Луи Финсон

редактировать
Автопортрет, 1613 г.

Луи Финсон, Лодевик Финсон или Людовик Финсониус (между 1574 и 1580 - 1617 годами) был фламандским художником, рисовальщиком, переписчиком и торговцем произведениями искусства. Писал портреты, религиозные композиции, аллегорические картины и жанровые сцены. Переехав в Италию в начале своей карьеры, он стал одним из первых фламандских последователей Караваджо, которого он знал лично в Неаполе. Он выпустил несколько копий по произведениям Караваджо. В течение ряда лет он работал в разных городах Франции, где создавал алтари и портреты. Он известен тем, что вместе со своим другом фламандским художником и деловым партнером Абрахамом Винком является совладельцем двух картин Караваджо. Луи Финсон сыграл важную роль в движении Северного Караваджа своими собственными работами, а также своей ролью торговца произведениями искусства.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Тулузская Юдифь: самый дорогой шедевр Караваджо или Финсона?
  • 4 Галерея
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь

Финсон родился в Брюгге, в семье Якоба Финсона и Майккена Барта. Его отец был художником, который был в Брюгге учеником Амброзиуса Бенсона, итальянского художника, работавшего в Брюгге, который был частью Северного Возрождения, и Рожье де Паэу. Первоначально Джейкоб Финсон был задокументирован как художник по ткани (cleerscryver) или маляр (huusscruyver), ремесленник, который рисовал ткани и обои, а также статуи. Позже он был зарегистрирован как обычный художник. Он выполнял несколько функций в гильдии Брюгге и стал ее деканом в 1583–1584 годах. У Луи Финсона было два или три старших брата и сестра, и он, вероятно, был самым младшим ребенком в семье.

Аллегория четырех стихий, 1611 г.

После смерти Майккена Барта в 1580 году его отец женился на Джозин ванде Вурде. Во второй половине 16-го века Габсбургские Нидерланды переживали период жестокого религиозного конфликта, который нанес тяжелый урон гражданскому населению. Вероятно, это заставило семью Финсонов покинуть Брюгге в 1585 году и поселиться в городе Вере, на острове Валхерен в провинции Зеландия. В то время Вере был важным торговым и военным портом Голландской республики. Якоб Финсон оставался в Вере до своей смерти в апреле 1608 года. Его сын Арнуд был зарегистрирован как художник в Вере и умер там до 1617 года.

Нет никаких записей о передвижениях Луи Финсона между 1585 и 1604 годами. Он, вероятно, переехал с остальной семьей в Вир в 1585 году. В то время Луи был еще молод и, вероятно, оставался со своей семьей до конца 1590-х годов. Финсон, вероятно, получил начальное художественное образование от своего отца. Не исключено, что он продолжил учебу в другом городе Голландской республики, например, в Амстердаме.

Святой Себастьян

Он отправился в Италию, где впервые был записан в Неаполе в марте 1605 года при получении платы за картину. Его первоначальные заказы включали портреты. В Неаполе он подружился с другим фламандским художником и арт-дилером Абрахамом Винком, с которым некоторое время жил в мастерской и жилом доме. Винк жил в Неаполе примерно с 1598 года и покинул город около 1609 года и направился в Амстердам. Его отношения с Винком, вероятно, позволили Финсону быстро найти покровителей в городе. Оба художника также были деловыми партнерами, занимавшимися торговлей произведениями искусства и копировальным бизнесом.

Вполне вероятно, что Финсон и Винк предложили Караваджо убежище, когда он прибыл в Неаполь после побега из Рима после его убийства в драке художника-соперника. Возможно, они устроили ему место работы и связали его с покровителями в Неаполе. Финсон получил комиссионные в Неаполе. 24 августа 1612 года Финсон получил последний платеж за Благовещение для церкви Святого Фомы Акино в Неаполе (ныне в Museo di Capodimonte ). На сегодняшний день это единственная сохранившаяся комиссия Финсона для алтаря, датируемая его пребыванием в Неаполе. Возможно, он не имел большого успеха со своими картинами в Неаполе. Это может быть одной из причин, по которой он решил покинуть город.

Николя-Клод Фабри де Пейреск от Finson

Впервые Финсон провел короткое время в Риме в 1613 году. Он покинул Италию около 1613 года и, возможно, путешествовал через Испанию. Он прибыл во Францию ​​не позднее 27 февраля 1613 года, когда был записан в Марселе. Его сопровождал художник Мартин Герман Фабер, который, возможно, был его учеником. Финсон и Фабер написали примерно в это время автопортреты, выполненные в соответствующем стиле Караваджа. Французский ученый и интеллектуал Николя-Клод Фабри де Пайреск, который также был большим другом Рубенса, познакомился с Финсоном и был поклонником его творчества. Пейреск был одним из первых поклонников и защитников Караваджо во Франции после того, как в 1600 году в возрасте 20 лет обнаружил работы Караваджо в часовне Контарелли в Риме. Он собрал вокруг себя то, что называли «мастерской караваджа Южной Франции», в которую входили художники. как Луи Финсон, Мартин Герман Фабер, Trophime Bigot и другие. Он организовал ряд заказов для Финсона, в том числе для исторических картин и портретов. В результате Finson приобрел прочную репутацию в Провансе. Он смог продать некоторые из непроданных картин из Неаполя французским покровителям. Он также написал портрет Николя Клода Фабри де Пейреска. Пайреск был заядлым коллекционером произведений искусства и полагался на контакты Финсона в Италии, чтобы приобрести две работы Караваджо из римской семьи Паскуалини. Во время своего пребывания во Франции Финсон вместе со своим партнером Мартином Германом Фабером владел девятью оригинальными работами Караваджо.

Финсон работал в разных городах Франции, где писал религиозные произведения, запрестольные образы и портреты. Он создавал произведения в Марселе (1613-1616), Экс-ан-Провансе (1613-1614), Арле (март 1614) и Монпелье (1614). После болезни он содержался в Бордо в октябре и ноябре 1614 года. В 1615 году он писал картины в Пуатье, а затем в Париже.

Самсон и Далила

Он покинул Париж 10 июля 1615 года и прибыл в Амстердам в 1616 году или позже. Здесь он снова соединился с Авраамом Винком, который был его владельцем в период 1616-1617 годов в резиденции на Oudezijds Voorburgwal в Амстердаме. Он снова заболел и составил завещание 19 сентября 1617 года. В завещании он оставил Винку свою долю в двух картинах Караваджо, которые они приобрели у Караваджо во время их пребывания в Неаполе. Вскоре он умер и был похоронен 1 октября 1617 года в Ауде Керк в Амстердаме. В его поместье была третья картина Караваджо « Мученичество святого Андрея» (частное собрание).

Работает

Финсон в основном известен своими религиозными композициями и портретами. Он также написал аллегорическую картину « Четыре элемента» ( Музей изящных искусств, Хьюстон ) и аллегорическую жанровую сцену, представляющую пять чувств. Далее он произвел ряд копий работ Караваджо.

За исключением копий Караваджо, сделанных после 1606 года, почти нет известных картин Финсона до 1610 года. Подписанная, но не датированная Венера и Амур с маловероятной парой (в Доротеуме 13 октября 2010 года в Вене, лот 352), вероятно, были сделаны в Италия вскоре после его прибытия в Италию и до того, как он познакомился с натурализмом Караваджо. Это показывает, что в это время Финсон все еще находился под влиянием маньеристской школы живописи при дворе Рудольфа II в Праге с ее предпочтением исследовать эротические мотивы, а также стилем маньеризма антверпенских художников, таких как Якоб де Бакер. Святой Иоанн Креститель готовил себя к его мученической смерти в частной коллекции был приписан Finson в 2019 году и датируется приблизительно 1607. Это показывает противостояние Finson с работой Караваджо. Картина предлагает оригинальную интерпретацию сюжета. На переднем плане доминирует обнаженный торс святого, изображенный в покорной позе за несколько мгновений до казни. Слева - головы Саломеи и старой девы, которая близка к старой деве из досье Караваджо : Саломея с головой Иоанна Крестителя-Караваджо в Национальной галерее в Лондоне. Картина Караваджа « Мученичество Святого Себастьяна» (приходская церковь Ружье, Франция) ранее была датирована 1615 годом, но теперь датирована 1610 годом. Это относит ее к итальянскому периоду творчества художника.

В 1610 году он подписал и датировал следующие картины: Воскресение (церковь Сен-Жан-де-Мальт в Экс-ан-Провансе), « Давид и Вирсавия» (лондонская продажа Sotheby's 3 декабря 2008 г., лот 30) и « Адам и Ева» (Марбург)., Marburger Universitätsmuseum für Kunst und Kulturgeschichte). Давид и Вирсавия и Адам и Ева показывают слияние его фламандской подготовки и натуралиста стиль, возникающий в Неаполе под влиянием Караваджо. Первая картина напоминает некоторые стилистические особенности творчества Якоба де Бакера, в частности, рисунок обнаженных плеч слуги Вирсавии. Во втором крупномасштабном произведении он предлагает оригинальную интерпретацию райской истории, изображающую Рай как пышный фламандский натюрморт из фруктов, которые Адам и Ева в блаженстве поедают. Два главных героя имеют караваджское телосложение и драматическое освещение.

Благовещение

С четырьмя элементами, написанными в Неаполе в 1611 году, Финсон создал кардинально новое представление классической темы четырех элементов. Работа, наполненная действием, с использованием ярких цветов и ярких световых эффектов, демонстрирует влияние Караваджо. Четыре Элемента изображены в виде четырех обнаженных людей, двух мужчин и двух женщин, вовлеченных в жестокую борьбу. Вверху справа Огонь в форме молодого человека протянул руки, чтобы контролировать Воздух, представленный молодой женщиной в верхнем левом углу, и сдерживать Воду, представленный стариком в нижнем левом углу. Земля изображена в правом нижнем углу картины в виде лежащей на спине пожилой женщины в окружении коричневой земли.

Мученичество святого Себастьяна

Финсон создал более сильные произведения под влиянием Караваджо, такие как Мученичество Святого Себастьяна (продажа Dorotheum Vienna от 24 апреля 2018 года, лот 91). В этой работе он цитирует « Обращение Святого Павла в часовне Чераси» Караваджо в сильном ракурсе. В его автопортрете, который является подвеской к автопортрету, написанному Мартином Германом Фабером (около 1613 года, оба в Музее изящных искусств Марселя ), художники демонстрируют большое чувство самосознания. Портреты, на которых изображены мускулистые, полуобнаженные верхние части тела художников, имеют определенный гротескный оттенок и напоминают насмешливые автопортреты Караваджо, такие как « Молодой больной Вакх» (ок. 1593, Галерея Боргезе, Рим). Они представляют собой радикальную трансформацию типологии жанра автопортрета художника.

Большинство запрестольных образов, созданных Финсоном во время его пребывания во Франции, подписаны и имеют в нижнем левом углу бумажную бирку с росписью в стиле тромп-л'оэй, на которой стоит подпись Финсона. В этих работах он использует элементы Караваджа в фламандских, несколько устаревших композиционных решениях. Он часто цитирует Караваджо в сложных архитектурных декорациях, с фигурами, которые всегда немного неподвижны, расположены в позах, подчеркивающих их мускулатуру, сгибание конечностей и скрещивание рук.

Он также создал алтари, которые были больше связаны с фламандским и голландским искусством 16-го века, такими как Воскресение Лазаря (1613, церковь Шато-Гомбер, Марсель), Избиение младенцев (1615, церковь Сент-Бегге, Анденн), Мученичество святого Стефана (1614 г., церковь Св. Трофима, Арль ), Поклонение волхвов (1614 г., церковь Св. Трофима, Арль) и обрезание (оригинальная копия в старой часовне Коллегии иезуитов в Пуатье, без подписи копия Финсона в Сен-Николя-де-Шам, Париж). Во время последней части своего пребывания во Франции Финсон написал несколько запрестольных образов, которые были менее убедительны, чем его более ранние работы. Возможно, что в течение последних нескольких лет в Амстердаме он создал такие картины, как « Музыкальная компания (Аллегория пяти чувств)» ( Музей Герцога Антона Ульриха ), посвященная теме, которая была популярна в то время в Северных Нидерландах. Финсон рассматривает предмет через его тонкие изменения цвета скорее как подлинную жанровую картину, а не как олицетворение чувств.

Тулузская Юдифь: Караваджо или самый дорогой шедевр Финсона?

Юдифь обезглавливает Олоферна (Тулуза)

Когда Караваджо покинул Неаполь 14 июня 1607 года, он оставил две картины - Мадонну с Розарием и Юдифь, обезглавливающую Олоферна - в студии в Неаполе, которую делили Луи Финсон и его партнер, фламандский художник Абрахам Винк. Винк, вероятно, взял эти две картины с собой, когда переехал в Амстердам около 1609 года. Позже Финсон также переехал в Амстердам. Эти две картины упоминаются снова, на этот раз в завещании от 19 сентября 1617 года, подготовленном Финсоном в Амстердаме, где он умер. В своем завещании Финсон оставил весь свой интерес к двум картинам Караваджо, которыми он и Винк владели вместе с Неаполя до Винка. Финсон умер вскоре после того, как составил завещание, и картины стали собственностью Винка.

Винк, в свою очередь, умер в 1619 году в Амстердаме, и по его завещанию все его имение было оставлено его вдове. Его жена умерла два года спустя, и большая часть поместья, в том числе ряд картин, была продана на аукционах в Амстердаме. Среди картин, проданных на аукционах, Караваджо не было. Наследники продал Мадонна Розария после 1619 на 1800 флоринов в комитет фламандских художников и «любителей» во главе с Питером Паулем Рубенсом для церкви Святого Павла из доминиканских монахов в Антверпене. Картина прибыла в Антверпен примерно в 1623 году и заняла почетное место на главном алтаре церкви. В 1786 году император Иосиф II в Австрии, после того, как заказ закрытия всех «ненужных» монашеских орденов в Южных Нидерландах, утверждал, что картина Караваджо для его коллекции произведений искусства. Теперь им можно полюбоваться в Художественно-историческом музее в Вене. Таким образом, работы Караваджо, которые были благочестивым подарком ведущих художников Антверпена и выражением их глубокой религиозной преданности, стали объектом разграбления австрийских правителей.

Не было подтвержденных новостей о втором Караваджо, представляющем Юдифь, обезглавливающем Олоферна, принадлежащего Винку и Финсону с момента его упоминания в завещании Финсона от 1617 года. Известно, что зять Винка, который был исполнителем Усадьба пыталась продать более дорогие картины в имении вне аукционов. Сообщается, что он отправил покупателю в Риме картину Караваджо, облагаемую налогом в 600 гульденов, но не указано, что было предметом работы. Картина Юдифь, обезглавливающая Олоферна, которая, как утверждается, была обнаружена на чердаке в Тулузе в 2014 году, по мнению некоторых ученых и экспертов, является потерянным Караваджо. Он напоминает картину более низкого качества из коллекции банка Интеза Санпаоло в Неаполе, которая традиционно считалась копией утраченной оригинальной работы Караваджо, созданной Финсоном. Другие ученые видят в Тулузской Юдифи оригинальное творение Финсона, а не копию потерянного Караваджо. Тулузскую Юдифь даже называют шедевром Финсона. Работа в коллекции банка Интеза Санпаоло рассматривается ими как копия оригинального творения Финсона или, возможно, его друга и ученика Фабера. Toulouse Judith планировалось выставить на аукцион в июне 2019 года, но незадолго до того, как аукцион был запланирован, его выкупил менеджер хедж-фонда Дж. Томилсон Хилл в ходе частной продажи за нераскрытую сумму.

Галерея

  • Картины Луи Финсона
  • Музыкальная компания (Аллегория пяти чувств)

  • Избиение младенцев

  • Обезглавливание Иоанна Крестителя

  • Бичевание Христа

  • Мученичество святого Себастьяна

Заметки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Луи Финсоном на Викискладе?

Последняя правка сделана 2023-03-19 02:32:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте