Рельеф Манисы

редактировать
Рельеф Манисы Рельеф Маниса находится в Турции Рельеф Манисы Расположение рельефа Маниса в Турции

Рельеф Маниса, также известный как Akpınar рельеф и рельефа Cybele ( турецкая : «Taş Срает» (Клифф изображение) или Sipil Heykeli (Sipylos Памятник)), является Хеттеянкой скального рельефа на Akpınar, около 5 км к востоку от турецкого провинциального столица Манисы над парком развлечений по дороге в Салихли. На нем изображено хеттское божество. Наскальные рельефы - важный аспект хеттского искусства.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Прием
  • 3 ссылки
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
Описание
Изображение на французской открытке, около 1900 г.

Рельеф расположен в нише на высоте около 100-120 м вверх по гранитной скале горы Сипил, откуда открывается вид на город Маниса, древний лидийский город Магнезия-ад-Сипилум и долину реки Гедиз (древний Гермос). Его высота превышает 6 метров, и оно в плохом состоянии.

Сидящая фигура высотой 8-10 м изображена в горельефе (но не полностью отделена от скалы), которая смотрит на север и носит высокий остроконечный головной убор. Кажется, что его руки лежат на груди, а ступни опираются на скамеечку для ног. Голова частично откололась по естественным причинам.

Справа от его головы видны два остатка лувийских иероглифических надписей, которые указывают на то, что рельеф относится к хеттскому периоду. Сесил Джон Каду считал вероятной дату во времена Суппилулиума I или его сына Мурсили II (т.е. 14 век до нашей эры). Хельмут Теодор Боссерт прочитал крайнюю левую надпись (Akpınar 1) как «Принц Куваланамува», то же имя, которое встречается на рельефе Ханери и Имамкуллу, но неясно, относятся ли все три к одному и тому же человеку. Если это так, то обсуждаемый князь, должно быть, был чрезвычайно влиятельным, так как других людей нет, кроме хеттских царей, чьи рельефы, сопровождаемые иероглифическими надписями, находятся в трех разных местах Малой Азии. Правую надпись (Akpınar 2) не мог разобрать Ханс Густав Гютербок, изучавший рельеф с Александром Р.А. в 1978 году.

Прием

Во втором веке нашей эры Павсаний записал фигуру в своем « Описании Греции» как изображение богини-матери Кибелы, сделанное Бротеем, сыном Тантала. Работу описали несколько путешественников 18 и 19 веков, в том числе Ричард Чендлер, Чарльз Тексье, Густав Хиршфельд и Арчибальд Генри Сэйс. Интерпретация фигуры является спорной. Отождествление Боссерта с Кибелой было отвергнуто Куртом Биттелем как несостоятельное, но он все еще видел женскую богиню, как и Экрем Акургал. Питер З. Спанос, однако, интерпретирует фигуру как бога погоды, что соответствует общей сегодняшней тенденции интерпретировать изображение как бога мужского пола; Эрингхаус предполагает, что это горный бог.

Из-за путаницы с другим естественным скальным образованием около Манисы, которое напоминает сидящую фигуру и известно как Плачущая Ниоба, этот рельеф иногда ошибочно называют скалами Ниобе.

Рекомендации
  1. ^ GE Bean, Эгейская Турция: археологический справочник, т. II, стр 31-33 и пл. 3; К. П. Джонс, "Географическое окружение легенды Бавкиды и Филимона (Метаморфозы Овидия, 8.611-724)" Гарвардские исследования по классической филологии 96 (1994: 203-23 ​​и pls. I-IV), стр. 210f, с библиографией.
  2. ^ Сесил Джон Каду: Древняя Смирна. История города с древнейших времен до 324 г. н.э. Блэквелл, Оксфорд, 1938 г., стр. 25–26.
  3. ↑ Согласно Илье Якубовичу «Лидийские формулы датирования», Luwic Dialects and Anatolian: Inheritance and Diffusion, ed. I. Adiego et al. [Universitat de Barcelona, ​​2019], стр. 312, лидийское существительное qaλm (λ) u - «король» может в конечном итоге восходит к имени этого князя.
  4. ^ a b c Хорст Эрингхаус: Götter, Herrscher, Inschriften. 2005, стр. 87.
  5. ^ Pausanias 3.22.4 Английский перевод.
  6. ^ Курт Биттел. «Кубаба - Кибеле». в: Эрих Эбелинг, Бруно Мейснер, Диц Отто Эдзард (ред.): Reallexikon der Assyriologie und vorderasiatischen Archäologie. Vol. 6: Клагегесанг - Либанон. Вальтер де Грюйтер, Берлин, 1983, ISBN   3-11-010051-7, стр. 264 в Google Книгах.
  7. ^ Питер З. Спанос: «Einige Bemerkungen zum sogenannten Niobe-Monument bei Manisa (Magnesia ad Sipylum)». Beiträge zur Altertumskunde Kleinasiens. Festschrift für Kurt Bittel. Заберн, Майнц, 1983, стр. 477-483.
Библиография
  • Кей Кольмейер. «Felsbilder der hethitischen Großreichszeit». Acta Praehistorica et Archaeologica 15 (1983) стр. 28-34.
  • Питер З. Спанос: «Einige Bemerkungen zum sogenannten Niobe-Monument bei Manisa (Magnesia ad Sipylum)». Beiträge zur Altertumskunde Kleinasiens. Festschrift für Kurt Bittel. Заберн, Майнц, 1983, стр. 477-483.
  • Maarten J. Vermaseren. Corpus Cultus Cybelae Attidisque (CCCA) Vol. 1: Малая Азия (= Предварительные этюды восточных религий в Римской империи, том 50.1). Брилл, Лейден. 1987, ISBN   90-04-05399-9, стр. 129 в Google Книгах.
  • Хорст Эрингхаус. Götter, Herrscher, Inschriften. Die Felsreliefs der hethitischen Großreichszeit in der Türkei. Заберн, Майнц 2005, ISBN   3-8053-3469-9, стр. 84–87.
внешняя ссылка

Координаты : 38.5978 ° N 27.5000 ° E 38 ° 35′52 ″ с.ш. 27 ° 30′00 ″ в.д.  /   / 38,5978; 27,5000

Последняя правка сделана 2024-01-01 06:05:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте