Святейшие места в суфийском исламе

редактировать

Самые святые места в суфизме - это святилища, посвященные различным суфийским Святым - духовно возвышенным аскетам из разных стран. мистические порядки в исламе. Святыни широко разбросаны по всему исламскому миру. Паломничества к ним известны как Зиярат. Традиционные ежегодные поминовения смерти святого, проводимые в его алтаре, известны как Урс. В некоторых странах местная святыня является центром сообщества, а несколько населенных пунктов названы специально в честь местного святого.

В некоторых частях исламского мира, например, в Пакистане, эти фестивали являются многодневными и даже привлекают представителей индуистского меньшинства, которые часто почитают мусульманского святого, например, в случай со знаменитым святилищем Лал Шахбаз Каландар в Синде, Пакистан - важный пример религиозного синкретизма, стирающего различия между членами разных религий. В некоторых суфийских святынях в Бангладеш, Индии и Пакистане также каждый четверг проходят вечера поминовения песнями и танцами, хотя музыка не одобряется шариатом (исламским законом).

Содержание
  • 1 Турция и Средняя Азия
    • 1,1 Конья, Турция
    • 1,2 Туркестан (город), Казахстан
  • 2 Африка
    • 2,1 Мечеть Укба, Тунис
    • 2,2 Харар, Эфиопия
    • 2.3 Мечеть Эль-Мурси Абул Аббас, Египет
    • 2.4 Туба, Сенегал
  • 3 Южная Азия
    • 3,1 Аджмер, Индия
    • 3,2 Дели, Индия
    • 3,3 Пакпаттан, Пакистан
    • 3,4 Силхет, Бангладеш
  • 4 Противостояние святыням
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
Турция и Средняя Азия

Конья, Турция

Содержит гробницу Джалал ад-Дин Мухаммад Руми, персидский суфийский поэт, широко известный как «Мевлана» и основатель ордена Суфи Мевлеви (известный для кружащихся дервишей ), находится в Конье, где он провел последние пятьдесят лет своей жизни.

Туркестан (Город), Казахстан

На протяжении большей части средневековья и раннего Нового времени этот город был известен как Яси или Шавгар и позже XVI-XVII вв. как Туркестан или Хазрат, оба названия происходят от титула «Хазрат-и Туркестан», что буквально означает «Святой (или Благословенный) Туркестана» и относится к Ходже Ахмаду Ясави, Суфи шейх Туркестана, который жил здесь в XI веке нашей эры и похоронен в городе.

Благодаря его влиянию и его памяти город стал важным центром духовности и исламского образования для народов казахских степей. В 1390-е гг. Тимур (Тамерлан) возвел над своей могилой великолепный купольный Мазар или гробницу, которая остается самым значительным архитектурным памятником Республики Казахстан, изображенная на оборотной стороне банкнот. национальной валюты.

Африка

Мечеть Укба, Тунис

При Аглабидах, слава мечети Укба и других святых мест в Кайруан помог городу постепенно развиваться и восстанавливать население. Университет, состоящий из ученых, собравшихся в мечети, был центром просвещения как в области исламской мысли, так и в области светских наук. Его роль можно сравнить с ролью Парижского университета в Средневековье. С упадком города центр интеллектуальной мысли переместился в Университет Эз-Зитуна

Харар, Эфиопия

Старый город Харар является домом для 110 человек. мечети и многие другие святыни.

Мечеть Эль-Мурси Абул Аббас, Египет

Это известная мечеть в Александрии, Египет, посвященная александрийскому суфийскому святому Эль -Мурси Абул Аббас.

Туба, Сенегал

Это священный город муридизма и место захоронения его основателя, Шейха Амаду Бамба Мбакке. Рядом с его могилой находится большая мечеть, построенная в 1963 году.

Южная Азия

Многие суфийские святые жили в Южной Азии, и большинство из них святыни.

Аджмер, Индия

Основными достопримечательностями являются Дарга, или могила наиболее почитаемых мусульман суфиев Южной Азии 12>святой Муинуддин Чишти, известный как Гариб Наваз, или «Благодетель бедных» в Аджмере.

Дели, Индия

В столице Индии проживает много выдающихся суфиев святыни. Наиболее почитаемыми из них являются дарги Кутбуддина Бахтияра Каки, Низамуддина Аулия, Амира Хусрау и Насируддина Чирага Дехлави - всех суфийских святых. Индийского субконтинента наиболее почитаемый орден Чишти.

Пакпаттан, Пакистан

Пакпаттан - один из древнейших и самых маленьких городов Пакистана. Это город, в котором находится святыня известного суфия его времен, Бабы Фарида.

Лахора, известного как Даата Гандж Бакш, что означает «Даата» означает «мастер, даровавший сокровища». а Гандж Бакш означает «Одаренный Всевышним Аллахом»). Говорят, что он жил на этом месте в 11 веке.

Силхет, Бангладеш

Ворота Шах Джалал Дарга

Силхет - исторический город на северо-востоке Бангладеш, где находится мавзолей Шаха Джалала, почитаемый суфий святой-воин Бенгалии и восточного субконтинента. Город часто считают духовной столицей Бангладеш.

Город-мечеть Багерхат - исторический город на юго-западе Бангладеш, в котором находится мавзолей хана Джахана Али (ум. 1459), почитаемый святой и офицер Халифатабада. Он известен тем, что построил знаменитую Мечеть Шестьдесят куполов в 1450 году и несколько других мечетей. Эти объекты внесены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Противодействие святыням

Согласно жестким или «пуританским» интерпретациям ислама ваххабитами, салафитами и другими, в исламе запрещено строить здания на могилы.

Многочисленные шиитские и суфийские святыни когда-то были расположены в Саудовской Аравии, но были разрушены в 1930-х годах ваххабитами Саудовской Аравии . Другие важные святыни в Центральной Азии были разрушены Советским Союзом в 20 веке.

С марта 2005 по 2010 годы 209 человек были убиты и 560 ранены в результате 29 различных террористических атак, направленных на святыни, посвященные суфийским святым в Пакистане. Суфийские святыни также подвергались разрушению пуританскими мусульманскими группами в Мали (Ансар Дайн ), Сомали (Аш-Шабааб ), Ливия в последние годы. По словам Габера Касема, заместителя суфийских орденов, со времени январской революции 2011 года в Египте было нарушено примерно 14 святынь. В 2009 году, когда исламистские войска (аш-Шабааб ) заняли большие земли на юге Сомали, мечети, могилы и святыни были разрушены, чтобы разрушить все почитаемые суфистами религиозные места

Али Гомаа, суфийский ученый и восемнадцатый Великий муфтий Египта, раскритиковал разрушение святынь и общественной собственности как недопустимое.

См. Также
Примечания
Последняя правка сделана 2021-05-23 04:11:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте