Ипполит-Адольф Белом (2 декабря 1854 г., Париж - 16 января 1923 г.) был выдающимся французским басом или бас-баритоном и долгое время член труппы Opéra-Comique в Париже. Он также сделал несколько важных ранних оперных записей, демонстрируя на них лирический голос большой гибкости.
Будучи учеником Буланже и Поншара, он получил вторую премию по пению и комической опере в Парижской консерватории. Беломм дебютировал в партии Баскира в «50» Лалла-Роух в Комической опере 11 ноября 1879 года; Несмотря на невысокий рост, его вокальный авторитет был впечатляющим.
Беломм спел большую часть репертуара для басов-певчих в Комической Опере до июня 1886 года, а затем снова с 1891 по 1916 год: он пел в Кармен (Эскамильо и Данкайр), Сендриллон (Пандольф), La fille du régiment (Сюльпис) Мадам Баттерфляй (Бонза), Миньон (Лотарио), Тоска (Сакристан) и Вертер (Le bailli), а также роли во многих других французских и итальянских операх из репертуара Opéra-Comique. Беломм исполнил следующие роли в Комической опере:
Он также проводил время в оперных театрах Лиона (сентябрь 1886 г. - май 1899 г.) и Марселя (1889–1890 гг.), прежде чем вернуться в Комическую оперу в сентябре 1891 г. где он принял участие в парижских премьерах «Фальстафа» и «Богемы».
С 1902 года Беломм появлялся каждый сезон в Théâtre de la Monnaie в Брюсселе в роли Осмина в Die Entführung au s dem Serail (по-французски) и дьявол в Grisélidis в 1902 году, Доронте в Attendez-moi sous l'orme в 1903 году, ризничий в Тоске в 1904 году, викарий в Пепите Хименес и герцог де Лонгвиль в Ла Басош в 1905 году, Брандер в Проклятие Фауста и солдат в троянцах в 1906 году, Кезаль в La fiancée vendue и еврей в Саломе в 1907 году.
Беломм пела в полной записи 1911 года Кармен (Dancaire), травиаты 1912 года (Docteur Germont), Риголетто 1912 года (Чепрано) и Ромео и Джульетта 1912 года (Грегорио). Кроме того, он записал множество сольных арий из французских опер, популярных в его время.