Доктор.. Шейх. Али Гомаа | |
---|---|
علي جمعة | |
Великий муфтий Египта | |
В должности . 28 сентября 2003 г. - 11 февраля 2013 г. | |
Президент | Хосни Мубарак. Мохамед Хусейн Тантави (Действующий ). Мохамед Морси |
Предыдущий | Ахмед эль-Тайеб |
Преемник | Шавки Ибрагим Абдель-Карим Аллам |
Личные данные | |
(1952-03-03) 3 марта 1952 (возраст 68). Бени Суэф, Египет | |
Национальность | Египтянин |
Alma mater | Университет Аль-Азхар (BA ) (MA ) (PHD ). Университет Айн-Шамс (Бакалавр наук ). Ливерпульский университет (HD ) |
Профессия | Исламский ученый |
Веб-сайт | draligomaa.com |
Али Гомаа (арабский : علي جمعة, египетский арабский : ) - египтянин исламский ученый, юрист и общественный деятель, занявший несколько противоречивых политических позиций. Он специализируется на теории исламского права. Он следует шафиитской школе Ис ламическая юриспруденция и аш'ари школа догматов веры. Гомаа - суфий.
Он служил восемнадцатым Великим муфтием Египта (2003–2013 гг.) По Дар аль-Ифта аль-Мисрия преуспевающий Ахмед эль-Тайеб. В прошлом он считался уважаемым исламским юристом, согласно США за 2008 год. News World Report и The National, а также «высоко продвигаемый поборник умеренного ислама», согласно The New Yorker. Однако в последние годы западные научные обозреватели характеризовали его как сторонника «авторитарных» форм правления, и The New York Times отмечает в 2013 году, что он поощрял силы безопасности убивать протестующих против Египетский переворот того года.
Его сменил на посту Великого муфтия Шавки Ибрагим Абдель-Карим Аллам в феврале 2013 года.
Али Гомаа родился в Верхнеегипетской провинции Бени Суэф 3 марта 1952 г. (7 Джумада аль- Ахира 1371 хиджры ). Гомаа женат, имеет троих взрослых детей. Лично внешность Гомаа описывалась как «высокий и величественный, с круглым лицом и подстриженной бородой».
Гомаа окончил среднюю школу в 1969 году, после чего поступил в нее. в Университете Айн-Шамс в столице Египта Каире. Уже начав заучивать Коран, он углубился в свои исследования ислама, изучая хадисы и шафиитские юриспруденции в свободное время в университете. После завершения B.Comm. (Бакалавр коммерции) в Айн-Шамсе в 1973 году Гомаа поступил в Каирский университет аль-Азхар, старейшее действующее исламское высшее учебное заведение в мире. Он получил вторую степень бакалавра (BA) от аль-Азхара, затем степень магистра и, наконец, степень доктора философии с отличием по юридической методологии (усул аль-фикх ) в 1988 году. В рамках учебной программы средней школы аль-Азхар он взял на себя задачу на первом году учебы в колледже изучить и запомнить все основные тексты, которые многие другие ученики уже освоили.
Гомаа преподавал на факультете исламских и арабских исследований в университете Аль-Азхар с момента получения степени магистра до назначения Великим муфтием сначала в качестве доцента, а затем в качестве полный профессор. Помимо того, что он преподавал Акида, Тафсир, Хадис, теорию права и историю ислама, Гомаа также очень уважаемый суфий мастер.
В дополнение к курсам, которые он читал в университете, Гомаа также возродил традицию открытых занятий, проводимых в мечети, где он преподавал кружок студентов шесть дней в неделю с восхода солнца до полудня. Гомаа установил эти уроки в 1998 году с целью защиты исламской интеллектуальной традиции от потери или неправильного толкования: «Я хочу, чтобы люди продолжали традицию знания, читая классические тексты так, как они были написаны, а не так, как люди хотят их понимать.. "
В дополнение к урокам аль-Азхара, Гомаа также начал проводить пятничную проповедь (хутба) в мечети Султана Хасана в Каире в 1998 году, после чего он давал короткий урок исламской юриспруденции. для широкой публики с последующей сессией вопросов и ответов. Вдобавок Гомаа свободно говорит по-английски, и он был бывшим председателем факультета исламской юриспруденции Университета Аль-Азхар.
Гомаа рассказал американскому журналисту Лоуренсу Райту, что он работал с заключенными Исламской группы, которые позже поддержали «Инициативу ненасилия » и осудили насилие. «Я начал ходить в тюрьмы в 1990-х... У нас были дебаты и диалоги с заключенными, которые продолжались более трех лет. Такие дебаты стали ядром ревизионистского мышления».
Али Гомаа был назначен Великим муфтием в конце сентября 2003 г. президентом Египта Хосни Мубараком, заменив бывшего муфтия Мохамеда Ахмеда Эль-Тайеба. Эль-Тайеб был назначен президентом Университета Аль-Азхар, сменив Ахмеда Омара Хашема.
Его офис, Дар аль-Ифта (буквально Дом Фатв), правительственное агентство, уполномоченное выпускать религиозные юридические заключения по На любой вопрос к мусульманам, которые их задают, издавалось около 5000 фетв в неделю, включая обе официальные, над которыми он лично работал, по важным и более рутинным вопросам, которые решались по телефону и через Интернет дюжиной или около того подчиненных муфтиев.
Несмотря на продление срока его полномочий на один год из-за политической ситуации в постреволюционном Египте, срок Гомаа был разрешен до истечения срока. Комитет принял решение Шавки Ибрагим Абдель-Карим Аллам стать преемником муфтия.
В фетве, изданной Дар-аль-ифтой, одобренной и подписанной Али Гомаа, египетский муфтий заявил, что продажа свинины и алкоголя разрешена на Западе, потому что «разрешено принимать мнение ученых из Ханафи мазхаб, которые позволяют заключать неправильные контракты в немусульманских странах ».
Другим оправданием было то, что Пророк позволил своему дяде аль-Аббасу ибн 'Абд аль-Мутталибу брать ростовщичество в Мекке, когда это был немусульманский город, и он не запрещал ему, за исключением года прощального паломничества.
во время фетвы, которая была ответом на вопрос одного европейского мусульманина о том, будет ли ему разрешено работать в магазинах, которые продавать алкоголь и свинину вместе с другими продуктами, потому что он не может найти другую работу, Гомаа несколько раз упомянул термины «Дар-аль-Харб» (Дом войны) и «Ахль аль-Харб» (люди войны), и он дал ответ, который не только касался того, что спросил спрашивающий, но также рассматривал дополнительные вопросы, такие как получение интереса и азартные игры.
С момента вступления в должность Гомаа издал ряд фетв и заявлений, получивших резонанс в СМИ. Он издал фетву, утверждающую, что мужчины и женщины пользуются равными политическими правами в исламе, включая право стать президентом современного государства.
Недавно он заявил по национальному телевидению, что в исламе женщинам разрешено перенести операцию по восстановлению девственной плевы по любой причине, поскольку ислам способствует защите частной жизни и репутации и не требует от женщины предоставления доказательств своей девственности.
В ноябре 2006 г. он постановил, что обрезание у женщин ( также именуемые калечащими операциями на женских половых органах или УЖГ) не должны применяться; это постановление соответствует египетскому закону, который также запрещает женское обрезание. Это решение было принято после конференции, инициированной исследованиями и документальным фильмом об УЖГ в Сомали немецкой инициативной группой Target. В настоящее время фетва также используется в Западной Европе для борьбы с КО.
24 июня 2007 года, после того как 11-летний мальчик умер под ножом во время обрезания, он постановил, что женское обрезание не просто «неисламское», но и запрещено.
По словам доктора Джеймса Дорси из Технологического университета Наньяна, «Гомаа заявила в 2015 году, что у женщин нет сил стать кардиохирургами, служить в армии или заниматься такими видами спорта, как футбол., бодибилдинг, борьба и тяжелая атлетика. Год спустя Гомаа издал фетву, в которой писатель Шериф Эль-Шобаши объявил неверным за то, что призывал других уважать выбор женщины относительно того, носить или не носить чадру ".
Перед арабскими революциями Гомаа заявил, что ислам не призывает к теократическому государству и никогда не знал его, и что нет никакого противоречия между исламом и либеральной демократией: «Я считаю себя либералом и мусульманином, но это не означает, что я секулярист. Египетский [исторический] опыт объединил либерализм и ислам в лучший из способов ". После арабских революций он был стойким сторонником авторитаризма.
Он подписал Амманское послание, которое дает широкую основу для определения мусульманской ортодоксии, недвусмысленно заявляя, что никто не право отлучать мусульманина, и это ограничивает издание фетв теми, кто имеет для этого научную квалификацию.
В 2007 году он "недвусмысленно заявил The Washington Post, что смертная казнь ибо вероотступничество просто больше не применяется ".
Рамадан аль-Шербини из Gulf News позже сообщил Гомаа, разъясняя, что мусульмане не могут свободно менять свою веру:« На самом деле я сказал, что ислам запрещает мусульманину изменить свою религию, и это отступничество является преступлением, которое должно быть наказано ".
Однако муфтий по-прежнему отвергает смертную казнь за вероотступничество. В 2009 году разместил на своем сайте, что не верит в то, что вероотступничество карается смертью. Фактически, всего два года назад шейх Али Гомаа сделал ясные заявления о том, что вероотступничество не карается смертью в исламе, и эту позицию он занимает до сих пор.
Гомаа публично заявил, что антисемитский Протоколы сионских мудрецов являются подделкой и представляют собой официальную жалобу в суд на издателя, который ложно указал свое имя на предисловии к его арабскому переводу.
Гомаа занял очень четкую позицию против экстремистских интерпретаций ислама. «Он стал самым откровенно антиэкстремистским священнослужителем в основном суннитском исламе».
Он говорит, что использование насилия для распространения ислама запрещено, а экстремисты не получали образования в настоящих исламских учебных заведениях: «Террористы - это преступники, а не мусульманские активисты».
Он указывает на религию в целом, включая ислам: «Терроризм не может быть порожден религией. Терроризм - это продукт развращенных умов, ожесточенных сердец и высокомерного эго, а коррупция, разрушение и высокомерие неизвестны людям. сердце, привязанное к божественному ».
Гомаа считает, что лучшим противоядием от исламского экстремизма является« традиционная концепция шариата вместе со знанием исламской юриспруденции »
Гомаа резко критикует группу повстанцев ИГИЛ В сентябре 2014 года он вместе с 226 другими выдающимися суннитскими учеными подписал открытое письмо, осуждающее ИГИЛ и его религиозные принципы.
В феврале 2015 года он был отмечен заявлениями о сожжении иорданского пилота Муата аль-Касасбеха ИГИЛ, в которых он утверждал, что у него есть доказательства того, что сожжение было сфотографировано и что пилот на самом деле не был сожжен. В качестве доказательства своего утверждения он заявил, что на видео, опубликованном ИГИЛ, Аль-Касабех стоит на месте, когда его сжигают, что казалось бы невозможным.
18 апреля 2006 г. Появилась статья, озаглавленная «Великий муфтий Египта издает фетву: никаких скульптур», в которой говорилось: «Здешние художники и интеллектуалы говорят, что указ, запрет которого на изготовление и демонстрацию скульптур отменяет вековую фетву, противоречит исламу. Они также опасаются, что экстремисты могут использовать постановление как предлог для уничтожения древних реликвий Египта, которые составляют основу многомиллиардной туристической индустрии страны ». Джей Толсон защищал Гомаа, заявив, что «хотя Гомаа действительно сказал, что мусульманам не по-исламу владеть статуями или выставлять их в своих домах, он очень ясно дал понять, что разрушение древностей и других статуй в общественной сфере недопустимо. и действительно преступник. Он также официально выражает сожаление по поводу разрушения талибами великой буддийской статуи в Афганистане ».
Др. Али Гомаа сделал несколько публичных заявлений в связи с массовым восстанием, которое началось 25 января 2011 года и привело к отставке бывшего президента Египта Мубарака 11 февраля 2011 года. Его общая позиция заключалась в осторожности в отношении возможности массового кровопролития и хаоса. Он ясно дал понять, что публичный протест с целью рассмотрения жалоб является фундаментальным правом человека, но предупредил, что массовые демонстрации, ведущие к нарушению повседневной жизни, могут считаться недопустимыми (харам) с исламской правовой точки зрения.
3 февраля 2011 года Гомаа выступил по национальному телевидению, чтобы ответить на «сотни звонков, которые он получил в тот день» с обеспокоенностью по поводу посещения пятничных молитв. Он издал фетву, разрешающую людям, опасавшимся физического вреда от дальнейших массовых протестов, молиться дома и не посещать пятничные молебны.
В марте 2011 года, когда Гомаа исполнилось 60 лет и наступил официальный возраст выхода на пенсию для государственных служащих Египта, СКАФ продлил ему срок на один год, чтобы помочь сохранить преемственность правительства. В июне следующего года Мухаммад Морси был избран новым президентом Египта. 20 июля 2012 года Гомаа провел общенациональную пресс-конференцию, на которой объявил о начале священного месяца Рамадан и объявил месяц от имени нового президента Египта. В марте 2013 года Гомаа ушел в отставку с должности Великого муфтия Египта, и новым Великим муфтием Египта стал д-р Шауки Аллам.
В статье в The New York Times он поддержал принятие Конституционного референдума 2011 года, назвав это «вехой» для египетской демократии.
Он также заявил, что, поскольку Египет - очень религиозное общество, «ислам неизбежно займет место в нашем демократическом политическом порядке». Однако он заверил, что мусульмане верят, что «исламское право гарантирует свободу совести и выражения мнения (в рамках общей приличия) и равные права для женщин».
Он также заявил, что нет противоречия между статьями 2 и 7 конституции, в первом говорится, что ислам является официальной религией государства и что законодательство основано на принципах исламской юриспруденции, а во втором гарантируется полное гражданство перед законом членам египетского общества независимо от религии, расы или вероисповедания.
Он также заявил, что исламисты останутся в рамках мейнстрима, и что радикализм «не только противоречит закону, но и гарантирует их политическую маргинализацию».
Оппонент считает, что Гомаа не обязательно привержен демократии. После египетского переворота он выразил враждебность по отношению к западной демократии в телеинтервью и заявил, что это противоречит законам ислама. В частности, он утверждал, что братья-мусульмане должны следовать законам ислама, а не западной демократии.
После египетского государственного переворота 2013 года, сказал Гомаа он поддержал переворот, побуждая солдат убивать протестующих, и отменил визит в Лондон из-за страха преследования за это. По словам доктора Дэвида Х. Уоррена из Эдинбургского университета, Али Гомаа был одним из «самых видных сторонников переворота и его кровавых последствий». Уоррен отмечает, что Гомаа называл протестующих против переворота «псами ада» и, похоже, оправдал массовое убийство этих протестующих армией. Д-р Усаама аль-Азами из Оксфордского университета также отмечает, что Гомаа сказал армии незадолго до резни в Рабаа, что они «не должны бояться убивать тех, кто противостоит им». После кровавой бойни, добавляет аль-Азами, Гомаа оправдал действия армии.
Профессор Мохаммад Фадель из факультета Университета Торонто закона утверждает, что Гомаа является представителем «авторитарных форм политического ислама». По словам Фаделя, Гомаа «в проповеди, данной вооруженным силам в присутствии высшего руководства, подстрекал египетских военных убить сторонников свергнутого президента, призывая их« стрелять на поражение »(iḍrab fī'l-malyān). " Фадель добавляет: «Али Джумуха призывает вооруженные силы очистить Египет от сторонников бывшего президента, даже заявляя, что позиция армии была подтверждена, среди прочего,« бесчисленными видениями (таватарат аль-руна) Пророка Бога », которые пришел к живым святым Египта, в котором он сообщил им о своей поддержке военных против бывшего президента ".
В преддверии переворота Гомаа сделал несколько заявлений, как публичных, так и частных, в поддержку переворот. Это включало видеообращение к силам безопасности, в котором он говорит солдатам, которые поддерживают переворот: «Когда кто-то приходит, кто пытается разделить вас, убейте их, кем бы они ни были». В этот период он описал протестующих против переворота как «псов ада».
Автор «более 50 книг, а также сотен статей», опубликованных им Работы включают:
Его шейхи и учителя включают в алфавитном порядке:
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Али Гомаа |
титулы суннитского ислама | ||
---|---|---|
Предшественник. Ахмед эль-Тайеб | Великий муфтий Египта . 2003–2013 гг. | Преемник. Шавки Ибрагим Абдель-Карим Аллам |