Ислам в Южной Африке

редактировать

Ислам в Южной Африке - религия меньшинства, которую исповедуют примерно 1,5–2,0% от общей численности населения. Это также одна из самых быстрорастущих религий в Южной Африке. Ислам в Южной Африке вырос в три этапа. Первый этап принес с собой первых мусульман как часть принудительной миграции рабов, политических заключенных и политических изгнанников из Африки и Азии (в основном с Индонезийского архипелага ), который длился примерно с 1652 до середины 1800-х годов. Вторым этапом было прибытие наемных рабочих из Британской Индии для работы на полях сахарного тростника в Натале в период с 1860 по 1868 год и снова с 1874 по 1911 год. Из примерно 176000 Индейцы всех вероисповеданий, которые были перевезены в провинцию Натал, почти 7-10% первой партии были мусульманами.

исламские тексты в мечети Низамие в Мидранде

Третья фаза ознаменовалась волной африканских мусульман после окончания апартеида в 1994 году. По оценкам, количество этих иммигрантов составляет примерно от 75 000 до 100 000 человек. Кроме того, значительное количество мусульман из Южной Азии прибыло в качестве экономических мигрантов. Хотя большинство мусульман являются суннитами, меньшее количество - шиитов, а также большое количество ахмади, особенно в Кейптауне.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Период ЛОС
    • 1.2 Прибытие индийских мусульман
    • 1.3 После апартеида
    • 1.4 Новый рост обращений
  • 2 Организации
    • 2.1 Регулирующие и консультативные органы
    • 2.2 Организации помощи
    • 2.3 Активность
    • 2.4 Исламские политические партии
  • 3 Теология
    • 3.1 Секты
      • 3.1.1 Мадхаб
      • 3.1.2 Стипендия
    • 3.2 Известные ученые
  • 4 Общинные и межконфессиональные отношения
  • 5 Шариат право в Южной Африке
    • 5.1 Брак
    • 5.2 Сертификат халяль
  • 6 Образование
  • 7 Выдающиеся мусульмане в Южной Африке
    • 7.1 Спорт
    • 7.2 Политика
    • 7.3 Религия
  • 8 СМИ
    • 8.1 Телевидение
    • 8.2 Радио
    • 8.3 Печатные публикации
  • 9 Экстремизм
  • 10 Споры
    • 10.1 Карикатуры Мухаммеда
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
История
Мечеть в Кейптауне

ЛОС пери od

В 17 веке голландцы контролировали Ост-Индию и мыс. Мусульман были привезены из голландской Ост-Индии (современная Индонезия) и т. Д. В качестве рабов, включая тех, кто вёл джихад в голландских колониях.

Первое зарегистрированное прибытие свободных мусульман, известных как мардикеры, - это в 1658 году. Мардыцкая или Маредхика подразумевает свободу. Мардикеры были выходцами из Амбойны на юге Молуккских островов и были доставлены на мыс, чтобы защищать недавно основанное поселение от коренного населения, а также обеспечивать рабочую силу таким же образом. что они были наняты дома сначала португальцами, а затем голландцами в Амбойне. Ян Ван Рибек просил отправить Мардикеров на мыс в качестве рабочей силы. Мардейкерам было запрещено открыто исповедовать свою религию: ислам. Это соответствовало Статуту Индии (составленному Ван Диманом в 1642 г.), который гласил в одном из его плакатов [статутов]: «Никто не должен беспокоить амбойцев по поводу их религии или раздражать их; пока они не практикуют в публично или рискнуть распространить это среди христиан и язычников. Преступники должны быть наказаны смертью, но если среди них будут те, кто был привлечен к Богу, чтобы стать христианами, им нельзя было препятствовать присоединиться к христианским церквям ». Тот же Placaat был переиздан 23 августа 1657 года губернатором Джоном Мэтсайкером, вероятно, в преддверии прихода мардикеров на мыс Доброй Надежды. Плацаат управлял Кейпом в составе Голландской Колониальной Империи.

В конце семнадцатого и начале восемнадцатого века голландцы продолжали изгнание мусульманских лидеров из Голландской Ост-Индии на мыс.

В 1667 году прибыли первые мусульманские политические ссыльные, изгнанные голландцами на мыс. Эти политические изгнанники, или Оранг Кайен, были богатыми и влиятельными мусульманами, которые были сосланы на мыс со своей родины на Востоке, потому что голландцы опасались их как угрозы своей политической и экономической гегемонии. Первыми политическими изгнанниками были правители Суматры. Это были шейх Абдурахман Матабе Шах и Шейх Махмуд. Оба были похоронены в Констанции. С самого начала власти Кейптауна разместили изгнанников подальше от Кейптауна, поскольку опасались, что изгнанники сбегут. Могила этих политических изгнанников была воздвигнута на «Исламском холме» в Констанции на мысе. Шейх Абдурахман Матебе Шах использовал свое изгнание, чтобы закрепить учение ислама среди рабов на мысе.

Следующим Оранг Кайеном был шейх Юсуф из бантам, прибывший на борт «Де Воэтбога» 2 апреля 1694 года вместе со своей семьей и последователями. Они были размещены на ферме в Зандвлейте, недалеко от устья реки Эрсте на мысе, вдали от Кейптауна, 14 июня 1694 года. Попытка компании изолировать шейха Юсуфа в Зандвлейте не увенчалась успехом. Напротив, Зандвлейт оказался местом сбора «беглых» рабов и других изгнанников с Востока. Именно здесь была основана первая сплоченная мусульманская община в Южной Африке. Поскольку шейх и его последователи происходили из Макассара, район вокруг Зандвлейта до сих пор известен как Макассар.

Саид Алови (Сайид Алави), широко известный как Туан Саид, из Мокка в Йемене, Аравия, прибыл на мыс в 1744 году с Хаджи Матаримом. Они были изгнаны голландцами на мыс и заключены в тюрьму на острове Роббен. Освободившись с острова Роббен, Туан Саид поселился на мысе, где работал полицейским - занятие, которое давало ему широкие возможности для посещения рабов ночью для обучения. Туан Саид известен своим активным Да'ва (миссионерскими усилиями) среди рабов Ложи рабов. Обычно он считается первым официальным имамом мусульман мыса.

В 1767 году принц Абдулла Кади Абу Салам из Тидора, Индонезия, был сослан на мыс. Он написал копию Корана по памяти во время своего заключения, и этот том до сих пор хранится в Кейптауне. Он был освобожден из тюрьмы в 1793 году и в том же году основал медресе или исламскую школу. Это первое медресе в стране, чрезвычайно популярное среди рабов и свободного черного сообщества. Это сыграло важную роль в обращении многих рабов в ислам. Именно в этом медресе зародилось литературное преподавание арабско-африкаанс. Именно благодаря его работе в медресе он получил название Туан Гуру, что означает «господин учитель».

В 1793 году рост общины побудил мусульман Кейптауна подать прошение в VOC о разрешении на строительство мечети. Туан Гуру стал первым имамом первой мечети, основанной на мысе. Ислам был популярной религией среди рабов - его традиция преподавания позволяла грамотным рабам занимать более высокое положение в домашних хозяйствах своих хозяев, а религия учила своих последователей хорошо обращаться со своими рабами.

Прибытие индийских мусульман

В 1800-х годах было две группы мусульман, которые эмигрировали в Южную Африку из Индии. Первый начался с волны иммиграции наемных рабочих из Южной Индии в 1860-х годах. Этих рабочих привезли в Южную Африку англичане. 7-10% этих рабочих были мусульманами. Вторую группу иммигрантов составляли купцы или торговцы («индейцы-путешественники»), которые прибыли из Северной Индии и поселились в Натале, Трансваале и на мысе. Первая мечеть в Натале, Джумуах Мусджид, была построена на Грей-стрит в Дурбане в 1881 году. К 1911 году в Натал приехал 152 641 индус.

После апартеида

После Южная Африка стала демократией в 1994 году, растет число мусульманских мигрантов из Южной Азии и Северной Африки ; однако их количество довольно невелико. Большинство мусульман не из Южной Африки являются городскими жителями и поэтому живут в Кейптауне, Дурбане, Порт-Элизабет, Ист-Лондон <223 или поблизости от него.>, Кимберли, Претория или Йоханнесбург.

Новый рост конверсии

Уэйн Парнелл, игрок в крикет из южноафриканской команды, принял ислам в январе 2011

Несмотря на то, что такие организации, как IPCI, Движение исламского Дава Южной Африки и Мусульманское агентство Африки, стремились обращать в свою веру в регионе, были и другие общественные организации, такие как MYMSA и Call of Islam, которые считали другие подходы к вплетению ислама в социальную ткань Южной Африки в качестве более важного способа сделать присутствие мусульман заметным.

Согласно Майклу Мумисе, исследователю и писателю африканского ислама, наблюдается рост числа чернокожих южноафриканцев, обращающихся в ислам, особенно среди женщин и молодежи. Он считает, что для некоторых молодых людей и женщин, которые были обучены политике сопротивления Южной Африки и конфронтации с силами безопасности бывшего государства апартеида, принятие ислама стало частью радикального отказа от общества, основанного на христианских принципах. которые считаются ответственными за установление и продвижение доктрины апартеида через Голландскую реформатскую церковь в Южной Африке. Влияние радикальных идей, разделяемых Малкольмом X, очень заметно среди южноафриканских мусульман всех рас. Филиалы Нации Ислама уже созданы в Южной Африке. Луис Фаррахан нанес визит в Южную Африку и был принят президентом Нельсоном Манделой и африканскими мусульманскими общинами.

Другой причиной было присутствие растущего числа суфийских орденов и групп. Среди них Мурабитун, группа, у которой есть сильные последователи в Испании.

Организации

Такие организации, как Джамиат уль-Улама Трансвааля (оценка 1923 г.), Судебный совет мусульман (оценка 1945 г.) и Движение мусульманской молодежи Южной Африки (основано в 1970 г.) пользовалось изрядной моральной и финансовой поддержкой со стороны мусульманского сообщества в своей социальной деятельности. Некогда сильная Ассоциация студентов-мусульман Южной Африки (основанная в 1974 г.), имевшая отделения во многих университетских городках высшего образования, стала менее громкой и, таким образом, потеряла контроль над студенческой деятельностью; Таким образом, MSA была заменена исламскими обществами, которые были либо независимыми, либо аффилированными с другими мусульманскими организациями, не входящими в эти учреждения. Есть также турецкая школа, которая была открыта в 2011 году. Есть также община чистинского пути Тасаввуф.

В частности, в городке вокруг Гаутенга возникает движение чернокожих мусульман. Совет мусульманской шуры Гаутенга (GMSC) - это результат большого недовольства вышеупомянутыми организациями, которые являются преимущественно индийскими и цветными и рассматриваются как колонизирующие черную мысль в индопакскую версию ислама. GMSC теперь финансируется во всех поселках Гаутенга с региональными шурами Амира. Амир Мохаммед Гадиманг является лидером этой группы. С Зайд Ланга из других известных регионов (Соуэто и Абдул Кадир Мандла Нкоси (Цване), которые являются крупнейшими регионами.

Регулирующие и консультативные органы

Помимо политических партий, в Южная Африка, присматривающая за различными аспектами мусульманской жизни.

Основные организации включают Судебный совет мусульман, деятельность которого включает предоставление Халал сертификации продуктов питания. SAHUC) заботится о нуждах паломников Южной Африки и отвечает за выдачу разрешений на хадж. Существует много других местных организаций, которые заботятся об интересах своих сообществ.

Организации помощи

В Южной Африке существует множество мусульманских организаций по оказанию помощи, которые обслуживают как мусульман, так и немусульман:

  • AWQAF SA
  • Африканское агентство мусульман / Direct Aid International
  • Фонд Аль-Имдаада
  • Дар дарителей во главе с Имтиазом Сулиманом
  • Islamic Relief SA
  • Мусл im Hands SA
  • Ассоциация мусульманских беженцев Южной Африки
  • Фонд Мустадафина
  • Южноафриканский национальный фонд закята

Некоторые из этих организаций имеют свои корни в Южной Африке, в то время как другие являются частью более крупной международной организации.

Активизм

Такие организации, как PAGAD, получили внимание за свою борьбу с бандитизмом и наркотиками. ПАГАД состоял в основном из мусульман, но к ним присоединились люди разных религий. PAGAD, как следует из названия, якобы был создан для борьбы с растущими тенденциями бандитизма и употребления наркотиков. Однако он стал более известен как сторонник городского террора. Они были замешаны в более чем 300 актах насилия, большинство из которых было связано с применением взрывных устройств. Деятельность ПАГАД практически прекратилась после ареста и судебного преследования ее лидеров в 2000 году.

Исламские политические партии

Когда в апреле 1994 года прошли первые демократические выборы, возникли две мусульманские партии., Африканская мусульманская партия и Исламская партия. AMP оспаривала Национальное собрание, а также законодательный орган провинции, а ИП оспаривала только законодательный орган провинции Западный Кейп. Ни одна из сторон не смогла получить места в законодательных органах.

Ни одна исламская партия не участвовала в выборах 1999 г..

Выборы 2004 г. оспаривались AMP и Конгрессом мира и справедливости, снова безуспешно.

Аль-Джама- ah была сформирована в 2007 году и получила свое первое место в 2019, став первой связанной с исламом партией, которая сделала это.

Богословие
Ленасия Мусульманская школа

Большинство южноафриканских мусульман являются членами суннитской ветви ислама ; есть также большое количество шиитов и других более мелких сект по всей Южной Африке.

Секты

Сунниты составляют большинство южноафриканских мусульман, за которыми следуют мусульмане-шииты.

мазхаб

Большая часть индийского сообщества следует ханафи мазхабу, в то время как малайцы, индейцы кокни и восточноафриканцы Сообщества обычно следуют шафитскому мазхабу, который преобладает в Западной Капской провинции. Также растет число приверженцев мазхаба малики, состоящих в основном из недавних мигрантов из Западной Африки и Магриби.

Стипендия

Доминирующими традициями обучения являются конкурирующие южноазиатские школы Деобанди / Барелви в индийском сообществе.

У малайского сообщества гораздо более разнообразные традиции: выпускники Аль-Азхар в Египте, Умм-аль-Курра в Мекке и другие университеты Саудовской Аравии и Южной Азии. Большинство индийских ученых - выпускники медресе, аффилированных с Деобанди, или суннитских зия-уль-улумов, таких как Джамиа Развиа-Зия-уль-Улум (Равалпинди, Пакистан).

Известные ученые

  • Моулана Кассим Мохаммед Сема (12 мая 1920 - 9 июня 2007) Основатель и директор Дарул Улум Ньюкасл.
  • Моулана Юнус Патель (1946-2011)
  • Мулана Абдул Хамид Исхак (родился 20 сентября 1946 г.) Основатель и директор медресе Арабия Исламиа, более известного как Дарул Улум Азаадвиль.
  • Муфтий Исмаил Абдур Рахим (основатель Джаме Махмудия - Спрингс и медресе Му ' эйнул Ислам - Парк Закария)
  • Муфтий Эбрахим Десаи (Главный муфтий, Джамиатул Улама Квазулу-Натал)
  • Моулана Шабир Ахмед Салуджи (родился 26 марта 1951 г.) Директор Дарул Улум Закария
  • Муфтий Эбрахим Саледжи (1956 г.р.) Директор медресе Талимудин, пляж Исипинго.
  • Муфтий Эбрахим М. Хусен Саладжи, Амир исламской школы и медресе Сираатул Хак, Эсткур. [www.siraatulhaq.co.za]
  • Муфтий Зубаир Баят (основатель и Амир Дарул Ихсаан)
  • Моулана Эбрахим Бхам (генеральный секретарь Джамиатул Улама Южная Африка)
  • Мулана Хасан Мурчи (директор и основатель медресе Ан-Нур для слепых)
  • Шейх Эбрахим Габриэлс (бывший президент Судебного совета мусульман.)
  • Шейх Ирфаан Абрахамс (председатель Судебного совета мусульман) Совет)
  • Шейх Риад Фатар (1-й заместитель президента, Судебный совет мусульман)
  • Мулана Абдул Халик Алли (2-й заместитель председателя Судебного совета мусульман)
  • Муфтий Радха уль Хак ( Шейх уль Хадис, Дарул Улум Закария)
  • Моулана Фадлур Рахман Азми (Шейх уль Хадис, Дарул Улум Азаадвиль)
  • муфтий Таха Караан (главный муфтий, Судебный совет мусульман)
  • Мулана Сулейман Мула (всемирно известный оратор)
  • Мулана Сулайман Рават (всемирно известный оратор и ведущий на Radio Islam International и ITV)
  • Кари Абдур Рахман Садиен (всемирно известный Q ur'an reciter)
  • Кари Айоб Эссак (глава Кираата, Дарул Улум Закария)
Общинные и межконфессиональные отношения
Мечеть в Винберге, Кейптаун.

Мусульманская община в Южная Африка живет в гармонии с другими религиозными общинами. Эта религиозная сплоченность наиболее очевидна в индийских и цветных жилых районах, где мусульмане живут, работают и ходят в школу вместе с другими южноафриканцами, исповедующими индуистские, сикхские, буддийские, христианские, атеистические и агностические убеждения. Южноафриканские мусульмане обычно не отделяют себя от людей других вероисповеданий. Согласно культуре Южной Африки, мусульмане Южной Африки, как и их собратья-немусульмане, нередко пожимают друг другу руки, обнимаются или даже целуются (в случае с близкими друзьями, а также с далекой или близкой семьей) в качестве приветствия - даже с не- махрамами. В Национальный совет межконфессиональных лидеров, который консультирует президента Зуму, входит бывший премьер Западного Кейпа Эрахим Расул.

Мусульманское сообщество пострадало от роста злоупотребления наркотиками, особенно в Кейптауне наркотиком Тик (кристаллический метамфетамин). Преступность и бандитизм также заметны в более бедных мусульманских общинах.

Кораны доступны в библиотеках, включая Национальную библиотеку. В течение месяца Рамадан во многих мусульманских розничных магазинах, радиостанциях ( государственные и частные), публикации и организации отправляют послания доброй воли местной мусульманской общине. Многие мусульманские магазины закрываются в Ид-уль-Фитр.

Поставщики финансовых услуг, такие как First National Bank, ABSA bank, Standard Bank и Nedbank предлагает финансовые решения и банковские продукты, соответствующие шариату. В Южной Африке также есть несколько филиалов Albaraka Bank (Саудовская Аравия), Habib Overseas Bank Ltd и HBZ Bank Ltd, который предлагает только банковские услуги, соответствующие шариату. Oasis Crescent Management Gro up также оказывает финансовые услуги мусульманам в Южной Африке. Халяль продукты питания, мясные лавки, рестораны широко доступны в Южной Африке, хотя гендерная сегрегация не является распространенным явлением в южноафриканском обществе.

Шариат в Южной Африке

Брак

Южная Африка - одна из немногих стран с мусульманским меньшинством в мире, которая рассматривает возможность применения мусульманского личного закона или мусульманского семейного права.. В 2003 году в Министерство юстиции был внесен законопроект о мусульманских браках. Это позволило бы судам обеспечивать соблюдение законов шариата о браке с помощью судьи-мусульманина и заседателей, знакомых с исламским правом, с целью защиты прав мусульманских женщин.

Сторонники законопроекта полагают, что это будет. защищать права мусульманских женщин, поскольку решения, принятые правоведами, не являются юридически обязательными в отношении финансовых расчетов после развода.

Были подняты вопросы о необходимости отдельного законопроекта о браке для мусульман, и единого мнения нет. в самой мусульманской общине о необходимости и структуре законопроекта.

В 2009 году безуспешная жалоба была подана в Конституционный суд Южной Африки организация мусульманских женщин, чтобы заставить правительство принять закон о мусульманских браках. Во время слушания судья Кейт О'Реган заявила, что «вопрос в том, приемлемо ли для государства взять на себя управление определенной религией». Судья Алби Сакс прокомментировал, что «он просит суды вмешаться очень глубоко в очень деликатный вопрос».

Сертификация халяль

Рынок халяльных товаров.

Существует ряд органов по сертификации Халяль, которые сертифицируют продукты питания, продукты питания в розничной торговле и рестораны как халяльные. Между этими организациями есть разногласия. Сертификаты имеют большой вес среди мусульман Южной Африки.

Наиболее известными органами по сертификации халяль в Южной Африке являются:

Образование

Большинство южноафриканских мусульман посещают смешанные государственные школы, в то время как некоторые посещают частные (в основном католические или англиканские) школы, где они не учатся. молитвенные собрания и библейский учебный план. Исламские школы также существуют под контролем Ассоциации мусульманских школ (AMS), а также медресе. Исламские школы в рамках AMS предлагают программу, сочетающую светские и исламские исследования. Светская программа взята из программы CAPS, выпущенной Департаментом базового образования, в то время как программа изучения ислама берется из Совета таалими, входящего в состав Jamiatul Ulama South Africa. Некоторые учебные заведения предлагают короткие курсы по преподаванию ислама, также доступны исследования по исламскому праву и исламским финансам.

Группы по изучению Корана являются обычным явлением, а изучение арабского языка доступно через частные репетиторы или в университетах, таких как Университет Уитса и Университет. Западного Кейпа.

В Южной Африке есть несколько дарул-улумов по всей стране. В этих институтах учатся студенты со всего мира, в том числе большое количество африканских студентов. Вот некоторые из этих учреждений:

Выдающиеся мусульмане в Южной Африке
Хашим Амла, бывший Тест капитан южноафриканской команды по крикету

Помимо министров Кабинета, есть ряд Члены парламента, а также советники в различных провинциях. Бывший премьер-министр Западной Капской провинции, Эбрахим Расул, является мусульманином (Расул в настоящее время является послом Южной Африки в Соединенных Штатах Америки). Имам Хасан Соломон (Рахам) был членом парламента с 1994 года до своей смерти в 2009 году. Во время борьбы за освобождение многие общины просили имама проповедовать, даже в церквях! Он присоединился к Объединенному демократическому фронту, который многие считают прикрытием для запрещенного Африканского национального конгресса (АНК). Во время пребывания в изгнании в Саудовской Аравии имам Соломон продолжал свое исламское образование, но всегда был доступен, чтобы просветить людей о ситуации в Южной Африке. Имам Соломон вернулся в Южную Африку в 1992 году и занял место в Национальном собрании в парламенте после первых демократических выборов в 1994 году. Он работал в парламенте до своей смерти в 2009 году. Наледи Пандор - министр Наука и технологии, Пандор - внучка З.К. Мэтьюз учитель борьбы с апартеидом и видный член АНК. Наледи приняла ислам после того, как вышла замуж за Шарифа Йозефа Пандора.

Шейх был очень уважаемым суфием. Он прибыл в Южную Африку в 1860 году в качестве наемного рабочего и получил почетное увольнение от колониальных британских властей, когда было обнаружено, что он мистик. Его могила находится на площади Бадша Пир / кладбище на Брук-стрит в Дурбане.

Абу Бакр Эффенди был османским кади, который был отправлен в 1862 году османами султан Абдулмецид I по просьбе британской королевы Виктории на мыс Доброй Надежды, чтобы обучать и помогать Мусульманская община мыса Малайзия. Во время своего пребывания на мысе он написал одну из первых работ в литературе африкаанс, написав на арабском африкаанс Uiteensetting van die godsdiens (английский язык: Экспозиция религии)

Спорт

  • Хашим Амла стал первым регулярным тестовым капитаном Южной Африки.
  • Моуниб Джозефс - бывший вратарь национальной сборной Южной Африки.
  • Ашраф Хендрикс - бывший защитник.
  • Низам Карр стал первым мусульманином, игравшим за спрингбоксов.
  • Уэйн Парнелл - боулер в национальном крикете Южной Африки команда.
  • Имран Хан - игрок в крикет, который играет в домашний крикет и является капитаном дельфинов.
  • Фархан Бехардиен - игрок в крикет, который играет в ODI и T20I.
  • Имран Тахир играет на ногах. боулер, играющий в крикет в Южной Африке.
  • - каратист высшего ранга, базирующийся в Йоханнесбурге, основатель своей собственной системы карате. Пионер карате, он занимается с середины шестидесятых.
  • - ведущий каратист, базирующийся в Кейптауне, и самый продолжительный член исполнительного совета руководящего органа All Styles. Член-основатель организации SACOS Martial Arts, затем Ассоциации каратэ NOSC (NSC), а затем Постдемократической ассоциации каратэ Южной Африки. Он открыл свою школу карате в 1980 году и в настоящее время является международным директором Ashihara Karate с филиалами в более чем 30 странах.
  • Ахмед Амла, бывший игрок с битой для дельфинов и брат Хашима Амлы
  • Риза Хендрикс, первый игрок с битой для Южной Африки в T20 и ODI
  • , вратарь SuperSport United и Kaizer Chiefs

Politics

Религиозный

СМИ

Телевидение

В Южной Африке есть два телеканала dedica связан с трансляцией исламского контента: ITV Networks, который транслируется на платной спутниковой платформе DSTV; и Deen Channel, который доступен на платформе спутникового телевидения StarSat. Оба канала передают как местный, так и международный исламский контент.

Каждый будний общественный телеканал SABC 1 транслирует короткие религиозные программы перед новостями о Сисвати / Ндебеле в 17:30. Каждый день представлена ​​другая религия. Исламское издание «Размышления о вере» транслируется по пятницам с 17:00 до 17:00. «Нур-Свет» - это мусульманская религиозная программа, которая транслируется по телеканалу SABC 1 утром в воскресенье, а также межконфессиональная программа. Spirit Sundae освещает мусульманские события, личные профили и обсуждает вопросы, относящиеся к сообществу. Религии Южной Африки также транслируют информацию об исламе. Islam Channel также доступен на DSTV для южноафриканских мусульман, а также другие мусульманские программы на DSTV Indian Bouqet.

Телестанция регионального сообщества Cape Городское телевидение (CTV) еженедельно транслирует предварительно записанные молитвенные собрания Джумуа (пятница). В течение месяца Рамадан CTV также предлагает зрителям лекции времен поста, которые транслируются каждую ночь с 21:30 до 22:30.

Радио

Мусульманские радиостанции в Южной Африке имеют только региональное или местное вещание. К ним относятся Radio 786 (Кейптаун), Radio Islam (Йоханнесбург), The Voice of the Cape (Кейптаун), Channel Islam International (Йоханнесбург) и Radio Al Ansaar (Дурбан).

Печатные издания

Газеты включают «Мусульманские взгляды» и «Аль-Калам».

Экстремизм

Как правило, местное мусульманское население известно как миролюбивое, терпимое и умеренное население. Однако госдепартамент США перечислил две южноафриканские организации, которые, по его утверждению, были международными террористическими организациями: People Against Gangsterism and Drugs (Pagad) и Qibla.

Хотя Qibla и Pagad вели насильственные действия в 2001 году, с тех пор они участвовали в мирных маршах и акциях протеста, выступая против войн в Ираке, Газе, Дарфуре и других регионах по всему миру.

Критики заявляют о широко распространенной коррупции среди полиции и официальных лиц, включая продажу Южного рынка на черном рынке Африканские паспорта подорвали усилия по борьбе с терроризмом.

До чемпионата мира по футболу 2010 года высказывались опасения, что экстремисты могли совершить нападения во время турнира, и были сообщения о сомалийских Аль-Каида, аль-Шабаб и лагеря боевиков в соседнем Мозамбике. Несмотря на это, никаких прямых угроз или нападений не произошло.

Мусульманское сообщество в стране организовало кампанию, чтобы приветствовать гостей в своей стране и дома, активно рассеивая любые предполагаемые терроризм угрозы.

Кампания под названием «Мусульмане ЮАР 2010» продемонстрировала ислам и мусульман в Южной Африке посредством различных выставок, отражающих некоторые из 300-летней истории общины.

Споры

Карикатуры на Мухаммеда

В мае 2010 года местное агентство Mail Guardian опубликовало карикатуру с изображением Мухаммеда Джонатана Шапиро (он же Запиро ), что вызвало некоторый резонанс в мусульманском сообществе. Г-ну Шапиро и редактору газеты угрожали смертью. Совет мусульманских богословов (Jamiatul Ulama) запросил запретительный суд для предотвращения публикации карикатуры, однако ходатайство было отклонено председательствующим судьей, которая сама является мусульманином. Ранее судья предпочла не давать самоотвод, заявив, что ее религиозные убеждения не повлияют на нее. Запиро создал мультфильм в ответ на возмущение международного сообщества по поводу кампании Facebook «Все нарисуйте Мухаммеда». Запиро изображает пророка Мухаммеда на кушетке психолога, стонущего, что «у других пророков есть последователи с чувством юмора!». Совет заявил, что они опасаются ответного насилия и что розыгрыш может поставить под угрозу безопасность чемпионата мира по футболу 2010 года со стороны экстремистов. Он сказал, что, хотя он не пропагандирует насилие, он не может гарантировать, что его не будет. Редактор газеты сказал: «Я считаю, что карикатура не настолько оскорбительна для ислама, как предположение, что мусульмане отреагируют насилием», и сказал, что карикатура не была бы опубликована, если бы она была расистской или исламофобской. Запиро заявил, что его карикатура была мягкой и не оскорбительной и никоим образом не похожа на датскую карикатуру, изображающую Мухаммеда в негативном свете. На следующей неделе Запиро опубликовал карикатуру на себя на диване психолога о трудной предыдущей неделе, и также говорят: «Проблема в изображении пророка... это так просто» и «Это для приверженцев ислама! Почему неверующие должны подвергаться цензуре? И есть противоречие между всеми этими древними иранскими и турецкими рисунками Мухаммеда... нарисованными набожными мусульманами! »Далее:« Мне очень жаль, что меня связывают с этой детской исламофобской кампанией в Facebook. И мне очень жаль, если кто-то связал меня с исламофобией американской «войны с террором»!... Или запреты на бурку и минареты в Западной Европе! », И что« карикатуристу трудно делать исключения для религиозной цензуры ». В редакционной статье напротив карикатуры говорилось, что газета« явно недооценила глубину гнева, вызванного карикатуры и искренне сожалеют о чувстве вреда, нанесенного им многим мусульманам ". Запиро также отметил иронию того, что его так резко осуждали мусульмане, которые часто поддерживали его пропалестинский рисунок, который разозлил его собратьев-евреев. На встрече с Запиро местные священнослужители заявили, что неделю, что, хотя они поддерживают свободу слова, они не поддерживают рисунки Мухаммеда. После публикации карикатуры не последовало никакого насилия или протестов, и большинство местных мусульман сочли ее умеренной, а некоторые не сочли ее оскорбительной и нашли реакцию Совет был преувеличен.

Совет мусульманских теологов (Джамиатул Улама) преуспел в 2006 году в предотвращении публикации в «Санди Таймс» скандальной карикатуры на Мухаммеда, написанной Датский карикатурист.

См. Также
Ссылки

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием с веб-сайта Библиотеки Конгресса США по изучению стран http: // lcweb2.loc.gov/frd/cs/.

  • Гилиоми, Х. (1979). Формирование южноафриканского общества 1652-1820 гг. Лонгман. ISBN 0-582-64687-1.
Дополнительная литература
  • [4] Ислам в Южной Африке
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:45:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте