История итальянской моды - это хронологический отчет о событиях и людях, которые повлияли на итальянскую моду и превратили ее в то, чем она является сегодня. Начиная с Средневековья, итальянская мода была популярна во всем мире, и в городах Италии производились такие ткани, как бархат, шелк и шерсть. В средние века и эпоху Возрождения итальянская мода для мужчин и женщин была экстравагантной и дорогой, но индустрия моды пришла в упадок во время индустриализации Италии. Многие современные итальянские модные бренды были основаны в конце 19-го и начале 20-го веков, а в 1950-х и 1960-х годах итальянская мода вернула себе популярность во всем мире. В то время как многие клиенты итальянских модельеров - знаменитости, итальянские модные бренды также делают упор на готовую одежду.
Сесилия Галлерани в роли Дамы с горностаем, нарисованная Леонардо да Винчи около 1489 года. Эта картина иллюстрирует итальянскую моду 15 века.Итальянская мода, искусство, музыка и философия процветали в эпоху Возрождения в Италии. В городах Венеция, Милан, Флоренция, Неаполь и Рим производились ткани, такие как бархат, шелк., и шерсть. Популярность и влияние итальянской моды в Европе росли, и ей отдали предпочтение одна из самых влиятельных семей Италии, Медичи из Флоренции. В XV и XVI веках итальянская мода находилась под влиянием искусства Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэля. Итальянская мода была экстравагантной и дорогой, ее шили из бархата, парчи, лент и драгоценностей.
В 1460-х годах женская мода перешла от платьев с высоким воротом и заплетенных вокруг головы волос к многослойным V-образным вырезам и более длинным косам. Были популярны юбки со сборками и плиссе. Женская мода того времени могла быть определена одним словом: полнота. В то время как мужчины работали, чтобы подчеркнуть верхнюю часть своего тела, женщины делали наоборот. Верх и область груди всегда были приталенными, а талия должна была быть подчеркнута как самая маленькая часть тела. Тогда нижняя половина тела будет выглядеть как можно более полной, с экстравагантными юбками сверху. Широкие рукава с объемными рукавами были популярными стилями, а у богатых женщин рукава часто были оторочены мехом. Одежда не была связана с комфортом или удобством, поскольку женщины обычно носили около пяти слоев повседневной одежды. Женские платья состояли из приталенной одежды, которую носили под платьем с поясом, также называемым giornea. В отличие от мужчин, женские giornea закрывали ноги и первоначально произошли от houppelande (длинное платье с полной юбкой и высоким воротником). Юбки обтягивали талию и часто складывали. У более ранних платьев был разрез спереди, открывающий нижнюю одежду, а у более поздних платьев - разрез сбоку. Под гиорнеей женщины носили гамурру - длинное платье с высокой талией. У некоторых были съемные рукава. Нижнее белье представляло собой простое льняное платье, которое называлось camicia. Женщины носили туфли на высоких каблуках, называемые Pianelle. В то время каблуки носили меньше ради моды и больше ради функциональности. Женщины носили туфли на каблуках, чтобы платья не волочились по сырым и грязным улицам.
Портрет Барбары Паллавичино работы Алессандро Аральди, ок. 1510Прически в то время зависели от семейного положения женщины. Если женщина была одинокой, она бы распустила волосы, как правило, в распущенные кудри. Когда женщины выходили замуж, они начинали заплетать волосы в тугие косы. Популярные аксессуары для волос:
В период итальянского Возрождения мужчины носили большие облегающие жилетки под плиссированными пальто. назывался giornea, который имел широкие пышные рукава из баранины и часто был сделан из парчи. Мужчины носили шляпы типа кепки и береты. Мужчины обычно носили пальто, называемое чиоппа, у которого была подкладка другого цвета, чем основная ткань, что было определяющей чертой моды во время итальянского Возрождения. Мужчины обычно носили чулки или колготки, подчеркивающие нижнюю часть тела. Мужчины и женщины носили верхнюю одежду со съемными и часто разрезами рукавами различного дизайна. У богатых людей было много разных пар рукавов, подходящих к их пальто и платьям. Эпоха Возрождения изменила отношение общества к одежде и внешнему виду. В частности, мужчины хотели носить более приталенную одежду, чтобы подчеркнуть форму своего тела. Торговцы расширили рынок одежды и создали дополнительные аксессуары, такие как шляпы, сетки для волос, сумки и перчатки. Широкое использование зеркал, популярных в дизайне интерьеров и архитектуре эпохи Возрождения, повысило интерес к самооценке и моде.
Мужские прически были короткими до плеч и часто закручивались внутрь.
Этот головной убор носили венецианцы. Чепчик представляет собой маленькую круглую или квадратную шапку без полей, обычно красного или черного цвета и сделанную из войлока или бархата. Он не украшен и иногда защемлен по четырем углам. Небольшие различия в стиле чепчика были заметны среди различных социальных слоев и профессий. У церковных чиновников и университетских профессоров шапка имела четыре угла или крестное знамение. Для доктора богословия кепка имела три угла. Загнутый в угол колпачок превратился в современный квадратный окопщик или школьную шляпу.
Его часто носили поверх бархатного чепчика или сетки из золотого шнура и иногда прикрепляли к парику. Шапки для повседневного ношения делались из ткани, а более причудливые чепчики - из роскошных материалов, таких как войлок, бархат, атлас, тафта, редкость (тонкий шелк) и солома в одежде. лето. Украшения, используемые для берета, обычно были белыми, с имитацией необработанного страуса, павлина, марабу и шерсти, а также перьями. Перья с украшенными драгоценными камнями гнездами с блестками и драгоценными камнями часто нашивались на корешке. Броши со сакральными мотивами также использовались для украшения. К нижней стороне полей пришивали небольшие золотые украшения в виде бантов, колец и пуговиц.
В XVI веке у мужчин было обычным явлением иметь чисто выбритое лицо и прямой или гофрированный боб. Также в моде была длинная челка из натуральных волос или шелковые парики. Франсуа I положил начало тенденции коротких волос и бород у итальянцев и швейцарцев после того, как случайно постригся. В 1560-х годах был изобретен крахмал, и мужчины начали крахмалить свои бороды. С 1570-х по 1590-е годы мужчины убирали со лба прядь волос. На элегантных мероприятиях или торжествах мужчины надевали парики, чтобы скрыть облысение. Они носили наклонные береты, прикрепленные к парику, вместо причёски. Парики были сделаны из настоящих волос.
До 1500 года не существовало правил относительно цвета одежды священников. Однако по решению Милана в 1565 году черный цвет стал принятым цветом в Италии. В то время как белый оставался цветом биретты папы, алый был принят кардиналами, пурпурный - епископами, а черный - священнослужителями.
В 17 веке итальянская мода пришла в упадок, в то время как Испания, Англия и Франция лидировали в этой отрасли. В Европе французская мода была самой популярной. Индустрия моды оставалась активной в Италии, особенно в Риме, Милане и Флоренции. В середине 19 века более дешевый шелк был импортирован в Милан из Азии, потому что заражение вредителями филлоксера повредило шелк и вино, производимые в Италии. После индустриализации текстильное производство вытеснило металлическое, механическое и мебельное производство. Некоторые из первых современных итальянских модельеров, такие как Bulgari, Prada, Gucci и Ferragamo, были основаны в конце 19 века. и начало 20 века. В 1950-х и 1960-х годах итальянская мода вернула себе популярность во всем мире.
12 февраля 1951 года итальянский бизнесмен Джованни Баттиста Джорджини провел показ мод во Флоренции, чтобы сделать Италию мировым лидером в области дизайна одежды. До его вечеринок с 1951 по 1953 год Италия начала экспортировать предметы роскоши и сумки в другие страны, включая Соединенные Штаты.
В 1960-е сумки, произведенные дизайнером Gucci, привлекли внимание таких знаменитостей, как Грейс Келли, Питер Селлерс, Одри Хепберн и первая леди США, Джеки Кеннеди. Логотип Gucci с монограммой «GG» стал синонимом голливудской моды. Джеки Кеннеди подружился с итальянским дизайнером Валентино Гаравани и носил его модели с 1965 года, в том числе на ее свадьбе с Аристотелем Онассисом. Флоренция была столицей моды в 1950-х и 1960-х годах, а Милан в 1970-х и 1980-х годах, где работали Versace, Armani и Dolce Gabbana открывают там свои первые бутики. До 1970-х годов итальянская мода служила в первую очередь богатым, подобно высокой моде во Франции.
В 1970-х и 1980-х годах итальянская мода начала концентрироваться на одежде прет-а-порте, такой как джинсы, свитера и мини-юбки. В Милане были более доступные модели для покупателей, и Флоренция больше не считалась столицей моды Италии. Новые марки одежды, такие как Miu Miu и Geox, начали появляться во всем мире в 1990-х годах. Многие знаменитости, такие как Бейонсе, Эксл Роуз, Элтон Джон, Наоми Кэмпбелл, Элизабет Херли, Леди Гага, Виктория Бекхэм, Мадонна, Бритни Спирс, Рианна, Александра Берк, Кристина Агилера и даже Диана, принцесса Уэльская, были клиентами итальянских модельеров.
Милан и Рим имеют важное международное значение в индустрии моды, наряду с Токио, Лос-Анджелесом, Лондоном, Парижем и Нью-Йорк. Венеция, Флоренция, Неаполь, Болонья, Генуя и Турин - другие важные центры моды. Основные торговые районы Италии - это район моды Виа Монтенаполеоне в Милане, Galleria Vittorio Emanuele в Милане, Виа дей Кондотти в Риме, Via de 'Tornabuoni во Флоренции и Chiaia в Неаполе.