Исаак Райс

редактировать
Исаак Леопольд Райс
Исаак Леопольд Райс.jpg Исаак Райс, опубликовано в 1905 году
родился(1850-02-22) 22 февраля 1850. Вахенхайм, Бавария
Умер2 ноября 1915 (1915-11-02) (в возрасте 65). Hotel Ansonia, Нью-Йорк
Место отдыхаWoodlawn Cemetery, Окала, Флорида
Alma materЮридическая школа Колумбийского колледжа
Род занятийУправляющий
Годы работы1880–1915
ИзвестенОснователь компании Electric Boat и др. s; эксперт по шахматам

Исаак Леопольд Райс (22 февраля 1850 г. - 2 ноября 1915 г.) был немецким американским бизнесменом-евреем, инвестором, музыковедом, писателем и известным шахматистом покровитель. В рамках успешной карьеры в обрабатывающей промышленности в 1899 году он приобрел Holland Torpedo Boat Company, которая была переименована в Electric Boat Company, и произвела подводные лодки для военно-морских сил США и Великобритании. Сегодня он продолжается как General Dynamics Electric Boat.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Шахматы
    • 2.1 Известная шахматная игра
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Дополнительная литература
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Райс родился в Вахенхайме, Бавария, в 1850 году, в семье Майера Райса и Фанни Сон Райс. Он эмигрировал в Соединенные Штаты со своей матерью в 1856 году. Он получил образование в Центральной средней школе в Филадельфии, а в девятнадцать лет его отправили в Париж, где он три года изучал музыку. Находясь там, он отправлял рассказы в газеты Филадельфии для печати. В 1868 году он переехал в Англию, где стал учителем музыки и языков. По возвращении в Америку год спустя он переехал в Нью-Йорк и занялся музыкой, прежде чем вернуться в школу, чтобы стать юристом. После окончания юридической школы Колумбийского колледжа в 1880 году он практиковал право до конца десятилетия.

В юридической практике он стал более осведомленным и вовлеченным в транспортный бизнес, в основном в расширяющиеся железнодорожные империи и их умножающиеся юридические неразберихи. В свое время он считался одним из самых способных специалистов в области железнодорожного права в Соединенных Штатах и ​​имел крупные инвестиции в несколько линий, в том числе Philadelphia and Reading Railroad и Reading Railroad.

Он был приглашен основать издательскую компанию некоторыми сотрудниками из нотопечатных обществ. В 1890-х годах он стремился двигаться дальше, диверсифицировать и, возможно, инвестировать на раннем этапе в развивающиеся компании с потенциалом роста. В 1892 году он спас обанкротившуюся Electro-Dynamic Company в партнерстве с ее владельцем, Уильямом Вуднатом Гриском. Он стал первым президентом журнала The Forum, а затем Electric Storage Battery Co. (позже Exide) в 1897 году.

Некоторые из множества других компаний, которые Райс организовала или в которых принимала участие, включая Electric Vehicle Company, Car Lighting and Power Company, American Casein Company и Consolidated Rubber Tire Company.

Райс-хаус Айзека Л. и Джулии Б., достопримечательность Нью-Йорка, внесенная в Национальный реестр исторических мест (№ 80002711), в настоящее время ешива Кетана из Манхэттена

Как президент Electric Storage, он узнал о попытках (несмотря на финансовые трудности) с 1896 года поставить первые современные подводные лодки для ВМС США, который работал на электроэнергии под водой. Через год после спуска на воду их первого судна Holland VI в 1897 году, руководство John Philip Holland и Lewis Nixon (владелец Crescent Верфь в Нью-Джерси, где была построена Holland VI) с трудом доводила последние детали до рабочего состояния, и у нее заканчивались деньги. Исаак Райс вступил во владение и переименовал компанию в Electric Boat Company 7 февраля 1899 года. После нескольких месяцев переговоров и многочисленных испытаний ВМС США приобрели Holland VI, переименовав его в USS Holland, и заключила с новой компанией контракт на постройку первого флота подводных лодок класса Plunger-class. Также в 1899 году Райс добавил к своей семье компаний Electric Launch Company (Elco).

Во время Первой мировой войны новая компания Райса (Electric Boat) и его дочерние компании (в частности, Elco) построили 85 подводных лодок ВМФ и 722 преследователей подводных лодок, а также 580 Motor Launches для British Royal Navy ( в эпоху Первой мировой войны подводные лодки Electric Boat строились субподрядчиками, в первую очередь Fore River Shipbuilding в Куинси, Массачусетс). Electric Boat была компанией-основателем General Dynamics Corporation, дочерней компании Cold War.

В 1902 году он получил от Колледжа Бейтса почетную степень LL.D.

Среди книг, опубликованных Райс, есть: «Что такое музыка?» (Нью-Йорк, 1875 г.), который был дополнен «Как геометрические линии имеют свои аналоги в музыке» (ib. 1880). Последняя работа впоследствии была включена в «Научную библиотеку Гумбольдта». Он также написал большое количество статей в журналах Century, The Forum, основателем которых он был, и в North American Review.

Райс женился на Джулии Хайнеман Барнетт ( 1860–1929) 12 декабря 1885 г. Его «интеллектуальный партнер» и «опытный музыкант» Джулия Б. Райс успешно провела кампанию против гудков и свистков кораблей и основала Общество по подавлению ненужного шума (1907 г.). У них было шестеро детей: Мюриэль «Полли» (1888–1926), Дороти «Долли» (1889–1960), Исаак Леопольд младший, Мэрион «Молли» (1891–1990)), Марджори «Лолли» (1893–1980) и Джулиан. Дороти Райс (Пирс, Симс) и Марион Райс Харт стали известными спортсменками, в том числе авиаторами, и писателями. Исаак и Джулия, Мюриэл и Дороти похоронены на семейном участке на кладбище Вудлон в Окала, Флорида.

Райс умерла в отеле Ansonia в Нью-Йорке 2 февраля. Ноябрь 1915 года. В некрологе не указана причина смерти, но указано, что он продал свои акции Electric Boat за два миллиона долларов (в деньгах 1915 года) за несколько месяцев до этого. Он похоронен на кладбище Вудлон, Окала, Флорида.

Шахматы

Райс был выдающейся фигурой в американском шахматном мире. Он стал президентом Манхэттенского шахматного клуба и представил на соревнования несколько трофеев, в том числе тот, за который ежегодно по телеграфу разыгрывали университеты Оксфорда и Кембриджа, представляющие Англию, и Гарварда, Йельского университета, США. Принстон и Колумбия, представляющие Соединенные Штаты.

В 1895 году он открыл вариант гамбита Кизерицкого, который затем стал известен как рисовый гамбит. Затем он спонсировал турниры, дебют которых становился отправной точкой каждой игры. Эмануэль Ласкер и Михаил Чигорин были двумя из многих игроков, которые участвовали в этих турнирах с бонусными призами за победы белых. В 1904 году он сформировал Ассоциацию рисового гамбита, которая опубликовала подробный анализ последствий этого хода.

Известная шахматная партия

Райс играл белыми в этой игре против Вордсворт Донисторп, играл в Лондоне в 1892 году. 1.e4 e5 2.f4 exf4 3.Nf3 Be7 4.Bc4 Bh4 + 5.g3 fxg3 6.OO d5 7.exd5 gxdiv class="ht" + 8.Kh1 Bh3 9.Qe2 + Kf8 10.Rd1 Bg4 11.d4 Nf6 12.Nc3 Nh5 13.Ne4 f5 14.Rf1 «Прекрасный ответ. Если черные теперь возьмут коня, белые с преимуществом восстановятся 15 Nxh4 +». Nd7 15.Qg2 Bf6 16.Neg5 Qe7 17.Ne6 + Kf7 18.Nfg5 + Bxg5 «Здесь можно избежать красивого завершения, если 18... Kg6 19 Qxg4 fxg4 20 Bd3 + Kh6 21 Nf7 mate. " 19.Qxg4 Bxc1 20.Qxh5 + g6 21.Rxf5 + «Поведение белых в атаке имеет высокий научный уровень. Это предполагает хорошо продуманную жертву качества, которое мы находим разумным в различных замысловатых осложнениях». Nf6 22.d6 «Игра белых в основном заслуживает особого внимания». cxd6 23.Rxf6 + «Вполне в соответствии с прекрасным качеством предыдущей серии ходов со стороны белых». Qxf6 24.Qd5 «Белые управляют спокойствием этим очень умным ходом». b5 25.Qb7 + Qe7 26.Ng5 + Kf6 27.Ne4 + Qxe4 + 28.Qxe4 1-0 Аннотации чемпиона мира Вильгельма Стейница в Нью-Йорке Tribune.

Ссылки

Примечания

Дополнительная литература

  • Дороти Райс Симс, Куриоузер и Куриузер, книга в яремной вене, иллюстрированная автором (Simon Schuster, 1940) - автобиографический, LCCN 41-470
  • Лейк, Саймон (1918). Подводная лодка в войне и мире. Филадельфия: JB Lippincott Co., стр. 114 –118.- Перепечатка письма Джона Филипа Холланда относительно судебного иска против него компанией Electric Boat
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:18:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте