Импичмент в США

редактировать
Официальное обвинение гражданского должностного лица

Судебный процесс по импичменту президента Билла Клинтона в 1999 году , Главный судья Уильям Ренквист председательствующий Судебный процесс по делу об импичменте президента Дональда Трампа в 2020 году , Верховный судья Джон Робертс председательствовал

Импичмент в Соединенных Штатах представляет собой процесс, посредством которого законодательный орган (обычно в форме нижней палаты ) предъявляет обвинения гражданскому должностному лицу правительства за преступления, которые предположительно были совершены, аналогично предъявлению обвинительный акт большим жюри . Импичмент может происходить на федеральном уровне или уровне штата. Федеральная Палата представителей может объявить импичмент федеральным должностным лицам, включая президента, и законодательный орган штата каждого штата может объявить импичмент должностным лицам штата, включая губернатора в соответствии с их соответствующими федеральными или конституциями штата.

Большинство импичментов касалось предполагаемых преступлений, совершенных при исполнении служебных обязанностей, хотя было несколько случаев, когда должностным лицам был предъявлен импичмент, а затем осужден за преступления, совершенные до вступления в должность. Должностное лицо, подвергнутое импичменту, остается в должности до тех пор, пока не будет проведено судебное разбирательство по делу . Это судебное разбирательство и отстранение от должности, если признан виновным, являются отдельными от самого акта импичмента.

В ходе процедуры импичмента обвиняемый не рискует лишиться жизни, свободы или имущества. Согласно Конституции, единственные санкции, которые могут быть наложены Сенатом, - это отстранение от должности и лишение права занимать какую-либо федеральную должность в будущем.

Содержание

  • 1 Федеральный импичмент
    • 1.1 Положения Конституции
    • 1.2 Правонарушения, не подлежащие обвинению: «Государственная измена, взяточничество или другие тяжкие преступления и проступки»
    • 1.3 Офицеры, подлежащие импичменту: «гражданские служащие Соединенных Штатов. Штаты »
    • 1.4 Процедура
      • 1.4.1 Правила
      • 1.4.2 Призывы к импичменту и полномочия Конгресса на расследование
      • 1.4.3 Палата представителей: Импичмент
      • 1.4.4 Статьи об импичменте
      • 1.4.5 Судебное разбирательство в Сенате
      • 1.4.6 Результат осуждения: снятие с должности с дополнительным голосованием в Сенате, дисквалификация
    • 1.5 История федерального конституционного импичмента
    • 1.6 Официальное федеральное расследование импичмента и его результаты
  • 2 Другие попытки импичмента
  • 3 Импичмент в штатах
    • 3.1 Импичмент должностным лицам штата и территорий
      • 3.1.1 Губернаторам штатов
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Федеральный импичмент

Конституционные положения

В Конституция США, касающаяся импичмента:

Статья I, Раздел 2, Пункт 5 предусматривает:

Палата представителей избирает своего спикера и других должностных лиц; и имеет исключительное право на импичмент.

Статья I, раздел 3, пункты 6 и 7 предусматривают:

Сенат имеет исключительное право рассматривать все импичменты. Сидя для этой цели, они приносят присягу или подтверждение. Когда судят президента Соединенных Штатов, председательствует главный судья: и ни одно лицо не может быть осуждено без согласия двух третей присутствующих членов. Решение по делам об импичменте не должно распространяться дальше, чем отстранение от должности и лишение права занимать и занимать какую-либо почетную, доверительную или коммерческую должность в Соединенных Штатах; но осужденная Сторона, тем не менее, несет ответственность и подлежит обвинению, судебному разбирательству, приговору и наказанию в соответствии с законом.

Статья II, раздел 2 предусматривает:

[Президент]... имеет право предоставить отсрочку и помилование за преступления против Соединенных Штатов, за исключением случаев импичмента.

Статья II, Раздел 4 предусматривает:

Президент, Вице-президент и все гражданские должностные лица Соединенных Штатов должны быть отстранены от должности в связи с импичментом и осуждением за государственную измену, взяточничество или другие тяжкие преступления и проступки.

правонарушения, не подлежащие ответственности : «Государственная измена, взяточничество или другие серьезные преступления и проступки»

Конституция ограничивает основания для импичмента «государственной изменой, взяточничеством или другими серьезными преступлениями и проступками». Точное значение словосочетания «тяжкие преступления и проступки» в самой Конституции не определено.

«Серьезные преступления и проступки» в юридическом и обычном языке Англии 17-го и 18-го веков - это коррупционная деятельность тех, кто имеет особые обязанности, не разделяемые с обычными людьми. К концу 1700-х гг. «Тяжкие преступления и проступки» приобрели более технический смысл. Как говорит Блэкстоун в своих комментариях : Первым и главным серьезным проступком... было злоупотребление такими высокими постами, как общественное доверие и работа.

Представление о том, что только преступное поведение может служить достаточным основанием для импичмента, не согласуется ни с взглядами основателей, ни с исторической практикой. Александр Гамильтон в «Федералисте 65» описал правонарушения, подлежащие импичменту, как вытекающие из «неправомерного поведения общественных деятелей или иных причин. слова о злоупотреблении или нарушении общественного доверия ". Такие правонарушения носили «политический характер, поскольку касались главным образом увечий, причиненных непосредственно обществу». Согласно этой аргументации, поведение, требующее импичмента, может включать в себя поведение, которое нарушает обязанности должностного лица перед страной, даже если такое поведение не обязательно является правонарушением, преследуемым по закону. Действительно, в прошлом обе палаты Конгресса широко трактовали фразу «тяжкие преступления и проступки», установив, что преступления, подлежащие импичменту, не должны ограничиваться уголовным поведением.

Цели, лежащие в основе процесса импичмента, также указывают на то, что Некриминальная деятельность может служить достаточным основанием для импичмента. Цель импичмента - не наложение личного наказания за преступную деятельность. Напротив, импичмент - это «лечебный» инструмент; он служит для эффективного «поддержания конституционного правления», удаляя лиц, непригодных для работы. Основания для импичмента включают злоупотребление особыми полномочиями государственной должности или нарушение «общественного доверия» - поведение, которое вряд ли будет запрещено законом.

При составлении статей об импичменте Палата представителей мало что сделала упор на преступное поведение. Менее одной трети статей, принятых Палатой, прямо обвиняют в нарушении уголовного закона или используют слова «уголовное» или «преступление» для описания предполагаемого поведения. Должностные лица были подвергнуты импичменту и удалены за пьянство, необъективное принятие решений или принуждение сторон к совершению финансовых операций, ни одна из которых не является преступной. Две статьи против президента Эндрю Джонсона были основаны на грубой речи, которая плохо отразилась на офисе: президент Джонсон выступил с «речами», критикуя Конгресс и ставя под сомнение его законодательные полномочия, отказываясь следовать законам и отвлекая средства. были выделены в законе об ассигнованиях на армию, каждый из которых привел к «презрению, насмешкам и позору в отношении президента». Некоторым лицам был предъявлен импичмент за поведение, несовместимое с характером занимаемой ими должности. Некоторые импичменты касались, по крайней мере частично, поведения до того, как люди заняли свои должности: например, статья IV против судьи Томаса Портеуса касалась ложных заявлений в адрес ФБР и Сената в связи с с его назначением и подтверждением в суде.

С другой стороны, Конституционная конвенция отклонила формулировки, которые позволили бы импичмент за «недобросовестное управление», а Мэдисон утверждал, что «нечеткий термин будет эквивалентен

В материалах Конгресса содержится предупреждение о том, что основания для импичмента «не все четко и логично вписываются в категории», потому что средство правовой защиты от импичмента предназначено для «охвата самых разных поведение сотрудников является серьезным и несовместимым с должностными обязанностями ". Конгресс выделил три общих типа поведения, которые составляют основания для импичмента, хотя эти категории не следует понимать как исчерпывающие:

  1. ненадлежащее превышение или злоупотребление полномочиями офиса;
  2. поведение, несовместимое с функцией и целью офиса; и
  3. злоупотребление служебным положением в ненадлежащих целях или для личной выгоды.

И наоборот, не всякое преступное поведение подлежит импичменту: в 1974 году Судебный комитет отклонил статью об импичменте президенту Никсону, утверждая, что он совершил налогообложение. мошенничество, прежде всего потому, что оно «связано с личным поведением президента, а не со злоупотреблением его полномочиями в качестве президента».

Некоторые комментаторы предположили, что Конгресс самостоятельно может решить для себя, что представляет собой «тяжкое преступление или проступок», особенно после того, как Верховный суд постановил в деле Никсон против Соединенных Штатов, что он не имеет полномочий определять, надлежащим ли образом Сенат «судил» обвиняемого. В 1970 году тогдашний лидер меньшинства Палаты представителей Джеральд Р. Форд определил критерий так, как он его видел: «Правонарушение, не подлежащее импичменту, - это то, что большинство Палаты представителей считает преступлением. данный момент в истории ».

Из 20 импичментов, за которые проголосовала Палата представителей:

  • Ни одно должностное лицо не было обвинено в государственной измене. (В 1797 году сенатору Блаунту был предъявлен импичмент за помощь Великобритании в захвате испанской территории. В 1862 году судья Хамфрис был привлечен к ответственности и осужден за поддержку Конфедерации и занятие должности судьи Конфедерации во время гражданской войны.)
  • Трем чиновникам предъявлено обвинение во взяточничестве. Двое из них предстали перед судом и были удалены (судья Арчибальд и судья Гастингс); другой подал в отставку до суда (секретарь Белкнап).
  • Остальные обвинения против всех других должностных лиц подпадают под категорию «тяжких преступлений и проступков».

стандарт доказывания требование об импичменте и осуждении также оставлено на усмотрение отдельных представителей и сенаторов соответственно. Обвиняемые утверждали, что процессы по импичменту носят характер уголовного судопроизводства, при этом обвинительные приговоры имеют серьезные последствия для обвиняемого, и поэтому доказательство вне разумных сомнений должно быть применимым стандартом. Менеджеры домов утверждали, что более низкий стандарт был бы уместен, чтобы лучше служить цели защиты сообщества от злоупотребления властью, поскольку ответчик не рискует конфисковать жизнь, свободу или имущество, для чего разумный был установлен стандарт сомнений.

Офицеры, подлежащие импичменту: «гражданские служащие Соединенных Штатов»

Конституция дает Конгрессу право отозвать импичмент и отстранить «президента, вице-президента и всех гражданских офицеры Соединенных Штатов "после установления того, что такие офицеры причастны к государственной измене, взяточничеству или другим тяжким преступлениям и проступкам. В Конституции не указано, кто может считаться «гражданским должностным лицом Соединенных Штатов».

Федеральные судьи подлежат импичменту. Фактически, 15 из 20 офицеров, которым был предъявлен импичмент, и все восемь офицеров, отстраненных после судебного разбирательства в Сенате, были судьями. Последняя попытка импичмента судье Верховного суда, которая привела к расследованию Палаты представителей, была против судьи Уильяма О. Дугласа. В 1970 году депутат Джеральд Форд, который тогда был лидером меньшинства Палаты представителей, призвал Палату объявить импичмент Дугласу. Однако расследование Палаты представителей под руководством конгрессмена Эмануэля Селлера (штат Нью-Йорк) показало, что обвинения Форда безосновательны. По словам профессора Джошуа Э. Кастенберга из юридического факультета Университета Нью-Мексико, Форд и Никсон стремились заставить Дугласа покинуть суд, чтобы закрепить «Южную стратегию», а также прикрыть вторжение в Камбоджу. Когда их усилия не увенчались успехом, Дуглас остался в суде.

В исполнительной власти любое назначенное президентом «главное должностное лицо», включая главу агентства, такого как секретарь, администратор или комиссар, является «гражданским лицом». офицер США "подлежит импичменту. На противоположном конце спектра более мелкие должностные лица, такие как служащие федеральной государственной службы, не обладают «значительными полномочиями» и не назначаются президентом или главой агентства. Эти сотрудники, похоже, не подлежат импичменту, хотя это может быть связано с выделением спикером времени для дебатов в Палате представителей, а не с законом.

Сенат пришел к выводу, что члены Конгресса (представители и сенаторы) не являются «гражданскими должностными лицами» для целей импичмента. На практике исключение осуществляется в соответствии с более простыми процедурами Статьи I, Раздел 5, который гласит: «Каждая палата должна быть судьей при выборах, возвращении и квалификации своих собственных членов... Каждая палата может определять правила своей Судебного разбирательства, наказать Участников за хулиганство и, с согласия двух третей, исключить Участника ". (см. Список изгнанных или подвергнутых цензуре сенаторов США и Список изгнанных, подвергнутых порицанию или осужденных представителей США ). Это позволяет каждой палате исключать своих членов, не вовлекая другую палату. В 1797 году Палата представителей предъявила импичмент сенатору Уильяму Блаунту Теннесси. В тот же день Сенат исключил сенатора Блаунта в соответствии с разделом 5 статьи I. Однако процедура импичмента оставалась незавершенной (высылка только отстраняет человека от должности, но осуждение после импичмента также может лишить человека права занимать пост в будущем, поэтому вопрос о дальнейшем наказании еще предстоит решить). После четырехдневных дебатов Сенат пришел к выводу, что сенатор не является «гражданским должностным лицом Соединенных Штатов» для целей статьи об импичменте, и был уволен из-за отсутствия юрисдикции. Палата представителей не подвергала импичменту члену Конгресса со времен Блаунта.

Процедура

На федеральном уровне процедура импичмента состоит из трех этапов.

Правила

Дом и Сенат приняли ряд правил, которые соблюдаются традициями.

Руководство Джефферсона, которое является неотъемлемой частью Регламента Палаты представителей, гласит, что импичмент запускается обвинениями, выдвинутыми в зале, обвинениями, выдвинутыми меморандумом, резолюцией члена, переданной комитету, сообщение от президента, или на основе фактов, разработанных и сообщенных следственным комитетом Палаты представителей. Далее в нем говорится, что предложение об импичменте является вопросом высокой привилегии в Палате представителей и сразу же отменяет порядок ведения дел в соответствии с правилами, регулирующими порядок ведения дел.

Практика палаты: Руководство по правилам, прецедентам и процедурам Палаты - это справочный источник информации о правилах и избранных прецедентах, регулирующих процедуру Палаты, подготовленный депутатом Палаты. В руководстве есть глава, посвященная правилам, процедурам и прецедентам импичмента Палаты представителей.

В 1974 году, в рамках предварительного расследования по делу об импичменте Никсона, сотрудники судебного комитета палаты представителей по расследованию импичмента подготовили отчет «Конституционные основания для импичмента президента». Основное внимание в Докладе уделяется определению термина «тяжкие преступления и проступки» и связи с преступностью, которые в Докладе прослеживаются на протяжении всей истории от английских корней, через дебаты на Конституционном съезде 1787 года и историю импичментов до 1974.

Отчет 1974 года несколько раз расширялся и пересматривался Исследовательской службой Конгресса, а текущая версия «Импичмент и отстранение» датируется октябрем 2015 года. Хотя этот документ является лишь рекомендацией персонала с практической точки зрения, сегодня это, наверное, самое влиятельное определение «тяжких преступлений и проступков».

Сенат имеет формальные правила и процедуры практики в сенате при рассмотрении дела об импичменте.

Призывы к импичменту и полномочия Конгресса на расследование

В то время как фактический импичмент федеральное государственное должностное лицо - редкое событие, требования импичмента, особенно президентов, являются обычным явлением, начиная с администрации Джорджа Вашингтона в середине 1790-х годов.

В то время как почти все из них были по большей части легкомысленными и были похоронены, как только были представлены, некоторые из них оказали ожидаемый эффект. Министр финансов Эндрю Меллон и судья Верховного суда Эйб Фортас оба подали в отставку в ответ на угрозу слушаний по делу об импичменте, и, что наиболее известно, президент Ричард Никсон ушел в отставку после Судебный комитет Палаты представителей уже направил в зал статьи об импичменте.

Перед официальным решением полной палаты о санкционировании процедуры председатели комитетов имеют те же полномочия по импичменту, что и по любым другим вопросам, входящим в компетенцию комитета: проводить расследование, вызывать свидетелей и готовить предварительные отчет о результатах. Например:

Объекты расследований Конгресса поставили под сомнение право Конгресса проводить расследования до того, как официальная резолюция начнет процедуру импичмента. Например, Президент Бьюкенен написал комитету, расследующему его администрацию:

Поэтому я... торжественно протестую против этих слушаний Палаты представителей, поскольку они нарушают права координирует исполнительную ветвь власти и подрывает ее конституционную независимость; потому что они рассчитаны на то, чтобы воспитать группу заинтересованных паразитов и информаторов, всегда готовых, ради своей выгоды, поклясться перед комитетами ex parte, что имитируют частные разговоры между президентом и ими самими, неспособными по своей природе быть опровергнутыми; таким образом предоставляя материалы для преследования его, унижающего его достоинство в глазах страны...

Он утверждал, что Палата представителей не обладала никакими общими полномочиями для его расследования, за исключением случаев, когда он заседал в качестве импичментального органа.

Когда Верховный суд рассматривал аналогичные вопросы, он постановил, что право на получение «необходимой информации... долгое время рассматривалось как атрибут законодательной власти... [Полномочия на расследование есть глубоко укоренился в истории страны:] Так считалось в британском парламенте и в законодательных собраниях колоний до американской революции, и аналогичная точка зрения преобладала и проводилась в обеих палатах Конгресса и в большинстве законодательных собраний штатов. " Верховный суд также постановил: «Не может быть никаких сомнений относительно полномочий Конгресса, самостоятельно или через его комитеты, расследовать вопросы и условия, относящиеся к рассматриваемому законодательству».

Верховный суд рассмотрел полномочия Конгресс должен провести расследование и вызвать в суд должностных лиц исполнительной власти по двум делам, связанным с предполагаемой коррупцией в администрации президента Уоррена Дж. Хардинга. В первом деле, МакГрейн против Догерти, суд рассмотрел повестку в суд, выданную брату генерального прокурора Гарри Догерти, касающуюся банковских счетов, имеющих отношение к расследованию Сенатом Министерства юстиции. Сделав вывод о том, что повестка в суд действительна, Суд пояснил, что «право проведения расследования Конгрессом... является важным и соответствующим вспомогательным элементом законодательной функции», поскольку «законодательный орган не может принимать мудрые или эффективные законы в отсутствие информации, касающейся условия, на которые законодательство призвано повлиять или изменить ". Верховный суд счел неуместным то, что санкционирующая резолюция Сената не содержала «признания [всех], что имелось ввиду законодательное действие», потому что, как заявил Суд, «предметом расследования был... [п] в основном [а] ] предмет... по которому может быть принято законодательство, «и такое законодательство» будет существенно поддерживаться информацией, которую расследование должно было получить ». Хотя «явное признание» законодательной цели Сената «было бы лучше», Суд предупредил, что «следует допускать презумпцию того, что [закон] был реальной целью».

Два года спустя В деле «Синклер против Соединенных Штатов» Суд рассмотрел расследование частных лиц, связанных с должностными лицами, в рамках потенциального расследования на предмет коррупции в обществе. В Sinclair Гарри Синклер, президент нефтяной компании, обжаловал свой приговор за отказ отвечать на вопросы комитета Сената относительно якобы мошеннической аренды его компанией федеральных нефтяных запасов в Teapot Dome в Вайоминге. Суд, признавая право отдельных лиц на «освобождение от всех несанкционированных, произвольных или необоснованных запросов и раскрытий в отношении их личных и частных дел», тем не менее пояснил, что, поскольку «[это] вызывает озабоченность Соединенных Штатов,... сделку по сдаче в аренду [компании Синклера] земель в заповеднике нельзя назвать просто или принципиально... личной ». Суд также отклонил предположение о том, что Сенат недопустимо проводил уголовное расследование. «Можно допустить, что Конгресс не имеет полномочий требовать раскрытия информации с целью оказания помощи в судебном преследовании по незавершенным искам, - пояснил Суд, - но полномочия этого органа, напрямую или через его комитеты, требовать раскрытия соответствующей информации в помощь его собственные конституционные полномочия не ограничиваются, потому что информация, которую требуется получить, также может быть использована в таких исках ".

Верховный суд пришел к аналогичным выводам по ряду других дел. В деле Баренблатт против Соединенных Штатов Суд разрешил Конгрессу наказать за неуважение, когда человек отказался отвечать на вопросы во время дачи показаний по повестке Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности. Суд пояснил, что, хотя «Конгресс не может по конституции требовать от человека раскрытия его... личных дел, кроме как в связи с... законной целью», такая цель присутствовала. «Широкие полномочия Конгресса принимать законы в области коммунистической деятельности... и проводить соответствующие расследования в помощь этому вряд ли можно оспаривать», - заявил Суд, и «[s] до тех пор, пока Конгресс действует в соответствии со своими конституционными полномочиями, Судебная власть не имеет полномочий вмешиваться на основании мотивов, побудивших к осуществлению этой власти ".

Президенты часто становились объектами законодательных расследований Конгресса. Например, в 1832 году Палата представителей наделила специальный комитет правом вызывать в суд «выяснить, была ли предпринята попытка покойного военного министра... [заключить] обманным путем [присуждать]... контракт на поставку пайков» для коренных жителей Американцы и «дополнительно... узнать, знал ли президент... что-нибудь о такой попытке мошенничества, и одобрял ли он это или не одобрял». В 1990-х годах сначала Банковские комитеты Палаты представителей и Сената, а затем специальный комитет Сената расследовали участие президента и г-жи Клинтон в земельной сделке Уайтуотера и связанных с этим вопросах. Сенат имел разрешающую резолюцию; Дома не было.

Верховный суд также пояснил, что Конгресс не только имеет право, но и обязан проводить расследования, чтобы информировать общественность о действиях правительства:

Это надлежащая обязанность представительного органа внимательно следить за каждым делом правительства и много говорить о том, что оно видит. Он предназначен быть глазами и голосом и воплощать мудрость и волю его составляющих. Если Конгресс не имеет и не использует все средства для ознакомления с действиями и расположением административных агентов правительства, страна будет беспомощна, чтобы узнать, как она обслуживается; и если Конгресс одновременно не изучит эти вещи и не проанализирует их при каждой форме обсуждения, страна должна оставаться в затруднительном, уродливом неведении о самих делах, которые очень важно понимать и руководить. Информационная функция Конгресса должна быть предпочтительнее даже его законодательной функции.

Палата представителей: Импичмент

Первый день официальных слушаний Судебного комитета по импичменту против президента Никсона, 9 мая 1974 г.

Процедура импичмента может быть запрошена членом Палаты представителей по его или ее собственной инициативе, либо путем представления списка обвинений под присягой, либо путем обращения с просьбой о передаче дела в соответствующий комитет. Процесс импичмента может быть запрошен нечленами. Например, когда Судебная конференция Соединенных Штатов предлагает обвинить федерального судью в импичменте, обвинение в действиях, являющихся основанием для импичмента, может исходить от специального прокурора, президента или законодательный орган штата или территории, большое жюри или петицией. Процедура импичмента формально начинается с резолюции, принятой всей Палатой представителей, которая обычно включает обращение в комитет Палаты представителей.

Тип импичмента резолюция определяет комитет, в который она направляется. указано. Постановление об импичменте определенному лицу обычно передается в Комитет Палаты представителей по судебной власти. Решение о санкционировании расследования в отношении поведения, не подлежащего привлечению к ответственности, передается в Комитет Палаты представителей по правилам, а затем в Судебный комитет. Комитет Палаты представителей по вопросам судебной власти большинством голосов определит, существуют ли основания для импичмента (это голосование не является законом и не требуется, согласно Конституции США и законам США).

Статьи об импичменте

Если Комитет находит основания для импичмента, он излагает конкретные обвинения в неправомерном поведении в одной или нескольких статьях об импичменте. Затем резолюция об импичменте или статьи об импичменте доводятся до сведения Палаты представителей вместе с рекомендациями комитета.

Палата представителей обсуждает резолюцию и может в конце рассмотреть резолюцию в целом или проголосовать по каждой статье об импичменте в отдельности. Для принятия решения в целом по каждой статье требуется простое большинство присутствующих и голосующих. Если Палата голосует за импичмент, выбираются менеджеры (обычно называемые «менеджерами палаты» с «ведущим менеджером палаты») для представления дела в Сенат. В последнее время менеджеры выбираются на основании резолюции, тогда как исторически Палата представителей иногда избирала менеджеров или принимала резолюцию, разрешающую назначение менеджеров по усмотрению спикера Палаты представителей Соединенных Штатов. Эти менеджеры примерно эквивалентны прокурору или окружному прокурору в стандартном уголовном процессе. Также Палата представителей примет резолюцию, чтобы уведомить Сенат о своих действиях. После получения уведомления Сенат примет приказ, уведомляющий Палату о том, что он готов принять менеджеров. Затем менеджеры Палаты представителей предстают перед коллегией сенаторов и демонстрируют статьи об импичменте. После оглашения обвинений менеджеры возвращаются и устно докладывают палате.

Сенатский процесс

Изображение процесса импичмента президента Эндрю Джонсона в 1868 году, председательствовал Сэлмон П. Чейз.

Процесс разворачивается в форма судебного разбирательства, при которой Сенат имеет право вызывать свидетелей, а каждая сторона имеет право проводить перекрестный допрос. Члены палаты, которым в ходе судебного разбирательства присваивается коллективное звание менеджеров, представляют доводы обвинения, и лицо, которому импичмент подвергается импичменту, также имеет право выступать в защиту со своими собственными адвокатами. Сенаторы также должны дать клятву или подтверждение, что они будут выполнять свои обязанности честно и с должной осмотрительностью. Выслушав обвинения, Сенат обычно заседает при закрытых дверях. Конституция требует квалифицированного большинства в две трети, чтобы осудить лицо, подвергшееся импичменту. Сенат выносит приговор, будь то осуждение или оправдание, и копия приговора направляется государственному секретарю. После осуждения в Сенате чиновник автоматически снимается с должности, а также может быть лишен возможности занимать пост в будущем. Судебный процесс не является фактическим уголовным производством и больше напоминает апелляцию о прекращении государственной службы с точки зрения предполагаемого лишения свободы. Таким образом, удаленное должностное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности в рамках последующего уголовного производства. Президент не может предоставить помилование в деле об импичменте, но может в любом возникающем федеральном уголовном деле.

Начиная с 1980-х годов с Гарри Э. Клэйборна, Сенат начал использовать "процесс импичмента" Комитеты »в соответствии с Правилом Сената XI. Эти комитеты председательствовали на этапе доказывания судебных процессов, заслушивали доказательства и наблюдали за допросом и перекрестным допросом свидетелей. Затем комитеты составят протокол доказательств и представят его в Сенат; тогда у всех сенаторов будет возможность ознакомиться с доказательствами до того, как палата проголосует за осуждение или оправдание. Целью комитетов было упростить процессы импичмента, которые в противном случае заняли бы много времени камеры. Обвиняемые оспорили использование этих комитетов, заявив, что это является нарушением их права на справедливое судебное разбирательство, поскольку это не соответствовало конституционному требованию о том, чтобы их дела были «рассмотрены Сенатом». Несколько судей, подвергшихся импичменту, в том числе судья районного суда Уолтер Никсон, просили суда вмешаться в их процедуру импичмента на этих основаниях. В деле Nixon v. United States (1993) Верховный суд постановил, что федеральные судебные органы не могут рассматривать такие разбирательства, поскольку вопросы, связанные с процессами импичмента, являются политическими вопросами и не могли быть решены в суде.

По крайней мере теоретически, как президент Сената, вице-президент Соединенных Штатов мог председательствовать на своем собственном импичменте, хотя правовые теории предполагают что разрешение обвиняемому быть судьей в его собственном деле будет явным конфликтом интересов. Если бы вице-президент не председательствовал на импичменте (кого-либо, кроме президента), обязанности переходили бы к временному президенту Сената.

. Осудить обвиняемого »при согласии двух третей [ Сенаторы] присутствовать »по крайней мере по одной статье. Если нет единого обвинения, по которому две трети присутствующих сенаторов голосуют за «виновность», подсудимый оправдан и наказание не налагается.

Результат осуждения: отстранение от должности и дополнительное голосование в Сенате, дисквалификация

Осуждение немедленно снимает обвиняемого с должности. После осуждения Сенат может проголосовать за дальнейшее наказание человека, запретив ему или ей занимать будущую федеральную должность, избранную или назначенную. Поскольку порог дисквалификации прямо не упоминается в Конституции, Сенат занял позицию, согласно которой для дисквалификационных голосов требуется только простое большинство, а не сверхквалифицированное большинство в две трети. Сенат экономно использовал дисквалификацию, так как только три человека были лишены права занимать будущие должности.

Осуждение не распространяется на дальнейшее наказание, например, потерю пенсии. После осуждения Сенатом «осужденная Сторона, тем не менее, несет ответственность и подлежит обвинению, судебному разбирательству, приговору и наказанию в соответствии с законом» в обычных федеральных судах или судах штата.

История федерального конституционного импичмента

В Соединенном Королевстве импичмент представлял собой процедуру, посредством которой член Палаты общин мог обвинить кого-либо в преступление. Если Палата общин проголосует за импичмент, судебное разбирательство будет проведено в Палате лордов. В отличие от судебного акта, закона, объявляющего лицо виновным в преступлении, импичмент не требовал королевского согласия, поэтому их можно было использовать для удаления проблемных офицеров Короны, даже если монарх пытался защитить их.

Однако монарх был выше закона и не мог быть привлечен к ответственности или даже признан виновным в каком-либо преступлении. Когда король Карл I предстал перед парламентом Рэмпа из армии нового образца в 1649 году, он отрицал, что у них было какое-либо право предъявить ему законное обвинение, их король, чья власть была дана Богом и законами страны, говоря: «никакая земная сила не может справедливо назовите меня (который является вашим Королем) преступником... ни один образованный адвокат не подтвердит, что импичмент может быть лживым против короля ". Хотя Палата общин признала его виновным и все равно приказала казнить, вопрос юрисдикции испортил

Имея в виду этот пример, делегаты Конституционного съезда 1787 года решили включить процедуру импичмента в статью II, раздел 4 Конституции, которая может применяться к любому правительственному чиновнику. ; они прямо упомянули президента, чтобы исключить двусмысленность. Однако мнения расходились относительно причин, по которым Конгресс должен иметь возможность инициировать импичмент. Первоначальные проекты перечисляли только измену и взяточничество, но Джордж Мейсон поддерживал импичмент за "недобросовестное администрирование" (некомпетентность). Джеймс Мэдисон утверждал, что импичмент должен применяться только за преступное поведение, утверждая, что стандарт недобросовестного администрирования будет фактически означать, что президент будет работать в удовольствие Сената. Таким образом, делегаты приняли компромиссную версию, разрешающую импичмент Палате представителей за «государственную измену, взяточничество и другие тяжкие преступления и проступки» и осуждение Сенатом только с согласия двух третей присутствующих сенаторов.

Официальное федеральное расследование импичмента и его результаты

С 1789 года Палата представителей инициировала процедуру импичмента 62 раза.

Палата представила 20 федеральным чиновникам импичмента. Из них:

Из 20 импичментов Палаты представителей два дела не дошли до суда, потому что лица покинули свой пост, семь были оправданы, а восемь должностных лиц были осуждены, и все они были судьями. Один из них, бывший судья Элси Гастингс, был избран членом Палаты представителей США после отстранения от должности. Ни один президент, подвергнутый импичменту Палатой представителей, не был отстранен от должности.

Кроме того, процесс импичмента Ричарду Никсону был начат, но не завершен, поскольку он ушел с должности до того, как проголосовала полная палата. статьи об импичменте. На сегодняшний день ни один президент или вице-президент не был отстранен от должности в порядке импичмента или осуждения.

В следующей таблице перечислены федеральные должностные лица, в отношении которых была возбуждена процедура импичмента и которые были переданы комитету Палаты представителей. Пронумерованные строки в таблице отражают должностных лиц, которым был объявлен импичмент большинством голосов Палаты представителей. Ненумерованные строки - это те должностные лица, в отношении которых процедура импичмента была официально возбуждена, но закончилась, когда (а) Комитет не проголосовал за рекомендацию импичмента, (b) Комитет рекомендовал импичмент, но голосование при полном составе Палаты представителей не состоялось. или (c) чиновник подал в отставку или умер до голосования в полном составе.

#Дата импичмента или расследованияОбвиняемыйОфисОбвиненияРезультат
17 июля 1797 г.William-blount-wb-cooper.jpg Уильям Блаунт Сенатор США (Теннесси )Заговор с целью помочь Великобритании в захвате испанской территорииСенат отказался принять импичмент сенатора Палатой представителей, вместо этого исключив его из Сената их собственные полномочия
22 марта 1803 г.Джон Пикеринг Судья (Округ Нью-Гэмпшир )Пьянство и незаконные постановленияОсужден; удален 12 марта 1804 г.
312 марта 1804 г.Сэмюэл Чейз (бюст).jpg Сэмюэл Чейз Помощник судьи (Верховный суд США )Политическая предвзятость и произвольные решения, продвижение партийной политической повестки дняОправдан 1 марта 1805 г.
424 апреля 1830 г.JamesHPeck.jpg Джеймс Х. Пек Судья (Округ Миссури )Злоупотребление властью Оправдан 31 января 1831 г.
Март-июнь 1860Джеймс Бьюкенен.jpg Джеймс Бьюкенен Президент Союза d Штаты Коррупция Комитет Ковода был создан 5 марта 1860 года и представил свой окончательный отчет 16 июня 1860 года. Комитет обнаружил, что Бьюкенен не сделал ничего, чтобы оправдать импичмент, но что его администрация была самой коррумпированной с момента принятия Конституции США в 1789 году.
56 мая 1862 годаWest Hughes Humphreys.jpg Вест Хьюз Хамфрис Судья (Истерн, Мидл, и Западные округа Теннесси )Поддержка КонфедерацииОсуждены; удален и дисквалифицирован 26 июня 1862 г.
624 февраля 1868 г.Президент Эндрю Джонсон.jpg Эндрю Джонсон Президент Соединенных Штатов Нарушение Закона о сроках пребывания в должности. Позднее Верховный суд заявит в dicta, что (к тому времени отмененный) Закон о сроках пребывания в должности был неконституционным.Оправдано 26 мая 1868 г., стр. 35–19 в пользу обвинительного приговора, на один голос меньше двух третей.
728 февраля 1873 г.Mark W. Delahay.jpg Марк У. Делахей Судья (Округ Канзаса )ПьянствоУшел в отставку 12 декабря 1873 г.
82 марта 1876 г.WWBelknap.jpg Уильям У. Белкнап Военный секретарь США (ушел в отставку после импичмента и до суда)Подкуп, коррупцияОправдан после его отставка 1 августа 1876 г.
913 декабря 1904 г.Чарльз Суэйн Судья (Северный округ Флориды )Неспособность жить в своем округе, злоупотребление властьюОправдано 27 февраля 1905 г.
1011 июля 1912 г.Роберт У. Арчболд cph.3a03594 (обрезка бюста).jpg Роберт Водроу Арчбальд Помощник судьи (Торговый суд США ). Судья (Апелляционный суд третьего округа )Неправомерное принятие подарков от тяжущихся сторон и адвокатовОсужденный ed; удален и дисквалифицирован 13 января 1913 г.
111 апреля 1926 г.Джордж У. Инглиш cph.3a03600.jpg Джордж У. Инглиш Судья (Восточный округ штата Иллинойс )Злоупотребление властьюУшел в отставку 4 ноября 1926 г., судебное разбирательство прекращено 13 декабря 1926 г.
1224 февраля 1933 г.Гарольд Лудербэк Судья (Северный округ Калифорнии )Коррупцияоправдан 24 мая 1933 г.
132 марта 1936 г.Холстед Риттер (федеральный судья США).jpg Холстед Л. Риттер Судья (Южный округ Флориды )Чамперти, коррупция, уклонение от уплаты налогов, юридическая практика, пока судьяОсужден; удален 17 апреля 1936 г.
1953Судья Уильям О Дуглас.jpg Уильям О. Дуглас Помощник судьи Верховного суда СШАКратковременная отсрочка казни Юлиуса и Этель Розенберг переданы в Судебный комитет (18 июня 1953 г.); комитет проголосовал за прекращение расследования (7 июля 1953 г.)
1970 г.Судья Уильям О Дуглас.jpg Уильям О. Дуглас Помощник судьи Верховного суда СШАОтказ отводится в связи с непристойностью ок. ses, одновременно имея статьи, опубликованные в журналах Evergreen Review и Avant-Garde ; конфликт оплачиваемых должностей в совете директоров двух некоммерческих организацийПередано на рассмотрение специального подкомитета Судебного комитета Палаты представителей (21 апреля 1970 г.); подкомитет проголосовал за прекращение расследования (3 декабря 1970 г.).
1973–1974Президентский портрет Ричарда Никсона.jpg Ричард Никсон Президент США Препятствие правосудию, злоупотребление властью, неуважение к Конгрессу Судебный комитет Палаты представителей начинает расследование и выдачу повесток в суд (30 октября 1973 г.)); Отчет судебной власти Палаты представителей о расследовании комиссии (1 февраля 1974 г.); Резолюция 93-803 Палаты представителей санкционирует расследование Судебного комитета (6 февраля 1974 г.); Судебный комитет Палаты представителей голосует три статьи об импичменте на заседании Палаты представителей (27–30 июля 1974 г.); разбирательство прекращено отставкой президента Никсона (8 августа 1974 г.).
1422 июля 1986 г.Гарри Клэйборн (бюст).jpg Гарри Э. Клэйборн Судья (Округ Невада )Уклонение от уплаты налоговОсужден; удален 9 октября, 1986
153 августа 1988 годаПортрет Элси Гастингс c111-112th Congress.jpg Элси Хастингс Судья (Южный округ Флориды )Получение взятки и лжесвидетельство в ходе расследованияОсужден; удален 20 октября 1989 г.
1610 мая 1989 г.Уолтер Никсон (бюст).jpg Уолтер Никсон Главный судья (Южный округ штата Миссисипи )ЛжесвидетельствоОсужден; удален 3 ноября 1989 г.
1719 декабря 1998 г.Билл Клинтон.jpg Билл Клинтон Президент Соединенных Штатов Лжесвидетельство и воспрепятствование правосудию Оправдано 12 февраля 1999 г. : 45–55 за дачу ложных показаний и 50–50 за воспрепятствование правосудию
1819 июня 2009 г.KentSamuel.jpg Сэмюэл Б. Кент Судья (Южный округ штата Техас )Сексуальное насилие и воспрепятствование осуществлению правосудия в ходе расследованияУшел в отставку 30 июня 2009 г., производство по делу прекращено в июле 22, 2009
1911 марта 2010PorteousThomasG.jpg Томас Портеус Судья (Восточный округ Луизианы )Раскрытие ложной финансовой информации, коррупция.Осужден; удален и дисквалифицирован 8 декабря 2010 г.
2018 декабря 2019 г.Официальный портрет Дональда Трампа.jpg Дональд Трамп Президент США Злоупотребление властью и воспрепятствование Конгрессу Оправдан 5 февраля 2020 г. : 48–52 о злоупотреблении властью и 47–53 о препятствовании Конгрессу

Другие попытки импичмента

Были безуспешные попытки инициировать процедуру импичмента в отношении Джона Тайлера (импичмент отклонен в Палате представителей, 83–127), Джордж Буш и Барак Обама.

Одна заметная попытка импичмента, которая так и не достигла точки решения Палаты представителей, была попыткой объявить импичмент младшему судье Уильяму О. Дугласу лидером меньшинства в Палате представителей Джеральдом Р. Фордом Законодательная справочная служба Библиотеки Конгресса подготовила отчет в рамках проверки Форда для утверждения на посту вице-президента в 1973 году.

Импичмент в штатах

Законодательные собрания штата могут подвергнуть импичменту должностных лиц штата, включая губернаторов. во всех штатах, кроме Орегона. Суд по делу об импичменте может несколько отличаться от федеральной модели - например, в Нью-Йорке проводится импичмент в Ассамблее (нижняя палата) и сенат штата рассматривает дело, но члены суда штата Нью-Йорк в составе семи судей Апелляционный суд (высший конституционный суд штата) заседает с сенаторами в качестве присяжных заседателей. Импичмент и смещение губернаторов происходили время от времени на протяжении всей истории Соединенных Штатов, обычно по обвинению в коррупции. В общей сложности не менее одиннадцати губернаторов штатов США предстали перед судом по делу об импичменте; двенадцатый, губернатор Ли Крус из Оклахомы, избежал обвинительного приговора в импичменте одним голосом в 1912 году. Несколько других, совсем недавно Миссури ' s Эрик Грейтенс, скорее ушел в отставку, чем столкнулся с импичментом, когда события, казалось, сделали его неизбежным. Самый последний импичмент губернатора штата произошел 14 января 2009 года, когда Палата представителей Иллинойса проголосовала 117–1 за импичмент Роду Благоевичу по обвинениям в коррупции ; Впоследствии он был отстранен от должности и 29 января Сенатом Иллинойса ему запретили занимать будущие должности. Он был восьмым губернатором штата США, отстраненным от должности.

Процедура импичмента или отстранения местных чиновников от должности сильно различается. Например, в Нью-Йорке мэр снимается непосредственно губернатором «после того, как его заслушивают» по обвинению - в законе нет дополнительных указаний о том, какие обвинения необходимы или что губернатор должен найти, чтобы сместить мэра.

В 2018 году весь Верховный апелляционный суд Западной Вирджинии подвергся импичменту, чему часто угрожали, но никогда раньше не происходило.

импичмент должностным лицам штата и территории

ДатаОбвиняемыйОфисРезультат
1804Уильям У. Ирвин.jpg Уильям У. Ирвин Младший судья, Округ Фэрфилд, Огайо, Суд общих тяжб Удален
1832Theophilus W.. Smith.jpg Теофилус В. Смит Младший судья, Верховный суд Иллинойса оправдан
26 февраля 1862 г.CRobinson.jpg Чарльз Л. Робинсон губернатор Канзаса оправдан
Джон Винтер Робинсон Государственный секретарь штата Канзас Удалено 12 июня 1862 г.
Джордж С. ХиллерГосударственный аудитор из Канзас Удален 16 июня 1862 г.
1871 г.NCG-WilliamHolden.jpg Уильям Вудс Холден Губернатор Севера Каролина Удалено
1871Hon. Дэвид Батлер. Губернатор Небраски - NARA - 528665.jpg Дэвид Батлер Губернатор Небраски Удалено
февраль 1872 годаГубернатор Флориды Харрисон Рид.jpg Харрисон Рид Губернатор Флориды оправдан
март 1872 годаТридцать лет современной политики Нью-Йорка (1889) (14592180978).jpg Джордж Г. Барнард Верховный суд Нью-Йорка (1-й округ) Исключен
1872HC Warmoth 1870s W Kurtz.jpg Генри К. Вармот Губернатор Луизианы «Отстранен от должности e », хотя суд не проводился
1876Генерал. Адельберт Эймс - NARA - 527085.jpg Адельберт Эймс Губернатор Миссисипи Ушел в отставку
1888Честно Dick Tate.png Джеймс У. Тейт Казначей штата Кентукки Удалено
1901Дэвид М. Фёрчс Главный судья, Верховный суд Северной Каролины оправдан
Роберт М. Дуглас младший судья, Северная Каролина Верховный суд оправдан
13 августа 1913 г.William Sulzer NY.jpg Уильям Сульцер губернатор Нью-Йорка Удален 17 октября 1913 г.
июль 1917 г.Джеймс Э. Фергюсон.jpg Джеймс Э. Фергюсон губернатор Техаса Удалено
23 октября 1923 г.Jack Walton.jpg Джон К. Уолтон Губернатор Оклахомы Удалено
21 января 1929 г.Генри С. Джонстон Губернатор Оклахомы Удалено
6 апреля 1929 г.HueyPLongGesture.jpg Хьюи П. Лонг Губернатор Луизианы Оправдано
13 июня 1941 г.Дэниел Х. Коукли Советник губернатора Массачусетса Удалено 2 октября 1941 г.
Май 1958 г.Судья, округ Гамильтон, Теннесси Суд по уголовным делам Удалено 11 июля 1958 г.
Ма rch 14, 1984Пол Л. Дуглас Генеральный прокурор Небраски оправдан Верховным судом Небраски 4 мая 1984 г.
6 февраля 1988 г.Эван Мечам Губернатор Аризоны Удален 4 апреля 1988 г.
30 марта 1989 г.А. Джеймс Манчин Государственный казначей из Западной Вирджинии Ушел в отставку 9 июля 1989 года до начала судебного разбирательства
25 января 1991 годаКентукки Комиссар по сельскому хозяйствуУшел в отставку 6 февраля 1991 г., до начала судебного разбирательства
24 мая 1994 г.Рольф Ларсен Помощник судьи, Верховный суд Пенсильвании Удален 4 октября 1994 г. и признан не имеющим права занимать государственные должности в Пенсильвании
6 октября 1994 г.Джудит Мориарти Государственный секретарь Миссури Удалено Верховным судом штата Миссури 12 декабря 1994 г.
11 ноября 2004 г.Кэти Огастин Контроллер штата Невада 4 декабря 2004 г. подверглась цензуре, но не снята с должности
11 апреля 2006 г.Член Университета Небраски Попечительский совет Удален Верховным судом Небраски 7 июля 2006 г.
8 января 2009 г.. (первое голосование)Род Благоевич (2911120436) ( обрезано).jpg Род Благоевич Губернатор Иллинойса Завершилась 95-я Генеральная Ассамблея
14 января 2009 г.. (второе голосование)Удален 29 января 2009 г. и объявлен не имеющим права занимать государственную должность в Иллинойсе
11 февраля 2013 г.Бениньо Фитиал 2009.jpg Бениньо Фитиал Губернатор Северных Марианских островов Ушел в отставку 20 февраля, 2013
13 августа 2018 г.Робин Дэвис Ассоциированные судьи, Верховный апелляционный суд Западной Вирджинии ушел в отставку 13 августа 2018 г. Несмотря на ее выход на пенсию, Сенат Западной Вирджинии отказался отклонить статьи об импичменте и назначенный судебный процесс на 29 октября 2018 г., хотя судебное разбирательство в настоящее время отложено по решению суда.
Аллен Лоури ушел в отставку 12 ноября 2018 г. Возможное судебное разбирательство до Сенат Западной Вирджинии отложен по решению суда.
Бет Уокер 2 октября 2018 г. вынесена выговор и порицана, но не отстранена от должности.
Маргарет Воркман Главный судья, Верховный суд Апелляции Западной Вирджинии Судебное разбирательство в Сенате Западной Вирджинии отложено по решению суда после того, как первоначально было запланировано на 15 октября 2018 года.
J 24 июля 2019 г.Рикардо Росселло Губернатор Пуэрто-Рико подал в отставку 24 июля 2019 г.; с 2 августа 2019 г., немедленное прекращение процедуры импичмента

губернаторы штатов

По меньшей мере четыре губернатора штатов были отстранены от должности и отстранены от должности:

  • Джеймс Э. Фергюсон, губернатор штата Техас-демократ, был привлечен к ответственности за нецелевое использование государственных средств и хищение. В июле 1917 года Фергюсон был осужден и отстранен от должности.
  • Джек К. Уолтон, Демократический губернатор Оклахомы был привлечен к ответственности за различные преступления, включая незаконное взыскание. средств избирательной кампании, пополнения фонда оплаты труда, приостановления действия процедуры хабеас корпус, чрезмерного использования права помилования и общей некомпетентности. В ноябре 1923 года Уолтон был осужден и отстранен от должности.
  • Эван Мешам, республиканец губернатор Аризоны был привлечен к ответственности за препятствование правосудию и злоупотребление государственными средствами и отстранен от должности от должности в апреле 1988 года.
  • Род Благоевич, Демократический Губернатор Иллинойса был привлечен к ответственности за злоупотребление властью и коррупцию, в том числе за попытку продать должность Место в Сенате США освобождено в связи с отставкой Барака Обамы. Он был отстранен от должности в январе 2009 года.

См. Также

Примечания

  • Стивен Б. Прессер, Очерки по статье I: Импичмент Прессер, Стивен Б. «Очерки по статье I. : Импичмент ". Путеводитель по наследию Конституции. Фонд наследия. Получено 14 июня 2018 года.
  1. ^«Удален и дисквалифицирован» означает, что после осуждения Сенат проголосовал за дисквалификацию данного лица от дальнейшего занятия федеральной должности в соответствии с разделом 3 статьи I Конституции Соединенных Штатов, который предусматривает, в соответствующей части, что «[решение] в случаях импичмента не должно распространяться дальше, чем отстранение от должности и лишение права занимать и занимать любую почетную, доверительную или прибыльную должность в Соединенных Штатах».
  2. ^Во время судебного процесса по импичменту сенатора Блаунта утверждалось, что Палата представителей не имела полномочий отозвать импичмент членам любой из палат Конгресса; хотя Сенат никогда не выносил прямых решений по этому аргументу, Палата представителей никогда больше не подвергала импичменту члену Конгресса. Конституция позволяет любой палате исключить одного из своих членов двумя третями голосов, что сенат сделал с Блаунтом в тот же день, когда палата предъявила ему импичмент (но до того, как Сенат рассмотрел дело).
  3. ^Судья Никсон позже оспорил законность своего отстранения от должности по процедурным основаниям; в конечном итоге апелляция была отклонена Верховным судом как не имеющая юридической силы в деле Никсон против США.

Ссылки

Атрибуция

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием из веб-сайты или документы правительства США.

Дополнительная литература

  • Бергер, Рауль (1999). Импичмент: конституционные проблемы. Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674444782.
  • Блэк, Чарльз Л. (1998). Импичмент: Справочник. Издательство Йельского университета. ISBN 9780300079500.
  • Лихтман, Аллан Дж. (2017), Дело об импичменте, Dey Street Books, ISBN 978-0062696823
  • Санштейн, Касс Р. (2017). Импичмент: Путеводитель гражданина. Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674983793.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с импичментом в США.
Викиисточник имеет исходный текст, связанный с этой статьей : Конституция Соединенных Штатов Америки
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:19:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте