Хортус Палатинус

редактировать
Гейдельбергский замок и дворец Палатинус с большим многоуровневым садом с террасами.

Hortus Palatinus или сад Пфальца, был сад в стиле барокко приложенный к Гейдельбергского замка, Германия. Сад был заказан Фридрихом V, курфюрстом Палатином в 1614 году для его новой жены, Елизаветы Стюарт, и стал известен по всей Европе в 17 веке благодаря ландшафтным и садоводческим методам, использованным в его дизайне. В то время он был известен как «Восьмое чудо света», а с тех пор - «величайший сад Германии эпохи Возрождения».

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Символизм
  • 3 Уничтожение сада
  • 4 ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
строительство
Деталь многоуровневого террасирования Hortus Palatinus, для которого потребовалось «свергнуть вершины гор» Саломона де Кауса.

Hortus Палатинус был заказан Фредериком V, правитель Пфальце, ведущего члена Священной Римской империи и главы протестантского Союза, с боевой семейной традицией, насчитывающую несколько веков. Фридрих провел зиму 1612 года в Англии, где он женился на Элизабет Стюарт, дочь короля Джеймса I. Хотя у матча была политическая цель - эффективно объединить протестантские линии Англии, Пфальца, голландского дома Оранж-Нассау и Дании - они были искренне влюблены и оставались романтической парой на протяжении всего их брака. Фридрих вернулся в Гейдельберг, свою столицу, раньше своей невесты и приступил к преобразованию своего замка, создав для нее «английское крыло», обезьяний домик, зверинец - и положив начало новому саду в стиле итальянского Возрождения, популярном в России. Англия в то время.

Фредерик познакомился при дворе короля Якова с английским дизайнером Иниго Джонсом и французским инженером Саломоном де Каусом. Де Каус участвовал в строительстве сада в стиле барокко для принца Уэльского, принца Генриха в Ричмондском дворце, но этот проект был остановлен после смерти принца в 1612 году. Де Каус также был любимцем Элизабет Стюарт, будучи ее наставником раньше. ее брак. С июля 1614 года де Каус начал работу в Гейдельберге над новыми садами. Некоторые авторы подозревают, что де Каус перенес многие из своих потенциальных идей из Ричмондского проекта в Гейдельберг, применив их в более широком масштабе.

Одной из основных проблем, с которыми столкнулись инженеры, была неровная поверхность - крутой горный ландшафт вокруг замка нужно было выровнять и превратить в огромную многоуровневую террасу. Результат - большая L-образная форма вокруг замка - затем была обставлена ​​между 1614 и 1619 годами статуями, гротами, растениями, цветами и высокими деревьями, в свою очередь, в окружении Гейдельбергского леса. Расположение различных экзотических растений, многие из которых были недавно обнаружены в тропиках, отражает их географическое происхождение и религиозный подтекст. Де Каус также особенно гордился созданной им апельсиновой рощей, населенной тридцатью шестидесятилетними апельсиновыми деревьями, специально перенесенными с использованием его собственных методов, что было значительным достижением садоводства того периода. Другие драматические особенности включали водный орган, имитирующий дизайн римского писателя Витрувия, музыкальные птицы- автоматы с приводом от часового механизма, которые пели как соловьи и кукушки, лабиринты и воссоздание легендарной анимированной статуи Мемнона. В результате получился впечатляющий сад в стиле барокко в стиле итальянского Возрождения, который современники окрестили «Восьмым чудом света».

Символизм
Один из гротов Саломона де Кауса, якобы содержащий розенкрейцерский смысл.

Сложный и богато украшенный Hortus Palatinus интерпретировался по-разному. Доминирующая современная интерпретация Hortus Palatinus - это «волшебный» или «герметичный» сад. В этой модели, основанной на предполагаемом мистическом прошлом розенкрейцеров де Кауса, сложные сады становятся аллегорией розенкрейцерской мысли, «ботаническим космосом », содержащим закодированный секрет глубоко в их дизайне. В этой интерпретации сады предназначены для отражения «универсального видения, основанного на союзе искусства, науки и религии» в сочетании с «древней традицией тайной мудрости, передаваемой на протяжении веков».

Другая популярная современная интерпретация считает, что сады были созданы сознательно, чтобы нести мощный символический политический посыл. У Фридриха V были политические амбиции за пределами Пфальца; как глава Протестантского союза и старший курфюрст в империи он надеялся на более широкую гегемонию в Германии. В 1619 году Фридрих бросит вызов императору Фердинанду II за контроль над Богемией. Соответственно, сады Фридриха символизировали могущественного правителя, подражая римским императорам; иконография подчеркивает роль Фридриха как мощный правитель вождения создания садов, «опрокидывание вершины гор» и доминирующий характер, как он перестраивает мир вокруг него. Даже вода в саду, изображенная на статуях, принадлежащих Нептуну, в свою очередь, увенчана изображениями Фридриха, управляющего Нептуном.

Альтернативная интерпретация садов утверждает, что, хотя и выполненные в английском стиле, де Каус спроектировал их в широком европейском стиле позднего ренессанса, опираясь на свой опыт северных итальянских и особенно тосканских садов. В этой интерпретации меньшинства политические символы и метафоры сада имеют меньшее значение, чем лежащие в основе топои похожих на вид садов по всей Европе - де Каус строил сад, имитирующий - и пытаясь превзойти по размеру и размаху - другие популярные сады той эпохи. день.

Разрушение сада
Руины садов в современном Гейдельберге сегодня.

К 1619 году Хортус Пфальц стал «величайшим садом эпохи Возрождения Германии», хотя он еще не был полностью завершен. В 1619 году, однако, началась война Фридриха V с императором Фердинандом II за королевство Богемия ; потерпев сокрушительное поражение в битве у Белой горы, Фредерик и Элизабет были вынуждены бежать из Империи, чтобы жить в изгнании в Гааге. Проект Hortus Palatinate был приостановлен на неопределенный срок, и де Каус уехал в Париж.

Гейдельберг и сады сильно пострадали во время последовавшей Тридцатилетней войны ; богато украшенные сады использовались в качестве артиллерийской базы для атаки на город. К тому времени, когда сын Фридриха, Чарльз Луи, был возвращен в Нижний Пфальц в 1648 году, княжество находилось в тяжелом экономическом положении - увеселительные сады не были приоритетом для нового правителя. Хортус Пфальце стал руинами и сегодня они считаются популярными, романтичными туристами. Сады, представленные в оригинальном дизайне де Кауса, были воссозданы в цифровом виде в Европейской медиа-лаборатории в Гейдельберге в 2003 году.

Ссылки
Библиография
  • Дэвидсон, Питер. Универсальное барокко. Манчестер: Издательство Манчестерского университета. (2007)
  • Гроув, Ричард Х. Грин Империализм: колониальная экспансия, райские районы тропических островов и истоки энвайронментализма, 1600-1860. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. (2006)
  • Харт, Воган. Искусство и магия при дворе Стюартов. Лондон: Рутледж. (1994)
  • Хант, Джон Диксон. (ред) История сада: проблемы, подходы, методы. Думбартон-Окс. (1992)
  • Кассель, Ричард. Орган: Энциклопедия. Лондон: Рутледж. (2006)
  • Макинтош, Кристофер. Сады богов: миф, магия и значение. Лондон: IBTauris. (2005)
  • Морган, Люк. Природа как модель: Саломон де Каус и ландшафтный дизайн начала семнадцатого века. Университет Пенсильвании Press. (2007)
  • Смит, Эванс Лансинг. Рикорсо и Откровение: архетипическая поэтика модернизма. Лондон: Камден Хаус. (1995)
  • Спенсер, Чарльз. Принц Руперт: последний кавалер. Лондон: Феникс. (2008)
  • Тернер, Том. История сада: философия и дизайн, 2000 г. до н.э. - 2000 г. н.э. Абингдон: Spon Press. (2005)
  • Циммерманн, Рейнхард. Иконография в садах немецкого и австрийского Возрождения. в Охоте (1992)
внешние ссылки

Координаты : 49 ° 24'40 "N 8 ° 43'03" E  /  49,4111 ° N 8,7175 ° в.д. / 49.4111; 8,7175

Последняя правка сделана 2023-04-16 08:36:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте