Импичмент Дилмы Руссефф | |
---|---|
Сверху слева направо : Руссефф объявлен кандидатом от Рабочей партии в президенты; Руссефф избирается президентом в 2010 году; Президент Палаты, Эдуардо Кунья, объявляет об открытии процедуры импичмента в декабре 2015 года; Руссефф выступает с речью во время своей второй инаугурации в январе 2015 года; Руссефф в качестве отстраненного президента во время судебного процесса в Сенате; Монументальная ось в Бразилиа в день голосования по импичменту; Руссеф произносит речь после отстранения от должности. | |
Обвиняемый | Дилма Русеф, Президент Бразилии |
Сторонники | |
Дата | 2 декабря 2015 г. - 31 августа 2016 г.. (8 месяцев, 4 недели и 1 день) |
Результат | Осуждение Федеральным сенатом, отстранен от должности |
Обвинения | Правонарушение в уголовном административном порядке без учета федерального бюджета Бразилии |
Причина |
|
Голосование в Конгрессе | |
Голосование в Палате депутатов | |
Обвинение | Голосование за открытие процесса импичмента |
Голосование за | 367 |
Голосовал против | 137 |
Присутствовал | 7 |
Не голосовал | 2 |
Результат | Одобрен |
Голосование в Федеральном сенате | |
Обвинение | Проголосовать за отстранение Руссеффа от должности президента |
Голосует за | 55 |
Голосует против | 22 |
Присутствует | 2 |
Без голосования | 1 |
Результат | Руссеф отстранен от должности; Мишель Темер становится исполняющим обязанности президента |
Обвинение | Голосует за отстранение Руссеффа от должности |
Голосует за | 61 «виновен» |
Голосует против | 20 «невиновен» |
Результат | Осужден; Мишель Темер становится президентом |
Обвинение | Голосование за отмену политических прав |
Голосует за | 42 «виновных» |
Голосует против | 36 "не виновен" |
присутствует | 3 |
Результат | оправдан (для вынесения обвинительного приговора необходимы 54 голоса "виновных") |
Импичмент Дилмы Русеф, 36-й президент Бразилии, начал 2 декабря 2015 года с петиции об импичменте, принятой Эдуардо Кунья, тогдашним президентом Палата депутатов, и продолжалась до конца 2016 года. Руссеф, которой на тот момент прошло более 12 месяцев после ее второго четырехлетнего срока, было предъявлено обвинение в уголовном административном проступке и неуважении к федеральному бюджету в нарушение статьи 85, пункты V и VI, Конституции Бразилии и [pt ], статья 36.
В петиции Руссефф также обвинялся в уголовной ответственности за бездействие в связи со скандалом. в Бразильской национальной нефтяной компании, Petrobras, по счету t обвинений, раскрытых в ходе расследования операции Мойка машин, а также в отказе дистанцироваться от подозреваемых в этом расследовании. Руссефф был президентом совета Petrobras директоров в период, охватываемый расследованием, и одобрил спорное приобретение Petrobras' в Pasadena нефтепереработки системы. Однако обвинения Petrobras не были включены в импичмент, потому что Генеральный прокурор Родриго Яно, помимо заявления о том, что «не было никаких сомнений в том, что Дилма не коррумпирован», успешно доказал, что действующий президент не может быть подвергнут расследованию, пока за преступления, совершенные до выборов.
Руссеф был официально привлечен к ответственности 17 апреля 2016 года. 12 мая Сенат проголосовал за приостановление полномочий Руссеффа на время судебного разбирательства, а вице-президент Мишель Темер стал исполняющим обязанности президента. 31 августа 2016 года Сенат отстранил президента Руссефф от должности 61–20 голосами, признав ее виновной в нарушении бюджетных законов Бразилии; однако она не получила достаточного количества голосов в Сенате, чтобы лишить ее политических прав. Соответственно, Темер был приведен к присяге 37-м президентом Бразилии. Темер был обвинен руководителем Odebrecht в сборе пожертвований для своей партии в 2014 году. Он предстал перед судом вместе с Руссефф в Высшем избирательном суде (TSE) по жалобе, поданной Эсио Невесом, кандидатом, которого Руссефф с небольшим перевесом проиграл во втором туре президентских выборов 2014 года , из-за нарушений в их предвыборных фондах - Руссефф поделился билетом коалиции PT -PMDB с Темером. 9 июня 2017 года суд 4–3 голосами отклонил утверждения о нарушениях в отношении финансирования избирательной кампании по билету Руссефф-Темер во время избирательной кампании 2014 года. В результате этого решения президент Темер остался на своем посту, и Руссефф и Темер сохранили свои политические права.
Графт, предположительно произошедший во время пребывания Руссеффа в качестве председателя правления директора государственной энергетической компании Petrobras в период с 2003 по 2010 годы. В феврале 2014 года расследование Федеральной полиции под кодовым названием Operation Car Wash поставило Petrobras в центр, «возможно, крупнейшего коррупционного скандала. в истории Бразилии ». 14 ноября 2014 года в ходе полицейских рейдов в шести штатах Бразилии были задержаны несколько видных бразильских политиков и бизнесменов, в том числе некоторые директора Petrobras, в отношении которых проводилось расследование на предмет наличия «подозрительных» контрактов на сумму 22 миллиарда долларов. Дальнейшее расследование также обнаружило офшорные счета и коллекции произведений искусства, принадлежащие участникам спора.
Однако не было обнаружено никаких доказательств того, что Руссефф сама участвовала в споре с Petrobras, и она отрицает какие-либо предшествующие сведения о скандале. В марте 2015 года более миллиона бразильцев вышли на улицы с требованием импичмента Руссеффу. 5 мая 2016 года Верховный суд судья Теори Заваски отклонил обвинения, выдвинутые против Руссеффа сенатором Дельсидиу ду Амарал на основании разногласий с Petrobras, постановив, что действующий президент может не подлежат расследованию за действия, предпринятые до вступления в должность, как утверждал генеральный прокурор Родриго Яно.
Руссефф также обвиняли в фискальном педалировании в ее администрации - бухгалтерском маневре, чтобы дать ложные сведения. впечатление, что денег получено больше, чем потрачено. Правительство якобы не смогло профинансировать государственные и частные банки, которые управляли государственными платежами, включая программы социальной помощи, такие как Bolsa Família, вынуждая банки финансировать эти программы самостоятельно без компенсации. При составлении бюджета администрации Руссефф якобы использовались эти педали для улучшения финансовых результатов и увеличения профицита за 2012-2014 годы. Трибунал Контас-да-Униао (TCU) единогласно объявил этот маневр нарушением налоговой ответственности. TCU, вспомогательный орган законодательного органа, не имеет юридических полномочий, но их решение поставило Национальный Конгресс под сильное давление, чтобы он начал процедуру импичмента.
Руссеф выиграл всеобщие выборы 2014 года, набрав 51,64% голосов на одних из самых спорных президентских выборов в истории страны. Приведенная к присяге 1 января 2015 года, Руссеф начала свой второй срок, ослабленный обвинениями в коррупции, а также бразильской экономической рецессией в 2014–2016 годах. 15 марта 2015 г. начались протесты, собравшие миллионы бразильцев по всей стране, чтобы потребовать, среди прочего, отставки Руссефф или ее импичмента. К июню 2015 года некоторые опросы показали, что ее рейтинг неодобрения достиг 68%, что является самым высоким показателем для любого президента Бразилии со времен ре-демократизации страны, а к августу 2015 года этот рейтинг вырос до 71%.
