Académie de Poésie et de Musique(французский : Académie de poésie et de musique), позже переименованный в Académie du Palais, была первой Академией во Франции. Он был основан в 1570 году под покровительством Карла IX Французского поэтом Жан-Антуаном де Баифом и музыкантом Иоахимом Тибо де Курвиль.
Жан-Антуаном де БаифЦелью Академии было возродить классическую греческую и римскую поэзию и музыку. Оно регулярно собиралось в доме Баифа в Париже и состояло из двух классов членов - «музыкантов» или поэтов, певцов и инструменталистов; и «аудиторы», или подписчики, которые помогли академии финансово. Намерение Баифа состояло в том, чтобы оживить и преобразовать французскую поэзию, применив к ней древние метры (vers mesurés à l'antique) и объединив ее с простой музыкой в соответствии с древними метрами (musique mesurée à l'antique ).
Хотя якобы целью Académie была музыкально-поэтическая, цели Баифа были гораздо более амбициозными - он надеялся, что структурирование французской поэзии может привести к более структурированному социальному порядку и нравственности. Эта цель вытекала из неоплатонических идеалов, где музыка и мораль тесно связаны. С этой целью дискуссии не ограничивались музыкой и поэзией, но также включали обсуждения Натурфилософии, математика и другие предметы. На Баиф, по крайней мере частично, повлияли работы Марсилио Фичино из Флоренции. Другим влиянием на создание Академии были учитель и поэт Жан Даура, Пьер де Ронсар и другие члены литературной группы La Pléiade.
D Несмотря на цели Баифа по распространению своей философии, Академия держала в секрете искусство размеренной поэзии и музыки.
Клод Ле ЖенДля достижения своих целей Баиф заручился помощью французских музыкантов, самых влиятельных из них. кем был Клод Ле Жен. Эксперименты Ле Жен повлияли на музыкальное оформление французской поэзии, в том числе на использование нерегулярных измерителей в air de cour, на протяжении нескольких поколений, несмотря на то, что влияние самой академии было намного короче. Среди других задействованных музыкантов были Юсташ дю Корруа и Жак Модюи.
. Когда Карл IX умер, Академия стала гораздо менее активной. Он пережил возрождение на короткое время при Генрихе III Французском, когда он встретился в Лувре под названием Académie du Palais. В это время Ги дю Фор де Пибрак взял на себя ответственность, и фокус группы сместился на ораторское искусство и дебаты.