Жульничество с размещением угля в Индии

редактировать

Мошенничество с размещением угля (или Coalgate ) является крупным политический скандал, связанный с передачей правительством Индии угольных месторождений государственным предприятиям (ГП) и частным компаниям. В проекте отчета, выпущенного в марте 2012 г., Управление главного контролера и аудитора Индии (CAG) обвинило правительство Индии в неэффективном распределении угольных блоков в период 2004–2006 гг. 2009 г. Летом 2012 года в результате Центрального бюро расследований выяснилось, действительно ли на распределение угольных блоков повлияла коррупция.

Суть аргумента CAG заключается в том, что Правительство имело право распределять угольные блоки на конкурсной основе, но предпочло не делать этого. В результате и предприятия государственного сектора, и частные фирмы платили меньше, чем могли бы в противном случае. В своем мартовском проекте отчета CAG оценила «непредвиденную прибыль» для получателей в 10 673 миллиарда фунтов стерлингов (150 миллиардов долларов США). В итоговом отчете CAG, представленном в Парламент, указана цифра в 1856 миллиардов вон (26 миллиардов долларов США) 27 августа 2012 года премьер-министр Индии Манмохан Сингх зачитал в парламенте заявление, опровергающее отчет CAG как с точки зрения его толкования закона, так и с предполагаемой стоимостью политика правительства.

Хотя первоначальный отчет CAG предполагал, что угольные блоки могли быть распределены более эффективно, что привело бы к увеличению доходов для правительства, ни в коем случае не предполагалось, что в распределении угля была замешана коррупция. Однако в течение 2012 года вопрос о коррупции стал доминирующим в дискуссиях. В ответ на жалобу BJP Центральная комиссия бдительности (CVC) поручила CBI расследовать дела в Первом информационном отчете (FIR), что является первым шагом в уголовном расследовании. Эти РПИ обвиняют их в завышении своей чистой стоимости, в нераскрытии предыдущих распределений угля и в накоплении, а не в развитии распределения угля. Представители CBI, расследующие это дело, предположили, что речь идет о взяточничестве.

Этот вопрос вызвал массовую реакцию СМИ и возмущение общественности. Во время сезонной сессии парламента лидер БДП Хансрадж Ахир выразил протест правительству по поводу решения этого вопроса, потребовав отставки премьер-министра, и отказался проводить дебаты в парламенте. Из-за тупика парламент работал только семь дней из двадцати сессий. В отчете Постоянного комитета Парламента по углю и стали говорится, что все угольные блоки, распределенные в период с 1993 по 2008 годы, были сделаны несанкционированным образом, и выделение всех шахт, добыча которых еще не началась, должно быть отменено. В 2015 году угольный аукцион помог правительству штата заработать 80 000 крор после продажи 11 угольных блоков.

Содержание
  • 1 1992–2010. Предыстория Coalgate: история распределения угля в Индии
    • 1.1 Процесс распределения угля
    • 1.2 Выводы Высокого суда Ориссы (2011)
  • 2 марта 2012 г. Проект отчета CAG по Coalgate
    • 2.1 Второй сбор CAG : «непредвиденная прибыль распределенных лиц составила 10 673 миллиарда вон (150 миллиардов долларов США)
  • 3 марта - август 2012 года. Coalgate растет: СМИ, BJP, расследование CBI и подоходного налога
    • 3.1 Обвинения против С. Джагатракшакана
    • 3.2 Обвинения против Субодха Канта Сахая
    • 3.3 Обвинения против Аджая Санчети и его связи с Нитином Гадкари
    • 3.4 Обвинения против Виджая Дарды
    • 3.5 Обвинения против Премчанда Гупты
    • 3.6 Обвинения против Навина Джиндала
    • 3,7 Ответ BJP
    • 3.8 Расследование CBI и подоходного налога
    • 3.9 Формирование межведомственной группы (IMG)
  • 4 августа 2012 г. Coalgate достигает парламента: окончательный отчет и опровержение Манмохана Сингха в парламенте
    • 4.1 CAG Итоговый отчет
      • 4.1.1 Обзор
      • 4.1.2 Первое обвинение CAG: Правительство юридические полномочия проводить аукционы по угольным блокам
      • 4.1.3 Второе обвинение CAG: «непредвиденная прибыль получателям составила 1856 миллиардов вон (26 миллиардов долларов США)
    • 4.2 Опровержение Манмохана Сингха в парламенте
      • 4.2.1 Обзор
      • 4.2.2 Первое начисление CAG: Правительство имело законные полномочия проводить аукционы по угольным блокам
      • 4.2.3 Второе начисление CAG: «непредвиденная прибыль получателям составила 1856 миллиардов вон (26 миллиардов долларов США)
  • 5 сентября 2012 года. Coalgate достигает Верховного суда Индии
  • 6 2013
    • 6.1 Роль премьер-министра Манмохана Сингха
    • 6.2 Отчет Постоянного комитета парламента
    • 6.3 Слушания в Верховном суде
  • 7 2014
    • 7.1 Специальный суд CBI
    • 7.2 Вердикт Верховного суда
  • 8 2015
    • 8.1 Выданные и оставленные в повестке дня Манмохану Сингху и другим лицам
  • 9 Пропавшие файлы
  • 10 Люди, находящиеся у власти во время распределения
    • 10.1 Министры
    • 10.2 Министры мин
  • 11 См. также
    • 11.1 Другие виды мошенничества и коррупции
    • 11.2 Антикоррупционные меры
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
1992–2010. Предыстория Coalgate: история распределения угля в Индии

Процесс распределения угля

«В июле 1992 года Министерство угля издало инструкции по созданию Отборочного комитета для проверки предложений, полученных в отношении внутренней добычи. частными генерирующими компаниями ». Комитет состоял из государственных служащих Министерства угля, Министерства путей сообщения и правительства соответствующего штата. «Ряд угольных блоков, которые не входили в производственный план CIL и… ​​SSCL, были определены в консультации с CIL / SSCL, и список из 143 угольных блоков был подготовлен и размещен на веб-сайте Минприроды для информирования общественности по адресу: большой ».

Выводы Высокого суда Ориссы (2011)

Руководство по распределению угля

В руководстве для Отборочного комитета предлагается отдавать предпочтение энергетическому и сталелитейному секторам. (и для крупных проектов в этих секторах). Они также предполагают, что в случае конкурирующих претендентов на присоединенный блок могут быть приняты во внимание еще 10 руководящих принципов:

  • статус (стадия), уровень прогресса и состояние готовности проектов;
  • нетто стоимость компании-заявителя (или, в случае нового СП / СП, чистая стоимость ее руководителей);
  • производственная мощность, как предложено в заявке;
  • максимальный извлекаемый запас, как предлагается в заявке;
  • дата ввода в эксплуатацию закрытого рудника, как предложено в заявке;
  • дата завершения детальной разведки (только в отношении неразведанных блоков), как предложено в заявке;
  • технический опыт (с точки зрения существующих мощностей по добыче угля / лигнита и указанного конечного использования);
  • рекомендация соответствующего административного министерства;
  • рекомендация правительства соответствующего штата ( т. е. там, где расположен кэптивный блок);
  • послужной список и финансовая устойчивость компании.

R Результаты программы распределения угля Ответ, представленный в ответ на PIL 2011 в Ориссе о процессе распределения в период с 2003 по 2009 год, был впечатляющим: около 44 миллиардов метрических тонн угля было выделено государственным и частным компаниям. Для сравнения: весь мир производит только 7,8 миллиарда тонн в год, из которых на долю Индии приходится 585 миллионов тонн. Таким образом, в соответствии с программой зависимым фирмам за символическую плату было выделено огромное количество угля, что соответствует запасам на сотни лет.

Год размещенияГосударственные компанииЧастные компанииЭнергетические проектыИтого
No. блоковГР (в МП)No. блоковГР (в МП)No. блоковГР (в МП)No. блоковGR (в MT)
До 2005 г.296,294,72413,336,8800709,631,6
20063212,363,15153,793,1461,635,245317,791,53
2007348,779,08172,111,1419725211,862,22
20083509,99202,939,531100243,549,52
20091337125216,5331,339,02166,892,55
2010000018001800
Итого9928,283,9410517,397,22124,846,2621650 527,42

Из вышеупомянутых 216 блоков было отменено выделение 24 блоков (три блока в 2003 году, два блока в 2006 году, один блок в 2008 году, один блок в 2009 году, три блока в 2010 году и 14 блоков в 2011 году) за невыполнение производственной деятельности получателями, а два освобожденных блока были впоследствии перераспределены (2003 и 2005 годы) другим. Таким образом, по состоянию на 31 марта 2011 г. выделено 194 угольных блока с совокупными геологическими запасами 44,44 млрд метрических тонн.

Источник: проект отчета CAG, таблица 5.1.

Учитывая присущую субъективности некоторые из руководящих принципов распределения, а также потенциальные конфликты между руководящими принципами (как выбрать между проектом небольшой мощности / поздней стадии и проектом большой мощности / ранней стадии?) неудивительно, что при рассмотрении процесса распределения с 1993 по 2005 год CAG сообщает, что «не было четко прописанных критериев для выделения угольных шахт ». В 2005 году Комитет экспертов по реформированию угольного сектора представил рекомендации по совершенствованию процесса распределения, а в 2010 году был принят Закон о шахтах и ​​полезных ископаемых (разработка и регулирование) (Закон MMDR) 1957 года о поправках, предусматривающий продажу угольных блоков через система конкурентных торгов.

Вышеизложенное подтверждает следующие выводы:

  • Процесс распределения до 2010 года позволял некоторым фирмам приобретать ценные угольные блоки по номинальной цене
  • Соответствующие компании приняли этот вариант и получил контроль над огромными объемами угля в период 2005–09 гг.
  • Критерии, использованные для распределения угля, были непрозрачными и в некоторых отношениях субъективными.
Март 2012 г. Проект отчета CAG по Coalgate
Обзор

Отчет CAG, просочившийся в прессу в марте как проект и внесенный в парламент в августе, представляет собой аудит эффективности, посвященный распределению угольных блоков и деятельности Coal India в период 2005–2009 годов. Проект отчета объемом более 100 страниц - гораздо более подробный и содержащий больше взрывоопасных утверждений, чем упрощенный Заключительный отчет объемом около 50 страниц - был документом, который произвел фурор на Coalgate. Проект отчета охватывает следующие темы:

  1. Обзор (стр. 1–2)
  2. Структура аудита (стр. 3–4)
  3. Институциональная структура (стр. 5–10)
  4. Разрыв в спросе и предложении (стр. 11–17)
  5. Угольные блоки - распределение и производительность (стр. 18–55)
  6. Производственные показатели CIL (стр. 56–83)
  7. Заключение и рекомендации (стр. 84–88)
  8. Приложения (стр. 89–110)

Что касается Coalgate, то ключевые отрывки проекта Отчет находится в главе 5, где CAG обвиняет, что:

  • В 2005 году правительство имело законные полномочия размещать угольные блоки на аукционе, а не на Отборочном комитете, но предпочло этого не делать.
  • В качестве В результате отказа от проведения аукциона по угольным блокам государственные и частные компании получили «непредвиденную прибыль» в размере 10 673 миллиардов вон (150 миллиардов долларов США), частные компании получили 4795 миллиардов вон (67 миллиардов долларов США) (45%), а государственные компании получили 5 078 млрд (71 млрд долларов США) (55%).

Наиболее важное утверждение CAG В проекте отчета говорится, что правительство имело законные полномочия проводить аукцион по продаже угля, но предпочло этого не делать. Таким образом, ответственность за любые убытки в результате распределения угля в период с 2005 по 2009 год, по мнению CAG, несет Правительство. Ответ на этот вопрос заключается в том, могло ли правительство вводить конкурсные торги административным решением в соответствии с действующим уставом, или ему нужно было для этого внести поправки в устав.

CAG посвящает десять страниц своего отчета анализу правовой основы аукциона и приходит к следующему выводу:

В итоге была проведена серия переписок с Министерством закона и юстиции для проведения заключение о юридической осуществимости предлагаемых поправок к Закону CMN / Закону MMDR или посредством административного постановления о введении процесса аукционов / конкурсных торгов для распределения угольных блоков для внутренней добычи. Фактически, не было никаких юридических препятствий для введения прозрачного и объективного процесса конкурентных торгов для выделения угольных блоков для внутренней добычи в соответствии с юридическим заключением Министерства юстиции и юстиции от июля 2006 г., и это могло быть сделано через административную решение. Тем не менее, Министерство угля продвинулось вперед для распределения угольных блоков через Отборочный комитет и объявило в сентябре 2006 года о выделении 38 угольных блоков и продолжало этот процесс до 2009 года.

Однако в других частях отчета предполагается, что пока административное решение могло бы быть достаточной правовой основой для объявления конкурсных торгов, «правовая основа» конкурсных торгов была бы улучшена, если бы в статут были внесены поправки, специально предусматривающие это. т.е. возникли некоторые вопросы относительно законности использования административного решения в качестве основания для проведения аукциона в соответствии с действующим законодательством. Цитата министра юстиции в августе 2006 года:

нет четкого законодательного положения, предусматривающего порядок распределения угольных блоков, это делается через механизм Межведомственной группы, называемой Комитетом по отбору... Комитет по отбору был создан посредством административных указаний. Поскольку при нынешнем распределении угольных блоков распределение угольных блоков носит чисто административный характер, было сочтено, что процесс аукциона через конкурентные торги также может осуществляться с помощью таких административных механизмов. Фактически, это основа нашей предыдущей юридической консультации. Это, по данным административного министерства, время от времени подвергается сомнению для получения юридических санкций. Если положение о проведении конкурсных торгов содержится в самом Законе или в силу правил, сформулированных в соответствии с Законом, процесс торгов определенно будет поставлен на более высокий уровень юридической основы.

Таким образом, хотя CAG определенно утверждает, что Правительство имело законную основу. основания для введения конкурентных торгов в процесс распределения угля, заявив, что для этого «не было никаких юридических препятствий», возможно, преувеличивают их аргументы.

Второе обвинение CAG: «непредвиденная прибыль распределенным лицам составила 10 673 миллиарда вон (150 миллиардов долларов США)

Если наиболее важным обвинением, выдвинутым CAG, было юридическое право правительства проводить аукционы угольные блоки, один из которых привлек наибольшее внимание, это, безусловно, размер «непредвиденной прибыли», получаемой получателями. На стр. 32–34 проекта отчета CAG оценивает их в 10 673 миллиарда фунтов стерлингов (150 миллиардов долларов США). с подробностями в следующей таблице:

Непредвиденная прибыль для участников (в фунтах стерлингов)
календарный годГосударственные компанииЧастные компанииГосударственные + частные компании
90% GR в MTИсторические показатели непредвиденного приростаПоказатели непредвиденного прироста в марте 2011 г.90% ВВП в МТИсторические показатели непредвиденного приростаНепредвиденные поступления прирост в марте 2011 г.90% ВВП в МТИсторические показатели непредвиденного приростаУровень непредвиденного дохода в марте 2011 г.
20041,70945,80756,9490001,70945,80756, 949
20051,38834,05645,5611,77639,14685,5233,16373,203131,084
20068,660185,119259,5473,01162,085111,76411,671247,204371,311
20077,00064,066207,0981,74738,28451,5028,746102,350258,599
20082886,7047,3642,68254,44580,1372,97061,14987,501
20093032,43811,2854,605 ​​99,735150,5744,908102,174161,859
Итого19,349337,471587,80313,820293,695479,50033,169631,1661,067,303

В таблице использованы следующие расчеты непредвиденной прибыли:

  • непредвиденная прибыль / тонна = рыночная цена / тонна - производственные затраты / на n
  • непредвиденная прибыль = непредвиденная прибыль / тонна x количество выделенных тонн x 90% (чтобы отразить 90% уверенность в геологии заповедника)

Хотя непредвиденная прибыль на тонну довольно скромна 322 ₹ (4,50 доллара США), из-за огромного размера распределения угля общий показатель непредвиденной прибыли очень велик. Цифра, заявленная как непредвиденная прибыль, на самом деле будет начисляться получателю в течение срока действия резерва, который, вероятно, превысит 100 лет. Таким образом, при использовании любой разумной ставки дисконтирования Текущая стоимость непредвиденной прибыли будет значительно меньше (возможно, одной десятой) непредвиденной прибыли, указанной в отчете CAG.

В то время как номер заголовка из 10 673 миллиардов фунтов стерлингов (150 миллиардов долларов США) наверняка привлечет внимание общественности, в приложениях к отчету CAG перечисляет непредвиденные доходы компании, позволяя читателям увидеть, кто именно получил выгоду от программы распределения и на сколько. Полученный в результате список, настоящий «Кто есть кто в индийской торговле», гарантирует, что тема распределения угля станет одной из самых обсуждаемых в 2012 году.

Март – август 2012 года. Coalgate растет: СМИ, BJP, а также расследование CBI и подоходного налога

22 марта Times of India опубликовала статью о содержании проекта отчета CAG:

НЬЮ-ДЕЛИ: CAG - это на это снова. Примерно через 16 месяцев после того, как он потряс правительство UPA своим взрывным отчетом о распределении спектра 2G и лицензий, в проекте отчета главного контролера и аудитора, озаглавленного «Аудит эффективности распределения угольных блоков», говорится, что правительство расширило «необоснованные льготы», что в сумме составляет разум - ошеломляющие 10,67 триллиона рупий (в коротком масштабе ) коммерческим предприятиям, предоставив им 155 угольных акров без аукциона в период с 2004 по 2009 год. В число бенефициаров входят около 100 частных компаний, а также некоторые подразделения государственного сектора в различных отраслях промышленности. такие как мощность, сталь и цемент. Департамент подоходного налога также был привлечен к расследованию финансовых махинаций и отслеживанию денежного следа.

В статье перечислены следующие компании в качестве основных бенефициаров распределения угля:

Непредвиденная прибыль получателям (в крор)
Частный секторГосударственный сектор
КомпанияПрибыльКомпанияПрибыль
Стратегическая энергетическая технологическая система (Tata-Sasol)33060NTPC Limited 35,024
Литье электротехнической стали26,320TNEB и MSMCL26,584
Jindal Steel and Power 21,226NTPC22,301
Bhushan Power Steel Ltd и другие15 967JSEB BSMDC18 648
Ram Swarup и другие15633MMTC18628
JSPL и Gagan Sponge Iron Ltd12767WBPDCL17,358
MCL / JSW / JPL и другие10419CMDC16,498
Tata Steel Ltd7161MSEB GSECL15335
Chhattisgarh Captive Coal Co Ltd7,023JSMDCL11,988
CESC Ltd и JS Infrastructure6,851MPSMCL9,947

Обвинения против С. Джагатракшакана

В сентябре 2012 года в нескольких новостях утверждено, что семья С. Джагатракшакана, государственного министра информации и радиовещания в правительстве UPA, является частью компании под названием JR Power Gen Pvt Ltd, которая получила угольный блок в Odisha в 2007 году. Это была та же компания, которая 17 января 2007 года создала совместное предприятие с государственной компанией Пудучерри, промышленное продвижение, развитие и инвестиции (PIPDIC). Не прошло и пяти дней после того, как PIPDIC получил блок угля. Согласно Меморандуму о взаимопонимании, JR Power пользовалась долей в этом распределении. Однако у JR Power не было опыта в теплоэнергетике, черной металлургии или цементе, ключевых секторах потребления угля. Позже, в 2010 году, JR Power продает 51% акций KSK Energy Ventures, серьезному игроку с интересами в энергетическом секторе. Таким образом, права на использование угольного блока в конечном итоге перешли к KSK.

Реагируя на это, Джагатракшакан признал, что получил угольный блок, и сказал: «Это правда, что мы получили уголь. Распределение, но это был субподряд с правительством Пудучерри, а затем мы передали его компанию KSK. Теперь мы не имеем никакого отношения к распределению, но правительство захочет забрать выделенное, оно может это сделать ».

Обвинения против Субодха Канта Сахая

В сентябре 2012 года выяснилось, что Субодх Кант Сахай, министр туризма в правительстве УПА, отправил письмо премьер-министру Манмохану Сингху, пытаясь убедить его за передачу угольного блока компании SKS Ispat and Power, почетным исполнительным директором которой является Судхир Сахай, его младший брат. Письмо было написано 5 февраля 2008 года. На следующий день канцелярия премьер-министра (PMO) 6 февраля 2008 года направила письмо секретарю по углю, в котором рекомендовала компании угольные блоки. Однако Сахай отверг эти обвинения, что угольный блок был передан SKS Ispat, где его брат был только «почетным директором».

15 сентября 2012 г. Межведомственная группа (IMG) во главе с Зохрой Чаттерджи (дополнительный секретарь в минстве угля ) рекомендовал отменить блокировку, выделенную SKS Ispat и Power.

Обвинения против Аджая Санчети и его связи с Нитином Гадкари

Аджай Санчети. Компания SMS Infrastructure Ltd. предположительно получила угольные блоки в Чхаттисгарх по низким ставкам. Он является BJP Раджья Сабха членом парламента и полагают, находится в близких отношениях с Нитином Гадкари. Согласно CAG, передача угольного блока SMS Infrastructure Ltd. привела к потере рупий. 10 млрд.

Обвинения против Виджая Дарда

Виджай Дарда, депутат Конгресса, был обвинен в прямом и активном участии в делах трех компаний JLD Yavatmal Energy, JAS Infrastructure Power Ltd., AMR Iron Steel Pvt. Ltd, которая получила угольные блоки незаконно путем раздувания своих финансовых отчетов и отмены процедуры законного платежного средства.

Обвинения против Премчанда Гупты

партнера УПА Раштрия Джаната Дал Компания сыновей лидера Премчанда Гупты, новичок в сталелитейном бизнесе, подала заявку на угольный блок, когда Премчанд Гупта был министром по корпоративным делам Союза, и обеспечила его примерно через месяц после того, как истек срок его пребывания в должности вместе с правительством. Речь идет о компании IST Steel Power - дочерней компании IST Group, которой владеют и управляют Премчанд Гуптас, два сына Маюр и Гаурав. IST Steel, наряду с цементными компаниями Gujarat Ambuja и Lafarge, получила блок Dahegaon / Makardhokra IV в Махараштре. Компания, подавшая заявку на получение блока 12 января 2007 г. и получив его 17 июня 2009 г., располагает запасами в размере 70,74 миллиона тонн. Запасы, которые он контролирует, превышают совокупные резервы более крупных компаний - Гуджарат Амбуджа и Лафарж. Гупта, который принадлежит к Раштрия Джаната Далу во главе с Бихаром лидером Лалу Прасадом Ядавом, был государственным министром по корпоративным делам в УПА-I, когда его партия была составной частью Конгресса. коалиция под руководством 21 места в Лок Сабха. Однако г-н Гупта утверждает, что не имеет никакого отношения к IST Steel, и отрицает влияние на процесс распределения угольных блоков.

Обвинения против Навина Джиндала

Конгресс. Депутат Jindal Steel and Power Навин Джиндал получила угольное месторождение в феврале 2009 года с запасами 1500 миллионов метрических тонн, в то время как государственная Навратна Coal India Ltd было отказано.

27 февраля 2009 года две частные компании приобрели огромные угольные блоки. Оба блока находились в Ориссе, и хотя один был более 300 мегатонн, другой - более 1500 мегаметрических тонн. Общая стоимость этих блоков превышала 2 триллиона рупий (в кратком масштабе ), и эти блоки предназначались для разжижения угля. Один из таких блоков был вручен Джиндалу. Компания Jindal Steel and Power, принадлежащая компании, которой было выделено угольное месторождение Талчер в Ангуле, штат Орисса, в 2009 году, намного позже установленной Центром распределения угольных блоков.

Оппозиция утверждала, что правительство нарушило все нормы предоставления угольных месторождений. Однако Навин Джиндал отрицал какие-либо нарушения.

15 сентября 2012 г. Межведомственная группа (IMG) во главе с Зохрой Чаттерджи (дополнительный секретарь в заведении угля рекомендовала отменить выделенный блок. в JSW (Джиндальский металлургический завод), компанию Jindal Group.

11 июня 2013 года CBI наняла бывшего государственного министра угля Дасари Нараяна Рао и депутата Конгресса Навина Джиндала по обвинению в мошенничестве, взяточничестве и преступных проступках в 12-м РПИ в мошенничестве с распределением угольных блоков.

Ответ BJP

В ответ на статью Времена Индии в парламенте поднялся шум, когда BJP обвиняет правительство в коррупции и требует расследования распределения угля под наблюдением суда:

«Жульничество CWG составляет (по мелодии) 700 миллиардов рупий, мошенничество с 2G составляет 1,76 триллиона рупий (короткий масштаб ). Но теперь новая угольная афера стоит 10,67 триллиона рупий (вкратце ). Это правительство мошенничества... от радиоволн до производительности полезных ископаемых, везде, где правительство причастно к мошенничеству, - заявил репортерам представитель партии Пракаш Джавадекар.

CBI и расследование подоходного налога

31 мая 2012 года Центральная комиссия бдительности (CVC) на основании жалобы двух Партии Бдения Джаната член парламента Пракаша Джавадекара и Хансраджа Ахира направили Запрос CBI. Департамент подоходного налога также начал расследование на основании ссылок двух депутатов BJP.

В марте 2012 года в СМИ произошла утечка отчета, в котором утверждалось, что эта цифра составляет около 10 600 миллиардов вон (150 миллиардов долларов США). СМИ называют ее матерью всех афер. Обсуждение этого вопроса было проведено в парламенте 26 августа 2012 года премьер-министром Манмоханом Сингхом, что вызвало широкие протесты оппозиции.

По словам контролера и генерального аудитора Индии, это утечка первоначального проекта и приведенные детали были замечаниями, которые обсуждаются на очень предварительной стадии. 29 мая 2012 года премьер-министр Манмохан Сингх воспользовавшись от общественной жизни, если эта признан виновным в афере.

Создание Межведомственной группы (IMG)

В конце июня 2012 года министерство решило сформировать Межведомственную группу (IMG), чтобы принять решение о выделении или лишении банковских (BG) компаний, которые не реализовывали выделенные угольные блоки. Зохра Чаттерджи, дополнительный секретарь, министерство угля, была назначена председателем IMG. Среди членов IMG - представители энергетики, металлургии, представителей экономики, промышленной политики и продвижения, а также закона и юстиции.

Примечательно, что решение было принято после того, как CVC уже приказал CBI провести расследование предполагаемых нарушений.

По состоянию на 26 сентября 2012 года IMG проверила 31 угольный блок. Из них он рекомендовал 13 угольных блоков и обналичить банковские гарантии 14 получателей.

Sr. No.Название компанииМестоположениеРекомендация. (Аннулирование или вычет BG).ПримечанияИсточник
1Castron Mining LtdБрамхадих, ДжаркхандDeallocateБыл выделен в 1996 г.
2Поле Mining and Ispat LtdЧинора и Варора (Южная часть), МахараштраDeallocateБыла выделена в 2003 г.
3Domco Smokeless Fuels Pvt. LtdЛалгарх (Север) Западный Бокаро, ДжаркхандDeallocateБыл выделен в 2005 году
4Monnet Ispat Energy Ltd.Уткал B2, ОриссаПопросили предоставить BG в виде роялти за 3 года,. в случае если блок может быть отмененБыл выделен в 1999 году
5Шри Вирангана Стилз Лтд.Блоки Марки Мангли-II, III и IV в МахараштреУдержание BG
6Адхуник Металикс,. Корпорация Адхуник,. Губчатое железо Ориссы,. Deepak Steel Power,. SMC Power Generation Ltd,. Metaliks Ltd,. Visa Steel Ltd.New Patrapara, OrissaDeallocate
7SKS IspatРаванвара Норт, Мадхья-ПрадешDeallocate
8Тата ГубкаРадхикапур Восток, ОриссаВычет BG
9Бхушан СтилБиджахан, ОриссаУдержание BG
10Himachal EMTA Power Ltd и. JSW Steel LtdGourangdih ABCDeallocateБыло выделено в 2009 году
11Gupta Metaliks Power Ltd. Gupta Coalfields L tdNerad MalegaonВычет из BG
12Usha martin LtdLohariВычет из BG
13Электросталевые отливкиСеверный ДхадуРазблокировать
14Чоританд ТелайяРазрешить
15Махараштра центрГондхариРазрешить
16ArcelorMitta l и GVK PowerСерегархаУдержание BG
17Джаясвал НекоМоитраУдержание BG
18Neelachal Iron SteelДумриВычет из BG
19DB PowerДургапур II / СарияВычет из BG
20IST Steel and Power Ltd, Gujarat Ambuja Cement и Lafarge ИндияДахегаон-Макардхокра IV, МахараштраПерераспределениеБлок был выделен 17 июня 2009 года. IST Steel and Power принадлежит Маюру и Гаураву Гуптам, сыновьям бывшего министра по корпоративным делам Союза Прем Чанд Гупта.
21Electrotherm (India) Ltd и Grasim IndustriesБхаскарпара, ЧхаттисгархDeallocateБлок был выделен 21 ноября 200 г. 8

Вверг министерство угля решило четверг 11 подчиненных угольных блоков, в том числе три шахты Jindal Steel and Power, включая лишения банковских фирм и предоставив пять гарантийных банковских гарантий. С 1993 года министерство подвергается интенсивной критике в связи с предполагаемыми нарушениями в распределении угольных блоков, а Центральное бюро расследований (CBI) в период расследует отклонения и преступный сговор в их выделении. На данный момент агентством было подано 14 РПИ и два предварительных запроса в этой связи. На этом фоне 24 октября состоялась встреча межведомственной группы (IMG) министерства угля, чтобы обсудить судьбу 30 угольных блоков, в том числе тех, которые исследуются CBI. Из месторождений, рекомендованных к перераспределению, два блока - Amarkonda Murgadangal и Ramchandi Promotional (шахта по переработке угля) принадлежат JSPL, продвигаемому Naveen Jindal, блок Urtan North также передан JSPL вместе с Monnet Ispat Energy. Всем получателям были выданы уведомления о предъявлении обвинений, и им было предложено представить свои мнения в IMG. Решения были приняты после тщательного рассмотрения, сообщил The Indian Express высокопоставленный представитель угольного министерства. Как стало известно, министр угольной промышленности Шрипракаш Джайсвал одобрил рекомендации IMG. Еще один блок преобразования угля в жидкость - к северу от Акрапала, выделенный компании Strategic Energy tech System Limited, которая является совместным предприятием группы Tata и южноафриканской фирмы Sasol, также был выделен. Блок Радхикапур (Запад), выделенный совместно Rungta Mines, OCL India и Ocean Ispat, рудник Бикрам, выделенный Birla Corporation, Khappa и блок Extension, выделенный Sunflag Iron and Steel и Dalmia Cement, были отменены. Министерство решило перераспределить угольный блок Rajgamar Dipside (к югу от Pulakdih Nala), совместно выделенный Monnet Ispat и Energy Ltd среди других. После нового раунда отмены распределения общее количество аннулированных блоков составляет 51, поскольку ранее правительство отменило выделение 40 блоков. Министерство готовится проинформировать компании, которых коснулось это решение. Согласно рекомендациям IMG сталелитейная компания SAIL вошла в пятерку компаний, потерявших банковские гарантии из-за задержки в разработке выделенных участков. Другие фирмы включают Abhijeet Infrastructure, Andhra Pradesh Mineral Development Corporation, Tenughat Vidyut Nigam и Chaman Metaliks. ДЕАССЛЕКТИВНЫЕ БЛОКИ - КОМПАНИИ УГОЛЬНЫЕ БЛОКИ ГОСУДАРСТВО Jindal Steel and Power Amarkonda Murgadangal Jharkhand, Jindal Steel and Power Рекламный блок Ramchandi (CTL) Орисса.Jindal Steel and Power Urtan North Madhya Pradesh, Monnet Ispat and Energy.Rungta Mines, OCL Индия Радхикапур. (Запад) Орисса и Оушен Испат, Стратегическая энергетическая технологическая система к северу от Акрапала (CTL) Orissa Ltd (совместное предприятие Тата-Сасол), Birla Corporation Бикрам Мадхья-Прадеш. Sunflag Iron and Steel Khappa Extension Maharashtra Dalmia Cement Monnet Ispat and Energy Раджагамар Дипсайд Чхаттисгарх и Шри Вирангана Стилз Лтд., Рати Удйог Лимитед Кесла Северный Чхаттисгарх, Кастрон Брахмдиха Джаркханд, Государственная горнодобывающая корпорация Махараштры Варора Махараштра.

Между тем, Jindal Steel and Power Ltd (JSPL) намерена обжаловать в суде решение правительства о лишении выделенного ей угольного блока, сообщил источник в компании.

Представитель JSPL ранее заявил, что компания «не видит причин» в выделении, поскольку 10 февраля было дано экологическое разрешение на угольный блок в Чхаттисгархе.

Источники в угольном министерстве сообщили IMG направило в министерство ноту, в которой рекомендовал выделить 11 угольных блоков компаний, включая JSPL, Monnet Ispat и Energy Ltd, а также ввести или вычесть банковскую гарантию еще в 19 случаях. Многие получатели этих блоков получили от IMG уведомления о причинах, чтобы показать, почему они не предприняли необходимых действий для разработки этих блоков и почему не следует предпринимать никаких действий против них. После этого Министерство угля попросило владельцев этих блоков сделать презентацию перед IMG о достижении контрольных показателей и причинах задержек. Тех, кого попросили сделать презентацию перед IMG, были государственное управление по производству стали Индии (SAIL), NTPC Ltd, JSPL, Abhijeet Infrastructure, Birla Corp и Rathi Udyog, Tata Power и Monnet Ispat и Energy Ltd. JSPL. сделать презентацию в отношении задержки добычи на четырех угольных блоках - Амаркунда Мургадангал в Джаркханде, Уткал B1 и Рамчанди в Одише и Уртан Норт в Мадхья-Прадеше. Точно так же SAIL попросили сделать презентацию для шахты Ситанала в Джаркханде и NTPC для шахты Парки Барвадих в Джаркханде и шахты Талаипалли в Чхаттисгархе. В ходе презентации ряд компаний указали на продолжающиеся нескончаемые задержки в приобретении земли, получении экологических разрешений и нормативных препятствиях для задержек в разработке рудников. В прошлом году правительство сформировало IMG, чтобы проанализировать продвижение угольных блоков, выделенных фирмам для внутреннего использования, и рекомендовать меры, включая выделение. В состав комиссии входят представители других министерств, включая металлургическое и энергетическое. Верховный суд отслеживает расследование мошенничества Coalgate в отношении распределения угольных блоков с 1993 года, которое проводится CBI в соответствии с тремя судебными петициями, представляющими общественный интерес, которые были утверждены, что были нарушены правила при раздаче природных ресурсов и оказании поддержки определенным компаниям, что привело к огромным потерям нескольких миллионов долларов для национальной казны. Осуждая решение о лишении своих угольных блоков, Jindal Steel and Power и Monnet Ispat and Energy обвинили отсутствие правительственных разрешений и внешние факторы, такие как деятельность Naxal, в том, что они не добились достаточного прогресса на своих шахтах. Две компании, 4 блока фигурируют в списке из 11, вызываих отмене, заявили, что не наказание не по их вине. Это освобождение как серьезная неудача для обоих, поскольку блоки должны быть внутренним материалом для их будущих / текущих сталелитейных и электростанций. Jindal's Rs. Мегапредприятие по производству жидкого топлива на 80 000 крор, вероятно, потерпит поражение. На данный момент две компании вместе инвестировали более 110 миллиардов долларов в развитие своих предприятий конечного потребления. Вначале мы шокированы и удивлены, услышав рекомендацию IMG (Межведомственная группа). «Кажется, что все, кто занимается разработкой политики / мониторингом, хочет избежать прагматичного решения ввиду ажиотажа в СМИ», - сообщил представитель Моне Испат. - говорится в заявлении. Представитель JSPL заявил, что угольные блоки компании перераспределяются «несмотря на все усилия, предпринятые компанией, и отсутствие вины со стороны компании». На прошлой неделе Министерство угля решило 11 угольных блоков Блоки для различных компаний. Три блока JSPL - рекламный блок Ramchandi, Amarkonda Murgadangal и Urtan North (совместно с Monnet) - фигурируют в списке. Еще один блок Monnet, угольный блок Rajagamar Dipside (к югу от Pulakdih Nala), совместно выделенный Monnet Ispat и Energy Ltd, среди прочего, также входит в список. Представитель Monnet также сообщил, что 450 гектаров блока из общих 650 гектаров перекрывают блок South Eastern Coalfields Ltd (SECL) и потребности SECL отказаться от права собственности на землю и передать ее Монне. Он также обвинил Министерство угольной промышленности в нарушении его условий (пункт 17 Общих условий распределения), заявив, что в калюсе «четко оговаривается, что любая задержка в передаче земли государственной компанией распределенному угольному блоку может рассматриваться как льготный период.. «Если IMG рекомендовала перераспределение, значит, они нарушили опубликованные руководящие принципы Минсвязи», - сказал представитель, добавив, что Монне может начать запуск блока, если ему нужно «приобрести только 5 акров земли для входа.» По словам представителя JSPL, с апреля 2009 года компания предприняла 4 попытки проведения геолразведочных работ на блоке Амарконда Мургадангал, но не смогла этого сделать из «большого объема экстремистской / наксальской деятельности» и «незаконной обработки полезных ископаемых», поддерживаемых экстремистами / антиправительственными организациями. -социальные элементы. «Правительство штата также согласилось продлить срок действия PL (перспективной лицензии) на 2 года, 4 месяца и 8 дней в условиях форс-мажора 5 июня 2013 года, и мы находимся в процессе начала пятой попытки проведения буровых работ в этом районе. блок », - сказал он. Представитель Jindal Steel and Power (JSPL) сказал, что ее сотрудники, должностные лица и подрядчики неоднократно подвергались нападениям или становились заложниками на объекте, а оборудование было повреждено. Он добавил, что по этим вопросам было подано много жалоб и FIR, и правительства штатов и центральные правительства были проинформированы об этом. Говоря об отмене размещения рекламного блока Рамчанди, он сказал, что заявка JSPL на получение лицензии на разведку находится на рассмотрении правительства Одиши более трех лет, и правительство штата еще не «выполнило PL под тем или иным предлогом, несмотря на ряд напоминаний ". «В данных обстоятельствах компания не могла начать геологоразведочные работы не по вине компании», - сказал он, отметив, что компания уже выполнила различные начальные работы, включая подробное технико-экономическое обоснование проекта, и инвестировала рупий. 740 миллионов на нем. Блок Рамчанди, запасы которого оцениваются в 1,5 миллиарда тонн угля, был выделен для амбициозного проекта по производству угля в жидкость в феврале 2009 года, и JSPL уже объявила об инвестиционных рупиях. 800 миллиардов на предприятие. По блоку Уртан Северный, третьему блоку, который должен быть отменен (совместно с Monnet), представитель JSPL сообщил, что его план горных работ ожидает окончательного утверждения Министерством угля уже более шести месяцев. Задержка с утверждением Министерством угля привела к дальнейшим задержкам в обеспечении экологической очистки (ЕС). «Комитет по экспертной оценке (EAC) МЭФ, Правительство Индии уже рассмотрел грант ЕК и в основном ожидает представления письма об утверждении плана горных работ. Письмо с утверждением плана горных работ ожидает выдачи Министерству угля более шести месяцев», - компания сказала. Моне, который также является партнером по блоку, также поддержал то же самое. Представитель сказал, что грант ЕС находится на «финальной стадии», и компания надеется, что он будет одобрен EAC на их «предстоящей встрече», которая состоится в конце этого месяца. Блоки Monnet, Urtan North и Rajagamar Dipside должны стать внутренним источником сырья для металлургического завода мощностью более миллиона тонн в Райгархе в Чхаттисгархе, который в настоящее время находится на заключительной стадии ввода в эксплуатацию. Компания заявила, что инвестировала более рупий. 60 миллиардов на развитие завода конечного потребления. Блок Urtan North также имеет решающее значение для планов JSPL, поскольку он должен был удовлетворить 10-12% потребностей в коксующемся угле уже действующего сталелитейного завода Raigarh в Чхаттисгархе. Компания заявила, что инвестировала рупий. 34,16 миллиарда на его развитие.

Август 2012. Coalgate достигает парламента: окончательный отчет и опровержение Манмохана Сингха в парламенте

Заключительный отчет CAG

Обзор

17 августа CAG представила свой окончательный отчет парламенту. Гораздо менее подробный, чем проект отчета, окончательный отчет по-прежнему содержит те же обвинения против правительства:

  • Правительство имело право выставлять угольные блоки на аукционе, но предпочло не делать этого.
  • В результате распределенные лица получили «непредвиденная выгода» от программы.

Итоговый отчет имел следующую структуру:

  • Предисловие (стр. i – ii).
  • Краткое содержание (стр. iii – viii)
  • Глава 1. Уголь - обзор (стр. 1–6)
  • Глава 2. Структура аудита (стр. 7–8)
  • Глава 3. Увеличение добычи угля (стр. 9–20)
  • Глава 4. Распределение скрытых угольных блоков (стр. 21–32)
  • Глава 5. Производственные показатели скрытых угольных блоков (стр. 33–42)
  • Глава 6. Заключение и рекомендация (стр. 43–45)

Первое обвинение CAG: Правительство имело законные полномочия проводить аукционы по угольным блокам

В Главе 4 Заключительного отчета CAG продолжила его утверждение о том, что Правительство имело законные полномочия в соответствии с действующим законодательством выставлять уголь на аукционах путем проведения административное решение, а не необходимость вносить поправки в сам статут. На страницах 22–27 приводится хроника ключевой переписки между секретарем (уголь), государственным министром (уголь), канцелярией премьер-министра и департаментом по правовым вопросам с 2004 по 2012 год. На основании этого протокола CAG делает следующие выводы:

  • Правительство решило обеспечить прозрачность и объективность в процессе распределения угольных блоков, выбрав 28 июня 2004 года в качестве даты отсечения.
  • Совет DLA от июля 2006 года был достаточным основанием для введения конкурентных торгов, посредством административного решения.
  • Несмотря на эту рекомендацию DLA, было продолжено юридическое рассмотрение вопроса о том, было ли административное решение или поправка к уставу необходимым для проведения конкурсных торгов. Это остановило процесс принятия решений до 2009 года.
  • В период с июля 2006 года по конец 2009 года 38 угольных блоков были выделены в рамках существующего процесса распределения, «которому не хватало прозрачности, объективности и конкуренции».

Второе начисление CAG: «непредвиденная прибыль распределенных лиц составила 1856 миллиардов вон (26 миллиардов долларов США)

Самым большим изменением по сравнению с проектом отчета стало резкое сокращение непредвиденной прибыли с 10 673 миллиардов вон (150 миллиардов долларов США).) до 1856 миллиардов вон (26 миллиардов долларов США). Это изменение связано с:

  • непредвиденная прибыль на тонну снизилась на 8% с 322 фунтов стерлингов (4,50 доллара США) в предварительном отчете до 295 фунтов стерлингов (4,10 доллара США) в окончательном отчете
  • количество тонн уменьшилось на 81% с 33,169 до 6,283 млрд метрических тонн угля. Это связано с тем, что в окончательном отчете рассматривается «извлекаемый уголь» (то есть уголь, который фактически может быть использован в производстве) по сравнению с проектом отчета, в котором учитывается уголь на месте (т.е. уголь в земле без учета потерь, которые происходят во время добычи и w
Подробные данныеИзвлекаемые запасы OCСредняя продажная цена CIL / тоннаСредняя себестоимость CIL / тоннаФинансирование Стоимость / тоннаЧистая прибыль / тоннаЧистая прибыль
OC Mines3,9701028583150295117,275
Смешанные шахты, имеется план горных работ1,0111,02858315029529,853
Смешанные шахты, план горных работ отсутствует1,3021,02858315029538,463
Всего6,2831,028583150295185,591

Источник: итоговый отчет CAG, стр. 31.

Это большие объемы угля по сравнению с годовой добычей Индии и отражают фактические потребности в угле зависимых фирм на многие десятилетия. Заглавная цифра 1856 миллиардов фунтов стерлингов (26 миллиардов долларов США) - это прибыль, которую кэптивные фирмы могли бы получить за эти десятилетия, и не предпринимается попыток определить приведенную стоимость этой прибыли. Однако, учитывая, что уровень инфляции равен ставке дисконтирования, рассчитанная прибыль отражает почти точное значение.

Опровержение Манмохана Сингха в парламенте

Обзор

Западная Бенгалия, Чхаттисгарх, Джаркханд, Орисса и Раджастхан, которые находились под властью оппозиционных партий, были категорически против перехода к процесс конкурентных торгов, поскольку они чувствовали, что это приведет к увеличению стоимости угля, отрицательно повлияет на добавленную стоимость и развитие отраслей в их регионах и ослабит их прерогативу в выборе арендаторов.

CAG, как утверждал Сингх, просто проигнорировал практические реалии реализации политики в их обвинении в том, что правительство недостаточно быстро перешло к конкурентным торгам.

Первое обвинение CAG: правительство имело законные полномочия проводить аукционы по угольным блокам

Сингх отвечает на вопрос юридических полномочий в пунктах 14–18 его парламентского заявления:

14. CAG заявляет, что конкурсные торги могли быть введены в 2006 году путем внесения поправок в существующие административные инструкции. Эта предпосылка CAG ошибочна.

15. Замечание CAG о том, что процесс конкурсных торгов мог быть введен путем внесения поправок в административные инструкции, основано на мнении, выраженном Департаментом по правовым вопросам в июле и августе 2006 г. Однако замечание CAG основано на выборочном прочтении заключения Департамента по правовым вопросам.

16. Первоначально правительство выступило с предложением ввести конкурсные торги, сформулировав соответствующие правила. Этот вопрос был передан в Департамент по правовым вопросам, который первоначально высказал мнение, что для этой цели потребуется внесение поправок в Закон об угольных шахтах (национализация).

17. 25 июля 2005 г. в ОУП было проведено совещание, на котором присутствовали представители угольных и лигнитосодержащих государств. На встрече представители правительств штатов высказались против предложенного перехода на конкурсные торги. Далее было отмечено, что законодательные изменения, которые потребуются для предлагаемого изменения, потребуют значительного времени, а процесс распределения угольных блоков для внутренней добычи нельзя оставлять в ожидании так долго, учитывая острую потребность в угле. Поэтому на этом заседании было решено продолжить распределение угольных блоков в рамках существующей процедуры Отборочной комиссии до тех пор, пока не будет введена в действие новая процедура конкурсных торгов. Это было коллективное решение центра и правительств соответствующих штатов.

18. Только в августе 2006 года Департамент по правовым вопросам высказал мнение, что конкурсные торги могут быть введены с помощью административных инструкций. Тем не менее, тот же департамент также высказал мнение, что потребуются поправки в законодательство, чтобы придать предлагаемому процессу прочную юридическую основу. На встрече, состоявшейся в сентябре 2006 г., секретарь Департамента по правовым вопросам категорически высказал мнение, что с учетом характера и сферы действия соответствующего законодательства было бы наиболее целесообразно достичь цели путем внесения поправок в Закон о горнодобывающей промышленности (Разработка и регулирование).) Закон.

Второе начисление CAG: «непредвиденная прибыль распределенным лицам составила 1 856 миллиардов вон (26 миллиардов долларов США).

26. Позвольте мне смиренно заявить, что даже если мы согласимся с утверждением CAG о том, что выгоды, полученные частными компаниями, их расчеты могут быть подвергнут сомнению по ряду технических вопросов. CAG рассчитала финансовую прибыль для частных лиц как разницу между средней продажной ценой и производственной стоимостью CIL оцененных извлекаемых запасов выделенных угольных блоков.

  • Во-первых, расчет извлекаемые запасы на основе средних значений были бы неверными.
  • Во-вторых, стоимость добычи угля значительно варьируется от шахты к шахте даже для CIL из-за меняющихся геологических условий добычи, метода добычи, характеристик поверхности, количества населенных пунктов, наличие инфраструктуры и т. д.
  • В-третьих, CIL в основном добывала уголь в районах с лучшей инфраструктурой и более благоприятными условиями добычи, тогда как угольные блоки, предлагаемые для внутренней добычи, являются обычно расположены в районах с более сложными геологическими условиями.
  • В-четвертых, часть прибыли в любом случае будет ассигнована правительством через налогообложение и в соответствии с законопроектом MMDR, который в настоящее время рассматривается парламентом, 26% прибыль, полученная от операций по добыче угля, должна быть направлена ​​на развитие территории.

Следовательно, агрегирование предполагаемой финансовой выгоды для частных лиц только на основе средних производственных затрат и продажной цены CIL может ввести в заблуждение. Более того, поскольку угольные блоки были выделены частным компаниям только для целей ограниченного использования для определенных конечных целей, было бы нецелесообразно увязывать выделенные блоки с ценой на уголь, установленной CIL.

Сентябрь 2012 г. Coalgate достигает Верховного суда Индии
Возможно, у вас есть хорошо сформулированная политика, но была ли она реализована? Является ли чистым совпадением то, что большое количество бенефициаров были политиками, их родственниками или соратниками?

- судья Р. М. Лодха и судья А. Р. Дейв, Верховный суд Индии

Адвокат М.Л. Шарма подал Судебный процесс по общественным интересам (PIL) в Верховном суде с целью отменить выделение 194 угольных блоков на основании произвола, незаконности, неконституционности и общественных интересов. Защищая CAG, коллегию судей Верховного суда, и отклонил возражения генерального солиситора Рохинтона Наримана о том, что петиция в значительной степени опирается на отчет CAG, заявив, что CAG является «конституционным органом власти. «и что его отчет не является мусором».

Более того, суд обязал правительство проинформировать его о причинах несоблюдения в 2004 году политики «конкурентных торгов» при распределении угольных блоков. Высший суд хотел знать не только шаги, которые были предприняты, но и предложенные против компаний, нарушивших соглашение. 13 марта 2013 года коллегия Верховного суда отреагировала на редкое проявление разногласий между центральным и главным следственным агентством CBI, попросив своего директора не делиться подробностями расследований мошенничества с угольными блоками с политическими руководителями и отчитываться только перед судом. Кроме того, он приказал ДИРЕКТОРУ CBI подать заявление под присягой до 26 апреля, в котором говорится, что отчет о состоянии расследования был подан до того, как он был проверен им, и его содержание не было передано политическим властям, и «такая же договоренность будет применяться в будущем»

.

13 апреля 2013 года НПО и Манохар Лал Шарма подали два заявления. Адвокат-активист Прашант Бхушан добивался создания специальной следственной группы для расследования этого дела, поскольку в нем участвовали «очень влиятельные личности в нынешнем правительстве, которые либо занимались о процессе распределения или о том, кто повлиял на процесс, чтобы получить распределение среди своих любимых организаций ».« За последний год появилось все больше свидетельств того, как крупные корпоративные группы, такие как Jindals, смогли собрать огромные блоки с миллионами тонн угля, как это было в случае с теневыми компаниями, связанными с другими политиками. Несмотря на то, что CBI не представила никаких обвинений и не произвела арест ". В заявлении говорилось, что Naveen Jindal Group утверждала Он "исказил" факты и получил одобрение правительства Джаркханда, которое исключило другие фирмы из своей рекомендации о распределении угольных блоков в штате в 2007 году, говорится в сообщении CBI в своем FIR, поданном в суд здесь, в Coalgate. РПИ категорически заявляет, что Министерство энергетики было против предложения о передаче угольного блока Амарконда Мургадангал компаниям Jindal Group - Jindal Steel and Power Ltd (JSPL) и Gagan Sponge Iron Pvt Ltd (GSIPL) - которые были названы в качестве обвиняемых вместе с Депутат Конгресса Навин Джиндал. Однако бывший государственный министр угольной промышленности Дасари Нараян Рао, также обвиняемый в РПИ, написал записку тогдашнему секретарю угольной промышленности и выразил «неправомерную услугу» фирме Джиндала, которая неверно представила факты, касающиеся своей «готовности создать свою предлагаемая установка конечного использования (EUP) ». Запрос далее показал, что правительство Джаркханда своим письмом от 20 июня 2007 года рекомендовало передать угольный блок Амарконда Мургадангал трем компаниям, а именно (1) M / s Lanco Infratech Ltd (40 процентов), (2) M / s JSPL ( 30 процентов) и (3) M / s GSIPL (30 процентов) ". Однако в своем письме от 30 июля 2007 года правительство Джаркханда изменило свою рекомендацию и рекомендовало передать блок Амарконда Мургадангал только двум компаниям группы Naveen Jindal. то есть JSPL (70 процентов) и M / s GSIPL (30 процентов) ", - говорится в сообщении CBI в 12-м FIR, поданном до настоящего времени в аферах с распределением угольных блоков в Специальном суде CBI. Агентство утверждало, что SPL и GSIPL представили ложные сведения факты были доведены до Министерства угля, но Комитет по отбору, который раньше рекомендовал распределение угольных блоков компаниям-заявителям, включенным в окончательный список, на своем заседании, состоявшемся 13 сентября 2007 года, рекомендовал совместно передать угольный блок Амарконда Мургадангал этим двум фирмам ". Enqu Компания iry также сообщила, что и M / s JSPL, и M / s GSIPL неверно представили в своей заявке / форме обратной связи в связи с их готовностью к созданию предлагаемой EUP, а также предыдущим распределением угольных блоков между компаниями своей группы », - говорится в сообщении.. В РПИ далее говорится: «Несмотря на то, что Министерство энергетики не рекомендовало и компании, представившие ложную информацию по вышеупомянутым подсчетам, Комитет по отбору на своем заседании, состоявшемся 13 сентября 2007 года, рекомендовал передать угольный блок Амарконда Мургадангал совместно теплоходу JSPL. и GSIPL М. «CBI сообщила, что Министерство энергетики не рекомендовало передавать угольные блоки ни JSPL, ни GSIPL, поскольку они« не соответствовали критериям подготовки, принятым Центральным управлением электроэнергетики, которое от имени Министерства энергетики включило компании в короткий список ». Что касается Рао, агентство сообщило, что для того, чтобы повлиять на решение Отборочного комитета в пользу JSPL и GSIPL, тогдашний государственный министр по углю 27 июля 2007 года написал записку министру угольной промышленности, который также был председателем Отборочный комитет. Ссылаясь на примечание, CBI сказал: "Он (Рао) упомянул, что он узнал из сообщений СМИ, что Министерство энергетики / CEA оценивало различные заявки, полученные в Министерство угля, по критериям чистой стоимости активов. заявителя, прогресс в отношении приобретения земли и водоснабжения и т. д. »« Тем не менее, Отборочный комитет должен оценивать различных заявителей в соответствии с прошлой практикой. Как сказано в заявлении другой фирмы Bhushan Energy Ltd (BEL), претендующей на 50-процентную долю в Amarkonda Murgadangal угольный блок, Рао «снова проявил чрезмерную благосклонность» к фирмам Джиндала и оправдал решение Отборочного комитета, рекомендующего распределение угольных блоков двум компаниям. В нем говорилось, что JSPL представила i Заявление о выделении угольного блока в январе 2007 года в Министерство угля для обеспечения безопасности нескольких блоков, предназначенных для энергетического сектора, в том числе угольного блока Амарконда Мургадангал в Джаркханде для предполагаемой установки вспомогательной электростанции мощностью 1000 МВт в Патрату. GSIPL также подала заявку с датой 10 января 2007 года в министерство по поводу своей автономной электростанции мощностью 1000 МВт в районе Думка в Джаркханде, сообщила CBI, добавив, что письмо о выделении средств было направлено двум компаниям 17 января 2008 года. Помимо Jindal, Rao, JSPL и GSIPL, обвиняемые названные в FIR, поданные в соответствии с положениями IPC, касающимися преступления сговора с целью мошенничества и в соответствии с соответствующими разделами Закона о предотвращении коррупции, являются членами 35-го комитета по отбору, Jindal Realty Pvt Ltd, New Delhi Exim Pvt Ltd, Sowbhagya Media Ltd, директора GSIPLи другие неизвестные лица.

2013

Роль премьер-министра Манмохана Сингха

В 2004 году министр угольной промышленности П.К. Парах проинформировал премьер-министра о том, что существенное мошенничество, связанное с дискреционным распределением подчиненных угольных месторождений, и возражение против этого в письменной форме. Тем не менее, все 142 угольных блока были распределены без аукциона во время пребывания премьер-министра в угольном министерстве. 19 апреля BJP потребовала отставки премьер-министра Манмохана Сингха, утверждая, что он использовал министерство юстиции, чтобы спастись от расследования. Замечания Верховного суда 30 апреля, несомненно, суровы. Ни одно другое правительство в Индии не подвергалось такой критике. Законность этого дела оказалась проблематичной для Манмохана Сингха и УПА. П.К. Парах, которого считают информатором для угольных ворот, сказал, что он явно настаивал на проведении аукционов, но премьер-министр отклонил его предложение.

Отчет Постоянного комитета парламента

Постоянный комитет по углю и стали представлен в парламенте 23 апреля 2013 г. заявил в своем последнем отчете, что все угольные блоки, распределенные в период с 1993 по 2008 гг., были построены несанкционированным образом, и выделение всех шахт, добыча на которых еще не началась, должно быть отменено. Он рекомендовал, чтобы весь «персонал», который был вовлечен «прямо или косвенно» в процесс распределения, «исследовался на предмет их роли». Процесс размещения не был прозрачным, и казначейство не получало дохода от размещения блоков. Он указал, что ассигнования в период с 1993 по 2004 год производились без какой-либо рекламы или общественной информации. Он обвинил UPA и NDA в совершении массовой коррупции.

Слушание в Верховном суде

26 апреля директор CBI Ранджит Синха представил в Верховный суд письменное показание, в котором говорилось, что подготовлен отчет о состоянии угольной аферы. Следственным агентством был передан министру юстиции Ашвани Кумар «по его желанию», совместным секретарским сотрудникам из канцелярии премьер-министра (PMO) и министерства угля, прежде чем передать его в суд 8 марта. Это противоречит поданному иску Адвокат CBI в Южном Судане сообщил, что отчет о мошенничестве с углем не был передан ни одному члену правительства. 29 апреля CBI заявила SC, что 20%, если ее первоначальный отчет был изменен правительством. Дополнительный генеральный солиситор Харин Раваль подал в отставку за то, что ввел в заблуждение Верховный суд.

Ранджит Синха сказал SC, что CBI является частью правительства и, следовательно, не автономен. Судебная коллегия из трех судей R.M. Лодха, Мадан Б. Локур и Куриан Джозеф поручили CBI подать к 6 мая письменные показания относительно изменений, которые были внесены в отчет о статусе, по чьей инициативе были внесены изменения, а также влияния этих изменений на все расследование. Адвокат Прашант Бхушан сказал, что предпринимались попытки защитить PM. Он сказал, что «Центральную комиссию бдительности можно, по крайней мере, попросить дать указание CBI показать окончательный отчет. Если CVC считает, что кое-что упущено, и если что-то не сделано, то он может попросить CBI изменить порядок расследования. чиновник. Причина, по которой CVC может вмешиваться, заключается в этом административном контроле. Директор CBI, имеющий статутный статус, может испытывать давление, обещая работу после выхода на пенсию и т. д. Таким образом, правительству удается контролировать CBI ». Adv Прашант Бхушан сказал, что «компании пытаются ввести в действие, и тогда они могут сказать, что делается так много инвестиций. Каждая задержка предоставит им возможность бороться за капитал».

Он просил суд назначить вышедшего в отставку судью и безупречного офицера полиции, чтобы они не обращали внимания на расследование. СК заявил, что это освободит CBI от политического вмешательства, чтобы сделать CBI авторитетным, беспристрастным и независимым. 24 сентября 2014 года Верховный суд отменил выделение 214 из 218 угольных блоков, которые были выделены различным компаниям с 1993 года и в которые, как утверждалось, было инвестировано около 2 миллионов рупий.

2014

Специальный суд CBI

В июле 2014 года Верховный суд Индии постановил создать специальный суд CBI для рассмотрения дел, связанных с углем. мошенничество с распределением блоков. Он также назначил Раджиндера Сингха Чима (бывший генеральный прокурор, Пенджаб) специальным государственным обвинителем, а судью Бхарата Парашара судьей специального суда, который будет рассматривать дело на повседневной основе. Суд также постановил, что все дела, находящиеся на рассмотрении в другом суде, связанные с мошенничеством с распределением угольных блоков, будут переданы в специальный суд.

Вердикт Верховного суда

24 сентября Верховный суд Индии решила отменить 214 из 218 угольных блоков, выделенных с 1993 года. Помимо отмены, действующие шахты должны будут уплатить штраф в размере рупий. 295 за каждую тонну угля, добытую с момента их начала.

2015

Выдана повестка, а затем оставлена ​​повестка на имя Манмохана Сингха и других

11 марта 2015 года судья специального комитета CBI принял к сведению преступления в соответствии с разделами 120-B и 409 Уголовного кодекса Индии 1860 года и разделами 13 (1) (c), 13 (1) (d) (iii) Закона о предотвращении коррупции 1988 года в отношении доктора Манмохана Сингха и пяти другой обвиняемый, а именно М / с. ХИНДАЛКО, Субендху Амитабх, Д. Бхаттачарья, Кумар Мангалам Бирла, П.С. Парах. Он также принял к сведению существенные правонарушения в соответствии с разделами 409 МПК и разделами 13 (1) (c) и 13 (1) (d) (iii) Закона о предотвращении коррупции 1988 года против Сингха и Параха. Затем суд вызвал в суд шестерых обвиняемых. Сингх и Парах затем обратились в Верховный суд, который 1 апреля 2015 года временно приостановил действие постановления и приостановил дальнейшее разбирательство против них в специальном суде CBI.

Пропавшие файлы

Распределение угля (I II) секции несут ответственность за ведение всех записей, относящихся к размещению угольных блоков. Первоначально количество недостающих файлов было зафиксировано на уровне 157 - количество заявок на размещение угольных блоков. Почти 150 относятся к периоду с 1993 по 2004 год, когда было выделено 45 угольных блоков. Отсутствие файлов приносит пользу трем группам людей - компаниям-бенефициарам (и частным лицам), получившим распределение угольных блоков; отборочный комитет (на основе его обсуждений) и министр и его офис (бюрократы и должностные лица). BJP заявляет, что основная часть сомнительных ассигнований произошла в то время, когда премьер-министр Манмохан Сингх руководил угольным министерством.

Люди в офисе во время распределения
  • ТКА Наир, бывший директор Сеси, премьер-министр, а теперь советник премьер-министра
  • DC Гарг (начальник, Western Coalfields Ltd) под сканером CBI

Министры

Шрипракаш Джайсвал (занимает должность с 2012 года) Манмохан Сингх (премьер-министр) (четыре месяца 2004 года и с 2007 по 2012 год)

  • министр угля УПА-I - Сибу Сорен, с мая 2004 г. по 2007 г., кроме 24 июля - 27 ноября 2004 г.

2003 г. - Министерство угля отделено от Министерства шахт

Министры шахт

См. Также
  • флаг Индийский портал
  • значок Политический портал

Другие виды мошенничества и сотрудничества rruption

Антикоррупционные меры

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:45:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте