Hishida Shuns | |
---|---|
Hishida Shunsō | |
Родился | Hishida Miyoji. (1874-09-21) 21 сентября 1874. Иида, Япония |
Умер | 16 сентября 1911 (1911-09-16) (36 лет). Токио, Япония |
Национальность | Японец |
Известен | Художник |
Движение | Нихонга |
Награды | Орден культуры |
Хисида Шунсо (菱 田 春草, 21 сентября 1874 - 16 сентября 1911) был псевдонимом японского художника из период Мэйдзи. Один из учеников Окакура Тэнсин вместе с Ёкояма Тайкан и Шимомура Канзан, он сыграл роль в нововведении эпохи Мэйдзи Нихонга. Его настоящее имя было Хисида Миёдзи . Он также был известен своими многочисленными картинами кошек.
Сюнсо родился в 1874 году на территории, которая сейчас является частью города Иида в префектуре Нагано. В 1889 году он переехал в Токио, чтобы учиться у школы Кано художника Юки Масааки (1834–1904). В следующем году он поступил в Tkyō Bijutsu Gakk (предшественник Токийского национального университета изящных искусств и музыки ). Сюнсо был на год младше своих коллег Ёкояма Тайкан и Шимомура Канзан ; его учителем был Хашимото Гахо. Сюнсо, Тайкан и Канзан находились под сильным влиянием Окакура Теншина и Эрнеста Феноллоса во время их пребывания в Токио Бидзюцу Гакко.
После окончания учебы Сюнсо получил заказ от Императорского Дома-музея (ныне Токийский национальный музей ) для копирования важных религиозных картин в буддийских храмах в Киото и Нара, а также стал учителем в Токио Бидзюцу Гакко (ныне Токийский университет искусств )). В 1898 году он присоединился к Окакура Теншин для создания Нихон Бидзюцуин. С 1903–1905 он много путешествовал за границу, проводя выставки своих работ в Индии, Соединенных Штатах и в Европе.
. После своего возвращения в Японию Сюнсо успешно участвовал во многих национальных выставках в Японии, включая спонсируемую правительством Бунтэн.
Сюнсо, разработавшую новый метод рисования, унизительно названный его современниками моротай (неопределенный стиль). Этот новый метод использовал градацию цветов, чтобы заменить линейные рисунки, характерные для традиционной японской живописи. Однако этот новый стиль не получил особой поддержки со стороны современников Сюнсо и подвергся резкой критике со стороны искусствоведов. Сюнсо пришел к выводу, что, хотя моро-тай эффективен в изображении таких сцен, как утренний туман и вечернее сияние, его техника градации цвета оказалась хорошей только для этих ограниченных мотивов. Сюнсо начал объединять свой оригинальный моро-тай с рисованием линий, чтобы преодолеть этот недостаток, и его более поздние работы демонстрируют новый стиль, который стал типичным для жанра нихонга, отличая его от более ограниченных стилей традиционной японской живописи.
В последние годы жизни Шунсо страдал от почек или почечной недостаточности. Движимый страхом слепоты, Шунсо отчаянно рисовал всякий раз, когда его болезнь переходила в состояние ремиссии. В 1909 году его работа «Очиба» получила высшую награду на третьей Бунтенской выставке. В настоящее время он внесен в список важных культурных ценностей японского правительства Агентства по культуре и сейчас находится в коллекции музея Эйсей Бунко в Токио. Его работа «Черная кошка» (1910) также была признана важной культурной ценностью.
Большая ретроспективная выставка его работ прошла в Национальном музее современного искусства, Специальная галерея Художественного музея Токио в 2014 году.
Одна из работ Хисида Сюнсо была выбрана правительством Японии памятной почтовой маркой :
В году В 1951 году сам Хисида Сюнсо был изображен на памятной почтовой марке в серии «Культурные лидеры», опубликованной Japan Post.
СМИ, связанные с Хисида С hunsō на Wikimedia Commons