Общее население | |
---|---|
70 000 | |
Регионы со значительным населением | |
Мапуту ·Остров Мозамбик ·Иньямбане ·Нампула | |
Языки | |
Португальский ·Конкани ·Хинди ·Гуджарати | |
Религия | |
Индуизм ·Ислам ·Христианство | |
Родственные этнические группы | |
Люди Индийское происхождение |
Индейцы Мозамбика составляют шестую по величине общину индийских диаспор в Африке, согласно статистике Министерства иностранных дел Индии . Примерно 70 000 человек индийского происхождения проживают в Мозамбике, а также 870 индийских экспатриантов.
Связи Индии с Мозамбиком насчитывают более половины тысячелетия. индийские мусульмане торговцы из южной Индии региона Малабар курсировали торговые пути Индийского океана, ведя их вверх и вниз по восточным побережье Африки. Бусы Чжизо, обнаруженные в Южной Африке и датированные 8-10 веками нашей эры, сделаны с использованием методов рисования труб, которые были характерны для индийских ремесленников, хотя ученые полагают, что бусины были сделаны индейцами, проживающими в Персидском заливе или на побережье Омана, куда плыли корабли. В Южной Африке ученые также предположили, что индийские ремесленники, проживающие на восточноафриканском побережье, получали сырье и производили эти бусы на месте. Бланш Д'Суза утверждает, что к 1-му тысячелетию нашей эры индуисты начали использовать пассаты, вызванные муссонами, для установления торговых отношений между западными частями Индии и Мозамбика, связав их с другими восточными прибрежными регионами Африки и Аравийского полуострова.
Арабский географ Аль-Идриси (12 век) отметил индийские поселения в Софале и описывает, что поселения включали несколько городов, включая Саюну, которая была;
среднего размера и жители - это собрание выходцев из Хинда [Индия], Зунуджа [Могадишо согласно Тримингхаму] и других…
— Аль-ИдрисиВаско да Гама также нашел индуистских торговцев в Мозамбике, когда он заплатил первым португальцам посещение местных портов в 1499 году. К 1800-м годам Ваника купцы из Диу обосновались на острове Мозамбик ; в сотрудничестве с португальскими грузоотправителями они вели трансатлантическую работорговлю. Мусульманские торговцы из штата Катч, тесно связанные с султаном Омана, начали расширять свою деятельность в Юго-Восточной Африке в 1840 году, когда султанат переместил свою резиденция правительства Занзибара ; они также покупали и продавали рабов в Мозамбике, но под давлением британцев переключились на слоновую кость. Орехи кешью были еще одним популярным предметом торговли.
Появилось больше гуджаратцев. в Мозамбик из Южной Африки во второй половине XIX века, а также в качестве мелких торговцев или служащих крупных индийских торговых фирм. Индусы из Диу и мусульмане-сунниты из Дамана также пришли в качестве каменщиков и строителей. Миграция всех азиатов была официально остановлена в 1899 году из-за вспышки чумы, виной которой были индейцы; даже после ослабления ограничения в 1907 году азиаты, которые стремились мигрировать в колонию, должны были заплатить сбор за высадку в размере 3 000 реалов в порту прибытия. Тем не менее, с ростом враждебности белых к индийскому присутствию в Южной Африке после 1911 года, все больше и больше гуджаратцев, которые изначально намеревались поселиться в Южной Африке, вместо этого ушли на север, в Мозамбик, особенно в районе Делагоа. Бэй.
Индийские торговцы орехами кешью продолжали процветать даже во время Великой депрессии 1929–1934 гг. Великой депрессии, поскольку цены на орехи кешью оставались стабильными. Однако миграция снова прекратилась из-за ограничений, введенных правительством Португалии, которое не только запретило дальнейшую иммиграцию, но и предотвратило возвращение британских подданных Индии, проживающих в Мозамбике, которые находились за пределами страны во время новой миграции. были объявлены правила. Британские протесты не имели большого эффекта. Это привело к значительным изменениям в структуре расселения; в то время как многие индийские мигранты фактически были временными жителями, оставив свои семьи в Индии, в то время как они вели бизнес за границей, вместо этого они привозили своих жен и детей в Мозамбик, тем самым несколько разорвав свои связи со страной происхождения
Кроме того, португальцы ввели квоты на коренное население, которые требовали, чтобы на каждого работника фирмы, не принадлежащего к коренному населению, приходилось два португальских гражданина. Индийцы обходили правила, увольняя своих ненадежных сотрудников и называя оставшихся партнерами, чтобы они не учитывались при подсчете общего числа сотрудников. Некоторые из крупных торговых фирм в конце концов сдались и наняли белых португальских служащих, обычно женщин, чтобы они работали продавщицами, или пригласили рабочих из португальских анклавов в Индии, в то время как другие продолжали обходить правила. Этой стратегии хватило бы во время Второй мировой войны, поскольку официальный нейтралитет Португалии означал, что португальские корабли не тронули ни союзники, ни страны оси, и объемы торговли увеличились. Хотя цены на орехи кешью упали, владельцы складов и экспортеры практически не пострадали; Поставщики пострадали больше всего, часто уходя из бизнеса и возвращаясь к оплачиваемой работе.
В 1948 году правительство выступило против стратегии Индии по реклассификации сотрудников в качестве партнеров, потребовав этого партнеров также следует учитывать при расчете расовой квоты в общей численности сотрудников. Однако в 1950-х годах цены на орехи кешью продолжали расти, поэтому индийские фирмы продолжали процветать. К концу десятилетия в стране проживало 12000 индейцев.
независимость Индии и раздел в 1947 году принес с собой выбор для жителей Южной Азии в Мозамбике: пакистанское гражданство или Республики Индии. Большинство индусов, а также некоторые мусульмане выбрали индийское гражданство. Некоторые из крупных трейдеров также воспользовались третьим вариантом - сохранением британского гражданства. Наконец, многие зарегистрировали своих детей, рожденных в Мозамбике, как португальских граждан. Этот выбор вскоре приобрел большое политическое значение. В ответ на 1961 г. аннексию Гоа Индией португальцы интернировали всех индийских граждан в Мозамбике в концентрационные лагеря и заморозили их банковские счета по приказу португальского диктатора Антониу де Оливейра Салазар. Хотя якобы это сделано для их защиты, на самом деле португальцы надеялись использовать свою свободу в качестве разменной монеты в обмен на свободу 3200 португальцев, захваченных в плен в Гоа. Среди прочего, это побудило многих мусульман, которые изначально выбрали индийское гражданство, перейти на сторону Пакистана.
Премьер-министр Индии Нарендра Моди встречается с членами индийской общины в Мозамбике, 7 июля 2016 г.Значительное число индийцев даже столкнулось с изгнанием из страны, хотя главы крупных торговых фирм были избавлены от этой участи из-за их симбиотических отношений с португальской элитой: они обменяли экономическую свободу на политическую поддержку. Даже после прекращения боевых действий в Гоа граждане Индии в Мозамбике продолжали сталкиваться с ограничениями со стороны колониального правительства. Некоторые предпочли переселиться в другие страны Юго-Восточной Африки. Позже, в 1970-х годах, когда начался процесс деколонизации и пока не приближался конец португальского правления, выходцы из Южной Азии стали покидать страну в больших количествах; отток был особенно значительным среди исмаилитов, которых убедил Ага Хан IV. Некоторые вернулись в Пакистан или Индию, в то время как другие вновь обосновались в Португалии.
Напротив, большая часть суннитов и индуистов осталась в Мозамбике после обретения независимости. С усилением социализации экономики им приходилось использовать юридически маргинальные стратегии, чтобы оставаться в бизнесе и отправлять средства за границу, например, просить своих зарубежных поставщиков выставлять им счета на сумму, превышающую количество проданных товаров. Типичная схема заключалась в том, что одного члена семьи просили принести жертву и остаться в стране, чтобы столкнуться с опасностями продолжения ведения бизнеса, в то время как других уезжали в соседние страны, в Португалию или обратно в Южную Азию.