Хендрик де Сомер

редактировать

Лот и его дочери

Хендрик де Сомер, часто ошибочно упоминается как Хендрик ван Сомерен или Хендрик ван Сомер, известный в Италии как Энрико Фиамминго и Хенрико иль Фьяминго (Локерен или Лохристи, 1607 - вероятно Неаполь, ок. 1655) был фламандским художником, который большую часть своей жизни и карьеры провел в Италии, где в основном работал в Неаполе.. Он был известен своими религиозно-мифологическими композициями и эпизодической жанровой живописью. Первоначально на его стиль оказал влияние испанский художник Хусепе де Рибера, который работал в Неаполе и был последователем Караваджо. Позже художник испытал влияние неовенецианской и болонской школ. Он считается одним из ведущих нидерландских художников, работавших в Неаполе в первой половине 17 века.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь
Меркьюри и Аргус

Хендрика де Сомера обычно отождествляют с «Энрико Фиамминго», упомянутым итальянским историком искусства и художником как ученик Джузепе де Рибера Бернардо де Доминичи в Vite dei Pittori, Scultori, ed Architetti Napolitani (Жизни неаполитанских художников, скульпторов и архитекторов) (1742-1743). До недавнего времени художника путали с голландским художником из Амстердама с почти идентичным именем по имени Хендрик ван Сомерен или Хендрик ван Сомер. Заслуга в раскрытии истинной личности Хендрика де Сомера принадлежит Улиссе Прота-Джурлео, которая обнаружила запись о «Энрико де Сомере», выступавшем в качестве свидетеля в судебном процессе, касающемся брака художника Вивиано Кодацци в Неаполе. В документе художник указал, что ему тогда было 29 лет и он прожил в Неаполе 12 лет. Это заявление позволяет определить год его рождения как 1607 г. и зафиксировать год его прибытия в Неаполь как 1624 г. В заявлении также упоминается отец художника как «Гиль».

Св. Иероним и саддукеи

Дальнейшие исследования искусствоведов показали, что Хендрик де Сомер уехал из Фландрии в Италию, где он поселился в Неаполе в 1624 году. Возможно, он путешествовал со своей семьей или был принят членом семьи, уже проживающим в Неаполе. Он оставался активным в этом городе до 1655 года.

Вскоре после прибытия в Неаполь де Сомер был допущен в мастерскую Джузепе де Рибера, ведущего испанского художника в Неаполе того времени. Он женился на местной женщине, от которой имел детей. У него были тесные связи с художниками в Неаполе, такими как Вивиано Кодацци и Доменико Гарджуло, с которыми он также сотрудничал. Он также был знаком с голландским художником Маттиасом Стомом, работавшим в Неаполе в 1630-х годах. Он был Кирхмейстером (церковным мастером) немецко-фламандского братства в Неаполе. Во время резиденции Сомера фламандское сообщество в Неаполе стало меньше, чем в начале 16 века, когда в городе работали такие художники, как Луи Финсон. Это объясняет, почему де Сомер так полностью интегрировался в социальные и художественные сообщества Неаполя и стал скорее неаполитанцем, чем фламандским художником.

Нет никаких записей о Хендрике де Сомере после 1656 года, указывающих на то, что он, возможно, был одним из них. жертв чумы 1656 года в Неаполе.

Работа
Тобиас, исцеляющий слепоту своего отца

Каталог произведений Хендрика де Сомера, составленный в 2014 году, содержал 87 работ. Его работы касаются в основном библейской и мифологической тематики. Атрибуция работы Хендрику де Сомеру основана главным образом на трех подписанных и датированных работах де Сомера: Каритас Романа 1635 года в частной римской коллекции и двух версиях Святого Иеронима в пустыне. один в Трафальгарских галереях в Лондоне с 1651 года, другой в Национальной галерее палаццо Барберини в Риме с 1652 года. Последний изначально имел поддельную подпись де Рибера, которая была нанесена поверх подписи «Энрико Со [mer] f. и дата «1652 год». Другой ключевой работой для идентификации творчества художника является запрестольный образ Крещения Христа (Неаполь, Санта-Мария-делла-Сапиенца ) 1641 года, который можно с уверенностью отнести к де Сомеру со времен Документация по его совершению сохранилась. Эта ранняя работа показывает тесную связь художника с де Рибера. В частности, он показывает сходство с мученической смертью святого Себастьяна из Риберы (Museo di Capodimonte ). Еще одно влияние на эту работу оказало Бичевание Христа Караваджо. Позже, как и многие из его неаполитанских коллег, де Сомер отошел от тенебризма де Риберы в ответ на растущий вкус к римско-болонскому искусству в Неаполе. В его работах нет никаких следов его северного происхождения.

Самсон и Далила

Считается, что Де Сомер контактировал с Матиасом Стомом во время пребывания последнего в Неаполе в 1630-х годах. Работы Хендрика, такие как Каритас Романа (1635, частное собрание) и Тобиас, исцеляющий слепоту своего отца (ок. 1635, Banco Commerciale Italiana, Collezione Intesa Sanpaolo), можно рассматривать как реакцию де Сомера к северному реализму Матиаса Стома.

В более поздних композициях де Сомер отражает влияния, происходящие от примера других неаполитанских мастеров, заявивших о себе в те годы, таких как Массимо Станционе и Бернардо Каваллино. Палитра Хендрика постепенно отходила от тенебризма Риберы и открывалась неовенецианскому цвету, который в тот период пришел на смену светотени Караваджистов. Такие произведения, как его многочисленные версии Лота и его дочерей и его Самсон и Далида, являются примерами этой эволюции.

Святой Иероним читает

Произведение с определенной более поздней датой - это Святой Иероним чтение 1652 г. (Рим, Galleria Nazionale di Palazzo Barberini). Де Сомер создал множество картин святого, как и его мастер де Рибера, который популяризировал эту тему.

Примечания
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Хендриком де Сомером на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-23 08:25:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте