Искусство хеттов

редактировать
Врата Сфинкса (Алача Хёюк, Турция) Чашка для питья в форме кулака; 1400-1380 гг. До н.э.; Серебряный; из Центральной Турции; Музей изящных искусств (Бостон, США) Печать короля Миры ; около 1220 г. до н.э.; Серебряный; высота: 1 см, диаметр: 4,2 см; Художественный музей Уолтерса (Балтимор, США)

Искусство хеттов было создано хеттской цивилизацией в древней Анатолии, в современной Турции, а также в Сирию во втором тысячелетии до нашей эры с девятнадцатого века до двенадцатого века до нашей эры. Этот период относится к анатолийскому бронзовому веку. Для него характерна давняя традиция канонизированных образов и мотивов, перестраиваемых, но при этом узнаваемых, художниками, чтобы передать смысл в основном неграмотному населению.

«Из-за ограниченного словаря фигуральных типов [и мотивов] изобретение хеттских художников обычно сводилось к объединению и манипулированию единицами для формирования более сложных композиций»

Многие из этих повторяющихся изображений вращаются вокруг изображения Хеттские божества и ритуальные практики. Также широко распространены сцены охоты в хеттских рельефах и изображениях животных. Большая часть искусства происходит из таких поселений, как Алаца Хёюк, или столица хеттов. из Хаттуса недалеко от современного Богазкале. Ученые действительно испытывают трудности с датированием значительной части хеттского искусства, ссылаясь на отсутствие надписей и большей части найденного материала, особенно из мест захоронения, был перемещен из своих первоначальных мест и распределен между музеями в течение девятнадцатого века. Однако некоторые более крупные периодические группировки были установлены некоторыми, включая эпоху колоний, эпоху Хеттского Старого царства и период Хеттской Империи.

Содержание
  • 1 Эпоха колоний
  • 2 Древнее хеттское царство
  • 3 Хеттская империя
  • 4 Неохетты
  • 5 Скальные рельефы
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
Эпоха колонии

Историки относятся к периоду примерно девятнадцатого и восемнадцатого веков до нашей эры. как эпоха колонии, прежде чем в регионе было основано более крупное хеттское королевство. Группы в поселениях этого периода включали хаттов, хурритов и ассирийцев, живших в торговых колониях, которые хетты взяли под свой контроль, когда они переселились в этот район. Художественный стиль этого времени предполагал ассимиляцию предыдущих анатолийских символов и чувств. До этого периода и в течение третьего тысячелетия искусство древней Анатолии состояло из довольно плоских изображений человеческих фигур, найденных на захоронениях. Это было воспроизведено в хеттской слоновой кости, как изображение молодой девушки, наполовину сидящей, сжимающей грудь и одетой в традиционную шапку.

Большинство предметов, доступных со второго тысячелетия, сделаны из резной слоновой кости, запеченной глина и маленькие печати. Группа слоновой кости из Аджемхёюка, которая сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, включает небольшого сфинкса с длинными завитками волос на груди, которого историки искусства называют Хатор. кудри. Что касается печатей, то хотя существовали более традиционные цилиндрические уплотнения, в состав этих хеттских штампов не входила линия земли, и, таким образом, фигуры свободно плавают. Были определены божества, такие как боги погоды, которые стоят на быках или в горах. Это изображение повторяется в более поздних имперских наскальных рельефах. Хетты эпохи колонии переняли и включили мотивы предыдущих цивилизаций, над которыми они установили контроль, имитируя местные художественные стили, в том числе в изображении животных, таких как олени, львы, быки и хищников, таких как орлы. Распространенным предметом является ритон в форме животных, или сосуды для питья, которые можно было вылепить из глины или более поздних металлических изделий. В частности, хищные птицы имеют исключительно хорошую форму. вазы Хусейиндеде представляют собой образец сложной керамической вазы с фигурами животных и другими украшениями в рельефе ; были найдены другие изделия в этом стиле.

Хеттский сфинкс из слоновой кости, 18 век до н. Э.
Древнее хеттское царство

Перейдя в семнадцатый век, когда хетты сформировали более крупное государство со столицей в Хаттусе, художественный стиль начал включать в себя более крупные и постоянные предметы такие как каменные рельефы в дополнение к продолжающейся традиции печати. В более поздние годы работы, которые, как считалось, принадлежали к этому периоду, были перенесены в период Империи, и, возможно, некоторые работы Империи на самом деле относятся к Хеттскому Старому Королевству. Хеттские печати могли быть сделаны из чего угодно, от обожженной глины до золота. Помимо уцелевших предметов, некоторые сведения об этих печатях также связаны с отпечатками, которые они оставили на керамике. Фигуры в период Старого царства стали более жилистыми и изображались в более жестоких ситуациях. Это верно для печатей, рельефов и небольших трехмерных фигур. Общей темой искусства в то время были конфликты между божественными фигурами и борьба за власть, которая не была так широко представлена ​​во времена Хеттской империи. Другие сцены, такие как рельеф на шее серебряного ритона, хранящегося в Метрополитен-музее, изображают богов во время охоты. В изображениях этого произведения есть ощущение временной прогрессии, поскольку олень живет и сталкивается, а затем лежит побежденный и склоненный дальше по краю. Есть также предположение о духовной коннотации в этой пьесе в отношении «Бога-защитника диких полей».

Хеттская империя
Сцена из Сфинксов Алаца Хёюк

Начало четырнадцатого века и В течение всего XII века в этот период было создано еще больше крупномасштабных рельефных скульптур, а представленные фигуры, как правило, были более твердыми, с более толстыми пропорциями. Большая часть произведений искусства периода хеттской империи происходит из поселения Алаца Хёюк. Неясно, с каким древним городом это соотносится, однако утверждалось, что это мог быть Тавиния, Аринна, Ханхана или Зиппаланда. Среди ученых наиболее распространено мнение, что это священный город Аринна из-за его близости к столице Хаттуса и ритуальных практик, изображенных там в искусстве.

Хорошо изученный памятник в этой области, который находится Предполагается, что в это время были построены каменные ворота, окруженные двумя резными сфинксами и циклопическими блоками, покрытыми незаконченными рельефами религиозных процессий и сцен охоты. На этой процессии изображены хеттские члены королевской семьи и шесть священников, приближающихся к богу в форме быка, а также артисты, в том числе акробаты и шуты на лестницах. Сцены охоты находятся на блоках прямо над этой процессией. Однако ученые расходятся во мнениях относительно точной даты постройки этого сооружения. Некоторые помещают его между четырнадцатым и пятнадцатым веками, в то время как другие утверждают, что он принадлежит второй половине тринадцатого века. Стражи носят длинные кудри Хатор, обычные для хеттских сфинксов, по крайней мере, с восемнадцатого века до нашей эры, и были вырезаны из отдельных блоков камня 13 футов высотой и 6,5 футов толщиной. Другой памятник - Королевские ворота, ведущие в храмовый район в верхнем городе Хаттуса. Здесь вырисовывается невысокий рельеф бога ростом 7 футов.

Есть и другие рельефы хеттов на не искусственных сооружениях. В то время как некоторые хеттские наскальные рельефы не имеют надписей, и поэтому их трудно датировать, другие могут быть отнесены к временам правления конкретных царей, таких как Чаттушили III или Муваталли II.. Рельефные сцены из древнего Самала в современном Zincirli Höyük включают процессию богов на одной стене и изображение царя по имени Туддалийя на стене напротив. Есть несколько больших лежачих львов в камне, из которых статуя Вавилонского льва в Вавилоне является самой большой, если она действительно хеттская.

Керамические изделия, произведенные в то время, помимо редких декоративных элементов, были в основном простыми, с простыми формами и акцентом на полезность и функциональность. Хетты действительно использовали гончарные круги, а также свободное создание более животных форм. Формы и методы производства были довольно последовательными по всей Империи. Фрагмент из деревни Гордион на окраине Империи мог очень напоминать кусок из столицы Хаттуса. Небольшая каменная печать с хеттскими иероглифами была обнаружена в Мегиддо, что указывает на торговлю за пределами Империи. Это также подтверждает дипломатические отношения с Египтом, указанные в Хеттско-египетском договоре, поскольку Мегиддо является важным местом остановки послов между двумя регионами.

Неохетты

После падения в Хеттской империи многие аспекты хеттского искусства и культуры продолжались в небольших городах-государствах на юго-востоке Анатолии, а также в современном северном Ираке и большей части Сирии; Кархемиш был самым крупным из них. Старые хеттские элементы все больше смешивались с ассирийскими и другими влияниями. Термины «поздний хеттский», «нео-хеттский» и «сиро-хеттский» используются для описания этого периода и его искусства, которое длилось до тех пор, пока государства не были завоеваны Неоассирийской империей, около 800 г. до н. э. Этот период ознаменовал переход в железный век, начавшийся примерно в 1200 г. до н.э. в этом регионе.

Хотя штаты были намного меньше, общественная скульптура увеличилась, со множеством статуй и церемониальных внешних дорожек. с ортостатами или каменными плитами с рельефами.

Скальные рельефы
Хеттские божества в Язылыкая

Хетты были важными создателями наскальных рельефов, которые образуют относительно большие часть немногочисленных художественных останков, которые они оставили. Карабельское рельефное изображение царя было замечено Геродотом, который ошибочно решил, что это изображает египтянина Фараона Сесостриса. Это, как и многие хеттские рельефы, находится рядом с дорогой, но на самом деле его довольно трудно увидеть с дороги. Есть более десятка участков, большинство из которых на высоте более 1000 метров, с видом на равнины и, как правило, возле воды. Возможно, они были размещены с прицелом на отношение хеттов к ландшафту, а не просто как пропаганда правителей, знаки «контроля ландшафта» или пограничные знаки, как часто думали. Они часто бывают в местах, имеющих сакральное значение как до, так и после хеттского периода, и, по-видимому, в местах, где божественный мир иногда считался прорывающимся в человеческий.

В Язылыкая, сразу за пределами столицы Хаттуса серия рельефов хеттских богов в процессии украшает открытые «покои», построенные путем добавления барьеров среди естественных скальных образований. Очевидно, это место было святилищем и, возможно, местом захоронения в память о предках правящей династии. Возможно, это было личное пространство для династии и небольшой группы элиты, в отличие от более публичных придорожных рельефов. Обычно на них изображают королевских мужчин, несущих оружие, обычно с копьем, с луком на плече и с мечом на поясе. У них есть атрибуты, связанные с божественностью, и поэтому они показаны как «боги-воины».

Другие наскальные рельефы включают рельеф Ивриз, рельеф Маниса, Рельеф Ханьери, Рельеф Фирактин, Рельеф Гёкбез, Рельеф Имамкуллу и Рельеф Хемита.

Примечания
Wikimedia Commons имеет средства массовой информации связанные с хеттским искусством.
Ссылки
  • Бонац, Доминик, «Религиозное представление политической власти в хеттской империи», в «Репрезентации политической власти: истории из времен перемен и упадка порядка в Древний Ближний Восток, ред. Марлис Хайнц, Мэриан Х. Фельдман, 2007, Эйзенбраунс, ISBN 157506135X, 9781575061351, google books
  • Гилиберт, Алессандра; Сиро-хеттское монументальное искусство и археология перформанса: каменные рельефы в Кархемише и Цинджирли в первом тысячелетии до нашей эры, 2011, Вальтер де Грюйтер, ISBN 3110222264, 9783110222265, google books
  • Harmanşah, Ömür (ed) (2014), Of Rocks and Water: An Archeology of Place, 2014, Oxbow Books, ISBN 1782976744, 9781782976745
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:21:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте