Парить автомобиль личный автомобиль, который летит на постоянной высоте до нескольких метров (некоторые футов) над землей и использовать для личного транспорта таким же образом, современный автомобиль используетс. Обычно он появляется в произведениях научной фантастики.
В научной фантастике он обычно способен подниматься на некоторое расстояние от земли с помощью какой-либо технологии отталкивания, предположительно используя некоторый принцип антигравитации на коротком расстоянии, чтобы устранить большинство сил трения, действующих на обычные транспортные средства. На других работах изображены транспортные средства, которые парят с помощью магнитных пластин вдоль дорог, работающих по тому же принципу, что и Маглев. Возможность парить над землей устраняет необходимость в шинах и, в отличие от транспортного средства на воздушной подушке, не создает облака пыли.
Ближайшие к реальности устройства - это судно на воздушной подушке, которое поднимается над водой или ровной твердой поверхностью, используя воздушную подушку, удерживаемую гибкой юбкой, и ховер-поезд, который представляет собой тип высокоскоростного поезда, который заменяет обычные стальные колеса на подъемные площадки для судов на воздушной подушке и обычное железнодорожное полотно с дорожным покрытием, известное как «рельсы» или «направляющие».
В апреле 1958 года инженеры Ford продемонстрировали Glide-air, однометровую (трехфутовую) модель безколесного транспортного средства, которое движется по тонкой воздушной пленке всего на 76,2 мкм ( 3 ⁄ 1000 дюйма) над дорожным полотном.. В статье в Modern Mechanix цитируется Эндрю А. Кучер, вице-президент Ford по разработке и исследованиям, который отмечает: «Мы рассматриваем Glide-air как новую форму высокоскоростного наземного транспорта, вероятно, в области наземного железнодорожного транспорта, для быстрого поездки на расстояние до 1600 километров (1000 миль) ».
В 1959 году Ford представил концепт-кар Leva. Это была одноместная, небольшая в современном смысле машина, приводимая в движение магнитной подвеской. Автомобиль был разработан для левитации с помощью магнитов и предназначался для использования в высокоскоростных транспортных системах. Levicar был очень легким, и когда его поднимали с направляющей с помощью магнита, для его приведения в движение требовалось только нагнетатель в задней части. Фактически была построена рабочая модель. Хотя технически он был успешным, весь проект был закрыт из-за финансовых ограничений.
Пневматический автомобиль Curtiss-Wright Model 2500 конца 1950-х годов.В августе 1961 г. Popular Science сообщил об аэромобиле 35B, транспортном средстве на воздушной подушке (ACV), изобретенном Уильямом Бертельсеном и призванном произвести революцию в транспортной системе с помощью персональных парящих беспилотных автомобилей, способных развивать скорость до 2400 км / ч. ч (1500 миль / ч).