Асканио Лучано

редактировать
Каприччио с видением Святого Августина в разрушенной аркаде

Асканио Лучано или Асканио Лучани (Неаполь, 1621 - Неаполь, 18 августа 1706 года) был итальянским художником-архитектором, который был активен в период барокко. Он известен своими архитектурными росписями, капричками, композициями с фигурами среди руин и некоторыми ведуте. Он работал в Неаполе на протяжении всей своей карьеры. Считается, что он играет важную роль в жанре архитектурных каприччи между ведущими основоположниками этого жанра, такими как Вивиано Кодацци и Франсуа де Номе, и специалистами XVIII века жанр.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Ссылки
  • 4 Другие проекты

Жизнь

Подробностей о его жизни мало. Считается, что он родился в Неаполе в 1621 году. Когда архитектурный художник Вивиано Кодацци поселился в Неаполе в 1634 году, Лучано было всего 13 лет. Считается, что Лучано обучался у Кодацци до того, как Кодацци покинул Неаполь около 1650 года. Основанием для предположения является то, что ранние работы Лучано очень близки по стилю к произведениям Кодацци, что их часто путают с работами его предполагаемого мастера. В 1665 году Лучано стал членом Конгрегации художников Св. Анна и Лука.

Дворцовая архитектура с фигурами

Лучано дожил до глубокой старости и умер в Неаполе 18 августа 1706 года.

Работа

Лучано был специалистом в архитектурные росписи, каприччи, композиции с фигурами среди руин и некоторые ведуте. В этих работах он продемонстрировал свое глубокое знание перспективы. Его поздние работы часто подписываются. Остаются проблемы и разногласия относительно приписывания определенных работ Лучано, а также относительно того, выполнял ли он определенные работы полностью самостоятельно или сотрудничал со специализированными художниками-штатными художниками для фигур в своих архитектурных сценах. Например, в Христос и взрослая женщина (частная коллекция) некоторые искусствоведы видят руку Луки Джордано или Джузеппе Симонелли, в то время как другие приписывают произведение полностью Лучано.

Христос и взрослая женщина

Тип декоративных архитектурных картин, созданных Лучано, представляет собой жанр, который стал популярным в Риме середины 17 века. Историки искусства интерпретируют растущую популярность архитектурного произведения в Италии 17-го века как результат сдвига патронажа от «committente» к «acqunte», то есть от живописи по заказу к живописи на открытом рынке. Архитектурные полотна особенно приветствовались в типичном декоративном ансамбле 17 века, где стены были полностью покрыты картинами разных типов и размеров. Архитектурное произведение внесло разнообразие в такие ансамбли, представив сильные вертикали и горизонтали предмета. Корни этого типа ведуте можно найти в живописи XVI века и, в частности, в архитектурных декорациях, которые использовались как каркас крупномасштабных фресок и потолочных украшений, известных как quadratura. Эти архитектурные элементы получили известность в живописи 17 века и стали самостоятельными предметами станковых картин.

Ряд художников практиковали этот жанр. Кодацци был важным изобретателем этого жанра. Алессандро Салуччи был выдающимся современным деятелем этого жанра, на творчество которого оказал влияние Кодацци. Современным практикующим в Неаполе был Дженнаро Греко.

Портик с лоджией на берегу моря, с лодками и фигурами

Изначально работы Лучано были очень близки к работам его предполагаемого мастера Кодацци. Это принесло ему прозвище «Псевдо-Кодацци». От Кодацци разница заключалась в том, что работы Лучано были более повествовательными и менее драматичными. Лучано меньше заботился о точной архитектурной визуализации в традициях квадратуры. Его интерес заключался в создании красочных эффектов. В то время как Лучано включил, как и Кодацци, Бамбоччанти жанр элементы повседневной жизни, он смягчил более реалистичный подход Бамбоччанти и их неприличные аспекты. Стиль Лучано сочетал в себе жанровые аспекты с элегантностью классицизма, облагороженной роскошной причудливой архитектурой. Его зрелые работы предвосхищают события 18 века. Именно эти характеристики привлекли внимание путешественников во время их Гранд-тура, поскольку он стал зеркалом повседневной жизни Рима, а также выразил монументальность исторического Рима. Лучано также иногда изображал в своих архитектурных декорациях сцены из Библии, в том числе «Избиение младенцев» и «Христос, изгоняющий менял из храма».

Асканио Лучано часто использовал мотив аркад, которые развиваются в обоих направлениях. в лес колонн. Этот мотив получил название гипостильный зал мотив.

Восприятие работы Лучано искусствоведами неоднозначно. В начале 18 века Бернардо де 'Доминичи считал Лучано «посредственным перспективным художником, но удачливым в свое время, который мог требовать высокую цену за подкраску картин». С другой стороны, Альдо де Ринальдис, писавший в начале 20-го века, был с большим энтузиазмом относился к работе Лучано и включил в журнал Napoli Nobilissima статью, полную похвалы Лучано. Современная критика считает Лучано важной переходной фигурой в жанре архитектурного каприччи между ведущими основоположниками жанра, такими как Вивиано Кодацци и Франсуа де Номе, и специалистами XVIII века жанр.

Ссылки

Другие проекты

  • СМИ, связанные с Асканио Лучиано на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-11 22:56:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте