Illa de la Discòrdia | |
---|---|
Illa de la Discòrdia | |
Местоположение в Барселоне | |
Альтернативные названия | Mansana de la Discòrdia |
Общая информация | |
Тип | Ряд городских домов |
Архитектурный стиль | Модернизм, Эклектика, Неоклассицизм, необарокко |
Расположение | Эшампле |
Адрес | Пасео де Грасиа 35-43 |
Город или город | Барселона |
Страна | Испания |
Координаты | 41 ° 23′29 ″ N 2 ° 09′55 ″ E / 41,39143 ° N 2,16517 ° E / 41,39143; 2,16517 Координаты : 41 ° 23′29 ″ N 2 ° 09′55 ″ E / 41,39143 ° N 2,16517 ° E / 41,39143; 2.16517 |
Строительство начато | 1877 |
Завершено | 1915 |
После ремонта | 1906 |
Дизайн и строительство | |
Архитектор | |
Обозначения | |
Команда ремонтников | |
Архитектор |
The Illa de la Discòrdia (каталонское произношение: ) или Mansana de la Discòrdia - «Блок раздора»; Испанский : Манзана-де-ла-Дискордия - это городской квартал на Passeig de Gràcia в Eixample районе Барселона, Каталония., Испания. Этот квартал известен тем, что в нем построены четыре наиболее важных модернистских архитектора Барселоны, Луис Доменек и Монтанер, Антони Гауди, Хосеп Пуч и Кадафальч и Энрик Санье, в непосредственной близости. Поскольку стили четырех архитекторов сильно различались, здания конфликтуют друг с другом и с соседними зданиями. Все они были построены в начале 20 века.
Квартал находится на юго-западной стороне проспекта Пасео де Грасиа, между Каррер дель Консель де Сент и Каррер д'Араго.
Имя Этикетка на блоках датируется началом двадцатого века, когда большая часть местной прессы высмеивала новые архитектурные стили модернизма.
Слова «илла» и «мансана» обеспечивают игру слов. «Illa de la discòrdia» - каталонское выражение, которое соответствует английскому выражению «яблоко раздора », но также буквально означает «блокировка разногласий». Точно так же «mansana de la discòrdia» - это каламбур, означающий как «блок раздора», так и «яблоко раздора», имея в виду золотое яблоко раздора в Парижском приговоре, греческий миф, в котором три богини участвуют в соревновании, чтобы определить, какая из них самая прекрасная. Таким образом, название района «Яблоко раздора» относится к присутствию основных архитекторов-модернистов, которые соревнуются за самую впечатляющую архитектуру (и их стили сталкиваются) в одном и том же городском квартале.
Когда Барселона расширялась в 19 веке, Эшампле стал очень модным районом. Состоятельные семьи переехали в большие владения, расположенные вдоль Passeig de Gràcia, усаженного деревьями бульвара, который служил главной улицей и торговым центром района. Возникла мода на переоборудование существующих зданий для использования в качестве семейных домов, и многие состоятельные домовладельцы поручили выдающимся архитекторам растущего движения модернист переделать свои дома в зачастую заметно роскошном стиле.
Первый Домом на проспекте Пасео-де-Грасиа, 35-43, который нужно было перестроить в стиле модерн, был Casa Amatller. Первоначально он был построен в 1875 году в относительно простом стиле в соответствии с директивами, изложенными в Строительных правилах Ильдефонс Серда 1860 года для расширения района Эшампле. В 1898 году семья Аматллер поручила архитектору Пуч-и-Кадафальч полностью перестроить фасад, первый и второй этажи. Кадафалч создал новый поразительный фасад в стиле фламандской готики с высоким ступенчатым фронтоном, керамической плиткой и скульптурными фигурами животных. На современных фотографиях можно увидеть Casa Amatller, выступающим над относительно однородной террасой домов.
За короткий период мода на реконструкцию в стиле модерн превратила квартал из ничем не примечательной террасы домов в образец новой архитектуры.. В 1905 году каталонский модернист Луис Доменек и Монтанер завершил реконструкцию Casa Lleó Morera в южном конце квартала на углу Carrer Consell de Cent в цветущем, эклектичный стиль с керамической плиткой. Редизайн Casa Mulleras в 1906 году, выполненный Энриком Санье под номером 37, был сравнительно сдержанным, добавив сдержанный неоклассический фасад в стиле рококо. лоджия.
Наиболее впечатляющими были ремонтные работы, завершенные в 1906 году в доме №43; Первоначально построенный в 1877 году, дом был куплен текстильным промышленником Хосепом Бальо в 1900 году. Следуя моде на ремонт домов и желая заказать дизайн, который будет заметно отличаться от домов его соседей, Бальо назначил смелого каталонского архитектора модернизма Антони Гауди для выполнения работы. Редизайн Гауди опирался на модернизм и модерн, создав драматический фасад из плавной скульптурной каменной кладки и красочной органической крыши в виде арочной спины дракона.
Последний дом, который претерпел Реконструкцией был Casa Torruella под номером 37, теперь известный как Casa Bonet. Он был изменен Марселем Кокийа в 1915 году. К этому времени Кокийя отказался от идеалов модернизма и стал приверженцем нусентизма, движения, которое выступало против модернизма. и его реконструкция Casa Bonet выполнена в гораздо более сдержанном стиле нео-барокко, который затмевается более роскошными соседними домами.
Дома - это Casa Lleó-Morera, на Пасео де Грасиа, 35, спроектированный Луисом Доменеком и Монтанером; Casa Mulleras, на Пасео де Грасиа 37, спроектированный Энриком Санье; Casa Bonet, на Пасео де Грасиа 39, спроектированный Марсель Кокийа и Ллофриу; Casa Amatller на Пасео де Грасиа 41, спроектированный Хосепом Пуиг-и-Кадафальком; и Дом Бальо на Пасео де Грасиа 43, спроектированный Антонио Гауди. Благодаря наличию этих знаменитых архитектурных памятников квартал является важной туристической достопримечательностью Барселоны.
.
Здания Illa de la Discòrdia, Барселона
Casa Lleó Morera Стр. де Грасиа 35Луис Доменек и Монтанер (1905) | Casa Mulleras Стр. de Gràcia 37 Энрик Санье (1906) | Casa Bonet Стр. de Gràcia 39 Марселиано Кокийа (1901/1915) | Casa Amatller Стр. de Gràcia 41 Josep Puig i Cadafalch (1900) | Casa Batlló Pg. de Gràcia 43 Антони Гауди (1877/1906) |
На Викискладе есть средства массовой информации to Illa de la Discordia. |