Jacques Mauduit

редактировать
Jacques Mauduit

Jacques Mauduit (16 сен Эмбер 1557-21 августа 1627) был французским композитором позднего Возрождения. Он был одним из самых новаторских французских композиторов конца 16 века, комбинируя голоса и инструменты по-новому, и импортировав некоторые из грандиозного полихорального стиля венецианской школы из Италия ; он также написал знаменитый Реквием на похороны Пьера де Ронсара.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Музыка и влияние
  • 3 Ссылки и дополнительная литература
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь

Большая часть биографических сведений о Модюи взята из работ Марин Мерсенн. Модюи родился в Париже и, будучи аристократом, получил прекрасное гуманитарное, языковое и философское образование, но, очевидно, был самоучкой в ​​музыке. Модюи был членом Académie de Poésie et de Musique, секретной группы, основанной Жан-Антуаном де Баифом для продвижения musique mesurée à l'antique, попытка воссоздать риторический и этический эффект древнегреческой музыки с использованием современной французской поэзии и музыки. После смерти Иоахима Тибо де Курвиля в 1581 году Модюи стал главным музыкантом Академии.

Очевидно, Модюэ был человеком некоторой личной храбрости, так как во время осады Парижа в 1589–1590 годах, на завершающей фазе кровавых французских религиозных войн, он помогал Клод Ле Жен в побеге из города (если бы он был пойман, оба были бы казнены), и он также помог спасти большую часть музыки Ле Жен, а также неопубликованные работы Баифа. Он пережил всех других композиторов Академии, умер в Париже в 1627 году.

Музыка и влияние

Модюи был плодовитым композитором шансонов в относительно недавнем стиле. из musique mesurée, в котором ритмические значения, присвоенные нотам, точно соответствовали ударениям французских слов, как правило, в соотношении ударения к безударному 2: 1. Хотя он так и не добился славы Клода Ле Женна, отчасти это могло быть связано с тем, что Мерсенн не опубликовал полное собрание своих работ, проект, который он обещал, но так и не завершил. Стиль Модюи был простым и ясным, он устанавливал тексты без изменений и добивался разнообразия, используя в основном гармонические средства.

В то время как его месса Реквиема с пятью голосами для Пьера де Ронсара датируется 1585 годом, первой публикацией Модюи была коллекция Chansonnettes mesurées de Jean-Antoine de Baïf для четырех голосов (1586). Этот сборник был первым изданием, состоящим исключительно из musique mesurée. Предполагается, что большая часть его музыки конца 16 века утеряна.

Он также был автором airs de cour для сольного голоса и лютни, а также балета La déliverance de Renaud для 92 певцов и 45 инструменталистов, которые была исполнена в 1617 году.

Среди утраченных произведений, упомянутых Мерсенном, более 300 псалом настроек, вечерня, Tenebrae настройки, 104 гимны, мессы и песнопения ; действительно, Модуэ, возможно, пострадал от одного из самых высоких процентов утерянной музыки среди всех крупных композиторов позднего Возрождения.

Mauduit продолжал использовать технику musique mesurée в 17 веке и в контекстах, для которых она изначально не предназначалась, например, большие настройки для групп голосов и инструментов, некоторые из которых, возможно, были в Венецианский стиль. Мерсенн также приписал Модюи введение виола во Францию; он также утверждал, что это Модюи предложил добавить шестую строку к viol.

Ссылки и продолжить чтение
  • Фрэнк Доббинс: «Жак Модюи» в «Словаре музыки и музыкантов New Grove», изд. Стэнли Сэди. 20 т. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
  • Гюстав Риз, Музыка в эпоху Возрождения. Нью-Йорк, W.W. Norton Co., 1954. ISBN 0-393-09530-4
  • Дженис Брукс, Куртуазная песня во Франции конца шестнадцатого века. Чикаго, Издательство Чикагского университета, 2000. ISBN 0-226-07587-7
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:53:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте