Департамент подоходного налога

редактировать

Логотип Департамента подоходного налога в Индии.png
Обзор агентства
Образовано1860; 160 лет назад (1860 г.)
ЮрисдикцияПравительство Индии
Штаб-квартираСеверный блок, Здание Секретариата, Нью-Дели
Сотрудники46000 (2016–17 оценка)
Ответственный министр
Исполнительный директор агентства
Веб-сайтyieldtaxindia.gov.in

Департамент подоходного налога (также именуемый ИТ-департамент или ITD ) - государственное учреждение, взимающее прямые налоги с правительства Индии. Он функционирует при Департаменте доходов Министерства финансов. Департамент подоходного налога возглавляется высшим органом Центральным советом по прямым налогам (CBDT). Основная обязанность ИТ-отдела заключается в обеспечении соблюдения различных законов о прямом налогообложении, наиболее важным из которых является Закон о подоходном налоге 1961 года для сбора доходов для правительства Индии. Он также обеспечивает соблюдение других экономических законов, таких как Закон о транзакциях Бенами (запрет) 1988 года и Закон о черных деньгах 2015 года.

Закон о подоходном налоге 1961 года имеет широкую сферу применения и дает право ITD взимать налог. на доходах физических лиц, фирм, компаний, органов местного самоуправления, общества или других искусственных юридические лица. Таким образом, Департамент подоходного налога оказывает влияние на предприятия, профессионалов, НПО, граждан, получающих доход, и местные органы власти, среди прочих. Закон уполномочивает Департамент подоходного налогообложения облагать налогом международные предприятия и профессионалов, поэтому ITD занимается всеми вопросами соглашений об избежании двойного налогообложения и различными другими аспектами международного налогообложения, такими как трансфертное ценообразование.. Борьба с практикой уклонения от уплаты налогов и уклонения от уплаты налогов является ключевой обязанностью ITD по обеспечению политической экономии в соответствии с конституцией. Одной из мер борьбы с агрессивным уклонением от уплаты налогов является Общие правила противодействия уклонению от уплаты налогов (GAAR).

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Древние времена
    • 1.2 Современные времена
    • 1.3 Современные времена
  • 2 Администрация в ITD
    • 2.1 CBDT
    • 2.2 Региональная штаб-квартира
    • 2.3 Директораты
  • 3 Хорошее управление со стороны ITD
    • 3.1 Севоттам
    • 3.2 Аякар Сева Кендра (ASK)
    • 3.3 Схема составителя налоговой декларации ( TRPS)
    • 3.4 Подача упрощенной налоговой декларации (ITR)
  • 4 Правоохранительные полномочия ITD
  • 5 Последние действия правоохранительных органов ITD
    • 5.1 Период демонетизации
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
История

Древние времена

Налогообложение было одной из ключевых функций суверенного государства с древних времен. В Манусмрити, Ману, заявил, что царь обладает суверенной властью взимать и собирать налоги согласно шастрам.

लोके च करादिग्रहणो शास्त्रनिष्ठः स्यात् - Ману, Шлока 128, Манусмрити (Сбор налогов с граждан соответствует шастрам.)

В Бодхаяна Дхармасутрах упоминается, что царь получал 1/6 часть дохода от своих подданных, что по закону считалось налогом. Вместо этого налога король обязан защищать своих подданных.

Согласно Каутилья Арташастра - древнему трактату по изучению экономики, искусство управления и внешней политики - артха имеет гораздо более широкое значение, чем богатство. По его словам, могущество правительства зависело от прочности его казны. Он утверждает: «Из казны исходит власть правительства, а земля, украшением которой является сокровищница, приобретается посредством казны и армии». В Рагхувамш, Калидас, восхваляя царя Далипа, сказал: «Он собирал с них налоги только для блага своих подданных, точно так же, как солнце вытягивает влагу из земли, чтобы давать это назад в тысячу раз ».

Новое время

В 19 веке в Индии установилось британское правление. После мятежа 1857 г. британское правительство столкнулось с острым финансовым кризисом. Чтобы пополнить казну, в феврале 1860 г. был введен первый Закон о подоходном налоге Джеймсом Уилсоном, который стал первым министром финансов Британской Индии. Акт получил одобрение генерал-губернатора 24 июля 1860 г. и немедленно вступил в силу. Он был разделен на 21 часть, состоящую не менее чем из 259 секций. Доход был классифицирован по четырем таблицам: i) доход от земельной собственности; ii) доход от профессии и торговли; iii) доход от ценных бумаг, аннуитетов и дивидендов; и iv) доход от заработной платы и пенсий. Доход от сельского хозяйства подлежал налогообложению.

Впоследствии было принято множество законов, упрощающих законы о подоходном налоге. Например, налог на сверхбогатых был введен в 1918 году, а новый Закон о подоходном налоге был принят в 1918 году. Но наиболее важным из них был Закон о подоходном налоге 1922 года. Этот Закон 1922 года ознаменовал собой важное изменение по сравнению с Законом 1918 года. путем передачи администрирования подоходного налога из рук правительства провинции в центральное правительство. Другой примечательной особенностью этого закона было то, что правила должны были быть закреплены в ежегодных законах о финансах, а не в основном постановлении. И снова в 1939 году был принят новый Закон о подоходном налоге.

Современное время

В период с 1939 по 1956 год в Закон 1922 года вносились поправки не менее двадцати девяти раз. Налог на прирост капитала был введен для впервые в 1946 году, хотя в понятие «прирост капитала» неоднократно вносились поправки более поздними поправками. В 1956 году г-н Николас Калдор исследовал налоговую систему Индии в свете требований к доходам второго пятилетнего плана (1956–1961). Он представил исчерпывающий отчет по скоординированной налоговой системе, и, следовательно, результатом стало принятие нескольких законов о налогообложении, а именно Закона о налоге на имущество 1957 г. Закона о налоге на расходы 1957 г. и Закон о налоге на дарение 1958 года..

Комиссия по расследованию прямых налогов под председательством Шри Махавира Тьяги представила свой отчет 30 ноября 1959 года, и рекомендации, содержащиеся в нем, обрели форму подоходного налога. Закон 1961 года. Закон 1961 года вступил в силу с 1 апреля 1962 года, заменив Закон 1922 года о подоходном налоге Индии, который действовал в течение 40 лет. Настоящий закон о подоходном налоге регулируется Законом о подоходном налоге 1961 года, который состоит из 298 разделов и 4 таблиц и применим ко всей Индии, включая штаты Джамму и Кашмир.

Администрирование в ITD

Управление в Департаменте подоходного налога (ITD) осуществляется через установленный законом орган - Центральный совет по прямым налогам (CBDT) на верхнем уровне и региональные штаб-квартиры на уровне 18 территорий на уровне полевых офисов. Кроме того, это 10 специализированных управлений в рамках Департамента подоходного налога (ITD), наиболее обширным и известным из которых является Управление расследований.

CBDT

Центральный совет по прямым налогам (CBDT) является частью налогового департамента Министерства финансов. CBDT вносит вклад в политику и планирование прямых налогов в Индии, а также отвечает за администрирование законов о прямых налогах через ИТ-отдел. CBDT является официальным органом, действующим в соответствии с Законом о Центральном совете о доходах 1963 года. Должностные лица Совета в своем качестве ex officio также функционируют как подразделение Министерства, занимающееся вопросами, касающимися взимания и сбора прямых налогов. CBDT возглавляет председатель и также состоит из шести членов, каждый из которых по должности является специальным секретарем правительства Индии.

Председатель и члены CBDT выбираются из Индийской налоговой службы (IRS), члены которой составляют высшее руководство ИТ-отдела. Председатель и каждый член CBDT несут ответственность за осуществление надзорного контроля над специализированными функциональными категориями в полевых отделениях ИТ-отдела. Различные функции и обязанности CBDT распределяются между Председателем и шестью членами, при этом только основные вопросы остаются для коллективного решения CBDT. Области для коллективного решения CBDT включают политику в отношении выполнения установленных законом функций CBDT и правительства Союза в соответствии с различными законами о прямом налогообложении.

Региональная штаб-квартира

В настоящее время Департамент подоходного налога ( ITD) полевые офисы разделены на 18 регионов с территориальной юрисдикцией и 1 регион для международного налогообложения. В соответствии с требованиями эффективного и действенного управления эти регионы обладают некоторой административной автономией для выполнения обязанностей, возложенных CBDT.

Список регионов ITD
Серийный номерРегион (возглавляемый PrCCIT)Субрегионы (возглавляемые CCsIT)Город головного офиса
1ГуджаратCCsIT, Ahmedabad-1, 2, TDS, Surat, Vadodara, Rajkot, DGIT (инв.), АхмедабадАхмедабад
2Карнатака и Гоа CCsIT, Bengaluru- 1 и 2, TDS, Панаджи, DGIT (инв.), БангалорБангалор
3Мадхья-Прадеш и ЧхаттисгархCCsIT, Райпур, Индор, DGIT (инв.), БхопалБхопал
4ОдишаНетБхубанешвар
5Северо-Западный регионCCsIT Амритсар, Лудхиана, Шимла, Панчкула, DGIT (инв.), ЧандигархЧандигарх
6Тамил Наду и ПудучерриCCsIT, Ченнаи-1–4, TDS, Коимбатур, Мадурай, Тричи, DGIT (инв.), ЧеннаиЧеннаи
7ДелиCCsIT Delhi-1–9, TDS, Central, Exemptions, DsGIT (Inv.), Delhi, (Risk Assessment), (ICI)Delhi
8Северо-Восточный регионCCIT, ШиллонгГувахати
9Андхра-Прадеш и ТеланганаCCsI T, Хайдарабад, Виджаявада, Вишакхапатнам, DGIT (инв.), ХайдарабадХайдарабад
10РаджастанCCsIT, Джодхпур, Удайпур DGIT (инв.), ДжайпурДжайпур
11UP (Запад) и УттаракхандCCsIT, Газиабад, ДехрадунКанпур
12КералаCCsIT, Thiruvananthpuram, DGIT (Inv.), KochiKochi
13West Bengal SikkimCCsIT, Kolkata От -1 до 6, TDS, DGIT (инв.), КалькуттаКалькутта
14UP (Восток)CCsIT, Аллахабад, Барейли, DGIT (инв..), ЛакхнауЛакхнау
15МумбаиCCsIT, Мумбаи-1-11, TDS, Central-1, 2, DGIT (инв.), Мумбаи,Мумбаи
16НагпурНетНагпур
17Бихар и ДжаркхандCCIT, Ранчи, DGIT (инв.), ПатнаПатна
18ПунаCCsIT, Пуна, Тан, Насик, DGIT (инв.), ПунаПуна
19Международное налогообложениеCCsIT (International T axation), Бангалор, МумбаиДели

Директораты

Директораты призваны брать на себя ответственность за выполнение специализированных функций. В составе Департамента подоходного налога (ITD) имеется 10 специализированных управлений, наиболее обширным и известным из которых является Управление расследований.

Список управлений ITD
Серийный номерУправлениеНачальник управленияГород головного офиса
1Расследование18 генеральных директоров по подоходному налогу (DGsIT)В соответствующей региональной штаб-квартире
2SystemsГлавный генеральный директор по подоходному налогуНью-Дели
3Legal ResearchГлавный генеральный директор по подоходному налогуНью-Дели
4ОбучениеГлавный генеральный директор по подоходному налогуNADT, Нагпур
5Разведка и уголовные расследования (ICI)Генеральный директор по подоходному налогуНью-Дели
6БдительностьГлавный генеральный директор по подоходному налогу / CVOНью-Дели
7Администрация и налогоплательщик Услуги (TPS)Главный генеральный директор по подоходному налогуНью-Дели
8ЛогистикаГлавный генеральный директор по подоходному налогуНью-Дели
9Развитие человеческих ресурсов (HRD)Главный генеральный директор по подоходному налогуНью-Дели
10Оценка рисковГенеральный директор по подоходному налогуНью-Дели
Надлежащее управление со стороны ITD

Департамент подоходного налога правительства Индии лидер в области надлежащего управления. Поскольку большая часть населения взаимодействует с департаментом на ежегодной основе, хорошее управление со стороны ИТД повысило удовлетворенность граждан работой правительства. Департамент подоходного налога внедряет очень известную модель надлежащего управления Севоттам.

Севоттам

Департамент подоходного налога (ITD) является лидером по внедрению Севоттам, который является сертификатом отличного качества предоставления государственных услуг в Индии. Термин «севоттам» происходит от слов на хинди «сева» и «уттам» и означает превосходное качество обслуживания. Он включает в себя определение услуг, оказываемых гражданам, качества обслуживания, его цели, повышения качества, с использованием инновационных методов развития бизнес-процессов и более информативных с помощью информационных технологий. Подход, ориентированный на граждан, включает следующие три компонента:

  • Гражданская хартия и стандарты обслуживания: Гражданинская хартия время от времени публикуется ITD, чтобы установить стандарты предоставления услуг налогоплательщикам.
  • Общественные жалобы: Департамент подоходного налога использовал технологию для упрощения регистрации и более быстрого рассмотрения жалоб. ITD предлагает следующие инициативы: eNivaran позволяет налогоплательщикам напрямую подавать жалобу соответствующему сотруднику ITD; Айкар Сева Кендра (ASK) работает в едином центре рассмотрения жалоб; eSahyog позволяет отправлять ответы по электронной почте сотрудникам ITD об обнаружении ошибок в налоговой отчетности налогоплательщиками; и другие порталы, такие как CPGRAMS.
  • Средства предоставления услуг: сюда входят отзывы клиентов, мотивация сотрудников и инфраструктура. Департамент подоходного налога (ITD) работает в основном через компьютерные системы и сети; и обратная связь с налогоплательщиками регулярно осуществляется посредством предбюджетных консультаций и регулярных взаимодействий между отраслью и министерством / ведомством, информационно-пропагандистских программ и т. д. Мотивация сотрудников субъективна, но хорошее общественное восприятие ITD обеспечивает высокую мотивацию сотрудников.

Аякар Сева Кендра (ASK)

Аякар Сева Кендра (ASK) - это интегрированная модель, которая обеспечивает систему единого окна для регистрации всех заявок в том числе о рассмотрении жалоб, а также о получении бумажной декларации. Оценки могут подходить к ASK и ставить всевозможные запросы. ASK доступен почти во всех офисах Департамента подоходного налога по всей стране.

Схема подготовки налоговых деклараций (TRPS)

Программа подготовки налоговых деклараций (TRPS), запущенная в 2006 году Департаментом подоходного налога, помогает мелким и маржинальным налогоплательщикам в подготовке и подаче налоговых деклараций путем создания компания «Составители налоговых деклараций» (РВП). Составители налоговой декларации (TRP) являются экспертами в области налогового законодательства и в области подачи налоговой декларации (ITR). Они могут взимать максимальную плату в размере рупий. 250, а иногда и ничего.

Подача упрощенной налоговой декларации (ITR)

С годами процесс подачи налоговой декларации (ITR) стал более простым, удобным и интеллектуальным благодаря использованию технологий. Это включает в себя следующее:

  • Электронная подача : электронная подача деклараций гарантирует, что все декларации могут быть представлены в цифровой форме на специальном веб-сайте электронной подачи (https://incometaxindiaefiling.gov.in ) без каких-либо необходимость подачи бумажных деклараций в офисы отдела подоходного налога. Это не только уменьшило количество жалоб налогоплательщиков на ошибки при вводе данных, но и сделало подачу декларации о доходах в любое время и в любом месте удобным способом.
  • SAHAJ и SUGAM : ITR-1 (SAHAJ) - это упрощенная версия более ранней длинной и сложной ITR-1, которая применима к наемным сотрудникам, аналогично ITR-4 (SUGAM) является упрощенной версией ITR-4, которая применима к малому бизнесу и профессионалам.
  • eVerification : Использование карты Aadhar или банковского счета используется для обеспечения проверки ITR налогоплательщиками. Он удобен в использовании и избавляет от хлопот с отправкой бумажной копии формы ITR-V в Центр CPC в Бангалоре, Карнатака. Налогоплательщики также сообщают, что процесс электронной проверки сокращает время, необходимое для обработки декларации и выдачи возмещения.
  • Предварительно заполненное ITR : В рамках усилий по популяризации электронного режима подачи деклараций о доходах (ITRs) CBDT планирует предоставить «предварительно заполненные» формы деклараций для подачи документов, которые будут иметь автоматическую загрузку данных о доходах и других жизненно важных показателях налогоплательщика.
Правоохранительные полномочия ITD

Налоговое законодательство не только очень сложное, поскольку требует специальных знаний и опыта для реализации, но также требует различных сдерживающих мер для обеспечения соблюдения налогоплательщиками.

  • Оценка : Оценка проводится для обеспечения правильной оценки общего налогооблагаемого дохода объекта оценки (т. Е. Налогоплательщика) и определяет сумму налога, подлежащую уплате (или возмещению получателю).
  • Штрафы и Штраф : Это финансовые санкции за несоблюдение какого-либо конкретного положения Закона о подоходном налоге.
  • Опросы : ITD может обследовать любые помещения для физической проверки записей и других ценностей.
  • Обыск и выемка : ITD может обыскивать жилые и коммерческие помещения любого налогоплательщика для проверки записей и ценностей, чтобы убедиться в отсутствии уклонения от уплаты налогов.
  • Судебное преследование : Определенные действия налогоплательщиков, например умышленное уклонение налога, рассматриваются как уголовное преступление в соответствии с Законом о подоходном налоге, и, следовательно, эти преступления влекут за собой судебное преследование.
Недавние действия правоохранительных органов ITD

Период демонетизации

Финансы Министерство поручило всем налоговым спецслужбам присоединиться к подавлению форекс tr Aders, операторы хавалы и ювелиры, помимо отслеживания движения демонетизированных денежных знаков.

Отделы подоходного налога совершили набеги на различные незаконные уклоняющиеся от налогов предприятия в Дели, Мумбаи, Чандигархе, Лудхиане и других городах, которые торговали демонетизированной валютой. Управление по обеспечению соблюдения выпустило несколько уведомлений FEMA для торговцев валютой и золотом. Крупные суммы наличных денег в несуществующих купюрах были изъяты в разных частях страны. В Чхаттисгарх были изъяты наличные денежные средства на сумму 4,4 миллиона фунтов стерлингов (62 000 долларов США). В декабре 2016 года Департамент подоходного налога получил более 4000 электронных писем о держателях черных денег в Индии в течение 3 дней, когда Департамент подоходного налога опубликовал публичное уведомление о черных деньгах

Огромные суммы наличные деньги в виде новых банкнот были изъяты по всей стране после демонетизации.

В декабре 2016 года более 4 крор в новых банкнотах 2000 фунтов стерлингов были изъяты у четырех человек в Бангалоре, 33 лакха в 2000 году. банкноты были изъяты у Маниша Шармы, изгнанного лидера БДП в Западной Бенгалии, а в Гоа было изъято 1,5 крор фунтов стерлингов. 900 банкнот нового достоинства 2000 были изъяты у лидера БДП в Тамил Наду. В Ченнае было изъято около 10 крор новых банкнот 2000.

По состоянию на 10 декабря было изъято 242 крор новых банкнот.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:05:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте