Название произведения

редактировать
Профессиональное название, используемое восточноазиатскими артистами
Псевдоним
Китайское имя
Традиционный китайский
Упрощенный китайский
Буквальное значение«знак»
Ханью Пиньинь hào
Уэйд – Джайлс хао
Вьетнамское имя
Вьетнамский хиу
Хан-Ном
Корейское имя
Хангыль
Ханджа
Пересмотренная латинизация ho
МакКьюн – Райшауэр ho
Японское имя
Кана ご う (современное употребление ). が う (историческое употребление )
Кюдзитай
Синдзитай
романизация

художественное название (псевдоним или псевдоним ), также известный под своими именами hao (на мандаринском диалекте) (китайский : 號), gō (на японском), ho (на корейском) и hiệu (на вьетнамском) - это профессиональное имя, используемое восточноазиатскими художник s. Слово и концепция возникли в Китае, затем стали популярными в других странах Восточной Азии (особенно в Китае, Японии, Корея, Вьетнам и бывшее Королевство Рюкю ).

В некоторых случаях художники использовали разные псевдонимы на разных этапах своей карьеры, как правило, для обозначения значительных изменений в своей жизни. Крайними приверженцами этой тенденции были Тан Инь из династии Мин, у которого было более десяти хао, и Хокусай из Японии, который в период с 1798 по 1806 год в одиночку использовали не менее шести.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Китай
    • 1.2 Япония
  • 2 Повторно используемые имена
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

История

Китай

В китайской культуре хао (традиционное 號; упрощенное 号) изначально относится к любому имени, которое человек дает себе, в отличие от имени при рождении (которое дают родители или другие старейшины). Однако использование этого имени в качестве псевдонима или художественного названия, похоже, началось только в период шести династий, с Тао Юаньминь и Ге Хун Среди первых литераторов, отдавших себя хао.

Художественные наименования вошли в моду во время династии Тан, в течение этого времени они могли быть придуманы самими людьми или даны им как имена другими. Большинство hào можно отнести к нескольким категориям:

  • Hào, производное от местоположения или характеристик места жительства человека. Например, Тао Юаньминь был Улиу Сяньшэн, «Мистер Пяти Ив», а Су Ши был Дунпо Дзуши, «домовладелец Восточного склона», после того, как он жил в изгнании в Хуанчжоу. В основном они были придуманы самими.
  • Хао произошло из некоторых хорошо известных высказываний этого человека. Например, Оуян Сю был известен как Люи Цзюси, «Домохозяин Шести Единиц», после того как он сам описал себя как «Множество книг, тысяча надписей, один цинь, одна игра. шахмат, одна фляжка вина и один старик ".
  • Хао заимствован из известных поэтических строк или образов. Чаще всего их с восхищением делали другие. Ли Бай за свое беззаботное поведение был известен как Чжэ Сянжэнь, «Изгнанный бессмертный»; в то время как поэт был известен как Хэ Мэйцзи, «Хэ Слива», по известной фразе о желтых сливах.
  • Хао происходил из официальных должностей, места рождения или места, где они служили чиновниками. Ду Фу был известен как Ду Гунбу, «Ду Министерства Работы», некоторое время был старшим офицером в этом министерстве. Тан Сяньцзу был назван «Тан из Наньхая» по месту своего рождения.

При династии Сун большинство литераторов называли друг друга своими художественными именами, которые, в свою очередь, часто менялись ; такая ситуация продолжалась до 20 века.

Япония

В раннем современном Японии им обычно дарили гравюру художника. руководителем школы (группа художников и подмастерьев со старшим мастером школы), в которой они изначально учились; в это gō обычно входил один из персонажей g мастера. Например, одним из первых псевдонимов Хокусая был Сюнро; его хозяин Кацукава Сюнсё предоставил ему персонажа «сторониться» от его собственного имени.

С этим часто можно проследить отношения между художниками, особенно в более поздние годы, когда кажется, что это было довольно (хотя и не всегда) систематическим (особенно в школе Утагава ), что Первый персонаж го ученика был последним героем мастера.

Таким образом, у художника по имени Тоёхару был ученик по имени Тойохиро, который, в свою очередь, имел учеником известного пейзажиста Хиросигэ.

Другой фигурой, обучавшейся у Тоёхару, был директор школы Утагава, Тоёкуни. У Тоёкуни были ученики по имени Кунисада и Куниёси. Куниёси, в свою очередь, был учеником Ёситоши, среди учеников которого был Тошиката.

Повторно использованные имена

В некоторых школах, в частности, в основной школе Утагава, g самого старшего члена принимали, когда умер мастер, и главный ученик занимал его положение. Возможно, в знак уважения художники могли бы принять g предыдущего художника. Это затрудняет атрибуцию. Печать цензоров помогает определить дату печати. Стиль тоже имеет значение. Например, Кунисада, сменив го на Тоёкуни, начал практику подписания гравюр подписью на удлиненно-овальной печати тошидама («новогодний драгоценный камень») школы Утагава, необычном картуше с зигзаг в верхнем правом углу. Его преемники продолжили эту практику.

В современной науке об этом предмете римская цифра идентифицирует художника в последовательности художников, использующих gō. Таким образом, Кунисада I также известен как Тоёкуни III, поскольку он был третьим художником, использовавшим это го.

См. Также

Ссылки

  • Frederic, Louis (2002). "Идти". Японская энциклопедия. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета.
  • Lane, Richard (1978). Образы парящего мира. Олд Сэйбрук, Коннектикут: Konecky Konecky.
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:42:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте