Индейцы в Мозамбике

редактировать
Индейцы в Мозамбике
Общее население
70 000
Регионы со значительным населением
Мапуту ·Остров Мозамбик ·Иньямбане ·Нампула
Языки
Португальский ·Конкани ·Хинди ·Гуджарати
Религия
Индуизм ·Ислам ·Христианство
Родственные этнические группы
Люди Индийское происхождение

Индейцы Мозамбика составляют шестую по величине общину индийских диаспор в Африке, согласно статистике Министерства иностранных дел Индии . Примерно 70 000 человек индийского происхождения проживают в Мозамбике, а также 870 индийских экспатриантов.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Великая депрессия и Вторая мировая война
  • 3 Пост- война и независимость
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Истоки

Связи Индии с Мозамбиком насчитывают более половины тысячелетия. индийские мусульмане торговцы из южной Индии региона Малабар курсировали торговые пути Индийского океана, ведя их вверх и вниз по восточным побережье Африки. Бусы Чжизо, обнаруженные в Южной Африке и датированные 8-10 веками нашей эры, сделаны с использованием методов рисования труб, которые были характерны для индийских ремесленников, хотя ученые полагают, что бусины были сделаны индейцами, проживающими в Персидском заливе или на побережье Омана, куда плыли корабли. В Южной Африке ученые также предположили, что индийские ремесленники, проживающие на восточноафриканском побережье, получали сырье и производили эти бусы на месте. Бланш Д'Суза утверждает, что к 1-му тысячелетию нашей эры индуисты начали использовать пассаты, вызванные муссонами, для установления торговых отношений между западными частями Индии и Мозамбика, связав их с другими восточными прибрежными регионами Африки и Аравийского полуострова.

Арабский географ Аль-Идриси (12 век) отметил индийские поселения в Софале и описывает, что поселения включали несколько городов, включая Саюну, которая была;

среднего размера и жители - это собрание выходцев из Хинда [Индия], Зунуджа [Могадишо согласно Тримингхаму] и других…

— Аль-Идриси

Васко да Гама также нашел индуистских торговцев в Мозамбике, когда он заплатил первым португальцам посещение местных портов в 1499 году. К 1800-м годам Ваника купцы из Диу обосновались на острове Мозамбик ; в сотрудничестве с португальскими грузоотправителями они вели трансатлантическую работорговлю. Мусульманские торговцы из штата Катч, тесно связанные с султаном Омана, начали расширять свою деятельность в Юго-Восточной Африке в 1840 году, когда султанат переместил свою резиденция правительства Занзибара ; они также покупали и продавали рабов в Мозамбике, но под давлением британцев переключились на слоновую кость. Орехи кешью были еще одним популярным предметом торговли.

Появилось больше гуджаратцев. в Мозамбик из Южной Африки во второй половине XIX века, а также в качестве мелких торговцев или служащих крупных индийских торговых фирм. Индусы из Диу и мусульмане-сунниты из Дамана также пришли в качестве каменщиков и строителей. Миграция всех азиатов была официально остановлена ​​в 1899 году из-за вспышки чумы, виной которой были индейцы; даже после ослабления ограничения в 1907 году азиаты, которые стремились мигрировать в колонию, должны были заплатить сбор за высадку в размере 3 000 реалов в порту прибытия. Тем не менее, с ростом враждебности белых к индийскому присутствию в Южной Африке после 1911 года, все больше и больше гуджаратцев, которые изначально намеревались поселиться в Южной Африке, вместо этого ушли на север, в Мозамбик, особенно в районе Делагоа. Бэй.

Великая депрессия и Вторая мировая война

Индийские торговцы орехами кешью продолжали процветать даже во время Великой депрессии 1929–1934 гг. Великой депрессии, поскольку цены на орехи кешью оставались стабильными. Однако миграция снова прекратилась из-за ограничений, введенных правительством Португалии, которое не только запретило дальнейшую иммиграцию, но и предотвратило возвращение британских подданных Индии, проживающих в Мозамбике, которые находились за пределами страны во время новой миграции. были объявлены правила. Британские протесты не имели большого эффекта. Это привело к значительным изменениям в структуре расселения; в то время как многие индийские мигранты фактически были временными жителями, оставив свои семьи в Индии, в то время как они вели бизнес за границей, вместо этого они привозили своих жен и детей в Мозамбик, тем самым несколько разорвав свои связи со страной происхождения

Кроме того, португальцы ввели квоты на коренное население, которые требовали, чтобы на каждого работника фирмы, не принадлежащего к коренному населению, приходилось два португальских гражданина. Индийцы обходили правила, увольняя своих ненадежных сотрудников и называя оставшихся партнерами, чтобы они не учитывались при подсчете общего числа сотрудников. Некоторые из крупных торговых фирм в конце концов сдались и наняли белых португальских служащих, обычно женщин, чтобы они работали продавщицами, или пригласили рабочих из португальских анклавов в Индии, в то время как другие продолжали обходить правила. Этой стратегии хватило бы во время Второй мировой войны, поскольку официальный нейтралитет Португалии означал, что португальские корабли не тронули ни союзники, ни страны оси, и объемы торговли увеличились. Хотя цены на орехи кешью упали, владельцы складов и экспортеры практически не пострадали; Поставщики пострадали больше всего, часто уходя из бизнеса и возвращаясь к оплачиваемой работе.

Послевоенное время и независимость

В 1948 году правительство выступило против стратегии Индии по реклассификации сотрудников в качестве партнеров, потребовав этого партнеров также следует учитывать при расчете расовой квоты в общей численности сотрудников. Однако в 1950-х годах цены на орехи кешью продолжали расти, поэтому индийские фирмы продолжали процветать. К концу десятилетия в стране проживало 12000 индейцев.

независимость Индии и раздел в 1947 году принес с собой выбор для жителей Южной Азии в Мозамбике: пакистанское гражданство или Республики Индии. Большинство индусов, а также некоторые мусульмане выбрали индийское гражданство. Некоторые из крупных трейдеров также воспользовались третьим вариантом - сохранением британского гражданства. Наконец, многие зарегистрировали своих детей, рожденных в Мозамбике, как португальских граждан. Этот выбор вскоре приобрел большое политическое значение. В ответ на 1961 г. аннексию Гоа Индией португальцы интернировали всех индийских граждан в Мозамбике в концентрационные лагеря и заморозили их банковские счета по приказу португальского диктатора Антониу де Оливейра Салазар. Хотя якобы это сделано для их защиты, на самом деле португальцы надеялись использовать свою свободу в качестве разменной монеты в обмен на свободу 3200 португальцев, захваченных в плен в Гоа. Среди прочего, это побудило многих мусульман, которые изначально выбрали индийское гражданство, перейти на сторону Пакистана.

Премьер-министр Индии Нарендра Моди встречается с членами индийской общины в Мозамбике, 7 июля 2016 г.

Значительное число индийцев даже столкнулось с изгнанием из страны, хотя главы крупных торговых фирм были избавлены от этой участи из-за их симбиотических отношений с португальской элитой: они обменяли экономическую свободу на политическую поддержку. Даже после прекращения боевых действий в Гоа граждане Индии в Мозамбике продолжали сталкиваться с ограничениями со стороны колониального правительства. Некоторые предпочли переселиться в другие страны Юго-Восточной Африки. Позже, в 1970-х годах, когда начался процесс деколонизации и пока не приближался конец португальского правления, выходцы из Южной Азии стали покидать страну в больших количествах; отток был особенно значительным среди исмаилитов, которых убедил Ага Хан IV. Некоторые вернулись в Пакистан или Индию, в то время как другие вновь обосновались в Португалии.

Напротив, большая часть суннитов и индуистов осталась в Мозамбике после обретения независимости. С усилением социализации экономики им приходилось использовать юридически маргинальные стратегии, чтобы оставаться в бизнесе и отправлять средства за границу, например, просить своих зарубежных поставщиков выставлять им счета на сумму, превышающую количество проданных товаров. Типичная схема заключалась в том, что одного члена семьи просили принести жертву и остаться в стране, чтобы столкнуться с опасностями продолжения ведения бизнеса, в то время как других уезжали в соседние страны, в Португалию или обратно в Южную Азию.

См. Также
Список литературы

Примечания

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:59:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте