Слоган | Ride The Rapid |
---|---|
Основание | 1963 |
Штаб-квартира | 300 Ellsworth SW |
Locale | Grand Rapids, MI |
Зона обслуживания | Grand Rapids, East Grand Rapids, Grandville, Кентвуд, Уокер, Вайоминг, Альпийский городок, Байрон Тауншип, Гейнс Тауншип, Комсток Парк |
Тип обслуживания | автобусное сообщение, паратранзит, скоростной автобусный транспорт |
Маршруты | 23 |
Пункты назначения | Станция Вернона Дж. Элерса, DeltaPlex, DeVos Place, Fulton St Market, Gerald Ford Airport, GRAM, Зоопарк Джона Болла, Ван Андел Арена |
Хабы | Центральная станция Rapid, Станция Кентвуд |
Станции | 33 Bus Rapid Transit |
Флот | 151 Gillig Low Floor, дизельный гибридно-электрический двигатель, сжатый природный газ |
Ежедневное количество пассажиров | 39400 (4 квартал 2019 г.) |
Тип топлива | сверхнизкое Sulphur Diesel, Diesel Hybrid-Electric, Compressed Natural Gas |
Оператор | Interurban Transit Partnership- The Rapid |
Генеральный директор | Эндрю Джонсон |
Веб-сайт | ridetherapid.org - |
Interurban Transit Partnership управляет системой общественного транспорта под названием The Rapid, которая обеспечивает автобусное сообщение с Grand Рэпидс, штат Мичиган мегаполис и за его пределами. Rapid был отмечен в 2004 и 2013 годах благодаря получению от Американской ассоциации общественного транспорта награды «Выдающаяся система общественного транспорта».
Основанный городом Гранд-Рапидс в 1963 году как Grand Система Rapids Transit Authority стала региональной властью в июле 1978 года и была переименована в Grand Rapids Area Transit Authority, или GRATA. В январе 2000 года он был реорганизован в Управление междугородного транзита и вскоре принял «The Rapid» в качестве фирменного знака.
В сентябре 2006 года The Rapid представила автобусы в новом дизайне, который соответствовал дизайну платформы Центрального вокзала, которая открылась в 2004 году. Старые автобусы с красной, синей и желтой полосами были заменены в течение следующих одиннадцати лет на новые. дизайн с белыми и синими волнами.
Вскоре после появления новых автобусов был запущен новый веб-сайт. Новые функции веб-сайта включают в себя обновления по электронной почте по маршрутам, а также другие услуги, а также возможность покупать билеты в Интернете.
Помимо города Гранд-Рапидс, система также обслуживает города Ист-Гранд-Рапидс, Грандвиль, Кентвуд, Уокер и Вайоминг. Некоторые маршруты простираются в соседние городки, включая Alpine Township (маршрут 9), Byron Township (маршрут 1) и Gaines Township (маршрут 4).
Rapid обслуживает 23 фиксированных автобусных маршрута и специальные службы для Государственного университета Гранд-Вэлли, Общественный колледж Гранд-Рапидс и Государственный университет Ферриса (см. Ниже).
Silver Line. Линия скоростного автобусного сообщения (BRT) протяженностью 9,1 мили (14,6 км) была одобрена избирателями в мае 2012 года. 18 октября 2012 года Федеральное управление транзита Питер Рогофф посетило Центральную станцию Rapid, чтобы подписать соглашение о гранте на строительство. Silver Line - первая линия скоростных автобусов (BRT) в штате Мичиган. Линия проходит от Центрального вокзала, петляет в центре города через Медицинскую милю на Мичиган-стрит и обслуживает Дивизион-авеню от Уэлти-стрит до 60-й улицы, где она заканчивается. Бюджет Silver Line составлял 40 миллионов долларов. 32 миллиона долларов были покрыты Федеральным управлением транзита, а остальная часть профинансирована Министерством транспорта штата Мичиган (MDOT). Строительство началось в начале 2013 года, было завершено в соответствии с графиком в середине 2014 года и не соответствовало бюджету более чем на 3 миллиона долларов. Silver Line начала работу 25 августа 2014 года.
Laker Line - это линия BRT протяженностью 13,1 мили (21,1 км), предназначенная для перевозки студентов Государственного университета Гранд-Вэлли между его главным кампусом. расположен в кампусе Аллендейл и Пью в центре города Гранд-Рапидс. Rapid получил грант в размере 600 000 долларов США на изучение возможности внедрения BRT вдоль коридора Лейк-Мичиган-авеню, охватывающего города Уокер, Стендейл и Гранд-Рапидс. Планировщики должны были ввести в эксплуатацию Laker Line к августу 2020 года. Финансирование поступало как из федеральных, так и из государственных источников. 14 станций составляют линию с 13 автобусами. Ожидаемые капитальные затраты составили 45,5 млн долларов, включая автобусы и станции. Ожидаемые годовые эксплуатационные расходы составляют 3,8 миллиона долларов.
С 31 августа 2015 года стандартный автобусный маршрут 50, который планировалось заменить Лейкер Лайн, изменил свой маршрут, чтобы следовать предложенному маршруту BRT до Центра медицинских наук Кука-ДеВоса в Мичигане / Лафайет. Строительство новой линии началось в 2019 году, а линия откроется в августе 2020 года.
Маршруты с 1 по 16 и 18 вместе с BRT Silver Line останавливаются на центральной станции Rapid. Новый маршрут DASH с августа 2018 года включает North DASH по Черри-стрит с остановкой за пределами станции. Исходящие маршруты соединяют пассажиров с четырьмя перекрестными маршрутами 19, 24, 28 и 44.
Большинство автобусов курсируют семь дней в неделю. Маршруты 3, 5, 12, 13, 14, 18, 24 и 44 не работают по воскресеньям. Маршруты 17 и 19 работают только в будние дни. В будние дни обслуживание осуществляется с 4:30 до 6:00 до 23:00 или до полуночи. Субботняя служба примерно с 6:00 до 21:00, по воскресеньям с 7:00 до 18:00.
Чтобы облегчить планирование, некоторые маршруты "межстрочные". Это означает, что конкретное транспортное средство будет обслуживать несколько маршрутов в рамках запланированного движения этим водителем. Например, в будние дни маршрут 7 прибывает на Центральный вокзал и продолжается как 15.
Частота | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Номер | Маршрут | Конечная точка | Конечная точка | М – П | Сб | Вс | Примечания |
SL | Silver Line | 60th Street Park N 'Ride | Central Station | 10-30 | 30 | 60 | Местное обслуживание ( Богатый-54-й) предоставляется Маршрутом 1. |
1 | Дивизион | 54-я улица Мейер | Центральный вокзал | 30 | 30 | 30 | |
2 | Каламазу | Мэрия Кентвуда | Центральный вокзал | 15-30 | 30-60 | 30 | 15-минутное обслуживание только до 28-й улицы Мейер. Междугородный маршрут 9 по субботам |
3 | Мэдисон | Hope Network | Центральный вокзал | 30-60 | 60 | нет | |
4 | Восточный | Gaines Township Meijer | Центральный вокзал | 15-30 | 30-60 | 60 | 15-минутное обслуживание только до 28-й улицы. Междустрочный с Маршрутом 6 по субботам и Маршрутом 9 по воскресеньям |
5 | Wealthy / Woodland | Woodland Mall (станция Кентвуд). Пиковое расширение до 33-го / Паттерсон | Центрального вокзала | 15-60 | 60 | нет | 15-минутное обслуживание только до Бретонской деревни. Между маршрутами 7 и 15 по субботам |
6 | Истаун / Вудленд | Вудленд Торговый центр (станция Кентвуд) | Центральный вокзал | 15-30 | 30-60 | 60 | Пересекается с Маршрутом 4 по субботам |
7 | Западный Леонард | Meijer (Standale) | Центральный вокзал | 15-60 | 60 | 60 | Пересечение с маршрутом 15 в будние дни и 15 и 5 по субботам |
8 | Grandville / Rivertown Crossings | Rivertown Mall / Meijer | Central Station | 15-60 | 60 | 60 | 15-минутное обслуживание только для Goodwill |
9 | Alpine | Alpine Walmart | Центральная станция | 15-30 | 30-60 | 60 | 15-минутное обслуживание только до торгового центра Greenridge. Маршрут 2 по субботам и 4 по воскресеньям. |
10 | Клайд Парк | 54-я улица Мейер | Центральный вокзал | 30-60 | 60 | 60 | Междугородный маршрут 16 по воскресеньям |
11 | Плейнфилд | Плейнфилд / Элмдейл | Центральная станция | 15-30 | 60 | 60 | |
12 | West Fulton | Standale Meijer | Central Station | 30-60 | 60 | нет | Междугородний маршрут 13 в будние дни в полдень |
13 | Мичиган / Норт-Фуллер | Центр для ветеранов штата Мичиган | Центральный вокзал | 30-60 | 60 | нет | Делит 15-минутное пиковое обслуживание вдоль Мичигана с маршрутом 19. Время от времени перемежается с маршрутом 12 |
14 | Ист-Фултон | Леонард / Болл | Центральный вокзал | 30-60 | 60 | нет | |
15 | Восточный Леонард | Угол Кнаппа | Центральный вокзал | 15-60 | 60 | 60 | Пересекается с маршрутом 7 в будние дни и маршрутами 5 и 7 по субботам |
16 | Вайоминг / MetroHealth | MetroHealth | Центральная станция | 30-60 | 60 | 60 | Междугородний с маршрутом 8 по субботам и Route 10 по воскресеньям |
17 | Woodland / Airport | Woodland Mall. (Kentwood Station) | Gerald Ford Airport. (Cascade Township) | 30-60 | нет | нет | Перемежается с маршрутом 44 |
18 | Вестсайд | Озеро Мичиган в Ковелл | Центральная станция | 30-60 | 60 | нет | |
19 | Мичиган Кросстаун | Stocking и First | Мичиган и Плимут | 10-15 | нет | нет | Бесплатное обслуживание, только в будние дни. |
24 | Бертон | Библиотека Грандвилля | Woodland Mall. (Kentwood Station) | 30-60 | 60 | нет | |
28 | 28-я улица | Библиотека Грандвилля | 28-я улица / Каскад | 15-30 | 30-60 | 60 | |
37 | GVSU North Campus Express | Kirkhof Center | 48th / Lake Michigan Drive | 7 | 60 | 80 | Ограниченный график или его отсутствие, когда нет занятий в колледже |
44 | 44th Street | Rivertown Walmart | Woodland Mall. (Станция Кентвуд) | 30-60 | 60 | нет | Между маршрутом 17 в будние дни |
48 | GVSU South Campus Express | Kirkhof Center | 48th / Pierce | 4 | см. № 85 | см. № 85 | График ограничен или отсутствует без колледжа классы |
50 | GVSU Campus Connector | GVSU Allendale Campus | Cook-DeVos Center | 6-14 | 60 | 80 | Ограничено или отсутствует расписание без занятий в колледже |
60 | GRCC | Главный кампус GRCC | GRCC Sneden Center | 10 | нет | нет | |
85 | GVSU Weekend Connector | Kirkhof Center | Campus West | см. № 37/48 | 25 | 25 | Ограниченное расписание или его отсутствие при отсутствии занятий в колледже |
100 | Ferris State Express | Central Station | Ferris State University | 4 поездки | нет | нет | Нет расписания, когда нет занятий в колледже |
В течение учебного года дополнительные маршруты используются для обслуживания студентов в общественном центре Гранд-Рапидс Школьный (ГРПС) район. По состоянию на октябрь 2005 года в центре города Дэвид Д. Хантинг, филиал YMCA.
, курсирует маршрутный автобус GRPS до внеклассных программ. Стоимость проезда в один конец составляет 1,75 доллара. Пассажиры могут оплатить проезд наличными или с помощью карты Wave, перезагружаемой смарт-карты. Rapid прекратил продажу бумажных билетов и пропусков онлайн, на центральной станции Rapid и в автобусах в ноябре 2019 года.
Смарт-карта Wave, торчащая из держателя картыКарты Wave приклеиваются к считывающему устройству в автобусах или на станции Silver Line для оплаты проезда. Первое касание карты Wave дает пассажиру 1 час 45 минут, чтобы ехать куда угодно и как угодно. Последующие нажатия в течение этого периода времени с карты не снимают. Срок действия трансфера отображается на считывателе после каждого касания карты Wave.
Пассажиры, оплачивающие наличными или имеющимся бумажным билетом, могут получить трансферные билеты для использования на трех дополнительных маршрутах в течение следующих двух часов. Их нельзя использовать на одном и том же маршруте дважды. Билет по разовой цене, оформленный на BRT, можно использовать в качестве пересадки на других маршрутах.
Дети ростом до 42 дюймов не оплачивают проезд. Желтая полоса на поручне у входа обозначает ограничение по высоте.
Rapid управляет двумя автобусными маршрутами от имени города Гранд-Рапидс, которые называются Downtown Area Shuttle, или DASH. Маршруты бесплатны для всех пассажиров, курсируют каждые восемь минут семь дней в неделю.
Маршруты DASH были обновлены в 2016 и 2018 годах. С 1 сентября North DASH выпрямил свой маршрут вдоль Монро, а не вдоль Оттавской авеню. Южный маршрут был фактически объединен с западным DASH, охватывая участки DASH на западной стороне, Жемчужную улицу, через Дивизион и Фултон в Ионию, охватывающую участки Арены Юг, а затем на юг до Рынка Даунтаун и станции Серебряной линии Wealthy Street. Обслуживание Центра Кука-ДеВоса, ранее предоставлявшееся Hill DASH, давно было заменено маршрутом перенаправления 50 по запланированный маршрут Laker Line.
Silver Line не облагается тарифом платеж между Central Station и Wealthy Street, что фактически делает его частью сети DASH.
Номер | Маршрут | Конечная точка | Конечная точка | Дни обслуживания | Частота | |
---|---|---|---|---|---|---|
20 | DASH. Запад | Иония и Уэстон (до 8:00 и после 20:30). Богатая улица (BRT) (с 8:00 до 20:30) | Автостоянка Зона 7,. Летняя авеню | MF | 7-8 минут | 6.30-22.30 |
22 | DASH. Север | Округ Кент. Здание суда | Леонард-стрит. и Иония-авеню | MF | 20 минут | 6.30-22.00 |
90 | Silver. Line | Central. Station | 60th Street. (подлежит оплате. за пределами Уэлти-стрит)) | 7 дней | ПН 10-30. Сб 30. Вс 60 | ПН 5.00-12.30. Сб 6:00 - 22:00. вс 7:00 - 19:00 |
Все студенты, преподаватели и сотрудники Государственного университета Гранд-Вэлли могут ездить на автобусах бесплатно. Все остальные платят обычный тариф, за исключением маршрута 51, который является бесплатным маршрутом DASH. По состоянию на лето 2009 г.:
Общественный колледж Гранд-Рапидс обеспечивает маршрут номер 60 автобус, соединяющий главный кампус школы с соседним кампусом ДеВос. Остановки расположены перед Sneden Hall в кампусе DeVos, а также в Fountain и Bostwick в главном кампусе. Автобус бесплатный для студентов и сотрудников GRCC, он курсирует с понедельника по четверг во время осеннего и зимнего семестров.
Государственный университет Ферриса заключает договор с Рапид оф Гранд Рапидс на предоставление маршрутных автобусов от Гранд Рапидс до Биг Рапидс. Rapid присвоил этому маршруту номер 100 под названием "Ferris State Express". Маршрутный автобус отправляется из центра города Гранд-Рапидс на центральной станции The Rapid, расположенной по адресу 250 Grandville Ave. SW. Маршрут к основному кампусу Ферриса в Биг-Рапидс и обратно включает остановки около Kendall College of Art and Design в Гранд-Рапидс и Сидар-Спрингс Мейджер (3700 17 Mile Road). Стандартные билеты Rapid не действительны на этом маршруте, действуют специальные тарифы.
Другие услуги, предоставляемые ITP, включают:
Компания Rapid объявила о новом видении новых услуг, которые должны появиться к 2030 году. Предлагаемые услуги включают трамвай в центре города. Система скоростного автобуса вдоль озера Мичиган-драйв расширила маршруты до Байрон-центра, городка Джорджтаун в восточной части округа Оттава и города Хадсонвилл. Также рассматривается возможность регионального экспресс-автобусного сообщения, которое обеспечит трансфер из отдаленных районов в центр города Гранд-Рапидс.