Имперский наставник

редактировать

Императорский наставник или Диши (упрощенный китайский : 帝 师; традиционный китайский : 帝 師; пиньинь : Dìshī, букв. «Учитель Императора») был высоким титулом и могущественным постом, созданным Хубилай-хан, основатель династии Юань. Он был основан как часть монгольского покровительства тибетского буддизма и юань административного правления Тибета.

. Первоначально титул был создан как государственный наставник или Гуоши (упрощенный китайский : 国 师; традиционный китайский : 國 師; пиньинь : Гуоши, букв. «Учитель государства») в 1260 году, в первый год воцарения Хубилай-хана. В том же году он назначил на этот пост Сакья ламу Дрогона Чогьяла Пхагпу и вскоре назначил его руководителем всего буддийского духовенства. В 1264 году он основал Бюро по буддийским и тибетским делам и назначил Пхагпу первым директором этого важного нового агентства. Лама получил номинальное правление над всем Тибетом, а также контролировал отношения монголов с буддийским духовенством. В 1270 году, когда титул был переименован, Пхагпа стал императорским наставником (Диши). Как Императорский наставник, он был уполномочен выпускать письма и воззвания в храмы и учреждения Тибета, и он консультировал императора относительно официальных назначений в Тибете. Хубилай-хан отправил ламу в Тибет в 1264 году, чтобы помочь убедить свой народ принять монгольское правление.

Член секты Сакья, действующий в качестве императорского наставника и проживающий в Китае, руководил буддийским духовенством по всей империи. Монголы также выбрали тибетского чиновника по имени dpon-chen, чтобы он жил и управлял Тибетом. Этот образец религиозно-политических отношений преобладал до конца периода Юань. После свержения монгольской династии Юань китайской династией Мин, титулы юань, такие как «Императорский наставник», были отменены и заменены титулами меньшего статуса.

Содержание
  • 1 Введение в династию Юань и истоки императорского наставника
    • 1.1 Создание императорского наставника
    • 1.2 Возвышение династии Юань
    • 1.3 Влияние буддизма на тибетское правление Во время монгольского патронажа
  • 2 роли императорского наставника
  • 3 императорских наставника в династии Юань
    • 3.1 Дрогон Чогьял Пхагпа (1235–1280)
    • 3.2 Ринчен Гьялцен (1238–1279 или 1282)
    • 3.3 Дхармапала Ракшита (1269–1287)
    • 3.4 Еше Ринчен (1248–1294)
    • 3.5 Дракпа Одзер (1246–1303)
    • 3.6 Джамьянг Ринчен Гьялцен (1257–1305)
    • 3.7 Сангье Пал (1267 –1314)
    • 3.8 Кунга Лотро Гьялцен (1299–1327)
    • 3.9 Вангчуг Гьельтсен (? - 1323 или 1325)
    • 3.10 Кунга Лекпа Джунгне Гьялцен (1308–1330)
    • 3.11 Ринчен Траши (? - ?)
    • 3.12 Кунга Гьялцен (1310–1358)
    • 3.13 Сонам ​​Лотро Гьялцен (1332–1362)
    • 3.14 Намгьел Пел Сангпо
  • 4 Конец императорского наставника
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Введение в династию Юань и Бэ гиннинги императорского наставника

Создание императорского наставника

Монгольская династия Юань (1271–1368) была основана Хубилай-ханом после падение династии Сун (960–1279). В течение последнего столетия династии Сун возникло новое государство, именуемое Великим Ся государством. Ся были тибетским народом. Тангутский монарх Жэнь-цзун (1139–1193) сопротивлялся монгольскому завоеванию Тибета, сражаясь с племенами северных степей. Он установил тесные отношения между буддийскими прелатами и тибетскими священниками, что привело к созданию института Ся Имперского наставничества. Роль, которую выполнял имперский наставник, позже проявится в династии Юань и будет в значительной степени влиять на буддийскую религию во время правления Юаня.

Возвышение династии Юань

Хубилай-хан, лидер монгольского клана Борджигин, основал династию Юань за восемь лет до того, как он захватил весь Китай. Он провозгласил себя первым неханьским императором Китая в 1279 году после завоевания династии Сун. Династия Юань была первой китайской династией, которой правил иностранный народ. При Хубилай-хане династия Юань была структурно разделена таким же образом, как и Монгольская империя. Он также установил свое правление в соответствии с Небесным мандатом (1272 г.), который был китайской политической и религиозной доктриной, используемой для оправдания царской власти над Китаем. Эта доктрина помогла Хубилай-хану установить свое законное правление, поскольку считалось, что он обладал божественным правом королей. Он не только установил религиозное и политическое правление в Китае, но и сохранил свои корни в качестве монгольского лидера, следуя конфуцианству. Хубилай-хан расширил китайскую коммерческую, научную и культурную промышленность. Он улучшил Шелковый путь, создал лучшую инфраструктуру, распространил бумажные банкноты и распространил монгольский мир, что привело к периоду процветания и расцвета.

Влияние буддизма на тибетское правление во время монгольского патронажа

Влияние буддизма на правление Юаня при Хубилай-хане было сильно зависит от тибетских буддийских имперских наставников. В Азии XII века Ся буддизм активно продвигался, и были религиозные писания, переведенные на китайский и тангутский языки с целью распространения религии. Использование этих буддийских священных писаний продолжалось даже во время монгольского завоевания государства Ся в 1227 году. К середине двенадцатого века и далее обнаруживается особая связь между 108>Тангутский престол и Сангха, отличный от судов династии Сун. До династии Юань роль императорского наставника уже была установлена ​​во время раннего правления императора Жэньцзун в 1139–1193 годах. Во время монгольского правления династии Юань положение императорского наставника продолжалось в ответ на наблюдение за политической ситуацией в Центральном Тибете. Роль императорского наставника заключалась в координации всей буддийской деятельности и учреждений в Империи Юань и продвижении буддизма.

Роли Императорского наставника

в XII веке. при императоре Жэньцзуне Западной Ся роль императорского наставника заключалась в исполнении императорского капеллана, учителя и священника и, в более общем смысле, в обучении, написании, переводе и редактировании. Позже, при династии Юань, этот пост также отвечал за наблюдение за политической ситуацией в Центральном Тибете. Пхагпа был государственным наставником (гоши ), который в конечном итоге стал монгольским императорским наставником. Монгольский императорский наставник проживал в пределах императорского дворца, чтобы служить императорской семье. Роль императорских наставников заключалась в том, чтобы под властью императора издавать указы для защиты монастырей в Тибете и управления ими. В какой-то момент указы императора стали иметь такую ​​же силу, как и указы императора в Тибете, поскольку юаньский суд начал проявлять тенденцию политически покинуть Тибет под контролем императора. Он также консультировал императора относительно официальных назначений в Тибете. Более того, будучи членами секты Сакья, они руководили всеми буддийскими учреждениями в империи Юань и были обвинены в распространении буддизма в империи. Они также наблюдали за обычными буддийскими церемониями и особыми ритуалами во время возведения на престол и похорон императоров. Они проводили ритуалы и посвящали ступ для защиты государства и его подданных, в общих чертах или в определенных случаях, например, для предотвращения наводнений или гроз. Тем не менее, роли диши были сосредоточены на религиозных вопросах, а не на политике.

Императорские наставники в династии Юань

Дрогон Чогьял Пхагпа (1235–1280)

Дрогон Чогьял Пхагпа родился в 1235 году в семье Сонама Гьелцена в Нгари (Западный Тибет). Пхагпа был первым императорским наставником династии Юань Хубилай-хана, подразделения Монгольской империи, и одновременно был назначен директором Бюро по делам буддизма и тибета. Он был пятым лидером школы Сакья тибетского буддизма. Монгольский правитель Хубилай-хан приказал Пхагпе создать новую систему письма, за что он получил титул Императорского наставника (Диши) в 1270 году. Чтобы разработать сценарий, Чогьял Пхагпа внес изменения в тибетский алфавит и создал сценарий Пхагпа. Написание сценария было завершено в 1268 году. Хотя сценарий был включен в официальную письменную систему империи, народ вызывал сильное сопротивление, и на этом сценарии было написано не так много текстов. Хотя из-за своей важной политической роли, он должен был всегда оставаться рядом с императором и обладать высшей властью в Бюро по буддийским и тибетским делам, он, по-видимому, не встречался с императором, который часто и в основном жил в Линтао в Ганьсу. Он отказался от своего положения и передал его своему брату (Ринчен Гьялцен - второй наставник династии Юань) в 1274 году.

В последние годы своей жизни Пхагпа тратил время на попытки укрепить силу Сакья-Юань в Тибете. Он умер в Сакья (дворец Лхакханг) 15 декабря 1280 года. Ходили слухи, что его смерть была убийством Кунга Зангпо, который был в прошлом пёнчен (которого Пхагпа уволил за высокомерное поведение). Затем Кунга Зангпо был казнен армией.

Ринчен Гьялцен (1238 - 1279 или 1282)

Ринчен Гьялцен родился в 1238 году в семье Зангцы Сонама Гьялцена. Он был вторым наставником династии Юань. Члены семьи Ринчена Гьялцена были очень важными членами монгольского правительства. Его старший сводный брат имел титул Диши (Императорский перцептор) и имел близкие отношения с императором. Другой его брат (Чакна Дордже) был наместником Тибета с 1264 по 1267 год. Кроме того, отец Ринчена Гьялцена принадлежал к семье Кхон, которые были потомственными правителями монастыря Сакья в Западном Тибете.

Когда старший сводный брат Ринчена Гьялцена (Пхагпа - первый наставник династии Юань) покинул Сакья, он стал «несколько» настоятелем монастыря Сакья. Хотя его брату Пхагпе был дан титул императорского наставника, он оставил этот пост в 1274 году (чтобы вернуться в Сакья), и он был передан Ринчену Гьялцену.

Год смерти Ринчена Гьялцена кажется неопределенным. Считается, что это 1279 или 1282 год (наиболее вероятно, 12 марта 1279 года). Его смерть произошла в Шингкуне (Линтао), и его должность была передана его племяннику и сыну Чакна Дордже (Дхармапала Ракшита - третий наставник династии Юань).

Дхармапала Ракшита (1269–1287)

Дхармапала Ракшита родился после смерти своего отца (Чакна Доджре - брат Пхагпа) в 1268 году. Помимо титула Императорского наставника, он также был главой школы Сакья. С самого рождения, поскольку он родился без отца, его забота была возложена на владыку Жалу. В возрасте 14 лет в 1892 году он унаследовал титул своего дяди и был назначен Диши (императорским наставником). Несмотря на то, что ему было присвоено звание, он не обладал большим опытом и знаниями о должности, и он так и не стал настоятелем. Получив титул, он остался рядом с великим ханом. В период пребывания в Диши он в основном участвовал в строительной деятельности. Он построил ступу в память о Пхагпе (первом императорском наставнике). Кроме того, он построил Метог Раба, который затем стал официальной резиденцией императорских наставников до конца династии Юань. Дхармапала женился на двух женщинах: Палден, внучке Кёдена, и Джово Тагибум, женщине из Жалу. У него был сын от последнего, который умер в возрасте 5 лет, поэтому его часть семьи Кхон вымерла, а следующий настоятель Диши или Сакья не был частью линии Кхон.

Дхармапала отказался от своего положения императорского наставника в 1286 году и покинул двор, чтобы посетить Сакья и Тибет. Однако он умер, не дойдя до этого места 24 декабря 1287 года в Тре Мандала.

Еше Ринчен (1248–1294)

Еше Ринчен родился в 1248 году как сын Чукпо Джецун Кья и был из Сакья в Тибете. В отличие от первых трех императорских наставников династии Юань, Еше Ринчен не был из линии Кхон. Еше Ринчен был из рода Шарпа. Среди учеников настоятелей Сакья Пандита и Пхагпа было три подразделения. Трое учеников были; восточный (шар), западный (нуб) и средний (гун). Шар (восток) возглавляла семья чжангжунского происхождения, известная как шарпа. Когда он был моложе, Еше Ринчен был последователем Пхагпы. Диши перед Еше Ринченом был Дхармапала Ракшита, и поскольку у него не было наследников, которые могли бы стать его преемником на момент, когда он оставил свой пост Диши, должность была передана семье Шарпа, а Еше Ринчен был назначен императорским наставником. В то же время брат Еше Ринчена Джамьянг Ринчен Гьялцен стал правящим настоятелем Сакья. Есть вероятность, что братья Шарпа руководствовались и поддерживались более старшим и более опытным или влиятельным человеком (имперским министром Сангге). Однако Сангге лишился власти и был казнен в 1291 году, что, по-видимому, сделало положение Еше Ринчена трудным для защиты. После этого в том же году Еше Ринчен покинул свой пост Диши. Его место занял Дракпа Одзер. Уйдя с должности Диши, Еше Ринчен удалился на священное буддийское место на горе Утай в современном Шаньси. Он умер там в 1294 году.

Дракпа Одзер (1246–1303)

Дракпа Одзер родился в 1246 году как сын Сумпа Дракпа Гьялцена, он был из Сакья в Тибете. До 1286 г. пост императорского наставника занимали члены семьи Кхон, которые также обычно были потомственными настоятелями Сакья. Однако из-за отсутствия полностью посвященных членов линии преемственности после смерти третьего наставника (Дхармапала Ракшита) были назначены люди из других клерикальных элитных семей происхождения Сакья. Дракпа Одзер был из одной из тех клерикальных элитных семей, которые назывались Кхангсарпа. Дракпа Одзер был главным администратором, отвечавшим за собственность Пхагпы. После этого он последовал за племянником Пхагпы Дхармапала Ракшитой, когда тот переехал в Пекин, чтобы принять сан Диши в 1282 году. Дракпа Одзер был назначен Диши после того, как Еше Ринчен (Диши после Дхармапала Ракшита) оставил свой пост Диши. Он занимал этот пост с 1291 года до своей смерти при императорском дворе в 1303 году. Его сменил бывший аббат Джамьянг Ринчен Гьялцен. После Джамьянга Ринчена Гьялцена его младший брат Сангье Пал стал Диши в 1309 году.

Джамьянг Ринчен Гьялцен (1257–1305)

Джамьянг Ринчен Гьялцен родился в семье Чукпо Джецун Кьяба в 1257 году. Он был из Сакья в Тибете. Джамьянг Ринчен Гьялцен был братом Еше Ринчен, у них обоих был еще один брат по имени Кунга Сенге.

В учениках настоятелей было три подразделения, Сакья Пандита и Пхагпа. Трое учеников были; восточный (шар), западный (нуб) и средний (гун). Шарпа (восточная часть) возглавляла семья чжангжунского происхождения, известная как Шарпа. Как и Еше Ринчен, Джамьян Ринчен Гьялцен также принадлежал к семье Шарпа. После того, как молодой Сакья Диши Дхармапала Ракшита покинул свой пост в 1286 году и умер в 1287 году, каган Кубилай-хан приостановил влияние семьи Кхон. Вместо этого на первый план вышла семья Шар или Шарпа. Возможно, это было связано с их хорошими отношениями с влиятельным министром Юань Сангэ. Еше Ринчен был назначен Диши по приказу Хубилай-хана, а его младший брат Джамьянг Ринчен Гьельцен стал исполняющим обязанности настоятеля (Wylie: bla chos) школы Сакья. Назначения дали братьям Шарпа влияние в Тибете.

В то время, когда Джамьянг Ринчен Гьялцен был правителем школы Сакья тибетского буддизма, после смерти Хубилай-хана в 1294 году дпон-чен Аглен предложил разрешить потомку старой семьи Кхон править Сакья вместо Джамьянга Ринчена Гьялцена. Это был Зангпо Пал, племянник Пхагпы, который сейчас жил в Южном Китае. Фактически новый великий хан Темур признал Зангпо Пала своим наследником и позволил ему вернуться в Сакья в 1298 году. Джамьянг Ринчен Гьялцен номинально передал корабль настоятеля, но продолжал управлять делами Сакья из дворца официального аббата Житог. Позже в 1303 году он был вызван в Пекин великим ханом. Как человек верный и опытный, ему было приказано занять должность Диши после смерти бывшего обладателя титула. Однако он умер в 1305 году, и его место занял младший брат Дракпы Одзера Сангье Пал.

Сангье Пал (1267–1314)

Сангье Пал родился в 1267 году в семье Сумпы. Дракпа Гьялцен, он был из Сакья в Тибете. Он был младшим братом Дракпы Одзера, пятого Диши из династии Юань. Сангье Пал принадлежал к семье Кхангсарпа (элитная клерикальная семья происхождения сакья). Согласно «Юань ши» («История династии Юань»), за старым Диши Джамьянгом Ринченом Гьялценом (ум. 1305) последовал сначала Дуоэрджибале (Дордже Пал) в 1305–13, а затем Сангджайичжаши (Сангье Таши) в 1313–1314 годах.. Однако документ, посланный тибетскому мириархату Жалу в 1307 году, был издан Сангье Палом. Следовательно, есть вероятность, что Сангье Пал принял достоинство Диши в 1305 году и сохранял его до 1314 года, и что он был также известен как Дордже Пал.

На Сангье Пала не так много документации и мало что известно о его деятельности. В период его положения в качестве Диши Тибет был относительно стабильным под управлением династии Юань.

Кунга Лотро Гьялцен (1299–1327)

Кунга Лотро Гьялцен, родился в 1299 г. умер в 1327 году, был восьмым тибетским императорским наставником династии Юань. Он происходил из очень известной аристократической семьи, называемой Кхон Сакья. Его отец, Зангпо Пал, является правителем монастыря, а его мать, Джомо Кунга Бумпхулва, была вдовой тибетского администратора. Он служил под титулом императорского наставника с 1314 года до своей смерти. Как наставник Кунга Лотро Гьялцен имеет массовое влияние на отдел буддийских дел. Например, однажды он написал письмо и начал его словами: «По приказу короля, слова императорского наставника Кунга Лотро Гьялцена Палзангпо: чиновникам ранга Комиссара по умиротворению, генералам, солдатам, администраторам нанга так, судьям, обладателям золотых писем, начальникам округов, мирянам и монахам, собирающим налоги и идущим и приходящим, мириархам, сановникам - приказ ». Это показывает, какой властью и авторитетом он обладал в течение года в качестве императорского наставника. В 1326 году Кунга Лотро Гьялцен решил вернуться в Тибет из имперской столицы из-за ухудшения здоровья. Однако он так и не вернулся, потому что его родина в то время была небезопасной из-за восстания. В конце концов, он оставался в столице Юаня до своей смерти (6 марта 1327 г.).

Вангчуг Гьельтшен (? - 1323 или 1325)

Нет ни данных о году рождения Вангчуг Гьельтшен, ни это его семейное происхождение. Даже год его смерти оказался очень спорным. Например, согласно «Юаньши» (также известной как «История Юаня»), Вангчуг Гьельтшен скончался в 1323 году, в то время как, с другой стороны, согласно другому неизвестному источнику, он умер в 1325 году. Еще одна спорная дискуссия вокруг Вангчуг Гьельтшена - был ли он был назначен Императорским Наставником или нет. Причина этого противоречия в том, что он фактически умер раньше, чем последний наставник, Кунга Лотро Гьялцен, скончавшийся в 1327 году. Это казалось довольно странной ситуацией, потому что наставники обычно продолжают свою роль до самой смерти. В результате некоторые ученые склонны полагать, что даже если бы Вангчуг Гьелтшен был назначен наставником, он был просто временной заменой Кунга Лотро Гьялцена, когда он был далеко в Тибете, а не вокруг столицы юаня.

Кунга Лекпа Джунгне Гьялцен (1308–1330)

Кунга Лекпа Джунгне Гьялцен родился в 1308 году и умер в 1330 году. Он был младшим братом восьмого императорского наставника Кунги Лотро Гьялцена. Когда Кунга Лотро Гьялцен был императорским наставником, он разделил своих братьев и сестер на четыре разные группы, каждая из которых жила в разных дворцах (Житог, Лхакханг, Ринченганг и Дучо). А Кунга Лекпа Джунгне Гьялцен жил в Лхакханге. Примерно через два месяца после смерти своего брата в 1327 году Кунга Лекпа Юнгне Гьялцен был назначен императором Есун Темур новым императорским наставником. Однако он прибыл в столицу юаня только через год после своего назначения. Как и его брат, он до своей смерти проработал императорским наставником. Тем не менее, несколько источников свидетельствуют о разногласиях по поводу года его смерти. Однако, согласно наиболее надежному из них, Кунга Лекпа Джунгне Гьялцен умер в 1330 году. Обычной практикой в ​​его семье было жениться и иметь детей, прежде чем полностью превратиться в монаха; Кунга Лекпа Юнгне Гьялцен не отличился. У него было пятеро детей, и один из них, Сонам ​​Лотро, в конечном итоге стал тринадцатым императорским наставником, а другой, Дракпа Гьялцен, также стал очень влиятельным государственным чиновником в Тибете.

Ринчен Траши (? -?)

Семейное происхождение, год рождения и смерти Ринчена Траши неизвестны. Кроме того, это последний Наставник, который был записан в Юаньши (также известной как История Юаня). С другой стороны, никаких упоминаний о нем на тибетском языке нет. Согласно очень ограниченной странице Википедии на китайском языке, Ринчен Траши был назначен Джаяату Хан Туг Темур, 12-м каганом Монгольской империи, императорским наставником в 1329 году.

Кунга Гьялцен (1310–1358)

Кунга Гьялцен родился в 1310 году и умер в 1358 году. Он был двенадцатым императорским наставником монгольской династии Юань. Как и многие другие предыдущие императорские наставники, Кунга Гьялцен принадлежал к семье Кхон, группе руководителей монастырей с довольно высоким политическим авторитетом в определенных регионах Тибета. Кунга Гьялцен служил под этим титулом с 1331 года до своей смерти, что делало его явным исключением, которое удерживало титул в течение очень долгого периода времени. Кроме того, он был последним императорским наставником до прихода династии Пхагмодрупа в Тибете. В начале его карьеры в качестве императорского наставника авторитет и сила Кунга Гьялцена были признаны и уважаемы в Тибете. Он придумал несколько новых религиозных правил, и люди с уважением следовали им. Назначение его сына, Лотро Гьялцена, руководителем монастыря в 1347 году еще больше укрепило его положение. Однако его пребывание в Даду во время гражданской войны в Тибертане означало, что он действительно не мог сделать что-либо существенное, чтобы помочь, несмотря на то, что он имел такой большой авторитет, как Имперский наставник. В конце концов, когда к власти пришел Пхагмодрус, лидер этой династии сильно ослабил власть сакья (группа, к которой принадлежали Кунга Гьялцен и многие другие предыдущие имперские наставники). В 1358 году лидер Пхагмодрупа, Чангчуб Гьялцен, организовал собрание, на котором он официально объявил о правлении Центральным Тибетом при режиме Пхагмодрупы. Кунга Гьялцен умер в том же году, и в течение 3 лет не было никаких назначений нового преемника, пока его племянник, Сонам ​​Лотро Гьялцен, не заменил его в 1361 году.

Сонам ​​Лотро Гьялцен (1332–1362)

Сонам ​​Лотро Гьялцен родился в 1332 году и умер в 1362 году. Никакой информации о нем нет ни в каких записях на китайском языке. Согласно записям по тибетской истории, опубликованным в 2005 году официальным китайским правительством, этот императорский наставник происходил из одной из шести древних аристократических семей Тибета. В частности, его аристократическое происхождение происходило в Сагья, уезде в городе Шигадзе. Его отец - 10-й императорский наставник династии Юань, Кунга Лекпа Джунгне Гьялцен, а его мать также происходила из аристократической семьи региона Ю-Цанг, одной из трех традиционных провинций Тибета. Сонам ​​Лотро Гьялцен сменил своего дядю, Кунгу Гьялцена, на посту императорского наставника. Однако он прослужил под этим титулом всего год, с 1361 года до своей окончательной смерти в 1362 году.

Намгьел Пел Сангпо

Записи о Намгьяле Пел Сангпо практически отсутствуют.

Конец Императорского наставника
Чжу Юаньчжан (Император Хуну)

Династия Юань закончилась в 1368 году, после того, как армии династии Мин захватили Столица, Ханбалык. Это последовало за десятилетиями борьбы за династию Юань, включая стихийные бедствия, такие как наводнения и засухи, и восстание. Восстание красных тюрбанов (1351 г.) было результатом недостатка веры в правительство.

Из-за ослабления правительства и зависимости Императора Юань (Император Хуэйцзун ) от армий местных военачальников, это привело к его желанию сохранить свое место власти, чтобы исчезнуть. Император Хуэйцзун в конце концов бежал на север, в город Шанду, оставив столицу открытой, чтобы ее захватили армии династии Мин.

Когда они захватили Ханбалык в 1368 году, это привело к образованию династии Мин во главе с Чжу Юаньчжаном, иначе называемым императором Хуну. Поскольку династия Юань была монгольским народом, император Хуну издал множество указов, которые были призваны очистить Китай от их влияния, а также запретили многие монгольские обычаи.

Император Хуну изменил основную структуру правительства, которая использовалась династией Цин после них и просуществовала до 1911/12 года. Одно из внесенных изменений - отмена титула Императорского наставника. Когда Чжу пришел к власти и была установлена ​​династия Мин, роль императорского наставника была упразднена, а их обязанности и роли были разделены. Были созданы менее важные титулы, и люди, носившие эти новые титулы, получили прежние обязанности Императорского Наставника. Однако эти новые титулы получили очень немногие, в основном по политическим причинам.

Во время правления второго императора династии Мин, императора Юнлэ, связи между Китаем и Тибетом стали более тесными, особенно через религиозные учения. Император Юнлэ принимал у себя многих тибетских учителей, самым известным и самым уважаемым из которых был Дежин Шекпа. Шекпа был единственным, кого признали личным наставником Императора. Из-за этого Шекпа получил длинный титул, который часто сокращался до Rúlái dàbǎo fǎwáng (如 來 大 寶 法王), что означает «Татхагата Великий драгоценный царь Дхармы». Наивысший титул, который был предоставлен тибетскому учителю в период Мин, он был эквивалентен присвоению титула Императорского наставника.

Однако термин Диши ("師; букв.« Учитель императора ») ") может также использоваться для обозначения должности некоторых должностных лиц династии Юань.

См. Также
  • флаг Китайский портал
  • Исторический портал
  • значок Религиозный портал
Ссылки
  1. ^Круг блаженства: искусство буддийской медитации. Джон К. Хантингтон, Дина Бэнгдел, Роберт А. Ф. Турман, стр. 45
  2. ^ Даннелл, Рут (1992). «Азия мажор». Истоки Ся Юаньского института императорского наставника. Пятый (1): 85–111. JSTOR 41645478.
  3. ^Боуден Р., Чарльз. «Хубилай-хан». Британская энциклопедия. Проверено 10 июня 2018 г.
  4. ^Таттл, Грей. "Императорский наставник". Ламы и императоры. Вики-ученые. Дата обращения 10 июня 2018.
  5. ^«ламы и императоры - императорский наставник». lamas-and-emperors.wikischolars.columbia.edu.
  6. ^Хантингтон, Джон К.; Огайо, Дина Бэнгдел. Музей искусств Колумбуса, Колумбус (2003 г.). Круг блаженства: буддийское медитационное искусство; [совместно с выставкой «Круг блаженства: буддийское медитационное искусство»; Музей искусств округа Лос-Анджелес, 5 октября - 11 января 2003 г., Художественный музей Колумбуса, 6 февраля - 9 мая 2004 г.]. Чикаго, Иллинойс: публикации Serindia. ISBN 978-1932476019.
  7. ^Чанг, Цзюнн Йи (1984). «Исследование взаимоотношений между монгольской династией Юань и тибетской сектой Са-скья». Университет Индианы. Cite journal требует | journal =()
  8. ^Цепон В.Д. Шакабпа (1967). Тибет: политическая история. Yale University Press. ISBN 978-0-9611474-1-9.
  9. ^Coblin, W. South (2007). Справочник по китайскому языку Phags-Pa. University of Hawaii Press. ISBN
  10. ^ Shoju Inaba, The происхождение Sa skya pa: глава Red Annals ', Memoirs of the Research Department of Toyo Bunko 22 1963, 110.
  11. ^Mote, Frederick W. (2003). Imperial China 900–1800. Harvard University Press ISBN 978-0-674-01212-7.
  12. ^Джузеппе Туччи, Тибетские расписные свитки, Рим, 1949, Том I, стр. 15.
  13. ^ 白壽彝, 中國 通史 (14) , 上海 人民出子 人民出 1989 年
  14. ^張羽 新 、 劉麗 楣 帝 師 和 一大批 喇嘛 僧 為 大都 元 元 藏族 文化 , 化 、 楣 、 化 藏族在 北京 , 中國 藏 學 出 2008 年
  15. ^Лучано Петек, Центральный Тибет и монголы: период Юань-Са-ска в тибетской истории. Рим 1990
  16. ^Куртис Шеффер и др. (Ред.), Источники тибетской традиции. Нью-Йорк, 2013 г., стр. 344.
  17. ^«Династия Мин | Даты, достижения, культура и факты». Британская энциклопедия. Проверено 9 июня 2018.
  18. ^Хантингтон, Джон К. (2003). Круг блаженства: буддийское медитационное искусство. Serindia Pubns. п. 47. ISBN 978-1932476019.
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:24:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте