Луис Доменек и Монтанер | |
---|---|
Сфотографирован в 1915 году | |
Родился | (1850-12–1850). 21) 21 декабря 1850 г.. Барселона, Каталония, Испания |
Умер | (1923-12-27) 27 декабря 1923 г.. Барселона |
Место отдыха | Кладбище Сан-Жервази Барселона |
Памятники | Больница Сан-Пау и Палау де ла Музика Каталония, внесенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО |
Занятие | архитектор и политик |
Луис Доменек и Монтанер (каталонское произношение: ; 21 декабря 1850 - 27 декабря 1923) Испанский архитектор, оказавший большое влияние на Modernisme català, каталонский ар-нуво / югендстиль движение. Он также был каталонским политиком.
Родился в Барселоне. Сначала он изучал физику и естественные науки, но вскоре переключился на архитектуру. Он был зарегистрирован как архитектор в Барселоне в 1873 году. Он также проработал 45 лет профессором и директором Барселонской школы архитектуры и много писал об архитектуре в эссе, технических книгах и статьях в газетах и журналах.
Его самые известные здания, Госпиталь Сан-Пау и Дворец каталонской музыки в Барселоне, все вместе были внесены в список ЮНЕСКО Объект всемирного наследия.
Как архитектор, 45-летний профессор архитектуры и плодовитый писатель по архитектуре, Доменек-и-Монтанер сыграл важную роль в определении архитектурного стиля модернизма в Каталонии. Этот стиль стал всемирно известным, в основном благодаря работам Антонио Гауди. Статья Доменека и Монтанера «В поисках национальной архитектуры», опубликованная в журнале в 1878 году, отразила то, как архитекторы того времени стремились построить структуры, отражающие каталонский характер.
Его здания отображали смесь рационализма и великолепного орнамента, вдохновленного испано-арабской архитектурой, и следовали криволинейному дизайну, типичному для ар-нуво. В ресторане в Барселоне (построенном для Всемирной выставки в 1888 году), который в течение многих лет был Зоологическим музеем, он применил очень передовые решения (видимые железные конструкции и керамику). Позже он развил этот стиль в других зданиях, таких как Palau de la Música Catalana в Барселоне (1908 г.), где он широко использовал мозаику, керамику и витражи, Hospital de Sant По в Барселоне и Institut Pere Mata в Реус.
Работа Доменека и Монтанера развивалась в сторону более открытых структур и более легких материалов, что очевидно в Palau de la Música Catalana. Другие архитекторы, такие как Гауди, имели тенденцию двигаться в противоположном направлении.
Доменек-и-Монтанер также играл видную роль в каталонском автономистском движении. Он был членом, а затем председательствовал (1888 г.) (Каталонская лига) и (1892 г.) (Каталонский союз). Он был одним из организаторов комиссии, которая утвердила список требований автономии Каталонии. Он был членом (1889 г.) и Lliga Regionalista (1901 г.) и был одним из четырех парламентариев, которые выиграли так называемую «кандидатуру четырех президентов» в 1901 году. Хотя он был переизбран в В 1903 году он отказался от политики в 1904 году, чтобы полностью посвятить себя археологическим и архитектурным исследованиям.
Он умер в Барселоне в 1923 году и был похоронен на кладбище Сан-Жервази в этом городе.
Родился в Каррер-Авиньо в Барселоне, он был вторым сыном Пере Доменека и Сало, престижного издателя и переплетчика, и Марии Монтанер и Вила, члена зажиточной семьи из Кане-де-Мар, где Доменек-и-Монтанер проводил много времени в своем доме / офисе, который сейчас превращен в музей. Af После изучения физики и математики он учился на архитектора в Барселоне и в школе архитектуры Real Academia de Bellas Artes de San Fernando в Мадриде, которую он окончил 13 декабря 1873 года.
Завершив учебу, он путешествовал по Франции, Швейцарии, Италии, Германии и Австрии <55.>получить опыт тенденций в архитектуре.
В 1875 году, как только открылась, он присоединился к ней вместе со своим другом Хосепом Виласека в качестве учителя топографии и минералогии. В 1877 году он стал профессором кафедры «Знание материалов и применение физико-химических наук в архитектуре». В 1899 году он был назначен профессором кафедры «Архитектурная композиция» и преподавателем проектов. В 1900 году он стал директором архитектурной школы, а между 1901 и 1905 годами его сменил Доменек, в то время находившийся в Мадриде в качестве депутата Конгресса. Он вернулся на этот пост с 1905 по 1920 год. Его педагогическая карьера длилась 45 лет, и он оказал значительное влияние на то, что должно было стать модернизмом в Каталонии. Впоследствии вместе со своим коллегой он основал мастерскую для передовых работ в области декоративного искусства, применяемого в архитектуре.
Госпиталь Сан-Пау, павильон Casa Fuster Casa Navàs в Реусе Palau de la Música Catalana Папский университет Комильяс Casa Lleó Morera Gran Hotel в Пальма-де-МайоркаЗдания Domènech i Montaner объединяют структурные рациональность с необычным орнаментом, вдохновленная испанско-арабскими архитектурными традициями и изгибами, типичными для модернизма. В то время они были в авангарде архитектуры, с использованием конструкционной стали и полным использованием открытой кирпичной кладки, и включали в себя изобилие мозаики, керамики и витражей, расположенных в изысканной гармонии.
Как директор Школы архитектуры, он продвигал стиль, который переняли многие его ученики. Пуиг-и-Кадафальч считал его «человеком определенного периода и определенной художественной школы, который был эхом для достижений в других странах, новаторски приспособив их к своему собственному характеру».
Шли годы, в отличие от многих модернистских архитекторов, здания Domènech i Montaner имели тенденцию становиться легче, уменьшая количество конструкционного материала, но сохраняя орнамент в качестве основного элемента.
Не успел Доменек закончить университет, как он отправился в путешествие по Европе в компании Хосепа Виласека и был привлечен прусской архитектурой. Это, а также личность Виласека оказали влияние на его последующую работу.
Это влияние можно увидеть в ряде работ Доменека до 1878 года (года, когда он опубликовал свой манифест En busca d'una arquitectura nacional): семейная гробница Клаве и дом Монтанер на Ronda de la Universitat, а также проект провинциальных учебных заведений, который так и не был построен. Эти работы можно рассматривать как домодернистские.
Здание для (1879–1885) было фактически его первой работой после манифеста, и в нем использованы мудехарские декоративные решения, при этом не отказавшись от германских влияние и символизм. Доменек вышел за рамки европейских проявлений, используя откровенно новый язык для реализации архитектурного подхода, основанного на новой интегрированной концепции всех искусств. Он был заказан его дядей Рамоном Монтанером-и-Вила, который также приказал ему построить свой особняк в Барселоне и реконструировать Кастель-де-Санта-Флорентина, свою резиденцию в Канет-де-Мар.
Доменек получил ряд заказов, связанных с Exposición Universal de Barcelona (1888), благодаря его тесной дружбе с Элиес Рогент, директором Школы архитектуры. и работ для Экспозиции. Он был членом Горного комитета и архитектором, отвечавшим за работы по благоустройству Parc de la Ciutadella. Он также отремонтировал здание, чтобы разместить в нем королевскую семью во время мероприятия. Самыми известными из этих работ, несомненно, являются строительство храма, который больше не существует, но который был возведен за рекордные 53 дня, и кафе-ресторана, известного как Castell dels Tres Dragons (ныне Museu de Zoologia de Barcelona), здание, которое лучше всего выражает эти новые тенденции и считается началом периода модернизма. Использование открытой скошенной кирпичной кладки и использование открытой структурной металлической конструкции придают зданию промышленный вид, солидный и компактный на нижних уровнях, но подвижный и прозрачный наверху, с пронизанными парапетами, увенчанными вершиной. Интерьер представляет собой открытое пространство с двумя арками, поддерживающими ступенчатую симметричную крышу. Доменек вобрал в себя лучшее из прикладного искусства и декоративных решений, которые стали постоянными, например, витиеватые короны столиц. Использовалась керамика фабрики Pujol i Bausis по эскизам Антони М. Галлисса, Хосепа Льимоны, Я. Пеллисер и Александр де Рикер. Рядом были и витражи, но теперь они исчезли. Использование этих техник в здании Montaner i Simón вдохновило Хендрика Петруса Берлаге при проектировании Амстердамской биржи.
Впоследствии он спроектировал частные резиденции, такие как Casa Navàs я Рулл в Реус ; Casa Lleó Morera, в Барселоне и Casa Solà Morales в Олот. Во всех этих областях он придерживался целостного подхода к модернизму, интенсивно используя прикладное искусство, в частности скульптуру, мозаику и витражи.
На пике своей профессиональной карьеры Доменек-и-Монтанер взял на себя самые крупные и сложные работы, за которые он получил наибольшее признание. Его работа над этими проектами совпадала по времени, и он смог воспользоваться опытом, накопленным над каждым из них. Большая часть полученных знаний и многие технические новшества, использованные в ресторане Expo (Castell dels Tres Dragons, ныне геологический музей), были позже использованы при проектировании и строительстве Palau de la Música, а также применены авангардные концепции. в Institut Pere Mata были позже приняты и усовершенствованы в больнице Сан-Пау.
Palau de la Música Catalana и Госпиталь Сан-Пау получили награды на ежегодном архитектурном конкурсе, организованном городским советом Барселоны в 1905 и 1913 годах соответственно. Совсем недавно ЮНЕСКО объявило их всемирным наследием.
До конца XIX века, на пике модернизма, Доменек построил Institut Pere Mata, учреждение для душевнобольных в Реусе (1897–1919). Это образец архитектуры на службе у людей, не забывая при этом чисто эстетический аспект. Он был начат при поддержке Pau Font de Rubinat и ознаменовал прогресс в предоставлении медицинских услуг в то время, когда росла поддержка социального подхода к здоровью. Он состоит из изолированных павильонов, расположенных вдоль внутренних «улиц», обслуживающих все лечебные нужды. Доменек использует орнаментальный язык, на котором природа помогает осветить дух, проникая во все комнаты через витражи, керамику и мозаику. Год спустя он должен был использовать знания, полученные в Институте, для инновационного с медицинской точки зрения дизайна больницы Сан-Пау.
Domènech использовал в этой работе очень передовые конструктивные решения, в том числе ламинированные секции, стальную раму, стабилизированную системой контрфорсов и по периметру своды в стиле готики и большие стеклянные стены.
Это здание - парадигма работы Доменека: управление внутренним пространством и светом с помощью двойного фасада, стилистическое единство всех прикладных искусств - скульптуры, мозаики, витражей и кованых изделий,. Доменек-и-Монтанер работал с обычными художниками над этой работой: мозаичистом и керамистом и Модестом Суньолем, с витражами и цементной плиткой Эскофетом и скульптурами Микеля Блея, Дидака Массаны и.
Проект больницы был проинформирован о растущей в то время обеспокоенности состоянием здоровья в больших городах. Доменек изучил различные решения, которые использовались в Европе (больница Ларибуазьер в Париже, больница Святого Томаса в Лондоне, Бругманн в Лакене, Бельгия и военный госпиталь в Туль, Франция) и разработали совершенно новаторское решение, основанное на изолированных павильонах, соединенных подземными переходами. Благодаря сочетанию каталонского свода и стальных конструкций, подобных тем, что используются в Tres Dragons и Palau, стали возможны большие чистые пространства. Сдержанность кирпичной кладки, столь типичная для работ Доменека, смягчается теплом камня Montjuïc, как и в случае с Palau de la Música со скульптурами и.
Доменек внес вклад в ведущие каталонские публикации: и La Veu de Catalunya. В 1904 году, после ссоры с Франсеском Камбо, он перестал вносить вклад в La Veu de Catalunya и основал еженедельник. Он также был автором многих книг, некоторых технических работ (Historia general del arte: arquitectura, 1886; Iluminación solar de los edificios, 1877) и некоторых политических и социальных эссе ("La política tradicional d'Espanya", 1898; "Estudis" polítics », 1905,« Conservació de la personalitat de Catalunya », 1912,« La Política tradicional d'Espanya: com pot salvar-se'n Catalunya », 1919).
В статье, озаглавленной «En busca de una arquitectura nacional» (В поисках национальной архитектуры), опубликованной 28 февраля 1878 года в La Renaixença, он изложил руководящие принципы современной национальной архитектуры Каталонии..
Он также был активным возвещателем. Он был редактором Biblioteca Artes y Letras, издаваемой семейной фирмой Редакционное Domènech, для которой он также разработал множество обложек книг, в которые вошли произведения лучших писателей страны и переводы самых известных европейских авторов того времени.. Между 1886 и 1897 годами редакция Montaner i Simón опубликовала под его руководством монументальную Историю Генерала дель Арте. Доменек также проиллюстрировал первую часть, и ее продолжил Хосеп Пуч-и-Кадафальч.
. В компании со своими друзьями и членами Церкви он посетил романские церкви в нескольких частях Каталонии; в 1904 г. - Палларс, Рибагорса и Серданья ; в 1905 г. - Риполь, Жиронес, Валлеспир, Росселло и Валль д'Аран ; и, наконец, в 1906 году он посетил церкви Эмпорда, чей стиль он назвал Первым романским. Таким образом Доменек собирал материал для своей работы по романской архитектуре и предоставил Школе архитектуры важный фотоархив.
Доменек стал участвовать в политика в раннем возрасте, и в 1870 году он помог создать фонд, от которого он отделился в 1887 году. Он присоединился к организации, президентом которой он стал в 1888 году, а в 1891 году он основал организацию, в которой он был первый президент в 1892 г. с Энриком Прат де ла Риба в качестве секретаря. В том же году он возглавил ассамблею, которая разработала документ, заложивший основы для возвращения исторических прав, признанных конституциями Каталонии.
. Он проводил политику сотрудничества с Полавьехой, который отстаивал требования регионализма. Он также был одним из подписантов Манифеста a la reina regent 1898 года. В следующем году он присоединился к этой организации, которая 25 апреля 1901 года объединилась с Lliga Regionalista. Lliga состояла из слоев среднего класса, разочарованных политикой Полавьехи и мобилизованных Tancament de Caixes ; он означал, что Каталония будет свободной, сильной и автономной.
Приверженность Доменека защите национальной идентичности была подтверждена, когда он баллотировался на выборах в законодательные органы 19 мая 1901 года, выдвинув кандидатуру, известную как "quatre президенты »(четыре президента). Он был переизбран в 1903 году, но он не мог согласиться с поведением Камбо во время визита короля Альфонсо XIII в Барселону в 1904 году. Считается, что он был автором анонимная статья, опубликованная 14 апреля 1904 г. в журнале «Ховентут ». Автор статьи обвинил членов городского совета Барселоны в слабости отстаивания требований Каталонии перед королем. Он покинул Lliga Regionalista и основал еженедельник "", вокруг которого он организовал. Однако, будучи социально консервативным, он постепенно дистанцировался от нее и посвятил себя археологическим и историческим исследованиям, создавая Centcelles. Baptisteri i celler: memòria de la primitiva església metropolitana de Tarragona (1921), Història i arquitectura del monestir de Poblet (1925), La iniquitat de Casp i la fi del Comtat d'Urgell (1930) и Ensenyes nacionals de Catalunya (1936). Последние три из них были опубликованы посмертно при содействии его сына Феликса Доменека и Рура.
Его политическая деятельность и его исследования привели к тому, что он был трижды избран президентом (1898, 1911 и 1913). В 1881 г. он был «мантенидором» Джокса Флоралс, а в 1895 г. он председательствовал на них. Он стал членом того, что сейчас известно как Reial Acadèmia Catalana de Belles Arts de Sant Jordi (1901) и поступил в Acadèmia de Bones Lletres в 1921 году.
Год | Имя | Местоположение | Описание | Состояние | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
1893 | Casa Agustí | Plaça de Pep Ventura, 33-35 | Незначительные работы, выполненные с инженером Эдуардом Агусти и Саладригасом, имели различные коммерческие цели. | Ярмарка |
Год | Название | Местоположение | Описание | Состояние | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
1874 | Пантеон Хосепа Ансельма Клаве (сотрудничество) | , пантеон 65 | Разработан Хосеп Виласека и По заказу общественной подписки Доменек спроектировал перила вокруг памятника. | Ярмарка | |
1885 | carrer d'Aragó | Его первая работа, заказанная в период модернизма его дядей Рамоном де Монтанером-и-Вила. Фасад сочетает в себе использование кирпича и железа в явно германской манере. | Ярмарка | ||
1888 | Hotel Internacional. (На Всемирной выставке 1888 года в Барселоне) | (ныне Молл де ла Фуста) | Построен на земле, отвоеванной из море в новом Passeig de Colom, напротив здания Capitania General. Отель был построен в рекордные сроки - 53 дня. Он имел пять этажей, каждый размером 150 × 35 м, и занимал участок площадью 5000 квадратных метров. Вмещая 2000 гостей в 600 комнатах и 30 апартаментах для больших семей, он был задуман как временный объект для посетителей. | Снесен после окончания выставки. | |
1888 | Castell dels Tres Dragons. (в рамках Всемирной выставки в Барселоне 1888 года) | Parc de la Ciutadella | Это здание представляет собой достопримечательность в архитектуре, поскольку в нем впервые сочетаются открытая кирпичная кладка и железо с керамической отделкой. Позже сам Доменек отреставрировал его под Исторический музей. С 1920 по 2010 год в нем размещался Зоологический музей. | Ярмарка | |
1891–1896 | Carrer de Mallorca, 278 | Дизайн Josep Domènech i Estapà по заказу промышленника Рамона Монтанера (из). Разногласия привели к расторжению контракта, и Доменек-и-Монтанер, племянник владельца, был нанят для завершения работ. Квадратная планировка, симметрия и окружающий сад придают дому ренессансный вид. Фасад верхнего этажа украшен керамикой с изображением аллегорий печати, книг и искусства. Примечательной особенностью интерьера является парадная лестница, освещенная световым люком с витражами с цветочными мотивами. | Ярмарка | ||
1898 | Carrer de Mallorca, 293 | Здание, построенное по заказу промышленника Джозефа Томаса, имеет фасад в стиле неоготики. Первоначально здание состояло из цокольного этажа с литографической мастерской и второго этажа с резиденцией владельца. В 1912 году здание расширили Франческ Гвардиа и Виаль, добавив еще три этажа. | Ярмарка | ||
1902 | Casa Lleó Morera | Passeig de Gràcia, 35 | Реконструкция бывшего casa Rocamora 1864 года. Он содержит богатый орнамент в виде мозаики., в керамике, в витражах, в мебели и столярных изделиях by и, а также в скульптурах by. | Ярмарка | |
1902 | Carrer de Sant Pau, 9 | Реконструкция первого этажа здания середины XIX века. Примечательной особенностью является убранство столовой с его деревянными и плиточными дадо и морскими мотивами в скретчворках наверху; бар претерпел последующие модификации, но до сих пор примечателен камин, сделанный из алебастра. | Ярмарка | ||
1902 | Ремонт | Carrer de Santa Llúcia, 1 | Когда этот средневековый дом был занят Барселонской коллегией адвокатов, Доменеку было поручено его украсить. Почтовый ящик Каса де л'Ардиака. | Ярмарка | |
1902 | Casa Lamadrid | Carrer de Girona, 113 | Плоский узкий фасад украшен богатым орнаментом, типичным для Доменека. Примечательными особенностями являются почти полукруглые балконы первого этажа, металлические перила остальных проемов и орнаментальная керамическая отделка поверхностей стен. Орнаментальные полосы контрастного цвета помогают компенсировать вертикальность остальной части ансамбля, увенчанного парапетом террасы и центральной башенкой в готическом стиле (с датой постройки здания. | Ярмарка | |
1905–1908 | Palau de la Música Catalana. | Carrer de Sant Francesc de Paula, Carrer de Sant Pere més Alt, 11-13 | Этот концертный зал был построен по заказу Хоровое общество Orfeó Català считается высшим проявлением модернизма. В 1997 г. оно было объявлено объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. | Очень хорошо | |
1905–1930 | Госпиталь Сан-Пау. | Каррер-де-Сан-Антонио Мария Кларе, 167 | На участке, эквивалентном девяти кварталам Эшампле, проект состоял из ряд отдельных павильонов, окруженных садами и соединенных подвальными переходами. Работы начались в 1905 году, и в 1911 году первая группа зданий была введена в эксплуатацию. Они синтезируют интерпретацию Доменека M odernisme с богатством декоративных элементов из камня, железа и керамики. Сын Доменека, Пер Доменек-и-Рура, с 1914 года отвечал за продолжение работ с более простым дизайном и эклектичными чертами. В 1930 году сюда были перенесены все службы старой больницы де ла Санта Креу в Равале. В 1997 г. оно было объявлено объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.. | Ярмарка | .. |
1911 | Passeig de Gràcia, 132. | Это угловое здание имеет три открытых фасада, облицованных белым мрамором., а в главном углу - цилиндрический объем, напоминающий башню, типичную для Доменека. Крыша построена в виде мансарды во французском стиле, что очень необычно для каталонской модернистской архитектуры. На момент постройки оно считалось самым дорогим зданием из когда-либо построенных в Барселоне, таковы используемые материалы. Теперь это гостиница. | Очень хорошо |
Год | Имя | Местоположение | Описание | Состояние | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
1883 | Teatre Principal | Каррер Эмпл, 6 | В 1883 году Мария Пуджадас поручила Луису Доменеку-и-Монтане переделать бальный зал в городе под театр.. 20 октября Доменек, его Renaixença друзья, и пьеса Анхеля Гимера получила премьеру. | Исчез | |
1884–1885 | Riera Sant Domènec, 1A | Здание на месте старого дома служило штаб-квартирой нескольких политических и культурных ассоциаций города. Построение консервативных линий с коваными перилами, обильным красноватым сграффито и окном-розеткой с цветным стеклом. Примечательной особенностью является скошенный угол с куполом и громоотвод в виде кованого дракона. В настоящее время здесь находится публичная библиотека Кане. | Очень хорошо | ||
1881–1912 | Реконструкция замка Санта-Флорентина | Риера-дель-Пинар, з / п | Этот замок, возможно, датируется со времен Римской империи, когда он был центром сельскохозяйственного производства. В 11 веке он стал укрепленным фермерским домом, а в 16 веке он был расширен за счет оборонительных сооружений. В конце 19 века Рамон Монтанер и Вила дядя Доменека захотел приспособить здание к вкусам того времени. Архитектор придал замку средневековый оттенок, представив части монастыря Таллат. Он также построил склеп для гробницы Флорентины Малато, жены Рамона Монтанера, умершего в 1900 году. С 1949 года он внесен в список памятников национальной культуры. | Очень хорошо | |
1892 | Casa Roura. Ca la Bianga | Riera de Sant Domènec, 1 | Вскоре после этого сдан в эксплуатацию в 1889 году в качестве резиденции для Жасинта де Капмани и Пакиты Рура, двоюродных братьев и сестер архитектора. Универсальная экспозиция. Дом примечателен тем, что, наряду с Castell dels Tres Dragons, был одним из первых зданий, в которых использовалась открытая кирпичная кладка и железные изделия, отделанные керамикой. Материалы поступали из мастерской мастеров, которые Доменек имел в Кастель-дель-Трес-Дракон до 1891 года. | Очень хорошо | |
1902 | Creu de Pedracastell | Путь Крест | В 1901 Папа Лев XIII призвал города и деревни воздвигнуть кресты в ознаменование нового века. В 1902 году был установлен крест, спроектированный Луисом Доменеком-и-Монтанером и продвинутый Марией Серра. Он упал в 1926 году во время шторма, и на его месте была воздвигнута копия, созданная Пером Доменеком, но разрушенная во время гражданской войны. Существующий крест датируется 1954 годом. | Исчез | |
1905 | Реформа Масиа Рокоса | Фаска рек Гаварра и Бускарон | Дом первоначально был построен из 16-е и 17-е и Доменек использовали исследования. Прямо перед ними находится Casa Domènech i Montaner, в котором сочетаются как традиционные, так и модернистские элементы. | Очень хорошо | |
1910 | Пантеон Доменек и Монтанер | Муниципальное кладбище | По заказу Доменек и Джулия Монтанер. С 1915 г. был переведен в Доменек, чтобы похоронить там своего сына Рикара Доменека (1892–1915). Хотя Луис Доменек также сказал, что хочет, чтобы его оставили похороненным после его смерти, в 1923 году при полной диктатуре Примо де Риверы семья решила встать в нише на кладбище Сан-Жервази в Барселоне. В настоящее время в пантеоне Кане покоятся его сыновья Рикар Доменек и Пере Доменек, а также его жена Мария Рура. Пантеон трезвости, практически рационалист, выделяющий скульптуру Хосепа Льимона, хотя она была повреждена во время войны. | Ок | |
1912 | Пантеон Фонтан-Семья Монтанер | Муниципальное кладбище | В то время как многие авторы приписывают его сыну Перу Доменеку-и-Рура, документальный фонд Луиса Доменека и Монтанера перечисляет этот проект как работу Луиса Доменека. Это здание, окруженное четырьмя статуями, очень схематично изображающими четырех евангелистов: Иоанна, Марка, Луки и Матфея, работы скульптора. Это центральное тело венчает купол, покрытый декоративной керамикой с преобладанием белого и желтого цветов. Мозаики рисуют растительные и цветочные мотивы, а купол поддерживается восьмиугольным основанием с колоннами, которые оставляют между ними каждое пространство для внутреннего освещения. | Хорошо | |
1918 | Casa Domènech i Montaner | Chamfer реки Гаварра и Бускарон | Доменек взял старый дом, чтобы построить это здание между 1918 и 1920. Внешний уровень представляет собой смесь стилей, как альтернативу средневековым элементам с другими более современными стилями. Считающийся последней модернистской работой Луиса Доменека-и-Монтанера, сейчас это Дом-музей Доменек-и-Монтанер. | Очень хорошо |
Год | Имя | Местоположение | Описание | Состояние | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
1883–1892 | Папский университет Комильяс | Проекты, финансируемые Антонио Лопес и Лопес, первый маркиз Комильяс, произведение Джоан Марторелл, выполненное в эклектическом стиле, которое Доменек-и-Монтанер поручил оформить зрительный зал, общественную церковь, холл, лестницу, бронзовую дверь, мозаику и т. д. с явным модернизмом. кессонный, ломающийся с тяжестью оригинального здания. | Хорошо | ||
1889 | Фонтан Трес Каньос | Пласа-де-Хоакин-дель-Пьелаго | Три водовыпуска расположены вокруг центральной колонны, украшенной картушем тексты с благодарностью, мотивы с готическими реминисценциями, колонны, украшенные фигурами, цветочные бордюры и ангелы. Выделяет свернутого спиралью дельфина как главную проблему с водой. | Хорошо | |
1890 | Памятник маркизу Комильясу | Хардин-дель-Маркиз де Комильяс | Социально-экономический подъем колониального и судоходного Антонио Лопеса и Лопеса было невозможно остановить с тех пор, как он вернулся с Кубы и открыл свой бизнес в Барселоне. В 1878 году король Альфонсо XII присвоил ему титул маркиза своего родного города (Комильяс) в знак признания финансовой поддержки и оборудования, предоставленных в борьбе против кубинского восстания. В это время город Комильяс был персонализирован в образе маркиза, воздвигающего памятник его памяти. Проводился на лугу Анхеля Переса, друга Лопеса, который отдал деревню и должен был разместить памятник на средства муниципалитета. Первоначально памятник был заказан Кристобалю Касканту, но в конечном итоге был выполнен Доменек-и-Монтанер, соблюдая часть первоначального проекта. Памятник стоит на оригинальном постаменте в виде носовой части корабля и колонне, на которой стоит статуя маркиза. Есть много морских вопросов и выделены бронзовые статуи с аллегорией Антильских островов и Филиппин. Эти предметы были заимствованы вместе со статуей маркиза во время гражданской войны. | Хорошо | |
1893 | Кладбище Комильяс | Это комиссия Антонио Лопеса и Лопеса, первого маркиза Комильяс. Он был построен на руинах старинной церкви 15 века, в которой использовались некоторые конструкции и арки. Пантеон семьи Пьелаго спроектирован Доменеком со скульптурой работы Хосепа Льимоны, который также представляет собой впечатляющую скульптуру ангела-истребителя. | Хорошо |
Год | Имя | Местоположение | Описание | Состояние | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
1913 г. | Разработано Доменеком-и-Монтанером, завершено его сыном,. Он имеет три нефа и внешнюю отделку. Интерьер был преображен без потери каких-либо архитектурных элементов: контрфорсов, колонн и арок интерьера. | Хорошо |
Год | Имя | Местоположение | Описание | Состояние | Image |
---|---|---|---|---|---|
1915–1920 | Carrer de l'Església, 101 | Реформа фермерского дома в 1516 году как первоначальный проект. Работа, порученная в 1915 году Хосепу Пухоле-и-Колому, сыну Хосепа Пужоля-и-Бауциса, заключалась в изменении покрытия, добавлении новых окон и декоративных деталей из кирпича на фасаде и центральной части задней части здания, которая является наиболее интересное из комплекса. Позже дом был продан доминиканской общине Санта-Мария-де-Мон-Шио. | Хорошо |
Год | Имя | Местоположение | Описание | Состояние | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
1913–1916 | Casa Solà-Morales | Passeig d'en Blay 38-40 | Это самый красивый образец модернизма в городе. Галерея и ее двенадцать колонн украшены валенсийской плиткой карниза. Кроме того, фасад украшен растительными мотивами. На первом этаже расположены две великолепные кариатиды работы скульптора. | Хорошо |
Год | Имя | Местоположение | Описание | Состояние | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
1903 | Гранд Отель | Plaça Weyler, 3 | Здание законопроекта, аналогичное Casa Lleó Morera. В настоящее время это штаб-квартира Ла Кайша | Ок |
Год | Имя | Местоположение | Описание | Состояние | Image |
---|---|---|---|---|---|
1900 | Carrer de Sant Joan 27 | На верхнем этаже интересны орнаментальные работы с окнами в готическом стиле, пальто владельца Pere Rull - и зубчатые стены, венчающие здание. В настоящее время это штаб-квартира Муниципального института культурной деятельности. | Ok | ||
1901 | Casa Navàs | Plaça Mercadal, 5 | Спроектирован и оформлен как непрерывный комплекс, развивающий коммуникативную речь, адаптированную к своему владельцу. Работа мастеров - самая полная из работ Доменека. | Очень хорошо | |
1911 | Casa Gasull | Carrer de Sant Joan, 29 | Представления новосентистов о простоте и чистоте линий наблюдаются в упрощениях столбов, балясин и столицы. Это изменение языка было идентифицировано как возможное участие его сына в дизайне произведения. | Хорошо | |
1912 | Institut Pere Mata | Ctra. de l'Institut Pere Mata, 1 | Психиатрическая больница, которая в настоящее время остается прежней. Технический характер проекта адаптируется к городскому распределению зданий на отдельных участках. Интересное сочетание материалов: камня, кирпича, керамики и мозаики. | Очень хорошо |
Год | Имя | Местоположение | Описание | Состояние | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
1906 | Мавзолей Жауме I | Мэрия Таррагоны. Plaça Ajuntament | По заказу Comissió de Monuments de Tarragona в 1906 году для размещения останков Джеймс I Арагонский, это не было завершено в жизни Луиса Доменека, и его завершил его сын,. Задержки и изменения во мнениях относительно места захоронения останков Якова I привели к тому, что мавзолей не располагался там, где он находится сегодня, до 1992 года. В нем никогда не размещались останки Иакова I. | Хорошо |
Испанская Википедия и каталонская Википедия были использованы в качестве источников для этой статьи.
СМИ, связанные с Lluís Domènech i Montaner в Wikimedia Commons