Кодекс Хедвиг | |
---|---|
Святая Хедвига Силезская, почитаемая герцогом Луи и его супругой Агнес (л. 12v) | |
Также известна как | Vita beatae Hedwigis |
Тип | иллюстрированная рукопись |
Дата | 1353 |
Место происхождения | Силезия |
Язык (s) | Латинский |
Автор (ы) | Николай Прусский |
Освещенный | Придворная мастерская герцога Людовика I Легницы |
Покровитель | Людовик I Бжегский и Агнес из Глогув-Лагань |
Материал | Темпера, цветные краски и тушь на пергаменте, переплетенном между деревянными досками, покрытыми окрашенной в красный цвет свиной кожей |
Размер | 13 7/16 x 9 3/4 дюйма |
Ранее хранившаяся | Соборная церковь Святой Ядвиги, Бжег |
Силезский манускрипт, иначе известный как Кодекс Хедвиг, также известный как Кодекс Любина (польский : Kodeks lubiński), представляет собой средневековый иллюминированный манускрипт середины 14 века. Через шестьдесят один цветной рисунок и надписи в стиле «комиксов » рассказывается история жизни святой Ядвиги Силезской, супруги силезского Пяста герцога. Генрих Бородатый, ее семья и события, связанные с ее канонизацией (1267 г.). Кодекс Хедвиг подробно описывает как супружескую жизнь Ядвиги Силезской, так и ее жизнь в цистерцианском женском монастыре Требниц. Это произведение искусства, прекрасный образец центральноевропейского готического искусства, особенно ценится за его изображения татарского вторжения в Европу (Силезия).
Кодекс Хедвиг был заказан Людвигом I Лигницким с женой Агнес из Глогау. Людвиг I Лигницкий был также праправнуком святой Ядвиги. Несмотря на то, что рукопись была создана спустя столетие после ее кончины, кодекс заменил святую святую, имея статус почти реликвии. Создание рукописи помогло установить в Силезии культ, почитавший святую Ядвиг.
На основании агиографии Хедвиг (латинское : Vita beatae Хедвигис) иллюстрированный кодекс был изготовлен в 1353 году в придворной мастерской потомка Хедвиг, герцога Людовика I Легницкого, в Любине. Герцог Людовик, вассал чешского короля и со стороны матери его родственник, а со стороны отца член ветви польской королевской династии Пястов, хотел этим опусом внести свой вклад в чествование своего знаменитого предка и семьи. Автором (или даже осветителем?) Рукописи был некий Николай из Пруссии (Nycolaus Pruzie).
После протестантской Реформации и роспуск- секуляризация бжегского коллегиального главы в 1534 году, кодекс был перенесен в местную гимназию. Во время разрушительных событий Тридцатилетней войны книга была перенесена в город Остров (Шлакенверт) в западной Богемии (эта страна и Силезия входили в состав той же короны в то время), где впоследствии, после 1671 года, хранился в пиаристском монастыре.
Позже его приобрела еврейская семья Гутманнов из Вены. В 1938 нацистские власти в Австрии конфисковали коллекцию произведений искусства Гутманна, однако предыдущие владельцы вернули рукопись в 1947 году и передали с ней Канаде. В течение 19 лет (1964–83) рукопись снова возвращалась в Европу - за это время было изготовлено и опубликовано (1972) в издании факсимиле под редакцией немецкого историка искусства Вольфганга Браунфельса. Берлин как Der Hedwigs-Codex von 1353 - но, наконец, J. Paul Getty Trust из США приобрела его в 1983 году. Оригинальная рукопись сегодня является частью коллекции Музея Гетти под подписью г-жи Людвиг XI 7.
Герцог Людвиг оставил Кодекс Хедвиг святой Ядвиге в Бжеге, Польша. Рукопись находилась в Польше около двухсот пятидесяти лет. Кодекс Хедвиг передавался королевской властью Богемии до тех пор, пока не был передан в дар монастырю в Чехии. Два венских торговца произведениями искусства получили рукопись в 1910 году и продали ее филантропу Риттеру фон Гутманну. Затем рукопись была продана H.P. Крауса из Нью-Йорка, пока он не был приобретен коллекцией Людвига в Кельне. Менее чем через десять лет Кодекс Хедвиг был приобретен музеем Дж. Пола Гетти, расположенным в Лос-Анджелесе, Калифорния. Кодекс Хедвиг участвовал в 36 выставках с тех пор, как был в музее Дж. Пола Гетти.
Хедвиг Силезская вышла замуж за Генриха, будущего герцога Силезского, в возрасте двенадцати лет и родила семерых детей. У нее не было особых контактов со своей семьей, что было обычным для высшей аристократии. Когда она стала герцогиней, у нее был контакт только с одним членом ее семьи, ее братом Экбертом, который также был избранным епископом Бамберга, Германия. Хедвиг стала вдовой после смерти мужа и перебралась в цистерцианский женский монастырь Требниц, который она и ее муж Генри основали в 1202 году. Четырнадцать лет спустя Хедвига скончалась, Хедвига Силезская была канонизирована в святую.
В средние века благородные вдовы уезжали в уважаемые монастыри. Несмотря на то, что Хедвиг уехала в монастырь, она никогда не давала клятвы формально вступить в орден из-за того, что она ценила свою свободу вне и внутри монастыря. Хедвиг сказала своей дочери Гертруде, которая была настоятельницей монастыря, что она не может быть официально связана орденом, потому что ей нужно заботиться о нуждах бедняков Христа в мире. Хедвиг хотела выполнить обязанности, которые Христос возложил на своих апостолов, которые взамен даровали ей вечную жизнь.
К 1300 году в Силезии люди начали называть Хедвиг святой покровительницей Силезии. Церкви в Польше почтили Хедвиг, добавив посвященный ей праздник в свои церемониальные календари. Из-за большого числа силезских католиков король Фредерик Великий в 1740 году построил для Хедвиги церковь, известную как Св. Собор Хедвиг, расположенный в Берлине, Германия.
Целью создания Кодекса Хедвиг было празднование и систематизация канонизации святой Ядвиги из Силезия и требовать того, что было важно в ее жизни и святости. Что интересует искусствоведов в рукописи, так это 61 тонированный рисунок, которые, в отличие от текста, были оригиналами, а не копиями. Хотя Кодекс Хедвиг подробно описывает жизнь святого, он не содержит свидетельств очевидцев святого, только покровителя. Рукопись призвана показать супружескую и покаянную жизнь святой Ядвиги в Силезии. Она прожила жизнь смирения, которая перешла в иконографию рукописи, изображающую ее через материнские образы. Святая Ядвига Силезская считалась матерью бедных и источником утешения для вдов и сирот.
Всего в рукописи 204 листа. Все рисунки в Кодексе Хедвиг, за исключением фол. 9в-12в, входят в одностворчатые. Материал, из которого сделана рукопись, - это свиная кожа, окрашенная в красный цвет. Рукопись выполнена в цветах темперы и заключена между деревянными досками. На многих иллюстрациях в Кодексе Хедвиг сбоку есть фигуры, обозначающие свидетелей, и их внешний вид также обозначает читателей. Делая читателя своим доверенным участником, иллюстрации в Кодексе Хедвиг оживляют легенду о Святой Ядвиг Силезской.
Всего в рукописи 204 листа, 128 из которых только текст. Фолианты, содержащие только текст, рассказывающий историю святой Ядвиги Силезской, известны как vita maior и vita minor. В vita maior рассказывается о долгой жизни святой, а в vita minor, короче, содержатся молитвы, проповеди и о ее канонизации. Рукопись имеет крупный текстовый шрифт, чтобы компенсировать большой размер рукописи. Рукопись состоит из двадцати четырех строк на каждой странице, что делает ее удобочитаемой. Поскольку рукопись была написана только одним писцом, Николаем Прузией, это показатель концептуального единства рукописи.
Кодекс Хедвиг показывает, что святая Ядвига Силезская молится, творит чудеса, и возвращая нуждающимся. Рукопись рассматривается как символ женской преданности, а также жизни герцогини Силезской. В начале рукописи генеалогическое древо Хедвиг изображено на листах 9v и 10r, что можно интерпретировать как символ политического климата, который переживала страна. Людвиг I, заказавший кодекс, опустил Анну Свидницкую, праправнучку и двоюродную сестру Людвига, а также Св. Елизавета Венгерская, племянница Хедвиг, самая известная из святых семьи. Поскольку Элизабет умерла в более раннем возрасте, чем Хедвиг, и имела только одну дочь в отличие от семи детей, которых родила Хедвиг, Людвиг I хотел узаконить себя через Хедвиг и доказать свое прямое происхождение от Пястов.
С момента его появления в J Музей Пола Гетти, историки искусства, такие как Ярослав Фольда и Джеффри Гамбургер, отметили, что эта рукопись является образцом богемского книжного освещения и свидетельством религиозной преданности женщины в средние века. Джеффри Гамбургер дает интерпретацию рукописи как свидетельство развивающегося статуса искусства в монашеском контексте.
In fol. В 10v рукописи святая Ядвига изображена со своей семьей. Этот лист анахроничен, поскольку изображенные люди уже умерли, в том числе родители Святой Ядвиги, что делает иллюстрацию невозможной.
Мисс. Людвиг XI 7 (83.MN.126), л. 10vИконография делает образ Ядвиги Силезской похожей на культовый. В л. 12v, святая Ядвига появляется в сером плаще, сжимая в руках статую Богородицы и ребенка из слоновой кости и пару туфель, которые она несла на случай, если она встретит кого-то, для кого важна обувь. Часть легенды Хедвиг включает в себя то, что она оставила следы крови, исходящие от ее ног из-за того, что она шла босиком в подражание Христу и его апостолам и холодной польской зимой. В л. 12 об., Герцог Людвиг I Лигницкий и его жена Агнес - миниатюрные изображения по сравнению с полностраничным фронтисписом Хедвиг. Статуя Богородицы с младенцем из слоновой кости, которую святая Ядвига держит в фол. 12v олицетворяет герцога Генриха, ее покойного сына, погибшего в борьбе с татарскими захватчиками. В отличие от Девы Марии, Хедвиг изображена без короны, а вместо этого имеет красно-белый нимб. Святая Хедвиг без короны символизирует ее смирение.
| journal =
().
Викискладе есть медиафайлы, связанные с MS. LUDWIG XI 7 (Getty музей) - Кодекс Хедвиг. |
.