Массимо Станциони (также называемый Станциони ; 1585 - 1656) был итальянским художником в стиле барокко, в основном работавшим в Неаполе, где он и его соперник Джузепе де Рибера доминировали в живописной сцене в течение нескольких десятилетий. Большинство его работ, написанных маслом и фресками (обычно это потолки), изображали религиозные сюжеты. Папский рыцарь, он часто упоминается как Cavalliere Массимо Станционе, особенно в старых источниках.
Массимо Станционе родился в Фраттамаджоре, Неаполь, в 1585 году. На него повлиял Караваджо. Что отличало искусство Массимо от искусства Караваджо, так это то, что он сочетал ярко освещенный и жестоко реалистичный стиль последнего с классической и лирической манерой художников Болоньези, за что получил прозвище наполитана Гвидо Рени.
Хотя его предварительная подготовка сомнительна, считается, что он учился у Фабрицио Сантафеде и Баттистелло Караччоло ; однако наибольшее влияние он получил от Караваджо. Историки искусства считают, что Станционе развивал свою карьеру как художник в Риме. Считается, что он начал свою карьеру как портретист. Среди его самых известных работ - « Портрет женщины в популярном костюме» и « Портрет Джерома Бэнкса».
Его первая поездка в Рим была в 1617–1618 годах, где он работал в Санта-Мария-делла-Скала, где сохранились следы его работы. Он несколько раз возвращался в Вечный город между 1620 и примерно 1630 годами. В Риме он испытал влияние Аннибале Карраччи и обновленного Караваджизма Симона Вуэ, среди прочих. В 1621 году папа Григорий XV присвоил ему звание рыцаря Золотой шпоры и в 1627 году он получил звание рыцаря Святого Георгия и Урбана VIII инвестированы его с ордена Христа, который, в Испании, дал ему титул Кабальеро Максимо.
Наряду с Хусепе де Рибера Станционе был главным неаполитанским художником в первой половине 17 века. Это произошло из-за его обширных запрестольных образов и фресок и, конечно же, его последователей из учеников и подражателей. Богатый колорит и идеализированный натурализм Массимо оказали большое влияние на других местных художников, таких как Франческо Солимена. Считается, что Массимо Станционе умер во время чумы 1656 года.
Неаполь был третьим по величине городом в Европе 17 века после Парижа и Лондона. В 1630 году это был центр художественных комиссий. Многие из этих художественных заказов были востребованы испанскими вице-королями, которые в то время сохраняли политическую власть в Неаполе. Другие энтузиасты искусства прибыли в Неаполь из различных средиземноморских портов в поисках художественного опыта. Станция вместе с Бернардо Каваллино и, что наиболее важно, Артемизией Джентилески представляли новый и более изящный стиль живописи.
Очевидно, художественные отношения Станционе с Джентилески сыграли важную роль в его развитии как художника. Документы показывают, что Станционе и Джентилески переехали в Неаполь в один и тот же год, 1630. Де Доминичи описывает отношения между Джентилески и Станционе как неформальное ученичество. Станционе ежедневно приходил к Артемизии, чтобы наблюдать за ней, пока она рисует, и, возможно, имитировал ее стиль окраски, но не ее стиль дизайна. Нет письменных доказательств, подтверждающих эту гипотезу, потому что факт остается фактом: Станционе в это время очень много взаимодействовал с другими колористами, а также он уже был художественно установлен в Риме к 1617 году, когда он работал с Сарасени и Хонтростом в Санта-Мария. делла Скала. SM della Scala была одной из первых больниц в Европе. У больницы была своя собственная организация, созданная для оказания помощи паломникам, помощи бедным и брошенным детям.
Однако более поздние авторы приписывали Артемизии влияние на богатые световые эффекты Stanzione и большую классификацию. Джентилески и Станциони работали над некоторыми произведениями, такими как « Рождение святого Иоанна Крестителя» для дворца Филиппа IV в Буэн-Ретиро. Два художника пошли на компромисс в своих стилях; Джентилески подчинила свой реалистический стиль тенебризма и заменила его более ровным освещением и классической композицией, и им обоим удалось создать приятную коллекцию. «Святая Агата в тюрьме» Станциона и его «Молодой святой Иоанн Креститель» были его первыми известными произведениями. Эти работы сочетают в себе влияние Рени и Доменикино, создавая композицию «лирического классицизма».
Мария-Магдалина в медитации
|title=
( помощь )