ISO 10668

редактировать

ISO 10668 Оценка бренда - Требования к денежной оценке бренда являются спецификацией Международной организацией по стандартизации (ISO) для процедур и методов измерения стоимости бренда. Этот стандарт был разработан техническим комитетом ISO / TC 289. ISO 10668 был впервые опубликован в сентябре 2010 года.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Основные требования стандарта
  • 3 Резюме
  • 4 Требования к оценке бренда в соответствии с ISO
  • 5 ISO 10668: Модуль 1 Правовой анализ
  • 6 ISO 10668: Модуль 2 Поведенческий анализ
  • 7 ISO 10668: Модуль 3 Финансовый анализ
  • 8 Применение оценок бренда
  • 9 Оценка бренда и стратегия бренда
  • 10 Оценка бренда
  • 11 История
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки
История

В 2007 году ISO создать рабочую группу для разработки Международного стандарта денежной оценки бренда. Спустя 3 года осенью 2010 года был выпущен ISO 10668 - Оценка бренда в денежном выражении. В нем изложены принципы, которые следует применять при оценке любой марки ..

AS International со штаб-квартирой в Вене уже сертифицировала несколько торговых марок в денежном выражении. оценочные агентства в соответствии с ISO 10668 через уполномоченную аудиторскую организацию ISO https://www.attersee-consulting.com.

Основные требования стандарта

ISO 10668 принимает структуру в следующей разбивке:

  • 1. Сфера действия
  • 2. Термины и определения
  • 3. Общие требования
  • 4. Особые требования
  • 5. Подходы и методы оценки
  • 6. Необходимые исходные данные для оценки
  • 7. Отчетность
  • 8. Независимость
Резюме

ISO 10668 применяется к оценке бренда, заказанной для всех целей, включая:

Последнее из этих приложений включает:

  • определение бюджета бренда и маркетинга
  • Обзор портфеля брендов
  • Анализ архитектуры бренда
  • Планирование расширения бренда

Согласно ISO 10668 оценщик бренда должен объявить цель оценки, поскольку это влияет на предпосылку или основу оценки, используемые оценочные допущения и окончательное мнение об оценке, все это должно быть прозрачным для пользователя окончательного отчета об оценке бренда.

Требования к оценке бренда в соответствии с ISO

ISO 10668 - это «метастандарт», который кратко определяет принципы, которым необходимо следовать, и типы работы, которая должна выполняться при любой оценке бренда. Он представляет собой краткое изложение существующей передовой практики и намеренно избегает подробных методологических шагов и требований. Таким образом, ISO 10668 применяется ко всем патентованным и непатентованным подходам и методологиям оценки брендов, которые разрабатывались на протяжении многих лет, при условии, что они следуют фундаментальным принципам, указанным в мета стандарте. ISO 10668 определяет, что при проведении оценки бренда оценщик бренда должен провести 3 типа анализа, прежде чем высказывать мнение о ценности бренда.

Это юридический, поведенческий и финансовый анализ. Все 3 типа анализа необходимы, чтобы прийти к тщательному заключению об оценке бренда. Это требование применяется к оценке существующих брендов, новых брендов и расширений бренда.

ISO 10668: Модуль 1 Правовой анализ

Первое требование - определить, что подразумевается под «брендом», а что нематериальные активы должны быть включены в заключение об оценке бренда. ISO 10668 начинается с определения товарных знаков в общепринятых терминах, но он также относится к другим нематериальным активам («IA»), включая права интеллектуальной собственности («IPR»), которые часто включаются в более широкие определения «бренда».

(«МСФО 3») определяет, как все приобретенные активы должны быть определены, оценены и отражены в учете после приобретения. Он относится к 5 конкретным типам IA, которые можно отделить от остаточной деловой репутации, возникающей при приобретении.

ISO 10668: Модуль 2 Поведенческий анализ

Второе требование при оценке брендов в соответствии с ISO 10668 - это тщательный поведенческий анализ. Оценщик бренда должен понимать и формировать мнение о вероятном поведении заинтересованных сторон в каждом из географических, товарных и потребительских сегментов, в которых работает рассматриваемый бренд.

ISO 10668: Модуль 3 Финансовый анализ

Третье требование при оценке брендов в соответствии с ISO 10668 - это тщательный финансовый анализ.

ISO 10668 определяет три альтернативных подхода к оценке бренда - рыночный, стоимостной и доходный. Цель оценки бренда, предпосылка или основа ценности и характеристики рассматриваемого бренда определяют, какой первичный подход следует использовать для расчета его стоимости.

Применение оценок брендов

ISO 10668 был разработан, чтобы обеспечить последовательную основу для оценки местных, национальных и международных брендов, больших и малых. Основная задача заключалась в том, чтобы создать подход к оценке бренда, который был бы прозрачным, согласованным и повторяемым. Ожидается, что после запуска стандарта многие компании будут либо впервые оценивать свои бренды, либо переоценивать их в соответствии со стандартом.

Оценка бренда и стратегия бренда

Обычными коммерческими приложениями оценки бренда являются обзоры портфеля и архитектуры бренда.

При анализе портфеля брендов учитывается, правильное ли количество брендов и суббрендов входит в портфель. В обзоре архитектуры бренда рассматривается вопрос о том, являются ли отдельные бренды слишком фрагментированными и расширенными.

В обоих случаях анализ оценки бренда может помочь оценить наиболее эффективную стратегию создания добавленной стоимости. Оценка бренда может помочь компаниям рационализировать и перестроить свои портфели брендов, а также скорректировать архитектуру бренда, чтобы лучше соответствовать текущим рыночным условиям.

Оценка бренда

Для оценки бренда ссылка на международный стандарт: ISO 20671 : 2019.

История
ГодОписание
2010ISO 10668 (1-е издание)
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
  • ISO 10668 - Оценка бренда - Требования к денежной оценке бренда
  • ISO TC 289 - Оценка бренда
Последняя правка сделана 2021-05-23 07:57:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте