Пхалгу

редактировать
Река Пхалгу
Пхалгу или Река Фалгу.JPG Река Пхалгу в Гайе
Местоположение
СтранаИндия
ШтатБихар
ГородГая
Физические характеристики
ИсточникСлияние рек Лиладжан и Мохана
• местонахождениерядом с Гая
• координаты24 ° 43′41 ″ N 85 ° 00′47 ″ E / 24,72806 ° N 85,01306 ° E / 24,72806; 85.01306
Устье Река Пунпун

Пхалгу или Фалгу, река, протекающая мимо Гая, Индия в Индии. штат из Бихар, является священной рекой для индуистов и буддистов. Храм Господа Вишну Вишнупад Мандир расположен на берегу реки Пхалгу .

Содержание
  • 1 Курс
  • 2 Религиозное значение
    • 2.1 История
    • 2.2 Индуизм
    • 2.3 Буддизм
  • 3 Ссылки
Курс
Река Пхалгу в Гайе зимой

Пхалгу образован слиянием, примерно в 3 км (2 мили) ниже Бодх-Гая, Лиладжан (также называемого Ниранджан или Ниланджан) и Мохана, два больших холмистых ручья, ширина каждого из которых превышает 270 метров (300 ярдов). Пхалгу также упоминается как Ниранджан. Объединенный ручей течет на север мимо города Гая, где достигает ширины более 820 метров (900 ярдов). Пхалгу здесь проходит мимо высокого скалистого берега, на крутых склонах которого много мощеных лестниц, ведущих вниз к руслу реки, а высоко над ним находится Вишнупад Мандир с множеством небольших святынь вокруг него. Затем он проходит в северо-восточном направлении примерно на 27 километров (17 миль), а напротив холмов Барабар он снова берет название Мохана и разделяется на две ветви, которые в конечном итоге переходят в ветвь реки. Пунпун.

Пхалгу, как и его сливающиеся потоки, Лиладжан и Мохана, подвержен сильным наводнениям во время муссонов, но в другие сезоны года он превращается в поток, блуждающий по обширным просторам песок.

Религиозное значение

История

Женщины, совершающие Чхат Пуджа в реке Пхалгу в Гайе

Участок реки Пхалгу, протекающей по Гайе священно для индусов. Это первое святое место, которое посетил паломник, и здесь должно быть сделано его первое приношение за души его предков. Согласно Гая Махатмья, который составляет часть Ваю-пураны, Пхалгу является воплощением Вишну. Одна традиция утверждает, что раньше она текла с молоком.

Согласно индуистской вере, душа блуждает после смерти, пока не будет совершено пиндадан, или религиозное служение в поисках спасения для умерших из цикла возрождения. Двухнедельный период питрапакши считается благоприятным для предложения пиндадана. 15 дней убывающей луны в индуистском месяце ашвин известны как питрапакш. Пиндадан традиционно предлагается на берегу Пхалгу в Гайе. Преданные-индуисты, предлагающие пиндадан, обязательно должны побрить голову, искупаться и направиться к пруду Байтарни. Молитвы совершаются в Вишнупад Мандире. Священники, известные как Гайвал-панды, проводят ритуал. Тысячи индуистов посещают Гайю с целью пиндадана.

Индуизм

В Рамаяне упоминается город Гая и Пхалгу, в котором говорится, что Сита прокляла реку Пхалгу. Есть интересная история, и в пуране говорится, что из-за этого проклятия Пхалгу потерял воду, а река представляет собой просто обширный участок песчаных дюн. Согласно истории, в отсутствие Рамы его жена Сита предложила пинду на ее берегах Дашаратхе отцу Рамы.

История гласит, что Рама вместе с его братья и Сита пришли в Гайю, чтобы совершить священные обряды для его отца Дашаратхи. Когда братья купались в реке, Сита сидела на берегу и играла с песком. Внезапно Дашаратха появился из песка и спросил пиндама, сказав, что он голоден. Сита попросила его подождать, пока его сыновья вернутся, чтобы она могла дать ему традиционный пиндам из риса и тиля. Он отказался ждать, попросив ее дать ему пиндамы из песка, которые она держала в руке.

Не имея другого выбора, она дала ему желаемый пиндам с пятью свидетелями - Акшая Ватам, река Фалгуни, корова, растение Тулси и брамин. Вскоре Рама вернулся и начал ритуалы. Очевидно, в те дни предки приходили лично, чтобы забрать свою долю, и когда Дашаратха не появлялся, они задавались вопросом, почему. Затем Сита рассказала им, что произошло, но Рама не мог поверить, что его отец примет пиндамы из песка. Сита упомянула своих свидетелей и попросила их сказать Раме правду.

Из пяти только Акшая Ватам встал на ее сторону и сказал правду, в то время как остальные солгали, пытаясь встать на сторону Рамы. В гневе Сита прокляла их всех так: отныне река Фалгуни не будет иметь воды в Гайе; Корове больше не будут поклоняться спереди, как всем остальным - поклоняются только ее задней стороне; в Гайе больше не будет растений туласи, и гайские брамины никогда не будут удовлетворены, они всегда будут голодны и жаждут все большего и большего. Затем она благословила Акшая Ватам, сказав, что все, кто пришел в Гайю, также будут выполнять Пинда Прадаанам в Акшая Ватам.

Буддизм

Перед достижением Просветления принц Сиддхартха Гаутама Шесть лет (по некоторым данным, десять или двенадцать лет) аскетизм занимался на берегу реки, проживая в лесу у села. Поняв, что строгий аскетизм не приведет к Просветлению, он выздоровел после купания в реке и получения миски риса с молоком от доярки Суджата.

Он сел под соседним дерево пиппала, где он наконец достиг Просветления. Это дерево стало известно как Дерево Бодхи, а место стало известно как Бодх Гая.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:45:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте