Иероним Преторий

редактировать
Немецкий композитор
Иероним Преторий
Родился10 августа 1560 г.. Гамбург, Германия
Умер27 января 1629 (1629-01-27) (68 лет). Гамбург, Германия
НациональностьСеверогерманский
Род занятийКомпозитор и органист
ДетиИаков

Иероним Преторий (10 августа 1560 г. - 27 января 1629 г.) был северным немецким композитором и органист позднего Возрождения и очень раннего барокко. Он не был связан с гораздо более известным Майклом Преториусом, хотя в семье Претория было много выдающихся музыкантов на протяжении 16-17 веков.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Музыка и влияние
  • 3 Внешние ссылки
  • 4 Ссылки и дополнительная литература
Жизнь

Он родился в Гамбурге, и провел там большую часть жизни. Преторий рано изучал орган со своим отцом (Якоб Преториус, старший (1520-1586), также композитор), а затем отправился в Кельн для дальнейшего изучения. В 1580 году он стал органистом в Эрфурте, но оставался там всего два года, вернувшись в Гамбург в 1582 году. Вернувшись в Гамбург, он работал со своим отцом помощником органиста в Санкт-Якоби, став главным органистом в 1586 году, когда его отец умер. В том же году родился его сын Иаков, которому тоже суждено было стать композитором.

В 1596 году он отправился в Грёнинген, где встретил Михаэля Преториуса и Ганса Лео Хасслера ; по-видимому, он познакомился с их музыкой, а через них - с музыкой современной итальянской венецианской школы в это время.

Он оставался в Гамбурге органистом в Санкт-Якоби до своей смерти.

Музыка и влияние

Преторий написал мессы, десять настроек Magnificat и многочисленные песнопения, в основном в Латинский. Большая часть его музыки написана в венецианском полихоральном стиле, в котором используются многочисленные голоса, разделенные на несколько групп. Эти произведения являются первыми на севере Германии, написанными в прогрессивном венецианском стиле. Хор размер варьируется от 8 до 20, голоса разделены на две, три или четыре группы, и в его распоряжении должны быть хорошо обученные и опытные музыканты, учитывая как количество, так и сложность музыки. он писал для этих ансамблей.

Хотя он был прогрессивен в написании в венецианском стиле, он был консервативен в использовании латыни и избегал бассо континуо, которое с нетерпением принимали многие другие современные немецкие композиторы. Большая часть его вокальной музыки - a cappella.

Преториус был также первым композитором, который составил сборник немецких четырехголосных хоралов с органным аккомпанементом, звук, который должен был стать стандартом в протестантских странах. церкви на протяжении нескольких веков. Музыка в сборнике была собрана из четырех церквей Гамбурга; 21 из 88 настроек созданы им самим.

Сохранились некоторые из его органных композиций, в том числе девять настроек Магнификата, выполненные в очень контрапунктическом стиле cantus firmus. В дополнение к этим настройкам, многочисленные анонимные предметы в северогерманских коллекциях того времени теперь с достаточной уверенностью приписываются Иерониму Преторию.

Внешние ссылки
Ссылки и дополнительная литература
  • Статья «Иероним Преторий», в словаре музыки и музыкантов New Grove, изд. Стэнли Сэди. 20 т. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
  • Манфред Букофцер, Музыка в эпоху барокко. Нью-Йорк, W.W. Norton Co., 1947. ISBN 0-393-09745-5
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:22:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте