Хазари Прасад Двиведи | |
---|---|
Родился | (1907-08-19) 19 августа 1907. Баллия, Соединенные провинции Агра и Ауд, Британская Индия |
Умер | (1979-05-19) 19 мая 1979 г.. ( 71 год). Дели, Индия |
Профессия | Писатель, эссеист, ученый, историк, романист, критик |
Национальность | Индиец |
Известные работы | Кабир, Банабхатта Ки Атмаката, Сахитья Ки Бумика, Нахун Кьон Бархте Хайн, Кутадж, Алок Парва |
Известные награды | 1973: Премия Сахитья Академи. 1957: Падма Бхушан |
Хазари Прасад Двиведи (19 августа 1907-19 мая 1979) был хинди романистом, историком литературы, эссеистом, критиком и ученым. Он написал множество романов, сборников очерков, исторических исследований средневековых религиозных движений Индии, особенно Кабира и Натха Сампрадая, а также исторических очерков литературы на хинди.
Помимо хинди, он владел многими языками. включая санскрит, бенгальский, панджаби, гуджарати, а также пали, пракрит, и Апабхрамса.
Пропитанный традиционными знаниями санскрита, пали и пракрита, а также современных индийских языков, Двиведи суждено было стать великим мостом между прошлым и настоящим. Изучая санскрит, глубоко изучив шастры, он дал новую оценку Сахитья-шастре, и его по праву можно считать великим комментатором текстовой традиции индийской литературы.
Он был награжден Падма Бхушан в 1957 году за вклад в литературу на хинди и премией Сахитья Академи 1973 года за сборник эссе., 'Алок Парва'.
Родился 19 августа 1907 г. Деревня Дубей-ка-Чхапра в районе Баллия в Уттар-Прадеш в традиционной семье, известной среди астрологов. Его отец Пандит Анамол Двиведи был знатоком санскрита.
Двиведи получил образование до среднего экзамена в своей деревенской школе. После получения среднего образования он также изучал Джйотиша (астрологию) и санскрит в традиционной школе, чтобы получить степень «Ачарья» по астрологии и степень «Шастри» по санскриту.
Хазари Прасад Двиведи присоединился к Висва Бхарати в 1930 году. Он преподавал санскрит и хинди, а также занимался исследованиями и творчеством. Он оставался в Шантиникетане на два десятилетия. Он помог основать хинди-бхавану и был ее главой в течение многих лет.
Во время своего пребывания в Шантиникетане он близко контактировал с Рабиндранатом Тагором и другими выдающимися деятелями бенгальской литературы. Он пришел, чтобы впитать тонкости бенгальского языка, эстетическое чутье Нандалала Боса, поиск корней Кшитимохана Сена и мягкий, но пронзительный юмор Гурудаяла Маллика. Эти влияния очевидны в его более поздних работах.
Он оставил Шантиникетан в 1950 году и стал читателем кафедры хинди в Индусском университете Банарас, Варанаси, где доктор Джаганнатх Прасад Шарма был профессором и главой кафедры. Двиведи Джи проработал там до 1960 года. Находясь на этой должности, он также был назначен членом первой комиссии по официальному языку, созданной в 1955 году правительством Индии.
. В 1960 году он поступил на работу в Университет Пенджаба, Чандигарх, как профессор и глава отделения хинди, должность, которую он занимал до своей пенсии.
Хазари Прасад Двиведи был самым лучшим сахитякаром, вклад в индийское творчество и критические произведения феноменален, а его интересы разнообразны.
Он написал следующие важные работы по истории литературы и критике:
Вышеупомянутые его труды дали новое направление истории критика в литературе хинди.
Он также опубликовал свой исторический анализ средневековой религиозной жизни Индии в следующих книгах:
Его работа по средневековью. Святой Кабир считается шедевром и представляет собой тщательно исследованный анализ мысли, работ и учений Кабира.
Он также был выдающимся писателем. Его романы вращались вокруг исторических тем и персонажей. Его следующие исторические романы считаются классикой:
Он также был великим эссеистом. Вот некоторые из его незабываемых эссе:
Он также перевел многие произведения с английского и других языков на хинди. К ним относятся: