Хасиды-ашкенази

редактировать

Хасиды Ашкеназа (Иврит : חסידי אשכנז, пер. Хасидей Ашкеназ ; "Немецкие пиетисты") были еврейским мистическим, аскетическим движением в немецком Рейнской области в XII и XIII веках.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Выдающиеся члены
  • 3 Богословие
  • 4 Основная работа
  • 5 Основные темы
  • 6 Масштабы и влияние
  • 7 Внешние источники
  • 8 Ссылки
  • 9 Источников
Предыстория

Лидеры сообщества хасидов-ашкенази происходили из семьи Калонимос северной Италии, семьи, которая иммигрировал в Германию в 10 веке; и семья Абун из Франции, среди прочих, согласно священным книгам, которые они написали в конце X века. Хасидизм ашкенази был общественным движением, известным своим строгим аскетизмом и мистической доктриной, которое радикально переосмыслило еврейскую этику, взяв на себя ответственность перед Дином Шамаим (неписаным Законом Неба) вместо традиционной галахи. Некоторые утверждают, что его богословие вписывается в общий канон еврейского мистицизма. Это определенно аналогично другому еврейскому мистицизму; однако в остальном это было очень оригинально. Степень влияния и влияния этого сообщества во время средневекового немецкого иудаизма не изучена.

Выдающиеся члены

Линия мысли, которая переросла в ашкеназский хасидизм, берет свое начало от ученого-гаониста Абу Аарона и распространилась на трех выдающихся мыслителей конца двенадцатого и начала тринадцатого веков, Иудею Благочестивый, Самуил Благочестивый и Елеазар Вормский. Раввин Иуда Благочестивый (Рав Иегуда Ха-Хасид) из Регенсбурга был передовым лидером ашкеназских хасидов. Его книга Сефер Хасиды (Книга благочестивых) является наиболее значительным пережитком этого движения. Он родился в 1150 году в Шпейере и умер в 1217 году. Он был сильным талмудистом и посещал тосафистские школы. Его опыт тосафизма, возможно, способствовал его отчаянному призыву сосредоточиться на практических аспектах Талмуда, Галахе. Его обучал Каббала в молодом возрасте его отец, Самуил из Шпейера (Самуил Благочестивый).

Говорят, что Самуил Благочестивый внес вклад в некоторые разделы Сефер Хасидов, и как отец и учитель Иуды Благочестивый он внес непосредственный вклад в большую часть мысли этого движения. Он является автором «Шир Хакавод» («Песнь славы»), которая поэтически описывает ашкеназское хасидское богословие, а именно присутствие божественной славы (кавод כבוד). Он также является автором «Книги страха перед Богом» (Сефер Хаира) и «Книги покаяния» (Сефер Хатешува).

Раввин Елеазар из Вормса был ведущим талмудистом и каббалистом XIII века и первым учеником Иуды Благочестивого. Он наиболее известен своей работой «Сефер ха-Рокеа» («Книга парфюмеров»), галахическим руководством по этике и еврейскому праву для обычного читателя. Его предсказание о том, что мессианская эра начнется в 1226 году и осуществится в 1240 году, распространилось повсюду в еврейских общинах. Он был последним крупным членом этого движения и умер в 1230 году.

Богословие

Самые главные догматы хасидов касались «Воли Создателя». Они обязаны следовать Дину Шамаим, «Закону Небес». Их преданность была выражена как эзотерическим, так и перфекционистским способами. Их эзотерическое выражение заключалось в их преданности молитве. Они верили, что вы можете духовно подняться к общению с Богом через знание молитвы.

Теология ашкеназских хасидов, безусловно, независима и уникальна; тем не менее, он содержит значимое сходство с теологиями как ранних каббалистов, так и Саадиа Гаона.

Саадиа в своей Книге убеждений и мнений (אמונות ודעות) решает следующую загадку: на протяжении Танаха пророки часто описывают свои видения божественного царства. Эти описания включают величественные изображения Бога, сидящего на Своем небесном престоле в окружении небесного воинства. Поскольку вера в то, что Бог обладает воспринимаемыми физическими чертами, является кощунством для Саадии, он заключает, что видения не изображают Бога, а, скорее, изображают созданную Богом славу. Эта слава - созданный Богом посланник, его возвышенный ангел, созданный, чтобы дать пророкам нечто конкретное для визуализации.

Торат хакавод (иврит תורת הכבוד) ашкеназских хасидов перекликается с теорией Саадиа, но с фундаментальным отличием. Для последнего слава не была создана Богом, но исходила от Бога аналогично тому, как свет исходит от солнца. Возникла трехсторонняя система, состоящая из Бога, высшего Кавода и низшего Кавода. Бог выше человеческого понимания и невозможен для человека. Высший кавод исходит от Бога и все еще очень далек от человека, но немного более доступен. И, наконец, нижний Кавод - это элемент, доступный человеку. Человек может попытаться понять именно нижний Кавод.

Это описание Бога и Его божественного царства прямо аналогично каббалистической десятиголовой системе, где Эйн Соф (иврит אין סוף) за пределами знания наверху, и десять сфирот исходящий вниз; чем ниже сфира, тем более понятным становится. Подобно тому, как единство сфирот является обязательным понятием в Каббале, взаимосвязанность нижнего кавода и высшего кавода имеет решающее значение для хасидей ашкеназов. Нижний Кавод не отделен от высшего Кавода, а, напротив, исходит из него.

Как и в Каббале, существует множество символов и описаний, используемых для объяснения и обозначения Кавода. Например, в различных хасидских сочинениях ашкенази Кавод упоминается по именам Демут Яков Чакук аль Кисай ха-Кавод, Тиферет Исраэль, Крув, Кисай Хакавод, Атара, Шин, Бас и Сод.

Многие из этих упоминаний присутствуют в "Шир Хакавод" раввина Самуила Благочестивого, стихотворении, написанном во славу Кавода.

Основная работа

Сефер Хасидов раввина Иуды Благочестивого - самая важная работа хасидов Ашкеназ. Темы, изображенные в нем, наиболее ярко отражают религиозную идеологию хасидов ашкеназов. Сефер хасидов содержит более двух тысяч рассказов. Сефер-хасидов рассказывают людям, собравшимся вокруг лидера, и этого лидера называют хасидом бахамором, мудрецом-пиетистом. Пиетист, как личность, но даже больше как мудрец, был экзистенциально ответственен за проступки своих собратьев, на самом деле за преступления еврейского общества в целом. Сын Самуила Иуда пошел дальше и изобразил его главой секты.

Существуют две версии хасидов Сефер, Болонское издание и Пармское издание MS, и споры о том, какая из них представляет собой более раннюю версию, продолжается.

Основные темы

Центральная идея Сефер Хасидов заключается в том, что для его последователей существует скрытая воля Бога («Рацон Хаборей»), выходящая далеко за рамки того, что предписано в письменной и устной Торе, и истинный поклонник Бога стремится выполнить Ратцон Хаборей. «Мы не нашли ее (Торы) достаточно сильной (Иов 27:23): - Тора не выражала волю Творца и не обращалась к нуждам человека». Таким образом, в Сефер-хасидах присутствует множество новых директив, каждая из которых представляет рацона Хаборея. Фактически, раввин Иуда Благочестивый оговаривает во введении к книге, что одной из его основных целей при написании «Сефер хасидов» было сделать эту скрытую волю Бога доступной для тех, кто хочет ее найти:

[Эта книга] написана для тех, кто боится Бога и помнит Его имя. Есть хасид, чье сердце из любви к своему создателю желает исполнять Его волю, но он не осознает всего этого [т.е. требования] - чего избегать и как неукоснительно исполнять желание Творца. По этой причине Сефер-Хасиды были написаны для того, чтобы все, кто боится Бога и те, кто возвращается к своему Создателю с неразделенным сердцем, могли прочитать их, узнать и понять, что им надлежит делать и чего им следует избегать.

Квест по выполнению Ратцона Хаборея был не просто похвальным и необязательным; скорее, как введение в подробности книги, это был обязательный аспект надлежащего богослужения:

И мы находим в Торе, что любой, кто был способен понять [требование], даже если ему [явно] не велено, является наказан за невыполнение [требования] самостоятельно.

«И рассердился Моисей на военачальников... который пришел со службы на войне. И он сказал им: «Неужели вы оставили в живых всех женщин?» (Числа 31: 14-15). Почему они не ответили: «Ты не приказывал нам, потому что ты не велел нам убивать женщин»? Но Моисей знал, что они были достаточно мудры и проницательны, чтобы вывести [эту заповедь] самостоятельно. По этой причине я решил написать книгу для богобоязненных, чтобы они не были наказаны и не подумали, что [это] без причины. Далеко от Бога поступать так! (Быт 18:25).... Поэтому я составил эту Книгу Страха, чтобы те, кто боится слова Божьего, могли внимать. «Более того, сын мой, ты должен остерегаться» (Эккл. 12:12).

Сефер Хасидим изобилует указами, которые освещают эту тему поиска за пределами явных указаний письменной и устной Торы и поиска Ratzon Haborei. Конкретным примером этого типа статута в Сефер хасидов является закон Хелев. Несмотря на то, что в устном законе четко сказано, что можно извлекать выгоду из хелев, сефер-хасиды утверждают, что если бы не человеческие слабости, это было бы запрещено, и, таким образом, запрещено извлекать выгоду из хелев за любой благочестивый человек.

Элитарность этой группы хасидов была еще одной темой, присутствующей в Сефер-хасидах. Хасид напорист, элитарен и в определенном смысле чрезмерен в своих попытках навязать свою систему своему окружению. Хасид не считал его религиозные обряды просто достойным восхищения; он считал это стандартной обязанностью любого еврея. Следовательно, неотъемлемой частью богослужения хасидов было стремление положительно влиять на других. Отчасти Сефер Хасиды пресыщены похвалой тем, кто служит обществу, и в равной степени увещеванием тех, кто заставляет других оступаться. Действия во имя общего блага стали лейтмотивом Сефер хасидов, а отказ публично выступить против проступков воспринимается как тяжкий грех. Целью хасидов было просвещать тех, кто нуждался в просвещении.

С другой стороны, тех, кто не придерживался "правильного" образа жизни, запрещенного сефер-хасидами, постоянно называли "" (нечестивыми). «Нечестивые» или «неправедные» не должны были призываться к Торе, получать почести на богослужении, трубить в бараний рог или быть сандеком при обрезании. Из самого Сефер-хасидов ясно, что этот класс людей был «нечестивым» просто с точки зрения хасидов. С точки зрения нехасидов, это часто были ученые, которые внесли серьезный вклад в галахическую мысль и дали влиятельные решения по религиозным вопросам. «Нечестивый» в понимании хасидов означал кого-то, кто не соответствовал их строгим стандартам.

Другие темы включают в себя покаяние и (Учиться, чтобы исполнять).

Степень и влияние

Было много споров относительно степени и влияния, которое это движение имело на Средневековье и далее. Ученые спорят, существовало ли это благочестивое сообщество, описанное в «Сефер хасидим», за пределами воображения раввина Иуды Благочестивого. Например, Джозеф Дан утверждает, что «Сефер Хасидим» - это отдельное произведение раввина Иуды Благочестивого, а не «национальное произведение» ашкеназского еврейства. Он приходит к выводу, что община, изображенная в Сефер Хасидим, была просто планом сооружения, которое так и не было построено. Планы рабби Иуды так и не были осуществлены. Этот подход мотивирован множеством доказательств. Во-первых, ни в одной ашкеназской литературе нет упоминаний о каких-либо ее конкретных идеях. Кроме того, нет никаких внешних доказательств существования пиетистских общин. На такое противоречивое движение, как это, которое подвергало бичеванию большую часть более широкого сообщества, называя их решаимом (злым), современная литература, безусловно, упоминала бы.

Однако другие, такие как утверждают, что Сефер Хасидим - это «огромная антология, отражающая работу поколений лидеров хасидов ашкенази». Это привело его к тому, что он сформулировал этот феномен как движение, которое существовало на протяжении поколений и имело определенную группу лидеров. заручился поддержкой историчности сообщества, указав на практику хасидей ашкеназ в Арба Турим и Сефер ха-Манхиг. Далее он признал, что все вопросы, ставящие под сомнение его существование, действительно вызывают вопросы, но вопросы, поднятые Дэном и Грюнвальдом, «не доказывают, что пиетистский мир, описанный в SH [Сефер Хасидим], не существовал», и «существование хасиды как таковые и влияние их обычаев засвидетельствованы в непиетистских раввинских источниках ". Тишби также постулирует, что тот факт, что они считали всех других евреев реша (несправедливыми) и другие антиобщественные тенденции (аскетизм), является причиной того, что они не упоминаются никем, кроме Баал Тур и Безопасного Хаминхага, оба из которых только упоминают но не относитесь к ним с уважением, а не по причине, по которой их засчитали бы их современники и еврейская община, как раз против того, что придерживается израильский ученый Джозеф Дан. До Дэна никто не подвергал сомнению их существование на протяжении веков, в течение которых изучалась книга.

Внешние источники

Хотя могут быть и более ранние печатные упоминания, которые все еще существуют, книга Авраама Закуто «Юдасин», два оригинальных текста которой существуют с начала 16 века (1500–1503 гг.) В еврейской В музеях на листе 221 упоминается «Елеазар Бен Иегуда Бен Калонимус из Вормса», сын Иуды Благочестивого. Затем требуется страница, чтобы обсудить его книгу «Йераи Эль» («Страх перед Богом»), которая явно является преемником книги «Благочестивые из Ашкеназа» этой статьи. В книге обсуждается множество идей, включая идеи о трех частях Бога и т. Д. (Не путать с христианством; в нем, как и во всем иудаизме, ясно говорится, что Бог не человек и не имеет тела).

Светский философ Мартин Бубер дважды заявил, что на него повлияли книги Хассидей Ашкеназ, один раз в письме к еврейскому ницшеанскому рассказчику Мике Йозефу Бердичевски и второй раз в своей книге 1906 года Die Geschichten des Rabbi Нахмана, который связывает этих древних евреев с хасидизмом Нахмана 18 века до Холокоста Бреслев в Восточной Европе.

Ссылки
Источники
  • Джозеф Дан, «Хасиды-ашкенази 1941–1991» в «Основные тенденции еврейского мистицизма 50 лет спустя, 1992»
  • Т. Александр «Раввин Иуда Благочестивый как легендарный персонаж» в мистицизме, магии, каббале в ашкеназском иудаизме
  • Гершом Шолем, Основные тенденции еврейского мистицизма
  • Хайм Соловейчик, «Благочестие, пиетизм и немецкий язык» Пиетизм »Еврейский ежеквартальный обзор №№ 3-4 (январь – апрель 2002 г.) 455-493.
  • Хайм Соловейчик,« Три темы в «Сефер-хасидах» », AJSR 1 (1976) 311-358
  • Иван Маркус процитировал Джозефа Дэна: «Действительно ли в средневековой Германии существовало хасидское движение?» в книге Гершома Шолема «Основные тенденции 50 лет спустя» Джозефа Дэна и Питера Шафера, стр. 95-99.
  • Джозеф Дан, Торат Хасод Шел Хасидут Ашкеназ стр. 104-107.
  • Каббала: очень краткое введение Джозефа Дэна.
  • Хайм Соловейчик, «Три темы в« Сефер хасидов »», AJSR 1 (1976) 311-358.
  • Сефер хасидов (SH) 1076
  • SH 125 158 641 745 1035 1036, как цитируется у Хайма Соловейчика, «Три темы в« Сефер хасидов »», AJSR 1 (1976) 311-358.
  • SH 122 187 191, как процитировано у Хайма Соловейчика, «Три темы в« Сефер хасидов »», AJSR 1 (1976) 311-358.
  • Хайм Соловейчик, «Три темы в «Сефер хасидов», AJSR 1 (1976) 332.
  • Джозеф Дан, «Было ли действительно хасидское движение в средневековой Германии?» в книге Гершома Шолема «Основные тенденции 50 лет спустя» Джозефа Дэна и Питера Шафера, стр. 95-99
  • Иван Маркус, «Историческое значение хасида Ашкеназа: факт, вымысел или культурный образ», в книге Гершома Шолема «Основные тенденции в еврейском мистицизме: 50 лет спустя» под редакцией Джозефа Дэна и Петера Шефера, 105-107
Последняя правка сделана 2021-06-11 23:27:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте