ISO 10668 Оценка бренда - Требования к денежной оценке бренда являются спецификацией Международной организацией по стандартизации (ISO) для процедур и методов измерения стоимости бренда. Этот стандарт был разработан техническим комитетом ISO / TC 289. ISO 10668 был впервые опубликован в сентябре 2010 года.
В 2007 году ISO создать рабочую группу для разработки Международного стандарта денежной оценки бренда. Спустя 3 года осенью 2010 года был выпущен ISO 10668 - Оценка бренда в денежном выражении. В нем изложены принципы, которые следует применять при оценке любой марки ..
AS International со штаб-квартирой в Вене уже сертифицировала несколько торговых марок в денежном выражении. оценочные агентства в соответствии с ISO 10668 через уполномоченную аудиторскую организацию ISO https://www.attersee-consulting.com.
ISO 10668 принимает структуру в следующей разбивке:
ISO 10668 применяется к оценке бренда, заказанной для всех целей, включая:
Последнее из этих приложений включает:
Согласно ISO 10668 оценщик бренда должен объявить цель оценки, поскольку это влияет на предпосылку или основу оценки, используемые оценочные допущения и окончательное мнение об оценке, все это должно быть прозрачным для пользователя окончательного отчета об оценке бренда.
ISO 10668 - это «метастандарт», который кратко определяет принципы, которым необходимо следовать, и типы работы, которая должна выполняться при любой оценке бренда. Он представляет собой краткое изложение существующей передовой практики и намеренно избегает подробных методологических шагов и требований. Таким образом, ISO 10668 применяется ко всем патентованным и непатентованным подходам и методологиям оценки брендов, которые разрабатывались на протяжении многих лет, при условии, что они следуют фундаментальным принципам, указанным в мета стандарте. ISO 10668 определяет, что при проведении оценки бренда оценщик бренда должен провести 3 типа анализа, прежде чем высказывать мнение о ценности бренда.
Это юридический, поведенческий и финансовый анализ. Все 3 типа анализа необходимы, чтобы прийти к тщательному заключению об оценке бренда. Это требование применяется к оценке существующих брендов, новых брендов и расширений бренда.
Первое требование - определить, что подразумевается под «брендом», а что нематериальные активы должны быть включены в заключение об оценке бренда. ISO 10668 начинается с определения товарных знаков в общепринятых терминах, но он также относится к другим нематериальным активам («IA»), включая права интеллектуальной собственности («IPR»), которые часто включаются в более широкие определения «бренда».
(«МСФО 3») определяет, как все приобретенные активы должны быть определены, оценены и отражены в учете после приобретения. Он относится к 5 конкретным типам IA, которые можно отделить от остаточной деловой репутации, возникающей при приобретении.
Второе требование при оценке брендов в соответствии с ISO 10668 - это тщательный поведенческий анализ. Оценщик бренда должен понимать и формировать мнение о вероятном поведении заинтересованных сторон в каждом из географических, товарных и потребительских сегментов, в которых работает рассматриваемый бренд.
Третье требование при оценке брендов в соответствии с ISO 10668 - это тщательный финансовый анализ.
ISO 10668 определяет три альтернативных подхода к оценке бренда - рыночный, стоимостной и доходный. Цель оценки бренда, предпосылка или основа ценности и характеристики рассматриваемого бренда определяют, какой первичный подход следует использовать для расчета его стоимости.
ISO 10668 был разработан, чтобы обеспечить последовательную основу для оценки местных, национальных и международных брендов, больших и малых. Основная задача заключалась в том, чтобы создать подход к оценке бренда, который был бы прозрачным, согласованным и повторяемым. Ожидается, что после запуска стандарта многие компании будут либо впервые оценивать свои бренды, либо переоценивать их в соответствии со стандартом.
Обычными коммерческими приложениями оценки бренда являются обзоры портфеля и архитектуры бренда.
При анализе портфеля брендов учитывается, правильное ли количество брендов и суббрендов входит в портфель. В обзоре архитектуры бренда рассматривается вопрос о том, являются ли отдельные бренды слишком фрагментированными и расширенными.
В обоих случаях анализ оценки бренда может помочь оценить наиболее эффективную стратегию создания добавленной стоимости. Оценка бренда может помочь компаниям рационализировать и перестроить свои портфели брендов, а также скорректировать архитектуру бренда, чтобы лучше соответствовать текущим рыночным условиям.
Для оценки бренда ссылка на международный стандарт: ISO 20671 : 2019.
Год | Описание | |
---|---|---|
2010 | ISO 10668 (1-е издание) |