Луис Доменек и Монтанер

редактировать
Луис Доменек и Монтанер
DomenechiMontaner1915.jpg Сфотографирован в 1915 году
Родился(1850-12–1850). 21) 21 декабря 1850 г.. Барселона, Каталония, Испания
Умер(1923-12-27) 27 декабря 1923 г.. Барселона
Место отдыхаКладбище Сан-Жервази Барселона
ПамятникиБольница Сан-Пау и Палау де ла Музика Каталония, внесенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО
Занятиеархитектор и политик

Луис Доменек и Монтанер (каталонское произношение: ; 21 декабря 1850 - 27 декабря 1923) Испанский архитектор, оказавший большое влияние на Modernisme català, каталонский ар-нуво / югендстиль движение. Он также был каталонским политиком.

Родился в Барселоне. Сначала он изучал физику и естественные науки, но вскоре переключился на архитектуру. Он был зарегистрирован как архитектор в Барселоне в 1873 году. Он также проработал 45 лет профессором и директором Барселонской школы архитектуры и много писал об архитектуре в эссе, технических книгах и статьях в газетах и ​​журналах.

Его самые известные здания, Госпиталь Сан-Пау и Дворец каталонской музыки в Барселоне, все вместе были внесены в список ЮНЕСКО Объект всемирного наследия.

Как архитектор, 45-летний профессор архитектуры и плодовитый писатель по архитектуре, Доменек-и-Монтанер сыграл важную роль в определении архитектурного стиля модернизма в Каталонии. Этот стиль стал всемирно известным, в основном благодаря работам Антонио Гауди. Статья Доменека и Монтанера «В поисках национальной архитектуры», опубликованная в журнале в 1878 году, отразила то, как архитекторы того времени стремились построить структуры, отражающие каталонский характер.

Его здания отображали смесь рационализма и великолепного орнамента, вдохновленного испано-арабской архитектурой, и следовали криволинейному дизайну, типичному для ар-нуво. В ресторане в Барселоне (построенном для Всемирной выставки в 1888 году), который в течение многих лет был Зоологическим музеем, он применил очень передовые решения (видимые железные конструкции и керамику). Позже он развил этот стиль в других зданиях, таких как Palau de la Música Catalana в Барселоне (1908 г.), где он широко использовал мозаику, керамику и витражи, Hospital de Sant По в Барселоне и Institut Pere Mata в Реус.

Работа Доменека и Монтанера развивалась в сторону более открытых структур и более легких материалов, что очевидно в Palau de la Música Catalana. Другие архитекторы, такие как Гауди, имели тенденцию двигаться в противоположном направлении.

Доменек-и-Монтанер также играл видную роль в каталонском автономистском движении. Он был членом, а затем председательствовал (1888 г.) (Каталонская лига) и (1892 г.) (Каталонский союз). Он был одним из организаторов комиссии, которая утвердила список требований автономии Каталонии. Он был членом (1889 г.) и Lliga Regionalista (1901 г.) и был одним из четырех парламентариев, которые выиграли так называемую «кандидатуру четырех президентов» в 1901 году. Хотя он был переизбран в В 1903 году он отказался от политики в 1904 году, чтобы полностью посвятить себя археологическим и архитектурным исследованиям.

Он умер в Барселоне в 1923 году и был похоронен на кладбище Сан-Жервази в этом городе.

Содержание

  • 1 Образование и преподавательская деятельность
  • 2 Архитектурные работы
    • 2.1 Домодернистский период
    • 2.2 Модернизм
    • 2.3 Основные работы
      • 2.3.1 Institut Pere Mata
      • 2.3.2 Palau de la Música Catalana
      • 2.3.3 Hospital de Sant Pau
  • 3 Письма
  • 4 Политическая деятельность
  • 5 Работы
    • 5.1 Бадалона
    • 5.2 Барселона
    • 5.3 Canet de Мар
    • 5.4 Комильяс
    • 5.5 l'Espluga de Francolí
    • 5.6 Esplugues de Llobregat
    • 5.7 Olot
    • 5.8 Palma
    • 5.9 Reus
    • 5.10 Tarragona
  • 6 Прочие работы
  • 7 Источники
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Образование и преподавательская карьера

Доменек и Монтанер видел Рамон Касас (MNAC )

Родился в Каррер-Авиньо в Барселоне, он был вторым сыном Пере Доменека и Сало, престижного издателя и переплетчика, и Марии Монтанер и Вила, члена зажиточной семьи из Кане-де-Мар, где Доменек-и-Монтанер проводил много времени в своем доме / офисе, который сейчас превращен в музей. Af После изучения физики и математики он учился на архитектора в Барселоне и в школе архитектуры Real Academia de Bellas Artes de San Fernando в Мадриде, которую он окончил 13 декабря 1873 года.

Завершив учебу, он путешествовал по Франции, Швейцарии, Италии, Германии и Австрии <55.>получить опыт тенденций в архитектуре.

В 1875 году, как только открылась, он присоединился к ней вместе со своим другом Хосепом Виласека в качестве учителя топографии и минералогии. В 1877 году он стал профессором кафедры «Знание материалов и применение физико-химических наук в архитектуре». В 1899 году он был назначен профессором кафедры «Архитектурная композиция» и преподавателем проектов. В 1900 году он стал директором архитектурной школы, а между 1901 и 1905 годами его сменил Доменек, в то время находившийся в Мадриде в качестве депутата Конгресса. Он вернулся на этот пост с 1905 по 1920 год. Его педагогическая карьера длилась 45 лет, и он оказал значительное влияние на то, что должно было стать модернизмом в Каталонии. Впоследствии вместе со своим коллегой он основал мастерскую для передовых работ в области декоративного искусства, применяемого в архитектуре.

Госпиталь Сан-Пау, павильон Casa Fuster Casa Navàs в Реусе Palau de la Música Catalana Папский университет Комильяс Casa Lleó Morera Gran Hotel в Пальма-де-Майорка

Архитектурные произведения

Здания Domènech i Montaner объединяют структурные рациональность с необычным орнаментом, вдохновленная испанско-арабскими архитектурными традициями и изгибами, типичными для модернизма. В то время они были в авангарде архитектуры, с использованием конструкционной стали и полным использованием открытой кирпичной кладки, и включали в себя изобилие мозаики, керамики и витражей, расположенных в изысканной гармонии.

Как директор Школы архитектуры, он продвигал стиль, который переняли многие его ученики. Пуиг-и-Кадафальч считал его «человеком определенного периода и определенной художественной школы, который был эхом для достижений в других странах, новаторски приспособив их к своему собственному характеру».

Шли годы, в отличие от многих модернистских архитекторов, здания Domènech i Montaner имели тенденцию становиться легче, уменьшая количество конструкционного материала, но сохраняя орнамент в качестве основного элемента.

Домодернистский период

Не успел Доменек закончить университет, как он отправился в путешествие по Европе в компании Хосепа Виласека и был привлечен прусской архитектурой. Это, а также личность Виласека оказали влияние на его последующую работу.

Это влияние можно увидеть в ряде работ Доменека до 1878 года (года, когда он опубликовал свой манифест En busca d'una arquitectura nacional): семейная гробница Клаве и дом Монтанер на Ronda de la Universitat, а также проект провинциальных учебных заведений, который так и не был построен. Эти работы можно рассматривать как домодернистские.

Здание для (1879–1885) было фактически его первой работой после манифеста, и в нем использованы мудехарские декоративные решения, при этом не отказавшись от германских влияние и символизм. Доменек вышел за рамки европейских проявлений, используя откровенно новый язык для реализации архитектурного подхода, основанного на новой интегрированной концепции всех искусств. Он был заказан его дядей Рамоном Монтанером-и-Вила, который также приказал ему построить свой особняк в Барселоне и реконструировать Кастель-де-Санта-Флорентина, свою резиденцию в Канет-де-Мар.

Модернизм

Доменек получил ряд заказов, связанных с Exposición Universal de Barcelona (1888), благодаря его тесной дружбе с Элиес Рогент, директором Школы архитектуры. и работ для Экспозиции. Он был членом Горного комитета и архитектором, отвечавшим за работы по благоустройству Parc de la Ciutadella. Он также отремонтировал здание, чтобы разместить в нем королевскую семью во время мероприятия. Самыми известными из этих работ, несомненно, являются строительство храма, который больше не существует, но который был возведен за рекордные 53 дня, и кафе-ресторана, известного как Castell dels Tres Dragons (ныне Museu de Zoologia de Barcelona), здание, которое лучше всего выражает эти новые тенденции и считается началом периода модернизма. Использование открытой скошенной кирпичной кладки и использование открытой структурной металлической конструкции придают зданию промышленный вид, солидный и компактный на нижних уровнях, но подвижный и прозрачный наверху, с пронизанными парапетами, увенчанными вершиной. Интерьер представляет собой открытое пространство с двумя арками, поддерживающими ступенчатую симметричную крышу. Доменек вобрал в себя лучшее из прикладного искусства и декоративных решений, которые стали постоянными, например, витиеватые короны столиц. Использовалась керамика фабрики Pujol i Bausis по эскизам Антони М. Галлисса, Хосепа Льимоны, Я. Пеллисер и Александр де Рикер. Рядом были и витражи, но теперь они исчезли. Использование этих техник в здании Montaner i Simón вдохновило Хендрика Петруса Берлаге при проектировании Амстердамской биржи.

Впоследствии он спроектировал частные резиденции, такие как Casa Navàs я Рулл в Реус ; Casa Lleó Morera, в Барселоне и Casa Solà Morales в Олот. Во всех этих областях он придерживался целостного подхода к модернизму, интенсивно используя прикладное искусство, в частности скульптуру, мозаику и витражи.

Основные работы

На пике своей профессиональной карьеры Доменек-и-Монтанер взял на себя самые крупные и сложные работы, за которые он получил наибольшее признание. Его работа над этими проектами совпадала по времени, и он смог воспользоваться опытом, накопленным над каждым из них. Большая часть полученных знаний и многие технические новшества, использованные в ресторане Expo (Castell dels Tres Dragons, ныне геологический музей), были позже использованы при проектировании и строительстве Palau de la Música, а также применены авангардные концепции. в Institut Pere Mata были позже приняты и усовершенствованы в больнице Сан-Пау.

Palau de la Música Catalana и Госпиталь Сан-Пау получили награды на ежегодном архитектурном конкурсе, организованном городским советом Барселоны в 1905 и 1913 годах соответственно. Совсем недавно ЮНЕСКО объявило их всемирным наследием.

Institut Pere Mata

До конца XIX века, на пике модернизма, Доменек построил Institut Pere Mata, учреждение для душевнобольных в Реусе (1897–1919). Это образец архитектуры на службе у людей, не забывая при этом чисто эстетический аспект. Он был начат при поддержке Pau Font de Rubinat и ознаменовал прогресс в предоставлении медицинских услуг в то время, когда росла поддержка социального подхода к здоровью. Он состоит из изолированных павильонов, расположенных вдоль внутренних «улиц», обслуживающих все лечебные нужды. Доменек использует орнаментальный язык, на котором природа помогает осветить дух, проникая во все комнаты через витражи, керамику и мозаику. Год спустя он должен был использовать знания, полученные в Институте, для инновационного с медицинской точки зрения дизайна больницы Сан-Пау.

Palau de la Música Catalana

Domènech использовал в этой работе очень передовые конструктивные решения, в том числе ламинированные секции, стальную раму, стабилизированную системой контрфорсов и по периметру своды в стиле готики и большие стеклянные стены.

Это здание - парадигма работы Доменека: управление внутренним пространством и светом с помощью двойного фасада, стилистическое единство всех прикладных искусств - скульптуры, мозаики, витражей и кованых изделий,. Доменек-и-Монтанер работал с обычными художниками над этой работой: мозаичистом и керамистом и Модестом Суньолем, с витражами и цементной плиткой Эскофетом и скульптурами Микеля Блея, Дидака Массаны и.

Госпиталь Сан-Пау

Проект больницы был проинформирован о растущей в то время обеспокоенности состоянием здоровья в больших городах. Доменек изучил различные решения, которые использовались в Европе (больница Ларибуазьер в Париже, больница Святого Томаса в Лондоне, Бругманн в Лакене, Бельгия и военный госпиталь в Туль, Франция) и разработали совершенно новаторское решение, основанное на изолированных павильонах, соединенных подземными переходами. Благодаря сочетанию каталонского свода и стальных конструкций, подобных тем, что используются в Tres Dragons и Palau, стали возможны большие чистые пространства. Сдержанность кирпичной кладки, столь типичная для работ Доменека, смягчается теплом камня Montjuïc, как и в случае с Palau de la Música со скульптурами и.

Writings

Доменек внес вклад в ведущие каталонские публикации: и La Veu de Catalunya. В 1904 году, после ссоры с Франсеском Камбо, он перестал вносить вклад в La Veu de Catalunya и основал еженедельник. Он также был автором многих книг, некоторых технических работ (Historia general del arte: arquitectura, 1886; Iluminación solar de los edificios, 1877) и некоторых политических и социальных эссе ("La política tradicional d'Espanya", 1898; "Estudis" polítics », 1905,« Conservació de la personalitat de Catalunya », 1912,« La Política tradicional d'Espanya: com pot salvar-se'n Catalunya », 1919).

В статье, озаглавленной «En busca de una arquitectura nacional» (В поисках национальной архитектуры), опубликованной 28 февраля 1878 года в La Renaixença, он изложил руководящие принципы современной национальной архитектуры Каталонии..

Он также был активным возвещателем. Он был редактором Biblioteca Artes y Letras, издаваемой семейной фирмой Редакционное Domènech, для которой он также разработал множество обложек книг, в которые вошли произведения лучших писателей страны и переводы самых известных европейских авторов того времени.. Между 1886 и 1897 годами редакция Montaner i Simón опубликовала под его руководством монументальную Историю Генерала дель Арте. Доменек также проиллюстрировал первую часть, и ее продолжил Хосеп Пуч-и-Кадафальч.

. В компании со своими друзьями и членами Церкви он посетил романские церкви в нескольких частях Каталонии; в 1904 г. - Палларс, Рибагорса и Серданья ; в 1905 г. - Риполь, Жиронес, Валлеспир, Росселло и Валль д'Аран ; и, наконец, в 1906 году он посетил церкви Эмпорда, чей стиль он назвал Первым романским. Таким образом Доменек собирал материал для своей работы по романской архитектуре и предоставил Школе архитектуры важный фотоархив.

Политическая деятельность

Доменек стал участвовать в политика в раннем возрасте, и в 1870 году он помог создать фонд, от которого он отделился в 1887 году. Он присоединился к организации, президентом которой он стал в 1888 году, а в 1891 году он основал организацию, в которой он был первый президент в 1892 г. с Энриком Прат де ла Риба в качестве секретаря. В том же году он возглавил ассамблею, которая разработала документ, заложивший основы для возвращения исторических прав, признанных конституциями Каталонии.

. Он проводил политику сотрудничества с Полавьехой, который отстаивал требования регионализма. Он также был одним из подписантов Манифеста a la reina regent 1898 года. В следующем году он присоединился к этой организации, которая 25 апреля 1901 года объединилась с Lliga Regionalista. Lliga состояла из слоев среднего класса, разочарованных политикой Полавьехи и мобилизованных Tancament de Caixes ; он означал, что Каталония будет свободной, сильной и автономной.

Приверженность Доменека защите национальной идентичности была подтверждена, когда он баллотировался на выборах в законодательные органы 19 мая 1901 года, выдвинув кандидатуру, известную как "quatre президенты »(четыре президента). Он был переизбран в 1903 году, но он не мог согласиться с поведением Камбо во время визита короля Альфонсо XIII в Барселону в 1904 году. Считается, что он был автором анонимная статья, опубликованная 14 апреля 1904 г. в журнале «Ховентут ». Автор статьи обвинил членов городского совета Барселоны в слабости отстаивания требований Каталонии перед королем. Он покинул Lliga Regionalista и основал еженедельник "", вокруг которого он организовал. Однако, будучи социально консервативным, он постепенно дистанцировался от нее и посвятил себя археологическим и историческим исследованиям, создавая Centcelles. Baptisteri i celler: memòria de la primitiva església metropolitana de Tarragona (1921), Història i arquitectura del monestir de Poblet (1925), La iniquitat de Casp i la fi del Comtat d'Urgell (1930) и Ensenyes nacionals de Catalunya (1936). Последние три из них были опубликованы посмертно при содействии его сына Феликса Доменека и Рура.

Его политическая деятельность и его исследования привели к тому, что он был трижды избран президентом (1898, 1911 и 1913). В 1881 г. он был «мантенидором» Джокса Флоралс, а в 1895 г. он председательствовал на них. Он стал членом того, что сейчас известно как Reial Acadèmia Catalana de Belles Arts de Sant Jordi (1901) и поступил в Acadèmia de Bones Lletres в 1921 году.

Работы

Бадалона
ГодИмяМестоположениеОписаниеСостояниеИзображение
1893Casa Agustí Plaça de Pep Ventura, 33-35Незначительные работы, выполненные с инженером Эдуардом Агусти и Саладригасом, имели различные коммерческие цели.Ярмарка

Барселона
ГодНазваниеМестоположениеОписаниеСостояниеИзображение
1874Пантеон Хосепа Ансельма Клаве (сотрудничество), пантеон 65Разработан Хосеп Виласека и По заказу общественной подписки Доменек спроектировал перила вокруг памятника.ЯрмаркаVilaseca-Poblenou-AnselmClave-3280.JPG
1885carrer d'AragóЕго первая работа, заказанная в период модернизма его дядей Рамоном де Монтанером-и-Вила. Фасад сочетает в себе использование кирпича и железа в явно германской манере.ЯрмаркаDomènech.i.Montaner.Editorial.Montaner.i.Simón.1.Barcelona.JPG
1888Hotel Internacional. (На Всемирной выставке 1888 года в Барселоне)(ныне Молл де ла Фуста)Построен на земле, отвоеванной из море в новом Passeig de Colom, напротив здания Capitania General. Отель был построен в рекордные сроки - 53 дня. Он имел пять этажей, каждый размером 150 × 35 м, и занимал участок площадью 5000 квадратных метров. Вмещая 2000 гостей в 600 комнатах и ​​30 апартаментах для больших семей, он был задуман как временный объект для посетителей.Снесен после окончания выставки.DiC-HotelInternacional1888. jpg
1888Castell dels Tres Dragons. (в рамках Всемирной выставки в Барселоне 1888 года)Parc de la Ciutadella Это здание представляет собой достопримечательность в архитектуре, поскольку в нем впервые сочетаются открытая кирпичная кладка и железо с керамической отделкой. Позже сам Доменек отреставрировал его под Исторический музей. С 1920 по 2010 год в нем размещался Зоологический музей.ЯрмаркаBarcellona palazzo.jpg
1891–1896Carrer de Mallorca, 278Дизайн Josep Domènech i Estapà по заказу промышленника Рамона Монтанера (из). Разногласия привели к расторжению контракта, и Доменек-и-Монтанер, племянник владельца, был нанят для завершения работ. Квадратная планировка, симметрия и окружающий сад придают дому ренессансный вид. Фасад верхнего этажа украшен керамикой с изображением аллегорий печати, книг и искусства. Примечательной особенностью интерьера является парадная лестница, освещенная световым люком с витражами с цветочными мотивами.ЯрмаркаDiM-palauMontane r-1414-rd.jpg
1898Carrer de Mallorca, 293Здание, построенное по заказу промышленника Джозефа Томаса, имеет фасад в стиле неоготики. Первоначально здание состояло из цокольного этажа с литографической мастерской и второго этажа с резиденцией владельца. В 1912 году здание расширили Франческ Гвардиа и Виаль, добавив еще три этажа.ЯрмаркаDiM- casaThomas-1401.JPG
1902Casa Lleó Morera Passeig de Gràcia, 35Реконструкция бывшего casa Rocamora 1864 года. Он содержит богатый орнамент в виде мозаики., в керамике, в витражах, в мебели и столярных изделиях by и, а также в скульптурах by.ЯрмаркаCasaLleoMorera-Full.jpg
1902Carrer de Sant Pau, 9Реконструкция первого этажа здания середины XIX века. Примечательной особенностью является убранство столовой с его деревянными и плиточными дадо и морскими мотивами в скретчворках наверху; бар претерпел последующие модификации, но до сих пор примечателен камин, сделанный из алебастра.ЯрмаркаMermaids.jpg в стиле модерн
1902РемонтCarrer de Santa Llúcia, 1Когда этот средневековый дом был занят Барселонской коллегией адвокатов, Доменеку было поручено его украсить. Почтовый ящик Каса де л'Ардиака.ЯрмаркаBústia de la Casa de l'Ardiaca.jpg
1902Casa LamadridCarrer de Girona, 113Плоский узкий фасад украшен богатым орнаментом, типичным для Доменека. Примечательными особенностями являются почти полукруглые балконы первого этажа, металлические перила остальных проемов и орнаментальная керамическая отделка поверхностей стен. Орнаментальные полосы контрастного цвета помогают компенсировать вертикальность остальной части ансамбля, увенчанного парапетом террасы и центральной башенкой в ​​готическом стиле (с датой постройки здания.ЯрмаркаDiM-Lamadrid-1789.JPG
1905–1908Palau de la Música Catalana.Carrer de Sant Francesc de Paula, Carrer de Sant Pere més Alt, 11-13Этот концертный зал был построен по заказу Хоровое общество Orfeó Català считается высшим проявлением модернизма. В 1997 г. оно было объявлено объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.Очень хорошоModernisme.jpg
1905–1930Госпиталь Сан-Пау.Каррер-де-Сан-Антонио Мария Кларе, 167На участке, эквивалентном девяти кварталам Эшампле, проект состоял из ряд отдельных павильонов, окруженных садами и соединенных подвальными переходами. Работы начались в 1905 году, и в 1911 году первая группа зданий была введена в эксплуатацию. Они синтезируют интерпретацию Доменека M odernisme с богатством декоративных элементов из камня, железа и керамики. Сын Доменека, Пер Доменек-и-Рура, с 1914 года отвечал за продолжение работ с более простым дизайном и эклектичными чертами. В 1930 году сюда были перенесены все службы старой больницы де ла Санта Креу в Равале. В 1997 г. оно было объявлено объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО..Ярмарка20061225-Barcelona Hospital de la Санта-Креу-и-Сант-Пау 2 MQ.jpg .. Sant pau pavilion.jpg
1911Passeig de Gràcia, 132.Это угловое здание имеет три открытых фасада, облицованных белым мрамором., а в главном углу - цилиндрический объем, напоминающий башню, типичную для Доменека. Крыша построена в виде мансарды во французском стиле, что очень необычно для каталонской модернистской архитектуры. На момент постройки оно считалось самым дорогим зданием из когда-либо построенных в Барселоне, таковы используемые материалы. Теперь это гостиница.Очень хорошоDomènech.i.Montaner.Casa.Fuster.1.Barcelona.JPG

Канет де Мар
ГодИмяМестоположениеОписаниеСостояниеИзображение
1883Teatre PrincipalКаррер Эмпл, 6В 1883 году Мария Пуджадас поручила Луису Доменеку-и-Монтане переделать бальный зал в городе под театр.. 20 октября Доменек, его Renaixença друзья, и пьеса Анхеля Гимера получила премьеру.Исчез
1884–1885Riera Sant Domènec, 1AЗдание на месте старого дома служило штаб-квартирой нескольких политических и культурных ассоциаций города. Построение консервативных линий с коваными перилами, обильным красноватым сграффито и окном-розеткой с цветным стеклом. Примечательной особенностью является скошенный угол с куполом и громоотвод в виде кованого дракона. В настоящее время здесь находится публичная библиотека Кане.Очень хорошоDiM-Canet-Ateneu-6488.JPG
1881–1912Реконструкция замка Санта-Флорентина Риера-дель-Пинар, з / пЭтот замок, возможно, датируется со времен Римской империи, когда он был центром сельскохозяйственного производства. В 11 веке он стал укрепленным фермерским домом, а в 16 веке он был расширен за счет оборонительных сооружений. В конце 19 века Рамон Монтанер и Вила дядя Доменека захотел приспособить здание к вкусам того времени. Архитектор придал замку средневековый оттенок, представив части монастыря Таллат. Он также построил склеп для гробницы Флорентины Малато, жены Рамона Монтанера, умершего в 1900 году. С 1949 года он внесен в список памятников национальной культуры.Очень хорошоCastellSanta florentina.jpg
1892Casa Roura. Ca la BiangaRiera de Sant Domènec, 1Вскоре после этого сдан в эксплуатацию в 1889 году в качестве резиденции для Жасинта де Капмани и Пакиты Рура, двоюродных братьев и сестер архитектора. Универсальная экспозиция. Дом примечателен тем, что, наряду с Castell dels Tres Dragons, был одним из первых зданий, в которых использовалась открытая кирпичная кладка и железные изделия, отделанные керамикой. Материалы поступали из мастерской мастеров, которые Доменек имел в Кастель-дель-Трес-Дракон до 1891 года.Очень хорошоDiM-canet-canRoura-6533.JPG
1902Creu de PedracastellПуть КрестВ 1901 Папа Лев XIII призвал города и деревни воздвигнуть кресты в ознаменование нового века. В 1902 году был установлен крест, спроектированный Луисом Доменеком-и-Монтанером и продвинутый Марией Серра. Он упал в 1926 году во время шторма, и на его месте была воздвигнута копия, созданная Пером Доменеком, но разрушенная во время гражданской войны. Существующий крест датируется 1954 годом.Исчез
1905Реформа Масиа РокосаФаска рек Гаварра и БускаронДом первоначально был построен из 16-е и 17-е и Доменек использовали исследования. Прямо перед ними находится Casa Domènech i Montaner, в котором сочетаются как традиционные, так и модернистские элементы.Очень хорошоDiM-Canet-casaDiM-6559.JPG
1910Пантеон Доменек и МонтанерМуниципальное кладбищеПо заказу Доменек и Джулия Монтанер. С 1915 г. был переведен в Доменек, чтобы похоронить там своего сына Рикара Доменека (1892–1915). Хотя Луис Доменек также сказал, что хочет, чтобы его оставили похороненным после его смерти, в 1923 году при полной диктатуре Примо де Риверы семья решила встать в нише на кладбище Сан-Жервази в Барселоне. В настоящее время в пантеоне Кане покоятся его сыновья Рикар Доменек и Пере Доменек, а также его жена Мария Рура. Пантеон трезвости, практически рационалист, выделяющий скульптуру Хосепа Льимона, хотя она была повреждена во время войны.ОкCanet-DiM-PanteoDiM-6789.JPG
1912Пантеон Фонтан-Семья МонтанерМуниципальное кладбищеВ то время как многие авторы приписывают его сыну Перу Доменеку-и-Рура, документальный фонд Луиса Доменека и Монтанера перечисляет этот проект как работу Луиса Доменека. Это здание, окруженное четырьмя статуями, очень схематично изображающими четырех евангелистов: Иоанна, Марка, Луки и Матфея, работы скульптора. Это центральное тело венчает купол, покрытый декоративной керамикой с преобладанием белого и желтого цветов. Мозаики рисуют растительные и цветочные мотивы, а купол поддерживается восьмиугольным основанием с колоннами, которые оставляют между ними каждое пространство для внутреннего освещения.ХорошоCanet-DiM-PanteoFontMontaner-6809.JPG
1918Casa Domènech i MontanerChamfer реки Гаварра и БускаронДоменек взял старый дом, чтобы построить это здание между 1918 и 1920. Внешний уровень представляет собой смесь стилей, как альтернативу средневековым элементам с другими более современными стилями. Считающийся последней модернистской работой Луиса Доменека-и-Монтанера, сейчас это Дом-музей Доменек-и-Монтанер.Очень хорошоDiM-Canet-casaDiM-6486.JPG

Комильяс
ГодИмяМестоположениеОписаниеСостояниеИзображение
1883–1892Папский университет Комильяс Проекты, финансируемые Антонио Лопес и Лопес, первый маркиз Комильяс, произведение Джоан Марторелл, выполненное в эклектическом стиле, которое Доменек-и-Монтанер поручил оформить зрительный зал, общественную церковь, холл, лестницу, бронзовую дверь, мозаику и т. д. с явным модернизмом. кессонный, ломающийся с тяжестью оригинального здания.ХорошоПонтификационный университет Комильяс.jpg
1889Фонтан Трес КаньосПласа-де-Хоакин-дель-ПьелагоТри водовыпуска расположены вокруг центральной колонны, украшенной картушем тексты с благодарностью, мотивы с готическими реминисценциями, колонны, украшенные фигурами, цветочные бордюры и ангелы. Выделяет свернутого спиралью дельфина как главную проблему с водой.ХорошоComillas - Cantabria.jpg
1890Памятник маркизу КомильясуХардин-дель-Маркиз де КомильясСоциально-экономический подъем колониального и судоходного Антонио Лопеса и Лопеса было невозможно остановить с тех пор, как он вернулся с Кубы и открыл свой бизнес в Барселоне. В 1878 году король Альфонсо XII присвоил ему титул маркиза своего родного города (Комильяс) в знак признания финансовой поддержки и оборудования, предоставленных в борьбе против кубинского восстания. В это время город Комильяс был персонализирован в образе маркиза, воздвигающего памятник его памяти.

Проводился на лугу Анхеля Переса, друга Лопеса, который отдал деревню и должен был разместить памятник на средства муниципалитета. Первоначально памятник был заказан Кристобалю Касканту, но в конечном итоге был выполнен Доменек-и-Монтанер, соблюдая часть первоначального проекта. Памятник стоит на оригинальном постаменте в виде носовой части корабля и колонне, на которой стоит статуя маркиза. Есть много морских вопросов и выделены бронзовые статуи с аллегорией Антильских островов и Филиппин. Эти предметы были заимствованы вместе со статуей маркиза во время гражданской войны.

Хорошо
1893Кладбище КомильясЭто комиссия Антонио Лопеса и Лопеса, первого маркиза Комильяс. Он был построен на руинах старинной церкви 15 века, в которой использовались некоторые конструкции и арки. Пантеон семьи Пьелаго спроектирован Доменеком со скульптурой работы Хосепа Льимоны, который также представляет собой впечатляющую скульптуру ангела-истребителя.ХорошоComillas04.jpg

l'Espluga de Francolí
ГодИмяМестоположениеОписаниеСостояниеИзображение
1913 г.Разработано Доменеком-и-Монтанером, завершено его сыном,. Он имеет три нефа и внешнюю отделку. Интерьер был преображен без потери каких-либо архитектурных элементов: контрфорсов, колонн и арок интерьера.ХорошоL'espluga-Celler.JPG

Esplugues de Llobregat
ГодИмяМестоположениеОписаниеСостояниеImage
1915–1920Carrer de l'Església, 101Реформа фермерского дома в 1516 году как первоначальный проект. Работа, порученная в 1915 году Хосепу Пухоле-и-Колому, сыну Хосепа Пужоля-и-Бауциса, заключалась в изменении покрытия, добавлении новых окон и декоративных деталей из кирпича на фасаде и центральной части задней части здания, которая является наиболее интересное из комплекса. Позже дом был продан доминиканской общине Санта-Мария-де-Мон-Шио.ХорошоDiM-Esplugues-Montsio-2371.jpg

Олот
ГодИмяМестоположениеОписаниеСостояниеИзображение
1913–1916Casa Solà-MoralesPasseig d'en Blay 38-40Это самый красивый образец модернизма в городе. Галерея и ее двенадцать колонн украшены валенсийской плиткой карниза. Кроме того, фасад украшен растительными мотивами. На первом этаже расположены две великолепные кариатиды работы скульптора.ХорошоCasa Solà Morales a Olot.jpg

Пальма
ГодИмяМестоположениеОписаниеСостояниеИзображение
1903Гранд Отель Plaça Weyler, 3Здание законопроекта, аналогичное Casa Lleó Morera. В настоящее время это штаб-квартира Ла Кайша ОкGranHotelPalma.JPG

Реус
ГодИмяМестоположениеОписаниеСостояниеImage
1900Carrer de Sant Joan 27На верхнем этаже интересны орнаментальные работы с окнами в готическом стиле, пальто владельца Pere Rull - и зубчатые стены, венчающие здание. В настоящее время это штаб-квартира Муниципального института культурной деятельности.OkDiM-Reus-CasaRull.jpg
1901Casa Navàs Plaça Mercadal, 5Спроектирован и оформлен как непрерывный комплекс, развивающий коммуникативную речь, адаптированную к своему владельцу. Работа мастеров - самая полная из работ Доменека.Очень хорошоCasa Navas.Domenech Muntaner-01.jpg
1911Casa Gasull Carrer de Sant Joan, 29Представления новосентистов о простоте и чистоте линий наблюдаются в упрощениях столбов, балясин и столицы. Это изменение языка было идентифицировано как возможное участие его сына в дизайне произведения.ХорошоDiM-Reus-CasaGasull.jpg
1912Institut Pere Mata Ctra. de l'Institut Pere Mata, 1Психиатрическая больница, которая в настоящее время остается прежней. Технический характер проекта адаптируется к городскому распределению зданий на отдельных участках. Интересное сочетание материалов: камня, кирпича, керамики и мозаики. Очень хорошоРеус- peremata.jpg

Таррагона
ГодИмяМестоположениеОписаниеСостояниеИзображение
1906Мавзолей Жауме IМэрия Таррагоны. Plaça AjuntamentПо заказу Comissió de Monuments de Tarragona в 1906 году для размещения останков Джеймс I Арагонский, это не было завершено в жизни Луиса Доменека, и его завершил его сын,. Задержки и изменения во мнениях относительно места захоронения останков Якова I привели к тому, что мавзолей не располагался там, где он находится сегодня, до 1992 года. В нем никогда не размещались останки Иакова I.ХорошоDiM-Tarragona-MausoleuJaumeI9105.jpg

Другое Работы

  • В Барселоне:
    • Casa Maria Montaner в Ronda Universitat 4, было зданием, принадлежащим его матери, которое архитектор реформировал. В настоящее время пропал.
    • Торре Симон, в Грасиа. Это был особняк Хосепа Симона, члена редакции «Монтанер и Симон» Рамона де Монтанера. В настоящее время значительно измененное и расширенное пространство занимает школа Corma.
    • Жилье в Carrer Trafalgar 54, которое было отремонтировано.
  • In Canet de Mar :
    • Nau industrial Jover, Serra i Cia. (1899–1900) исчез.
    • Незавершенный пантеон семьи Монтанер-Малато (1899 г.).
    • Креу де Терме в Л'Аубо (1908) частично исчез.
  • В <331 г.>Сантандер.
    • Пантеон маркиза Сатрастеги.

Источники

Испанская Википедия и каталонская Википедия были использованы в качестве источников для этой статьи.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Энрик Ганелл, Антони Рамон, Ллуис Доменек Гирбау (2006): Луис Доменек I Монтанер: Путешествие по романской архитектуре, Collegi d'Arquitectes de Catalunya (COAC), ISBN 84-96185-76-1
  • Луис Доменек И. Монтанер (2006): Dom'nech Montaner, Collegi D'Arquitectes de Catalunya, ISBN 84-88258-84-4, (двуязычное издание)
  • Bancells, Consol, 'Guia del Modernisme a l'Eixample', Nou Art Thor Edicions, Барселона, 1990, ISBN 84-89681-99-6 (Catalan).
  • Bancells, Consol, 'Sant Pau, Hospital Modernista', Nou Art Thor Edicions, Barcelona, ​​1988 ISBN 84-7327-180-7 (каталонский).

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Lluís Domènech i Montaner в Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-28 04:53:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте