Импичмент на Филиппинах

редактировать

Импичмент на Филиппинах является выраженной властью Конгресса Филиппин формально предъявить действующему государственному чиновнику обвинение в преступлении, наказуемом импичментом. После того, как подвергся импичменту Палатой представителей, чиновник предстал перед судом в Сенате. В случае признания виновным должностное лицо либо снимается с должности, либо подвергается порицанию.

Импичмент с последующим осуждением часто является единственным способом принудительного отстранения действующего должностного лица. Хотя термин «импичмент» часто используется для обозначения всего процесса отстранения должностного лица от должности, он лишь формально относится к стадии предъявления обвинения в Палате представителей, а не к стадии судебного разбирательства в Сенате. Согласно действующей Конституции, должностное лицо может быть подвергнуто импичменту, если за него проголосует одна треть Палаты представителей. Поскольку для того, чтобы установить повестку дня или закрыть заседание, требуется лишь простое большинство, меньшинству в одну треть может быть сложно провести голосование и объявить импичмент должностному лицу.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Третья республика
    • 1.2 Четвертая и Пятая республики
    • 1.3 Другие правительственные чиновники
    • 1.4 Импичмент государственных чиновников
  • 2 Импичмент должностных лиц
  • 3 Правонарушения, подлежащие импичменту
    • 3.1 Виновное нарушение конституции
    • 3.2 Измена
    • 3.3 Взяточничество
    • 3.4 Взяточничество и коррупция
    • 3.5 Предательство общественного доверия
    • 3.6 Другие тяжкие преступления
  • 4 Процедура импичмента
    • 4.1 Ограничения
    • 4.2 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Третья республика

Президент Эльпидио Квирино был обвинен в 1949 году в использовании правительственный фонд для ремонта дворца Малакананг с использованием государственных средств для покупки мебели для президентского дворца и связью его с предполагаемой контрабандой алмазов. Комитет Конгресса отклонил эту жалобу из-за отсутствия фактических и правовых оснований.

В 1964 году президент Диосдадо Макапагал был обвинен в незаконном ввозе риса с целью заручиться общественной поддержкой на выборах, незаконном увольнении должностных лиц, использовании вооруженных сил для запугивания политической оппозиции и приказе о депортации американский бизнесмен, который находился под стражей Конгресса в нарушение разделения властей. Комитет Конгресса отклонил все обвинения.

Четвертая и Пятая республики

Президент Фердинанд Маркос был обвинен 56 законодателями в 1985 году во взяточничестве, экономическом грабеже, необъяснимом богатстве, предоставлении монополий друзьям и других преступлениях. на следующий день комитет Национальной ассамблеи отклонил жалобы после примерно пяти часов дискуссий из-за того, что выводы не подтверждаются.

Президент Корасон Акино был обвинен законодателями в 1988 году во взяточничестве и нарушении Конституции. В следующем месяце обвинения были отклонены из-за отсутствия доказательств.

Президент Джозеф Эстрада был обвинен во взяточничестве, взяточничестве и коррупции, предательстве общественного доверия и виновном нарушении Конституции во время импичмента 2000 года, чтобы определить обвинения, Палата представителей выбрать 11 членов, которые будут действовать в качестве обвинителей, в Сенате - в качестве суда по импичменту, а сенаторы - в качестве судей. 13 ноября 2000 года тогдашний спикер палаты Мэнни Вильяр отправил статьи об импичменте в Сенат для судебного разбирательства.

Процесс импичмента начался 7 декабря 2000 года под председательством тогдашнего Верховного судьи Иларио Давиде младший, но был прерван 16 января 2001 года после ухода частных обвинителей Палаты представителей. от процедуры импичмента в знак протеста против предполагаемой диктаторской тенденции одиннадцати сенаторов-судей, которые поддерживали президента Эстраду. Забастовка привела к Второй революции EDSA и падению президента Эстрады.

Президент Глория Макапагал Арройо обвинялась в жалобах на импичмент 2005, 2006, 2007 и 2008 годов по различным обвинениям, особенно в попытке лжи, мошенничества и кражи во время президентских выборов 2004 года против кандидат от оппозиции Фернандо По младший. Однако все дела об импичменте были отклонены из-за отсутствия одной трети голосов членов Конгресса.

Президенту Бениньо Акино III в 2014 г. было предъявлено обвинение по 4 жалобам на импичмент в связи с Программой ускорения выплат (DAP), которая была признана Верховным судом неконституционной, и Расширенное соглашение о сотрудничестве в области обороны (EDCA) между Филиппинами и США, но Комитет правосудия Палаты представителей отклоняет жалобы из-за недостаточного содержания.

В 2017 и 2019 годах жалобы на импичмент были поданы против президента Родриго Дутерте и вице-президента Лени Робредо.

Другие правительственные чиновники

Омбудсмен Аниано Дезиерто подвергся критике со стороны некоторых за неагрессивную расследование и уголовное преследование случаев коррупции. Импичмент провалился.

Комиссар COMELEC Лузвиминда Танкангко была обвинена во взяточничестве и коррупции, предательстве общественного доверия и виновном нарушении Конституции. Она якобы проявила предвзятость в отношении проекта системы регистрации и информации избирателей (VRIS) стоимостью в несколько миллиардов песо, решив заняться им, несмотря на отсутствие средств.

Главный судья Иларио Давиде младший был обвинен в виновном нарушении Конституции, предательстве общественного доверия и других серьезных преступлениях.

Председатель COMELEC Бенджамин Абалос был обвинен в сделке с ZTE по национальной широкополосной сети (NBN) и в споре с Hello Garci, но в конце концов подал в отставку.

22 марта 2011 года омбудсмену был предъявлен импичмент по обвинению в ненадлежащей работе офиса и бездействии в нескольких делах во время правления тогдашнего президента Глории Макапагал Арройо. Первая жалоба на импичмент против Гутьерреса была подана в 2009 году, но была отклонена позже в том же году в Палате представителей, где доминировала партия Арройо Lakas Kampi CMD.

В декабре 2011 года 188 из 285 членов Палаты представителей проголосовали за передачу 56-страничных статей об импичменте против Верховного суда Главный судья Ренато Корона.

Комиссия по выборам Председатель Андрес Д. Баутиста подал в отставку 11 октября 2017 года, но срок вступления в силу 31 декабря., 2017. Но из-за того, что не указали немедленную вступление в силу отставки, в тот же день Палата представителей все же проголосовала за импичмент главу избирательного участка с 137 голосами (более 1/3 голосов) от Палаты, отменив решение комитета юстиции. что ранее отклонил жалобу на него. В конце концов, Баутиста подал в отставку в конце месяца, до того, как Сенат созвал суд по импичменту.

Процедура импичмента главному судье Мария Лурдес Серено была прекращена после того, как она была отстранена 11 мая 2018 г. на основании судебного приказа специальным заседанием Верховного суда который также постановил, что должность главного судьи вакантна; ходатайство утверждало, что назначение Серено было недействительным ab initio из-за того, что она не выполнила требования Совета судей и адвокатов

Государственные должностные лица подверглись импичменту

Это люди, которым был объявлен импичмент Палатой представителей представителей на пленарном заседании.

#Дата импичментаОбвиняемыйОфисПоданоРезультат
1
13 ноября 2000 г.
Джозеф Эстрада 2000.jpg . Джозеф Эстрада
Президент
Оппозиционный блок во главе с лидером меньшинства Палаты представителей Фелисиано Бельмонте-младший
Судебный процесс прерван 17 января 2001 г.; объявлен отставкой Верховным судом 20 января 2001 года.
2
22 марта 2011 года
Омбудсмен
31 лидер гражданского общества во главе с бывшим президентом Сената Ховито Салонга и Багонг Альянсанг Макабаян
Палата представителей утвердила статьи об импичменте 241–47 голосами, при этом 4 представителя воздержались 29 апреля 2011 г. до суда в Сенате.
3
12 декабря, 2011
Официальный портрет Ренато Корона.jpg . Ренато Корона
Председатель Верховного суда
Ана Терезия Хонтиверос-Баракель, Родольфо Лозада младший, Хуан Карло Теджано и Леа Лопес Наварро
Удален и дисквалифицирован Сенатом 29 мая 2012 г. голосами 20-3.
4
11 октября 2017 г.
Андрес Д. Баутиста
Председатель Комиссия по выборам
Бывший Кабаянский партилист представитель Гарри Роке
Палата представителей одобрила статьи об импичменте 137 голосами против 75 при 2 воздержавшихся. Ушел в отставку 23 октября 2017 года перед судом Сената.

На сегодняшний день отстранение Короны от должности главного судьи и отстранение от государственной должности является единственным завершением процесса импичмента. Процесс импичмента Эстрады закончился преждевременно, а Гутьеррес и Баутиста подали в отставку до того, как Сенат созвал суд по импичменту.

Импичмент должностных лиц

На основании статьи XI, раздела 2 Конституции Следующие должностные лица могут быть подвергнуты импичменту:

Другие должностные лица могут быть отстранены от должности, но не путем импичмента: должностные лица исполнительного департамента могут быть уволены президентом; члены Конгресса могут быть исключены двумя третями голосов палаты, в которую входит член; местные выборные должностные лица могут быть отстранены от должности путем отзыва.

В конституциях 1935 и 1973 годов президент, вице-президент, судьи Верховного суда и генеральный аудитор были должностными лицами, подлежащими импичменту.

Правонарушения, не подлежащие привлечению к ответственности

Конституция ограничивает правонарушения следующим: виновное нарушение Конституции, государственная измена, взяточничество, взяточничество и коррупция, другие серьезные преступления или предательство общественного доверия. В конституциях 1935 и 1973 годов предательство общественного доверия не считалось правонарушением.

Виновное нарушение Конституции

Для целей импичмента «виновное нарушение Конституции» определяется как «умышленное и противоправное нарушение Конституции». Кроме того, «непреднамеренное, добросовестное нарушение Конституции и простые ошибки в надлежащем толковании Конституции не являются правонарушением, не подлежащим импичменту».

Измена

Согласно пересмотренному Уголовному кодексу, измена определяется как «любой гражданин Филиппин, который ведет войну против Филиппин или придерживается своих / ее враги, оказывающие им помощь или утешение на Филиппинах или в других местах ".

Подкуп

В пересмотренном Уголовном кодексе взяточничество определяется в двух формах:

  • Прямой подкуп "совершается любым государственным должностным лицом, которое соглашается совершить действие, представляющее собой преступление, связанное с исполнением этих официальных обязанностей, в связи с любым предложением, обещанием, подарком или подарком, полученным таким должностным лицом лично или при посредничестве другого ».
  • Косвенный подкуп« совершается государственным служащим, когда он принимает подарки, предложенные ему по причине его должности ".

Взятие взяток и коррупция

Любое нарушение Закона Республики № 3019 или Закона о борьбе с коррупцией и коррупцией влечет за собой импичмент преступление, в связи с которым установлено, что государственное должностное лицо приобрело на свое имя или на имя других лиц сумму имущества и / или денег, явно несоразмерную его заработной плате.

Предательство общественного доверия.

Предательство общественных интересов, непростительная халатность, тираническое злоупотребление властью, нарушение служебных обязанностей b y должностное преступление или проступок, фаворитизм кумовства и т. д. в ущерб общественным интересам и которые имеют тенденцию подрывать репутацию офиса.

Другие тяжкие преступления

Преступления, такие как государственная измена и взяточничество, являются таковыми серьезный и масштабный характер, чтобы нанести удар по самой жизни или упорядоченной работе правительства

В деле Франсиско-младший против Нагмамаласакита над Manggagawang Pilipino, Inc., Верховный суд намеренно отказался определять значение «других тяжких преступлений или предательства общественного доверия », заявив, что это «не подлежащий судебному рассмотрению политический вопрос, выходящий за рамки его судебной власти». Однако Суд отказывается назвать, какое агентство может дать определение; Суд подразумевает полномочия Палаты представителей, которая возбуждает все дела об импичменте.

Процедура импичмента

Процедура импичмента проводится в соответствии с разделом 3 статьи XI Конституции Филиппин следующим образом:

Проверенная жалоба на Импичмент может быть подан любым членом Палаты представителей или любым гражданином по решению или с одобрения любого члена Палаты представителей, что должно быть включено в Порядок работы в течение десяти сессионных дней и передано в соответствующий комитет в течение трех сессионных дней. после этого. Комитет после заслушивания и большинством голосов всех своих членов должен представить свой отчет в Палату в течение шестидесяти сессионных дней с момента такого обращения вместе с соответствующей резолюцией. Решение должно быть назначено для рассмотрения Палатой в течение десяти сессионных дней с момента его получения. Закон

Для подтверждения положительного решения необходимо голосование не менее одной трети всех членов Палаты. Статьи об импичменте Комитета или отменяют его противоположное решение. Голос каждого члена заносится в протокол.

В случае, если подтвержденная жалоба или решение об импичменте поданы не менее чем одной третью всех членов Палаты, они составляют статьи об импичменте, и судебное разбирательство в Сенате продолжается.

Никакая процедура импичмента не может быть инициирована против одного и того же должностного лица более одного раза в течение одного года

Сенат имеет исключительное право рассматривать и разрешать все дела об импичменте. Сидя для этой цели, сенаторы приносят присягу или утверждают. Когда президент Филиппин предстает перед судом, председатель Верховного суда председательствует, но не голосует. Ни одно лицо не может быть осуждено без согласия двух третей всех членов Сената

Решение по делу об импичменте не может распространяться дальше отстранения от должности и дисквалификации для занятия какой-либо должности в Республике Филиппины., но осужденная сторона, тем не менее, несет ответственность и подлежит судебному преследованию, суду и наказанию в соответствии с законом

  • . Любой гражданин с одобрения члена Палаты представителей может предъявить обвинение.
  • Палата представителей Комитет юстиции большинством голосов решит, имеет ли жалоба
  • обоснование.
  • достаточная форма.
  • достаточная основа.
  • вероятная причина в жалобе.
  • Комитет Палаты представителей передаст ее на пленарное заседание Палаты, на котором будет проголосовано не менее одной трети голосов.
  • Если голосование пройдет, жалоба станет «Статьей об импичменте», и Палата назначит прокуроров, которые могут или не могут быть членами Палаты, их будет возглавлять председатель n Комитета по правосудию Палаты представителей
  • Если голосование не удается в какой-либо части процедуры, официальный обвиняемый не может быть объявлен импичментом в течение одного календарного года.
  • Затем Сенат попытается осудить подвергнутого импичменту официальный. Для осуждения требуется две трети голосов.
  • В случае признания виновным существует два наказания, которые Сенат может применить:
  • порицание или выговор, или
  • отстранение от должности и запрет занимать какую-либо правительственную должность

В конституции 1935 г. требовалось две трети голосов для импичмента должностному лицу Палаты представителей, а для вынесения приговора требовалось три четверти голосов в Сенате.

Ограничения

Конституция 1987 года (действующая) ограничивает количество жалоб об импичменте, которые могут быть поданы против должностного лица, до одной в год. Существуют разногласия по поводу того, что считать жалобой на импичмент. В то время как некоторые утверждали, что для того, чтобы жалоба засчитывалась против лимита, она должна быть оценена на голосование, а другие предлагали другие интерпретации, Палата представителей решила, что любая поданная жалоба соответствует квоте, независимо от того, насколько хорошо она сформирована или кто ее подал. Следовательно, сторонники уязвимого должностного лица могут подать слабую, ошибочную или неконституционную жалобу, тем самым израсходовав квоту и защитив этого должностного лица от импичмента на этот год.

Также были споры о том, должен ли год быть календарным годом, скажем, 2006, или полным 12-месячным периодом. Примером того, как это ограничение работает на практике, являются попытки отвести от должности президента Глорию Макапагал-Арройо. Хотя филиппинские процедуры импичмента совпадают с процедурами импичмента в Соединенных Штатах, эти две процедуры различаются по двум важным параметрам: процентное соотношение, необходимое для импичмента, и количественное ограничение для процедур импичмента.

Примечания

Если президент Филиппин находится под судом, например, в 2001 году, председатель Верховного суда Филиппин председательствует, но не голосует.

Ссылки
  1. ^«Подано: первая действительная жалоба на импичмент против Акино». Рапплер.
  2. ^Бернас, Хоакин (2003). Конституция Республики Филиппины 1987 года: комментарий. п. 1113.
  3. ^Протокол Конституционной комиссии 1986 г., г. п. 272.
  4. ^Круз, Исагани (2002). Филиппинский политический закон. п. 358.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:19:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте