Харуэ Кога | |
---|---|
Харуэ Кога в 1930 году | |
Родился | Ёсио Кога. 18 июня 1895. Куруме, Фукуока, Япония |
Умер | 10 сентября 1933 (1933-09 гг.) -10) (38 лет). Токио, Япония |
Национальность | Японец |
Образование | Институт Тихоокеанского художественного общества, Институт Японского общества акварелистов |
Alma mater | Университет Тайсё |
Известные работы | Фейерверк (1927), Невинная лунная ночь (1929), Море (1929), Макияж через окно (1930) |
Движение | Кубизм, Экспрессионизм, Сюрреализм |
Харуэ Кога (古 賀 春江, Кога Харуэ, 18 июня 1895 г. - 10 сентября 1933 г.) был японским сюрреалистом. /avant-garde художник, работавший в период Тайсё и в начале периода Сёва. Он считается одним из первых и одним из наиболее представительных японских художников-сюрреалистов.
Харуэ Кога родился Йошио Кога в 1895 году у родителей Сейджуна и Иши Кога в городе Курумэ в Префектура Фукуока на острове Кюсю, Япония. Его отец Сейджун был главным священником местного буддийского храма, принадлежавшего к секте буддизма Чистая Земля. Кога начал посещать начальную школу Хироши Дзиндзё в возрасте семи лет, и вскоре после того, как его отец, Сейджун, передал должность главного священника своему зятю, чтобы сосредоточить свое время на образовании сына, надеясь, что Кога также будет следовать в семье. традиции, став буддийским священником. Кога продолжил свое образование в Высшей начальной школе Куруме в 11 лет, а в 14 перешел в среднюю школу имени Мейзенко. Во время учебы в средней школе имени Мейзенко он получил удар в глаз во время бейсбольного матча, и его глаз начал постепенно терять зрение. Друг Коги, Таката Рикизо, предположил, что частичная потеря зрения Коги могла повлиять на общую нехватку измерения в его художественном стиле. В средней школе Кога начал изучать живопись у Мацуда Тэйсё, местного художника-самоучки, вдохновленного искусством западного стиля. В 1912 году Кога нарушил кодекс поведения учеников средней школы Мейзенко и был исключен. Местная традиция в Куруме гласит, что Кога намеренно нарушил правило и был исключен, чтобы показать своей семье, насколько серьезно он относился к своей любви к искусству. В том же году, в возрасте 17 лет, Кога покинул Куруме вопреки желанию своей семьи и отправился в Токио с намерением изучать искусство в более формальной обстановке.
По прибытии в Токио Кога поступил в Институт Тихоокеанского художественного общества., университет, известный преподаванием искусства в западном стиле. В 1913 году Кога поступил в Институт Японского общества акварелистов, с которым он стал тесно сотрудничать на протяжении своей карьеры. Позже в том же году Кога и Мацуда Тэйсё сформировали Общество рисования в западном стиле Раймоку с рядом местных художников в Куруме. Выставки, организованные Раймоку, станут одним из первых мест, где Кога сможет официально продемонстрировать свое искусство.
В 1915 году он был глубоко потрясен самоубийством своего лучшего друга, поэтому его отец, обеспокоенный его поведением, заставил его вернуться домой. После непродолжительного пребывания в Нагасаки и сорванной связи с дальним родственником своего отца, он стал буддийским священником и получил имя Харуэ («весенняя ветвь», обычно женское имя). Вскоре после этого он влюбился в местного поэта Ока Ёсиэ. Его семья выступала против брака, пока он не согласился стать преемником своего отца в качестве местного священника.
Вскоре после этого умер его отец, и он начал проводить уроки теологии в том, что сейчас является Университетом Тайсё, продолжая рисовать в свободное время. В 1917 г. попал в больницу с плевритом. По пути домой на выздоровление он заболел гриппом, который перерос в пневмонию. Несмотря на то, что он находился в критическом состоянии, он выздоровел, но пропустил так много времени в университете, он решил бросить школу и сосредоточиться на живописи, после чего его семья отказалась от финансовой поддержки.
Интерес Коги к искусству не ограничивался одними только искусствами. картина. Он также был страстным поклонником поэзии и какое-то время считал карьеру в нанивабуси, традиционном японском стиле музыкального театра. Кога также глубоко увлекся чрезвычайно популярной формой световой оперы, поставленной в районе Асакуса в Токио, и часто выступал в конце 1910-х гг. начало 1920-х гг. Любовь Коги к опере Асакуса в целом не одобрялась его коллегами из Японского общества акварелистов, поскольку это считалось искусством низшего класса.
Кога Официальный дебют художника произошел в 1922 году, когда две его картины были выбраны для выставки «Ника», посвященной молодым японским художникам и художникам, использующим экспериментальный и современный стили в своих работах. Из этих двух картин особенно примечательна картина «Погребение», «кубистическая» картина, которую, как утверждает историк искусства Чингсин Ву, частично вдохновила картина испанского художника-классика Эль Греко Похороны графа Оргаза (1586 г.) и был написан в ответ на мертворождение дочери Коги годом ранее. После этого Кога продолжал принимать свои картины на выставку Ника каждый год до самой его смерти. В 1926 году он стал ассоциированным членом Nika, а затем полноправным членом в 1929 году.
В 1922 году Кога участвовал в формировании авангардной арт-группы «Action», которая стремилась создавать искусство откровенно и без потенциальные ограничения существующих художественных движений. Участие Коги в Action также дало ему доступ к западным произведениям искусства и публикациям, поскольку группа пыталась выйти на международный уровень, и многие из более состоятельных членов владели западными произведениями. Action провела свою первую выставку в апреле 1923 года в универмаге Mitsukoshi в Токио, а вторую выставку провела там же в апреле следующего года. Хотя выставки собирали большие толпы, многие произведения искусства не продавались, а когда они продавались, то было очень мало. В конце концов напряжение между художниками, участвовавшими в Action, стало слишком большим, и группа распалась через два года после их образования.
Экспериментируя с кубизмом в своих произведениях 1922-1924 годов, Кога после этого начал рисовать более фантастические произведения, вдохновленные швейцарцами. - Немецкий художник-экспрессионист Пауль Клее, например «Фейерверк» (1927 г.) и «Невинная лунная ночь» (1929 г.). Кога продолжал писать большинство своих картин в этом стиле до 1929 года. В течение своей карьеры он выставлял картины в этом стиле на выставке Nika, а также на выставке изящных искусств принца Шотоку в 1926 году. У Коги был тяжелый нервный срыв. в ноябре 1927 года и ненадолго вернулся в Фукуоку, а затем переехал в Нагасаки в мае 1928 года. Он оправился от неврастении и вернулся в Токио в октябре 1928 года. За это время он продолжил развивать свой художественный стиль и разработал больше произведений под влиянием Пауля Клее и выставок стиль фэнтези. Примерно в это же время Кога глубоко заинтересовался новыми школами мысли и познакомился с художниками Сэйдзи Того и, только что вернувшимися после изучения искусства в Европе. В 1929 году Кога начал рисовать обложки и иллюстрации для различных журналов и романов, а в июне 1930 года ему была предоставлена возможность поработать над декорациями пьесы «Руру» из-за его связи с Того и Абэ. В 1931 году Кога и Абэ стали сотрудничать с авангардной поэтической мастерской в Синдзюку.
В 1929 году стиль живописи Коги изменился, и он начал выставлять крупномасштабные картины в стиле фотомонтажа, которые считаются одними из первых сюрреалистических картин в Японии. Недавняя стипендия раскрыла, как Кога заимствовал широкий спектр изображений и мотивов из современных источников средств массовой информации, таких как фотожурналы, газеты, кадры из фильмов и открытки. Эта техника похожа на технику коллажа, широко используемую современными художниками-кубистами, дадаистами и сюрреалистами. Однако техника Коги была уникальна тем, что он не просто вырезал и вставлял печатные материалы на свой холст, а вместо этого модифицировал, изменял размер и переставлял объекты, изображая их фотореалистично на своих больших холстах. «Море», самая известная работа Коги, впервые появилась на 16-й выставке «Ника» в 1929 году. Она содержит различные мотивы, скопированные им из журналов и открыток, в том числе большое изображение американской киноактрисы Глории Свенсон. Среди других заметных работ в этом стиле - «Макияж через окно» (1930) и «Интеллектуальное выражение, пересекающее линию реальности» (1931), которые включали изображение механического робота Эрика, которое было выставлено в Лондоне в 1928 году. Кога продолжал разрабатывать произведения в этом стиле до самой своей смерти в 1933 году.
В 1929 году Кога заболел и винил в этом напряжение, вызванное участием в крупной выставке.. За этим последовали еще несколько периодов болезни, и позже ему поставили диагноз сифилис. Это, наряду с тем, что он заядлый курильщик, в конечном итоге вызвало тремор, отразившийся на его работе. В этот период он также подружился с Ясунари Кавабата, который жил поблизости, поскольку они, очевидно, разделяли интерес к собакам. По мере прогрессирования болезни он начал страдать от тяжелой невралгии и начал странно себя вести. К началу 1933 года ему потребовалась госпитализация, и, несмотря на различные интенсивные методы лечения (включая терапию малярии ), он умер позже в том же году.
Друзья и родственники на протяжении всей жизни описывали Когу как болезненного человека.. После его смерти знакомый Коги Накано Кайчи, который был врачом, записал его симптомы и провел психиатрическую экспертизу. Накано чувствовал, что симптомы Коги характерны для шизоидной личности, особенно учитывая его предпочтение одиночеству и периодическим эпизодам паранойи.
Море (1929)
Макияж через окно (1930)
Интеллектуальное выражение, пересекающее линию реальности (1931)
Фейерверк (1927)
Невинная лунная ночь (1929)