Харуэ Кога

редактировать
Японский художник-сюрреалист (1924-2011)
Харуэ Кога
Кога Харуэ pic.jpg Харуэ Кога в 1930 году
РодилсяЁсио Кога. 18 июня 1895. Куруме, Фукуока, Япония
Умер10 сентября 1933 (1933-09 гг.) -10) (38 лет). Токио, Япония
НациональностьЯпонец
ОбразованиеИнститут Тихоокеанского художественного общества, Институт Японского общества акварелистов
Alma materУниверситет Тайсё
Известные работыФейерверк (1927), Невинная лунная ночь (1929), Море (1929), Макияж через окно (1930)
ДвижениеКубизм, Экспрессионизм, Сюрреализм

Харуэ Кога (古 賀 春江, Кога Харуэ, 18 июня 1895 г. - 10 сентября 1933 г.) был японским сюрреалистом. /avant-garde художник, работавший в период Тайсё и в начале периода Сёва. Он считается одним из первых и одним из наиболее представительных японских художников-сюрреалистов.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Художник-авангард
  • 3 Болезнь и смерть
  • 4 Избранные картины
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Дополнительная литература
Ранняя жизнь

Харуэ Кога родился Йошио Кога в 1895 году у родителей Сейджуна и Иши Кога в городе Курумэ в Префектура Фукуока на острове Кюсю, Япония. Его отец Сейджун был главным священником местного буддийского храма, принадлежавшего к секте буддизма Чистая Земля. Кога начал посещать начальную школу Хироши Дзиндзё в возрасте семи лет, и вскоре после того, как его отец, Сейджун, передал должность главного священника своему зятю, чтобы сосредоточить свое время на образовании сына, надеясь, что Кога также будет следовать в семье. традиции, став буддийским священником. Кога продолжил свое образование в Высшей начальной школе Куруме в 11 лет, а в 14 перешел в среднюю школу имени Мейзенко. Во время учебы в средней школе имени Мейзенко он получил удар в глаз во время бейсбольного матча, и его глаз начал постепенно терять зрение. Друг Коги, Таката Рикизо, предположил, что частичная потеря зрения Коги могла повлиять на общую нехватку измерения в его художественном стиле. В средней школе Кога начал изучать живопись у Мацуда Тэйсё, местного художника-самоучки, вдохновленного искусством западного стиля. В 1912 году Кога нарушил кодекс поведения учеников средней школы Мейзенко и был исключен. Местная традиция в Куруме гласит, что Кога намеренно нарушил правило и был исключен, чтобы показать своей семье, насколько серьезно он относился к своей любви к искусству. В том же году, в возрасте 17 лет, Кога покинул Куруме вопреки желанию своей семьи и отправился в Токио с намерением изучать искусство в более формальной обстановке.

По прибытии в Токио Кога поступил в Институт Тихоокеанского художественного общества., университет, известный преподаванием искусства в западном стиле. В 1913 году Кога поступил в Институт Японского общества акварелистов, с которым он стал тесно сотрудничать на протяжении своей карьеры. Позже в том же году Кога и Мацуда Тэйсё сформировали Общество рисования в западном стиле Раймоку с рядом местных художников в Куруме. Выставки, организованные Раймоку, станут одним из первых мест, где Кога сможет официально продемонстрировать свое искусство.

В 1915 году он был глубоко потрясен самоубийством своего лучшего друга, поэтому его отец, обеспокоенный его поведением, заставил его вернуться домой. После непродолжительного пребывания в Нагасаки и сорванной связи с дальним родственником своего отца, он стал буддийским священником и получил имя Харуэ («весенняя ветвь», обычно женское имя). Вскоре после этого он влюбился в местного поэта Ока Ёсиэ. Его семья выступала против брака, пока он не согласился стать преемником своего отца в качестве местного священника.

Вскоре после этого умер его отец, и он начал проводить уроки теологии в том, что сейчас является Университетом Тайсё, продолжая рисовать в свободное время. В 1917 г. попал в больницу с плевритом. По пути домой на выздоровление он заболел гриппом, который перерос в пневмонию. Несмотря на то, что он находился в критическом состоянии, он выздоровел, но пропустил так много времени в университете, он решил бросить школу и сосредоточиться на живописи, после чего его семья отказалась от финансовой поддержки.

Интерес Коги к искусству не ограничивался одними только искусствами. картина. Он также был страстным поклонником поэзии и какое-то время считал карьеру в нанивабуси, традиционном японском стиле музыкального театра. Кога также глубоко увлекся чрезвычайно популярной формой световой оперы, поставленной в районе Асакуса в Токио, и часто выступал в конце 1910-х гг. начало 1920-х гг. Любовь Коги к опере Асакуса в целом не одобрялась его коллегами из Японского общества акварелистов, поскольку это считалось искусством низшего класса.

Художник-авангард
Burial (1922)

Кога Официальный дебют художника произошел в 1922 году, когда две его картины были выбраны для выставки «Ника», посвященной молодым японским художникам и художникам, использующим экспериментальный и современный стили в своих работах. Из этих двух картин особенно примечательна картина «Погребение», «кубистическая» картина, которую, как утверждает историк искусства Чингсин Ву, частично вдохновила картина испанского художника-классика Эль Греко Похороны графа Оргаза (1586 г.) и был написан в ответ на мертворождение дочери Коги годом ранее. После этого Кога продолжал принимать свои картины на выставку Ника каждый год до самой его смерти. В 1926 году он стал ассоциированным членом Nika, а затем полноправным членом в 1929 году.

В 1922 году Кога участвовал в формировании авангардной арт-группы «Action», которая стремилась создавать искусство откровенно и без потенциальные ограничения существующих художественных движений. Участие Коги в Action также дало ему доступ к западным произведениям искусства и публикациям, поскольку группа пыталась выйти на международный уровень, и многие из более состоятельных членов владели западными произведениями. Action провела свою первую выставку в апреле 1923 года в универмаге Mitsukoshi в Токио, а вторую выставку провела там же в апреле следующего года. Хотя выставки собирали большие толпы, многие произведения искусства не продавались, а когда они продавались, то было очень мало. В конце концов напряжение между художниками, участвовавшими в Action, стало слишком большим, и группа распалась через два года после их образования.

Экспериментируя с кубизмом в своих произведениях 1922-1924 годов, Кога после этого начал рисовать более фантастические произведения, вдохновленные швейцарцами. - Немецкий художник-экспрессионист Пауль Клее, например «Фейерверк» (1927 г.) и «Невинная лунная ночь» (1929 г.). Кога продолжал писать большинство своих картин в этом стиле до 1929 года. В течение своей карьеры он выставлял картины в этом стиле на выставке Nika, а также на выставке изящных искусств принца Шотоку в 1926 году. У Коги был тяжелый нервный срыв. в ноябре 1927 года и ненадолго вернулся в Фукуоку, а затем переехал в Нагасаки в мае 1928 года. Он оправился от неврастении и вернулся в Токио в октябре 1928 года. За это время он продолжил развивать свой художественный стиль и разработал больше произведений под влиянием Пауля Клее и выставок стиль фэнтези. Примерно в это же время Кога глубоко заинтересовался новыми школами мысли и познакомился с художниками Сэйдзи Того и, только что вернувшимися после изучения искусства в Европе. В 1929 году Кога начал рисовать обложки и иллюстрации для различных журналов и романов, а в июне 1930 года ему была предоставлена ​​возможность поработать над декорациями пьесы «Руру» из-за его связи с Того и Абэ. В 1931 году Кога и Абэ стали сотрудничать с авангардной поэтической мастерской в ​​Синдзюку.

В 1929 году стиль живописи Коги изменился, и он начал выставлять крупномасштабные картины в стиле фотомонтажа, которые считаются одними из первых сюрреалистических картин в Японии. Недавняя стипендия раскрыла, как Кога заимствовал широкий спектр изображений и мотивов из современных источников средств массовой информации, таких как фотожурналы, газеты, кадры из фильмов и открытки. Эта техника похожа на технику коллажа, широко используемую современными художниками-кубистами, дадаистами и сюрреалистами. Однако техника Коги была уникальна тем, что он не просто вырезал и вставлял печатные материалы на свой холст, а вместо этого модифицировал, изменял размер и переставлял объекты, изображая их фотореалистично на своих больших холстах. «Море», самая известная работа Коги, впервые появилась на 16-й выставке «Ника» в 1929 году. Она содержит различные мотивы, скопированные им из журналов и открыток, в том числе большое изображение американской киноактрисы Глории Свенсон. Среди других заметных работ в этом стиле - «Макияж через окно» (1930) и «Интеллектуальное выражение, пересекающее линию реальности» (1931), которые включали изображение механического робота Эрика, которое было выставлено в Лондоне в 1928 году. Кога продолжал разрабатывать произведения в этом стиле до самой своей смерти в 1933 году.

Болезнь и смерть

В 1929 году Кога заболел и винил в этом напряжение, вызванное участием в крупной выставке.. За этим последовали еще несколько периодов болезни, и позже ему поставили диагноз сифилис. Это, наряду с тем, что он заядлый курильщик, в конечном итоге вызвало тремор, отразившийся на его работе. В этот период он также подружился с Ясунари Кавабата, который жил поблизости, поскольку они, очевидно, разделяли интерес к собакам. По мере прогрессирования болезни он начал страдать от тяжелой невралгии и начал странно себя вести. К началу 1933 года ему потребовалась госпитализация, и, несмотря на различные интенсивные методы лечения (включая терапию малярии ), он умер позже в том же году.

Друзья и родственники на протяжении всей жизни описывали Когу как болезненного человека.. После его смерти знакомый Коги Накано Кайчи, который был врачом, записал его симптомы и провел психиатрическую экспертизу. Накано чувствовал, что симптомы Коги характерны для шизоидной личности, особенно учитывая его предпочтение одиночеству и периодическим эпизодам паранойи.

Избранные картины
Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:46:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте