Хора-Гайя-Дели железнодорожная линия, соединяющая Калькутте и Дели резку через Индо-Гангской равнины и сравнительно небольшой отрезок линии перехода через Чота Нагпур плато. Он охватывает расстояние 1449 километров (900 миль) в поперечнике, Западную Бенгалию, Джаркханд, Бихар, Уттар-Прадеш и Дели. Гранд хорда является частью этой линии, и как таковой упоминаются многим как Ховры-Дели линия (через Гранд Chord).
Магистральная линия протяженностью 1449 км (900 миль) среди длинных и загруженных магистральных линий, соединяющих метро, была рассмотрена более подробно на небольших участках:
Строительство линии от Ховраха до Сахибганджа для предполагаемой линии Ховрах-Дели началось в 1851 году. Первая линия Ховрах-Дели через то, что позже стало петлей Сахибгандж, была открыта в 1866 году. С завершением строительства участка Ранигандж-Киул, более короткая магистраль Ховрах-Дели через Патну существовала в 1871 году. Большой аккорд Ситарампур-Гая-Мугалсарай, который еще больше сократил расстояние Ховрах-Дели, был завершен в 1901 году, но был официально открыт лордом Минто, затем вице-королем и генерал-губернатором Индии с функцией 6 декабря 1906 года.
Хорда Ховрах – Бардхаман была электрифицирована в 1964–66. Сектор Бардхаман – Манкар – Вариа в 1964–66 гг., Участок Вариа – Асансол в 1960–61 гг., Сектор Асансол – Гая в 1960–62 гг., Сектор Гая – Мугалсарай в 1962 г., сектор Мугалсарай – Канпур в 1964–69 и сектор Канпур – Нью-Дели в 1966–1977 гг.
Маршрут Ховрах – Гая – Дели был первым магистральным маршрутом в Индии, который был полностью электрифицирован (тяга переменного тока).
В 1965 году Asansol – Bareilly Passenger был первым поездом дальнего следования на Восточной железной дороге, который перевозился локомотивом переменного тока.
Большая часть линии Ховрах – Гая – Дели классифицируется как линия класса «А», где поезда могут двигаться со скоростью до 160 км в час, но на некоторых участках скорость может быть ограничена до 120–130 км в час. Howrah Rajdhani (между Ховрахом и Нью-Дели) движется со средней скоростью 85,8 км в час, а Sealdah Rajdhani (между Sealdah и Нью-Дели) движется со средней скоростью 84,70 км в час.
Rajdhani Экспресс побежал в первый раз в 1969 году из Нью - Дели в Калькутту. На преодоление дистанции в 1445 км потребовалось 17 часов 20 минут.
Первый беспосадочный экспресс Duronto был запущен 18 сентября 2009 года между Силдахом и Нью-Дели. Затем последовало несколько таких поездов между другими станциями.
Первый двухэтажный сверхбыстрый поезд начал курсировать между Ховрой и Дханбадом 1 октября 1970 года.
Нью-Дели, Канпур-Сентрал, Аллахабад, Мугалсарай, Гая, Дханбад, Асансол и Ховра на этой линии входят в сотню лучших станций бронирования Индийской железной дороги.
В 1952 году были образованы Восточная железная дорога, Северная железная дорога и Северо-Восточная железная дорога. Восточная железная дорога была сформирована из части Восточно-Индийской железнодорожной компании к востоку от Мугалсараи и Бенгальской железной дороги Нагпур. Северная железная дорога была сформирована из части Восточно-Индийской железнодорожной компании к западу от Мугалсараи, Джодхпурской железной дороги, Биканерской железной дороги и Восточной Пенджабской железной дороги. Северо-восточная железная дорога была образована из Ауда и Тирхутской железной дороги, Ассамской железной дороги и части Бомбея, Бароды и Центральной Индии. Восточно-Центральная железная дорога была создана в 1996–97 гг. Северо-Центральная железная дорога образована в 2003 году.
Линия Ховрах – Гая – Дели является частью золотого четырехугольника. Маршруты, соединяющие четыре крупных мегаполиса (Нью-Дели, Мумбаи, Ченнаи и Калькутта), вместе с их диагоналями, известными как золотой четырехугольник, несут около половины грузовых и почти половину пассажирских перевозок, хотя они составляют только 16 процентов длина.
|