Теория идеального наблюдателя

редактировать

Теория идеального наблюдателя - это метаэтическая точка зрения, согласно которой этические предложения выражают истинность суждения об отношении гипотетического идеального наблюдателя. Другими словами, теория идеального наблюдателя утверждает, что этические суждения следует интерпретировать как утверждения о суждениях, которые сделает нейтральный и полностью информированный наблюдатель; «x - это хорошо» означает «идеальный наблюдатель одобрил бы x».

Основная идея [теории идеального наблюдателя] состоит в том, что этические термины должны определяться по образцу следующего примера: «x лучше, чем y» означает «Если бы кто-нибудь был полностью информирован относительно x и y. и обладающий ярким воображением, беспристрастный, в спокойном состоянии ума и в остальном нормальный, он предпочел бы x вместо y.

Это делает теорию идеального наблюдателя субъективистской, но универсалистской формой когнитивизм. Теория идеального наблюдателя противостоит другим формам этического субъективизма (например, моральный релятивизм и индивидуалистический этический субъективизм ), а также моральному субъективизму. реализм (который утверждает, что моральные суждения относятся к объективным фактам, независимо от чьего-либо отношения или мнения), теория ошибок (которая отрицает истинность любых моральных суждений в любом смысле) и не -когнитивизм (который отрицает, что моральные предложения вообще выражают предложения).

Адам Смит и Дэвид Хьюм придерживались версий идеального наблюдателя. эори. Родерик Ферт предложил более сложную современную версию. Согласно Ферту, идеальный наблюдатель обладает следующими специфическими характеристиками: всезнание по отношению к неморальным фактам, бескорыстие, бесстрастие, последовательность и нормальность во всех других отношениях. Обратите внимание на то, что, определяя идеального наблюдателя как всеведущего в отношении неморальных фактов, Ферт избегает круговой логики, которая возникла бы из определения идеального наблюдателя как всеведущего как в неморальных, так и в моральных фактах. Полное знание морали не рождается само по себе, но является эмерджентным свойством минимальных требований Ферта. Есть также разумные ограничения на всеведение по отношению к неморальным фактам. Например, чтобы выносить моральное суждение о случае кражи или убийства на Земле, необязательно знать о геологических событиях в другой солнечной системе.

Те, кто использует теорию идеального наблюдателя, не знают обычно утверждают, что идеальные наблюдатели действительно существуют. Аналогичная идея в законе - критерий разумное лицо.

Ссылки
  1. ^Брандт, Ричард (1959). «Этический натурализм».. Энглвуд Клиффс : Прентис Холл. п. 173. LCCN 59010075.
  2. ^Brandt 1959, p. 153: «[Объективизм и субъективизм] использовались более расплывчато, запутанно и в более разных смыслах, чем другие, которые мы рассматриваем. Однако мы предлагаем в качестве удобного использования назвать теорию субъективистской тогда и только тогда, когда в соответствии с ним любое этическое утверждение подразумевает, что кто-то или кто-то определенного типа при определенных условиях займет определенное отношение к чему-либо ".
  3. ^Ферт, Родерик (март 1952 г.). «Этический абсолютизм и идеальный наблюдатель». Философия и феноменологические исследования. 12 (3): 317–345. JSTOR 2103988.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:28:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте