Вивиано Кодацци

редактировать
Арки в руинах и месть Гекубы Полиместору

Вивиано Кодацци (ок. 1604 - 5 ноября 1670 г.) был Итальянский архитектурный художник, работавший в период барокко. Он известен своими архитектурными росписями, капричками, композициями с развалинами и некоторыми ведутами. Работал в Неаполе и Риме. В более старых источниках он известен как Вивиано Кодагора или Иль Кодагора.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Другие проекты
Жизнь

Вивиано Кодацци родился в Валсассине около Бергамо около 1604 года. Его семья переехала в Рим к 1605 году.

Вид на Арку Тита с отдыхающими всадниками, данные Ян Миэль

Вивиано, скорее всего, обучался в Риме. К 1633 году он переехал в Неаполь, где работал над заказами в Чертоза ди Сан-Мартино, что было связано с его связями со своими собратьями из Бергамы Козимо Фанзаго. Главным заказом в Неаполе стала серия из четырех больших полотен, изображающих древнеримские сцены (включая одно, изображающее гладиаторские бои в Колизее) для Буэн-Ретиро в Мадриде, с рисунками Доменико Гарджуло. Кодацци был художником-архитектором, и фигуры в его композициях всегда рисовались специалистами-фигуристами. В Неаполе его главным сотрудником по рисункам был Гарджуло. Художник женился 3 мая 1636 года на Кандиде Миранде из Неаполя. У пары было семеро детей, из которых Никколо и Антонио стали художниками.

После переезда в Рим после восстания Масаниелло в 1647 году он сотрудничал с художниками из кружка. в основном голландских и фламандских художников, действующих в Риме, известных как Бамбоччанти. Его наиболее частыми сотрудниками были Микеланджело Черкоцци и Ян Миэль. Далее он сотрудничал с Филиппо Лаури, Адрианом ван дер Кабелем и Висенте Гинером в течение 1660-х годов. Артемизия Джентилески полагалась на Вивиано Кодацци в написании архитектурных фонов в ряде своих картин. Примером такого сотрудничества является Вирсавия в Художественном музее Колумба..

У Кодацци было несколько близких последователей, в том числе Асканио Лучано и в Неаполе его сын Никколо Кодацци (1642–1693), Висенте Гинер (уроженец Испании) и. В Северной Европе такие художники, как Вильгельм Шуберт ван Эренберг, Якоб Фердинандус Сэй, Якоб Бальтазар Петерс и Ян Баптист ван дер Штретен также находились под влиянием или вдохновлялись его работами.

Сын Вивиано, Николо (Неаполь, 1642 - Генуя, 1693), как и его отец, рисовал архитектурные картины и каприччи. Другой сын по имени Антонио также был художником, но его работы малоизвестны.

Несмотря на свою интенсивную художественную деятельность, Вивиано Кодацци был зарегистрирован как бедный в 1657 году. Он проживал в Риме, за исключением коротких периодов отсутствия (около 1653 года и, возможно, между 1659 и 1666) до своей смерти в Риме 5 ноября 1670 года.

Работа
Рождество в древних руинах

Большинство картин Кодацци представляют собой архитектурные картины среднего размера, либо руины, либо идеальную архитектуру., или каприччи, в пейзажной обстановке. Тип декоративных архитектурных картин, созданных Салуччи, представляет собой форму, которая стала популярной в Риме середины 17 века. Историки искусства интерпретируют растущую популярность архитектурного произведения в Италии 17-го века как результат сдвига патронажа от «committente» к «acqunte», то есть от живописи по заказу к живописи на открытом рынке. Архитектурные полотна особенно приветствовались в типичном декоративном ансамбле 17 века, где стены были полностью покрыты картинами разных типов и размеров. Архитектурное произведение внесло разнообразие в такие ансамбли, представив сильные вертикали и горизонтали его предмета.

Корни этого типа ведуте можно найти в живописи 16-го века и, в частности, в архитектурных декорациях, которые были расписаны как каркас крупномасштабных фресок и потолочных украшений, известных как «квадраттура». Эти архитектурные элементы получили известность в живописи 17 века, став самостоятельными предметами станковой живописи.

Св. Базилика Петра

Этот жанр практиковали многие художники. Алессандро Салуччи был важным современным деятелем этого жанра, на творчество которого оказал влияние Вивиано Кодацци. Vedute Кодацци в целом более реалистичен, чем у Салуччи, который проявил несколько большую изобретательность и свободу, переставляя римские памятники для своих композиций. Кодацци также не придерживался строго предписаний топографии и археологии. Его работы - это поиск архитектурных решений, вызывающих эстетическую гармонию. Кодацци был известен в свое время как близкий к античному архитектору Витрувий среди художников архитектурных пейзажей XVII века. Это признание современников свидетельствовало о его мастерстве линейной перспективы и понимании античного вкуса.

Изображение Кодацци базилики Святого Петра, датированное 1636 годом, является скорее ведутами, то есть топографическим видом, чем каприччио. Он был написан в Неаполе и показывает старый вход во дворец Ватикана, который был разрушен, когда были построены Королевская лестница Бернини и колоннада, а также башни с часами (кампанили), основанные на гравюре Мартино Ферабоско, никогда не выполнявшейся.

Одна из его самых известных картин - это изображение Восстания Масаниелло на площади Пьяцца дель Меркато в Неаполе, на котором фигуры были нарисованы Черкоцци. Работа была сделана в 1648 году по заказу кардинала Бернардино Спада и сейчас находится в Галерее Спада в Риме.

Ссылки
Внутренний двор гостиницы с классическими руинами, фигуры Доменико Гарджуло
Дополнительная литература
  • Дэвид Р. Маршалл, Вивиано и Никколо Кодацци и архитектурная фантазия в стиле барокко, Рим, Жанди Сапи, 1993
Другие проекты

СМИ, связанные с Вивиано Кодацци на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-18 04:20:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте