Мятеж в Ачехе

редактировать
Конфликт 1976–2005 гг. В Индонезии

Мятеж в Ачехе
IndonesiaAceh.png . Местоположение Ачеха в Индонезии
Дата4 декабря 1976 г. - 15 августа 2005 г.. (28 лет, 8 месяцев, 1 неделя и 4 дня)
МестоположениеАчех, Индонезия
Результат

Мирное завершение конфликта; Хельсинкский меморандум о взаимопонимании

Воюющие стороны
Индонезия. При поддержке: . США Движение за свободный Ачех. При поддержке: . Ливийская Арабская Джамахирия.
Командиры и лидеры
Сухарто. Б. Дж. Хабиби. Абдурахман Вахид. Мегавати Сукарнопутри. Сусило Юдхойоно Хасан ди Тиро. Зайни Абдулла. Абдулла Сяфеи . Музакир Манафила <309137 Софьян Дауни <309137 Софьян 236>12,000 (1990). Индонезия 30,000 (2001). Индонезия 15,000 (2002). Индонезия 35,000–50,000 (2003)25 (1976). 200 (1979–1989). 750 (1991). 15000–27000 (1999). 3000 (2005)
Жертвы и потери
100 убитыми

Убито гражданские и военные: . 100 (1976–79). 2,000–10,000 (1991–1992). 393 (1993). 1041 (2000). 1700 ( 2001). 1230 (2002)

Всего: 15000 погибших

Повстанцы в Ачехе, официально обозначенные как Ачех беспорядки (индонезийский : Правительство страны Индонезии, конфликт между 1976 и 2005 годами боролось Движение за свободный Ачех (GAM) с целью провинция Ачех, независимая от Индонезии. Последствия мощного военного наступления в 2003 году и землетрясения в Индийском океане в 2004 году привели к заключению мирного соглашения и прекращению повстанческого движения.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Хронология
    • 2.1 Первая фаза
    • 2.2 Вторая фаза
    • 2.3 Третья фаза
    • 2.4 Мирное соглашение и первые местные выборы
  • 3 Возможные причины конфликта
    • 3.1 Исторические
    • 3.2 Религия
    • 3.3 Экономические проблемы
    • 3.4 Роль GAM в возбуждении недовольства
  • 4 Возможные факторы затяжного конфликта
    • 4.1 Устойчивость сети GAM
    • 4.2 Нарушения прав человека индонезийскими военными
    • 4.3 Интересы индонезийских вооруженных сил в Ачехе
  • 5 Возможно Факторы мирного урегулирования
    • 5.1 Ослабление военной позиции GAM
    • 5.2 Международное давление
    • 5.3 Смена руководства Индонезии
  • 6 Отчет «Время смотреть в лицо прошлому»
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Общие ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История вопроса

Есть культурные и религиозные различия между Ачехом и остальной частью Индонезии. В Ачехе широко практикуется более консервативная форма ислама, чем та, которая практикуется в большей части Индонезии. В целом светская политика режима Сухарто Новый порядок (1965–1998) был особенно непопулярной в Ачехе, где многие возмущались политикой центрального правительства по продвижению единого «Индонезийская культура». В провинции широко распространено мнение, лидеры далекой Джакарты не понимают проблем Ачеха и мало или совсем не сочувствуют местным нуждам и обычаям в Ачехе. 55>

Хронология

Первая фаза

Централистические инструменты правительства Сухарто, наряду с другими недовольствами, привели Хасана ди Тиро сформировать Движение за свободный Ачех (ГАМ) 4 декабря 1976 года и объявить независимость Ачеха. Основными предполагаемыми угрозами были для ачехской религии и культуры со стороны «неоколониального» правительства и растущее число яванских мигрантов в Ачех. Предполагаемое несправедливое распределение доходов от значительных природных ресурсов Ачеха было еще одним предметом спора. Первая операция GAM в 1977 году была проведена против Mobil Oil Индонезия, которая была акционером PT Arun, компании, которая эксплуатировала газовое месторождение Арун.

На этом этапе количество мобилизованных ГАМ были крайне ограничены. Хотя в Ачехе было значительное недовольство и, возможно, сочувствие делу GAM, это не произошло к массовому активному участию. По собственному признанию ди Тиро, к нему присоединились всего 70 человек, в основном из района Пидие и особенно из собственной деревни ди Тиро - некоторые из них присоединились к своей собственной семье ди Тиро. -за разочароварования в центральном правительстве. Многие лидеры GAM были молодыми и высокообразованными профессионалами, которые принадлежали к высшим и средним классам ачехского общества. Первый кабинет GAM, созданный ди Тиро во время его пребывания в Ачехе 1976 и 1979 года, состоял из следующих восстаний Дарула Ислама :

  • Тыунгку Хасана ди Тиро : Вали Негара, министра обороны, и верховный главнокомандующий
  • Др. Мухтар Хасби: вице-президент; министр внутренних дел
  • Тенгку Мухамад Усман Лампоих Трепет: министр финансов
  • Тенгку Хаджи Ильяс Леубе: министр юстиции
  • Др. Хусаини М. Хасан: министр образования и информации
  • Др. Зайни Абдулла : министр здравоохранения
  • Др. Зубир Махмуд: министр социальных дел
  • Др. Аснави Али: министр общественных работ и промышленности
  • Амир Исхак: министр связи
  • Амир Рашид Махмуд: министр торговли
  • Малик Махмуд: государственный министр
Теунгку Дауд Бойреу

Средние и рядовые воевали в 1953–59. восстании Дарула Ислама. Многие из них были пожилыми людьми, оставшимися верными бывшему военному губернатору провинции Ачех и руководителю восстания Дарул Ислам в Ачехе Дауд Буреуэ. Самым видным лицом группы был Теунгку Ильяс Леубе, известный священнослужитель, который был лидером восстания Дарул Ислам. Некоторые из мужчин были обязаны своей лояльностью в первую очередь Буреуэ. Эти люди предоставили военное ноу-хау, местные и логистические навыки, которые не хватало молодым образованным лидерам.

К концу 1979 года индонезийские репрессивные акции почти сокрушили GAM - лидеры были либо в изгнании, либо в тюрьме., или убит; его последователи были рассеяны и загнаны в подполье. Такие лидеры, как ди Тиро, Зайни Абдулла (министр здравоохранения ГАМ), Малик Махмуд (государственный министр ГАМ) и доктор Хусаини М. Хасан (министр образования GAM) бежали за границу, и первоначальный кабинет GAM прекратил работу.

Вторая фаза

В 1985 году Тиро заручился поддержкой GAM со стороны Ливии, воспользовавшись политикой Муаммара Каддафи по поддержке националистических восстаний через его Матаба против империализма, расизма, сионизма и фашизм. Неясно, финансировала ли Ливия GAM, но она определенно предоставляла убежище, в котором могли пройти новобранцы GAM. Счета расходятся по количеству бойцов, прошедших подготовку в Ливии в период с 1986 по 1989 или 1990 годы. Рекрутеры GAM утверждали, что их было от 1000 до 2000, в то время как в сообщениях прессы, они стали на отчете индонезийских военных, говорилось, что их насчитывалось от 600 до 800. Среди лидеров GAM на этом этапе к нам присоединился Софьян Давуд командующим GAM Пасе, Северный Ачех) и Исхак Дауд (который стал представителем GAM Peureulak, Восточный Ачех).

Инциденты на втором этапе начались в 1989 году после возвращения стажеров из Ливии. Операции GAM включают рейды с оружием, нападения на полицейские и военные посты, поджоги и целенаправленные убийства полицейских и военнослужащих, правительственных информаторов и других лиц.

Хотя он не получил широкой поддержки, действия группы индонезийцев введет репрессивные меры. Период между 1989 и 1998 годами стал известен как «зона военной операции» или эпоха Daerah Operasi Militer (DOM), когда индонезийские военные активизировали свои меры по борьбе с повстанцами. Эта мера, хотя тактически успешная в уничтожении GAM как партизанской силы, оттолкнула жителей провинции Ачех, что помогло GAM восстановить себя, когда индонезийские вооруженные силы были почти полностью выведены из Ачеха по приказу президента Хабиби в конце 1998 года. Важные командиры GAM были либо убиты (командующий округа Пасе Юсуф Али и старший командующий GAM Кеучик Умар), захвачены (Лигадинсьях Ибрагим) или сбежали (Роберт, Арджуна и Дауд Канданг).

Третья фаза

Движение «Свободный Ачех» с командиром ГАМ Абдуллой Сяфеи, 1999

В 1999 г. Хаос на Яве и неэффективное центральное правительство из-за падения Сухарто дали преимущество Движению за свободный Ачех и привел ко второй фазе восстания, на раз при большой поддержке народа Ачехе. В 1999 году было объявлено о введении войск, увеличилась ситуация с безопасностью к повторному введению большего количества солдат, численность войск, увеличилась за время пребывания президента Мегавати Сукарнопутри у власти (2001–2004). около 15 000 к середине 2002 г. GAM удалось контролировать 70 процентов площади во всем Ачехе.

В 1999 году также начался первый в истории процесс диалога между правительством Индонезии и GAM. Этот процесс был инициирован Центром гуманитарного диалога (HD), частной дипломатической организацией, которая использовала мирным переговорам между сторонами до 2003 года.

На этом этапе было два коротких периода прекращения боевых действий при посредничестве HD: «Гуманитарная пауза » в 2000 г. и «Соглашение о прекращении военных действий » (COHA). Соглашение о сотрудничестве было подписано в декабре 2002 года. Осуществление Гуманитарной паузы и COHA привело к сокращению вооруженных столкновений и насилия в Ачехе. COHA закончился в мае 2003 года, когда правительство Индонезии объявило «военное чрезвычайное положение» в Ачехе и заявило, что оно хочет уничтожить GAM раз и навсегда.

В перерыве от акцента на военные средства достижения независимости, GAM сменила следующую позицию, поддерживающую проведение референдума. Во время демонстраций в поддержку референдума 8 ноября 1999 г. в Банда Ачех GAM оказала поддержку, предоставив транспорт протестующим из отрицательной столицы провинции. 21 июля 2002 года GAM также выпустила Ставангерскую декларацию после собрания ачехнесских представителей в Ставангере, Норвегия. В декларации было заявлено, что «государство Ачех практикует систему демократии». Аспиналл видел, что эти демократические и правозащитные импульсы внутри GAM являются результатом работы жителей города, которые продвигают такие ценности в более свободной и открытой среде после паденияарто от власти.

