γ-двигатель Гамма-двигатель | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Hyundai Motor Company |
Производство | 2006 – настоящее время |
Макет | |
Смещение | |
Диаметр цилиндра | 77 мм (3,03 дюйма) |
Ход поршня | 75 мм (2,95 дюйма) 85,4 мм (3,36 дюйма) |
Материал блока | Алюминий |
Материал головы | Алюминий |
Клапан | DOHC 4 клапана x цил. с CVVT |
Коэффициент сжатия | 9,5: 1, 10,0: 1, 10,5: 1, 11,0: 1, 13,0: 1 |
Горение | |
Турбокомпрессор | Twin-scroll с интеркулером (1,6 T-GDI) |
Топливная система | Прямой впрыск бензина Многоточечный впрыск топлива |
Тип топлива | Неэтилированный бензин |
Масляная система | Подача под давлением |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 100–204 л.с. (74–150 кВт; 99–201 л.с.) |
Выход крутящего момента | 13,8–27 кг м (135–265 Н м; 100–195 фунт-сила фут) |
Хронология | |
Предшественник | Альфа |
Преемник | Smartstream G1.6 / G1.6T |
Двигатель Hyundai Gamma был представлен в 2006 году для замены существующего двигателя Hyundai Alpha. Существуют версии этого двигателя объемом 1,4 л и 1,6 л.
Gamma II, по-видимому, может работать в цикле Аткинсона (оставляя впускной канал открытым дольше для более полного сгорания, но меньшего рабочего объема) при низких нагрузках для дополнительной экономии топлива с возможностью переключения на цикл Отто по требованию из-за высоких нагрузок или дополнительного ускорения.
G4FA является 1,4 л (см тысячи триста девяносто-шести) двигателем. Диаметр цилиндра и ход поршня 77 мм × 75 мм (3,03 × 2,95 дюйма). Он имеет MPI и развивает 111 л.с. (82 кВт; 109 л.с.) при 6300 об / мин и 14 кгс м (137 Нм; 101 фунт-сила-фут) при 4200 об / мин. Мощность снижается до 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 5500 об / мин и 13,9 кг / м (136 Н м; 101 фунт-сила фут) крутящего момента при 4200 об / мин в Hyundai i20. Двигатель оснащен двумя верхними распредвалами с 4 клапанами на цилиндр и распределительным валом с цепным приводом и системой бесступенчатой регулировки фаз газораспределения CVVT только на впускном распредвале. Его заменяет двигатель 1,4 л Kappa (G4LC).
Версия Gamma 1.6 MPI имеет тот же диаметр 77 мм, что и 1.4 (G4FA), но с увеличенным ходом 85,4 мм и развивает 124 л.с. (91 кВт; 122 л.с.) при 6000 об / мин и 15,9 кг / м (156 Н м; 115 фунт-сила-футов). фут) крутящего момента при 4200 об / мин. В 2010 году G4FC был заменен двигателем G4FG.
Это гибридный вариант с двигателем на сжиженном нефтяном газе и электродвигателем.
Выпущенная в 2010 году версия Gamma II MPI с двойным CVVT (бесступенчатая регулировка фаз газораспределения ) представляет собой двигатель объемом 1591 куб. См (97,1 куб. Дюймов), который развивает мощность 123–134 л.с. (90–99 кВт; 121–132 л.с.) при 6000–6300 об / мин. с крутящим моментом 15,4–16 кг м (151–157 Н м; 111–116 фунт-сила фут) при 4500–4 850 об / мин.
Двигатель 1.6 Gamma GDi представляет собой бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и системой двойного непрерывного регулирования фаз газораспределения (D-CVVT). Выходная мощность до 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6300 об / мин и 17 кг м (167 Н м; 123 фунт-сила фут) при 4850 об / мин.
Анонсированный в 2011 году, это версия 1.6 Gamma GDi с турбонагнетателем Twin-Scroll, воздушным промежуточным охладителем, системой прямого впрыска топлива и двойным CVVT. Он производит 204 л.с. (150 кВт; 201 л.с.) при 6000 об / мин с крутящим моментом 27 кг м (265 Н м; 195 фунт-сила фут) при 1500–4500 об / мин. Расстроенная версия доступна с 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.) при 5500 об / мин.
Двигатель был представлен на 11-й Международной конференции по трансмиссиям Hyundai-Kia.
Двигатель был переработан в Veloster Turbo 2-го поколения, чтобы включить новую систему охлаждения под давлением, более высокую степень сжатия 11: 1, перепускную заслонку с электронным управлением и новый блок управления двигателем (CPEGD2.20.3).
Его улучшенная версия, оснащенная непрерывно регулируемой продолжительностью клапана (CVVD), была выпущена в 2019 году как двигатель Smartstream G1.6T (G4FP).
Модель | Англ.код | Власть | Крутящий момент | Комп. | Масса |
---|---|---|---|---|---|
1.4 Гамма MPi | G4FA | 111 л.с. (82 кВт; 109 л.с.) @ 6300 оборотов в минуту | 14 кг м (137 Н м; 101 фунт-сила фут) @ 5000 оборотов в минуту | 10,5: 1 | 68 кг (150 фунтов) |
1.6 Гамма GDi | G4FD | 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) @ 6300 оборотов в минуту | 17 кгм (167 Нм; 123 фунт-сила-фут) @ 4850 оборотов в минуту | 11,0: 1 | 68 кг (150 фунтов) |
1.6 Гамма MPi | G4FC | 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) @ 6000 оборотов в минуту | 16 кг м (157 Н м; 116 фунт-сила фут) при 4850 оборотах в минуту | 10,5: 1 | 68 кг (150 фунтов) |
1.6 Гамма MPi | G4FG | 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) @ 6300 оборотов в минуту | 16 кг м (157 Н м; 116 фунт-сила фут) при 4850 оборотах в минуту | 10,5: 1 | 68 кг (150 фунтов) |
1.6 Гамма T-GDI | G4FJ | 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.) @ 5500 оборотов в минуту | 27 кгс м (265 Н м; 195 фунт-сила футов) @ 1500-4500 оборотов в минуту | 9,5: 1 | 70,5 кг (155 фунтов) |
1.6 Гамма T-GDI | G4FJ | 204 л.с. (150 кВт; 201 л.с.) @ 6000 оборотов в минуту | 27 кгм (265 Нм; 195 фунт-сила-фут) @ 1750-4500 оборотов в минуту | 9,5: 1 | 70,5 кг (155 фунтов) |
1.6 Гамма T-GDI | G4FJ | 204 л.с. (150 кВт; 201 л.с.) @ 6000 оборотов в минуту | 27 кгс м (265 Н м; 195 фунт-сила футов) @ 1500-4500 оборотов в минуту | 10,0: 1 | 70,5 кг (155 фунтов) |
Модель | Англ.код | Displ. | Диаметр цилиндра × Ход | Власть | Крутящий момент | Комп. |
---|---|---|---|---|---|---|
1,6 Гамма LPI | L4FA | 1,6 л (1591 куб. См) | 77 мм × 85,4 мм (3,03 дюйма × 3,36 дюйма) | 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) @ 5700 оборотов в минуту | 15,1 кг м (148 Н м; 109 фунт-сила фут) @ 4000 оборотов в минуту | 13,0: 1 |
электродвигатель | N / A | 44 л.с. (32 кВт; 43 л.с.) @ 1850-2500 оборотов в минуту | 17,3 кг / м (170 Нм; 125 фунт-футов) при 0-1800 об / мин | N / A | ||
комбинированный | N / A | 138 л.с. (101 кВт; 136 л.с.) @ 5700 оборотов в минуту | 27 кгм (265 Нм; 195 фунт-сила-фут) @ 4000 оборотов в минуту | 13,0: 1 |