Игнатц Вагальтер

редактировать
Игнатц Вагальтер.jpg

Игнатц Вагальтер (15 марта 1881 - 7 Апрель 1949 г.) был польским -немецким композитором и дирижером.

Содержание
  • 1 Начало l ife
  • 2 Карьера
  • 3 Дальнейшая жизнь
  • 4 Наследие
  • 5 Избранные работы
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Вагальтер родился в бедная, но музыкально развитая еврейская семья в Варшаве. Его старший брат Хенрик Вагальтер (1869-1961) стал известным виолончелистом Варшавской консерватории. Владислав (1885-1940), младший брат Вагальтера, стал известным скрипачом.

Вагальтер отправился в Берлин в 17 лет. Там он сначала учился у Филиппа Шарвенка, а затем привлек внимание Иосифа Иоахима, великого скрипача и близкого друга Иоганнеса Брамса. При поддержке Иоахима Вагальтер был принят в Прусскую Академию художеств в Берлине, где изучал композицию и дирижирование под руководством Фридриха Гернсхайма.

Карьера

Вагальтера. Ранняя камерная музыка обнаружила сильное мелодическое воображение, которое должно было оставаться отличительной чертой его композиционного творчества. Ранний струнный квартет ре мажор, Opus 3, получил высокую оценку Иоахима. Соната Вагальтера для скрипки и фортепиано фа минор, Opus 5, получила престижную Мендельсон-Прейс в 1902 году, когда композитору был всего 21 год.

В 1907 году Вагальтер получил должность дирижера. в Komische Oper в Берлине, помогая Артуру Никишу, где его репутация быстро росла. Затем последовало недолгое пребывание в Грилло-Театре в Эссене (1911–12). Назначение Вагальтера главным дирижером новой Deutsche Opernhaus в Берлине укрепило его позицию в качестве важной фигуры в немецкой музыке. Он был открыт под руководством Вагальтера 7 ноября 1912 года исполнением Фиделио.

. Он выступал за музыку Джакомо Пуччини, чьи оперы до этого не получали общественного признания в Германии. Первое исполнение оперы Пуччини La Fanciulla del West в Германии было проведено Вагальтером в марте 1913 года в Deutsche Opernhaus. Его триумфальный прием обеспечил операм Пуччини постоянное место в репертуаре оперных театров Германии. Вагальтер также дирижировал немецкими дебютными исполнениями Тоска и Богема, а также Ральфа Воана Уильямса 'вторую симфонию в 1923 году.

Три оперы самого Вагальтера получили премьеру в Немецкой оперне: Мандрагола, основанная на комедии эпохи Возрождения Макиавелли, в январе 1914 года, которая была заказана для европейского турне. но был заброшен с началом Первой мировой войны ; «Югенд» по трагической реалистической работе немецкого драматурга Макса Хальбе, февраль 1917 г.; и Сатаниэль, вдохновленный польской фантастической сказкой, в мае 1923 года. Пламенный мелодизм этих произведений сделал Вагальтера одним из самых лиричных немецких оперных композиторов до 1933 года.

Вагальтер покинул Deutsche Opernhaus в 1923 году. Путешествуя по Соединенным Штатам, он сменил Джозефа Странски в качестве музыкального руководителя Симфонического оркестра штата Нью-Йорк, который он держал во время сезон 1925 года. Глубоко привязанный к культурной жизни Берлина, Вагальтер отклонил предложение остаться в Государственном симфоническом оркестре и вернулся в Германию. Он занял должность генерального музыкального мейстера УФА, крупнейшей кинокомпании в Германии.

Для УФА Вагальтер сочинил оригинальную музыку к одному из самых выдающихся немецких фильмов Веймарской эпохи, фильму Ханнса Вальтера Корнблюма Wunder der Schöpfung. Новаторский фильм, премьера которого состоялась в Берлине в сентябре 1925 года, попытался представить в популярной кинематографической форме величайшие открытия современной астрономии. Его музыку один критик назвал «сенсацией».

Вагальтер написал несколько оперетт и был приглашенным дирижером. Вагальтер был назначен музыкальным руководителем Национальной оперы в Риге, Латвии на сезон 1931-32 гг. Вскоре после его возвращения в Берлин к власти пришли нацисты.

В 1934 году он отправился в изгнание, перебравшись сначала в Чехословакию, а затем в Австрию, где он написал свою последнюю оперу «Ахасаверус и Эстер». За несколько недель до аншлюса, когда Австрия была аннексирована Германией, он и его жена бежали в Соединенные Штаты.

Позже

Вскоре после прибытия в Нью Йорк, Вагальтер инициировал кампанию по созданию классического оркестра афроамериканских музыкантов. Он заручился интересом и поддержкой воинствующих профсоюзов Нью-Йорка, известного афроамериканского музыканта Альфреда Джек Томаса и таких выдающихся представителей Гарлемского Возрождения, как Джеймс Велдон Джонсон.. Оркестр публично выступал под руководством Вагальтера в 1938 году. Однако проект не смог получить достаточного финансирования для поддержки.

Хотя Вагхальтер иногда появлялся в качестве приглашенного дирижера, его возможности были крайне ограничены, и он умер в относительной безвестности в Нью-Йорке в 1949 году в возрасте 68 лет.

Наследие

Даже хотя он был одним из многих центральноевропейских музыкантов, чьи жизни и карьера были разрушены нацистской катастрофой, его последующая и длительная безвестность по сравнению с масштабами его выдающегося положения до 1933 года поражает. Его судьба во многом объясняется радикальным изменением музыкальной эстетики после Второй мировой войны. Вагальтер не экспериментировал с атональностью и сериализмом, и его приверженность мелодизму вывела его далеко за пределы того, что тогда считалось музыкальным авангардом. Однако недавнее критическое обсуждение атонализма и соответствующее возрождение интереса к композиторам, работавшим с мелодической идиомой, побудили пересмотреть Вагальтера. Deutsche Oper, преемник Deutsche Opernhaus, поставил концертное исполнение «Jugend» Вагальтера в 1989 году, а новая запись его ранней камерной музыки была выпущена в марте 2006 года.

В марте 2011 года Рапсодия Вагхальтера для скрипки с оркестром и Концерт для скрипки с оркестром были записаны Королевским филармоническим оркестром в Лондоне с дирижером Александром Уокером и солисткой Ирминой Тринкос. Компакт-диск был выпущен под лейблом Naxos в октябре 2012 года. В примечаниях к компакт-диску Майкл Хаас - директор по исследованиям Международного центра подавленной музыки Еврейского музыкального института в Ройал Холлоуэй, Лондонский университет, и ведущий эксперт по композиторам из Центральной Европы, карьера которых была фактически разрушена приходом к власти нацистов, описывает Вагальтера как «одного из самых несправедливо забытых музыкантов Европы до 1933 года», чьи замечательные произведения заставляют слушателя задаться вопросом: «Как же это могло случиться? эта музыка пропала без вести на столетие? " В декабрьском выпуске журнала Pizzicato Magazine за 2012 год изданию Naxos было присвоено желанное обозначение Supersonic. В своей рецензии главный редактор Реми Франк писал: «Какое открытие: скрипичный концерт композитора Игнаца Вагальтера с его романтическими характеристиками был несколько« не в моде »во время его сочинения в 1911 году, но богатство идей в этой композиции завораживает. И то же самое относится и к другим работам на этом компакт-диске. "

Эмоциональная достоверность и сила его лиризма в сочетании с высоким техническим качеством его композиций могут быть лучшими ценится как яркое выражение утраченной музыкальной культуры, разрушение которой было одним из трагических последствий варварства, развязанного фашизмом в Европе.

Избранные произведения
  • Струнный квартет ре мажор, Opus 3
  • Соната для скрипки и фортепиано фа минор, Opus 5
  • Рапсодия для скрипки с оркестром, Opus 9
  • Концерт для скрипки с оркестром, Opus 15
  • New World Suite для оркестра (1939)
  • Оперы: Der Teufelsweg, Mandragola, Jugend, Sataniel и Ahasverus und Est er
  • Оперетты: Der späte Gast, Wem gehört Helena, Bärbel, Lord Tommy, Der Weiberkrieg и Ting-Ling
  • Фортепианные произведения: Zwölf Skizzen für Klavier, Opus 17, Drei Klavierstuecke Opus 8, Trois Morceaux, Opus 13
  • Произведения для фортепиано и скрипки: Idyll, Opus 14a, Gestaendnis, Opus 14b
  • Несколько циклов песен

Автобиография Вагальтера Aus dem Ghetto in die Freiheit была опубликовано в Чехословакии в 1936 году.

Ссылки
Внешние ссылки
Предшественник. Джозеф Странски Музыкальные руководители, Нью-Йоркский филармонический оркестр. 1924–1925Преемник. Виллем Менгельберг
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:57:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте