История итальянской моды

редактировать

История итальянской моды - это хронологический отчет о событиях и людях, которые повлияли на итальянскую моду и превратили ее в то, чем она является сегодня. Начиная с Средневековья, итальянская мода была популярна во всем мире, и в городах Италии производились такие ткани, как бархат, шелк и шерсть. В средние века и эпоху Возрождения итальянская мода для мужчин и женщин была экстравагантной и дорогой, но индустрия моды пришла в упадок во время индустриализации Италии. Многие современные итальянские модные бренды были основаны в конце 19-го и начале 20-го веков, а в 1950-х и 1960-х годах итальянская мода вернула себе популярность во всем мире. В то время как многие клиенты итальянских модельеров - знаменитости, итальянские модные бренды также делают упор на готовую одежду.

Сесилия Галлерани в роли Дамы с горностаем, нарисованная Леонардо да Винчи около 1489 года. Эта картина иллюстрирует итальянскую моду 15 века.
Содержание
  • 1 Ренессанс
    • 1.1 Женские стили эпохи Возрождения
    • 1.2 Женские прически и головные уборы
    • 1.3 Мужские стили эпохи Возрождения
    • 1.4 Мужские прически и головные уборы
    • 1.5 Духовная одежда
  • 2 Закат
  • 3 Возрождение
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Ренессанс

Итальянская мода, искусство, музыка и философия процветали в эпоху Возрождения в Италии. В городах Венеция, Милан, Флоренция, Неаполь и Рим производились ткани, такие как бархат, шелк., и шерсть. Популярность и влияние итальянской моды в Европе росли, и ей отдали предпочтение одна из самых влиятельных семей Италии, Медичи из Флоренции. В XV и XVI веках итальянская мода находилась под влиянием искусства Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэля. Итальянская мода была экстравагантной и дорогой, ее шили из бархата, парчи, лент и драгоценностей.

Женские стили в эпоху Возрождения

В 1460-х годах женская мода перешла от платьев с высоким воротом и заплетенных вокруг головы волос к многослойным V-образным вырезам и более длинным косам. Были популярны юбки со сборками и плиссе. Женская мода того времени могла быть определена одним словом: полнота. В то время как мужчины работали, чтобы подчеркнуть верхнюю часть своего тела, женщины делали наоборот. Верх и область груди всегда были приталенными, а талия должна была быть подчеркнута как самая маленькая часть тела. Тогда нижняя половина тела будет выглядеть как можно более полной, с экстравагантными юбками сверху. Широкие рукава с объемными рукавами были популярными стилями, а у богатых женщин рукава часто были оторочены мехом. Одежда не была связана с комфортом или удобством, поскольку женщины обычно носили около пяти слоев повседневной одежды. Женские платья состояли из приталенной одежды, которую носили под платьем с поясом, также называемым giornea. В отличие от мужчин, женские giornea закрывали ноги и первоначально произошли от houppelande (длинное платье с полной юбкой и высоким воротником). Юбки обтягивали талию и часто складывали. У более ранних платьев был разрез спереди, открывающий нижнюю одежду, а у более поздних платьев - разрез сбоку. Под гиорнеей женщины носили гамурру - длинное платье с высокой талией. У некоторых были съемные рукава. Нижнее белье представляло собой простое льняное платье, которое называлось camicia. Женщины носили туфли на высоких каблуках, называемые Pianelle. В то время каблуки носили меньше ради моды и больше ради функциональности. Женщины носили туфли на каблуках, чтобы платья не волочились по сырым и грязным улицам.

Портрет Барбары Паллавичино работы Алессандро Аральди, ок. 1510

Женские прически и головные уборы

Прически в то время зависели от семейного положения женщины. Если женщина была одинокой, она бы распустила волосы, как правило, в распущенные кудри. Когда женщины выходили замуж, они начинали заплетать волосы в тугие косы. Популярные аксессуары для волос:

  • Ленза - кожаный шнур, известный как носимый на голове, чтобы волосы оставались плоскими.
  • Тринзале - прозрачная сетка для волос, надеваемая на затылок и иногда украшенная бисером
  • Коаццони - женщины разделили волосы посередине и уложили на голове длинную косу сзади, куда можно было добавить ленты или сетку.
  • Парики и косы
  • Другие прически использовали длинные полоски ленты, чтобы закрепить волосы и завязать их в пучок.

Мужские стили в эпоху Возрождения

В период итальянского Возрождения мужчины носили большие облегающие жилетки под плиссированными пальто. назывался giornea, который имел широкие пышные рукава из баранины и часто был сделан из парчи. Мужчины носили шляпы типа кепки и береты. Мужчины обычно носили пальто, называемое чиоппа, у которого была подкладка другого цвета, чем основная ткань, что было определяющей чертой моды во время итальянского Возрождения. Мужчины обычно носили чулки или колготки, подчеркивающие нижнюю часть тела. Мужчины и женщины носили верхнюю одежду со съемными и часто разрезами рукавами различного дизайна. У богатых людей было много разных пар рукавов, подходящих к их пальто и платьям. Эпоха Возрождения изменила отношение общества к одежде и внешнему виду. В частности, мужчины хотели носить более приталенную одежду, чтобы подчеркнуть форму своего тела. Торговцы расширили рынок одежды и создали дополнительные аксессуары, такие как шляпы, сетки для волос, сумки и перчатки. Широкое использование зеркал, популярных в дизайне интерьеров и архитектуре эпохи Возрождения, повысило интерес к самооценке и моде.

Мужские прически и головные уборы

Мужские прически были короткими до плеч и часто закручивались внутрь.

Этот головной убор носили венецианцы. Чепчик представляет собой маленькую круглую или квадратную шапку без полей, обычно красного или черного цвета и сделанную из войлока или бархата. Он не украшен и иногда защемлен по четырем углам. Небольшие различия в стиле чепчика были заметны среди различных социальных слоев и профессий. У церковных чиновников и университетских профессоров шапка имела четыре угла или крестное знамение. Для доктора богословия кепка имела три угла. Загнутый в угол колпачок превратился в современный квадратный окопщик или школьную шляпу.

  • Плоская кепка или берет (популярны в первой половине XVI века).

Его часто носили поверх бархатного чепчика или сетки из золотого шнура и иногда прикрепляли к парику. Шапки для повседневного ношения делались из ткани, а более причудливые чепчики - из роскошных материалов, таких как войлок, бархат, атлас, тафта, редкость (тонкий шелк) и солома в одежде. лето. Украшения, используемые для берета, обычно были белыми, с имитацией необработанного страуса, павлина, марабу и шерсти, а также перьями. Перья с украшенными драгоценными камнями гнездами с блестками и драгоценными камнями часто нашивались на корешке. Броши со сакральными мотивами также использовались для украшения. К нижней стороне полей пришивали небольшие золотые украшения в виде бантов, колец и пуговиц.

В XVI веке у мужчин было обычным явлением иметь чисто выбритое лицо и прямой или гофрированный боб. Также в моде была длинная челка из натуральных волос или шелковые парики. Франсуа I положил начало тенденции коротких волос и бород у итальянцев и швейцарцев после того, как случайно постригся. В 1560-х годах был изобретен крахмал, и мужчины начали крахмалить свои бороды. С 1570-х по 1590-е годы мужчины убирали со лба прядь волос. На элегантных мероприятиях или торжествах мужчины надевали парики, чтобы скрыть облысение. Они носили наклонные береты, прикрепленные к парику, вместо причёски. Парики были сделаны из настоящих волос.

Одежда священников

До 1500 года не существовало правил относительно цвета одежды священников. Однако по решению Милана в 1565 году черный цвет стал принятым цветом в Италии. В то время как белый оставался цветом биретты папы, алый был принят кардиналами, пурпурный - епископами, а черный - священнослужителями.

Упадок

В 17 веке итальянская мода пришла в упадок, в то время как Испания, Англия и Франция лидировали в этой отрасли. В Европе французская мода была самой популярной. Индустрия моды оставалась активной в Италии, особенно в Риме, Милане и Флоренции. В середине 19 века более дешевый шелк был импортирован в Милан из Азии, потому что заражение вредителями филлоксера повредило шелк и вино, производимые в Италии. После индустриализации текстильное производство вытеснило металлическое, механическое и мебельное производство. Некоторые из первых современных итальянских модельеров, такие как Bulgari, Prada, Gucci и Ferragamo, были основаны в конце 19 века. и начало 20 века. В 1950-х и 1960-х годах итальянская мода вернула себе популярность во всем мире.

Возрождение
Платье, сшитое Валентино для Одри Хепберн.

12 февраля 1951 года итальянский бизнесмен Джованни Баттиста Джорджини провел показ мод во Флоренции, чтобы сделать Италию мировым лидером в области дизайна одежды. До его вечеринок с 1951 по 1953 год Италия начала экспортировать предметы роскоши и сумки в другие страны, включая Соединенные Штаты.

В 1960-е сумки, произведенные дизайнером Gucci, привлекли внимание таких знаменитостей, как Грейс Келли, Питер Селлерс, Одри Хепберн и первая леди США, Джеки Кеннеди. Логотип Gucci с монограммой «GG» стал синонимом голливудской моды. Джеки Кеннеди подружился с итальянским дизайнером Валентино Гаравани и носил его модели с 1965 года, в том числе на ее свадьбе с Аристотелем Онассисом. Флоренция была столицей моды в 1950-х и 1960-х годах, а Милан в 1970-х и 1980-х годах, где работали Versace, Armani и Dolce Gabbana открывают там свои первые бутики. До 1970-х годов итальянская мода служила в первую очередь богатым, подобно высокой моде во Франции.

В 1970-х и 1980-х годах итальянская мода начала концентрироваться на одежде прет-а-порте, такой как джинсы, свитера и мини-юбки. В Милане были более доступные модели для покупателей, и Флоренция больше не считалась столицей моды Италии. Новые марки одежды, такие как Miu Miu и Geox, начали появляться во всем мире в 1990-х годах. Многие знаменитости, такие как Бейонсе, Эксл Роуз, Элтон Джон, Наоми Кэмпбелл, Элизабет Херли, Леди Гага, Виктория Бекхэм, Мадонна, Бритни Спирс, Рианна, Александра Берк, Кристина Агилера и даже Диана, принцесса Уэльская, были клиентами итальянских модельеров.

Милан и Рим имеют важное международное значение в индустрии моды, наряду с Токио, Лос-Анджелесом, Лондоном, Парижем и Нью-Йорк. Венеция, Флоренция, Неаполь, Болонья, Генуя и Турин - другие важные центры моды. Основные торговые районы Италии - это район моды Виа Монтенаполеоне в Милане, Galleria Vittorio Emanuele в Милане, Виа дей Кондотти в Риме, Via de 'Tornabuoni во Флоренции и Chiaia в Неаполе.

Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:58:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте