Внутренний критик

редактировать

Используется концепция внутреннего критика или «критический внутренний голос» в популярной психологии и психотерапии для обозначения субличности, которая судит и унижает человека.

Концепция, во многом похожая на фрейдистскую суперэго как сдерживающий цензор или отрицательный юнгианский анимус, внутренний критик обычно воспринимается как внутренний голос, атакующий человека, говорящий, что он или она плохой, неправильный, неадекватный, бесполезный, виновный и так далее.

Содержание
  • 1 Характеристики
  • 2 Самопомощь
  • 3 Литературные примеры
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Характеристики

внутренний критик часто вызывает чувство стыда, неполноценности, заниженной самооценки и депрессии. Это также может вызвать неуверенность в себе и подорвать уверенность в себе. Для людей характерно иметь резкий внутренний критик, который изнуряет.

Невилл Симингтон предположил, что такой строго критический внутренний объект особенно заметен в нарциссизме.

Джей Эрли и Бонни Вайс выделили семь типов внутренних критиков: перфекционист, надсмотрщик, внутренний контролер, нарушитель вины, разрушитель, подрывник и формовщик.

Самопомощь

Ряд Книги по самопомощи имеют дело с внутренним критиком, хотя некоторые используют другие термины для его обозначения, такие как «судья» или «гремлин ». Есть два основных подхода к работе с внутренним критиком:

  1. Относитесь к нему как к врагу, которого нужно игнорировать, отвергать, бороться с ним или побеждать. Это подход, рекомендованный Байроном Брауном на основе алмазного подхода, Робертом У. Файерстоуном и его коллегами в их методе голосовой терапии и Риком Карсоном в его книге «Укрощение вашего гремлина».
  2. Относитесь к нему как к союзнику, которого нужно подружить и преобразовать. Это подход, рекомендованный Хэлом и Сидрой Стоун на основе голосового диалога, Эрли и Вайс на основе терапии внутренних семейных систем, Энн Вайзер Корнелл на основе фокусировки на внутренних отношениях и Цултрим Аллионе на основе тибетского буддизма. Пэт Аллен также использует этот подход в своей книге «Искусство - это способ познания». Эти подходы рассматривают внутреннего критика как попытку помочь или защитить человека - но скрытым, искаженным или дезадаптирующим образом. Такая точка зрения позволяет установить связь с критиком и со временем превратить его в полезного союзника.

Некоторые психотерапевты полагают, что любой из этих двух подходов может быть подходящим в зависимости от того, как проявляется внутренний критик. Если внутренний критик интенсивен и упрям, может быть полезен дружеский подход к оценке озабоченностей внутреннего критика; если внутренний критик мягок, может быть более уместным мягко игнорировать его и вступить в контакт с «подавленным организменным опытом».

Роберт У. Файерстоун и Лиза Файерстоун в своей книге «Покорите свой критический внутренний голос» обсуждают как часто кажется, что внутренний голос защищает человека от обиды или чувства покинутости, хотя на самом деле он усиливает чувство стыда и вины, саботирует интимные отношения и ведет к саморазрушающему поведению. В их книге представлен метод экстернализации критического внутреннего голоса, чтобы превратить самокритику в утверждения, которые можно оценивать объективно.

или практика внимательности считается одной из эффективных стратегий для решения отрицательные эффекты критических мыслей.

Литературные примеры
  • Вирджиния Вулф считала, что все книги «окружены кругом невидимых цензоров... [которые] предостерегают нас». Она назвала одну из главных фигур «Ангел в доме», женский голос говорил ей, чтобы она была менее враждебной по отношению к мужчинам и умиротворяла их; еще один «Дух века», пожилой мужской голос, похожий на голос таможенника, проверяющего ее письмо на предмет контрабанды.
См. также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:09:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте