. | |
Обзор службы | |
---|---|
Год основания | 1919 г.; 101 год назад (1919). (в качестве Императорской таможенной службы). 1944; 76 лет назад (1944 г.). (в качестве налоговой службы). 1953 г.; 67 лет назад (1953). (как Индийская налоговая служба) |
Штаб-квартира | Северный блок, Нью-Дели |
Страна | Индия |
Колледжи для персонала | |
Кадровый контролирующий орган | Департамент доходов, Министерство финансов |
Ответственный министр | Нирмала Ситхараман, министр финансов и министр по корпоративным связям |
Юридическая личность | Государственная. Государственная служба. Правоприменение |
Обязанности | Налогообложение. Управление доходами. Правоприменение. Разведка доходов |
Кадровый состав | 4192 (подоходный налог). 5583 (Таможенные и косвенные налоги) |
Выбор | Государственная экспертиза |
Ассоциации |
|
Начальники служб | |
Председатель, CBDT | Mr. Прамод Чандра Моди, IRS-IT |
Председатель, CBIC | Др. Джон Джозеф, IRS - CIT |
Глава государственной службы | |
Секретарь кабинета | Раджив Гауба, IAS |
Индийская налоговая служба (IAST : Bhāratīya Rājasva Sevā), часто сокращенно IRS, является административным доходом государственной службой в группе A Центральная государственная служба исполнительной власти правительства правительства Индии. Он функционирует под управлением налогового департамента Министерства финансов и находится под административным руководством министра доходов и министерского командования министра финансов. IRS несет основную ответственность за сбор и администрирование прямых и косвенных налогов, начисляемых Правительству Индии.
IRS состоит из двух филиалов: Индийская налоговая служба (подоходный налог) и Индийская налоговая служба (таможенные и косвенные налоги), контролируемых двумя отдельными установленными законом органы, Центральный совет по прямым налогам (CBDT) и Центральный совет по косвенным налогам и таможне (CBIC). В обязанности IRS (IT) входит оказание налоговой помощи налогоплательщикам, выявление и устранение случаев ошибочной или мошеннической подачи налоговой декларации, а также разработка и обеспечение соблюдения политики в отношении подоходного налога в Индии. В обязанности IRS (CIT) входит разработка и обеспечение соблюдения политики в отношении налога на товары и услуги, предотвращение контрабанды и администрирование вопросов, связанных с таможней и наркотиками.
В 2015 финансовом году IRS (IT) обработало 3,91,28,247 деклараций и собрало ₹ 6,95797 лакх крор (эквивалент до 8,4 трлн или 120 млрд долларов США в 2019 году) валового дохода, тратя ₹ 6 (что эквивалентно 7,00 или 9,8 США в 2019 году) на каждые ₹ 1000 (эквивалент ₹ 1200 или 17 долларов США в 2019 году). Относительный вклад прямого налога в общий сбор налогов центральным правительством увеличился примерно с 36% до 56% за период с 2000–01 по 2013–2014 годы. Вклад прямых налогов в ВВП увеличился вдвое (примерно с 3% до 6%) за тот же период.
Прямой налог в форме подоходного налога был введен сэром Джеймсом Уилсоном (британец) в Индии в 1860 году для преодоления трудности, созданные восстанием в Индии 1857 г.. Однако организационная история Департамента подоходного налога начинается с 1922 года, когда Закон о подоходном налоге 1922 года впервые дал конкретную номенклатуру различным налоговым органам. В 1924 году Закон о центральном налоговом управлении учредил Центральный налоговый совет - установленный законом орган с функциональными обязанностями по применению Закона о подоходном налоге.
Комиссары по подоходному налогу были назначены для каждой провинции, а помощники комиссаров и налоговые инспекторы были переданы под их контроль. Офицеры из Имперской гражданской службы (ICS) занимали высшие должности, а нижние эшелоны пополнялись за счет продвижения по службе. Служба подоходного налога была создана в 1944 году, которая впоследствии была преобразована в Индийскую налоговую службу (подоходный налог) в 1953 году.
В 1963 году, учитывая все более сложные роли и обязанности по администрированию прямого налога в Индии, Центральный совет по прямым налогам был учрежден в качестве статутного органа в соответствии с Законом о Центральном налоговом управлении 1963 года.
С принятием закона Закон о правительстве Индии 1919 года гражданские службы - под надзором государственного секретаря Индии - были разделены на две части: Всеиндийские службы и Центральную службу. Сервисы. Помимо Центрального секретариата, более важными из них были Железнодорожная служба, Индийская почтово-телеграфная служба и Имперская таможенная служба. После независимости Имперская таможенная служба была преобразована в Индийскую налоговую службу (таможня и центральный акциз) в 1953 году.
Характер службы претерпел трансформационные изменения с принятием Сто первая поправка к Конституции Индии, которая радикально изменила администрирование косвенного налогообложения в Индии с введением налога на товары и услуги (GST). С введением нескольких косвенных налогов и сборов, включая центральный акцизный сбор и налог на услуги, в соответствии с GST, номенклатура была обновлена, чтобы отразить измененную структуру налогообложения от IRS (Таможня и Центральный акциз) в IRS (таможенные и косвенные налоги).
Существует два потока приема на работу в Налоговую службу Индии. Сотрудники IRS могут войти в IRS, сдав экзамен по гражданской службе (CSE). CSE - это трехэтапный процесс конкурсного отбора, состоящий из предварительного экзамена, основного экзамена и собеседования. Он находится в ведении Комиссии по коммунальным услугам Союза (UPSC). Офицеры IRS, набранные таким образом, называются прямыми рекрутами.
Некоторые офицеры IRS также набраны из Центральных служб (Группа B). К ним относятся Служба подоходного налога (Группа B), Служба таможенных оценщиков (Группа B), Служба превентивного таможенного контроля (Группа B) и Центральная акцизная служба (Группа B). Офицеры группы «Б» постепенно продвигаются по службе в течение нескольких лет службы. Текущее соотношение двух потоков на начальном уровне сохраняется 1: 1. Все сотрудники IRS, независимо от способа поступления, назначаются Президентом Индии.
После отбора успешные кандидаты проходят 3-месячный Базовый курс в Национальная академия управления им. Лала Бахадура Шастри (LBSNAA) в Муссури, Уттаракханд,
После этого стажеры сотрудников IRS (IT) (OT) проходят 16-месячный специализированный обучение в Национальной академии прямых налогов (NADT), в Нагпур, Махараштра, в то время как КН IRS (CIT) проходят специализированную подготовку в Национальной академии таможенных косвенных налогов и наркотиков (NACIN), в Фаридабад, Харьяна.
Ежегодно проводится шестнадцатимесячный вводный курс для непосредственно нанятых сотрудников Налогового управления США (ИТ) в НАДТ. Обучение разделено на два модуля, позволяющих стажерам-офицерам приобрести знания и навыки, необходимые им для эффективной и действенной работы в качестве налоговых администраторов. В частности, обучение готовит ОТ к предоставлению качественных услуг налогоплательщикам, выявлению и наказанию за несоблюдение, а также пониманию макроэкономической, налоговой и налоговой политики правительства Индии для максимизации доходов.
Первый модуль делает упор на интенсивный теоретический вклад в такие предметы, как теоретические концепции и практическое применение законов о прямом налогообложении, углубленный бухгалтерский учет и финансы и законы о предпринимательстве-I. Он также включает в себя недельное парламентское приложение и двухнедельное полевое приложение. ОТ также проходят краткосрочное обучение в НАСИН, Фаридабаде, LBSNAA, Муссури и Национальной полицейской академии имени Сардара Валлаббхая Пателя (SVPNPA), Хайдарабад. Первые ведомственные экзамены проводятся в конце первого модуля.
Второй модуль включает обучение на рабочем месте продолжительностью около восьми недель, за ним следует Бхарат Даршан и Финансовое приложение на 2 недели. Кроме того, OT также знакомятся с международной налоговой практикой через одно или двухнедельное международное приложение во Франции, Нидерландах, Австралии, Малайзии, Южной Африке, США или Сингапуре. OT также обучаются применению теоретических концепций и приобретению практических навыков по предметам процедуры / методов расследования и составления приказов и отчетов, информационных технологий и операций, управления и администрирования в отделе подоходного налога, международного налогообложения и трансфертного ценообразования, права Управление и этика, а также бизнес-законы-II. Организован ряд гостевых лекций для ознакомления слушателей с передовой практикой налогового администрирования.
Офицеры-стажеры также должны завершить проект «Положения о прямом налогообложении» для присуждения степени магистра делового права и Налогообложение от Юридического университета NALSAR, Хайдарабад во время прощения с NADT.
Это включает в себя очень динамичное обучение по специализированным вопросам обычного налогового администрирования - прямого или косвенного - наряду с рукопашным боем, оружием и взрывчатыми веществами. Кроме того, офицеры IRS проходят обширную подготовку в армии и Национальной полицейской академии и многих других престижных институтах страны, чтобы лучше подготовиться к выполнению своей многогранной роли. NADT и NACIN подписали меморандум о взаимопонимании с Национальной школой права Индийского университета в Бангалоре о присуждении дипломов о высшем образовании в законах о бизнесе Офицерам-стажерам. Недавно Министерство финансов одобрило обмен офицерами-стажерами в различные страны мира, такие как Нидерланды, Бельгия, Швейцария, Франция, Австралия, Малайзия, Соединенные Штаты Америки, Бразилия, Южная Африка и страны ОЭСР, для расширения контактов с будущими администраторами.
Существуют различные программы обучения среднего звена (MCTP) для сотрудников IRS с целью держать их в курсе последних событий в области корпоративного управления, особенно налогообложения, финансов и управления. К ним относятся курсы повышения квалификации в середине карьеры (AMCTP), которые проводятся в 3 этапа. Фаза I предназначена для совместных и дополнительных комиссаров, Фаза-II - для комиссаров и главных комиссаров, а Фаза-III - для главных комиссаров и главных главных комиссаров. AMCTP обычно состоит из трехнедельного внутреннего модуля, проводимого в ведущих управленческих институтах страны, за которым следует двухнедельный международный компонент в всемирно известных университетах, в зависимости от их областей знаний.
Обозначения и временные рамки в Налоговой службе Индии следующие после реструктуризации кадров:
Должность / уровень оплаты труда в правительстве Индии | Обозначения | |
---|---|---|
1 | Шкала младшего времени | Помощник комиссара Центрального GST / таможни (начальный уровень; стажер) |
2 | Старший временной шкала | Заместитель комиссара Центрального GST / таможни |
3 | Младший административный уровень | Совместный уполномоченный Центрального GST / Таможня |
4 | Отборочная ступень | Дополнительный комиссар Центрального GST / Таможня |
5 | Старший административный класс | Комиссар Центральной GST / Таможни и дополнительный генеральный директор. |
6 | Высший административный уровень | Главный комиссар Центрального GST / Таможни |
7 | Высший административный уровень + | Главный комиссар Центрального GST / Таможенного управления и генеральный директор |
8 | Apex Scale | Главный главный комиссар Центрального GST / Таможни, председатель CBIC, член CBIC и генеральный директор |
Должность / уровень оплаты труда в правительстве Индии | Обязанности | |
---|---|---|
1 | Младший Временная шкала | Помощник комиссара по подоходному налогу / начального уровня (стажер) |
2 | Старшая временная шкала | Заместитель комиссара по подоходному налогу |
3 | младший административный класс | Совместный Комиссар по подоходному налогу |
4 | Отборный класс | Дополнительный комиссар по подоходному налогу |
5 | Старший административный уровень | Комиссар по подоходному налогу / дополнительный генеральный директор |
6 | Высший административный уровень | руководитель комиссар по подоходному налогу |
7 | высший административный уровень + | главный комиссар по подоходному налогу или генеральный директор |
8 | Apex Scale | главный главный комиссар по подоходному налогу, председатель CBDT, член CBDT и генеральный директор Центрального бюро экономической разведки |
В 2015 году сообщалось, что до 108 сотрудников IRS находились под следствием CBI на предмет их предполагаемой причастности к коррупции. С мая 2009 года по май 2010 года CBI запросил санкции в отношении преследования 102 сотрудников IRS, размещенных в разных частях страны в связи с коррупционными делами.
В 2016 году Министерство финансов уволило 72 и досрочно уволило еще 33 сотрудника налоговой службы Индии за неисполнение служебных обязанностей и по дисциплинарным причинам. В 2019 году правительство Индии уволило 12 (IRS IT) и 15 (IRS Таможня и Центральный акциз) сотрудников по обвинению в коррупции и взяточничестве.
Чиновники IRS возглавляют Центральное бюро расследований ' список самых коррумпированных бюрократов. В одном случае в Мумбаи был арестован рядовой сотрудник IRS 1992 года за получение взятки в размере 2 крор. Недавно было обнаружено, что в другом случае некоторые должностные лица IRS помогали определенным компаниям уклоняться от уплаты налога на услуги и связанных с этим штрафов в размере порядка 1 крор. Также CBI провела обыск в помещении налогового инспектора, потребовав взятки в размере 60 крор за сокрытие мошенничества с Stock Guru.
Хотя офицерам IRS приходится иметь дело с деликатные посты в своей карьере им не обеспечивают должной безопасности. В ходе расследований были убиты многие офицеры IRS в департаментах таможни и подоходного налога.
Члены Налоговой службы Индии предприняли множество новых инициатив по пресечению коррупции в их соответствующих отделов и сделать систему более эффективной и отвечающей потребностям налогоплательщиков. Использование технологий значительно сокращает возможности злоупотребления властью. Схема Refund Banker, введенная в 2007 году, устранила возможности для коррупции при возврате чрезмерных налогов, взимаемых Департаментом. Внедрение электронной подачи налоговых деклараций и эффективное внедрение постоянного номера счета (PAN) - это некоторые революционные шаги, которые уменьшили масштабы коррупции на всех уровнях, одновременно повысив эффективность всей системы. Использование централизованного процессингового центра, созданного в 2010 году в Бангалоре Департамента подоходного налога, сократило ненужные задержки в обработке деклараций. Эти инициативы по компьютеризации высвободили человеческие ресурсы в отделе, которые в значительной степени отвечают за более высокие сборы доходов.
Омбудсмен по подоходному налогу был создан в 2006 году и работает в 12 городах для рассмотрения налоговых жалоб населения. Департамент также готовится улучшить услуги своих налогоплательщиков с помощью схемы Севоттам. В рамках этой схемы были запущены различные инициативы, такие как Citizen Charter, Ayakar Seva Kendra (ASK), который представляет собой механизм «единого окна» для реализации Sevottam посредством предоставления этих услуг в сроки, обещанные в Citizen's Charter. Aaykar Sampark Kendra состоит из одного национального центра обработки вызовов и 4 региональных центров обработки вызовов для оказания помощи налогоплательщикам, которые были открыты министром финансов.
Сотрудникам IRS, обрабатывающим конфиденциальные сообщения, выдается модель Glock 22 или Glock 23 калибра .40 SW.
Офицер IRS мог подняться по шкале Apex (фиксированная сумма 250 000 рупий плюс доплата) должность главного комиссара по налогу на прибыль в ИТД. На верхнем уровне он также может быть выбран в качестве члена или председателя CBDT. Промежуточные звания в этом карьерном росте: заместитель комиссара, совместный комиссар, дополнительный комиссар, комиссар, главный комиссар и главный комиссар по подоходному налогу. Сотрудник IRS также имеет право быть избранным в состав Апелляционного суда по подоходному налогу, Управления по предварительным решениям, Комиссии по урегулированию подоходного налога и Омбудсмена по подоходному налогу в соответствии с установленными критериями соответствия. В Департаменте подоходного налогообложения была одобрена проверка кадрового потенциала, в результате чего было создано 20 751 дополнительных должностей, которые помогут генерировать дополнительный доход в размере ₹ 25000 крор (что эквивалентно 340 млрд ₹ или 4,8 млрд долларов США в 2019 году) крор ежегодно.