Торговля людьми в Катаре

редактировать

Катар является страной транзита и назначения для мужчин и женщин, подвергшихся торговле людьми, особенно принудительному труду и, в гораздо меньшей степени, принудительной проституции. Мужчины и женщины из Непала, Индии, Пакистана, Бангладеш, Филиппин, Индонезии, Вьетнама, Шри-Ланки, Эфиопии, Судана, Таиланда, Египта, Сирии, Иордании и Китая добровольно едут в Катар в качестве рабочих или домашней прислуги, но некоторые впоследствии сталкиваются условия, свидетельствующие о принудительном рабстве. Эти условия включают угрозы серьезного физического или финансового ущерба; смена работы; удержание заработной платы; взимание с работников льгот, за которые отвечает работодатель; ограничения свободы передвижения, в том числе конфискация паспортов и проездных документов и удержание разрешений на выезд; произвольное задержание ; угрозы судебного преследования и депортации ; ложные обвинения ; а также физическое, психическое и сексуальное насилие. В некоторых случаях прибывающие трудящиеся-мигранты обнаруживали, что условия найма в Катаре полностью отличаются от тех, на которые они соглашались в своих странах. Лица, работающие в качестве домашней прислуги, особенно уязвимы для торговли людьми, поскольку на них не распространяются положения трудового законодательства. Небольшое количество иностранных рабочих проезжают через Катар и вынуждены работать на фермах в Саудовской Аравии. Катар также является местом назначения женщин, которые мигрируют и вовлекаются в проституцию, но степень, в которой эти женщины подвергаются принудительной проституции, неизвестна.

Правительство Катара не в полной мере соблюдает минимальные стандарты по ликвидации торговли людьми; тем не менее, он прилагает для этого значительные усилия. Правительство предприняло шаги для реализации своего закона о спонсорстве, в том числе путем предоставления разрешения на выезд одному рабочему-мигранту без разрешения его спонсора. Хотя правительство еще не приняло необходимое законодательство о борьбе с торговлей людьми, в течение отчетного периода оно подтвердило свою приверженность этой цели в течение следующего года. Несмотря на эти усилия, правительство не представило доказательств общего прогресса в судебном преследовании и наказании преступников, связанных с торговлей людьми, и выявлении жертв торговли людьми. Государственный департамент США «s Управление по мониторингу и борьбе с торговлей людьми вверг страну в „2 - го уровня“ в 2017 году.

Содержание
  • 1 Обвинение
  • 2 Защита
  • 3 Профилактика
  • 4 Смотрите также
  • 5 Ссылки
Обвинение

В течение отчетного периода правительство Катара приложило минимальные усилия для расследования и судебного преследования преступлений, связанных с торговлей людьми. Катар не запрещает все акты торговли людьми, но криминализирует рабство в соответствии с разделом 321 и принудительный труд в соответствии с разделом 322 своего уголовного закона. Установленное наказание за принудительный труд - до шести месяцев лишения свободы - недостаточно жесткое. Статья 297 запрещает принуждение к проституции или проституцию по принуждению, а также проституцию детей младше 15 лет, даже если не было принуждения или возмещения ущерба; предусмотренное наказание составляет до 15 лет тюремного заключения, что соразмерно наказаниям, предусмотренным за другие серьезные преступления, такие как изнасилование. Правительство еще не приняло всеобъемлющий закон о торговле людьми, как ожидалось в прошлом году, хотя оно подтвердило свое обязательство сделать это в предстоящем году, что подтверждается ратификацией им Протокола ООН по борьбе с торговлей людьми 2000 года в апреле 2009 года. уголовного преследования преступников, занимающихся торговлей людьми в целях сексуальной эксплуатации, но не предоставил дополнительных подробностей. По неподтвержденным данным, четырем торговцам людьми было предъявлено обвинение в мошеннической выдаче виз рабочим, которых они затем использовали. Сообщается, что двое были депортированы, а двое были осуждены. Правительство не подтвердило и не опровергло существование этого дела. Созданный правительством, но независимый Катарский фонд по борьбе с торговлей людьми (QFCHT) и Управление по правам человека Министерства внутренних дел провели семинар по правовым, социальным аспектам торговли людьми и аспектам безопасности. Среди участников были сотрудники полиции, сил внутренней безопасности персонала и другие. В полиции академии обученные полицейские сотрудники по выявлению жертв торговли людьми и процедур для обозначения жертв торговли людьми убежище в Катаре. QFCHT также провел обучение прокуроров и судей тому, как вести дела о торговле людьми.

Защита

За отчетный период Катар добился минимального прогресса в защите жертв торговли людьми. Хотя медицинские учреждения, как сообщается, направляют предполагаемые случаи жестокого обращения в государственный приют по борьбе с торговлей людьми для расследования, у правительства не было систематической процедуры для правоохранительных органов по выявлению жертв торговли людьми среди уязвимых групп населения, таких как иностранные рабочие, ожидающие депортации, и женщины, арестованные за проституцию; в результате жертвы могут быть наказаны и автоматически депортированы без идентификации жертв или без предоставления защиты. Правительство сообщило, что у МВД есть процедура направления жертв в приют для торговли людьми; однако на практике этот процесс использовался недостаточно. За отчетный период приют для торговли людьми оказал помощь 24 лицам и предоставил им широкий спектр услуг, включая полное лечение, юридическую помощь и помощь в трудоустройстве. Хотя за последний год число обслуженных лиц увеличилось, не было подтверждено, что все они стали жертвами торговли людьми. Неизвестно, сколько из этих дел было направлено в правоохранительные органы. В течение отчетного периода приют помог пятерым жертвам подать гражданские иски против их работодателей. Приют также помог одной жертве в возбуждении уголовного дела против ее спонсора за сексуальное насилие в соответствии со статьями 296 и 297. Уголовный суд признал спонсора виновным и приговорил его к пяти годам лишения свободы. Катар обычно штрафовал и задерживал потенциальных жертв торговли людьми за незаконные действия, совершенные непосредственно в результате торговли людьми, такие как иммиграционные нарушения и бегство от своих спонсоров, без определения того, были ли люди жертвами торговли людьми. Большинство потенциальных жертв остаются в центрах депортации в течение недель или месяцев до разрешения их дел, но некоторые остаются в центрах до одного года. Этот продолжительный период часто зависит от того, когда работодатель одобрит выездную визу, но он также зависит от ожидающего решения их дела или ответных мер за попытку взыскания невыплаченной заработной платы или запрос нового спонсора. Некоторые работодатели и спонсоры угрожали жертвам, пытаясь удержать их от обращения за правовой помощью. Домашним работникам не разрешается подавать гражданские иски против своих работодателей в соответствии с законодательством о труде, поскольку они не подпадают под его действие. Гражданские иски могут быть поданы только в случае невыполнения спонсором финансовых обязательств по оказанию помощи по дому; на практике гражданские иски редки.

Катар иногда предлагал временное освобождение от депортации, чтобы потерпевшие могли свидетельствовать против своих работодателей. Однако жертвам, как правило, не разрешалось покидать страну, если дело было незавершенным. Правительство обычно не поощряло жертв к участию в расследовании случаев торговли людьми и не предлагало жертвам альтернативы высылке в страны, где они могут столкнуться с возмездием или трудностями.

Профилактика

За отчетный период Катар добился скромных успехов в предотвращении торговли людьми. QFCHT продолжал выпускать и распространять информационные брошюры и плакаты по борьбе с торговлей людьми на нескольких целевых языках, давал радио и телеинтервью, производил рекламные ролики в региональных СМИ и начал кампанию в СМИ под названием «Нет торговле людьми». QFCHT распространил циркуляр среди всех соответствующих департаментов Министерства внутренних дел и других соответствующих министерств с целью повышения осведомленности правительства о статусе жертв торговли людьми, которые добровольно мигрируют в Катар и впоследствии подвергаются принудительному труду. В марте в Катаре прошел двухдневный региональный семинар, призванный установить диалог между учеными, правительственными чиновниками и заинтересованными сторонами для обсуждения региональных и международных усилий по борьбе с торговлей людьми и способов оказания помощи жертвам.

Хотя правительство не предприняло очевидных усилий по внесению поправок в положения закона Катара о спонсорстве, принятого в марте 2009 года, чтобы помочь предотвратить принудительный труд рабочих-мигрантов, правительство действительно начало применять другие части закона в интересах рабочих-мигрантов. Одно положение закона о спонсорстве по-прежнему требует, чтобы иностранные рабочие запрашивали разрешение на выезд у своих спонсоров, чтобы покинуть Катар. Хотя это может повысить уязвимость трудящихся-мигрантов перед принудительным трудом, закон создал новый процесс, с помощью которого рабочий, которому не было выдано разрешение на выезд из-за отказа спонсора или других обстоятельств, мог получить разрешение на выезд другими способами. Хотя этот процесс является обременительным, правительство сообщило, что после принятия этого закона Министерство внутренних дел предоставило двум работникам, один из которых был чернорабочим, разрешения на выезд без разрешения их работодателей. Кроме того, четыре человека временно передали спонсорство без разрешения своего предыдущего работодателя ; неясно, были ли они « белые воротнички» или « синие воротнички» - группа, уязвимая для торговли людьми. Хотя закон о спонсорстве предусматривает уголовную ответственность за удержание паспортов, конфискация паспортов все еще была обычной практикой; работодатели часто заставляли своих сотрудников подписывать отказы, позволяющие им иметь паспорта. Хотя закон о спонсорстве требует, чтобы работодатель обеспечивал вид на жительство для рабочих в течение семи дней, отчеты показали, что этого часто не происходит. Трудящимся-мигрантам нужны карты проживания, чтобы получить доступ к недорогому медицинскому обслуживанию, подавать жалобы в отдел труда и для усиления защиты от злоупотреблений судебным процессом со стороны их работодателей.

Правительство работало с атташе по вопросам труда из стран Южной Азии для разрешения трудовых споров с помощью посредничества в конфликтах. Однако Катар ограничил доступ иностранного правительства к своим гражданам после того, как возникла проблема занятости. Катар имеет национальный план действий по борьбе с торговлей людьми, но в течение отчетного периода не распространял этот план публично и не предпринимал шагов по его осуществлению. Правительство не проводило никаких кампаний по информированию общественности, направленных на снижение спроса на коммерческий секс в Катаре, но правительство действительно использовало кампании по информированию общественности, включая радио, телевидение, газеты и проповеди в мечетях, нацеленные на граждан, путешествующих для известного детского секс-туризма. направления за границу. В апреле 2009 года правительство Катара ратифицировало Протокол ООН о ЛПК 2000 года.

Смотрите также
Ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-06 05:02:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте