История садоводства

редактировать
Сады в стиле ренессанс в Шато Вилландри.
Сад в стиле Моголов, ведущий к Тадж-Махалу.

история садоводства может рассматриваться как эстетическое выражение красоты через искусство и природу, проявление вкуса или стиля в цивилизованной жизни, выражение философии человека или культуры, а иногда как проявление личного статуса или национальной гордости - в частной и общественной жизни.

Содержание

  • 1 Введение
  • 2 Историческое развитие садовых стилей
    • 2.1 Мезоамериканские сады
    • 2.2 Месопотамские сады
    • 2.3 Индийские субконтинентальные сады
      • 2.3.1 Индийские сады
      • 2.3.2 Сады Шри-Ланки
    • 2.4 Персидские сады
    • 2.5 Египетские сады
    • 2.6 Эллинистические и римские сады
      • 2.6.1 Эллинистические сады
      • 2.6.2 Римские сады
    • 2.7 Китайские и японские сады
      • 2.7.1 Китайские ученые сады
    • 2.8 Европейские сады
      • 2.8.1 Сады Византии
      • 2.8.2 Средневековье
      • 2.8.3 Ренессанс
      • 2.8.4 Французское барокко
      • 2.8.5 Средиземноморские сады
      • 2.8.6 Англо-голландские сады
      • 2.8.7 Живописные и английские ландшафтные сады
      • 2.8.8 Гарденские сады
      • 2.8.9 Дикие сады и травянистые бордюры
      • 2.8.10 Узорные сады: возрожденные партеры
    • 2.9 Современные сады
  • 3 Исторические сады
  • 4 Известные исторические сады
    • 4.1 Китай
    • 4.2 Англия
      • 4.2.1 Общественные сады
      • 4.2.2 Частные сады
    • 4,3 пт. происхождение
      • 4.3.1 Общественные сады
      • 4.3.2 Частные сады
    • 4.4 Германия
    • 4.5 Венгрия
    • 4.6 Индия
    • 4,7 Ирак
    • 4,8 Ирландия
    • 4,9 Израиль
    • 4.10 Италия
      • 4.10.1 Общественные сады
      • 4.10.2 Частные сады
    • 4.11 Япония
    • 4.12 Мексика
    • 4.13 Нидерланды
    • 4,14 Норвегия
    • 4,15 Пакистан
    • 4,16 Перу
    • 4,17 Польша
    • 4,18 Россия
    • 4,19 Испания
      • 4,19.1 Общественные сады
      • 4.19.2 Частные сады
    • 4.20 Швеция
      • 4.20.1 Общественные сады
    • 4,21 Украина
    • 4.22 США
      • 4.22.1 Общественные сады
      • 4.22.2 Частные сады
    • 4.23 Бразилия
    • 4.24 Венесуэла
    • 4.25 Малайзия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Введение

Лесной сад Роберта Харта в Шропшире, Англия.

Лесное садоводство, просистема питания на основе растений, является старейшей формой садоводства в мире. Лесные сады возникли в доисторические времена вдоль заросших джунглями берегов рек и во влажных предгорьях муссонных регионов. В процессе постепенного улучшения семейного окружения, полезные виды деревьев и виноградных лоз были идентифицированы, защищены и улучшены, а нежелательные виды были устранены. В конце концов, инопланетные виды были также отобраны и включены в сады.

Закрытие открытого пространства началось в 10 000 году до нашей эры. Хотя никто не знает конкретных деталей первого сада, историки предполагают, что первый вольер был своего рода барьером для защиты от животных и мародеров. Садовое строительство и дизайн были первичным предшественником ландшафтной архитектуры, и началось оно в Западной Азии, а затем распространилось на запад в Грецию, Испанию, Германию, Францию ​​и Великобританию. Современные слова «сад» и «двор» являются потомками древнеанглийского «geard », что означает забор или ограду.

После появления первых цивилизаций состоятельные граждане начали создавать сады сугубо эстетических целей. Египетские 16 века до н.э. являются одними из самых ранних физических свидетельств декоративного садоводства и ландшафтного дизайна; они изображают лотосы пруды, окруженные симметричными рядами акаций и пальм. Другая древняя традиция - из Персии : Дарий Великий, как говорили, имел «райский сад » и Висячие сады Вавилона были известны как одно из семи чудес древнего мира. Персидские сады были спроектированы вдоль центральной оси симметрии.

Персидские влияния распространились на эллинистическую Грецию после Александра Великого. Ок. 350 г. до н.э. были сады в Афинской Академии, и Теофраст, писавший о ботанике, предположительно унаследовал сад от Аристотеля. Эпикур имел сад, в котором он ходил и учил, и он завещал его Гермарху из Митилини. Алсифрон также упоминал частные сады в своих письмах.

Самыми влиятельными древними садами в западном мире были сады Птолемея в Александрии, Египта и садоводческие традиции Лукулла доставлен в Рим. Настенные росписи в Помпеи, Италия свидетельствуют о более позднем сложном развитии. Самые богатые римляне построили обширные сады на виллах с водными элементами, включая фонтаны и ручьи, топиарии, розы и тенистые аркады. Археологические свидетельства сохранились в таких местах, как Вилла Адриана.

Витрувий, римский автор и инженер, написал старейшее из сохранившихся руководств по проектированию в 27 г. до н. Э. De architecture libri decem (Десять книг по архитектуре) рассматривали теорию дизайна, ландшафтную архитектуру, инженерное дело, водоснабжение и общественные проекты, такие как парки и площади. Витрувий утверждал, что первостепенными целями дизайна были firmitas (твердость, долговечность, сила), utilitas (товар, удобство, полезность) и venustas (восторг, красота, красота). Некоторые до сих пор считают эти элементы необходимыми для качественного дизайна ландшафта.

Византия и Мавританская Испания продолжили садоводческие традиции после 4 века нашей эры и упадка Рима. К этому времени в Китае сформировалась отдельная садоводческая традиция, которая была передана в Японию, где она превратилась в аристократические сады с миниатюрными и смоделированными природными ландшафтами с прудами и суровыми Дзэн-сад в храмах.

В Европе садоводство возродилось в Лангедоке и Иль-де-Франс в 13 веке. Повторное открытие описаний античных римских вилл и садов привело к созданию новой формы сада, сада итальянского Возрождения, в конце 15-го и начале 16-го веков. Испанская корона построила первые общественные парки этой эпохи в 16 веке как в Европе, так и в Америке. Формальный сад à la française, примером которого являются сады Версаля, стал доминирующим садоводческим стилем в Европе до середины 18 века, когда английский ландшафтный сад и французский пейзажный сад стал доминировать. В 19 веке возникла череда исторических возрождений и романтических садов, вдохновленных коттеджами. В Англии Уильям Робинсон и Гертруда Джекилл были влиятельными сторонниками дикого сада и многолетнего сада соответственно. Эндрю Джексон Даунинг и Фредерик Лоу Олмстед адаптировали европейские формы для Северной Америки, особенно повлияв на дизайн общественных парков, кампусов и пригородных ландшафтов. Влияние Ольмстеда распространилось и в 20 веке.

В 20 веке в саду проявилось влияние модернизма: от отчетливой ясности Томаса Черча до смелых цветов и форм бразильского Роберто Бурле Маркса.

Экология сознание и экологичное проектирование, такие как зеленые крыши и сбор дождевой воды, получают широкое распространение по мере того, как инновации в этих областях продолжают развиваться.

Историческое развитие садовых стилей

Мезоамериканские сады

В Западном полушарии различные мезоамериканские культуры, такие как Майя, Mixtecs и науа (включая империю ацтеков ) имели как практические, так и эстетические традиции садоводства. Майя широко использовали лесные сады для производства продуктов питания и лекарственных растений, в том числе со своими городами. Элита ацтеков построила в долине Мексики сложные сады для удовольствий, состоящие из различных видов растений, а также водных объектов, таких как фонтаны, питаемые акведуками. В садах ацтеков и майя большое внимание уделялось плодородию из-за их преимущественно сельскохозяйственного характера. Ацтеки также очень любили цветы, придавая им большое религиозное, метафорическое и философское значение.

Месопотамские сады

Карта, показывающая реки Тигр и Евфрат

Месопотамия, " Земля между реками Тигр и Евфрат, включает холмистую и гористую северную часть и равнинный, аллювиальный юг. Его народы (шумеры, аккадцы, ассирийцы и вавилоняне ) были городскими и грамотными примерно с 3000 г. до н. Э. Свидетельства об их садах исходят из письменных текстов, живописной скульптуры и археологии. Согласно западной традиции, Месопотамия была местом Эдемского сада и Висячих садов Вавилона. Храмовые сады возникли из образа священной рощи; Известно также несколько различных стилей королевского сада.

сад во внутреннем дворе был окружен стенами дворца или, в более крупном масштабе, был возделанным местом внутри городских стен. В Мари на Среднем Евфрате (ок. 1800 г. до н. Э.) Один из огромных дворцовых дворов в письменных источниках того времени назывался Пальмовым двором. Его пересекают поднятые мостки из жженого кирпича; король и его свита обедали там. В Угарите (ок. 1400 г. до н.э.) существовал каменный водоем, расположенный не в центре, как в более поздних персидских садах, поскольку центральным элементом, вероятно, было дерево (финик, пальма или тамариск). 7 век до н.э., ассирийский царь Ашшурбанипал изображен на скульптуре, пирующей со своей царицей, лежащей на кушетке под виноградной беседкой в ​​сопровождении музыкантов. Выставлены завоевательные трофеи, в том числе расчлененная голова царя Элама, свисающая с ароматной ветки сосны. Вавилонский текст того же периода разделен на разделы, как если бы он показывал слои почвы с названиями лекарственных, овощных и травяных растений, написанных в каждом квадрате, возможно, представляющих партер дизайн.

В более крупных масштабах королевские охотничьи парки были созданы для содержания экзотических животных и растений, приобретенных королем во время своих зарубежных походов. Царь Тиглат-Пилесар I (ок. 1000 г. до н. Э.) Перечисляет лошадей, быков, ослов, оленей двух видов, газель и козерог, хвастаясь: «Я исчислял их, как стада овец».

Примерно с 1000 г. до н.э. ассирийские цари разработали стиль городского сада, включающий натуралистическую планировку, проточную воду, подаваемую из верховьев реки, и экзотические растения из своих зарубежных кампаний. Ассурнасирпал II (883–859 гг. До н.э.) перечисляет разные виды сосен, кипарисы и можжевельники разных сортов, миндаль, финики, черное дерево, розовое дерево, оливковое дерево, дуб, тамариск, грецкий орех, теребинт и ясень, пихтовый гранат, груша, айва, инжир и виноградная лоза: «Вода из канала бьет сверху в сады; благоухание наполняет дорожки; потоки воды, многочисленные, как звезды небесные, текут в саду удовольствий... Как белка, я собираю фрукты. в саду наслаждений ". Городской сад достиг своего апогея с дворцовым дизайном Сеннахирима (704–681 г. до н.э.), чья водная система простиралась на 50 км вглубь холмов, чей сад был выше и богато украшен, чем любой другой, и который гордился он применил сложные технологии, назвав свой дворец и сад «чудом для всех народов».

Библейская Книга Бытия упоминает Тигр и Евфрат как две из четырех рек, ограничивающих Эдемский сад. Конкретное место не определено, хотя существует множество теорий.

Висячие сады Вавилона перечислены классическими греческими писателями как одно из семи чудес света - мест, которые стоит увидеть перед смертью. Раскопанные руины Вавилона не обнаруживают каких-либо подходящих доказательств, что побудило некоторых ученых предположить, что они могли быть чисто легендарными. В качестве альтернативы, история могла возникнуть из сада Сеннахериба в Ниневии.

Индийские субконтинентальные сады

Индийские сады

Древние индийские сады упоминаются в нескольких древних индуистских текстах, включая Ригведа, Рамаяна и Махабхарата. В буддийских источниках упоминается бамбуковая роща, которую царь Бимбисара подарил Будде. Дигха Никая, буддийский текст, также упоминает Будду, пребывающего в манговом саду монастыря Дживака, подаренного врачом Дживакой. Арама на санскрите означает сад, а сангхарама - это место, где община буддийских монахов жила в месте, похожем на сад. Во времена Будды Вайшали был процветающим и густонаселенным городом, полным парков и садов, и, согласно Лалит Вистара, он напоминал город Бога. В надписях императора Ашоки упоминается создание ботанических садов для посадки лекарственных трав, растений и деревьев. Они содержали бассейны с водой, были выложены сеткой и обычно имели с собой chattri павильоны. Камасутра упоминает подробности о домашних садах и о том, что хорошая жена должна сажать овощи, пучки сахарного тростника, пучки фиговых деревьев, горчицу, петрушку и фенхель, различные цветы, такие как жасмин, розу и другие, также должны быть сажены должны быть сделаны сиденья и беседки, а в центре сада должен быть колодец, резервуар или пруд, в различных других трактатах также упоминается создание ванн в форме лотоса, озер, сидений в форме лотоса, качелей, каруселей, зверинцев. Китайский буддийский паломник Сюаньцзан упоминает рассказы о Наланде, где «лазурная лужа вьется вокруг монастырей, украшенная распустившимися чашами синего лотоса; ослепительные красные цветы прекрасной канаки висят здесь, там и снаружи. рощи манговых деревьев предлагают жителям их густую и защитную тень. В Древней Индии есть сведения о четырех видах садов: удьян, парамадодвана, врикшаватика и нанданавана. Ватика была небольшим садом внутри домов. Маргешу врикша была практика сажать деревья на обочине дороги для тени.

Манасолласа, текст двенадцатого века, в котором подробно описывается дизайн сада, утверждает, что он должен включать в себя камни и возвышенные холмы вершин, ухоженные различные виды растений и деревьев, искусственные пруды и текущие ручьи. В нем описывается расположение, почвы, семена, расстояние между видами растений и деревьев, методы подготовки навоза, правильное удобрение и уход за садом, h растения и деревья лучше всего сажать в первую очередь, когда сажать другие, полив, признаки чрезмерного и недостаточного полива, сорняки, средства защиты сада и другие детали. В главе о Вана-криде описаны как общественные парки, так и лесные сады, а также около 40 видов деревьев, рекомендованных для парка.

В средневековой Индии сады внутреннего двора также являются неотъемлемыми элементами Моголов. и дворцы раджпутов.

Индийский текст сильпаратна (16 век нашей эры) утверждает, что Пушпаватика (цветочный сад или общественный парк) должен располагаться в северной части города. Согласно Калидасу, сад был тщательно разбит с резервуарами, беседками для лиан, сиденьями (Kridasaila), ложными холмами, качелями в беседках или на открытых, приподнятых сиденьях или ведиках под большим тенистым деревом. Арташастра, сукранити и Камандаканти упоминают общественные сады, расположенные за городом и предоставленные правительством, где люди собирались проводить весь день на пикниках, Панини упоминает вид садового спорта В восточной Индии (pracam kridayam) шалабханджика собирала цветы и проводила время в веселых развлечениях. Глава Упаван Винода в Шарнгадхара-паддхати (14 век н.э.) энциклопедический труд был посвящен садоводству и садоводству. Индийские сады также строились вокруг больших резервуаров с водой или резервуаров с водой, которые также были построены вдоль реки.

Бассейн в садовом комплексе

Шри-Ланкийские сады

Водные сады Сигирии можно увидеть в центральной части западной части. Здесь находятся три основных сада. Первый сад состоит из участка, окруженного водой. Он соединен с основным участком четырьмя дамбами, со шлюзами в начале каждой дамб. Этот сад построен в соответствии с древней формой сада, известной как чар багх, и является одной из старейших сохранившихся моделей этой формы.

Сады Сигирии, если смотреть с вершины скалы Сигирии

Во втором есть два длинных глубоких пруда, расположенных по обе стороны от тропы. К этим бассейнам ведут два неглубоких извилистых ручья. Здесь размещены фонтаны из круглых плит известняка. Подземные водоводы снабжают водой эти фонтаны, которые все еще работают, особенно в сезон дождей. По обе стороны от второго водного сада расположены два больших острова. На плоских поверхностях этих островов построены летние дворцы. Еще два острова расположены севернее и южнее. Эти острова построены аналогично острову в первом водном саду.

Третий сад расположен на более высоком уровне, чем два других. В нем есть большой восьмиугольный бассейн с подиумом в северо-восточном углу. Большая кирпично-каменная стена цитадели находится на восточной окраине этого сада.

Водные сады построены симметрично по оси восток-запад. Они связаны с внешним рвом на западе и большим искусственным озером к югу от скалы Сигирия. Все бассейны также связаны между собой подземной сетью водоводов, питаемых озером, и соединены со рвами. К западу от первого водного сада расположен миниатюрный водный сад, состоящий из нескольких небольших бассейнов и водотоков. Этот недавно обнаруженный сад меньшего размера, похоже, был построен после периода Кашьяпана, возможно, между 10 и 13 веками.

Персидские сады

Персидский стиль Сад Чехела Сотуна.

Все персидские сады, от древних до высоких классических, были созданы в противовес суровому и засушливому ландшафту Иранского нагорья. В отличие от исторических европейских садов, которые казались вырезанными или перестроенными из существующего ландшафта, персидские сады казались невозможными. Их неземные и тонкие качества подчеркивали их внутреннюю противоположность враждебному окружению. Деревья и решетки в основном имеют биотическую тень; павильоны и стены также имеют конструктивную видимость, блокируя солнце.

Высокая температура также делает воду важной как в дизайне, так и в уходе за садом. Ирригация может потребоваться, и ее можно обеспечить через форму туннеля, называемого канат, по которому вода транспортируется из местного водоносного горизонта. Затем к канату присоединяются похожие на колодцы конструкции, что позволяет набирать воду. В качестве альтернативы, персидский колодец, управляемый животными, будет поднимать воду на поверхность. Такие системы колес также перемещали воду по поверхностным водным системам, например, в стиле чахар бах. Деревья часто сажали в канаву, называемую соком, что предотвращало испарение воды и позволяловоде быстро проникать к корням деревьев.

Персидский стиль часто пытается объединить внутреннее и внешнее пространство через соединение окружающего сада с внутренним двором. Дизайнеры часто размещают архитектурные элементы, такие как сводные арки между внешней и внутренней областями, чтобы разделить их.

Египетские сады

Прямоугольный пруд с утками и лотосами, засаженный финиковыми пальмами и фруктовыми деревьями, на фреске из Гробницы Небамуна, Фивы, 18-е Династия

Сады очень дорожили во времена Египта и сохранялись как для светских целей, так и при храмовых постройках. Сады в частных домах и виллах до Нового Царства в основном использовались для выращивания овощей и располагались недалеко от канала или реки. Однако в Новом Царстве их часто окружали стенами, и их цель заключалась в удовольствии и красоте помимо полезности. Садовые изделия производли часть продуктов питания, но также выращивались цветы для использования в гирляндах, которые можно было использовать в праздничных случаях и в лечебных целях. В то время как бедняки держат участки для выращивания овощей, богатые люди могут себе огороды с деревьями и декоративными бассейнами с рыбой и водоплавающими птицами. Могли быть деревянные конструкции, образующие беседки, чтобы поддерживать виноградные лозы, из которых производили изюм и вино. Могли быть даже сложные каменные киоски для украшения с декоративными статуями.

Погребальная модель сада, относящаяся к Одиннадцатой династии Египта, ок. 2009–1998 гг. До н.э. Изготовленные из крашеного и лощеного дерева, используемые из Фив.

Храмовые сады имели участки для выращивания особых растений, растений или трав, которые считались священными для определенного божества и которые требовались в ритуалах и подношениях, например, салат для Мин. Священные рощи и декоративные деревья были посажены перед культовыми храмами и заупокойными храмами или рядом с ними. Времена храмы были олицетворением неба и строились как настоящий дом бога, то и сады разбивались по тому же принципу. Проспекты, ведущие к входу, могли быть обсажены деревьями, во дворах можно было связать небольшие сады, а между храмовыми постройками содержались сады с деревьями, виноградниками, цветами и прудами.

Древнеегипетский сад выглядел бы иначе, чем современный сад. Это больше походило бы на собрание трав или участок полевых цветов, лишенный специально выращенных цветов сегодня. Такие цветы, как ирис, хризантема, лилия и дельфиниум (синий), безусловно, были известны древним, но нечасто использовались в садовых сценах. Формальные боскеты, кажется, состояли из мандрагоры, мака, василька и / или лотоса и папируса.

Из-за засушливого климата Египта уход за садми означал постоянное внимание и зависел от орошения. Квалифицированных садовников нанимали в храмы и в дом богатых. Обязанности включали посадку, прополку, полив с помощью shadoof, обрезку фруктовых деревьев, рыть землю и собирать плоды.

Эллинистические и римские сады

Эллинистические сады

Любопытно, что, хотя и египтяне, и римляне занимались садоводством, греки не владели частными садами. Они действительно разбили сады вокруг храмов и украсили пешеходные дорожки и дороги статуями, но богато украшенные сады и увеселительные сады, которые демонстрируют богатство в других общинах, по-видимому, отсутствуют.

Реконструкция римского сада Дома Веттиев в Помпеи

Римские сады

Римские сады были покоя и уединения, убежищем от городских суеты. жизнь. Гай Меценат, влиятельный в культурном отношении доверенное лицо императора Августа, построил первое садовое поместье в Риме, чтобы осуществить свои творческие амбиции и восстановить свое хрупкое здоровье. 699>Сенека Младший охарактеризовал захватывающее сочетание искусства, природы и воды в саду как «отвлекающее его беспокойный разум шумом воды».

Декоративное садоводство стало очень развитым во время развития римской цивилизации. Администрация Римской империи (около 100 г. до н.э. - 500 г. н.э.) активно обменивалась информацией о сельском хозяйстве, садоводстве, животноводстве, гидравлике и ботанике. Семена и растения были широко распространены. Сады Лукулла (Horti Lucullani) на холме Пинциан на окраине Рима представили персидский сад Европы примерно в 60 г. до н.э.

Китайские и японские сады

Наскальная скульптура из «Затяжного сада» в Сучжоу, Китай

И китайский, и японский дизайн сада традиционно призван воссоздать естественный ландшафт гор и рек. Однако предполагаемая точка зрения на сады отличается: китайские сады предназначены для просмотра изнутри сада и предназначены для повседневной жизни. Японские сады, за некоторыми исключениями, предназначались для просмотра изнутри дома, что-то наподобие диорамы . Более того, китайские сады часто включают водные элементы, в то время как японские сады, расположенные в более влажном климате, часто обходятся намеком на воду (например, песок или гальку, сгребенную в виде волны). Традиционные китайские сады также более склонны к японским садам, растения могут быть стрижены в горы или облака формы. Это контрастирует с каменными элементами: в японском саду ступеньки могут быть даже помещены на пьедестал в видное, его было легче оценить.

Китайские сады ученых

Стиль китайских садов варьируется в зависимости от экономических групп и различается в зависимости от династии. Камни, вода, мосты и павильоны являются одними из наиболее распространенных научных садов для богатых классов, в то время как дворы, колодцы и терракотовые аквариумы распространены среди населения в целом. Другие особенности, такие как лунные ворота и дырявые окна (ажурные перегородки, пронизывающие окружающие стены) наблюдаются в обеих группах.

Развитие ландшафтного дизайна в Китае исторически определялось философией конфуцианства и даосизма. Геометрическая симметрия и усиление границ классов были типичными характеристиками ландшафтного дизайна в азиатских городах, и обе характеристики отражают конфуцианские идеалы. В то время как британцы использовали природу вне дома, чтобы обеспечить уединение, китайские дома представляют собой составные части, состоящие из нескольких зданий, которые состоят из одного или нескольких дворов или мест общего пользования. Китайцы ценили природные пространства внутри комплекса, а не дома, где общалась семья. Кроме того, дворы в китайском доме отражали даосскую философию, согласно которой пытались создать абстракции природы, а не воссоздавать ее. Например, даосский сад использует прямые линии и тогда использует камень и воду вместо деревьев, как азиатские города следуют конфуцианскому, геометрическому дизайну, в североамериканских парках обычно есть деревья и лужайки.

Есть два взгляда на них. фирменные дизайнерские характеристики китайского сада: первое; понятие Инь и Ян, и второе; мифы о долголетии, возникшие во время династии Цинь.

Философия Инь и Ян изображает идею баланса и гармонии. Китайский сад выражает отношение к природе и идеи баланса через искусство имитации естественного окружения, таким образом, существования гор, скал, воды и элементов ветра. Инь и Ян противопоставляют взаимополняющие противоположности: какой бы твердой ни была скала, мягкость воды может растворить ее. Скалы озера Тай, известняк, размытая вода озера Тай, являются типичным примером. Вода, воздух и свет проходят через скалу, пока она стоит на виду. Протекающие окна китайской садовой стены символизируют как устойчивость, так и движение. Окна демонстрируют сплошную картину на стенах, однако эта устойчивость меняется, когда дует ветер или глаза двигаются.

Мост Нефритового пояса в Летнем дворце, Пекин

Структура китайского основания на мифах о сотворении этой культуры, уходящих корнями в камни и воду. Иметь долголетие - значит жить среди гор и воды; это жить с природой, жить как бессмертное существо (Сиань). Сад к здоровому образу жизни, который делает человека бессмертным, свободным от проблем цивилизации. Таким образом, китайский известен как Шань (гора) и Шуй (вода).

Символизм - ключевой элемент китайского садового дизайна. К землистым тонам китайского сада часто использовать оттенок красного или золотого, чтобы выявить контраст Инь / Ян. Красный и золотой цвета также символизируют удачу и богатство. Летучие мыши, драконы и другие существа, вырезанные на деревянных дверях, также часто встречаются в китайских садах; они рассматриваются как знаки удачи и защиты.

Круги изображают единение, особенно для членов семьи, и изображены на лунных воротах, лунных мостах и круглых столах, помещенных на квадратном фоне. Лунные ворота и причудливые дверные проемы также заставляют делать паузу в новое пространство.

Дорожки в китайских садах часто неровные, а иногда и сознательно зигзагообразные. Эти пути подобны задней части тела. Всегда есть что-то новое или отличное, если смотреть под другим углом, а будущее неизвестно и непредсказуемо.

Европейские сады

Сады Византии

Византийская империя охватывала период более 1000 лет (330–1453 гг. Н.э.), а географическая территория от современной Испании и Великобритании до Ближнего Востока и Северной Африки. Вероятно, из-за этого временного и географического распространения его бурной истории не существует единого доминирующего садового стиля, который можно бы назвать «византийским стилем». Исследователи на протяжении многих лет полагались на литературные источники, чтобы получить подсказки об основных особенностях византийских садов. Романтические романы, такие как (XII век), включают подробные описания садов, и их популярность свидетельствует об энтузиазме византийцев в отношении садов для удовольствия (locus amoenus ). Более формальные тексты по садоводству, такие как Геопоника (10 век), на самом деле были энциклопедиями накопленных практик (прививка, полив) и языческих знаний (астрология отношения, симпатии / антипатии к растениям), восходящих к Время Гесиода. Их неоднократные публикации и переводы на другие языки вплоть до XVI века свидетельствуют о том, какую ценность приписывали садоводческим знаниям древности. Эти литературные источники работали как справочники, продвигая концепции обнесенных стеной садов с растениями, расположенными по типу. Такие идеалы нашли выражение в пригородных парках (Philopation,) и дворцовых садах (, Mangana ) Константинополя.

На традицию византийского сада повлияли сильные подводные течения истории, которым подверглась сама империя. Первое и главное влияние было принятие христианства в качестве официальной религии империи ее основателем Константином Великим. Новая религия ознаменовала отход от декоративных языческих скульптур греко-римского садового стиля. Второе влияние оказал нарастающий контакт с исламскими народами Ближнего Востока, особенно после IX века. Роскошная обстановка в императорском дворце и использование автоматов в роскошных садах свидетельствуют об этом влиянии. Третий фактор - это фундаментальный сдвиг в планировке византийских городов после VII века, когда они стали меньше по размеру и населению, а также стали более сельскими. Вероятно, также сократился класс богатых аристократов, которые могли финансировать и содержать сложные сады. Последним фактором был сдвиг в сторону более «замкнутого» садового пространства (hortus summaryus ), преобладающий в то время в Европе. Открытые виды и виды, столь любимые садоводами римских вилл, были заменены садовыми стенами и живописными видами, нарисованными на внутренней стороне этих стен. Концепция небесного рая в виде закрытого сада приобрела популярность в то время, особенно после периода иконоборчества (7 век), с упором на божественное наказание и покаяние.

Областью садоводства, процветавшей на протяжении долгой истории Византии, были монастыри. Хотя археологические данные предоставили ограниченные свидетельства монашеского садоводства, многое можно узнать, изучив основополагающие документы (τυπικόν, typikon ) многочисленных христианских монастырей, а также биографии святых, описывающих их садоводческую деятельность. Из этих источников мы узнаем, что монастыри содержали монастырские сады за пределами своих стен и орошали их с помощью сложных ирригационных систем, питаемых родниками или дождевой водой. В этих садах были виноградники, широколиственные овощи и фруктовые деревья для пропитания как монахов, так и паломников. Монахи часто брали на себя роль садовника как акт смирения. Установленные в то время монашеские садоводческие практики все еще используются в христианских монастырях по всей Греции и на Ближнем Востоке.

Средневековье

Монастыри продолжали традицию садового дизайна и интенсивных садоводческих методов в средневековый период в Европе. Вместо того, чтобы использовать какой-либо конкретный садоводческий метод, именно разнообразие целей, которые монастыри использовали для своих садов, свидетельствует об их изысканности. Что касается садоводства, записи ограничены, и нет сохранившихся монастырских садов, которые полностью соответствовали бы первоначальной форме. Однако есть записи и планы, указывающие на типы садов, которые мог иметь монастырь, например, для Св. Галл в Швейцарии.

Обычно монастырские сады состояли из огородов, лазаретных садов, кладбищенских садов, монастырских дворов и виноградников. Отдельные монастыри могли также иметь «зеленый двор», участок травы и деревьев, на котором могли пастись лошади, а также сад погреба или частные сады для послушников, монахов, занимавших определенные должности в монастыре.

Плетеная плетеная калитка защищает животных от капустных гряд пятнадцатого века (Tacuinum Sanitatis, Руан)

С утилитарной точки зрения огороды и сады с травами помогали обеспечивать как пищевые, так и лекарственные культуры, которые можно было использовать для кормления или лечения монахов и, в некоторых случаях, для внешнего сообщества. Как подробно описано в планах для Сент-Галла, эти сады были разбиты на прямоугольные участки с узкими дорожками между ними для облегчения сбора урожая. Эти клумбы часто окружали плетеным ограждением, чтобы животные не могли проникнуть внутрь. В огородах можно выращивать фенхель, капусту, лук, чеснок, лук-порей, редис и пастернак, а также горох, чечевицу и фасоль, если для них позволяет место. В садух лазарета может быть Rosa gallica («Аптекарская роза»), чабер, костмарин, пажитник, розмарин, мята перечная, рута, ирис, шалфей, бергамот, мята, любисток, фенхель и тмин, среди прочего. травы.

Травы и огороды служили целям, выходящим за рамки производства, заключалась в том, что установка и обслуживание позволяли монахам выполнять компонент физического труда религиозного образа жизни, предписанный Правилом св. Бенедикт.

Фруктовые сады также служили площадками для производства продуктов питания и аренами для ручного труда, кладбищенские сады, подобные тому, который подробно описан в плане для Сент-Галла, проявили еще большую универсальность. Кладбищенский сад не только приносил плоды, но и являлся естественным символом райского сада. Эта двойная концепция сада как физические, так и духовные потребности, была перенесена в монастырь гарт.

монастырский сад, клауструм, состоящий из виридария, прямоугольного участка травы, окруженного перистилем. аркады, были закрыты для мирян и служили в первую очередь место уединения, место созерцания vita contemplativa. Виридарий часто делился пополам или четвертями дорожками, и часто имелся крытый фонтан в центре или сбоку сада, служил основным источником воды для орошения, удовлетворяя еще больше физических потребностей. В некоторых монастырских садах также были небольшие рыбные пруды, еще один источник пищи для общества. Аркады использовались для обучения, сидения и медитации или для упражнений в ненастную погоду.

каким образом существует множество предположений о том, образом земля служила духовной помощью. Умберто Эко представьте зеленую полосу как своего рода бальзам, на который можно положить усталые глаза, чтобы вернуться к чтению с новой силой. Некоторые ученые предполагают, что растительный материал, найденный в дворике монастыря, хотя и редко посажен, религиозные религиозные видения. Эта тенденция наполнять сад символическими ценностями была присуща не только религиозным орденам, но была характерной чертой средневековой культуры в целом. Квадратный двор монастыря должен был представлять четыре точки компаса, а значит, и Вселенную в целом. По словамнера,

Августин вдохновлял средневековых садоводов отречься от приземленности и искать божественного вдохновения вверх. Совершенный квадрат с круглым бассейном и пятиугольным фонтаном стал микрокосмом, освещающим математический порядок и божественную грацию макрокосма (вселенной).

Прогулка по монастырю во время медитации была способ посвятить себя «пути познания». жизнь »; действительно, каждый из монастырских садов был наполнен как символ, так и ощутимой ценностью, свидетельствуя об изобретательности его создателей.

Более позднем средневековье тексты, искусство и литературные произведения дают представление о развитии садового дизайна. В конце 12-15 веков европейские города были обнесены стеной для внутренней защиты и контроля торговли. Хотя пространство внутри этих стен было ограничено, сохранившиеся документы показывают, что в черте города были животные, фруктовые деревья и огороды.

Пьетро Крещенци, болонский юрист, написал несколько томов о практических аспектах земледелия в 13 веке, в данном описании средневековых садоводов практик. Из его текста мы знаем, что сады были окружены каменными стенами, толстой живой изгородью или ограждением, а также состояли из решеток и беседок. Они заимствовали свою форму из квадратной или прямоугольной формы монастыря и включали в себя квадратные клумбы.

Трава также впервые была отмечена в средневековом саду. В De Vegetabilibus Albertus Magnus, написанном около 1260 г., даны инструкции по посадке травяных участков. Возвышенные берега, покрытые дерном, называемые «сиденьями из дерна», были построены для размещения в саду. Фруктовые деревья были распространены и часто прививались для получения новых сортов фруктов. Сады включали возвышающийся холм или холм, служивший сценой для просмотра, а грядки обычно поднимались на приподнятых платформах.

В двух работах позднего средневековья обсуждается выращивание растений. В английской поэме «The Feate of Gardinage» и общих домашних советах, данных в Le Ménagier de Paris 1393 г., были перечислены различные травы, цветы, фруктовые деревья и кусты с инструкциями по их выращиванию.. Ménagier дает советы по сезону посева, посадки и прививки. Самые изощренные садоводства в средние века занимались монастырями. Монахи разработали методы садоводства и выращивали травы, фрукты и овощи. Используя выращенные ими лекарственные травы, монахи лечили страдающих внутри монастыря и в окружающих общинах.

В средние века считалось, что сады объединяют земное с божественным. Огороженный сад как аллегория рая или «потерянного Эдема» получил название hortus summaryus. Огороженные сады, имеющие религиозное и духовное значение, часто изображались в изобразительном искусстве, изображая Деву Марию, фонтан, единорога и розы внутри замкнутого пространства.

Хотя средневековым садам не хватало многих черт садов эпохи Возрождения, которые следовали за ними, некоторые из характеристик этих садов продолжают использоваться и сегодня.

Вилла Медичи Петрайя недалеко от Флоренции, заложенная Никколо Триболо, олицетворяет итальянский сад раннего Возрождения, до величественных архитектурных схем 16 века

Возрождение

Итальянский ренессанс произвел революцию в частном садоводстве. Частные сады эпохи Возрождения были полны сцен из древней мифологии и других ученых аллюзий. Вода в это время была особенно символической: она ассоциировалась с плодородием и изобилием природы.

Первые скверы были построены испанской короной в 16 веке в Европе и Америке.

Французское барокко

Garden à la française, или французские сады в стиле барокко в традициях Андре Ленотра.

Портрет Андре Ленотра ( 12 марта 1613-15 сентября 1700) Карло Маратта

Французский классический садовый стиль, или сад à la française, кульминация которого наступила во время правления Людовика XIV Франции (1638–1616). 1715) и его главный садовник Версальских садов, Андре Ленотр (1613–1700). Первоначально источником вдохновения для создания этих садов послужили сад итальянского Возрождения XIV и XV веков и идеи французского философа Рене Декарта (1576–1650). В это время французы расширили сад до огромных размеров по сравнению со своим итальянским предшественником. Их сады олицетворяют монарха и «человека», доминирующего и манипулирующего природой, чтобы показать свою власть, богатство и власть.

Рене Декарт, основатель аналитической геометрии, считал, что мир природы можно объективно измерить, а пространство бесконечно делимый. Его вера в то, что «все движение - прямая линия, следовательно, пространство - это универсальная сетка математических координат, и все может быть расположено на ее бесконечно расширяемых плоскостях», дала нам картезианскую математику. Благодаря классическим французским садам эта система координат и философия теперь получили физическое и визуальное представление.

Этот французский формальный и осевой садовый стиль поместил дом в центре огромного и в основном плоского участка земли. Большая центральная ось, которая сужается по мере удаления от главного дома, заставляет зрителя смотреть на линию горизонта, благодаря чему недвижимость выглядит еще больше. Зритель должен видеть собственность как единое целое, но в то же время не может видеть все компоненты сада. Один должен пройти через логическое развитие или историю и удивиться элементам, которые не видны, пока не приблизятся. Существует аллегорическая история, относящаяся к владельцу через статуи и водные объекты, которые имеют мифологические отсылки. Есть небольшие, почти незаметные изменения классов, которые помогают скрыть сюрпризы садов, а также удлинить вид на сады.

В этих великих садах организованы пространства, предназначенные для создания сложных сцен для развлечения двора и гостей пьесами, концертами и фейерверки. Использовался следующий список садовых элементов :

средиземноморские сады

Из-за того, что средиземноморская почва была ранним центром западного общества и использовалась на протяжении веков, она была хрупкой, и можно было думать о ландшафтной культуре региона как о конфликте между плодородием и бережливостью. Район в основном состоял из небольших сельскохозяйственных угодий. Позже, после Второй мировой войны, средиземноморские иммигранты принесли этот сельскохозяйственный стиль в Канаду, где фруктовые деревья и овощи на заднем дворе стали обычным явлением.

Англо-голландские сады

  • Англо-голландский формальный сады

Живописные и английские ландшафтные сады

Лесные массивы играли ряд ролей для британцев в средние века, и одна из этих ролей заключалась в создании игры для дворян. Ожидалось, что лорды ценных земель будут обеспечивать щедрость животных для охоты во время королевских визитов. Несмотря на то, что они расположены на природе, усадебные дома, засаженные деревьями, могут символизировать статус, богатство и власть, если в них есть все удобства. После промышленной революции лесная промышленность Великобритании сократилась до тех пор, пока не прекратила свое существование. В ответ на это движение Гарден-Сити в начале 20-го века ввело городское планирование в промышленно развитые районы, чтобы компенсировать негативные промышленные эффекты, такие как загрязнение. века, первым из которых было озеленение домов. К середине 17 века поросль посадки стали постоянными и считались визуально и эстетически приятными. В то время как лесные массивы были более полезны для охоты в Великобритании в средние века, образцы 18-го века демонстрируют дальнейшее отклонение в подходе к садоводству от практичности к дизайну, предназначенному для удовлетворения чувств.

Точно так же английские увеселительные угодья находились под влиянием средневековые рощи, некоторые из которых существовали еще в Британии 18 века. Это влияние проявляется в виде кустов, иногда организованных в лабиринты или похожие на лабиринты образования. И хотя тоже древний, измельчение стало общей характеристикой этих ранних садов, так как этот метод позволял свету проникать в подлесок. Измельчение использовалось для создания сада рощ, который в идеале включал фруктовый сад с фруктовыми деревьями, ароматными травами и цветами и покрытые мхом дорожки.

Хотя самые ранние сообщения о ботанике сад находился в Пизе в 1543 году, первый обнаруженный английский ботанический сад был в Оксфорде в 1621 году. Рядом с Лондоном сады в Кью были заложены в 1759 году. Август вдовствующая принцесса Уэльская работала с известными ботаниками того времени, лордом Бьютом и Стивеном Хейлзом, чтобы значительно расширить сад экзотическими растениями. К 1769 году в садах Кью насчитывалось более 3400 разновидностей растений.

Шеффилдский парк, ландшафтный сад, первоначально заложенный в 18 веке Кэпэбилд Браун

Живописный сад стиль возник в Англии в 18 веке, одно из растущих течений более широкого романтического движения. Дизайнеры садов, такие как Уильям Кент и Кэпэбилидж Браун, подражали аллегорическим пейзажам европейских художников, особенно Клода Лоррена, Пуссена и Сальватор Роза. Ухоженные холмы, озера и деревья, усеянные аллегорическими храмами, были высечены в земле.

К 1790-м годам возникла реакция на эти стереотипные композиции; ряд мыслителей стали продвигать идею живописных садов. Лидером движения был ландшафтный теоретик Уильям Гилпин, опытный художник, известный своими реалистическими изображениями природы. Он предпочитал естественный ландшафт ухоженным и убеждал дизайнеров учитывать топографию данного участка. Он также отметил, что в то время как классическая красота ассоциировалась с гладкостью и аккуратностью, живописная красота была более дикой, необузданной. Живописный стиль также включал архитектурные безрассудства - замки, готические руины, деревенские коттеджи - построенные, чтобы добавить интереса и глубины к ландшафту

Споры между живописной школой и сторонниками более ухоженного сада бушевали до 19 века. Ландшафтный дизайнер Хамфри Рептон поддержал идеи Гилпина, в частности идею гармоничного сочетания сада с окружающим ландшафтом. В прессе на него напали два конкурирующих теоретика, Ричард Пейн Найт и Уведейл Прайс. Рептон возражает, подчеркивая различия между живописью и ландшафтным садоводством, Уильяму Шенстоуну приписывают создание термина «ландшафтное садоводство». В отличие от картины, зритель движется по саду, постоянно меняя точки обзора.

Французский ландшафтный сад, также называемый jardin anglais или jardin pittoresque, находился под влиянием современных английских садов. Такие элементы рококо, как турецкие шатры и китайские мосты, распространены во французских садах 18 века. Французский живописный садовый стиль делится на две категории: те, которые были поставлены, почти как театральные декорации, обычно деревенские и экзотические, называемые jardin anglo-chinois, и те, которые наполнены пастырской романтикой и буколическими настроениями, под влиянием Жан-Жака Руссо. Первый стиль представлен Désert de Retz и Parc Monceau, последний -.

Деревенский стиль французских живописных садов также связан с восхищением голландской пейзажной живописью 17-го века и работами французских художников 18-го века Клод-Анри Ватле, Франсуа Буше и Юбер Роберт.

Английский сад - это общий термин в англоязычном мире для интерпретаций, производных и возрождений в стиле оригинальных примеров ландшафтного сада.

Гарденские сады

Гарденский стиль английского садового дизайна развился в 1820-х годах из живописного или «смешанного» стиля Хамфри Рептона, в основном благодаря усилиям Дж.. К. Лаудон, который изобрел термин.

В плане Gardenesque все деревья, кусты и другие растения расположены и управляются таким образом, чтобы характер каждого растения мог быть раскрыт в полной мере. С распространением ботаники как подходящего предмета изучения для просвещенных, гарденск имел тенденцию подчеркивать ботанические диковинки и коллекционерский подход. Был обнаружен новый растительный материал, который раньше казался странным и чуждым для садоводства: например, трава пампасов из Аргентины и деревья-головоломки из Чили. Извилистыми дорожками соединены разрозненные насаждения. Подход Gardenesque включал создание небольших ландшафтов, усеянных деталями и виньетками, чтобы подчеркнуть красоту деталей, разнообразие и загадочность, иногда в ущерб целостности. Искусственные насыпи помогли сгруппировать кусты и стали заметными элементами.

Дикие сады и травянистые бордюры

Книги Уильяма Робинсона, описывающие его собственное «дикое» садоводство в Gravetye Manor в Сассексе, и сентиментальная картина розового идеализированного «коттеджного сада», подобного изображенному Кейт Гринуэй, который исторически почти не существовал, оба повлияли на развитие смешанных травянистых границ, которые пропагандировались Гертрудой Джекилл в Мунстед Вуд в Суррее с 1890-х годов. Ее насаждения, в которых кустарники смешивались с многолетними и однолетними растениями и луковицами в глубоких грядках в более формальных структурах террас и лестниц, спроектированных Эдвином Лютьенсом, были образцом для высококлассного садоводства с высокими требованиями до Второй мировой войны. Мировая война. Сад Виты Саквилл-Уэст в Замке Сиссингхерст, Кент - самый известный и влиятельный сад этого последнего периода расцвета романтического стиля, о котором рассказала собственная садоводческая колонка садовника в Наблюдатель. Эта тенденция продолжилась в озеленении Марджери Фиш в поместье Ист-Лэмбрук. В последней четверти 20 века в менее структурированном озеленении дикой природы подчеркивалась экологическая структура подобных садов с использованием местных растений. Ведущим сторонником в Соединенных Штатах был ландшафтный архитектор Йенс Йенсен. Он проектировал городские и региональные парки и частные усадьбы с отточенной эстетикой искусства и природы.

Узорные сады: возрожденные партеры

Современные сады

Современный сад в Колчестере, Соединенное Королевство

В 20-м веке современный дизайн садов стал важным, поскольку архитекторы начали проектировать здания и жилые дома с прицелом на инновации и оптимизацию формального оформления. Beaux-Arts и производные стили раннего возрождения, удаляющие ненужные ссылки и украшения. Дизайн сада, вдохновленный современной архитектурой, естественным образом следует той же философии «форма следует за функцией», таким образом, затрагивая многие философии созревания растений. В послевоенные годы жилые дома и домашняя жизнь людей в Соединенных Штатах стали более ориентированными на отдых на природе, особенно в западных штатах, как это было продвинуто Сансет, когда задний двор часто становился открытой комнатой.

Масштабная модель здания Fallingwater, Научный центр Карнеги в Питтсбурге

Фрэнк Ллойд Райт продемонстрировал свою интерпретацию современного сада, спроектировав дома в полной гармонии с естественное окружение. Taliesin и Fallingwater являются примерами тщательного размещения архитектуры на природе, поэтому отношения между резиденцией и окружающей средой становятся бесшовными. Его сын, Ллойд Райт, обучался архитектуре и ландшафтной архитектуре в офисе Olmsted Brothers вместе со своим отцом и архитектором Ирвингом Гиллом. Он практиковал инновационную органическую интеграцию структуры и ландшафта в своих работах.

Впоследствии Гарретт Экбо, Джеймс Роуз и Дэн Кили - известные как «плохие парни Гарварда» - познакомились во время изучения традиционной ландшафтной архитектуры, стали заметными пионерами в дизайн современных садов. Поскольку Гарвард применил современный дизайн в своей архитектурной школе, эти дизайнеры хотели интерпретировать и включить эти новые идеи в ландшафтный дизайн. Они заинтересовались разработкой функционального пространства для жизни на открытом воздухе с дизайном, перекликающимся с природой. Современные сады представляют собой свежее сочетание изогнутого и архитектурного дизайна, и многие из них включают абстрактное искусство в геометрии и скульптуре. Пространства определены продуманным размещением деревьев и насаждений. Томас Черч работа в Калифорнии оказала влияние на его книги и другие публикации. В округе Сонома, Калифорния его плавательный бассейн в саду Доннелл 1948 года, имеющий форму почки с абстрактной скульптурой внутри, стал иконой современной жизни на открытом воздухе.

В Мексике Луис Барраган исследовал синтез международного стиля модернизма с исконными мексиканскими традициями в частных владениях и проектах жилой застройки, таких как Jardines del Pedregal и поместья Сан-Кристобаль «Лос Клабес» в Мехико. В гражданском дизайне Torres de Satélite - это городские скульптуры значительных размеров в Наукальпане, Мексика. Его дом, студия и сады, построенные в 1948 году в Мехико, были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2004 году.

Роберто Бурле Маркс аккредитован как внедривший модернистскую ландшафтную архитектуру в Бразилия. Он был известен как современный художник-натуралист и дизайнер общественного городского пространства. Он был ландшафтным архитектором (а также ботаником, художником, гравером, экологом, натуралист, художник и музыкант), спроектировавший парки и сады в Бразилии, Аргентине, Венесуэле, Куала-Лумпуре, Малайзии и в США в Флориде. Он работал с архитекторами Лусио Коста и Оскаром Нимейером над ландшафтным дизайном некоторых видных модернистских правительственных зданий в столице Бразилии Бразилиа.

Исторические садовники

Следующие ниже имена, примерно в историческом порядке, внесли вклад в историю садов, будь то ботаники-исследователи, дизайнеры, садоводы или писатели. Дополнительную информацию о них можно найти в отдельных записях.

Известные исторические сады

Китай

Англия

Белый сад в Сад поместья Хидкот Хоквелл-Филд с готическим храмом, памятником Кобхэму и Палладианский мост в Стоу-хаус

Скверы

Частные сады

Франция

Château de Villandry сады Живерни

скверы

Частные сады

Германия

Парк Мускау

Венгрия

Индия

Ирак

Ирландия

озеро Тритон в Сады Пауэрскорта

Израиль

Италия

Общественные сады

  • Торговый центр Poplars в Кампо-Ваччино в районе древнего Римского форума, Рим (1656 г.) (разрушен)

Частные сады

Вилл a d'Este

Япония

Императорская вилла Кацура

Мексика

Нидерланды

Эльсваут

Норвегия

Фрогнер-парк

Пакистан

Перу

  • , Лима (1611)

Польша

Парк Лазенки

Россия

Парк в Кусково Ораниенбаум, сады Большого Меншиковского дворца

Испания

Сквер

Частные сады

Реальный Алькасар-де-Севилья
  • Альгамбра. Королевский парк, закрытый для публики.
  • Реальный Алькасар Севильи. Королевский парк, который был закрыт для публики.
  • Монфорте
  • Лаберинто де Орта
  • Эль Капричо де ла Аламеда де Осуна
  • Ла Консепсьон
  • Эль Ретиро. Королевский парк, закрытый для публики.
  • Fábrica de Paños de Brihuega
  • Pazo de Oca

Швеция

Общественные сады

Парк по адресу Дворец Дроттнингхольм Замок Софиеро сад

Украина

США

Общественные сады

Частные сады

Гарден Аллертон, вид сверху

Бразилия

Инхотим, Брумадинью, Бразилия

Венесуэла

Малайзия

См. Также

  • icon Портал по садоводству

Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:47:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте