Иероним Преторий | |
---|---|
Родился | 10 августа 1560 г.. Гамбург, Германия |
Умер | 27 января 1629 (1629-01-27) (68 лет). Гамбург, Германия |
Национальность | Северогерманский |
Род занятий | Композитор и органист |
Дети | Иаков |
Иероним Преторий (10 августа 1560 г. - 27 января 1629 г.) был северным немецким композитором и органист позднего Возрождения и очень раннего барокко. Он не был связан с гораздо более известным Майклом Преториусом, хотя в семье Претория было много выдающихся музыкантов на протяжении 16-17 веков.
Он родился в Гамбурге, и провел там большую часть жизни. Преторий рано изучал орган со своим отцом (Якоб Преториус, старший (1520-1586), также композитор), а затем отправился в Кельн для дальнейшего изучения. В 1580 году он стал органистом в Эрфурте, но оставался там всего два года, вернувшись в Гамбург в 1582 году. Вернувшись в Гамбург, он работал со своим отцом помощником органиста в Санкт-Якоби, став главным органистом в 1586 году, когда его отец умер. В том же году родился его сын Иаков, которому тоже суждено было стать композитором.
В 1596 году он отправился в Грёнинген, где встретил Михаэля Преториуса и Ганса Лео Хасслера ; по-видимому, он познакомился с их музыкой, а через них - с музыкой современной итальянской венецианской школы в это время.
Он оставался в Гамбурге органистом в Санкт-Якоби до своей смерти.
Преторий написал мессы, десять настроек Magnificat и многочисленные песнопения, в основном в Латинский. Большая часть его музыки написана в венецианском полихоральном стиле, в котором используются многочисленные голоса, разделенные на несколько групп. Эти произведения являются первыми на севере Германии, написанными в прогрессивном венецианском стиле. Хор размер варьируется от 8 до 20, голоса разделены на две, три или четыре группы, и в его распоряжении должны быть хорошо обученные и опытные музыканты, учитывая как количество, так и сложность музыки. он писал для этих ансамблей.
Хотя он был прогрессивен в написании в венецианском стиле, он был консервативен в использовании латыни и избегал бассо континуо, которое с нетерпением принимали многие другие современные немецкие композиторы. Большая часть его вокальной музыки - a cappella.
Преториус был также первым композитором, который составил сборник немецких четырехголосных хоралов с органным аккомпанементом, звук, который должен был стать стандартом в протестантских странах. церкви на протяжении нескольких веков. Музыка в сборнике была собрана из четырех церквей Гамбурга; 21 из 88 настроек созданы им самим.
Сохранились некоторые из его органных композиций, в том числе девять настроек Магнификата, выполненные в очень контрапунктическом стиле cantus firmus. В дополнение к этим настройкам, многочисленные анонимные предметы в северогерманских коллекциях того времени теперь с достаточной уверенностью приписываются Иерониму Преторию.