Безопасность репрессии 2001 и 2002 годов привели к гибели нескольких тысяч мирных жителей. По оценкам, в ходе конфликта было убито 15 000 человек. Правительство начало наступление и чрезвычайное положение было объявлено в провинции. В этот период GAM был серьезно поврежден, его командир Абдулла Шафей был убит в засаде правительства за 2002 года, а также были убиты различные региональные командиры, такие как Tengku Jamaica и Ishak Daud. По собственному признанию GAM, во время правительства наступления 2003–2005 годов она потеряла 50% своей силы. Когда цунами 2004 обрушилось на провинцию, восстание еще продолжалось. В ноябре 2003 года военное положение было продлено еще на шесть месяцев. Согласно отчету Хьюман Райтс Вотч, индонезийские военные совершили широкомасштабные нарушения прав человека во время вторжения и оккупации, при этом более 100000 человек были перемещены в течение первых семи месяцев военного положения и внесудебные казни - обычное дело.

Мирное соглашение и первые местные выборы

После разрушительного цунами в декабре 2004 года GAM объявило одностороннее прекращение огня, при членов международного сообщества подтвердили необходимость этого разрешения конфликта. Из переговоров о переговорном процессе одного из индонезийских участников книги индонезийского ключевого переговорщика Хамида Авалудина. Другой отчет был написан советником GAM Дэмиеном Кингсбери: «Мир в Ачехе: личный отчет о мирном процессе в Ачехе. Несмотря на одностороннее прекращение огня GAM, TNI продолжала наступление на персонал и позиции GAM. Из-за сепаратистского движения в этом районе Индонезии ввело ограничение на доступ к прессе и гуманитарным работникам. Однако после цунами правительство Индонезии открыло регион для международных усилий по оказанию помощи.

Цунами привлекло международное внимание к конфликту. Предыдущие мирные усилия не увенчались успехом, но по ряду причин, включая цунами, неспособность любого стороннего выиграть конфликт военным путем, в частности, желание президента Сусило Бамбанг Юдхойоно обеспечить мир в Индонезии, мирное соглашение было достигнуто в 2005 году году после 29 лет войны. После Сухарто Индонезия и период либерально-демократических реформ, а также изменения в индонезийской армии помогли создать среду, благоприятную для мирных условий. Роли новоизбранного президента Сусило Бамбанг Юдхойоно и вице-президент Юсуфа Калла были очень важны. В то же руководство GAM пересмотрело доступные ему варианты, и индонезийские военные оказали на повстанческое движение значительное, которое побудило GAM согласиться с исходом, за исключением полной независимости. Мирным переговорам способствовала Инициатива управления кризисами, которую возглавил бывший президент Финляндии Мартти Ахтисаари. В результате мирное соглашение было подписано 15 августа 2005 года. В соответствии с соглашением, Ачех получает особую автономию в составе Республики Индонезия, а неорганические (т.е. не принадлежащие к Ачеху) правительственные войска будут выведены из провинции (оставив только 25000 солдат) в обмен на разоружение GAM. В рамках соглашения Европейский Союз отправил 300 мониторов. Их миссия истекла 15 декабря 2006 года после местных выборов.

Ачех получил более широкую автономию в соответствии с законодательством правительства Ачеха, охватывающее особые права, согласованные в 2002 году, а также жителей провинции Ачех создать политические партии для представления своих интересов. Однако правозащитники подчеркнули, что предыдущие правонарушения человека в провинции будет устранить.

В ходе выборов губернатора провинции, состоявшихся в декабре 2006 года, участвовали бывшие GAM и национальные партии.. На выборах победил Ирванди Юсуф, основу поддержки которого составляют в основном бывшие члены GAM.

Возможные причины конфликта

Исторические

Впервые область перешла к власти Нидерландов в результате событий 1831 года.

Академик Австралийского национального университета (ANU) Эдвард Аспиналл утверждал, что исторический опыт Ачеха во время индонезийской национальной революции привел к «Зависимое от пути» развития сепаратизма в Ачехе, т.е. прошлые события приводят к сужению возможностей для последующего развития. Он утверждал:

мятежность ачехцев под властью Индонезии зависела от пути; его можно отнести к конкретным историческим религиозным наукам и конфликтам интересов, особенно к автономии, которая пользовалась модернистскими улама [мусульманские религиозные ученые] во время революции, и к ее драматической утрате сразу после нее.

Далее Аспиналл утверждал, что для этого было две вехи. «Зависимое от пути» развитие сепаратизма Ачеха:

1945–1949: Ачех действующая роль в революции и войне за власть против голландцев и, следовательно, якобы смог добиться обещания от тогдашнего президента Сукарно во время своего времени визита в Ачех в 1947 г., что после обретения не будет разрешено применять закон исламский (или шариат).
1953–1962: военный губернатор Ачеха Дауд Бойре заявил, что провинция отделится от Республики Индонезия (RI) присоединился к Negara Islam Indonesia (NII) в ответ на отказ центрального правительства разрешить введение шариата и понижение статуса провинции Ачех. Это восстание, в котором участвовал Ачех, стало как Восстание Дарул Ислама. Аспиналл утверждал, что провал этого восстания положил конец идентификации Ачехского народа с паниндонезий / исламским делом и заложил основу для партикуляризма.

Вышеупомянутый аргумент Аспиналл противоречил взглядам более ранних ученых. Ранее в 1998 году Джеффри Робинсон утверждал, что за поражение и капитуляцией восстания, угрожающего Даудом Буреуэ в 1962 году, последовали примерно 15 лет, в течение которых Ачех не представлял для правительства особых проблем безопасности или политических проблем. Тим Келл также отметил, что бывшие лидеры восстания 1953–1962 годов активно присоединились к индонезийским вооруженным силам в подавлении Партай Комунис Индонезия (PKI) в 1965 и 1966 годах.

Религия

В Ачехе, как и в большей части Индонезии, мусульмане составляли большинство религиозной группы. Однако общепризнано, что именно в этом регионе ислам впервые проник на Малайский архипелаг. Первым известным исламским царством было Пасаи (около современного Локсеумаве в северной части Ачеха), которое восходит к середине 13 века. Самым ранним найденным археологическим свидетельством, подтверждающим эту точку зрения, был надгробный камень султана Малика уль Салиха, который умер в 1297 году. В последующие века Пасай стал известен как центр исламского обучения и образец исламского управления. в котором другие исламские королевства ищут руководства. Часть отличительной идентичности Ачехцев будет проистекать из их статуса как самого раннего исламского региона и образца для остальной части Малайского архипелага.

Эта обособленность от остальной части Индонезии в том, что касается ислама, можно было наблюдать по формированию персатуанских улемов Селурух Ачех (PUSA) в 1939 году исламскими учеными-модернистами (или улемами ). Организация была исключительно ачехской. Было отмечено, что в самом Ачехе большинство общеиндонезийских массовых организаций были слабыми - даже Мухаммадия, главная организация мусульман, ориентированных на модернизм в Индонезии, не смогла проникнуть в Ачех за пределы городских районов и в значительной степени была не ачехцы в составе. Однако было также отмечено, что, хотя PUSA была узкой по своей ориентации, она, тем не менее, отождествлялась с панисламским делом, цель которого состояла в том, чтобы все мусульмане объединились под шариатом.

Еще один фактор религиозности Причиной сепаратизма Ачеха было отношение к мусульманским группам и политическим партиям в Ачехе режимом президента Сухарто Ордена Бару. Во-первых, в 1973 году произошло принудительное слияние всех политических партий, представляющих мусульманские интересы, в Partai Persatuan Pembangunan (PPP) или Объединенную партию развития. Члены и последователи исламских политических партий в Ачехе подвергались преследованиям различной степени.. Несмотря на особый статус территории Ачеха, ему не разрешалось ни осуществлять шариат, ни интегрировать исламские религиозные школы (медресе) с общеобразовательными национальными школами для создания единой системы образования - оба предложения были проигнорированы центральным правительством.

Несмотря на то, что Индонезия была Государство с мусульманским большинством, основанное на существующем самооценке Ачеха о его роли в исламе и враждебном отношении Ордена Бару к исламским формам общественного влияния, GAM смогла сформулировать борьбу против индонезийского правительства как «пранг саби» (священная война) почти так же, как этот термин использовался в войне неверных (или Ачехской войны ) против голландцев с 1873 по 1913 год. Признаком этого было использованиеслов Хикаят Пранг Саби (Рассказы о священной войне), сборник рассказов, используемых некоторых компонентов GAM, чтобы вызвать сопротивление голландцам, в качестве пропаганды против правительства Индонезии. Перед второй волной восстаний со стороны GAM в конце 1980-х было замечено, что некоторые люди заставляли школьников Ачехии петь Хикаят Пранг Саби вместо государственной гимназии Индонезии Индонезия Райя. Материалы политической рекламы GAM также изображали официальную государственную идеологию Панкасила как «политеистическое учение».

Несмотря на вышесказанное, было замечено, что после падения Сухарто в 1998 г. Религия как фактор сепаратизма Ачеха начала ослабевать, даже если в Ачехе наблюдалось быстрое увеличение числа мусульманских студенческих союзов и других групп. Было замечено, что эти недавно возникшие группы редко добавили песню к шариата в Ачехе. Вместо этого они подчеркнули необходимость референдума по причине нарушения прав человека и неправомерного поведения индонезийских вооруженных сил (TNI). Точно так же изменилась и позиция GAM по шариату. Когда центральное приняло Закон № 44/1999 об автономии провинции Ачех, который включил правительство в осуществление шариата, ГАМ осудила этот шаг как неуместный и возможную попытку обмануть жителей провинции Ачех или представить их внешнему миру как религиозных фанатиков. Несмотря на официальную позицию по шариату, позиция GAM не была однозначной. Международная кризисная группа (ICG) отметила, что в период с 1999 по 2001 годы имели место периодические случаи, когда некоторые военные командиры GAM применяли шариат в общинах, в они имели влияние. Аспиналл также заметил, что в целом эволюция позиции GAM по отношению к шариату и исламу зависела от международной среды и от той страны, где он нацелен для своего стремления к независимости - то есть, если западные страны считались важными, ислам не принимал во внимание и если мусульманские страны разделились важность ислама.

Экономические проблемы

Основной вопрос, касающийся экономических проблем, связанный с доходами, полученными от нефтегазовой промышленности в Ачехе. Робинсон утверждал, что управление и эксплуатация Orde Baru ресурсов Ачеха и то, как он распределял выгоды, были причиной основного восстания. С 1970-х до середины 1980-х годов в Ачехе наблюдался «бум СПГ » после открытия природного газа на северо-восточном побережье Ачеха. За тот же период Ачех стал значительным вкладом в экспорт Индонезии в 1980-х годах он стал значительным вкладом в экспорт Индонезии, когда он стал третьим по величине доходов после провинций Восточный Калимантан и Риау. Несмотря на это, практически все доходы от добычи и экспорта нефти и газа в Ачехе были присвоены центральным правительством либо напрямую, либо через соглашение о разделе продукции с государственной нефтяной компанией Pertamina. Более того, центральное правительство не реинвестировало значительную часть доходов обратно в провинцию. Это к тому к тому к тому, что некоторые из тогдашнего технократического класса Ачеха сетовали на то, что провинция отказали в справедливой доле экономического пирога и что она была маргинализована как игнорируемый периферийный регион.

Робинсон отметил, что, хотя некоторые из жителей Ачеха небольшой, но быстрорастущий бизнес-класс извлек выгоду из притока иностранного капитала во время бума СПГ, многие чувствовали себя обиженными, проигрывая другими, имеющими хорошие политические связи с центральным правительством - в свою очередь, сам лидер GAM Хасан ди Тиро был одним из таких потерпевших, когда в 1974 году сделал ставку на контракт на поставку нефтепровода для Mobile Oil Indonesia, но проиграл американской компании. Он также отметил, что провозглашение независимости GAM в декабре 1976 года и его первая военная операция в 1977 году произошли примерно в то же время, когда был открыт первый завод по добыче природного газа в Ачехе. В самом деле, в декларации независимости GAM было сделано следующее заявление:

Ачех, Суматра ежегодно яванским неоколониалистам доход в размере более 15 миллиардов долларов США, который они полностью использовали на благо Явы и яванцев.

Несмотря на вышесказанное, Робинсон отметил, что, хотя этот фактор частично объясняет возникновение повстанческого движения в середине 1970-х годов, они, похоже, не вызывают повторное появление GAM в 1989 году и невиданные ранее уровни насилия после этого.. Аспиналл поддерживает эту точку зрения и утверждал, что, несмотря на то, что они не являются решающими, как провинция Риау и Восточный Калимантан столкнулись с аналогичной или даже более жесткой эксплуатацией со стороны центрального правительства, но сепаратистские системы в этих условиях. двух провинциях не происходили. из-за разницы в политических условиях. Он утверждал, что недовольство, основанное на ресурсах, средство для GAM убедило жителей этого Ачехии отказаться от надежд на особое обращение в Индонезии и вместо работы по восстановлению славы Ачеха путем поиска независимости.

Роль GAM в возбуждении недовольства

Основатель GAM Хасан ди Тиро и его коллеги-лидеры в Швеции сыграют роль в последовательности последовательного послания как о необходимости, так и о праве на самоопределение для Ачечеха. Соответственно, аргументы о необходимости независимости были нацелены на внутреннюю аудиторию Ачеха, в то время как право на независимость было нацелено на международную аудиторию, чтобы заручиться дипломатической поддержкой.

В таком пропаганде несуществующий султанат Ачех представлен как добросовестный суверенный субъект на международной арене с упором на прошлые отношения султаната с европейскими государствами - дипломатические миссии, договоры, а также заявление о признании суверенитета Ачеха. В соответствии с этой логикой независимый Ачех (представленный GAM) был бы существующим-преемником султаната Ачех до поражения голландцами после войны в Ачехе (1873–1913). Таким образом, война за Ачех рассматривалась голландцами как незаконный акт агрессии, а последующее присоединение Ачеха к Индонезии в 1949 году было расценено как продолжение незаконной оккупации голландцами. Этот аргумент нацелен как на ачехцев, так и на международном сообществе, т.е. через обращение к международному праву.

В том же ключе, государство Индонезия было представлено пропагандой GAM как прикрытие для яванского господства. В собственном описании Ди Тиро:

«Индонезия» была мошенничеством. Плащ, прикрывающий яванский колониализм. С тех пор, как мир зародился [sic], в нашей части мира никогда не было народа, тем более нации с таким названием.

Усилия по распространению пропаганды GAM во многом рассчитались на молву. Элизабет Дрекслер заметила, что рядовые сторонники из Ачехии и GAM часто повторяют те же утверждения, сделанные в пропаганде GAM, с которой они вступили в контакт посредством этого способа распространения. Покойный М. Иса Сулейман писал, что, когда ди Тиро впервые начал свою сепаратистскую деятельность в период с 1974 по 1976 год, он начал распространяться через сеть родственников и молодых интеллектуалов-единомышленников для распространения своего послания, которое приобрело популярность, особенно в Медане. Северная Суматра. Аспиналл также писал о воспоминаниях сторонников GAM о первых днях восстания, когда они передавали брошюры друзьям или анонимно подсовывали их под дверями кабинетов своих коллег.

Однако результаты пропагандистских усилий были довольно смешанный. Эрик Моррис, беседуя с сторонниками GAM в связи с его диссертацией 1983 года, отметила, что их больше интересовало либо индонезийское исламское государство, либо более справедливое отношение к Ачеху со стороны центрального правительства. Аспиналл также отметил, что для некоторых GAM не четко отделяла себя от Дарул Ислам или Объединенной партии развития, проводила кампанию на исламской платформе для выборов в законодательные органы Индонезии в 1977 году.. Послание для людей, которые стали стали сторонниками, послание о независимости, содержащееся в пропаганде GAM, было воспринято как разоблачение, и многие почувствовали момент пробуждения.

Возможные факторы для длительного конфликта

Устойчивость GAM-сети

Многие участники GAM были либо участниками восстания Дарул Ислама, либо сыновьями тех, кто его совершил. Аспиналл отмечал, что родственные связи между отцом и сыном, а также между братьями имели решающее значение для солидарности GAM как. Многие чувствовали, что они продолжают устремления своих отцов, дядей, братьев или двоюродных братьев мужского пола, которые обычно были теми, кто вводил их в организацию - или чьи подвиги или смерти от рук власти государственной безопасности вдохновили их присоединиться. Составляющие GAM также были часто жителями сплоченных общин, где все хорошо знали своих соседей. Эти особенности обеспечили как преемственность, так и высокая степень сопротивления проникновению со стороны аппарата государственной разведки.

Аспиналл также приписал устойчивость GAM клеточноподобной структуры на нижних уровнях. На уровнях ниже регионального военного командира (панглима вилайах) были подразделения, которыми были командовали младшие командиры (панглима муда) и даже командиры более низкого уровня (панглима сагоэ и ули сагоэ), которые не знали своих коллег в соседних регионах и знали только тех. прямо над ними. Это организации GAM выжить как, несмотря на попытки подавления со стороны индонезийского государства.

Нарушения прав человека индонезийскими военными

Робинсон утверждал, что институциональное использование террора индонезийскими военными в действиях по борьбе с повстанцами против GAM в периоднего Ордена Бару с середины 1990-х (то есть во второй фазе восстания) привело к тому, что привлекуло более широкую часть ачехцев, и подтолкнуло их к тому, чтобы они более сочувствовали и поддерживали GAM. По его оценке, методы приводят к эскалации уровня насилия, разрушили общество Ачехии и нанесли им раны, которые оказались трудно зажить. Как отмечает Amnesty International :

Политический авторитет вооруженных сил, значительный даже в нормальных условиях, теперь стал неоспоримым. Во имя национальной безопасности, военные и полицейские власти, дислоцированные в Ачехе, впоследствии могли свободно использовать практически любые средства, которые считались необходимыми для уничтожения GPK (Gerakan Pengacauan Keamanan или Движение за нарушение безопасности, которое было обозначением правительства Индонезии для GAM).

Amnesty International задокументировала использование произвольных арестов, незаконных задержаний, суммарных казней, изнасилований и выжженной земли как характерных черт действий индонезийских военных против GAM с 1990 года. Среди наиболее пугающих действий, замеченных Amnesty International, были публичное распоряжение телами жертв суммарных казней или Petrus Killings (Penembakan Misterius) в качестве предупреждения жителям Ачехии воздерживаться от присоединения или поддержки GAM. Ниже приводится описание таких действий Amnesty International:

«Таинственные убийства» (Петрус) в Ачехе имели следующие общие черты. Трупы жертв обычно оставляли в общественных местах - возле главной дороги, на полях и плантациях, рядом с ручьем или рекой - очевидно, как предупреждение другим не присоединяться к повстанцам и не поддерживать их. Большинство из них явно были заключенными, когда их убили, их большие пальцы рук, а иногда и ступни были связаны узлом определенного типа. Большинство из них были застрелены с близкого расстояния, хотя пули редко находили в их телах. Большинство из них также имели следы избиений тупым предметом или пыток, поэтому их лица часто были неузнаваемыми. По большей части тела не были обнаружены родственниками или друзьями, как из-за страха возмездия со стороны военных, так и из-за того, что жертв обычно сбрасывали на некотором расстоянии от их родных деревень.

Другой сомнительной тактикой TNI была так называемые военно-гражданские операции, "в которых гражданские лица были вынуждены участвовать в операциях по разведке и обеспечению безопасности. Печально известным примером этого является Operasi Pagar Betis (или" Забор ног "), описанный Amnesty International ниже:

.... стратегией военно-гражданского сотрудничества была операция "ограждения из ног" - ранее использовавшаяся в Восточном Тиморе - в ходе которой обычные сельские жители были вынуждены прочесать территорию впереди вооруженных войск, чтобы одновременно спугнуть повстанцев и Чтобы помешать им вести ответный огонь. Существенными для успеха этих операций были местные группы "дружинников" и ночные патрули, состоящие из гражданских лиц, но созданные под военным приказом и контролем. От 20 до 30 молодых людей были моби из каждой деревни в предполагаемых районах действия повстанцев. По словам местного военного командования: «Молодежь - это линия фронта. Они лучше всех знают, кто такие ГПК. Тогда мы решаем этот вопрос». Отказ участвовать в этих группах - или неспособность продемонстрировать достаточную приверженность сокрушению врага путем выявления, захвата или убийства предполагаемых повстанцев - иногда приводило к наказанию со стороны правительственных сил, включая публичные пытки, аресты и казни.

Интересы индонезийских военных в Ачехе

Дэмиен Кингсбери, который служил советником руководства GAM в Стокгольме и Хельсинки во время мирных переговоров в Хельсинки в 2005 году, утверждал, что индонезийские военные были заинтересованы в сохранении конфликта на уровне, который оправдал бы их присутствие в беспокойная провинция. ICG также утверждала в отчете за 2003 год, что «Ачех - это просто слишком прибыльное место для офицеров, которые так сильно полагаются на внебюджетные источники дохода».

Кингсбери и Лесли Маккалок описали следующую коммерческую деятельность якобы проведено индонезийскими военными в Ачехе:

  • Наркотики: силы безопасности поощряли местных фермеров выращивать марихуану и платили им по ценам, намного ниже стоимости черного рынка. Один из упомянутых случаев - пилот полицейского вертолета, признавшийся после ареста, что он летал на 40-килограммовой партии наркотиков для его начальника, начальника полиции Ачех Бесара (обратите внимание, что в этот момент индонезийская полиция или Полри находилась под командованием вооруженных сил). Другой случай произошел в сентябре 2002 года, когда в Бинджай, Северная Суматра полиция перехватила армейский грузовик с грузом в 1350 кг марихуаны.
  • Незаконное оружие. Продажа: Интервью в 2001 и 2002 годах с лидерами GAM в Ачехе показали, что часть их оружия на самом деле было куплено у военных. Первый метод таких продаж. Военный персонал Индонезии должен был сообщить об этом проданном оружии как о захваченном во время боевых действий. Во-вторых, ключевой индонезийский военный персонал, имеющий доступ, даже напрямую предоставил GAM надежные поставки оружия, а также боеприпасов.
  • Незаконная / нелицензированная вырубка: лесозаготовительные компании платили военным и полиции за игнорирование имевших место лесозаготовок. вне лицензионных участков. Проект развития Leuser, финансируемый Европейский союз сины 1990-х годов для борьбы с незаконными рубками, на самом деле обнаружил, что индонезийские военные и полиция, которые должны была помощь в предотвращении незаконной деятельности, совершенной через незаконную деятельность.
  • Защита: военные использовали «рэкет для защиты», чтобы получить платежи от таких компаний, как Mobil и PT Arun в нефтяной отрасли. и газовой промышленности, а также компаний, эксплуатирующих плантации в Ачехе. В обмен на военные выплаты разместили свой персонал на объектах и ​​в международной деятельности этих компаний.
  • Рыболовство: Местные рыбаки вынуждены продавать военным уловы по ценам, намного ниже рыночных. Военные, в свою очередь, продавали рыбу местным предприятиям по более высоким ценам. Персонал ВМС Индонезии мог также подстерегать рыболовные суда, чтобы вымогать деньги у рыбаков.
  • Кофе: Подобно рыбакам, плантаторы кофе вынуждены продавать кофейные зерна военным по низким ценам.
Возможные факторы для мирного урегулирования

Ослабление военной позиции GAM

Объявление военного положения индонезийским правительством в мае 2003 г. привело к согласованному давлению индонезийских вооруженных сил против GAM. ICG сообщила, что к середине 2004 года линии снабжения и коммуникации GAM были серьезно нарушены. Им было труднее передвигаться, и их присутствие в городских районах также было в степени искоренено. В результате командования GAM в Пидие проинструктировало всех полевых командиров по телефону отойти из сагого (подрайон) на базу даэра (округа), и что впредь военные действия могут проводить только по приказу командира дэры и с разрешением вилайата (регион) командира. Раньше, когда GAM находился в более сильной позиции, его подразделения уровня сагоэ могли пользоваться большой автономией командования и инициировать военные действия.

По словам тогдашнего командующего вооруженными силами Индонезии генерала Эндриартоно Сутарто, силам безопасности удалось сократить численность сил GAM на 9 593 человека, что предположительно капитуляцию, захват и гибель. Сомневая работа в этой области.

Однако Аспиналл отметил, что они приняли Хельсинкский меморандум о взаимопонимании не из-за их слабости, особенно полевые офицеры, с которыми он беседовал, особенно полевые офицеры. Бывший лидер GAM Ирванди Юсуф, который стал губернатором провинции Ачех в ходе инаугурации прямых выборов 11 декабря 2006 года, рискнул сказать, что положение GAM не только не рухнуло, но и улучшалось по мере болезни. и немощные были захвачены индонезийскими вооруженными силами, оставив тех, кто еще оставался на поле боя, чтобы они не обременяли их. Однако, несмотря на готовность сил GAM продолжать борьбу, лидеры GAM могли отказаться от надежды на возможную военную победу над правительственными. Как сказал Аспиналлу, бывший премьер-министр Г.А.М. Мкли Махмуд в Октябрь 2005 года: «Существующие стратегии, применяемые обеими сторонами, привели к дорогостоящему тупику». Когда The Jakarta Post попросил прокомментировать, было ли принятие Хельсинкского меморандума о взаимопонимании мерой сохранения репутации GAM перед лицом неудач, Малик сказал:

Что ж, мы должны быть реалистами. Мы должны учитывать реальность на местах. Это [мирное соглашение] является хорошим решением для Сторон, конечно, с достоинством с этих сторон, почему бы и нет! Это ради мира, ради будущего. Так что в этом нет ничего плохого, и я думаю, что любая другая страна в мире поступила бы так же. А также, когда мы попадаем в такую ​​ситуацию, мы должны быть очень, очень решительными и храбрыми, чтобы взглянуть в лицо реальности. И это то, что мы сделали.

Международное давление

Международное мнение после цунами также оказало влияние на важность, придаваемую мирным переговорам в Хельсинки, принятым правительством Индонезии, так и GAM. Представительство было на относительно низком уровне, которое было подписано в декабре 2002 года, когда было направлено высокопоставленных официальных лиц в качестве переговорщиков, тогда как во время переговоров по соглашению о военных действиях (CoHA).

Лидеры GAM также оценили во время мирных переговоров в Хельсинки, что не было поддержки со стороны международного сообщества стремлению Ачеха к независимости. В связи с этим Малик сказал:

Мы также видели, что мир хранит молчание о нашем движении к независимости, поэтому мы думали в процессе [обсуждения], что это [автономия и самоуправление] было лучшим решением, которое было

Объясняя командирам GAM осуществляет самоуправления вместо продолжения борьбы за независимость, лидеры GAM подчеркнули, что они продолжат настаивать на борьбе за независимость даже после цунами 2004 года, они рискнут

Смена руководства Индонезии

В октябре 2004 г. президент Сусило Бамбанг Юдхойоно (SBY) и вице-президент Юсуф Калла были утверждены к присяге после первых в истории прямых президентских выборов 2004 года. Аспиналл утверждал, что до этого существовал баланс между теми в индонезийском правительстве, которые считали, что военная победа невозможна и что необходимы переговоры, и сторонними жесткими линиями, которые придерживаются точки зрения, что GAM можно полностью устранить - выборы SBY и Каллы склонил чашу в в. пользуйтесь прежней позиции.

Он указал, что, хотя SBY все еще был министром в Кабинете президента Мегавати Сукарнопутри, он поддерживал «комплексный подход» в какие военные меры сопровождались переговорами с ГАМ. Калла, тогдашний коллега SBY на уровне министров, также поддержал возобновление переговоров с GAM в начале 2004 г. (время, когда в Ачехе еще действовало военное положение и военная операция шла полным ходом). В это время Калла через своих доверенных посредников общался с полевыми командирами GAM, а также их руководством в Швеции. Таким образом, позиция президента и вице-президента Индонезии использует платформу для успешных решений в Хельсинки.

Кингсбери, официальный советник GAM, также считает, что избрание SBY и Каллы в 2004 году послужили толчком для мирных усилий, которые привели к окончательному соглашению. В частности, он указал, что назначение Каллы для наблюдения за индонезийской делегацией на мирных переговорах имело решающее значение, потому что статус Каллы как генерального председателя Голкара, в то время государственной власти в индонезийского законодательного органа, позволил правительству SBY эффективно бороться с любой оппозицией, исход из парламента.

Отчет «Время смотреть в лицо прошлому»

В апреле 2013 года Amnesty International выпустила доклад «Время взглянуть в прошлое», в котором организация заявляет, что "большинство жертв и их родственников уже давно отказано В установлении истины, справедливости и возмещении ущерба в нарушение обязательств Индонезии по международному праву, они все еще ждут, пока местные и национальные индонезийские власти признают и исправят то, что с ними произошло, и своих близких во время конфликта ». Были использованы выводы, собранные во время визита представителей организаций разговаривали с неправительственными организациями (НПО), общественными организациями, юристами, парламентариями, представителями местных органов власти, журналистами, а также потерпевшими и их представителями. о ситуации в Ачехе на момент интервью. сти в провинции Ачех, они выразили свое разочарование в связи с отсутствием действий со стороны правительства Индонезии в отношении меморандума о взаимопонимании (МОВ) 2005 года, в котором план обстановки задокументирован состав Суда по правам человека в провинции Ачех и Комиссия по установлению истины и примирению провинция Ачех.

Кроме того, отчет «Время смотреть в прошлому» дает предупреждение в свете возможности возобновления насилия в Ачехе, Правительство Индонезии остается неизменным в отношении своих обязательств по Меморандуму о взаимопонимании 2005 года. Заместитель директора Amnesty International Азиатско-Тихоокеанский регион Изабель Аррадон объяснила во время презентации отчета: «Ситуация порождает негодование, которое может посеять семена будущего возврата к насилию». По состоянию на 19 апреля 2013 года правительство Индонезии не дало ответа на отчет, официальный представитель сообщил службы новостей BBC, поскольку он не может давать комментариев, поскольку не читал отчет.

См. Также
Ссылки

Цитаты

Общие ссылки

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:43:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте