Хасиды

редактировать

Хасиды (Иврит : חסידים הראשונים, Хасиды ха-Ришоним, греч. Ἀσιδαῖοι, также записано хасидов, ассидеев, хасидов или ассидеев ) были еврейской религиозной партией, игравшей важную роль в политической жизни только во время Маккавейских войн, хотя существовала довольно давно.

Хасиды упоминаются только трижды в книгах Маккавеев. В результате они стали предметом множества научных спекуляций. Мнения разделились относительно того, были ли хасиды предшественниками фарисеев, ессеев или обоих.

Содержание
  • 1 Термин хасиды
  • 2 Хасидское движение в Маккавейс
    • 2.1 Источники
    • 2.2 Анализ
  • 3 Ссылки
Термин хасид

Еврейское слово хасид, означающее «благочестивый», было естественным названием для набожных людей в каждом поколении. Имя «хасиды» часто встречается в Псалмах в значении «благочестивый». В талмудических источниках хасиды предстают мучениками своей веры, бескорыстными и долготерпеливыми, как «святые прежних времен» («Хасиды ха-Ришоним»), как те, кто внутренне созидает себя для за час до молитвы и пользуются особой чести в Суккот, в день подъема воды. К их партии, которая умерла вместе с Хосе бен Йозер, вероятно, принадлежал.

В Амиде Божье благословение ниспослано им сразу после Цадикким ("аль ха-Цаддиким веаль ха-хасиды"), а в более поздние времена они выступают в целом как идеальные представители иудаизма, так что "хасиды" стали титул уважения.

Кроме того, хасиды стали титулом трех организованных движений в еврейской истории. В дополнение к хасидскому движению времен Маккавеев, к ним относятся ашкеназские хасиды и хасидское движение. Неясно, относятся ли вышеприведенные талмудические источники к последователям движения хасидов или к отдельным благочестивым людям без какой-либо определенной принадлежности.

Движение хасидов в Маккавеях

Источники

I Маккавейские 2:42 повествует о том, что в начале войны, после того, как несколько хасидов в глубинах пустыни позволили чтобы убить себя в субботу, не оказав никакого сопротивления, Маттафий и его последователи решили сражаться в субботу в случае необходимости. После этого к ним присоединился отряд хасидов, «сильных воинов Израиля, каждый, кто добровольно предложил себя за закон». Отмечается, что в предыдущих стихах восстание кажется проигрышным, а в следующих стихах, после того как хасиды присоединились к битве, восстание поворачивается в пользу маккавеев. Подразумевается, что хасиды были отдельной партией, очевидно известной своей военной доблестью, чья помощь переломила ход восстания.

Второй отрывок (I Маккавеев 7) утверждает, что Алким удалось убедить Деметрия, новоизбранного царя Сирии, назначить его первосвященником вместо Иуды Маккавея. После этого сказано:

Тогда собралось там к Алкиму и Вакхиду отряд книжников, чтобы требовать правосудия. Асидеи [Ἀσιδαῖοι] были первыми из сынов Израилевых, которые искали мира с ними: Ибо, сказали они, священник из потомства Аарона пришел с этим войском, и он не сделает нам ничего плохого.

Однако они ошиблись, поскольку Алкимус позже приказал казнить шестьдесят из них.

В параллельном отрывке из II Маккавеев, с другой стороны, Алкимус описывает политическое положение евреев Димитрию следующим образом: «Те из евреев, которых называют хасидами, чей капитан есть Иуда Маккавей, питают войну, и они мятежны, и не позволят царству пребывать в мире ».

Псалтирь 79: 2 описывает множество хасидов, убитых врагами Израиля возле Иерусалима, а Псалтирь 149: 5–9 изображает хасидов как могущественных воинов, которые ликуют, нанося «месть» врагам. Дата составления этих псалмов неизвестна; некоторые ученые относят их к периоду Маккавеев и считают, что рассматриваемые стихи относятся к хасидам того времени, в то время как другие не соглашаются и приписывают этим псалмам более раннюю дату.

Анализ

Из них источники были развиты мнения, широко распространенные среди ученых, что хасиды были сильно религиозными аскетами, которые строго придерживались галахи и любили тишину; кто основал общество или секту, пользовавшуюся значительной властью и авторитетом среди людей; который начал войну против сирийских греков после того, как его спровоцировал на восстание Антиох IV, и довел ее до победного конца. Таким образом, хасиды стали главной движущей силой еврейской борьбы за независимость.

Что касается политической роли хасидов в этой войне, Велльгаузен попытался доказать, что она была почти несущественной. По его словам, они образовали независимую ассоциацию, существующую отдельно от учителей Закона, которая присоединилась к Маккавеям после того, как последние добились своего первого успеха, но которая воспользовалась первой возможностью, чтобы помириться с Алкима и, таким образом, бросил Маккавеев в беде. Противоречивый отрывок из II Маккавеев, в соответствии с которым хасиды были главной силой на протяжении всей войны, Велльхаузен рассматривает как резко вставленный протест против их истинного представления, изложенного в I Маккавеях.

Некоторые современные ученые (Шюрер, Каутч и другие) согласились с этой точкой зрения, которая уже была частично принята Георгом Генрихом Августом фон Эвальдом. Но даже если бы эта точка зрения была признана справедливой, происхождение и догматы хасидов остались бы не менее неясными, чем раньше. Генрих Грец предполагает, что после побед Маккавеев они ушли в безвестность, будучи явно недовольны Иудой Маккавеем, и появились позже как орден ессеев --a теория, которая подтверждается схожестью значений Ἐσσηνοά или Ἐσσαῖοι (= сирийский стат. абсолютный חסין, стат. эмфат. חסי ",« благочестивый ») и« хасидим »(« благочестивый »), и столько же защитников, сколько и противников. Другие думают, что фарисеи произошли от хасидов.

Ученые до недавнего времени исходили из предположения, что эллинизм «пустил корни только в высших слоях общества, основная часть [еврейской] нации совершенно не затронута им »и проводит различие между благочестивым, законопослушным большинством народа и хасидеями как обществом« особо набожных »евреев. Однако указанные источники не подтверждают такую ​​точку зрения. Συναγωγ σιδαίων из книг Маккавеев, на котором так много внимания уделяется, соответствует, как уже давно известно, קהל חסידי Псалмов, что не означает ни «секта», ни «общество». ", но только" собрание ", без понятия о вечеринке. Благочестие, приписываемое хасидам в талмудических источниках, никоим образом не наводит на мысль о секте. Предположение, что это была секта, тесно связанная с писцами и связанная с ними, основывается только на том факте, что эти два класса упоминаются вместе в I Маккавейской 7: 12,13 ; однако подлинность стиха 13 была подвергнута сомнению Хитцигом.

Ссылки

Эта статья включает текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Зингер, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Хасиды». Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls. Библиография:

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:04:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте