Юпитер " />

Заградитель класса Юпитер

редактировать
Minador-JUPITER-AD003761.jpg Минный заградитель Юпитер
Обзор класса
Строители: SECN
Операторы:   Испанский флот
В комиссии: 1935–1977
Завершенный: 4
На пенсии: 4
Общие характеристики
Тип: Минный заградитель
Смещение:
  • 2100 длинных тонн (2100 т) стандарт
  • 2600 длинных тонн (2600 т) при полной загрузке
Длина: 100 м (328 футов 1 дюйм)
Луч: 12,36 м (40 футов 7 дюймов)
Проект: 3,6 м (11 футов 10 дюймов)
Движение:
Скорость: 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч)
Классифицировать: 3700 морских миль (6900 км) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч)
Дополнение: 180
Вооружение:
  • 4 × 120-мм (4,7 дюйма) пушки (4 × 1)
  • 2 × 76-мм зенитные орудия
  • 3 × 20 мм
  • 264 мины или глубинные бомбы

Минные заградители класса « Юпитер» - это группа из четырех кораблей ВМС Испании, построенных во времена Испанской республики. Трое из них поступили на вооружение во время Гражданской войны, перейдя на сторону повстанцев.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Дизайн и конструкция
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Гражданская война
      • 2.1.1 Юпитер
      • 2.1.2 Вулкано
      • 2.1.3 Марте
    • 2.2 Ремонт
  • 3 единицы класса
  • 4 ссылки
Дизайн и конструкция

Минные заградители были заказаны правительством республики для верфей SECN в Ферроле в 1935 году, за год до начала гражданской войны в Испании. Строительство было одобрено кортесами 27 марта 1934 года по предложению министра военно-морского флота Хуана Хосе Роча Гарсиа. Военные корабли этого класса были предназначены для защиты Балеарских островов в случае войны между Францией и Италией.

История эксплуатации

гражданская война

Первые три корабля этого класса были захвачены повстанцами и служили в составе флота повстанцев в самом начале войны. Их первым развертыванием была блокада Бильбао. Из-за нехватки эсминцев во флоте Франко и потенциала их вооружения главной задачей этих судов была не постановка мин, а борьба с правительственными частями в открытом бою, несмотря на их низкую скорость.

Юпитер

Наряду с Вулкано, Юпитер была одним из основных игроков в блокаде международного судоходства в портах Бискайского острова, где она принимала участие в захвате нескольких торговых судов, особенно британского Кэндлстонского замка, Дуврского аббатства и Йоркбрука, французской Цены и количество траулеров Вспомогательного флота Басков во второй половине 1937 года. С апреля по июль 1937 года она также заложила четыре минных поля у Сантандера и Хихона. Повстанческий линкор « Испания» был потерян 30 апреля после случайного попадания на одну из своих мин в Сантандере. Были только четыре жертвы среди España ' экипажа s.

17 июля, во время патрулирования у Хихона, Юпитер поймал два британских грузовых корабля, когда они пытались преодолеть блокаду. Одному из них, Сарастону, удалось добраться до гавани, несмотря на обстрел. Другой пароход, Candleston Castle, остановился после того, как минный заградитель произвел два выстрела в его луки. Она была передана Юпитером вспомогательному крейсеру Ciudad de Palma, который сопровождал захваченного торговца в Феррол. Безрезультатный боевой вылет из французского порта Сен-Жан-де-Люз совершили линкор Королевского флота HMS  Royal Oak и эсминец HMS  Basilisk.

Она занимается в баскском Auxiliary ВМС эсминца Ciscar 10 августа от Хихона. В ходе этого обмена огня, ЮПИТЕР " канонада сек случайно оседлала британский эсминец HMS  FoxHound. Иногда она также обеспечивала поддержку повстанческим войскам внутри страны. 24 августа 1937 года, после падения порта Сантонья, Юпитер вместе с другими военно-морскими подразделениями был вызван из Бильбао для наблюдения за британским пароходом Seven Seas Spray, взятым под стражу войсками националистов при попытке эвакуации баскских войск в составе злополучное Сантонийское соглашение между итальянской корпорацией Труппе Волонтари и Баскской националистической партией.

Линкор HMS Разрешение

5 октября, когда оно сопровождало захваченные грузовые суда Dover Abbey и Yorkbrook в Рибадео, бывшее судно направило сообщение бедствия в HMS  Resolution, указав местоположение и курс конвоя и заявив, что его захват произошел за пределами территориальных вод. Фактически, они были пойманы вооруженными траулерами в 2 морских милях (3,7 км) от берега, в пределах морских границ Испании. Юпитер успешно обогнал британский линкор, и конвой без происшествий достиг пункта назначения.

По крайней мере, пять малых судов с беженцами и солдатами республиканской армии были захвачены минным заградителем после падения к концу октября опорных пунктов последнего правительства на севере Испании.

В день Рождества 1937 года она обстреляла порт Бурриана, недалеко от Кастельона, на побережье Средиземного моря, где стояло на якоре британское грузовое судно Bramhill. Торговец получил несколько выстрелов, особенно из лука, и был вынужден уйти в Марсель для ремонта.

Ближе к концу войны, вместе со вспомогательным крейсером Mar Negro, она поддерживала высадку пехотной дивизии на Маоне, Менорка, после капитуляции этого острова республиканцами 9 февраля 1939 года. Она была одним из подразделений, участвовавших в блокада Аликанте, где тысячи беженцев собрались, чтобы бежать из Испании, когда победа Франко была близка. С помощью своих родственных кораблей « Юпитер» вошла в порт 31 марта, за день до официального окончания конфликта, чтобы высадить 121-й и 122-й галицкие полки.

После гражданской войны в Испании, в декабре 1940 года, Юпитер выполнил секретную разведывательную миссию вокруг Гибралтара с адмиралом Канарисом, генералом Лангом и испанским офицером на борту. Цель состояла в том, чтобы собрать разведданные о британских укреплениях и оборонительных сооружениях в качестве первого шага к предложенной операции «Феликс».

Вулкано

Минный заградитель Вулкано во время Второй мировой войны, на его луке есть отметки нейтралитета.

Вулкано временно заблокировал вход в Хихон британских купцов Стэнрея и Стэнгроув. В конце войны на севере она вступила в эскадру которая отбросила назад пароходы Hillfern, Bramhill, Stanhill и Stanleigh мыса Пеньяс, захватив ряд небольших республиканских судов переполнены беженцами в этом процессе. В этот период он безуспешно обстреливал британский Thorpebay, когда этот пароход вошел в порт Мусель. В период с последних месяцев 1937 года по 1939 год Вулкано действовала в Средиземном море, где она была частью повстанческого флота, который бомбил Кастельон, Бурриану и Винарос на Рождество 1937 года. Вместе с кораблями своих сестер она играла ключевую роль в переправке войск. после того, как армия Франко достигла побережья между Валенсией и Барселоной в апреле 1938 года.

17 октября 1938 года он захватил советское сухогруз « Катаяма» водоизмещением 3200 тонн. Она также играла второстепенную роль в захвате греческого купца Виктории на вспомогательном крейсере Mar Cantabrico и британский Stangrove по канонеркам Даты, в последние месяцы гражданской войны. Все эти грузовые суда присоединились к испанскому торговому флоту в конце конфликта.

Пожалуй, самое известное действие Vulcano является погоней и захват Республиканской Churruca -класса разрушителя Хосе Луис Диез от Гибралтара, в ходе боя сражался как можно ближе 50 метров (160 футов) между судами, участвующими. В конце концов, в последний день 1938 года Хосе Луис Диес застрял в Каталонском заливе на территории Гибралтара. Эсминец был передан правительству Франко после того, как Великобритания признала его законной властью в Испании.

Она была головной частью неудавшейся высадки в Картахене 7 марта 1939 года после вывода республиканского флота с баз и интернирования в Бизерте. Операция была основана на убеждении, что антикоммунистические республиканцы захватили порт после того, как правительственный флот бежал. Однако силы лоялистов вернули контроль над береговыми батареями вокруг гавани. Все корабли получили приказ о прекращении операции, но два транспорта, Castillo de Olite и Castillo Peñafiel, лишенные радиосвязи, продолжали безостановочно двигаться в сторону Картахены. Это были бывшие советские пароходы « Постишев» и « Смидович» водоизмещением 3 545 и 2 485 тонн соответственно, захваченные националистами в открытом море. Кастильо-де-Олите был потоплен батареей диаметром 381 мм (15 дюймов) недалеко от доков, в результате чего погибло почти 1500 человек. Тем временем Кастильо Пеньяфьелю удалось чудом сбежать, преследуемый республиканской авиацией. В письме к генералу Франко, адмирал Франсиско Морено кивать на Vulcano ' командира с его неспособностью предотвратить выезд транспортов, по приказу самого Морено. Вулкано, очевидно, дал зеленый свет транспортным средствам после получения противоречащего приказа от высшего командования продолжать движение.

Вместе со своими родственными кораблями « Вулкано» высадила два пехотных батальона в Аликанте 31 марта, за день до официального окончания боевых действий.

Марте

Marte был последним заградителем этого класса, введенным в строй до окончания гражданской войны. Neptuno, последний из партии, был построен только в ноябре 1939 года, через семь месяцев после окончания войны. Marte был передан националистическому флоту 11 ноября 1938 года. Минный заградитель покинул Эль-Феррол в декабре 1938 года, чтобы принять участие в преследовании республиканского эсминца José Luis Díez, укрывшегося в Гибралтаре. Учитывая неопытность своей команды, Марте не сыграла большой роли в нейтрализации республиканского военного корабля. Позже, в январе 1939 года, находясь в порту Пальмы, Марте участвовал в артиллерийских испытаниях у Майорки и в действиях по блокаде каталонского побережья и Лионского залива. В феврале она освободила свою сестру Юпитер от блокады Каталонии, а 21 февраля она посетила военно-морской парад в Салоу. 7 марта 1939 года во время злополучной высадки на Картахене Марте загрузил войска и грузы в Кастельоне до того, как операция была отменена. Вместе со своими сестрами она патрулировала республиканские воды у побережья Аликанте в последние дни войны. 19 марта 1939 года Марте приняла участие в одном из последних международных морских инцидентов войны, когда она помешала британскому пароходу Stanbrook войти в Аликанте. Корабль, зафрахтованный республиканским правительством, вернулся в Оран, Алжир. Stanbrook в конце концов достигли испанского порта на 27 марта, после того, как сторона Националистической отображаются некоторое indulgency к эвакуации беженцев в обмен на британское признание легитимности Франко. Двумя днями позже Стэнбрук покинул Аликанте и направился в Оран, переполненный как минимум 2000 людьми, одним из последних кораблей, которые либо вошли в республиканскую Испанию, либо покинули ее. Ее валлийский шкипер, капитан Арчибальд Диксон, позже погибший во время гибели своего корабля во время Второй мировой войны, сегодня вспоминают как героя Аликанте.

Ремонт

Из четырех судов только Júpiter и Vulcano приняли участие в программе модернизации после соглашений между Испанией и США в 1950-х годах и были реклассифицированы как фрегаты. Модернизация проводилась в Картахене с 1958 по 1961 год. Обновили противолодочное и зенитное вооружение, добавив залповый миномет «Кальмар» и 40-мм орудия Bofors. Агрегаты также были оснащены РЛС. Оба корабля присоединились к эскадре фрегатов вместе с подразделениями первого класса « Писарро ». «Юпитер» был исключен из списка ВМФ 23 ноября 1974 г., а « Вулкано» использовался в качестве корабля-хранилища с 12 марта 1977 г. до его окончательного вывода из эксплуатации 30 апреля 1978 г., это был последний военный корабль, снятый с вооружения тех, кто участвовал в гражданской Война.

Marte и Neptuno оставались неизменными до их вывода из эксплуатации в 1971 и 1972 годах соответственно.

Единицы класса
Имя Число Введен в эксплуатацию Слом
Марте F-01 1938 г. 1971 г.
Нептуно F-02 1939 г. 1972 г.
Юпитер F-11 1937 г. 1974 г.
Вулкано F-12 1937 г. 1977 г.
Рекомендации
Последняя правка сделана 2023-03-21 01:03:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте