Пятилетние планы Индии

редактировать

С 1947 по 2017 год индийская экономика основывалась на концепции планирование. Это было осуществлено посредством пятилетних планов, разработанных, выполненных и контролируемых Комиссией по планированию (1951-2014) и NITI Aayog (2015- 2017). С премьер-министром в качестве ex-officio председателя, комиссия назначается заместителем председателя, который имеет ранг кабинета министров. Монтек Сингх Ахлувалия - последний заместитель председателя комиссии (подал в отставку 26 мая 2014 года). Срок действия Двенадцатого плана истек в марте 2017 года. До Четвертого плана распределение государственных ресурсов основывалось на схематических схемах, а не на прозрачном и объективном механизме, что привело к принятию формулы Гаджила в 1969. С тех пор пересмотренные версии формулы использовались для определения распределения централизованной помощи для государственных планов. Новое правительство во главе с Нарендрой Моди, избранным в 2014 году, объявило о роспуске Комиссии по планированию и замене ее аналитическим центром под названием NITI Aayog (аббревиатура от National Institution для преобразования Индии).

Содержание

  • 1 История
  • 2 Первый план (1951–1956)
  • 3 Второй план (1956–1961)
  • 4 Третий план (1961–1966)
  • 5 План каникул (1966) –1969)
  • 6 Четвертый план (1969–1974)
  • 7 Пятый план (1974–1978)
  • 8 Переходный план (1978–1980)
  • 9 Шестой план (1980–1985)
  • 10 Седьмой план (1985–1990)
  • 11 Годовых планов (1990–1992)
  • 12 Восьмой план (1992–1997)
  • 13 Девятый план (1997–2002)
  • 14 Десятый план (2002–2002 гг.) 2007)
  • 15 Одиннадцатый план (2007–2012)
  • 16 Двенадцатый план (2012–2017)
  • 17 Будущее
  • 18 См. Также
  • 19 Ссылки
  • 20 Внешние ссылки

История

Пятилетние планы (ПП) - это централизованные и интегрированные национальные экономические программы. Иосиф Сталин осуществил первую пятилетку в Советском Союзе в 1928 году. Впоследствии большинство коммунистических государств и несколько капиталистических стран приняли их. Китай продолжает использовать FYP, хотя Китай переименовал свой Одиннадцатый FYP с 2006 по 2010 год в руководство (guihua), а не план (jihua), чтобы обозначить более невмешанный подход центрального правительства к развитию. Индия запустила свой первый FYP в 1951 году, сразу после обретения независимости, под социалистическим влиянием первого премьер-министра Индии Джавахарлала Неру.

Первый пятилетний план был одним из самых важных, поскольку он сыграл большую роль в начало развития Индии после обретения независимости. Таким образом, он оказал сильную поддержку сельскохозяйственному производству, а также запустил индустриализацию страны (но в меньшей степени, чем Второй план, ориентированный на тяжелую промышленность). Он построил особую систему смешанной экономики, в которой большую роль играет государственный сектор (с появлением государства всеобщего благосостояния ), а также растущий частный сектор (представленный некоторыми деятелями, как тех, кто опубликовал Бомбейский план ).

Первый план (1951–1956)

Первый премьер-министр Индии, Джавахарлал Неру представил первый пятилетний план Парламенту Индии и требовал срочного внимания. Первый пятилетний план был запущен в 1951 году и был сосредоточен в основном на развитии первичного сектора. Первая пятилетка была основана на модели Харрода – Домара с небольшими изменениями.

Общий запланированный бюджет в 2069 крор (2378 крор позже) был выделен на семь обширных областей: ирригация и энергия (27,2%), сельское хозяйство и сообщество развитие (17,4%), транспорт и связь (24%), промышленность (8,4%), социальные услуги (16,6%), реабилитация безземельных фермеров (4,1%), а для других секторов и услуги (2,5%). Важнейшей особенностью этого этапа была активная роль государства во всех секторах экономики. Такая роль была оправдана в то время, потому что сразу после независимости Индия столкнулась с основными проблемами - нехваткой капитала и низкой способностью сберегать.

Целевой темп роста составлял 2,1% в год рост валового внутреннего продукта (ВВП); достигнутый темп роста составил 3,6%, чистый внутренний продукт увеличился на 15%. муссон был хорошим, и были относительно высокие урожаи сельскохозяйственных культур, что увеличило валютные резервы и доход на душу населения, который увеличился на 8%.. Национальный доход увеличился больше, чем доход на душу населения из-за быстрого роста населения. В этот период было начато множество ирригационных проектов, в том числе плотины Бхакра, Хиракуд, Меттурская плотина и Дамодарская долина. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) вместе с правительством Индии обратились к здоровью детей и снизили младенческую смертность, косвенно способствуя рост населения.

В конце планового периода в 1956 году пять Индийских технологических институтов (ИИТ) начали свою деятельность в качестве крупных технических институтов. Комиссия по грантам университетов (UGC) была создана для обеспечения финансирования и принятия мер по укреплению высшего образования в стране. Были подписаны контракты на запуск пяти сталелитейных заводов, появившихся в середине второй пятилетки. План оказался для правительства почти успешным.

Второй план (1956–1961)

Второй план был сосредоточен на развитии государственного сектора и «быстрой индустриализации». Этот план следовал модели Махаланобиса, модели экономического развития, разработанной индийским статистиком Прасантой Чандрой Махаланобис в 1953 году. определить оптимальное распределение инвестиций между производственными секторами, чтобы максимизировать долгосрочный экономический рост. В нем использовались самые распространенные современные методы исследования и оптимизации операций, а также новые приложения статистических моделей, разработанные в Индийском статистическом институте. План предполагал закрытую экономику, в которой основная торговая деятельность будет сосредоточена на импорте капитальных товаров.

проектов гидроэнергетики и пяти сталелитейных заводов в Бхилаи, Дургапуре и Rourkela были созданы с помощью России, Великобритании (Великобритании) и Западной Германии соответственно. Увеличена добыча угля. На северо-востоке добавлены новые железнодорожные линии.

Институт фундаментальных исследований Тата и Комиссия по атомной энергии Индии были созданы как исследовательские институты. В 1957 году была начата программа поиска талантов и стипендий для поиска талантливых молодых студентов для обучения работе в атомной энергетике.

Общая сумма, выделенная в рамках второй пятилетки в Индии, составила 48 миллиардов рупий. Эта сумма была распределена между различными секторами: электроэнергетика и ирригация, социальные услуги, связь и транспорт и прочее. Второй план - это период роста цен. Страна также столкнулась с валютным кризисом. Быстрый рост населения замедлил рост доходов на душу населения.

Целевой темп роста составлял 4,5%, а фактический - 4,27%.

План подвергся критике со стороны классического либерального экономиста Б.Р. Шеной, который отметил, что «зависимость плана от финансирования дефицита для содействия тяжелой индустриализации была рецептом для неприятностей». Шеной утверждал, что государственный контроль над экономикой подорвет молодую демократию. В 1957 году Индия столкнулась с кризисом внешних платежей, что рассматривается как подтверждение аргументации Шеноя.

Третий план (1961–1966)

В третьем пятилетнем плане особое внимание уделялось сельскому хозяйству и улучшению производства пшеницы, но короткая китайско-индийская война 1962 года выявила слабые места в экономике и сместила акцент на оборонную промышленность и индийскую армию. В 1965–1966 Индия вела войну с Пакистаном. В 1965 году также была сильная засуха. Война привела к инфляции, и приоритет сместился на стабилизацию цен. Продолжалось строительство плотин. Также было построено много цементных и заводов по производству удобрений. Пенджаб начал производить много пшеницы.

Многие начальные школы были открыты в сельской местности. Стремясь довести демократию до низового уровня, были начаты выборы панчаята, и на штаты были возложены дополнительные обязанности по развитию.

Созданы Государственные управления по электричеству и государственные управления среднего образования. На штаты возложили ответственность за среднее и высшее образование. Были созданы государственные автотранспортные корпорации, и строительство местных дорог стало ответственностью государства.

Целевая скорость роста составляла 5,6%, но фактическая скорость роста составляла 2,4%.

Планируйте отпуск (1966–1969)

Из-за жалкого провала Третьего плана правительство было вынуждено объявить «плановые каникулы» (1966–67, 1967–68 и 1968–69). За этот промежуточный период были составлены три годовых плана. В 1966–67 гг. Снова возникла проблема засухи. Равный приоритет отдавался сельскому хозяйству, смежным видам деятельности и промышленному сектору. Правительство Индии объявило «девальвацию рупии» для увеличения экспорта страны. Основными причинами плановых отпусков стали война, нехватка ресурсов и рост инфляции.

Четвертый план (1969–1974)

В то время Индира Ганди была премьер-министром. Правительство Индиры Ганди национализировало 14 крупных индийских банков и Зеленая революция в Индии передовое сельское хозяйство. Кроме того, ситуация в Восточном Пакистане (ныне Бангладеш ) становилась ужасной из-за индо-пакистанской войны 1971 года и Освободительной войны Бангладеш Взял средства, предназначенные для развития промышленности. Индия также провела Улыбающийся Будда подземное ядерное испытание (Похран-1) в Раджастане 18 мая 1974 года, частично в ответ на развертывание Соединенными Штатами Седьмого флота в Бенгальском заливе. Флот был развернут, чтобы предостеречь Индию от нападения на Западный Пакистан и продолжения войны.

Целевой темп роста составлял 5,6%, но фактический темп роста составлял 3,3%.

Пятый план (1974–1978)

Пятый пятилетний план сделал упор по занятости, борьбе с бедностью (Гариби Хатао ) и правосудию. План также сосредоточен на самообеспечении в сельскохозяйственном производстве и обороне. В 1978 году новоизбранное правительство Морарджи Десаи отклонило этот план. В 1975 году в Закон о электроснабжении были внесены поправки, которые позволили центральному правительству заниматься производством и передачей электроэнергии.

Была введена Индийская национальная система автомобильных дорог, и многие дороги были расширены в соответствии с растущим спросом. трафик. Туризм также расширился. Программа из двадцати пунктов была запущена в 1975 году. Она выполнялась с 1974 по 1979 год.

Программа минимальных потребностей (MNP) была введена в первый год пятой пятилетки. (1974–78). Цель программы - обеспечить определенные базовые минимальные потребности и тем самым повысить уровень жизни людей. Он подготовлен и запущен D.P.Dhar.

Целевой темп роста составлял 4,4%, а фактический - 4,8%.

Постоянный план (1978–1980)

Партия Джаната Правительство отклонило пятую пятилетку и представило новую шестую пятилетку (1978–1980). Этот план был снова отклонен правительством Индийского национального конгресса в 1980 году, и был разработан новый Шестой план. Скользящий план состоял из трех предлагаемых планов. Первый план был на текущий год, который включал годовой бюджет, а второй был планом на фиксированное количество лет, которое может составлять 3, 4 или 5 лет. Второй план постоянно менялся в соответствии с требованиями индийской экономики. Третий план был перспективным на долгосрочную перспективу, то есть на 10, 15 или 20 лет. Следовательно, в скользящих планах не было зафиксировано дат начала и окончания плана. Основным преимуществом скользящих планов было то, что они были гибкими и позволяли преодолеть жесткость фиксированных пятилетних планов за счет исправления целей, цели эксперимента, прогнозов и распределения в соответствии с меняющимися условиями в экономике страны.. Основным недостатком этого плана было то, что если цели пересматривались каждый год, становилось трудно достичь целей, поставленных на пятилетний период, и это оказалось сложным планом. Также частые пересмотры привели к нестабильности в экономике.

Шестой план (1980–1985)

Шестой пятилетний план ознаменовал начало экономической либерализации. Ценовой контроль был отменен, а продовольственные магазины закрыты. Это привело к увеличению цен на продукты питания и увеличению стоимости жизни. Это был конец нерувианского социализма. Национальный банк сельского хозяйства и развития сельских районов был создан для развития сельских районов 12 июля 1982 года по рекомендации Комитета Шиварамана. Планирование семьи также было расширено, чтобы предотвратить перенаселение. В отличие от жесткой и обязывающей политики Китая одного ребенка, политика Индии не опиралась на угрозу применения силы. В более благополучных регионах Индии планирование семьи началось быстрее, чем в менее благополучных, где по-прежнему наблюдается высокий уровень рождаемости. Начиная с этого плана военные пятилетние планы совпадали с планами Комиссии по планированию.

Шестая пятилетка имела большой успех для экономики Индии. Целевой темп роста составлял 5,2%, а фактический - 5,7%.

Седьмой план (1985–1990)

Седьмой пятилетний план проводился под руководством Партии Конгресса с Радживом Ганди в качестве премьер-министра. В плане упор делался на повышение уровня производительности промышленности за счет модернизации технологий.

Основными целями седьмой пятилетки было обеспечение роста в областях повышения экономической производительности, производства продовольственного зерна и создания рабочих мест посредством «социальной справедливости».

Результатом шестой пятилетки явился устойчивый рост в сельском хозяйстве, контроль над уровнем инфляции и благоприятный платежный баланс, которые послужили прочной базой для седьмой пятилетки. опираться на необходимость дальнейшего экономического роста. Седьмой план был направлен на социализм и производство энергии в целом. Основными направлениями седьмого пятилетнего плана были: социальная справедливость, устранение угнетения слабых, использование современных технологий, развитие сельского хозяйства, программы борьбы с бедностью, полное обеспечение продуктами питания, одеждой и кровом, повышение производительности малых и средних предприятий. крупные фермеры и превращение Индии в независимую экономику.

Основанный на 15-летнем периоде стремления к устойчивому росту, Седьмой план был сосредоточен на достижении предпосылок самоподдерживающегося роста к 2000 году. План предполагал, что рабочая сила вырастет на 39 миллионов человек. ожидается, что занятость будет расти со скоростью 4% в год.

Некоторые из ожидаемых результатов седьмой пятилетки Индии приведены ниже:

  • Платежный баланс (оценки): экспорт - 330 миллиардов вон (4,6 миллиарда долларов США), импорт - (-) ₹ 540 млрд (7,6 млрд долларов США), торговый баланс - (-) 210 млрд фунтов (2,9 млрд долларов США)
  • Экспорт товаров (оценка): 606,53 млрд фунтов (8,5 млрд долларов США)
  • Импорт товаров (оценки): 954,37 миллиарда вон (13,4 миллиарда долларов США)
  • Прогнозы платежного баланса: экспорт - 607 миллиардов вон (8,5 миллиарда долларов США), импорт - (-) 954 миллиарда вон (13,4 миллиарда долларов США), торговля Баланс - (-) 347 миллиардов фунтов стерлингов (4,9 миллиарда долларов США)

В рамках седьмого пятилетнего плана Индия стремилась создать в стране самостоятельную экономику с ценным вкладом добровольных организаций и населения в целом.

Целевая скорость роста составляла 5,0%, а фактическая скорость роста составляла 6,01%. темп роста доходов на душу населения составил 3,7%.

Годовые планы (1990–1992)

Восьмой план не мог быть реализован в 1990 году из-за быстро меняющейся экономической ситуации в центре, и годы 1990–91 и 1991–92 были обработаны как годовые планы. Восьмой план был окончательно сформулирован на период 1992–1997 гг.

Восьмой план (1992–1997)

1989–91 был периодом экономической нестабильности в Индии, и поэтому пятилетний план не был реализован. Между 1990 и 1992 годами были только годовые планы. В 1991 году Индия столкнулась с кризисом валютных резервов (форекс), у которых осталось только около 1 миллиарда долларов США. Таким образом, под давлением страна пошла на риск реформирования социалистической экономики. П.В. Нарасимха Рао был девятым премьер-министром Республики Индии и главой Партии Конгресса и возглавлял одну из самых важных администраций в современной истории Индии, наблюдая за крупными экономическими преобразованиями и несколькими инцидентами, затрагивающими национальные безопасность. В то время доктор Манмохан Сингх (впоследствии премьер-министр Индии) начал реформы свободного рынка в Индии, которые вернули почти обанкротившуюся нацию с краю. Это было началом либерализации, приватизации и глобализации (СНГ) в Индии.

Модернизация отраслей была основным моментом Восьмого плана. Согласно этому плану, постепенное открытие индийской экономики было предпринято, чтобы исправить растущий дефицит и внешний долг. Между тем, 1 января 1995 года Индия стала членом Всемирной торговой организации. Основные цели включали в себя контроль роста населения, сокращение бедности, создание рабочих мест, укрепление инфраструктуры, институциональное строительство, управление туризмом, развитие человеческих ресурсов., участие Панчаяти Райс, Нагар Паликас, НПО, децентрализация и участие людей.

Энергетика была отдана приоритетом с 26,6% затрат.

Целевая скорость роста составляла 5,6%, а фактическая скорость роста составляла 6,8%.

Для достижения среднего показателя 5,6% в год требовались инвестиции в размере 23,2% от валового внутреннего продукта. Коэффициент прироста капитала составляет 4,1. Экономия для инвестиций должна была поступать из внутренних и внешних источников, при этом уровень внутренних сбережений составлял 21,6% валового внутреннего производства, а внешних сбережений - 1,6% валового внутреннего производства.

Девятый план (1997–1999 гг.). 2002)

Девятая пятилетка появилась после 50 лет независимости Индии. Атал Бихари Ваджпаи был премьер-министром Индии во время Девятого плана. Девятый план пытался в первую очередь использовать скрытый и неизведанный экономический потенциал страны для содействия экономическому и социальному росту. Он оказал сильную поддержку социальным сферам страны в стремлении добиться полного искоренения бедности. Удовлетворительное выполнение восьмой пятилетки также обеспечило государствам возможность идти по пути ускоренного развития. В девятой пятилетке также были предприняты совместные усилия государственного и частного секторов в обеспечении экономического развития страны. Кроме того, Девятый пятилетний план внес вклад в развитие со стороны широкой общественности, а также правительственных учреждений как в сельских, так и в городских районах страны. В ходе Девятого плана были разработаны новые меры по реализации в виде специальных планов действий (СПД) для выполнения задач в установленные сроки с использованием соответствующих ресурсов. СПД охватывали области социальной инфраструктуры, сельского хозяйства, информационных технологий и водной политики.

Бюджет

Девятый пятилетний план предусматривал общие расходы государственного сектора в размере 859 200 крор (120 миллиардов долларов США). Девятая пятилетка также увеличила на 48% плановые расходы и на 33% в плане затрат по сравнению с восьмой пятилеткой. В общих затратах доля центра составила около 57%, тогда как для штатов и союзных территорий она составила 43%.

Девятый пятилетний план был посвящен взаимосвязи между быстрым экономическим ростом и качеством жизни населения страны. Основное внимание в этом плане уделялось увеличению роста в стране с упором на социальную справедливость и равенство. В девятом пятилетнем плане большое значение придается сочетанию политики, ориентированной на рост, с миссией достижения желаемой цели по совершенствованию политики, которая будет способствовать улучшению положения бедных в стране. Девятый план также был направлен на исправление исторического неравенства, которое все еще сохранялось в обществе.

Цели

Основная цель девятой пятилетки заключалась в устранении исторического неравенства и ускорении экономического роста в стране. Другими аспектами, которые составляли девятый пятилетний план, были:

  • Контроль над народонаселением.
  • Создание рабочих мест путем уделения приоритетного внимания сельскому хозяйству и развитию сельских районов.
  • Сокращение бедности.
  • Обеспечение надлежащего наличия продуктов питания и воды для бедных.
  • Доступность учреждений первичной медико-санитарной помощи и других предметов первой необходимости.
  • Начальное образование для всех детей в стране.
  • Расширение прав и возможностей социально незащищенных слоев, таких как зарегистрированные касты, зарегистрированные племена и другие отсталые классы.
  • Развитие самообеспеченности с точки зрения сельского хозяйства.
  • Ускорение темпов роста экономика с помощью стабильных цен.

Стратегии

  • Структурные преобразования и изменения в индийской экономике.
  • Новые инициативы и инициирование корректирующих шагов для решения проблем в экономике страны.
  • Эффективное использование ограниченных ресурсов для обеспечения быстрого роста.
  • Сочетание государственной и частной поддержки в увеличение занятости.
  • Повышение высоких темпов экспорта для достижения самообеспеченности.
  • Предоставление таких услуг, как электричество, телекоммуникации, железные дороги и т. д.
  • Специальные планы по расширению прав и возможностей социально незащищенных слоев населения
  • Вовлечение и участие институтов / органов Панчайати Радж и Нагара Паликаса в процессе развития.

Результативность

  • Девятая пятилетка обеспечила темпы роста ВВП на 5,4% по сравнению с целевой показатель 6,5%
  • Сельское хозяйство росло на 2,1% против целевого показателя 4,2%
  • Промышленный рост в стране составил 4,5%, что выше целевого показателя 3%
  • Сфера услуг выросла на 7,8%.
  • Достигнут среднегодовой темп роста 6,7%.

Девятая пятилетка учитывает прошлые недостатки чтобы определить новые меры для общего социально-экономического развития страны. Однако для хорошо спланированной экономики любой страны должно быть совместное участие государственных органов и населения в целом. Совместные усилия государственного, частного и всех уровней правительства необходимы для обеспечения роста экономики Индии.

Целевой рост составлял 7,1%, фактический - 6,8%.

Десятый план (2002–2007 гг.)

Основные цели Десятой пятилетки:

  • Достичь 8% роста ВВП в год.
  • Сокращение уровень бедности на 5% к 2007 году.
  • Обеспечение оплачиваемой и высококачественной занятости хотя бы для увеличения рабочей силы.
  • Сокращение гендерного разрыва в грамотности и заработной плате к 2007 году не менее чем на 50%.
  • Введена программа из 20 пунктов.
  • Целевой рост: 8,1% - достигнутый рост: 7,7%.
  • Десятый план был ожидается, что для уменьшения регионального неравенства будет применяться региональный, а не отраслевой подход.
  • Расходы в размере 43 825 крор вон (6,1 миллиарда долларов США) за десятые пять лет.

Из общих плановых затрат 921 291 крор ( 130 миллиардов долларов США) (57,9%) было выделено центральному правительству, а 691 009 крор вон (97 миллиардов долларов США) (42,1%) - штатам и союзным территориям.

Одиннадцатый план (2007–2012)

  • Это было в период Манмохана Сингха на посту премьер-министра.
  • Он был направлен на увеличение приема в высшие учебные заведения возрастной группы 18–23 лет к 2011–2012 гг.
  • Он ориентирован на дистанционное образование, конвергенцию формальных, неформальных, дистанционных и ИТ учебных заведений.
  • Быстрый и всеобъемлющий рост (сокращение бедности).
  • Акцент на социальный сектор и оказание в нем услуг.
  • Расширение прав и возможностей через образование и развитие навыков.
  • Снижение гендерного неравенства.
  • Экологическая устойчивость.
  • Увеличить темпы роста в сельском хозяйстве, промышленности и сфере услуг до 4%, 10% и 9% соответственно.
  • Снизить общий коэффициент фертильности до 2,1.
  • Обеспечить всех чистой питьевой водой к 2009 году.
  • Увеличить рост сельского хозяйства до 4%.

Двенадцатый план (2012–2017 гг.)

Двенадцатый пятилетний план правительства Индии было решено достичь темпа роста 8,2%, но Национальная D Совет по развитию (NDC) 27 декабря 2012 года утвердил темпы роста в 8% для Двенадцатого плана.

В связи с ухудшением глобальной ситуации заместитель председателя Комиссии по планированию Монтек Сингх Ахлувалиа заявил, что достижение среднего роста Ставка 9 процентов в ближайшие пять лет невозможна. Окончательная цель роста была установлена ​​на уровне 8% после одобрения плана на заседании Совета национального развития, состоявшемся в Нью-Дели.

«Невозможно представить себе в среднем 9% [в Двенадцатом плане]. Я думаю, что где-то между 8 и 8,5% возможно», - сказал Ахлувалия в кулуарах конференции советов государственного планирования. и отделы. В подготовленном документе по Двенадцатому плану, одобренному в прошлом году, говорится о среднегодовых темпах роста в 9%.

«Когда я говорю« выполнимо »... это потребует больших усилий. Если вы этого не сделаете, то не будет дано Богом право расти на уровне 8 процентов. Я думаю, учитывая, что мировая экономика сильно ухудшилась за последний год... темпы роста в первый год 12-го плана (2012–2013 гг.) составляют от 6,5 до 7 процентов ».

Он также указал, что вскоре он должен поделиться своими взглядами с другими членами Комиссии, чтобы выбрать окончательное число (целевой показатель экономического роста) и представить его НЦД страны на утверждение.

Правительство намерено сократить бедность на 10% в течение 12-й пятилетки. Ахлувалия сказал: «Мы стремимся сокращать оценки бедности на 9% ежегодно на устойчивой основе в течение периода действия Плана». Ранее, выступая на конференции государственных планов и департаментов планирования, он сказал, что темпы сокращения бедности удвоились во время выполнения Одиннадцатого плана. Комиссия заявила, что при использовании черты бедности Тендулкар темпы сокращения за пять лет с 2004–05 по 2009–2010 годы составляли около 1,5% в год, что вдвое больше по сравнению с период с 1993–95 по 2004–05 годы. План направлен на улучшение инфраструктурных проектов страны, избегая всех типов узких мест. Документ, представленный комиссией по планированию, направлен на привлечение частных инвестиций в размере до 1 триллиона долларов США в инфраструктурный рост в 12-й пятилетке, что также обеспечит сокращение бремени субсидий правительства до 1,5 процента с 2 процентов. ВВП (валового внутреннего продукта). UID (уникальный идентификационный номер) будет выступать в качестве платформы для денежных переводов субсидий в плане.

Целями двенадцатой пятилетки были:

  • Создать 50 миллионов новых рабочих мест в несельскохозяйственном секторе.
  • Устранить гендерный и социальный разрыв в посещаемости школ.
  • Расширить доступ к высшему образованию.
  • Снизить уровень недоедания среди детей в возрасте 0–3 лет.
  • Обеспечить электричеством все села.
  • Обеспечить что 50% сельского населения имеют доступ к надлежащей питьевой воде.
  • Увеличивать зеленый покров на 1 миллион гектаров каждый год.
  • Обеспечить доступ к банковским услугам для 90% домашних хозяйств.

Будущее

После роспуска Комиссии по планированию больше никаких официальных планов для экономики не составляется, но пятилетние планы обороны продолжают составляться. Последний - 2017–2022 годы. Не будет тринадцатой пятилетки.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 07:28:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте