Обзор агентства | |
---|---|
Образовано | 1860; 160 лет назад (1860 г.) |
Юрисдикция | Правительство Индии |
Штаб-квартира | Северный блок, Здание Секретариата, Нью-Дели |
Сотрудники | 46000 (2016–17 оценка) |
Ответственный министр | |
Исполнительный директор агентства |
|
Веб-сайт | yieldtaxindia.gov.in |
Департамент подоходного налога (также именуемый ИТ-департамент или ITD ) - государственное учреждение, взимающее прямые налоги с правительства Индии. Он функционирует при Департаменте доходов Министерства финансов. Департамент подоходного налога возглавляется высшим органом Центральным советом по прямым налогам (CBDT). Основная обязанность ИТ-отдела заключается в обеспечении соблюдения различных законов о прямом налогообложении, наиболее важным из которых является Закон о подоходном налоге 1961 года для сбора доходов для правительства Индии. Он также обеспечивает соблюдение других экономических законов, таких как Закон о транзакциях Бенами (запрет) 1988 года и Закон о черных деньгах 2015 года.
Закон о подоходном налоге 1961 года имеет широкую сферу применения и дает право ITD взимать налог. на доходах физических лиц, фирм, компаний, органов местного самоуправления, общества или других искусственных юридические лица. Таким образом, Департамент подоходного налога оказывает влияние на предприятия, профессионалов, НПО, граждан, получающих доход, и местные органы власти, среди прочих. Закон уполномочивает Департамент подоходного налогообложения облагать налогом международные предприятия и профессионалов, поэтому ITD занимается всеми вопросами соглашений об избежании двойного налогообложения и различными другими аспектами международного налогообложения, такими как трансфертное ценообразование.. Борьба с практикой уклонения от уплаты налогов и уклонения от уплаты налогов является ключевой обязанностью ITD по обеспечению политической экономии в соответствии с конституцией. Одной из мер борьбы с агрессивным уклонением от уплаты налогов является Общие правила противодействия уклонению от уплаты налогов (GAAR).
Налогообложение было одной из ключевых функций суверенного государства с древних времен. В Манусмрити, Ману, заявил, что царь обладает суверенной властью взимать и собирать налоги согласно шастрам.
लोके च करादिग्रहणो शास्त्रनिष्ठः स्यात् - Ману, Шлока 128, Манусмрити (Сбор налогов с граждан соответствует шастрам.)
В Бодхаяна Дхармасутрах упоминается, что царь получал 1/6 часть дохода от своих подданных, что по закону считалось налогом. Вместо этого налога король обязан защищать своих подданных.
Согласно Каутилья Арташастра - древнему трактату по изучению экономики, искусство управления и внешней политики - артха имеет гораздо более широкое значение, чем богатство. По его словам, могущество правительства зависело от прочности его казны. Он утверждает: «Из казны исходит власть правительства, а земля, украшением которой является сокровищница, приобретается посредством казны и армии». В Рагхувамш, Калидас, восхваляя царя Далипа, сказал: «Он собирал с них налоги только для блага своих подданных, точно так же, как солнце вытягивает влагу из земли, чтобы давать это назад в тысячу раз ».
В 19 веке в Индии установилось британское правление. После мятежа 1857 г. британское правительство столкнулось с острым финансовым кризисом. Чтобы пополнить казну, в феврале 1860 г. был введен первый Закон о подоходном налоге Джеймсом Уилсоном, который стал первым министром финансов Британской Индии. Акт получил одобрение генерал-губернатора 24 июля 1860 г. и немедленно вступил в силу. Он был разделен на 21 часть, состоящую не менее чем из 259 секций. Доход был классифицирован по четырем таблицам: i) доход от земельной собственности; ii) доход от профессии и торговли; iii) доход от ценных бумаг, аннуитетов и дивидендов; и iv) доход от заработной платы и пенсий. Доход от сельского хозяйства подлежал налогообложению.
Впоследствии было принято множество законов, упрощающих законы о подоходном налоге. Например, налог на сверхбогатых был введен в 1918 году, а новый Закон о подоходном налоге был принят в 1918 году. Но наиболее важным из них был Закон о подоходном налоге 1922 года. Этот Закон 1922 года ознаменовал собой важное изменение по сравнению с Законом 1918 года. путем передачи администрирования подоходного налога из рук правительства провинции в центральное правительство. Другой примечательной особенностью этого закона было то, что правила должны были быть закреплены в ежегодных законах о финансах, а не в основном постановлении. И снова в 1939 году был принят новый Закон о подоходном налоге.
В период с 1939 по 1956 год в Закон 1922 года вносились поправки не менее двадцати девяти раз. Налог на прирост капитала был введен для впервые в 1946 году, хотя в понятие «прирост капитала» неоднократно вносились поправки более поздними поправками. В 1956 году г-н Николас Калдор исследовал налоговую систему Индии в свете требований к доходам второго пятилетнего плана (1956–1961). Он представил исчерпывающий отчет по скоординированной налоговой системе, и, следовательно, результатом стало принятие нескольких законов о налогообложении, а именно Закона о налоге на имущество 1957 г. Закона о налоге на расходы 1957 г. и Закон о налоге на дарение 1958 года..
Комиссия по расследованию прямых налогов под председательством Шри Махавира Тьяги представила свой отчет 30 ноября 1959 года, и рекомендации, содержащиеся в нем, обрели форму подоходного налога. Закон 1961 года. Закон 1961 года вступил в силу с 1 апреля 1962 года, заменив Закон 1922 года о подоходном налоге Индии, который действовал в течение 40 лет. Настоящий закон о подоходном налоге регулируется Законом о подоходном налоге 1961 года, который состоит из 298 разделов и 4 таблиц и применим ко всей Индии, включая штаты Джамму и Кашмир.
Управление в Департаменте подоходного налога (ITD) осуществляется через установленный законом орган - Центральный совет по прямым налогам (CBDT) на верхнем уровне и региональные штаб-квартиры на уровне 18 территорий на уровне полевых офисов. Кроме того, это 10 специализированных управлений в рамках Департамента подоходного налога (ITD), наиболее обширным и известным из которых является Управление расследований.
Центральный совет по прямым налогам (CBDT) является частью налогового департамента Министерства финансов. CBDT вносит вклад в политику и планирование прямых налогов в Индии, а также отвечает за администрирование законов о прямых налогах через ИТ-отдел. CBDT является официальным органом, действующим в соответствии с Законом о Центральном совете о доходах 1963 года. Должностные лица Совета в своем качестве ex officio также функционируют как подразделение Министерства, занимающееся вопросами, касающимися взимания и сбора прямых налогов. CBDT возглавляет председатель и также состоит из шести членов, каждый из которых по должности является специальным секретарем правительства Индии.
Председатель и члены CBDT выбираются из Индийской налоговой службы (IRS), члены которой составляют высшее руководство ИТ-отдела. Председатель и каждый член CBDT несут ответственность за осуществление надзорного контроля над специализированными функциональными категориями в полевых отделениях ИТ-отдела. Различные функции и обязанности CBDT распределяются между Председателем и шестью членами, при этом только основные вопросы остаются для коллективного решения CBDT. Области для коллективного решения CBDT включают политику в отношении выполнения установленных законом функций CBDT и правительства Союза в соответствии с различными законами о прямом налогообложении.
В настоящее время Департамент подоходного налога ( ITD) полевые офисы разделены на 18 регионов с территориальной юрисдикцией и 1 регион для международного налогообложения. В соответствии с требованиями эффективного и действенного управления эти регионы обладают некоторой административной автономией для выполнения обязанностей, возложенных CBDT.
Серийный номер | Регион (возглавляемый PrCCIT) | Субрегионы (возглавляемые CCsIT) | Город головного офиса |
---|---|---|---|
1 | Гуджарат | CCsIT, Ahmedabad-1, 2, TDS, Surat, Vadodara, Rajkot, DGIT (инв.), Ахмедабад | Ахмедабад |
2 | Карнатака и Гоа | CCsIT, Bengaluru- 1 и 2, TDS, Панаджи, DGIT (инв.), Бангалор | Бангалор |
3 | Мадхья-Прадеш и Чхаттисгарх | CCsIT, Райпур, Индор, DGIT (инв.), Бхопал | Бхопал |
4 | Одиша | Нет | Бхубанешвар |
5 | Северо-Западный регион | CCsIT Амритсар, Лудхиана, Шимла, Панчкула, DGIT (инв.), Чандигарх | Чандигарх |
6 | Тамил Наду и Пудучерри | CCsIT, Ченнаи-1–4, TDS, Коимбатур, Мадурай, Тричи, DGIT (инв.), Ченнаи | Ченнаи |
7 | Дели | CCsIT Delhi-1–9, TDS, Central, Exemptions, DsGIT (Inv.), Delhi, (Risk Assessment), (ICI) | Delhi |
8 | Северо-Восточный регион | CCIT, Шиллонг | Гувахати |
9 | Андхра-Прадеш и Телангана | CCsI T, Хайдарабад, Виджаявада, Вишакхапатнам, DGIT (инв.), Хайдарабад | Хайдарабад |
10 | Раджастан | CCsIT, Джодхпур, Удайпур DGIT (инв.), Джайпур | Джайпур |
11 | UP (Запад) и Уттаракханд | CCsIT, Газиабад, Дехрадун | Канпур |
12 | Керала | CCsIT, Thiruvananthpuram, DGIT (Inv.), Kochi | Kochi |
13 | West Bengal Sikkim | CCsIT, Kolkata От -1 до 6, TDS, DGIT (инв.), Калькутта | Калькутта |
14 | UP (Восток) | CCsIT, Аллахабад, Барейли, DGIT (инв..), Лакхнау | Лакхнау |
15 | Мумбаи | CCsIT, Мумбаи-1-11, TDS, Central-1, 2, DGIT (инв.), Мумбаи, | Мумбаи |
16 | Нагпур | Нет | Нагпур |
17 | Бихар и Джаркханд | CCIT, Ранчи, DGIT (инв.), Патна | Патна |
18 | Пуна | CCsIT, Пуна, Тан, Насик, DGIT (инв.), Пуна | Пуна |
19 | Международное налогообложение | CCsIT (International T axation), Бангалор, Мумбаи | Дели |
Директораты призваны брать на себя ответственность за выполнение специализированных функций. В составе Департамента подоходного налога (ITD) имеется 10 специализированных управлений, наиболее обширным и известным из которых является Управление расследований.
Серийный номер | Управление | Начальник управления | Город головного офиса |
---|---|---|---|
1 | Расследование | 18 генеральных директоров по подоходному налогу (DGsIT) | В соответствующей региональной штаб-квартире |
2 | Systems | Главный генеральный директор по подоходному налогу | Нью-Дели |
3 | Legal Research | Главный генеральный директор по подоходному налогу | Нью-Дели |
4 | Обучение | Главный генеральный директор по подоходному налогу | NADT, Нагпур |
5 | Разведка и уголовные расследования (ICI) | Генеральный директор по подоходному налогу | Нью-Дели |
6 | Бдительность | Главный генеральный директор по подоходному налогу / CVO | Нью-Дели |
7 | Администрация и налогоплательщик Услуги (TPS) | Главный генеральный директор по подоходному налогу | Нью-Дели |
8 | Логистика | Главный генеральный директор по подоходному налогу | Нью-Дели |
9 | Развитие человеческих ресурсов (HRD) | Главный генеральный директор по подоходному налогу | Нью-Дели |
10 | Оценка рисков | Генеральный директор по подоходному налогу | Нью-Дели |
Департамент подоходного налога правительства Индии лидер в области надлежащего управления. Поскольку большая часть населения взаимодействует с департаментом на ежегодной основе, хорошее управление со стороны ИТД повысило удовлетворенность граждан работой правительства. Департамент подоходного налога внедряет очень известную модель надлежащего управления Севоттам.
Департамент подоходного налога (ITD) является лидером по внедрению Севоттам, который является сертификатом отличного качества предоставления государственных услуг в Индии. Термин «севоттам» происходит от слов на хинди «сева» и «уттам» и означает превосходное качество обслуживания. Он включает в себя определение услуг, оказываемых гражданам, качества обслуживания, его цели, повышения качества, с использованием инновационных методов развития бизнес-процессов и более информативных с помощью информационных технологий. Подход, ориентированный на граждан, включает следующие три компонента:
Аякар Сева Кендра (ASK) - это интегрированная модель, которая обеспечивает систему единого окна для регистрации всех заявок в том числе о рассмотрении жалоб, а также о получении бумажной декларации. Оценки могут подходить к ASK и ставить всевозможные запросы. ASK доступен почти во всех офисах Департамента подоходного налога по всей стране.
Программа подготовки налоговых деклараций (TRPS), запущенная в 2006 году Департаментом подоходного налога, помогает мелким и маржинальным налогоплательщикам в подготовке и подаче налоговых деклараций путем создания компания «Составители налоговых деклараций» (РВП). Составители налоговой декларации (TRP) являются экспертами в области налогового законодательства и в области подачи налоговой декларации (ITR). Они могут взимать максимальную плату в размере рупий. 250, а иногда и ничего.
С годами процесс подачи налоговой декларации (ITR) стал более простым, удобным и интеллектуальным благодаря использованию технологий. Это включает в себя следующее:
Налоговое законодательство не только очень сложное, поскольку требует специальных знаний и опыта для реализации, но также требует различных сдерживающих мер для обеспечения соблюдения налогоплательщиками.
Финансы Министерство поручило всем налоговым спецслужбам присоединиться к подавлению форекс tr Aders, операторы хавалы и ювелиры, помимо отслеживания движения демонетизированных денежных знаков.
Отделы подоходного налога совершили набеги на различные незаконные уклоняющиеся от налогов предприятия в Дели, Мумбаи, Чандигархе, Лудхиане и других городах, которые торговали демонетизированной валютой. Управление по обеспечению соблюдения выпустило несколько уведомлений FEMA для торговцев валютой и золотом. Крупные суммы наличных денег в несуществующих купюрах были изъяты в разных частях страны. В Чхаттисгарх были изъяты наличные денежные средства на сумму 4,4 миллиона фунтов стерлингов (62 000 долларов США). В декабре 2016 года Департамент подоходного налога получил более 4000 электронных писем о держателях черных денег в Индии в течение 3 дней, когда Департамент подоходного налога опубликовал публичное уведомление о черных деньгах
Огромные суммы наличные деньги в виде новых банкнот были изъяты по всей стране после демонетизации.
В декабре 2016 года более 4 крор в новых банкнотах 2000 фунтов стерлингов были изъяты у четырех человек в Бангалоре, 33 лакха в 2000 году. банкноты были изъяты у Маниша Шармы, изгнанного лидера БДП в Западной Бенгалии, а в Гоа было изъято 1,5 крор фунтов стерлингов. 900 банкнот нового достоинства 2000 были изъяты у лидера БДП в Тамил Наду. В Ченнае было изъято около 10 крор новых банкнот 2000.
По состоянию на 10 декабря было изъято 242 крор новых банкнот.