Руссефф. TCU обвинил правительство в неправомерном ведении государственных счетов с 2012 года. Президент Палаты депутатов Эдуардо Кунья был подвергнут расследованию в рамках операции «Мойка автомобилей» по обвинению в получении взяток и хранении секретных счетов в швейцарских банках. [pt ] подал на него жалобу, что поставило его под угрозу потерять место. Совет отвечал за судопроизводство и наложение штрафов на депутатов в случаях несоблюдения норм. Появились слухи о попытках между партией Куньи (PMDB) и партией Руссефф прийти к соглашению: что она заархивирует иск против Куньи, если он откажется принять запрос о ее импичменте. Когда Рабочая партия объявила Совету по этике о своей поддержке иска против Куньи, он принял требование об импичменте, якобы в отместку. Кунья отклонил, что его решение было мотивировано личными или политическими причинами.
Эдуардо Кунья заявлял, что Палата депутатов согласилась начать разбирательство 2 декабря 2015 года.В свою защиту Кунья сказал, что открытие процесс импичмента был его конституционной обязанностью как президента палаты, и решение сделать это было основано только на фактах, связанных с законами о бюджете. Кунья также сказал, что у него нет личных претензий к Рабочей партии, и что Руссефф подписал шесть указов о дополнительных расходах, которые увеличили федеральные расходы на 2015 год в нарушение закона о годовом бюджете и без одобрения Конгресса.
Руссефф отрицал любые попытки спасти Кунью в обмен на прекращение ее импичмента, а также отрицал соглашения о вмешательстве в Совет по этике в обмен на одобрение повторного введения налога CPMF (временный налог на финансовые операции), что было желанием правительства. На пресс-конференции 2 декабря 2015 года она заявила, что никогда не примет и не согласится на какую-либо коррупционную сделку.
Я с негодованием воспринял решение главы нижней палаты [начать] процесс импичмента. Я не совершил никаких противоправных действий, и нет никаких подозрений в том, что я злоупотребляю государственными деньгами [...] Причины, приведенные для этого запроса [импичмента], непоследовательны и необоснованны. Я не совершал никаких противоправных действий. Мое правительство выполняло все действия в соответствии с принципом ответственности по отношению к государственной собственности, [...] я не совершал никаких противоправных действий, меня не нависло подозрение в неправомерном использовании государственных денег. У меня нет офшорных банковских счетов, у меня нет скрытых активов. [...] Я никогда не соглашусь ни на какие сделки, тем более на те, которые угрожают свободному функционированию демократических институтов в этой стране.
— Дилма Русеф, телевизионные новости 2 декабря 2015 года.После этого заявления Президентом Кунья сказала, что Руссеф солгала нации, когда заявила, что не будет участвовать ни в каких сделках, и что ее правительству есть что объяснить стране. Кунья утверждал, что ему не было известно о каких-либо переговорах и что он никогда не встречался с Жаком Вагнером, предполагаемым посредником в предполагаемых переговорах с Руссеффом. Заявив о своей оппозиции Рабочей партии, он сказал, что предпочел бы отказаться от трех голосов в Совете по этике.
Она солгала по национальному телевидению, и это очень серьезно. Если бы она не участвовала напрямую, я бы не стал говорить.
— Эдуардо Кунья, Пресс-конференция - 3 декабря 2015.Профессор Леонардо Аврицер из Universidade Федеральный де Минас-Жерайс сообщил Агенсии Бразил в декабре 2015 года, что политический кризис был связан с неспособностью Руссефф вести переговоры с Конгрессом и что фрагментированная политическая система Бразилии (и многие политические партии ) создал неуправляемое правительство. По его словам, оппозиция, противостоявшая Руссефф после выборов 2014 года, требующая пересчета голосов и ее спорные предвыборные кампании, завершившиеся процессом импичмента, были другими важными факторами дестабилизации правительства. Однако политолог Лучана Вейга заявила, что в то время процесс приносил пользу Руссефф, которая теперь была свободна от шантажа и потенциально могла реорганизовать свое правительство. Вейга полагал, что Кунья может быть отстранен от должности и что оппозиция попытается протолкнуть процесс импичмента Руссеффа в Конгрессе на 2016 год, чтобы смягчить «электоральный экстаз» и «акт мести», которые, как утверждается, стали причиной попытка импичмента.
Согласно опросам CNT / MDA, проведенным в марте 2015 года, только 10,8% бразильцев одобрили правительство Руссефф и 59,7% хотели, чтобы ее подвергли импичменту. К июлю 2015 года этот показатель вырос до 62,8%. Аналогичные данные были собраны Институтом Датфолха в апреле 2016 года и показали, что 61% бразильцев считают, что Руссефф должен быть подвергнут импичменту.
Всего 37 Запросы об импичменте Руссефф подавались в Палату депутатов с 2012 года до ее фактического импичмента. Из них 23 были заархивированы и не продолжались. Остальные 14 продолжились, но Кунья принял только один. Представлено бывшим конгрессменом и адвокатом Элио Бикудо и адвокатами Мигелем Реале Жуниором и Янаиной Пашоаль, оно было основано на утверждениях о бездействии в отношении спора Petrobras, преступлений, связанных с финансовой ответственностью и неэффективное управление бюджетом.
Незаконные или подозрительные транзакции, расследуемые операцией Car Wash, включали покупку Petrobras нефтеперерабатывающего завода в Пасадене, сделка, которая обошлась ей в 792 миллиона реалов (362 миллиона долларов США). Когда покупка была одобрена, Руссефф возглавлял совет директоров Petrobras. Позже она сказала, что была допущена ошибка в отношении пункта контракта и что «ее решение было основано на технически и юридически некорректном резюме» документа о покупке, составленном [pt ], финансовым директором Petrobras Distribuidora (дочерняя компания Petrobras по сбыту и торговле топливом). Petrobras заплатила Astra Oil, 100-процентной дочерней компании Astro Oil Trading NV, 360 миллионов долларов за 50% Pasadena Refining System. Год спустя Astra исполнила опцион пут, по которому Petrobras выкупила вторую половину, а затем выиграла арбитражное разбирательство по сделке. В мае 2015 года Черверо был признан виновным в отмывании денег и приговорен к пяти годам тюремного заключения.
Согласно Запросу, президент назвал обвинения «своего рода переворотом и просто попыткой ослабить Petrobras». Подчеркнув ее опыт в сфере экономики и энергетики, президент подчеркнул финансовое благополучие компании. Она ушла из совета директоров Petrobras только в феврале 2015 года.
Некоторые международные компании были поощрены и после этого участвовали в нереалистичных торгах, чтобы лишить государственную компанию, вернув значительную часть стоимости через незаконные контракты. Согласно Запросу, лицо, знающее счета Petrobras, должно как сотрудник компании оценить завышение счетов в утвержденных контрактах. Утверждалось, что показания обвиняемых в операции «Мойка автомобилей» предполагают, что Лула и Руссефф знали о взяточничестве в Petrobras.
Руссефф издал шесть ненумерованных указов в 2014 году и 2015 г., когда средства на социальные программы выделялись якобы в политических целях без разрешения Конгресса. Их общая сумма составила 18,5 млрд реалов (6,9 млрд долларов США), и они были заключены в официальных финансовых учреждениях без необходимого законодательного разрешения или целей, соответствующих требованиям Lei de Responsabilidade Fiscal (Закон о финансовой ответственности) и [pt ]. Для получения этих дополнительных кредитов цель на 2014 год была снижена к концу 2014 года на 67 миллиардов реалов (25 миллиардов долларов США) по просьбе президента. Руссефф якобы совершила аналогичные преступления фискальной безответственности в 2015 году. Кроме того, она издала такие указы в 2014 и 2015 годах, чтобы разрешить открытие кредита именно для того, чтобы, якобы, позволить предоставить дополнительные ресурсы, несмотря на то, что известно, что основная цель суперавита в бюджете прогноз не выполнялся и не будет выполнен, следовательно, игнорируется Закон о годовом бюджете и Федеральная конституция.
В 2011 и 2014 годах правительство Руссефф, как утверждается, проводила незаконные кредитные операции, используя средства государственных банков Caixa Econômica Federal и Banco do Brasil для финансирования социальных программ без официального объявления ссуд от любого из этих банков, например фискальное педалирование. Эти транзакции были зарегистрированы в 2015 году TCU и, согласно отчету, были предприняты для повышения шансов правительства на переизбрание.
Caixa Econômica Federal и Banco do Brasil осуществляли федеральные социальные программы под управлением правительства контракт в это время. Правительство ежемесячно выделяло средства, необходимые для финансирования программ, через [pt ]. Они были обязаны передать эквивалентные суммы для выравнивания процентных ставок, расходов и юридических переводов, предусмотренных контрактом. Но правительство не произвело этих возмещений, и банки, с которыми заключены контракты, вместо этого финансировали программы за счет собственного капитала, капитала, который правительство было обязано возместить им, хотя никаких кредитов официально не выдавалось. Закон о налоговой ответственности (статья 36) запрещает членам федерального правительства, контролирующим финансовые учреждения штата, брать займы у тех учреждений, которые они контролируют. Общий баланс этих обязательств на конец августа 2014 года составлял 1,74 миллиарда реалов (740 миллионов долларов США). Из общей суммы 7,8 млрд реалов (2,9 млрд долларов США), потраченных на субсидии в рамках этих программ в период с 2009 по 2014 год, только 1,6 млрд реалов (590 млн долларов США) было перечислено Правительством.
В конце 2014 года Руссефф отправила Конгрессу злотых 362014, чтобы изменить [пункт ], чтобы изменить правила первичного суперавита (излишка), и, таким образом, продемонстрировав свое знание налогового педалирования, предпринимая шаги
К сентябрю 2015 года в Палату депутатов было подано 37 запросов об импичменте против Руссеффа, но Кунья не принимал ни одного, за исключением Элио Бикудо и адвокатов Мигеля Реале Жуниора и Янаины Пашоаль. Большая часть сторонников импичмента (включая группу Free Brazil и [pt ]) присоединилась к просьбе Бикудо. Конгрессмены, поддержавшие импичмент, также организовали петицию в его пользу, которая собрала подписи двух миллионов бразильцев.
Президент Дилма Руссефф выступила перед Конгрессом Бразилии 2 февраля 2016 года.Документы, представленные Палате представителей, пытались вовлечь Руссефф в полемику, выявленную операцией «Мойка автомобилей», ссылаясь на отказ расследовать обвинения в коррупции против бывшего президента Луиса Лула да Силва, в дополнение к этим и другим обвинениям против сама. Шесть указов, которые были предметом многих из этих обвинений в фискальном педалировании и которые Руссефф в одностороннем порядке придал закону, также были внесены в качестве доказательств.
В первый день бразильского законодательного года 2016 (2 февраля), Руссеф выступал в Конгрессе. Это необычное личное присутствие в Конгрессе для информирования о законодательной повестке дня ее правительства помогло смягчить признаки того, что 2016 год снова должен стать годом политической борьбы.
Президентская речь была отмечена призывами к поддержке новых налогов для преодоления кризиса, криками оппонентов Руссефф, а также критикой даже со стороны ее союзников. Получено тогдашними президентами Сената (Ренан Калхейрос ), Верховного федерального суда (Рикардо Левандовски ) и Палаты Депутаты (Эдуардо Кунья ), Руссеф поцеловал лица первых двоих, а Кунха, который принял ее запрос об импичменте, только похвалил его быстрым рукопожатием.
На плакате депутатов Эдуардо Болсонару и Жаира Болсонару (который будет избран президентом Бразилии в 2018 году) была написана фраза: «Бразилия не может терпеть вы больше. Убирайтесь ».
Специальный комитет, сформированный при Палате депутатов, проголосовал 11 апреля 2016 г. по вопросу о приемлемости петиции, в то же время 37 из 65 членам комитета также были предъявлены обвинения в коррупции или других преступлениях. За показаниями авторов запроса последовала защита Русева. Между тем по всей стране прошли уличные протесты как за, так и против импичмента. Комитет в итоге проголосовал за импичмент 38 против 27.
Палата депутатов проголосовала в специальном комитете по докладу против президента Дилмы Русеф. | ||
---|---|---|
Бюллетень | 11 апреля 2016 г. | |
Требуемое большинство | 33 из 65 (51%) | |
Да | 38/65 | |
Нет | 27/65 | |
Воздержавшиеся | 0/65 | |
Отсутствующие | 0/65 | |
Источник: |
Палата депутатов проголосовала за инициирование процедуры импичмента против президента Дилмы Русеф. | ||
---|---|---|
Бюллетень | 17 апреля 2016 | |
Требуемое большинство | 342 из 513 (66,67%) | |
Да | 367/513 | |
Нет | 137/513 | |
Воздержавшихся | 7/513 | |
Отсутствующие | 2/513 | |
Источник: |
После выхода из состава комитета нижняя палата в полном составе также проголосовала за импичмент: 367 за и 137 против, при этом 342 голоса необходимы для его проведения (7 воздержались, 2 отсутствовали). Но, как и в случае с комитетом, 303 из 513 членов нижней палаты были привлечены к уголовной ответственности или расследованию на момент голосования. Затем Кунья передал этот вопрос в Сенат, который, в конце концов, после более чем двадцати часового заседания 12 мая постановил приостановить президентские полномочия и обязанности Руссеффа на срок до 180 дней, и это предложение было принято 55–22. Во время судебного процесса, предшествовавшего голосованию Сената по импичменту, вице-президент Мишель Темер исполнял обязанности президента. Но до этого, 5 мая 2016 года, Теори Заваски, судья Верховного федерального суда постановил, что Кунья должен уйти с поста председателя Палаты, поскольку он предстал перед судом по делу о коррупции. Позднее решение было одобрено всеми одиннадцатью судьями Суда, но тем не менее не повлияло на процесс импичмента.
12 сентября 2016 года Кунья был окончательно изгнан из палаты, его политические права были приостановлены по обвинению во лжи. свидетельские показания комиссии, расследующей утверждения об операции «Мойка машин», кульминация внутреннего расследования, длившегося одиннадцать месяцев. 19 октября 2016 года Кунья был арестован по обвинению в коррупции и взяточничестве, связанных с покупкой Petrobras буровой установки.
Федеральный сенат проголосовал за приостановление полномочий президента Дилма Руссефф. | ||
---|---|---|
Бюллетень | 12 мая 2016 г. | |
Требуемое большинство | 41 из 81 (51%) | |
Да | 55/81 | |
Нет | 22/81 | |
Без голосования | 1/81 | |
Отсутствующие | 3/81 | |
Источник: |
Партия | Сокр. | За | Против | Воздержался | Отсутствует | Вакант | Всего | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бразильская партия демократического движения | PMDB | 13 | 2 | 1 | 2 | 18 | ||
Бразильская рабочая партия | PTB | 1 | 2 | 3 | ||||
Бразильская республиканская партия | PRB | 1 | 1 | |||||
Бразильская социал-демократическая партия | PSDB | 11 | 11 | |||||
Бразильская социалистическая партия | PSB | 5 | 2 | 7 | ||||
Христианская рабочая партия | PTC | 1 | 1 | |||||
Коммунистическая партия Бразилии | PCdoB | 1 | 1 | |||||
Демократическая рабочая партия | PDT | 2 | 1 | 3 | ||||
Демократы | DEM | 4 | 4 | |||||
Партия зеленых | PV | 1 | 1 | |||||
Независимая | Ind | 1 | 1 | 2 | ||||
партия Республики | PR | 4 | 4 | |||||
Народно-социалистическая партия | PPS | 1 | 1 | |||||
Прогрессивная партия | PP | 6 | 6 | |||||
Социал-христианская партия | PSC | 1 | 1 | 2 | ||||
Социал-демократическая партия | PSD | 3 | 1 | 4 | ||||
Сеть устойчивого развития | REDE | 1 | 1 | |||||
Рабочая партия | PT | 11 | 11 | |||||
Всего | 55 | 22 | 1 | 2 | 1 | 81 |
В бразильской политической системе президент и вице-президент баллотируются по одному и тому же билету, но иметь отдельные условия в конституции. Мишель Темер, который был президентом Палаты во время президентства Фернандо Энрике Кардозу с 1995 по 2003 год, является членом Бразильской партии демократического движения (PMDB), которая объявила, что она баллотируется против правительства Руссеффа в марте. 2016. Согласно The Guardian,
, «... для тех, кто отчаянно нуждается в переменах, Темер представляет собой спасение. Другие, более обеспокоенные хрупкой демократией страны, считают, что он виновен в перевороте».
A отдельное предложение направлено на импичмент Темеру, официальный процесс начался 6 апреля 2016 года, когда Кунья сформировал комиссию для расследования одного запроса об импичменте из пяти, поданных против Темера.
В марте 2017 года бывший Odebrecht Group Генеральный директор Марсело Одебрехт в рамках сделки о признании вины о снисхождении заявил перед судьей Высшего избирательного суда Германом Бенджамином, что PMDB и PT фонды слякоти получили платежи в размере 150 миллионов реалов (48 миллионов долларов США) от строительной компании Odebrecht lomerate для предвыборной кампании 2014 года в 2014 году, и что по крайней мере треть денег поступает от коррупции. Одебрехт был заключен в тюрьму в июне 2015 года за коррупцию, раскрытую операцией «Мойка машин».
Опрос CNT / MDA, опубликованный 8 июня 2016 года, показал, что только 11,3% бразильцев одобрили, а 28% неодобрительно относился к действующему правительству президента Темера. Для 30,2% опрошенных правительство Темера обычное, а 30,5% не ответили. Опрос также показал, что 46,6% бразильцев считают, что коррупция в правительстве Темера может сравниться с коррупцией в правительстве Руссеффа. 28,3% считают, что коррупции может быть меньше, а оставшиеся 18,6% считают, что она может быть еще больше. Что касается законности процесса импичмента, 61,5% согласились с его проведением, 33,3% ответили отрицательно и 5,2% не ответили. В период со 2 по 5 июня CNT / MDA опросила 2 002 человека в 137 муниципалитетах 25 федеральных округов. CNT / MDA сообщили, что опрос является надежным на 95% с погрешностью 2%.
Опрос Ipsos, проведенный в начале июля 2016 года, исследовал, на какой результат надеется большинство бразильцев, с неоднозначными результатами: 16% бразильцев отдали предпочтение темеру в офисе; 20% заявили, что Руссефф следует оправдать и завершить ее четырехлетний срок; 52% заявили, что тот, кто вступает в должность, должен назначить новые выборы президента. Однако проведение новых выборов будет возможно только при наличии 3/5 большинства в обеих палатах Конгресса. В качестве альтернативы, оба могли быть отстранены от должности, в зависимости от исхода иска, поданного в Высший избирательный суд партией PSDB, партии Эсио Невеса, потерпевшего поражение на президентских выборах 2014 года, в чьем иске утверждалось преступление на выборах, совершенное политическим альянсом Руссефф-Темер с участием пожертвований компаний, участвовавших в операции «Автомойка».
После того, как Сенат проголосовал за приостановление президентских полномочий и обязанностей Руссеффа, требуется последующая процедура новые цитаты, новая защита, назначение свидетелей и представление доказательств для подготовки окончательного отчета, который в первую очередь должен был быть рассмотрен комитетом, а затем всем Сенатом, каждый из которых требовал простого большинства, чтобы подтвердить, что обвинения были обоснованными. После этого начались дебаты по поводу осуждения или оправдания, требующие большинства в две трети голосов в Сенате, которое проходило под председательством Рикардо Левандовски. В конечном итоге это привело к окончательному удалению Руссеффа, апелляция которого была отклонена судом.
У Руссеффа было 20 дней, чтобы представить предварительную письменную защиту для судебного разбирательства в Сенате и Руссефф. адвокат Хосе Эдуардо Кардозо сделал это 1 июня 2016 года.
В его 370-страничной документации говорилось, что президент не совершал предполагаемых преступлений и что Руссефф был объявлен импичментом. «была исключительно и исключительно направлена на прекращение операции« Мойка автомобилей »». Кардозо представил в качестве доказательства стенограммы записанного телефонного разговора между [pt ], бывшим президентом дочерней компании Petrobras Transpetro и сенатором Ромеро Хука, влиятельным политиком в PMDB. Разговор, опубликованный газетой Folha de S. Paulo, убедил Кардозо в том, что они оба пытались помешать расширению расследования из-за риска для обоих оказаться вовлеченными в него, и предположил, что импичмент Руссефф мог быть частью соглашения, направленного на предотвращение (и, возможно, последующее прекращение) расследования Операции по мойке автомобилей. Адвокат Хука сказал, что его клиент никогда не думал вмешиваться в операцию «Мойка автомобилей» и что диалог не предполагает, что он это делал. Хука, которого Темер назначил министром планирования, также отрицал попытки воспрепятствовать расследованию и после разговора с Темером 23 мая сказал, что не собирался уходить в отставку. Однако на следующий день Хука ушел в отставку после одиннадцати дней пребывания в должности.
25 мая 2016 года сенатор Антонио Анастасия, докладчик Специального комитета по импичменту 2016 (CEI 2016), представил план работы на судебное разбирательство. Следующее заседание было назначено на 2 июня, чтобы проанализировать новые сроки.
Комитет оценил сроки отчета и рабочего плана Анастасии, а также запросы сенаторов 2 июня 2016 г. на заседании, которое длилось более девяти часов. Анастасия предложила заслушать окончательные аргументы до 7 июля. Анастасия выступила против использования записанного телефонного разговора между Мачадо и Хука в качестве доказательства, посчитав его неуместным, поскольку обвинения против Руссеффа были преступлениями против налоговой ответственности, а запись была лишь неформальным разговором и ничего не доказывала с точки зрения закона. Кардозо возразил, что приведенные в записи факты являются основным вопросом расследования, и объявил 3 июня, что подаст апелляцию на это решение председателю Верховного суда. Комитет утвердил план работы и сроки 6 июня.
7 июня Левандовски отклонил апелляцию Кардозо с просьбой приложить запись Сержио Мачадо, сославшись на прецедент, согласно которому доказательства такого рода являются конфиденциальными до самого начала. официального расследования. Мачадо был арестован и представил запись разговора во время допроса. Обжалуемая тема обсуждалась в предыдущих решениях Суда. Левандовски также отклонил апелляцию сенатора Алоизио Нунеса, бывшего члена Комитета, с требованием сократить количество свидетелей.
На заседании 2 июня Комитет установил, что по каждому из шести дополнительных бюджетных постановлений против Руссеффа будут заслушаны восемь свидетелей, как для обвинения, так и для защиты, то есть в общей сложности 48 свидетелей с каждой стороны, причем каждый указ рассматривается отдельно. Нунес утверждала, что шесть указов следует рассматривать как единое целое и добавить к так называемому «налоговому педалированию», чтобы число свидетелей, которые должны быть заслушаны, могло быть сокращено до 16.
8 июня комитет удовлетворил ходатайство защиты и обвинения о сокращении до четырех дополнительных бюджетных постановлений, подлежащих рассмотрению в суде. Таким образом, количество свидетелей по делу сократилось до сорока. Поскольку в каждом обвинении участвовало восемь свидетелей, защита Руссефф могла представить до 32 свидетелей по четырем постановлениям и восемь по обвинению в "налоговом педалировании". Обвинение получит тот же номер. Решение о сокращении сборов было поддержано отчетом, подготовленным Палатой представителей, в котором считалось, что два указа, подписанные Руссефф без одобрения Конгресса, были нейтральными с финансовой точки зрения, поскольку первичные источники и финансовые расходы, перечисленные в документах, были эквивалентны.
Слушания начались 8 июня 2016 года с участием четырех свидетелей обвинения. Обвинителями были Янаина Пашоаль и Мигель Реале-младший; Руссефф была представлена ее адвокатом Хосе Эдуардо Кардозо.
Мошенничество - это добровольное и сознательное желание совершить проступок и получить результат. И вот что сделал президент. Она произвольно и сознательно редактировала указы, чтобы увеличить расходы, которые не могли быть увеличены указом. Она должна отправить счет .
— Хулио Марсело де Оливейра, Федеральный счетный суд (TCU), Agência Бразилия.Оливейра, прокурор Федеральной счетной палаты (TCU), сказал, что в апреле 2015 года TCU выявил рецидив налоговых проступков, так называемое «налоговое педалирование», которое было немедленно отклонено. Ранее не было договоренности об изменении правил и консенсуса, и каждый раз, когда TCU принимал решение, он не одобрял поведение, принятое Руссеффом. Он повторил, что президент действовал намеренно, занимая деньги в государственных банках, и действовал «принудительно» в этих операциях. Это, по его мнению, было серьезно и запрещено законом о финансовой ответственности. По его словам, такая практика продолжалась годами, в том числе и в течение 2015 года.
Аудитор TCU Антонио Карлос Коста Д'авила Карвалью сказал, что налоговая практика Руссеффа беспрецедентна и привела к серьезным результатам. Адриано Перейра де Паула, менеджер по кредитным операциям Национального казначейства, и Отавио Ладейра де Медейруш, заместитель секретаря Национального казначейства, также дали показания на этом заседании. Медейрос сказал, что задержки федерального правительства с переводом средств для субсидирования займов Плана Сафра были урегулированы в течение 2015 года - таким образом, подтвердив то, что было сказано ранее де Паула, - а что касается размера долга, решение Федерального суда Счета ожидались, чтобы он мог произвести платеж.
Свидетели обвинения Тьяго Алвес де Гувейя Линс Дутра и Леонардо Родригес Альберназ, оба аудитора TCU, дали показания 13 июня. Тьяго Дутра сказал, что Руссефф создал овердрафты с государственными банками в 2015 году, что уже наблюдалось в 2014 году. В отчете TCU указана задержка на одиннадцать месяцев с переводом банкам суммы в 2,6 миллиарда реалов и пять месяцев с переводом 3 миллиардов реалов, связанных с операции. По основной сумме долга и процентам до декабря 2015 года правительству было выплачено 15 млрд реалов, из которых 2 млрд реалов были связаны с процентами. Альберназ сказала, что более пятидесяти аудиторов провели анализ счетов Руссефф и единогласно пришли к выводу, что ее администрация провела «самое безрассудное управление» государственными финансами с момента принятия Закона о финансовой ответственности в мае 2000 года.
Комитет Президент Раймундо Лира огласил решение председателя Верховного суда Рикардо Левандовски, санкционировав проведение аудита по запросу защиты. Лира назначила совет, состоящий из трех экспертов, предоставив обвинению, защите и сенаторам 48 часов для формулирования вопросов и указания технических помощников, а также 24 часа для опровержения назначенных экспертов, установив также десятидневный срок для завершения аудита.
Я не понимаю, что это была кредитная операция, а оказание услуг. Никогда, то, что Союз [Правительство] платит банку, не было напрямую связано с тем, что получили производители. Производители получали от самого банка. Участие Союза не характеризует кредитную операцию между Союзом и государственными банками.
— Гилсон Биттенкур, бывший национальный секретарь по планированию и стратегическим инвестициям, Агенсия Бразил.14 июня показания дали первые свидетели защиты. Это были бывший секретарь по планированию и стратегическим инвестициям Гилсон Биттенкур и бывший секретарь по сельскохозяйственной политике Министерства сельского хозяйства Андре Нассар. Биттенкур заявил, что между правительством и государственными банками не было кредитной операции, а также отрицал, что в 2015 году была задержка с выплатой процентов государственным банкам. По его словам, дебет, подлежащий выплате в 2016 году, подлежал оплате только во время взыскания. банками каждые шесть месяцев. Нассар сказал, что Банк Бразилии был заинтересован в «обороте денег», кредитовании производителей и даже в задержке переводов со стороны правительства. Он также сказал, что в качестве министра аграрной политики и с точки зрения сельскохозяйственного сектора это было важно, чтобы избежать сбоев, которые в случае их возникновения привели бы к серьезным последствиям для этого сектора.
На 15 июня бывший заместитель секретаря Федерального бюджетного управления, Силар Родригес де Абреу, бывший секретарь по бюджету и администрации Министерства социального обеспечения, Хосе Жеральдо Франса Динис и консультант Министерства планирования и бюджета и Управление, Вальтер Баэре де Араужо Филью, все дали показания. Родригес сказал, что TCU до 2015 года всегда понимал, что будущая цель может быть использована бюджетным секретарем при публикации своих отчетов. По его словам, это понимание не менялось до 2015 года. Диниз заявила, что из-за сложности дополнительных бюджетных постановлений документы проверяются экспертами и что, хотя Руссеф подписала, для нее было невозможно подробно проанализировать 200 страниц вложения, расчеты и электронные таблицы. Вальтер Баэре сказал, что TCU никогда не выносил официального заключения относительно незаконности дополнительных бюджетных указов президента, и что TCU имел особую юридическую обязанность подавать сигнал тревоги всякий раз, когда существует вероятность недостижения бюджетных целей.
Бывший исполнительный секретарь Министерства образования, [pt ], бывший помощник исполнительного секретаря Министерства образования, Вагнер Вилас Боас, помощник секретаря по планированию и Бюджет Министерства образования, Яра Феррейра Пиньо, и директор Департамента экономических программ Секретаря федерального бюджета Клейтон Луис Монтес, все дали показания 16 июня. По словам Луиса Клаудио Коста, указ о дополнительном бюджете Министерства образования был важен для руководства, позволив нескольким секторам, связанным с Министерством, таким как университеты, институты и другие, обеспечить удовлетворение их бюджета насущными потребностями. Вилас Боас объяснил, что Министерству образования нецелесообразно оценивать влияние открытия кредита на достижение целевого показателя первичного баланса. Он сказал, что отраслевой орган - в данном случае агентства Министерства - запрашивает дополнительный бюджет, но это подлежит политическому руководству и техническому надзору со стороны бюджетного агентства. Оба, Вагнер Вилас Боас и Яра Пиньо, заявили, что не могут дать заключение о совместимости подписанных дополнительных указов с текущим бюджетным целевым показателем, поскольку их функции не позволяют им проводить анализ достижения целевого показателя. В отношении этих заявлений обвинение указало, что технические специалисты не смогли конкретно объяснить возможное преступление ответственности. «Оставшиеся свидетели показывают, что они не осведомлены о фактах. Мы утверждаем, что доказательства должны быть оправданы», - сказала адвокат обвинения Янаина Пашоаль после показаний Иары Пиньо.
Клейтон Луис Монтес сказал, что « к октябрю 2015 года правительство следовало новому пониманию TCU. С тех пор нам не присылали никаких кредитных указаний ». Это, тем не менее, противоречило утверждениям аудиторов TCU о том, что ранее не было договоренности об изменении правил.
17 июня бывший министр планирования, бюджета и управления, Нельсон Барбоза, бывший министр образования, [pt ], директор департамента инфраструктурных программ министра федерального бюджета, Зарак де Оливейра Феррейра, аналитик по планированию и бюджету Министерства планирования, бюджета и управления, Антонио Хосе Чатак Кармело и аналитик по планированию и бюджету Федерального бюджетного управления Георгимар Мартиниано де Соуза дали показания. Нельсон Барбоса сказал, что указы о дополнительных кредитах, изданные президентом Руссеффом с июня по август 2015 года, не препятствовали выполнению финансового целевого показателя, утвержденного Конгрессом в начале 2015 года, и, поскольку это был дополнительный кредит, который не повлиял на целевой показатель, не был считается целью первичного баланса, но чтобы дать больше автономии распределению уже доступной стоимости. Энрике Пайм сказал, что эти указы необходимы для функционирования различных секторов образования, включая научные исследования и деятельность университетов. Более того, по словам бывшего министра, дополнительные кредиты часто редактируются на основе доходов, предоставляемых «бюджетными подразделениями», связанными с министерством. Также технические специалисты Зарак де Оливейра, Чатак Кармело и Георгимар Мартиниано не увидели несовместимости дополнительных постановлений с бюджетным целевым показателем.
С 20 по 24 июня было проведено пять встреч с участием пятнадцати свидетелей, вызванных защита.
20 июня бывший заместитель начальника по правовым вопросам аппарата президента Иво да Мотта Азеведу Корреа, бывший министр образования Ренату Жанин Рибейро директор департамента по социальным программам секретаря федерального бюджета Фелипе Даруич Нето и бывшего заместителя исполнительного секретаря аппарата президента Бруно Моретти. Иво Корреа сказал, что предупреждение TCU не было решением суда, и, таким образом, правительство полагалось на предыдущую судебную практику при редактировании указов. Жанин Рибейро сообщила, что от TCU не поступало никаких предупреждений о нарушениях в дополнительных бюджетных постановлениях министра образования. Даруич Нето сказал, что ни разу не было никаких преднамеренных проступков и что для президента было невозможно оценить все указы перед их подписанием.
Бывший министр [pt ] [pt ], бывший министр планирования, бюджета и управления [pt ] (который также был бывшим президентом Caixa Econômica Federal), аналитик по планированию и бюджету Орландо Магальяйнш да Кунья и координатор Бюджетно-финансовое ведомство Министерства юстиции Марсело Мингелли дал показания 21 июня. Бывший министр Пепе Варгас утверждал, что дополнительная заслуга министра по правам человека была получена не только из средств казначейства, но и за счет излишков средств, полученных за счет пожертвований отдельных лиц и корпораций. Мириан Бельчиор сказал, что дополнительные бюджетные указы, которыми был обвинен Руссеф, были законными и что невозможно увеличить бюджетные непредвиденные расходы, которые были сделаны в 2015 году.
Аналитик по планированию и бюджету и Генеральный координатор по технологиям и информации 22 июня показания дали Федеральное бюджетное управление Робсон Азеведо Рунг, секретарь институциональной организации министерства обороны 94 Луис Антонио де Соуза Кордейро и представитель Верховного суда по трудовым спорам Лучано Карлос де Алмейда. Азеведо Рунг сказал, что Федеральное бюджетное управление получило новое толкование от TCU только в 2015 году в отношении процедур, которые когда-либо были хорошо согласованы.
Также на этой сессии Комитет утвердил новый график на суде - 6 июля показания Руссефф, интересы которой мог представлять ее адвокат Хосе Эдуардо Кардозо; с 7 по 12 июля - окончательные доводы обвинения; и с 13 по 27 июля - последние аргументы защиты. 9 августа должно было состояться обсуждение и голосование по отчету на пленарном заседании; и 22 августа было предполагаемой датой принятия окончательного решения.
Заместитель секретаря по планированию, бюджету и администрации Министерства науки, технологий и инноваций Андерсон Лози да Роша и бывший секретарь федерального бюджета Эстер Двек дали показания 23 июня. Двек отрицал, что постановления о дополнительном бюджете в 2015 году способствовали нарушению целевого показателя первичного профицита на этот год.
Еще два свидетеля (бывший исполнительный секретарь Министерства труда и занятости 24 июня давали показания Франсиско Хосе Понтеш Ибиапина и директор специальных программ министра федерального бюджета Маркос де Оливейра Феррейра. Понтес Ибьяпина сказал, что дополнительные бюджетные указы были опубликованы для помощи программам, таким как передача ресурсов штатам и муниципалитетам [pt ] и другими программами.
Бывшее министерство. аграрного развития Патрус Анания дал показания 27 июня. Ананиас сказал, что он не признал "налогового педалирования", и ресурсы были переданы из Банка Бразилии напрямую производителям по субсидированным процентным ставкам из-за внимания, которого заслуживает сельское хозяйство.
28 июня были заслушаны [ pt ], бывший ответственный секретарь Министерства аграрного развития; Альдо Ребело, бывшее министерство обороны; Луис Инасио Адамс, бывший прокурор Генеральной прокуратуры ; и Антонио Карлос Стангерлин Ребело, который отвечал за анализ дополнительных сведений о Национальном совете правосудия. Мария Фернанда сказала, что задержка выплаты выравнивания процентных ставок по Плану Сафра (план правительства по поддержке сельского хозяйства) на 2015 год не привела к настройке кредитной операции, поскольку несоблюдение условий контракта не облагалось штрафом. По словам бывшего госсекретаря, значения были скорректированы только в денежном выражении. Адвокат обвинения Янаина Пашоаль отвергла претензии Марии Фернанды и заявила, что вознаграждение по [pt ] (эталонная процентная ставка бразильской экономики) является доказательством кредитной операции. Прокуратура повторила, что это заявление существенно подтверждает нарушение, заключила она. Альдо Ребело отверг обвинения в том, что правительство потратило неоправданно в 2015 году, и этот год был отмечен фискальными корректировками и усилиями по сокращению государственных расходов.
29 июня были заслушаны Жоао Луис Гуаданьен, директор Департамента финансов и Защита производства Министерства аграрного развития; Марсель Маскареньяс душ Сантуш, прокурор Центрального банка ; Фернандо Роча, заместитель главы экономического управления Центрального банка; и Пауло Хосе душ Рейс Соуза, аналитик по финансам и контролю и секретарь по налоговой политике на [pt ].
Слушания свидетелей закончились 29 июня. Было заслушано в общей сложности 44 свидетеля, шесть из которых были вызваны обвинением, а 38 - защитой. По окончании этапа допроса свидетелей и обвинение, и адвокаты заявили, что уверены в своих тезисах. Адвокат обвинения Янаина Пашоаль раскритиковала действия защиты Руссефф из-за большого количества вызванных свидетелей. Адвокат защиты Хосе Эдуардо Кардозо также выразил уверенность, но сказал, что процесс имеет политический подтекст и что это может повлиять на результат. Он также указал, что некоторые сенаторы отказались допросить свидетелей, потому что до завершения работы уже был предопределенный результат.
Совет экспертов, назначенный на заседании 13 июня, президент комитета Раймундо Лира, был заслушан 5 июля. Эта комиссия провела аудит документов по запросу защиты и с санкции Левандовски. Они обнаружили, что задержки с переводом платежей в государственные банки действительно представляют собой ссуды. Однако они уклонились от размышлений о том, намеревался ли это президент, и заявили, что это решение должны принимать сенаторы. Также были заслушаны помощник обвинения Селен Перес Нуньес и помощник защиты Рикардо Лоди Рибейро. Нунес заявила, что президент совершил умышленное неправомерное поведение, поскольку операции были скрыты с помощью бухгалтерского учета и того факта, что правительство позже издало предварительную меру, разрешающую выплату долгов. Рибейро сказала, что дополнительные бюджетные постановления были представлены ей на подпись техническими отделами министерств, и ее участие, как показано в отчете, ограничивалось их подписанием.
Допрос Руссефф был назначен на 6 июля, но она отказалась присутствовать и отправила письмо, которое прочитал Кардозо. Руссефф защищалась, утверждая, что она стала жертвой заговора, что «ряд политических сил» рассматривали ее как риск и что те, кто «не признали поражение оппозиции [на выборах 2014 года ] "хотел другую политическую партию для страны. Она также сказала, что действовала добросовестно и попросила законодателей «избавиться от личной предвзятости». Заключительные аргументы были представлены 12 июля и 28 июля соответственно для подготовки окончательного отчета докладчиком Антонио Анастасией.
Анастасия представила окончательный отчет 2 августа, заключив, что Руссев виновен. 3 августа документ обсуждался в комиссии. Жоао Коррейя Серра, адвокат обвинения вместо, похвалил отчет Анастасии и подчеркнул известный «централизующий характер» Руссефф, делая маловероятным, что Руссефф не знала о действиях, в которых она обвинялась, или не приказала им прямо.. В ответ Кардозо сказал, что он уверен, что отчет Анастасии не свидетельствует о совершении преступлений Руссефф, и обвинил докладчика, несмотря на его способности и талант, в том, что он руководил своими действиями в соответствии с мнением своей партии. 4 августа голосование за отчет было одобрено 14–5 голосами, что завершило работу Комитета, после чего 9 августа в зале заседаний Сената под председательством председателя Верховного федерального суда Рикардо Левандовски было проведено голосование.
На длительном заседании Сената - с 9 по 10 августа - окончательный отчет Анастасии был одобрен, и 59 голосами против 21 были поддержаны обвинительные заключения против Руссефф. Это ознаменовало конец предпоследнего этапа процесса импичмента, называемого произношением, который определит окончательное решение Сената, начиная с 25 августа. Согласно этому решению, две трети из 81 сенатора были необходимы для того, чтобы сместить президента и лишить ее права занимать пост еще восемь лет, начиная с 1 января 2019 года, когда истечет ее второй срок.
Последний этап судебного разбирательства состоял из четырех этапов:
25 августа обвинение вызвало двух свидетелей, Хулио Марсело де Оливейру, прокурора TCU и автора отчета, рекомендующего отклонить показания 2014 года, и Антонио Карлоса Коста Д'авилу Карвалью Жуниор, аудитор ТЦУ. Оливейра был допрошен как эксперт, а не как свидетель, свидетель, как постановил Левандовски, после того, как Кардозо обвинил Оливейру в составлении отчета, основанного на предвзятом понимании. Он отрицал это, заявив, что он только выполнил рекомендацию принять «менее терпимое» правило, исходящее от TCU. Оливейра утверждал, что Руссеф нарушил законы о бюджете в 2014 году, а также в 2015 году. В его статусе информатора его жалобы нельзя было рассматривать как доказательства, а как техническую информацию.
Следующий допрошенный свидетель обвинения, Д'Авила Карвалью, утверждал, что Руссефф «замаскировал» бухгалтерский учет и был ответственен за задержку переводов в государственные банки. Кардозо попытался дисквалифицировать этого свидетеля, обвинив его в предвзятости, поскольку он помог Оливейре составить отчет TCU, «явно неэтичная ситуация, нарушающая принцип беспристрастности». Однако Левандовски отклонил это ходатайство.
Перекрестный допрос продолжился на следующий день, когда защита вызвала шесть свидетелей:
Левандовски обнаружил у Двек конфликт интересов, поскольку она заключала контракт на должность Глейзи Хоффманн, один из сенаторов, выступающих против импичмента. Гонзага Беллуццо и Рибейро Лоди дали показания в качестве свидетелей-экспертов.
Беллузо сказали, что смещение избранного должностного лица требует особой осторожности и может осуществляться только в экстремальных ситуациях, и что суду не предстояло таковое.
Маскареньяс Прадо сказал, что при подписании указов Руссеф полагалась на своих подчиненных, которые ручались за законность подписания, добавив, что она «была уволена из-за издания указа в соответствии с решением Национального совета юстиции». Клаудио Коста сказал, что декреты о дополнительных кредитах использовались для образовательных программ. Сенатор Кассио Кунья Лима опроверг это, заявив, что преступление заключалось не в расширении университетов и технических школ, а в том, что Конгресс не санкционировал принятие указов.
Барбоза сказал, что указы предусматривают большая свобода действий при управлении средствами, когда бюджет ограничен, и используются опытными чиновниками. Сенаторы, выступающие за импичмент, настаивали на том, что эти указы усугубили экономический кризис, с которым столкнулась страна. Барбоса возражает, что кризис был вызван различными внутренними и внешними факторами. Наконец, Рибейро Лоди заявил, что указы, изданные президентом в июле и августе 2015 года, не считались до момента судебного разбирательства нарушениями со стороны TCU и что когда они были изданы, текущего понимания не существовало.
Я знаю, что меня будут судить, но моя совесть чиста. Я не совершал преступления.
— Дилма Русеф,Руссеф выступала в защиту своей собственной защиты перед Сенатом 29 августа в течение 45 минут, заявляя о своей невиновности и осуждая Процесс импичмента, отмечая, что многим из ее обвинителей предъявлены более серьезные обвинения, чем ей. «Всем известно, что этот процесс импичмента начался с явного шантажа бывшего главы нижней палаты Эдуардо Куньи», - сказала она. Затем она более двенадцати часов отвечала на вопросы сенаторов. Она объяснила, что ей пришлось сделать трудный выбор в отношении бюджета, чтобы решить проблему снижения доходов и отказа оппозиции в Конгрессе работать с ней. Она сравнила свою ситуацию с другими президентами Бразилии, преследуемыми их противниками, в том числе Жоао Гулартом, левым, свергнутым военным переворотом в 1964 и замененным 21-летней диктатурой.
Она также сравнила попытку привлечь ее к ответственности с пытками, которым она подверглась после того, как агенты военной диктатуры арестовали и заключили ее в тюрьму как городской партизан. Руссефф назвал процедуру импичмента новым типом государственного переворота и напомнил о крахе бразильской демократии в 1960-х годах до военного переворота. Сенатор Ана Амелия Лемос в ответ выразила уважение к ее личной истории, но сказала, что сенаторы были здесь не для того, чтобы судить ее биографию, а действия ее правительства. Она сказала, что Русеф нарушил закон, манипулируя бюджетом, чтобы скрыть экономические проблемы.
Мы не имеем дело с небольшой бухгалтерской проблемой; мы имеем дело с мошенничеством.
— Янаина Пашоаль,Судебное разбирательство возобновилось 30 августа с окончательных аргументов обвинения и защиты, после которых последовали выступления сенаторов - выступления длились двенадцать часов и закончились примерно в 02:30 утра. 31-е.
Сенат признал президента Дилму Руссефф виновной в преступлениях, связанных с ответственностью и административных проступках в отношении федерального бюджета, и снял ее с должности после голосования 61–20 голосов 31 августа 2016 г. В ходе отдельного голосования по вопросу о том, следует ли ей лишать свободы на восемь лет, сенаторы проголосовали 42–36 за. Потребовалось бы большинство в две трети голосов (54 сенатора из 81), так что она снова сможет баллотироваться на любую государственную должность в ближайшем будущем. Она поклялась сделать это.
Федеральный сенат проголосовал за отстранение президента Дилмы Руссефф. | ||
---|---|---|
бюллетень | 31 августа 2016 | |
Требуемое большинство голосов | 54 из 81 (66,67%) | |
Да | 61/81 | |
Нет | 20/81 | |
Воздержавшиеся | 0/81 | |
Отсутствующие | 0/81 | |
Источник: |
Федеральный сенат проголосовал за то, чтобы президент Дилма Руссефф лишилась права избираться на 8 лет. | ||
---|---|---|
Бюллетень | 31 августа 2016 г. | |
Требуемое большинство | 54 из 81 (66,67%) | |
Да | 42/81 | |
Нет | 36/81 | |
Воздержавшиеся | 3/81 | |
Отсутствующие | 0/81 | |
Источник: |
Партия | Сокр. | За | Против | Воздержался | Отсутствует | Вакант | Всего | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бразильская партия демократического движения | PMDB | 17 | 2 | 19 | ||||
Бразильская рабочая партия | PTB | 1 | 2 | 3 | ||||
Бразильская республиканская партия | PRB | 1 | 1 | |||||
Бразильская социал-демократическая партия | PSDB | 11 | 11 | |||||
Бразильская социалистическая партия | PSB | 5 | 2 | 7 | ||||
Христианская рабочая партия | PTC | 1 | 1 | |||||
Коммунистическая партия Бразилии | PCdoB | 1 | 1 | |||||
Демократическая рабочая партия | PDT | 3 | 3 | |||||
Демократы | DEM | 4 | 4 | |||||
Партия зеленых | PV | 1 | 1 | |||||
Независимая | Ind | 1 | 1 | |||||
партия Республики | PR | 4 | 4 | |||||
Народно-социалистическая партия | PPS | 1 | 1 | |||||
Прогрессивная партия | PP | 6 | 1 | 7 | ||||
Социал-христианская партия | PSC | 2 | 2 | |||||
Социал-демократическая партия | PSD | 3 | 1 | 4 | ||||
Сеть устойчивого развития | REDE | 1 | 1 | |||||
Рабочая партия | PT | 10 | 10 | |||||
Всего | 61 | 20 | 81 |
Партия | Сокр.. | За | Против | Воздержался | Отсутствует | Вакант | Всего | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бразильская партия демократического движения | PMDB | 7 | 10 | 2 | 19 | |||
Бразильская рабочая партия | PTB | 1 | 2 | 3 | ||||
Бразильская республиканская партия | PRB | 1 | 1 | |||||
Бразильская партия социал-демократии | PSDB | 11 | 11 | |||||
Бразильская социалистическая партия | PSB | 3 | 4 | 7 | ||||
Христианская рабочая партия | PTC | 1 | 1 | |||||
Коммунистическая партия Бразилии | PCdoB | 1 | 1 | |||||
Демократическая рабочая партия | PDT | 1 | 2 | 3 | ||||
Демократы | DEM | 3 | 1 | 4 | ||||
Партия зеленых | PV | 1 | 1 | |||||
Независимая | Ind | 1 | 1 | |||||
партия Республики | PR | 1 | 3 | 4 | ||||
Народно-социалистическая партия | PPS | 1 | 1 | |||||
Прогрессивная партия | PP | 6 | 1 | 7 | ||||
Социал-христианская партия | PSC | 2 | 2 | |||||
Социал-демократическая партия | PSD | 3 | 1 | 4 | ||||
Сеть устойчивого развития | REDE | 1 | 1 | |||||
Рабочая партия | PT | 10 | 10 | |||||
Всего | 42 | 36 | 3 | 81 |
Защита Руссефф 1 сентября 2016 г. подала судебный приказ в Верховный суд против решения Сената. отстранить ее от должности, в чем 8 сентября суд отклонил. 30 сентября защита подала последнюю апелляцию на импичмент. Статья на 493 страницах призывала к аннулированию. «Это ходатайство направлено на отмену законодательного акта Сената о принятии решений, который привел к осуждению 31 августа этого года за преступление ответственности Ее Превосходительства президента республики Дилмы Русеф», - говорится в тексте. Апелляция, подписанная Хосе Эдуардо Кардозо, была отклонена Верховным судом 20 октября.
С другой стороны, стороны PSDB, DEM и PPS также решила подать мандам в Верховный суд против решения Сената голосовать отдельно по поводу потери политических прав во время процесса импичмента, тем самым позволяя бывшему президенту позднее баллотироваться на государственную должность, в отличие от законов определение преступлений ответственности и регулирование соответствующего судебного процесса (закон об импичменте), который определяет соответствие наказаний.
В мае 2016 г., сразу после Сенат проголосовал приостановить полномочия президента Руссефф, а Нью-Йорк Таймс редакционный звонкий поддержка проблем Руссефф о целостности и возможных скрытых мотивов политиков, которые голосовали за ее импичмента, хотя она считает, ее защита «спорно.»
Южноамериканские страны E cuador, Боливия и Венесуэла отреагировали на импичмент президента отзывом своих послов. Правительство Аргентины объявило нейтралитет, рассматривая импичмент как внутреннее бразильское дело; Министерство иностранных дел Аргентины заявило, что признает «институциональный процесс», который имел место. Представители Боливии, Коста-Рики, Кубы, Эквадора, Никарагуа и Венесуэлы вышли во время выступления Темера на Генеральной Ассамблее ООН 20 сентября 2016 года. Темер защищал импичмент и сказал, что он произошел с «абсолютным уважением к конституционный порядок ».
22 августа, примерно за неделю до голосования по импичменту, сенат Бразилии направил письмо в Организацию американских государств (ОАГ) в ответ на жалобу от PT, что процесс импичмента был «институциональным переворотом». ОАГ запросил информацию об этой жалобе, и сенат Бразилии заявил в письме, что «конституционные правила строго соблюдались, возражения высказывались и апелляции в Верховный суд были приняты».
В пресс-релизе в начале сентября сразу после окончательного голосования Межамериканская комиссия по правам человека ОАГ выразила озабоченность процедурой импичмента.
Освещение импичмента на телевидении По данным исследования GfK, голосование 31 августа 2016 года в Бразилии посмотрели 35,1 миллиона зрителей. Протесты в поддержку процесса импичмента и против правительства Руссеффа прошли 13 марта во всех штатах страны, в более чем 300 городах, собрав более 3,6 миллиона человек.
Импичмент Руссефф был поддержан Промышленной федерацией Штат Сан-Паулу, после внутренних опросов общественного мнения. В декабре 2015 года Промышленная федерация Рио-де-Жанейро также начала поддерживать импичмент, в то время как Бразильский национальный совет христианских церквей (CONIC) и Епископальная конференция (CNBB) выступили против импичмента.
После решения Сената об импичменте Руссеффу в нескольких городах Бразилии прошли протесты, организованные сторонниками бывшего президента против этого решения и призыва к новым выборам.
Документальный фильм Netflix, выпущенный в 2019 году под названием The Edge of Democracy (Democracia em Vertigem, на португальском языке), описывает импичмент Дилмы Руссефф с точки зрения автора., описывая взлет и падение президентов Лулы и Дилмы, свержение Рабочей партии и последующий социально-политический кризис в стране. Продюсером фильма стала бразильская актриса и режиссер Петра Коста, и он был номинирован на Лучший документальный фильм на 92-й церемонии вручения премии Оскар.
. До этого в 2018 году был выпущен фильм документальный фильм под названием The Trial (первоначально назывался «O Processo»), режиссером которого являлась удостоенная наград бразильско-голландская режиссер-документалист Мария Рамос. Документальный фильм «полностью наблюдательный, без интервью и повествований, и предлагает закулисный взгляд изнутри, в котором режиссеру был предоставлен уникальный доступ к команде защиты, левым сенаторам и самому президенту Руссефф». По словам Джея Вайсберга из Variety, документальный фильм получил «наэлектризованную реакцию среди бразильских эмигрантов» на Берлинском кинофестивале 2018 года и «служит важным повествованием о пародии на слушания по импичменту президента Бразилии Дилмы Руссефф».
На Викискладе есть медиафайлы по теме Импичмент Дилмы Руссефф. |