Похороны графа Оргаза

редактировать
Похороны графа Оргаза
Испанский : Эль Энтиерро дель Конде де Оргас
Эль Греко - Похороны графа Оргаза.JPG
ХудожникЭль Греко
Год1586
СреднийХолст, масло
Размеры480 см × 360 см (190 дюймов × 140 дюймов)
МестоположениеИглесия-де-Санто-Томе, Толедо, Испания

Похороны графа Оргаса (Испанский : Эль-Энтиерро-дель Конде де Оргас) - картина 1586 года, написанная Эль Греко, выдающимся художником эпохи Возрождения живописцем, скульптором и архитектором <143.>греческого происхождения. Считающаяся одной из лучших его работ, она иллюстрирует популярную местную легенду того времени. Исключительно большая картина, она разделена на две части, небесное вверху и земное внизу, но она не производит большого впечатления двойственности, поскольку верхняя и нижняя части объединены композиционно.

Эта картина была отмечена искусствоведами, охарактеризована, среди прочего, как «одна из самых правдивых страниц в истории Испании», как шедевр западного искусства и последнего Маньеризм и как воплощение художественного стиля Греко.

Содержание

  • 1 Тема
  • 2 История
  • 3 Анализ живописи
  • 4 Влияния
  • 5 Оценки
  • 6 Источники
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Тема

Тема картины вдохновлена ​​легендой начала 14 века. В 1312 г. умер некий дон Гонсало Руис де Толедо, мэр городка Оргаз (впоследствии его семья получила титул графа, которым он стал общепризнанным и посмертно известным). Дон Гонсало Руис де Толедо был потомком знатной семьи Палеологов, которая породила последнюю правящую династию Византийской империи. Благочестивый Кабальеро, граф Оргаз был также филантропом, который, помимо других благотворительных акций, оставил денежную сумму на расширение и украшение церкви Санто. Томе (приходская церковь Эль Греко), где он хотел быть похоронен.

Согласно легенде, в то время, когда был убит граф, Святой Стефан и Святой Августин лично спустился с небес и похоронил его собственными руками на глазах у присутствующих. Событие изображено на картине, каждая деталь предмета произведения описана в контракте, подписанном между Греко и Церковью. Чудо также упоминается в латинской эпитафийской надписи на стене под картиной. Хотя Греко соблюдал условия контракта, он ввел некоторые элементы, которые «модернизировали» легенду, такие как ряд особенностей, приписываемых традиционной похоронной процессии 16 века, облачения двух святых, а также изображение выдающихся людей. Толеданские деятели своего времени. «Модернизация» легенды служит дидактической цели картины, которая в соответствии с доктринами Контрреформации подчеркивает важность как почитания святых, так и добрых дел для спасения людей.

История

Деталь картины Деталь картины, изображающая Эль Греко

Картина была заказана Андресом Нуньесом, приходским священником Санто-Томе, для часовни Пресвятой Богородицы церкви Санто-Томе. Нуньес, инициировавший проект переоборудования усыпальницы графа, изображен в чтении картины (справа в нижней части композиции). Заказ картины был последним шагом в плане священника по прославлению прихода.

Подписанный 18 марта 1586 года договор между Нуньесом и Эль Греко содержал определенные иконографические требования, предусматривавшие, что художник будет платить за материалы., и предусматривал доставку работы до Рождества 1587 года. Греко, должно быть, работал в бешеном темпе и закончил картину между концом 1587 года и весной 1588 года. Последовали долгие дебаты между священниками и художником относительно ценности работы последнего, на которую в контракте оговаривалось, что она будет определена путем проведения экспертизы. Первоначально непримиримый, Греко в конце концов пошел на компромисс и согласился на более низкую первую «экспертную оценку», согласившись получить 13 200 реалов.

Уже в 1588 году люди стекались в Санто-Томе, чтобы увидеть картину. Этот немедленный популярный прием произошел в основном из-за реалистичного изображения выдающихся людей Толедо того времени. У видных и знатных людей города был обычай участвовать в похоронах знатных людей, и в контракте было оговорено, что место действия должно быть представлено таким образом.

Эль Греко заплатит дань уважения аристократии духа, духовенству, юристам, поэтам и ученым, которые почитали его и его искусство своим уважением, увековечивая их в живописи. Захоронение графа Оргаза восхищается не только своим искусством, но и тем, что это галерея портретов некоторых из самых важных личностей того времени в Толедо. В 1612 году Франсиско де Пиза писал: «Люди нашего города никогда не устают, потому что [...] есть реалистичные портреты многих выдающихся людей нашего времени».

Анализ картины

Фрагмент картины.

Согласно условиям контракта и преобладающему научному подходу картина разделена на две зоны, сопоставляющие земной мир с небесным, которые композиционно объединены ( например, стоящими фигурами, их разнообразным участием в земном и небесном событии, факелами, крестом и т. д.). Франц Филипп подчеркивает элемент предположения о душе (assumptio animae) и утверждает, что работу следует рассматривать как трехчастную: центральную часть картины занимает assumptio animae в форме новорожденного, «эфирного». детка. Восприятие Августином души и ее восхождения, развившееся из неоплатонической основы, является возможным источником вдохновения для живописных образов assumptio animae. Путь Греко тематически и художественно связать верхнюю и нижнюю зоны картины был охарактеризован учеными-искусствоведами как наивный и как дальнейшее воплощение основной идеи картины, что почитание и добрые дела ведут к спасению.

В верхней части, небесной, тучи разошлись, чтобы принять «праведника» в Раю. Небеса вызывают кружащиеся ледяные облака, полуабстрактные по своей форме, а святые высокие и фантомные. Христос, одетый в белое и славное, сияние света и вершина треугольника, образованного фигурами Мадонны и Святого Иоанна Крестителя в традиционном православном сочинении Деисуса. Эти три центральные фигуры небесной славы окружены апостолами, мучениками, библейскими фигурами (включая Моисей, Ной и Давид ), а также Филиппом II Испании, хотя он был еще жив. «Праведный» Филипп II духовно соединен со Христом и небесными созданиями в Граде Божьем, как это было задумано Августином. Небесная и земная земли удивительным образом сливаются воедино, но в них мало ощущения двойственности. В центральной части композиции ангел мощно толкает зарождающуюся душу вверх, это движение снова интерпретируется как визуализация учения Контрреформации о спасении.

Сцена чуда изображена в нижней части. часть композиции, в земном разрезе, где все нормально по масштабу и пропорциям фигур. Святой Августин, имеющий черты Гаспара де Кирога-и-Вела, архиепископа Толедского, и святой Стефан в золотых и красных облачениях соответственно благоговейно склоняются над телом графа, одетый в великолепные доспехи, отражающие желтый и красный цвета других фигур. Доспехи современны временам Греко и вдохновлены церемониальной военной одеждой испанской королевской семьи, изображенной на портретах Тициана. Дворяне созерцают событие отстраненно и сдержанно. Их сдержанное самообладание было интерпретировано либо как еще один визуальный элемент дидактической цели картины под влиянием Контрреформации, либо как выражение византийского происхождения искусства Греко. Мальчик слева - сын Эль Греко Хорхе Мануэль; на платке в кармане начертана подпись художника и дата 1578 г., год рождения мальчика. Включение Хорхе Мануэля подчеркивает дидактическую цель картины: мальчик занимает видное место рядом с взором зрителя, направляя его указательным пальцем. Самого художника можно узнать прямо над поднятой рукой рыцаря Ордена Сантьяго.

Картина обладает богатой, выразительной и сияющей хроматической гармонией. На черных траурных одеждах знати проецируются расшитые золотом облачения, создавая тем самым интенсивный церемониальный характер. В небесном пространстве преобладают прозрачные гармонии переливов и цвета слоновой кости, которые гармонируют с позолоченными охрами, в то время как в мафорионе (мантии) Мадонны темно-синий тесно сочетается с ярко-красным. Риторика выражений лиц, взгляды и перевод жестов делают сцену очень трогательной.

Влияния

Успение Богородицы. Успение было предложено в качестве композиционной модели для «Погребения графа Оргаза».

Композиция картины тесно связана с византийской иконографией Успения Богородицы.. Аргументация, подтверждающая эту точку зрения, сосредоточена на иконе Успение Эль Греко, которая была обнаружена в 1983 году в одноименной церкви на Сиросе. Роберт Байрон, согласно которому иконографический тип Успения был составной моделью для Погребения графа Оргаза, утверждает, что Эль Греко как подлинный византийский художник на протяжении всей своей жизни работал с репертуаром компонентов и мотивов по желанию, в зависимости от повествовательные и выразительные требования искусства.

С другой стороны, Гарольд Уити отвергает как «неубедительное» мнение о том, что композиция погребения заимствована из Успения Пресвятой Богородицы », поскольку работа более непосредственно связана с прототипами итальянского Возрождения ». В связи с устранением пространственной глубины за счет сжатия фигур на переднем плане также упоминаются ранние флорентийские маньеристы - Россо Фьорентино, Понтормо и Пармиджанино. две картины Тинторетто : Распятие и Воскресение Лазаря, последнее из-за горизонтального ряда зрителей за чудом. Говорят, что эллиптическая группировка двух святых, когда они опускают мертвое тело, ближе к раннему "Погребению" Тициана, чем к любой другой работе. Уети утверждает, что «нигде более четко выражен маньеристский метод композиции Эль Греко, чем здесь, где все действие происходит во фронтальной плоскости».

Филипп утверждает, что на картину сильно повлияли современные испанские погребальное искусство, и что Греко придерживался этой погребальной художественной традиции, адаптируя популярный религиозный сюжет, Погребение Христа, к нуждам своего задания. Сара Шрот считает, что Погребение Тициана используется Греко в качестве модели, чтобы тонко передать его поучительное послание о ценности добрых дел, и она упоминает Альбрехта Дюрера Поклонение Троице как Вдохновение для двухчастной композиции картины и изображения современных мирян в нижней, земной зоне. Однако Скрот отходит от абсолютного отрицания Вити присутствия византийских элементов в картине и принимает Успение как фактор, повлиявший на изображение assumptio animae в Погребении. Третья работа Тинторетто, «Страшный суд», упоминается Шротом как возможное влияние на изображение Глории в погребении, поскольку Греко хотел включить элементы погребальной литургии в верхнюю часть картины.

Центральная часть картины. сцена картины была изображена на банкноте 1940 года 500 песет.

Оценки

Несмотря на разные подходы к влиянию картины, захоронение единодушно отмечается учеными-искусствоведами как шедевр. Это также считается первой полностью личной работой художника, кульминацией его первых десяти лет творчества в Толедо, положившей начало его зрелому художественному периоду, а также процессам одухотворения и дематериализации, которые продолжатся в его более поздних работах. По словам Ламбраки-Плаки, захоронение является важной вехой в карьере художника: «Именно здесь Эль Греко излагает перед нами в очень сжатой форме мудрость, которую он привнес в свое искусство, свои знания, свой опыт, свое сложное воображение и его выразительная сила. Это живая энциклопедия его искусства, которое не перестает быть шедевром с органической преемственностью и энтелехией ».

Впечатляющее изображение выдающихся членов толеданского общества в нижней зоне делает Греко совершенным портретист, с глубоким знанием физиогномики и жестов. Хроматическая гармония и использование невероятно богатых, выразительных и сияющих цветов подтверждают его талант колориста, а сцены, изображенные на вышитых облачениях, раскрывают одаренного миниатюриста. Общая композиция с уже упомянутыми новаторскими элементами - своеобразный синтез реального с сюрреалистическим, отрицание пространственной глубины и впечатляющий набор портретов - раскрывает все аспекты экстраординарного искусства Греко. Интерпретируя замечание Франсиско де Пизы в отношении картины о том, что «в ней всегда есть что-то новое, для созерцания», Шрот характеризует погребение как «неисчерпаемый источник обучения и удовольствия».

в своих дневниках путешествий по Дальнему Востоку, Палестине и Испании Альберт Эйнштейн характеризует захоронение как «великолепную картину» и «одно из самых глубоких образов, которые я когда-либо видел»

.

Ссылки

Источники

  • Байрон, Роберт (октябрь 1929 г.). «Греко: эпилог византийской культуры». Журнал Burlington для ценителей. Издательство Burlington Magazine Publications, Ltd. 55 (319): 160–174. JSTOR 864104.
  • Дэвис, Дэвид (1984). «Эль Греко и движения за духовные реформы в Испании». Исследования по истории искусства. Национальная художественная галерея. 13 : 57–75. JSTOR 42617963.
  • Эйнштейн, Альберт (2018). Розенкранц, Зеев (ред.). Путевые дневники Альберта Эйнштейна: Дальний Восток, Палестина и Испания. Издательство Принстонского университета. ISBN 978-140-0889-95-2.
  • Гонсалес, Деметрио Фернандес (2003). "" Корпус "Документальный". В Деметрио Фернандес Гонсалес (ред.). Гонсало Руис де Толедо, сеньор де Оргас: 1323 (на испанском языке). Саламанка: I.T. Сан-Ильдефонсо. ISBN 9788493253585.
  • Хаген, Роз-Мари; Хаген, Райнер (2003). Что говорят великие картины. 2. Ташен. ISBN 3-8228-2100-4.
  • Каган, Ричард Л. (1982). «Эль Греко и закон». Исследования по истории искусства. Национальная художественная галерея. 11 : 79–90. JSTOR 42617942.
  • Ламбраки-Плака, Марина (2014). Дань Эль Греко к 400-летию со дня его смерти (PDF). Афины: Национальная галерея - Музей Александроса Соцоса. ISBN 978-960-7791-57-3.
  • Ламбраки-Плака, Марина (1999). Эль Греко-Грек. Кастаниотис. ISBN 960-03-2544-8.
  • Маре, Эстель А. (1999). «Существо и движение ангела в погребении графа Оргаза. Автор Е.И. Греко» (PDF). Южноафриканский журнал истории искусств. Художественно-историческая рабочая группа Южной Африки. 14 (1): 41–47. ISSN 0258-3542.
  • Филипп, Франц (1981). «Погребение графа Оргаса Эль Греко и испанское средневековое надгробное искусство». Журнал институтов Варбурга и Курто. 44 : 76–89. DOI : 10.2307 / 751052. JSTOR 751052.
  • Шрот, Сара (1982). "Похороны графа Оргаза". Исследования по истории искусства. Национальная художественная галерея. 11 : 1–17. JSTOR 42617937.
  • Уэти, Гарольд Э. (1962). Эль Греко и его школа (Том II). Издательство Принстонского университета. ASIN B-0007D-NZV-6.
  • Уэти, Гарольд (2002). "Греко, Эль". Encyclopædia Britannica.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 06:06:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте