Нелегальная иммиграция в Малайзию

редактировать

Нелегальная иммиграция в Малайзию - это трансграничное перемещение людей в Малайзия в условиях, когда официальное разрешение отсутствует, нарушено, истекло, является мошенническим или незаконным. трансграничное перемещение рабочих прочно вошло в Юго-Восточную Азию, где Малайзия является основной принимающей страной, а Индонезия и Филиппины основные страны-отправители рабочей силы в регионе. Управление трансграничной миграцией (рабочая сила, беженцы и торговля людьми ) стало проблемой, вызывающей все большую озабоченность в Малайзии и ее международных отношениях.

Содержание
  • 1 Определения
  • 2 Предпосылки
    • 2.1 Доколониальная миграция
    • 2.2 Беженцы и просители убежища
  • 3 Управление иммиграцией
    • 3.1 Внутренняя политика
    • 3.2 Национальная безопасность
    • 3.3 Торговля людьми
    • 3.4 Социальное воздействие
  • 4 Политика
    • 4.1 Программа амнистии
    • 4.2 Правоприменение
    • 4.3 Региональное сотрудничество
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Определения

Термин «незаконный» в применении к «миграции» и «мигранту» был заменен в последние годы на «неурегулированный» и «не имеющий документов» на том основании, что «незаконный» является неточным, унизительным и предвзятым. Ключевые учреждения приняли новые условия: Генеральная Ассамблея ООН (1975 г.), Международная организация труда (2004 г.), Европейский парламент (2009 г.), Ассошиэйтед Пресс (2013 г.) и другие информационные агентства США.

Новые термины редко используются в официальном и академическом дискурсе Малайзии, где популярным термином является «нелегальный иммигрант». Термин «нелегалы», который в других местах воспринимается как устаревший и уничижительный, регулярно используется в малазийских СМИ.

Терминология также неясна, потому что малазийское законодательство (Закон об иммиграции 1959/63) не проводит различия между экономическими мигрантами без документов и беженцами., просители убежища и жертвы торговли людьми; все объявлены нелегальными иммигрантами. Термин «нелегальный иммигрант» обозначает различные группы, которые все подлежат аресту, задержанию и депортации за иммиграционные правонарушения:

  • Люди, которые въезжают подпольно, без разрешения на поездку
  • Дети, рожденные от иммигрантов, чьи дети не родились. были зарегистрированы
  • Просители убежища, беженцы и жертвы торговли людьми
  • Те, кто был допущен с надлежащим разрешением, но нарушил условия приема (например, въехал по студенческой или туристической визе и затем работал)
  • Те, кто допущен с разрешением на работу, но нарушают условия этого разрешения (например, сменив работу или работодателя)
  • Те, кто допущен с разрешением на работу, но чье разрешение на работу было незаконно аннулировано работодателями в трудовом споре
  • Лица, допущенные с надлежащим разрешением, но чье разрешение на пребывание истекло
  • Лица, допущенные с разрешением на работу, но чье разрешение на работу истекло
  • Беженцы в Сабахе, которые были допущены к временное пребывание в рамках IMM13P (которое должно продлеваться ежегодно), но которые не могут продлить
  • Те, у кого есть поддельное или поддельное разрешение
  • Те, у кого официальное разрешение было получено обманным путем
История вопроса

Модели миграции, а также роль и реакция правительств региона в отношении миграции уходят корнями в историю региона. Современная Малайзия была перекрестком миграции, где границы отсутствовали или были непроницаемыми.

Доколониальная миграция

Первые поколения мигрантов в Малайзии были коренными народами, орангасли, которые, как считается, были частью первой волны миграции из Африки около 50 000 лет назад или более поздней азиатской эволюции. Малайский полуостров развился из портовых городов, которые процветали на торговых путях из Китая в Индию и принимали следующих мигрантов, поскольку торговцы поселились в портах, а некоторые ассимилировались в местных сообществах. К пятому веку нашей эры сети этих городов превратились в организованные политические сферы влияния, определяемые их центром, а не границами. На периферии контроль менее надежен. Границы могут быть проницаемыми, а контроль иногда накладывается; области могут находиться под несколькими силами или ни одной.

В течение II века Лангкасука королевства, VIII века Империя Шривиджая и XV век Султанат Малакка, центр власти перемещался между Суматрой и Малайским полуостровом. В дополнение к их связи политическим правлением Суматра и Малайский полуостров были также связаны браками между правящей элитой Суматры и полуострова (что привело к миграции их последователей).

Другими значительными ранними мигрантами являются те, которые теперь классифицируются как Мелайу Анак Даганг (немалайцы, которые мигрировали в регион и позже ассимилировались с малайской культурой, отличной от Мелайу Анак Джати: этнические малайцы, которые являются коренными жителями региона, включая народ минангкабау с Суматры и народ буги с Сулавеси, Индонезия. На основании долгой истории Малайзии как общества мигрантов, исследователи в University Sains Malaysia говорят: «Однако уместно прямо сказать, что миграция людей в искусственно созданный анклав, известный как Малайзия сегодня, датируется веками. Малайзия, как и многие бывшие колонии, является искусственной...»

Исследователь Энтони Рид делает из этой истории еще один вывод: Малайзию, как США и Австралию, лучше всего рассматривать как иммигрантское общество:

В Малайзии, конечно, официальная идеология требует, чтобы 62 процента населения были считаются "сыновьями земли", определяемыми расовым термином s, а не место рождения. Но там также существует более старая донационалистическая традиция понимания Малайи как иммигрантского общества, и тенденция, как и в других иммигрантских обществах, для относительно недавних мигрантов во всех общинах, чтобы обеспечить большую часть инновационной энергии и лидерства...

Беженцы и просители убежища

Малайзия, как и большинство ее соседей в Юго-Восточной Азии, не подписывала Конвенцию ООН о беженцах 1951 года и утверждает, что вновь прибывшие иностранцы являются нелегальными иммигрантами, а не беженцами. Однако с начала 1970-х годов он позволил мусульманам, вовлеченным в конфликт в их собственной стране (особенно народ моро на юге Филиппин) искать убежище в Малайзии. В 1975 году Малайзия приняла тысячи камбоджийских мусульман, бежавших от режима Пол Пота. Во время кризиса беженцев в Индокитае Малайзия позволила небольшому количеству камбоджийских мусульман иммигрировать (при содействии и финансировании Верховной комиссии ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) и правительства Малайзии. В 1980 году Малайзия начала принимать мусульман-рохинджа и ачехских мусульман, которые спасались от преследований в Мьянме и повстанцев в Индонезия.

Заместитель министра внутренних дел Малайзии Ван Джунаиди Туанку Джаафар сказал в 2015 году, что его министерство несколько раз сообщало УВКБ ООН, что «Малайзия не подписала конвенцию о беженцах», и Организация Объединенных Наций должна отправить беженцев в другую страну третьего мира. Джафар также сказал, что беженцы и рабочие-мигранты должны соблюдать малазийские законы в стране. По словам заместителя министра иностранных дел,

Хотя Малайзия этого не делает. не желая стать частью конвенции, наша страна будет продолжать оказывать любую помощь, необходимую беженцам, исходя из гуманитарные основания. Наша страна признала / разрешала только тем (беженцам), которые зарегистрировались в УВКБ ООН, искать временное убежище в этой стране до того, как они будут перемещены в другие страны третьего мира или вернутся в места своего происхождения.

Управление иммиграцией

Внутреннее политика

По словам представителя Национального регистрационного управления (NRD), 60 000 нелегальных иммигрантов в восточно-малазийском штате Сабах получили малазийские удостоверения личности (MyKads); такие утверждения известны как Проект IC. Это было сделано через этническую связь с людьми, занимающимися определенными малазийскими профессиями (такими как NRD, политика или силы безопасности). Синдикат из Пакистана имеет клиентов в основном из Пакистана, а синдикаты из Мьянмы и Индонезии имеют собственных клиентов. Филиппинцы с документами, удостоверяющими личность, привезли членов семьи в Сабах. Офицер командования безопасности восточного Сабаха сказал, что коррупция местных властей и выдача поддельных удостоверений личности сыграли важную роль в росте преступности в Сабахе. Бывший премьер-министр Махатхир Мохамад сказал, что нелегальным иммигрантам, долгое время проживающим в Малайзии, не следует лишать гражданства.

По мнению исследователей Мифела Джозефа Палуга и Андреа Малая Раграджио из Университета на Филиппинах Минданао, поток мигрантов из Минданао в Сабах был частично поощрен политиками Сабаха, которые «хотели быть султаном Сулу» после падения Национальной организации Объединенного Сабаха (USNO) и Управление Объединенного Народного Фронта Сабаха (БЕРДЖАЯ). После безудержной исламизации и миграции мусульман во главе с главой USNO Мустафой Харуном, мусульманское население в Сабахе резко увеличилось, поскольку негативное отношение коренных жителей к религии ислама также увеличилось, как и раньше. подвергая опасности местную культуру и обычаи коренных народов. В рамках исламизации штата Сабах Малайзия предоставляет убежище вокруг Сабаха филиппинским мусульманам, бегущим от конфликтов между правительством Филиппин и их товарищами-сепаратистами на своей родине Минданао. Координатор разведки командования безопасности Восточного Сабаха сказал, что, хотя иностранцы остались в Сабахе, их верность своей родине (Минданао и архипелаг Сулу ) на Филиппинах не изменилась, и они привезли наркотиков, контрабанда и пиратство. Сообщается, что филиппинцы из этого региона мстительны и вспыльчивы, а споры часто приводят к перестрелкам и кровавой междоусобице ("культура, которую они называют Ридо ").

Во время притока Вьетнамские лодочники, правительство Малайзии чувствовало, что они угрожают его национальной безопасности и расовому балансу; большинство беженцев напоминают малазийских китайцев, что приводит к быстрой репатриации. Правительство Малайзии обвинило Соединенные Штаты в том, что они стали причиной войны во Вьетнаме и массового притока беженцев к соседям Вьетнама. Некоторые депутаты-мусульмане Сабаха и члены Государственного собрания, такие как Росна Ширлин и, были осведомлены о проблеме филиппинских мусульман. По словам Ширлина,

Лагерь беженцев, созданный в моем районе, создает массу проблем для жителей. Лагерь стал наркобароном и источником многих других преступных действий. За прошедшие годы в близлежащих деревнях было совершено множество грабежей, и виновники в основном из лагеря. Предположительно, улучшение ситуации на Филиппинах сегодня поставило под вопрос, могут ли эти филиппинцы все еще считаться беженцами. Лагерь был разбит на участке земли площадью 40 акров недалеко от Кампунг Лаута в начале 1980-х годов Верховным комиссаром ООН по делам беженцев (УВКБ ООН). Но УВКБ ООН давно прекратило предоставление средств лагерю, и в результате многие из этих иностранцев работали за пределами лагеря. Беженцы даже осмелились расширить территорию лагеря, вторгнувшись на территорию близлежащей деревни, и сегодня лагерь стал самым большим сябу распределительным логовом в моем районе.

Исмаил согласился:

На протяжении десятилетий, Моя деревня и несколько деревень в моем избирательном округе - это красиво деревенские деревни традиционных рыбаков, которые вели свою повседневную жизнь без повода для беспокойства, за исключением последнего улова дня. Давние проблемы Сабаха с нелегальной иммиграцией начинают раздражать местные сообщества, которые живут, опасаясь за свою безопасность и культуру. Атмосфера деревни изменилась. Наиболее очевидное изменение сейчас - это опасения по поводу безопасности в деревне, где я родился и вырос. Есть колония из примерно 50 или около того нелегальных иммигрантов, которые живут на частном участке земли, который якобы был сдан им в аренду. Нелегальные иммигранты бродят по деревне, а городская территория, лодочные лодки, которые они используют, становятся здесь обычным явлением. Я уже доводил это до властей; полиция, иммиграционная служба и окружной офис. Я ценю предпринимаемые шаги, но этого недостаточно, чтобы вселить уверенность в местных жителей. Если оставить его без присмотра, Сабах будет подвержен множеству социальных недугов - незаконной торговле и употреблению наркотиков, кражам и грабежам, а также «культуре насосных лодок». Власти также должны гарантировать, что землевладельцы Сабахана не сдают свою землю случайным образом кому-либо и в нарушение Закона о земле Сабах.

—, члены Законодательного собрания штата Сабах от Пантай Манис в Папаре

Королевская комиссия Расследование о нелегальных иммигрантах в Сабахе расследовало предоставление гражданства нелегальным иммигрантам. Бывший директор национальной регистрации Мохд Насир Сугип сказал, что он участвовал в секретной операции Ops Durian Buruk (Операция Rotten Durian) в начале 1990-х годов, в ходе которой Избирательная комиссия Малайзии и бывший заместитель министра внутренних дел Мегат Жунид Мегат Аюб поручил своему отделу выдавать иностранцам национальные удостоверения личности, чтобы изменить демографические данные Сабаха. Имена 16 000 нелегальных иммигрантов были изменены по распоряжению избирательной комиссии Сабаха. Бывший директор NRD Сабаха Рамли Камарудин сказал, что бывший главный министр Сабаха Осу Сукам присутствовал, когда Мегат Джунид давала инструкции по проведению учений по проекту IC.

Филиппинец сказал, что получил удостоверение личности карту, не обращаясь за ней, а иммигранты из Индии и Пакистана заявили, что получили удостоверения личности менее чем через 10 лет после прибытия в Сабах в 1980-х годах. По сообщениям, эти нарушения возмутили жителей Сабахана, в том числе жителей соседнего Саравака. Христиане даяк являются лицами без гражданства, без свидетельств о рождении, в то время как вновь прибывшие нелегальные иммигранты могут получить малазийские удостоверения личности в короткие сроки. По сообщениям, правительство Малайзии поддерживает мусульман, ищущих убежища.

Национальная безопасность

В 2008 году заместитель главного министра Сабаха заявил, что некоторые нелегальные иммигранты пытались стать сотрудниками малазийских сил безопасности по поддельным удостоверениям личности. Боевиком сулу в Сабахе был малазийский капрал полиции с семьей на юге Филиппин, который, как полагали, помогал боевикам незаконно проникать в штат и выезжать из него. Охранник из Тавау в Сабахе убил сотрудника банка в Субанг Джая, Селангор, во время ограбления. У охранника было поддельное удостоверение личности, и позже его опознали как индонезийца из Сулавеси. Лим Кит Сян спросил, как охранник получил MyKad, позволяющий ему работать в банке:

Как он может этот человек получит MyKad, и даже если MyKad поддельный, как ему разрешить открыть банковский счет, получать ежемесячную зарплату и фактически получить лицензию на огнестрельное оружие от Министерства внутренних дел ? Голосовал ли этот человек также на 13-х всеобщих выборах ? Причина в том, что владелец охранной фирмы является близким другом правящей партии? Сколько иностранцев воспользовались этими привилегиями?

— Лим Кит Сян из (тогдашней) оппозиции Партии демократического действия

Помимо Сабаха, граница в Малаккском проливе между Полуостровная Малайзия и Суматра позволили иммигрантам из Индонезии незаконно въехать в страну; в 2014 году затонуло перегруженное судно для мигрантов.

Торговля людьми

Малайзия, Таиланд и Венесуэла заняли третий и самый низкий уровень рейтинга Отчет Госдепартамента США за 2014 год о торговле людьми. Страна не добилась большого прогресса в борьбе с эксплуатацией иностранных рабочих-мигрантов, подвергающихся принудительному труду, а также тех, кого нанимали под ложным предлогом и принуждали к секс-работе. Беженцы рохинджа, стремящиеся к лучшей жизни в Малайзии, часто становятся жертвами торговцев людьми, которые удерживают их, избивают и морили голодом, а также требовали выкуп от их семей. Многие филиппинцы, которым брокеры на Филиппинах обещали хорошую работу в других странах, были вывезены в Малайзию и могут быть задержаны властями Малайзии за незаконный въезд. Вьетнамские и китайские торговцы переместили свои сети проституции в Малайзию, в результате чего вьетнамские женщины стали самым большим числом иностранных проституток в стране (за ними следуют камбоджийские женщины). Торговцы людьми обычно предлагают жертвам хорошо оплачиваемую работу в Малайзии; когда они встречают торговца людьми (выдавая себя за менеджера), их бросают в тюрьму, насилуют и заставляют заниматься секс-работой. Китайские торговцы похищали детей, калечили и использовали их для попрошайничества на улицах Куала-Лумпура.

Малайзия - центр производства электрических деталей, а также крупные компании, такие как Panasonic и Samsung (а также сеть ресторанов быстрого питания McDonald's ) обвинялись в плохом обращении с рабочими. Камбоджийские горничные, как сообщается, плохо обращались, а камбоджийская горничная, задержанная в малазийском иммиграционном центре, рассказала, что видела, как три камбоджийских и вьетнамских женщины умерли от жестокого обращения; По сообщениям, жестокому обращению подвергались также тайские, индонезийские и лаосские заключенные. Это, однако, опровергнуто заместителем министра внутренних дел Малайзии Нур Джазланом Мохамедом, который заявил, что дело расследовано и смертей на самом деле не было. Тем не менее, малазийская супружеская пара была приговорена к смертной казни за то, что заморила голодом свою камбоджийскую горничную.

Продажа детей продолжается, младенцы привезены из таких стран, как Таиланд и Камбоджа. Некоторых покупают бесплодные пары, но менее удачливые продают торговцам людьми и заставляют их становиться секс-рабами или нищими. Кольца проституции также предлагают забеременевших детей от своих иностранных секс-работников; некоторые секс-работники связываются с парами, чтобы предложить своих детей, поскольку закон Малайзии запрещает рабочим-мигрантам заводить детей в стране.

Социальные последствия

В 1986 году Верховный комиссар ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) пыталось интегрировать филиппинских беженцев в Сабахе с местными сообществами, если оно не могло репатриировать их на Филиппины; однако этому воспротивились правительство штата Сабах и местные жители. УВКБ ООН попробовало аналогичное решение в 2015 году, выдавая карты беженцев в Западной Малайзии без одобрения правительства.

Политика

Департамент иммиграции Малайзии пообещал, что Малайзия будет бесплатной от нелегальных иммигрантов в 2020 году.

Программа амнистии

В 2011 году Малайзия представила Программу 6P по сокращению числа нелегальных иммигрантов. 6P является сокращением для шести малайских слов, начинающихся с p: pendaftaran (регистрация), pemutihan (легализация), pengampunan (амнистия), pemantauan (надзор), penguatkuasaan (принуждение) и pengusiran (депортация). Незаконным иммигрантам давали три недели на то, чтобы они приняли предложение, в противном случае им грозили судебные санкции, если они были обнаружены без действующего проездного документа или разрешения на работу. Был призыв усилить программу путем мониторинга управляющих компаний, назначенных в качестве посредников между работодателями и нелегальными иностранными рабочими.

Правоприменение

Власти Малайзии часто подавляли нелегальных иммигрантов (иногда без предварительного уведомления), с 2014 года более частое исполнение. Незаконных иммигрантов заключают в тюрьмы, бьют тростью и депортируют. В начале 2017 года бывший сотрудник Департамента регистрации Малайзии (JPN) был приговорен к 156 годам тюремного заключения за незаконное получение гражданства филиппинских иммигрантов в Сабахе.

Региональное сотрудничество

Совместное Была сформирована пограничная комиссия с Филиппинами для патрулирования от южных Филиппин до восточной Малайзии, а Таиланд согласился удлинить свою пограничную стену вдоль малазийского штата Кедах, чтобы ограничить поток нелегальные рабочие через малайско-тайскую границу. Посол Испании в Малайзии Мария Бассольс Дельгадо призвала страну развивать более тесные связи с другими странами АСЕАН для решения проблемы иммигрантов: «Тесное понимание между странами АСЕАН приведет к более эффективному подходу для выявления лиц, которые въехали в страну незаконно и без документов, удостоверяющих личность. Это облегчило бы процесс их отправки обратно в страны происхождения ". Малайзия получила два патрульных катера класса Bay из Австралии в 2015 году и заявила, что эти суда будут использоваться для защиты своих морских границ от незаконной миграции через Малаккский пролив. Перед встречей в ноябре 2016 года между президентом Филиппин Родриго Дутерте и премьер-министром Малайзии Наджибом Разаком в Путраджайе оба лидера согласились депортировать незаконных филиппинских мигрантов и беженцев в Сабах. на Филиппины и подписали соглашения об улучшении социальных условий законных филиппинских мигрантов и экспатриантов в штате со школой, больницей и консульством. В том же месяце министр обороны Таиланда Правит Вонгсуван объявил о плане замены забора на южной малайско-тайской границе стеной; Вонгсуван получил эту идею на встрече в Лаосе со своими малазийскими коллегами.

См. Также
  • Pendatang asing, термин, используемый малазийцами для иммигрантов или иностранцев
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:36:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте